Главная · Запор · Разница между институтом и академией. Чем отличается университет от института? Институт и университет: в чем разница

Разница между институтом и академией. Чем отличается университет от института? Институт и университет: в чем разница

На сегодняшний день в России существует три ступени вузов: институт, университет и академия. Многие сомневаются, есть ли отличие среди этих категорий. Рассеять эти сомнения сумеет далеко не каждый.

В текущем десятилетии число университетов, академий и институтов увеличилось во много раз. Так же начало свое развитие негосударственное образование, за обучение в котором, берется определенная плата со студентов. Это во многом усложнило выбор абитуриентов. Куда пойти учиться? Какую сферу образования лучше выбрать? И самый главный вопрос: Есть ли отличие среди трех категорий в образовании?

Образование в Академии

От чего произошло слово Академия? История гласит, что во времена античности Платон решил открыть собственную школу. Расположил он ее посреди прекрасной роще, которая была посвящена богу Академу. В честь него, Платон и назвал свою школу.

В Российской Федерации академия возникает как научное учреждение. После этого имя академии носили разные отраслевые учебные заведения. Изначально учебный департамент, существовавший в структуре Академии наук, назывался…университетом. Наши предки именно таким способом хотели разрешить вопрос о экономии государственных средств.

Статус о современной академии в России гласит, что колоссальной разницы между университетом и академией не обнаружено. И университет и академия показывает высокое качество по реализации высшего и послевузовского профессионального образования, способствуют повышению квалификации, осуществляют подготовку научных, а также научно-педагогических работников.

Образование в Институте

Институт считается самым молодым учебным заведением в Российской Федерации. В России дореволюционного времени институтом назвали только узкоспециализированные учреждения.

Самым ярким отличием института от университета и академии, в том, что методическим центром институт назвать нельзя. Так же, он может являться частью другого высшего учебного заведения.

Чтобы институт смог повысить свой статус, необходимо представить аттестационной комиссии отчеты о возросшем количестве научных работников, заявить о хорошем оснащении аудиторий техническими средствами обучения, усовершенствование фонда библиотек и многое другое. Но многие институты, не смотря на увеличение своего статуса, желают оставить прежнее наименование.

Образование в Университете

Придать статус государственности университету, решили австрийцы и французы. В России эту идею охотно поддержали.

Университеты позволяют расширить кругозор знаний по различным направлениям. Если говорить иначе, то «университет» можно описать словом «универсальный». Здесь студенты, не смотря на специальность, обязаны изучить историю и иностранные языки.

Университетское благополучие определялось двумя принципами- независимость и самоуправление. О статусе университета мечтают многие вузы-это иное финансирование, совершенно другой набор абитуриентов.

Итак, если обобщить все вышесказанное, то можно прийти к выводу: большой разницы между университетом, институтом и академией не существует. А выбирать место обучения нужно, исходя из расположения вуза в , качества образования, которое предоставляет вуз, ну и конечно, симпатии. Ведь только мы сами строим свою судьбу и отвечаем за будущее.


Факультет.Ру

Пропаганда пользы высшего образования привела к тому, что 90% выпускников после окончания школы поступают в ВУЗы. Иллюзия гарантированного успеха в жизни после получения диплома заставляет подростков усиленно грызть гранит науки. Каждый выбирает учебное заведение по душе или по возможностям, чаще всего материальным. В настоящий момент можно выделить три вида учебных заведений: университет, академия и институт. Сложно разобраться сразу, в чем различия между ними, так как все они выполняют одну основную функцию.

В чем особенности университета?

Университет – самое престижное учебное заведение в иерархической лестнице. Статус «университет» может заслужить только самое масштабное заведение высшего профессионального образования. Под своей крышей университет объединяет огромное количество самых разных направлений и специальностей. Университетское образование очень высоко оценивается работодателями.

Под сводами университетов может объединяться большое количество факультетов. Их еще часто называют «институтами» (например, «институт прикладной математики»). По видам университеты подразделяются на федеральные, региональные, национальные; государственные и частные.

В России также выделяются университеты особого статуса: и МГУ .

