Главная · Запор · Подвижная игра «Воробушки и автомобиль. Подвижная игра «Поезд». Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль. Подвижная игра «Поезд». Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ловкость – это одно из главных физических качеств человека. Как порой не хочется быть неуклюжим, или выглядеть таковым. Так же и детям живётся проще, когда эта самая ловкость у них развита. Развивать ловкость можно с помощью специальных подвижных игр. Во многие подвижные игры мы с вами играли в детстве. Играть в эти игры можно на дворовой площадке, некоторые игры можно использовать и на детских праздниках. Интересно будет, если в эти игры включатся как дети, так и взрослые.

Подвижная игра-эстафета «ПОСАДКА КАРТОШКИ»

В игру могут играть дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В эту игру очень весело играть на детских праздниках вместе со взрослыми.

Цель игры:

6 больших набивных мячей, 4 обруча, 2 флажка или других предметов для обозначения места поворота.

Ход игры:

Все играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле своей линии старта. В обручи помещают по три набивных мяча весом 1 кг, если нет набивных мячей можно использовать и обыкновенные, только с условием, что размер мячей будет одинаковым для обеих команд.На площадке на расстоянии 3 м друг от друга перед каждой командой лежат два обруча. До первого обруча 6–7 м. В 5 м от второго обруча помещается флажок или другой предмет, обозначающий место поворота.

По сигналу первые игроки переносят мячи во второй обруч (брать можно по 1–2–3 мяча сразу, но интереснее, когда играющие берут по одному мячу, демонстрируя челночный бег) – обегают стойку и бегут к своей команде; второй игрок из второго обруча переносит мячи в первый обруч – обегает стойку и бежит к своей команде и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Если мяч выкатился из обруча, участник должен положить его обратно в обруч.

Подвижная игра «ПИНГВИНЫ»

Игра подойдёт детям от четырёх лет, хотя мой ребёнок справился с заданием и в 2,5 года. Очень весело играть в эту игру во дворе, когда собирается много детей, а так же можно её использовать как очередной аттракцион на детских днях рождениях (и не на детских тоже).

Цель игры: развивать ловкость и выносливость.

Материалы необходимые для игры: мяч любой по размеру, но если взять слишком маленький будет очень смешно, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки или другие устойчивые предметы для обозначения места поворота. На старте они должны передать мяч следующему игроку из команды. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.

Ход игры:

Игра очень похожа на предыдущую, но вместо прыжков используется ходьба с зажатым коленями мячом. Перед игрой можно провести беседу о пингвинах и рассказать, что те переносят свои яйца, зажимая их между лапами. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле линии старта. Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до флажка и обратно.

Как и в предыдущей игре, задание можно усложнить, запретив игрокам передавить мяч с участием рук.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Дети 3 – 4 лет вполне справятся с заданием этой игры, поэтому уже с этого возраста они могут принимать участие в этой игре.

Цель игры: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

Материалы необходимые для игры: мел или верёвочки для обозначения линии старта; флажки или другие предметы для обозначения места поворота; 4 «кочки», которые представляют собой небольшие коврики из плотной ткани округлой формы.

Ход игры:

Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т.д. до поворота и в таком же порядке возвращаетесь к своей команде и передаёте кочки следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию». Проигравшая команда получает «выкуп».

Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»

Играть могут даже дети четырёх лет, если в команде будут ребята постарше. Игра предназначена для большого количества играющих, к детям могут присоединиться и взрослые, будет даже веселее.

Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.

Материалы необходимые для игры: мел или верёвочкадля обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.

Ход игры

Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.

Подвижная игра «ХВОСТЫ»

Игра подходит для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель игры: развивать выносливость, ловкость и внимание.

Материалы необходимые для игры: разноцветные ленточки для каждого игрока.

Ход игры:

В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящий догоняет играющих и забирает у них ленточку (хвост). Игроки, у которых забрали «хвост» выбывают из игры. В конце игры останется игрок, у которого остался «хвост». Он и признаётся самым ловким и быстрым.

