Главная · Болезни кишечника · Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Животные вокруг нас. Конспект урока на тему «редкие животные Проживают там, где льдины

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Животные вокруг нас. Конспект урока на тему «редкие животные Проживают там, где льдины

Конспект урока на тему

«РЕДКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

учитель начальных классов, высшей категории

МАОУ СОШ №13 г. Темрюка, Краснодарского края

Цели: — развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;

— развивать умение работать в группах; воспитывать уважение друг к другу;

— воспитывать доброе отношение к природе; расширять кругозор детей о

природе;
— обогащать словарный запас.

Используемая литература:

    Газета «Педсовет» №5, 2006 г.

Ход игры

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о редких животных, обитателях планеты Земля.

1 тур

Это небольшое животное размером с кошку, серого или чёрного цвета, с розовыми ушами и длинным хвостом. Селятся эти животные обычно возле водоё-мов. Они очень прожорливы и вечно голодны. Едят червей, ящериц, мышей, гри-бы и зерно. Детёнышей появляется около 13. Рождаются они слепыми и настолько крохотными, что все могут поместиться в чайной ложке. Два месяца мать носит их в сумке на животе. Эти животные селятся вблизи ферм и наносят хозяйству вред: уничтожают посевы кукурузы, картофеля.

О П О С С У М

1 2 3 4 5 6 7

2 тур

Это аккуратный и чистоплотный зверь. Шкурка его всегда чистая и при-чёсанная, в норе идеальный порядок. Осенью он готовится к зиме, отъедается и сильно жиреет. Питается жуками, ящерицами, лягушками, ест ягоды. Перед тем как лечь спать, сгребает в нору опавшие листья и устраивает себе мягкую постель. Спит зимой не крепко: во время оттепелей просыпается, вылезает из норы, чтобы немного размяться и погреться на солнце.

Б А Р С У К

1 2 3 4 5 6

3 тур

Испанцы называют этих животных «армадиллы», что в переводе означает «несущие доспехи». Это единственное животное, тело которого покрыто прочным костным панцирем. У большинства этих животных длинный клейкий язык; они отлично могут добывать муравьёв, также питаются червями, моллюсками, корня-ми растений. Почуяв опасность, одни животные сворачиваются в шар, закрывая уязвимые части тела, другие с потрясающей быстротой закапываются в землю. Эти животные неплохо плавают. Человек охотится на них ради вкусного мяса и прочного панциря, из которого делают красивые коробки и корзинки.

Б Р О Н Е Н О С Е Ц

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4 тур

В Южной Америке обитает два вида этих удивительных животных – трёхла-пый и двулапый. Этот зверь спит по 15 часов в сутки. У него маленькая голова, крохотные глазки и густая пепельно-зелёная шерсть. Питается зеленью, цветами, плодами. Очень любит купаться. У этих животных есть одна редкая особенность: они способны оправляться от ран, смертельных для других животных, и даже большие дозы яда для них не страшны.

Л Е Н И В Е Ц

1 2 3 4 5 6 7

5 тур
Эти животные живут в кустарниках. Беззубый маленький рот, вытянутая морда и очень длинный клейкий язык характерны для них. Мощные передние лапы вооружены когтями величиной до 10 см каждый. Этот зверёк постоянно, днём и ночью, бродит по лесам в поисках пищи. В случае опасности зверь подни-мается на задние лапы, опираясь на хвост, а передними с невероятной силой стара-ется зацепить всё, до чего сможет дотянуться. Если это не помогает, он падает на спину и отбивается задними лапами, при этом громко шипит и издаёт неприятный запах. В пути животное очень быстро устаёт и может прилечь прямо на середине дороги, засунув голову в лапы и прикрывшись пышным хвостом.

М У Р А В Ь Е Д

1 2 3 4 5 6 7 8

Финал

Назовите животное, которое на вид напоминает собаку с кошачьей головой. Быстрее его ни одно животное на свете бежать не может. Со скоростью урагана (110 км/ч) мчится зверь в погоне за добычей.