На базе университетов сразу после получения диплома у выпускников есть возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью без получения дополнительного образования (магистратуры). Также университеты отличаются процентным соотношением профессорско-преподавательского состава: более 60 процентов преподавателей должны иметь ученые степени не ниже кандидата наук.

Как правило, университет представляет собой сеть зданий в рамках одного географического объекта (города), одно из которых является центральным (главным). По остальным распределены факультеты так, чтобы студентам было удобнее посещать занятия без смены помещения в течение дня. Количество обучающихся в университетах составляет от нескольких тысяч до десятков тысяч в зависимости от масштабов университета (с учетом обучения студентов заочной формы обучения).

В качестве примера можно рассмотреть Приволжский Федеральный Университет . В 2012 году в нем обучалось около 37 тысяч студентов. К(П)ФУ имеет большое количество зданий, расположенных территориально преимущественно в центре города Казань, также имеет несколько филиалов в других городах Татарстана.

Что такое академия?

Академия — высшее учебное заведение, которое занимается подготовкой специалистов преимущественно в одном направлении науки. Академии по численности студентов заметно уступают университетам, так как обычно выпускают до несколько тысяч специалистов в год. Связано это, конечно же, с узкой направленностью подготовки. Академии могут заниматься также переподготовкой специалистов, повышением квалификации специалистов. Для выпускников академий не требуется получения дополнительного образования для занятий научной деятельностью. В рамках академии обязательно ведется научная работа.

Требования к профессорско-преподавательскому составу – не менее 40% сотрудников должны иметь ученые степени. Например, Российская Академия Правосудия (ныне Российский Государственный Университет Правосудия) готовил специалистов судебной система по специальности «юриспруденция». В 2014 году казанский филиал академии выпустил около 2 тысяч выпускников.

Как правило, академии могут иметь филиалы в других городах, при этом ввиду небольшой численности студентов располагаются в одном здании.

Что такое институт?

Институт – образовательное учреждение высшего профессионального образования, подготавливающего специалистов какой-то определенной специальности. Требования к профессорско-преподавательскому составу минимальные. Выпускники институтов не имеют права заниматься научной деятельностью без получения дополнительного образования. На базе институтов не ведется научная деятельность. Как правило, институты лишены возможности переподготовки специалистов и повышения их квалификации.

В пример можно привести Казанский Юридический Институт . Он ежегодно подготавливает специалистов по специальности юриспруденция, при этом он нацелен на подготовку кадров именно для органов внутренних дел. Проводиться также обучение уже действующих сотрудников органов внутренних дел.

В чем отличия университета от академии и института

  1. Масштабы: университет является самым крупным образовательным учреждением по сравнению с институтом и академией
  2. Выпускники университетов и академий имеют право заниматься научной деятельностью, институтов – нет.
  3. По общему правилу в рамках университетов и академий ведется научная деятельность, в рамках институтов – нет.
  4. У университетов самые высокие требования к профессорско-преподавательскому составу.
  5. Университет универсален, очень часть университет заключает в себе огромное количество факультетов и специальностей. В академиях обычно всего один факультет, в институтах – одна специальность.
  6. Университеты в большей мере ввиду большого количества студентов включают в себя несколько зданий, институты и академии чаще всего располагаются в одном здании.
  7. В университетах самое наибольшее количество студентов. Академии и институты уступают по масштабам количества выпускников.

Бытует мнение, что престиж диплома напрямую зависит от статуса университета. Чем солиднее тем качественнее образование и более востребован диплом. Что выше - академия или университет? Это вопрос задают многие при выборе учебного заведения. Ведь большинство стремится попасть в самые престижные вузы страны.

Итак, давайте определимся, что между ними общего и какие ключевые отличия можно выделить. Тогда определить, что выше - академия или университет, не составит никакого труда.

Высшее образование в любом случае

И академия, и университет, и институт - это высшие учебные заведения (сокращенно вузы). А вуз, в свою очередь, - место, где получают высшее образование по интересующей профессии. В России вузы бывают двух типов: государственные и частные. Некоторые из них могут иметь свои представительства и филиалы в других населенных пунктах или даже в других странах.