Для детей третьего года жизни

Воробушки и автомобиль

Цель . Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание . Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению . Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Поезд

Цель . Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Описание . Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше.

Указания к проведению . Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторении может быть большее число участвующих (12-15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: "Чу-чу-чу".

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель или ребенок старшей группы. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики-дети не отставали.

Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

Самолеты

Упрощенный вариант

Цель . Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание . Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.

Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

Указания к проведению . Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.

При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.

Пузырь

Цель . Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание . Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Указания к проведению . Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6-8). При повторении могут играть одновременно 12-15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.

Солнышко и дождик

Цель . Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание . Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Указания к проведению . В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Мой веселый звонкий мяч

Цель . Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание . Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой Веселый Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться За тобой!

С. Маршак

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Указания к проведению . При повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большем количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты.

Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.

Зайка беленький сидит

Цель . Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание . Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Указания к проведению . Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Птички летают

Цель . Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Описание . Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места.

Указания к проведению . Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии один от другого, чтобы дети не толкались и могли свободно занять места. Нужно показать малышам, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: "Солнышко!" или "Дождик!". Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы.

См. занятие 1

Появление персонажа Ушастика.

Ушастик приветствует детей и предлагает поиграть в дружные игры.

III этап. Практический

Игра «Незнайка»

Ушастик: Ребята, попытаюсь вспомнить, как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя, вы мне похлопаете, если неправильно – потопаете и назовете правильно свое имя.

Динамическая пауза «Покажи отгадку»

Ушастик предлагает детям отгадать, кто его друзья и поиграть с ними

Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу, Ярко-рыжую……… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? Он в дупло засунул лапу, И давай рычать, реветь. Ох, какой же он сластена, Косолапенький…. Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка – кто это…? Пестрая крякушка, Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. Лису. Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу. Волк. Твердая походка, сердитое выражение лица. Медведь. Ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга) Лягушка. Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях, разведены в стороны. Прыжки. Утка. Ходьба на согнутых ногах.

Пальчиковая гимнастика «Дружба», объяснение правил сидения за столом

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут дружно рисовать.

Упражнение повторить несколько раз.

4. Задание «Прятки» (на бланках)

Посмотрите внимательно на картинку, найдите и обведите тех зверей, которых вы разгадали.

5. Задание «Лабиринт» (на бланке)

Помоги Ушастику пройти лабиринт

Игра «Замри»

Ушастик при помощи считалки выбирает из детей водящего.

Считалка:

Черепашка хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи.

Ребята, вы передвигаетесь по всей комнате, когда водящий позвонит в колокольчик, все должны встать неподвижно, замереть. Водящий будет стараться вас рассмешить. Кто засмеется – выбывает из игры.



В конце игры зайка благодарит детей за веселую, дружную игру.

Игра «Раздувайся, пузырь»

См. занятие 1

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего, какая игра была самой дружной.

С помощью «Мячика-помощника» дети благодарят друг друга за занятие (Наташа, мне было интересно с тобой играть, до свидания!)

Занятие 3

Тема: Волшебные слова.

Цели:

1. продолжить знакомство;

2. развитие навыков культурного общения;

  1. создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.

Материалы: мяч, резиновые или мягкие игрушки: белочка, зайчик, кошка, послание (см. ниже), бланки с заданиями, простые карандаши.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника». Все встают в круг, предают мяч соседу, приветствуя и называя его ласково по имени. «Здравствуй, Машенька!»

II этап. Мотивационный

Послание

Психолог читает детям послание:

Дорогие ребят! Мы: белочка, зайчик, кошка, приглашаем вас к нам в гости. Нам бы очень хотелось поиграть с такими вежливыми и воспитанными ребятами как вы в нашей волшебной стране.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

А вы, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну - Страну Добра. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово.

Беседа «Зачем нужно быть вежливым?»