Г Е П А Р Д

1 2 3 4 5 6

Наталья Одинцова
«Эти забавные животные». Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста

Познавательная программа "Эти забавные животные "

Показ слайдов "В мире животных "

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Я думаю вы уже догадались, что наша программа посвящена братьям нашим меньшим! у разных людей неодинаковое отношение к животным . Одни их обожают, другие к ним равнодушны, а есть кто совсем не любит животных , но таких людей к счастью немного. Животные частица окружающего нас мира. Поднимите руку у кого дома есть домашние питомцы (диалог с детьми) . Общаясь с любимыми кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности. Нельзя гладить незнакомых кошек и собак, ведь неизвестно понравится ли им это. Когда кошка или собака ест или охраняет детенышей ее нельзя трогать , она может вас оцарапать или укусить. Нельзя убегать от собаки, она может решить, что ты испугался и помчится в погоню. А что вы знаете о служебных собаках, что это за собаки? (ответ детей ) . Служебные собаки помогают ловить преступников, по запаху отыскивают наркотики, помогают находить пропавших, занесенных снегом людей, служат сторожами, пастухами, почтальонами, поводырями для слепых и слабовидящих. Для людей которые приручили,полюбили своих питомцев -они становятся частью их жизни. Вспомните повесть Гавриила Троепольского "Белый Бим черное ухо".Эта книга рассказывает об удивительной и трагической судьбе охотничьей собаки по кличке Бим, о ее хозяине и других людях, которых Бим научил справедливости и добру.

В повести есть люди, которые привязаны к собаке, как к самому близкому другу, как к человеку, и чувствуют ответственность за нее, как за человека. Есть люди, которые способны на отзывчивость при встрече с чужой, незнакомой собакой, способны понять ее беду и прийти на помощь. А злых немного, но вполне достаточно, чтобы отравить жизнь и обречь на гибель доверившуюся людям собаку. Главный герой повести - Белый Бим Черное ухо - покорил своей честностью, открытым сердцем, верностью и преданностью. После того, как его хозяина увезли в больницу, у Бима была единственная цель в жизни - «искать и ждать» . Бим является как бы зеркалом, в котором отражаются и злые, и добрые стороны человека. Но не только о доброте и жестокости эта повесть. Эта повесть о благородстве души и подлости, преданности и предательстве, верности и вероломстве, честности и лжи, бережном отношении к матери-природе и варварском хищничестве. «и среди нас, есть скромные люди с чистым сердцем, незаметные и маленькие, но с огромной душой. (показ отрывка фильма)

Кто из вас не видел этого фильма, или не читал книгу, я рекомендую это сделать. О животных есть очень много различной литературы, как научной, так и художественной, подробнее об этом вам расскажет библиотекарь культурно- досугового центра Сердитова О. А. (выступление библиотекаря)

А мы продолжаем. Кто из вас знает, как называется наука о животных ? (зоология)

Зоология – наука о животных , один из основных разделов биологии. Описания животных известны с давних времен. Первым зоологом стал греческий философ Аристотель. В своих сочинениях «История животных » и «О частях животных » он подробно описал 500 животных . Большой вклад в развитие зоологии внесли Плиний Старший , который посвятил всю свою жизнь изучению жизни животных и Карл Линней (портрет, который распределил всех животных и все растения по классам.

А вот несколько интересных фактов из жизни животных .

Знаете ли вы что хорьки спят до 20 часов в сутки, у тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. У лошади на 18 костей больше чем у человека, а у жирафов самое большое сердце из всех наземных животных . Сердце кита бъется только 9 раз в минуту, пингвин единственная птица, которая может плавать, но не может летать, а нутрии -очень чистоплодные животные . В течение дня они несколько раз чистят себя. Заяц может передвигаться бегом, прыжками,развивая скорость до 80 км в час, но самый быстрый наземный зверь- гепард. Он развивает скорость более 100 км в час, что в три раза превышает олимпийский рекорд. Хорошо известно, что медведь очень любит мед. Уверяют, что когда медведь ест это лакомство, он причмокивает и с восторгом ворчит : "Мед ведь!" А вот бобру достаточно 2-3 минуты чтобы перегрызть дерево толщиной с человеческую руку. Если говорить о самом колючем звере- то это не еж, как вы бы ответили, а дикобраз.