Кроме того, в университетах осуществляется переподготовка специалистов с уже имеющимся высшим образованием или повышение квалификации работников.

В университете могут быть и технические, и гуманитарные факультеты. Так, один университет может выпускать и химиков, и юристов, и музыкантов одновременно. Университеты имеют право выпускать старших и младших специалистов, бакалавров, магистров и аспирантов.

Академия

Согласно легенде, слово «академия» появилось еще во времена Платона. По научному определению, академия представляет собой высшее учебное заведение, которое, как и университет, проводит обучение в областях первого высшего профессионального образования и послевузовского. Первая школа, которую открыл философ, находилась в прекрасной роще, посвященной греческому богу Академу. Платон решил также назвать свое учебное заведение именем этого бога - академия.

Тогда чем отличается академия от университета? Тем, что в академии готовят специалистов в одной отрасли искусства или науки. Как правило, отрасль подготовки четко отражена в самом названии учебного заведения (например, Российская академия художеств или Московская академия экономики и права).

Однако вне зависимости от того, частной или государственной является академия, в ней все же могут быть и другие сферы подготовки специалистов, отличающиеся от отрасли, прямо указанной в названии. Так, во многих российских академиях можно увидеть и юридические, и экономические, и научные факультеты под крылом одного учебного заведения. Бывает, что при академиях существуют университеты. Например, Академический университет при Академии наук в Санкт-Петербурге.

Что говорит закон

Как известно, в России существует три формы высшего учебного заведения: университет, институт, академия. Разница между ними прямо прописана в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Часть 9 главы II содержит ряд требований, которым учебное заведение должно соответствовать, чтобы получить статус академии, университета или института. Для этого регулярно проводится специальная оценка. Следовательно, любое российское учебное заведение, имеющее сегодня статус университета, института или академии, может его поменять. Так, например, Санкт-Петербургский который до июня 1998 года был Академией МВД.

Стоит обратить внимание, что одним из требований для образовательного учреждения, претендующего на статус университета, является наличие программ обучения по семи большим группам различных направлений (специальностей). Такого критерия для академий и институтов нет. Если в учебном заведении проводится обучение менее чем по семи специальностям, то статус университета ему не получить. Следовательно, прямо из закона вытекает, что именно университет имеет самый высокий статус. Университет выше, чем академия или институт.

Что выберете вы

Но это вовсе не означает, что обучение в академии или институте будет хуже, а диплом менее престижным. Ведь главное в образовании - это уровень знаний, который получают студенты, а никак не форма или статус учебного заведения.

Решите для себя сами, что лучше - быть частью ста тысяч студентов самого престижного университета страны, в котором вашей специальности отведено всего 2-3% преподавателей, или учиться в небольшой академии, в которой 90% педагогов - специалисты в вашей области? Ответ напрашивается сам.

Поэтому на вопрос о том, что выше - академия или университет, можно смело отвечать, что разницы в качестве образования или престижности диплома между ними не существует. Выпускникам российских вузов не стоит волноваться за статус своего учебного заведения. Несмотря на то что по законодательству самый высокий ранг занимает университет, никаких льгот для его выпускников не предусмотрено. Работодателю все равно, где вы обучались - в академии, университете или институте. Ему важен уровень ваших знаний. А статус… Это всего лишь статус.

Что выше институт или академия?