Правильно! С воспитанным, веж­ливым человеком приятно общать­ся. Вежливый человек настроен доб­рожелательно к людям, он умеет по­сочувствовать, может понять друго­го человека и помочь ему.

Вежливыми словами мы проявля­ем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обра­щаются к вам мягко, тактично, ува­жительно.

Приятно слышать слова «Пожа­луйста», «С добрым утром», «Благо­дарю вас». А какие вежливые слова помните вы?

А сейчас повернемся вокруг себя и попадем в Страну Добра.

III этап. Практический

Игра «Театр»

Ребята, мы попали в театр. Усаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно.

Белочка Маша очень любила кукол и часто приносила их в сад.

Зайчик: Маша, дай мне, пожалуйста твою куколку! Я только посмотрю и отдам.

Маша: Нет, не дам, сам приноси и играй!

Расстроился зайчик и ушел от Маши. Подошла к Маше киска.

Киска: Маша, давай поменяемся: я дам тебе свою куклу посмотреть, а ты мне свою. Давай в дочки-матери играть?

Маша: «Еще чего! Моя кукла новая, вдруг сломаешь».

Расстроилась Киска и ушла играть с другими зверятами. Надоело Маше сидеть со своей куклой, и захотела она играть с другими ребятами.

Маша: «Эй, зайчик! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!»

Зайчик: «Нет, Маша! Извини, но я не хочу играть с тобой».

Маша: «Киска, иди сюда, будем кукол пеленать!»

Киска: «Нет, Маша, я уже с Овечкой играю».

Никто из зверят не захотел играть с Машей.

Обсуждаем с детьми, почему зверята отказались играть с Машей. Важно навести на мысль, что Маша вела себя невежливо и грубо. Она не сказала зверятам ни одного «волшебного слова», не разрешила посмотреть свою игрушку. Нужно спросить, что бы он посоветовали белочке Маше? Подсказать, при необходимости, что нужно быть вежливым. Ребенок даже может обратиться к игрушке, дать ей совет. А игрушка должна поблагодарить малыша. Продолжаем игру.

Маша поняла, что вела себя невежливо. Она решила подойти к зайчику.

Маша: «Зайчик, Киска, извините меня, пожалуйста. Я вела себя грубо. Если хотите, посмотрите мою куклу и давайте вместе поиграем».

Зайчик и Киска: «Хорошо, Маша, спасибо!».

Обсуждаем с детьми: почему зверята согласились играть с Машей.

Дома вы тоже можете устроить свой театр и придумать свою историю про вежливых зверюшек, а в следующий раз мне расскажите.

Игра «Пожалуйста»

Мы с вами прибыли на площадь Пожалуйста.

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу это волшебное слово, вы просто будете стоить на месте и нечего выполнять не будете. Понятно? Будьте очень внимательны. Попробуем.

Поднимите правую руку пожалуйста и т.д.

Присядьте

Встаньте

Попрыгайте

Улыбнитесь

Покружитесь

Похлопайте в ладоши

Поднимите левую руку

Встаньте на одну ногу

Разведите руки в стороны

Молодцы, очень внимательные ребята! Отправляемся дальше путешествовать.

Елена Чувилина
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении звуков.

Материал. Игрушечный паровоз для воспитателя, игрушки: зайчики, мишки, лягушки и другие.

Ход игры

Воспитатель говорит детям: «Встаньте друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках находятся подарки. Впереди вагончиков – паровоз».

Воспитатель играет роль паровоза: он встает впереди детей лицом к ним и, медленно двигаясь вперед, произносит текст:

Чух - чух! Чух - чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

Дети начинают двигаться вслед за воспитателем и тоже произносят текст:

«Чух - чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у-у!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Много вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель двигаясь поворачивает паровоз то в одну, то в другую сторону. Продолжает произносить текст: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» - дети повторяют текст за воспитателем.

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Мячики! – говорит воспитатель.