Очень интересен,разнообразен мир животных и чтобы это доказать я предлагаю "Зоологическую эстафету": (Участвуют все. Учащиеся должны по очереди назвать по одному животному , причем каждое следующее слово начинается с буквы, которой оканчивалось предыдущее название. Например, волк - корова - антилопа :.)

Викторина "Что мы знаем о братьях меньших".

1 страница историческая

1. Какое животное в Древнем Египте почитали как священное? (ответ- кошка)

2. Какое животное считается священным в современной Индии? (корова) .

3. Какие птицы и животные изображены на гербах России, Великобритании, Польши, Чехославакии, Болгарии? (двуглавый орел, лев, орел,лев, лев)

4. Какой медведь внесен в Красную книгу? (белый медведь, сейчас принят закон, запрещающий охоту на него)

2 страница -художественная.

1 Как звали животных в книге и сказке "Приключения Буратино?"

(Кот Базилио, Лиса Алиса, Черепаха Тортила, Пудель Артемон)

2 Назовите наиболее известные фильмы, посвященные собакам.

("Джульбарс", "Белый клык", "Ко мне, Мухтар!", "Белый Бим - Черное Ухо", "Белый пудель", "Лесси", "Пес Алый", "4 танкиста и собака", "Рекс")

3 Какому животному поставлен памятник у входа в институт, где проводил свои опыты академик Иван Павлов? (собаке, которая была подопытным животным )

4 Кто создал знаменитый театр дрессированных кошек? (народный артист России Олег Куклачев)

5 Назовите фамилии дрессировщиков тигров (братья Запашные и семья Байсаровых)

3 страница "Разговор братьев наших меньших".

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери :

– голубь… (воркует) ;

– утка… (крякает) ;

– филин… (ухает) ;

– гусь… (гогочет) ;

– журавль… (курлычет) ;

– воробей… (чирикает) ;

– ворона… (каркает) ;

– индюк… (кулдыкает) ;

– лиса… (лает) ;

– медведь… (ревет) ;

– коза… (блеет) ;

– конь… (ржет) ;

– свинья… (хрюкает) ;

– слон… (трубит) ;

– комар… (пищит, крыльями) ;

– кузнечик… (стрекочет) ;

– шмель… (жужжит, гудит) ;

– пчела… (жужжит, гудит) ;

– сверчок… (сверчит) ;

4 страница "Хвостатая "

отгадайте животное по описанию его хвоста :

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

5. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

6. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

7. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

8. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

9. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

10. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

11. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

12 Ему хвост помогает охотиться : удар его хвоста опасен даже для крупных животных . Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

13. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

14. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

15. Хвост этого потомка динозавров служит хватательным органом и умеет хорошо сворачиваться спиралью. (Хамелеон.)

16. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)

17. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

5 страница Кроссворд "Эти забавные животные "

Подведение итогов награждение медалью "Лучшему знатоку животных ".

И в конце нашей познавательной программы "Эти забавные животные " я хочу добавить, что 1 апреля мы отмечаем День птиц, и сегодня вас ждет мастер- клас по изготавлению кормушек для птиц, которые вы сможете сделать своими руками и развесить в нашем поселке, тем самым внести свой вклад и позаботиться о братьях -пернатых.

Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Игровая программа «Эти забавные животные»

Цели : расширять кругозор учащихся;

развивать воображение, внимание, мышление, инициативу и активность;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, соревновательный дух

Ход игры:

На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.

Вечер зажигает в небе звёзды.

Снова приходит долгожданный миг.

Нам пора в дорогу, он зовёт нас

Загадочный мир, таинственный мир.

Там мы, конечно, встретим

Тысячи приключений,

Там будут с нами рядом

Верные друзья:

Пугливые и беззаботные,

Коварные и благородные,

Смешные и славные

Эти забавные животные.

Ведущий.

Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс « Эти забавные животные». В ходе игры мы выясним, кто же из вас больше знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других. Мы узнаем много интересного о животных, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах, будем петь, и удивлять всех своими необычными рисунками. Расскажем, как нельзя себя вести по отношению к братьям нашим меньшим. Чтобы по окончанию игры каждый из вас мог сказать «Я в ответе за всё живое на планете».