  1. а у нас в городе есть академия сервиса-бывший институт сервиса, так он рангом ниже всех универов
  2. академия выше
  3. Академия=gt;институт=gt;университет. В универе самый широкий выбор специальностей - и технические, и гуманитарные.
  4. Это вс наравне. Университет - это высшее учебное заведение, в котором разнопрофильное обучение, много факультетов: юридический, экономический, филологический и т.д. А Академия - однопрофильное, например, Медицинская Академия, кроме как на врача больше ни на кого не выучат. Институт тоже самое. Так что выше-ниже, это не из этой области, разница тут в другом.
  5. Сначала институт, потом университет и самое высшее академия. Это у нас.
    Раньше как раз вс это было. И институты и академии. А сейчас чрте что.
  6. наравне
  7. Сегодня все начинают называть себя "Академия", "Университет" и т. д. (даже знаменитый МВТУ им. Баумана назвали МГТУ), т. е. было Московское Высшее Техническое Училище, а теперь Московский Государственный Технический Университет (хотя одноклассники, которые заканчивали "Бауманку", гордятся, что закончили МВТУ). Так что насвание не главное, главное как преподают предметы.
  8. акадеимя конечно же выше
  9. Самый высокий статус учебного заведения университет, затем академия и затем институт, но все они дают высшее образование.

    Статья 9. Виды и наименования высших учебных заведений

    1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт.
    2. Университет - высшее учебное заведение, которое:
    реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей) ;
    осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;
    выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
    является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.
    3. Академия - высшее учебное заведение, которое:
    реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
    осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
    выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;
    является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.
    4. Институт - высшее учебное заведение, которое:
    реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
    осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
    ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.
    5. Статус высшего учебного заведения определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации. Статус высшего учебного заведения включается в его наименование.
    6. Наименование высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса. В случае, если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия) , наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.

  10. Академия выше))
  11. академия
  12. академия!
  13. Все одинаково, только названия разные. Раньше не было академий, были институты. Не от названия зависит, а от образования которое они дают.
  14. Академия-потом университет-потом институт!!!

Абитуриент из года в год впадает в ступор: среди высших учебных заведений кроме названий ему встречаются столь желанные и одновременно незнакомые слова «университет», «академия» и «институт». Тут возникает и разумный вопрос, чем же отличаются типы заведений и какому отдать предпочтение.

Все три определения призваны разграничить все вузы по виду получаемых знаний (узкоспециальные и фундаментальные) и по структуре (университет состоит из институтов).

Университет готовит специалистов самых различных направлений, начиная от дизайнеров, и заканчивая физиками-ядерщиками. Как и в любом другом вузе, в университете ведется научная работа. Как правило, она носит фундаментальный характер, то же касается и знаний с навыками. Таким образом, университет призван не только помогать в освоении конкретной специальности, но и развивать студента как личность. Поэтому в университетских программах встречаются предметы общеобразовательного характера.

Академию принято называть промежуточным звеном от института к университету. Как правило данный тип вуза готовит специалистов в одной отрасли. Например, в Белорусской государственной академии физической культуры готовит работников физической культуры и спорта. Студенты же обучаются по специализациям, связанных с конкретным видом спорта. В структуре академии также как и в университете могут состоять институты.

Институт, как правило, отвечает за подготовку узкоспециализированных кадров. То есть программа этих вузов отвечает только требованиям по получению профессии. В качестве структурной единицы институт разделяет сферы обучения на специализации.

В теории, разделение вузов на типы логично и понятно. Однако действительность выглядит несколько иначе. Разделение на университеты и институты носит только номинативный характер и может служить показателем лишь численности профессуры, а также увеличенным набором студентов. К сожалению, все вузы страны должны следовать единой программе, разработанной в Министерстве образования, которая придерживается золотой середины. В итоге студенты абсолютно всех вузов учат высшую математику, медицину и ряд других обязательных дисциплин.

Ярким примером может служить недавнее образование Института журналистики БГУ из факультета журналистики. Принципиальных изменений студенты так и не увидели: преподаватели те же, программа - прежняя. Перефразируя известную поговорку - те же пары, только в профиль.

Именно поэтому абитуриенту так сложно выбрать место будущей профессии. Тут вступают в игру такие критерии как престижность вуза, конкурс и качество образования в целом. Кстати, ошибочно принято считать, что вузы «второй волны» поступления менее престижны, чем «первой», на самом деле, при нынешних условиях любой вуз может дать необходимые знания и навыки для будущей работы. А вот какой карьерный рост вы получите из почвы высшего образования, зависит только от собственных усилий. Сегодня в стране действует более полусотни вузов разной формы собственности.