После этих слов дети начинают прыгать, как мячики, а воспитатель говорит:

«У-у-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети сразу выстраиваются друг за другом.

Загудел наш паровоз

И вагончики повез:

Чух - чу! Чух - чу!

Далеко их укачу!

У у у у! Чух – чу!

Дети повторяют за воспитателем: «Чух – чух! У-у-у-у!» Игра продолжается. Затем воспитатель из мешка достает подарки и раздает детям зайчат, лисичек, лягушат, медвежат. Получив подарок (зайчика) ребенок, начинает выполнять имитационные движения (прыгает как зайчик, если ребенок получает подарок – мишку (ходит как медведь и рычит) и так далее с другими подарками. В каждой новой игре воспитатель кладет в мешок разнообразные «Подарки».

Публикации по теме:

Подвижная игра «Достань орешек» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы. Материал. Две вешалки с крючками, к которой подвешены.

Подвижная игра «Катаем мячи» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей, сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка.

Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с.

Зимняя подвижная игра «Дед Мороз» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: прививать детям умение выполнять характерные движения по тесту. Материал: шапочка Дед Мороза. Ход игры Воспитатель предлагает.

Зимняя подвижная игра «Коза рогатая» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Материал: эмблемы с мордочкой козы для детей. Ход игры Воспитатель.

Зимняя подвижная игра «На елку» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей имитировать характерные движения зверей. Материал: эмблемы лесных зверей. Ход игры Воспитатель спрашивает у детей:.

Зимняя подвижная игра «Снег кружится» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами снежинок. Ход игры Воспитатель.

Зимняя подвижная игра «Собачки и воробьи» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка.

Сообщите малышам, что они сейчас сядут в вагончики и поедут на поезде в лес к белочке и ежику, чтобы им помочь собрать грибы и орешки.

Ду-ду-ду! Поезд стоит,

А паровоз гудит: «Ду-ду-ду!»

Он нам что-то говорит,

Давайте послушаем. Рассказывайте ребятам:

Чух! Чух! Пых-чу,

Дети стоят на месте.

Чух! Чух! Вор-чу,

В такт тексту двигают вперед-назад согнутыми в локтях руками.

Колесами сту-чу, вер-чу,

Садись скорее, прокачу!

Топают ножками.

Малыши встают между двумя деревянными рейками на расстоянии не менее 30 см. друг от друга. Покажите ребятам, как правильно взять рейки (хватом сверху). Встаньте впереди, помогите поднять рейки, и вот дети «сидят в вагоне поезда».

Раздается гудок: «Ду-ду-ду!» (Гудят дети.)

«Поезд» начинает «двигаться» сначала медленно, затем быстрее. Звучит музыка. Вместе с ребятами спойте веселую песенку.

Малыши в вагончик сели

И весело запели:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Ду-ду-ду-у-у-у!

Движение замедляется, «поезд» останавливается (рейки кладутся на пол).

Малышей-«пассажиров» встречают ежик и белочка, они сидят около корзиночек.

Напомните детям, что ежик очень любит грибы.

«А белочка что любит грызть? Конечно, орешки! Корзиночки стоят пустые, нужно помочь ежику и белочке собрать грибы и орешки».

В этой игре дети учатся: ходить друг за другом в ограниченном пространстве; начинать движение; изменять темп и останавливаться по сигналу взрослого.

Возможен и такой вариант игры.

Звучит музыка, дети «садятся» в «вагончик», раздается гудок, и «поезд» начинает медленно двигаться. Дети стучат ножками и произносят: «Чу-чу-чу!»

Взрослый вместе с детьми поет знакомую песенку.

Время от времени «поезд» то замедляет ход, то набирает скорость, а затем останавливается совсем, и дети «выходят» из «вагончика».

Проведите музыкально-ритмическую игру «Прятки».

Детям нравится эта игра, они выполняют все движения эмоционально. Запоминая текст с повторяющимися, простыми по звуковому составу словами, дети пробуют подпевать.