В этой игре будут участвовать две команды: «Тигр» и «Лев». Определять победителя будет наше уважаемое жюри. В каждом конкурсе жюри оценивает артистизм участников команд, правильность и быстроту ответов учащихся, дисциплину команд. Наивысшее количество баллов за каждый конкурс: 5 баллов.

1 конкурс.

Конкурс капитанов. Им необходимо рассказать о животном, являющемся символом их команды.

Команда «Тигр».

Я хочу рассказать о родственнике кошки, который в зверином мире занял бы первое место в конкурсе красоты – о тигре. Что стоит хотя бы его наряд – великолепный, оранжевый в чёрную полоску. А рост? Длина тигриного тела от кончика до хвоста почти 3 метра. Весит он более трёхсот килограммов. И, тем не менее, тигр ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может ползти бесшумно до десяти километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Мясо любит только свежее, а холодильников в тайге нет. Как быть? Приходится бросать недоеденную тушу и отправляться за новой. Что же делает тигр перед охотой? Наш красавец - большой чистюля. Никогда не пойдёт на охоту грязным. Зимой он поваляется в снегу, летом выкупается в реке. Не помоешься вовремя, и запах тебя выдаст, когда будешь сидеть в засаде. После еды тигр полощет зубы и рот в воде.

Команда «Лев».

Я хочу рассказать о другом родственнике кошки – о царе зверей – о льве. Царственная грива, величавая походка отличают его от других животных. Охотятся львы обычно вечером всей семьёй. Жертву хищник настигает в стремительном броске. Его оружие – не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку спрятан шип. Если льву потребуется, его хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Охотится лев по – царски: решительно и не прислушиваясь, откуда дует ветер. Не боится, что жертва учует его раньше времени, даже, бывает, порычит для устрашения. Любит гроза саванны спать. Бывает, дрыхнет, по 20 часов подряд. Этим он похож на свою родственницу – домашнюю кошку.

2конкурс.

Конкурс эрудитов.

Вопросы команде «Тигр».

Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

Кто может пить ногой? (лягушка)

Какой ёж не колется? (новорожденный)

Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

Самая крупная птица степной зоны? (дрофа)

Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)

Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)

На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

Где у кузнечика ухо? (на ноге)

Как защищает себя медуза? (она жалит)

Самое прожорливое животное в мире? (бурозубка: она ест в сутки 121 раз)

Что делает тигр перед охотой? (он моется)

У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)

Вопросы команде «Лев».

Какая птица выше всех летает? (орёл)

Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)

Сколько ног у паука? (8)

У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

Самый быстрый зверь? (гепард)

Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какая птица в мире самая большая? (страус)

Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)

Какая основная пища лисы? (грызуны)

Самая знаменитая птица в мире? (воробей)

Как использует обезьяна свой хвост? (для неё это пятая рука)

У какого животного больше всех зубов? (у садовой улитки: 14.175 зубов)

3 конкурс.

Художественный конкурс.

На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

4 конкурс.

Конкурс фантастического рисунка.

Участники команд должны нарисовать животное будущего.

5 конкурс.

Конкурс «Самый, самый, самый».

Вопросы команде «Тигр».

1.Какое животное обладает самым мощным укусом? (гигантская белая акула)

(Длина её составляет примерно 8 метров. Каждый зуб её смыкается с силой равной весу четырёх слонов.)

2.Какое животное самое живучее? (губка)

(Губка настолько живуча, что если пропустить её через мясорубку, то её куски вновь соединятся в единое целое, и она полностью восстановит свой внешний облик.)

3.Самое большое животное на нашей планете? (голубой кит)

(Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое огромное животное может выдержать только вода.)

4.Какое животное наиболее опасно для человека? (комары и москиты)

(Они явились причиной половины человеческих смертей. Высасывая человеческую кровь, они заражают людей такими страшными болезнями, как жёлтая лихорадка и малярия.)

Вопросы команде «Лев».

(Её длина 9 метров)

(Её длина до 3 метров.)

3.Какое морское животное является самым быстрым? (парусник)

(Эта рыба может плавать со скоростью 109км/ч. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)

4.Какое животное на суше самое быстрое? (гепард)

(Он может развивать скорость до 80 км/ч, но лишь на отрезках не более 400 метров)

6 конкурс.

Музыкальный.

Команде «Тигр».

Представьте, что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните на кошачьем языке какую – нибудь песенку, а ребята попробуют её отгадать.

Команде «Лев».

Представьте, что вы собака, которая очень любит петь. Исполните на собачьем языке, а ребята попробуют её отгадать.

7 конкурс.

Конкурс – пантомима.

Команде «Тигр».

Изобразите мимикой и походкой испуганного зайчика.

Команде «Лев».

Изобразите мимикой и походкой весёлого поросёнка.

8 конкурс.

Конкурс литературных героев.

Вспомните и назовите имена животных самых известных литературных героев.

Команде «Тигр». Команде «Лев».

Муха (Цокотуха) Курочка (Ряба)

Крокодил (Гена) Черепаха (Тортила)

Галчонок (Хватайка) Пчела (Майя)

Кот (Матроскин) Пёс (Шарик)

Братец (Кролик) Пантера (Багира)

Оленёнок (Бемби) Медведь (Баллу)

9 конкурс.

Конкурс « Кто на кого похож».

Каждый своим поведением напоминает какое–нибудь животное. Один ленивый, как, например, ленивец. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте рассказать на какое животных похожи ваши мама и папа. Объясните ваш выбор.

(-Например. Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Он был похож на медведя в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. Она была похожа на верблюдицу с большими ношами.)

Команде «Тигр».

На каких животных похожи ваши папы?

Мой папа похож одновременно на бобра и пингвина.

Бобры - трудоголики, потому что даже после того как они положат последнюю веточку, они 24 часа работают, занимаясь мелким ремонтом.

Про бобра.

Я у реки вчера с утра,

Смотрел на действие бобра.

Он с кислой миной грыз осину

Хотел соорудить плотину

По виду, ты уж мне поверь

Не слишком был доволен зверь.

Сам погрызи с утра осину –

Ещё покрепче скорчишь мину.

Пингвин – самый заботливый в мире отец. На протяжении самой суровой зимы, самцы пингвинов должны высиживать яйца на кончиках ног. Если яйцо осталось на льду, оно замёрзнет всего за две минуты.

Пингвин.

Неуклюжие пингвины

Проживают там, где льдины,

Фраки чёрные пингвинов

Украшают только спины.

Белый фартук впереди

У пингвина на груди,

А под фартуком карман –

Это правда, не обман,

И лежат в нём два яйца,

Значит, будут два птенца.

Папа – нянька молодец:

Он заботливый отец,

Пингвиняток по часам

Целый день он кормит сам.

И пловец он хоть куда,

Словно малые суда,

В море плавают пингвины:

Лишь мелькают быстро спины.

Плавает с пелёнок сын,

Коль отец его – пингвин.

Команде «Лев».

На каких животных похожи ваши мамы?

Моя мама похожа одновременно на львицу и пчелу.

Львица охотится в прайде с другими львицами. Львы не участвуют в охоте. Львица должна кормить детёнышей около 15 раз за день. Это означает, что львица должна охотиться круглосуточно. Поэтому, чтобы как то снизит нагрузку, львицы охотятся вместе. Если что – то случается с одной самкой, другая усыновляет её детёнышей, а это увеличивает объём работы.

Львица.

Всех зверей она царица

Грациозна и стройна,

Льва жена, знакомьтесь – львица,

Львица – это красота!

Независимая львица

И спокойна по повадке,

Но уж если разозлится –

Убегайте без оглядки.

Пчела – трудоголик. Чтобы изготовить всего полкилограмма мёда, пчёлам надо опылить до 2 миллионов цветов. За это время они совершают до 10 миллионов полётов в улей, и пролетают расстояние в 90 тысяч километров, это всё равно, что облететь вокруг земного шара дважды. Пчёлы работают по 24 часа без перерыва, вот почему когда речь заходит о трудоголиках, пчеле нет равных.

Пчела.

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберёт,

В домик – улей отнесёт,

И опять летит на луг –

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь, как стрекозе,

Танцовщице – егозе!

Надо в соты мёд налить,

Да по полкам разложить!

Так всё лето и летает,

Мёд янтарный запасает.

Парад животных.

Зебры.

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

Живёт у нас весёлый пёс

Мы зовём его Барбос

Если папочка не прав

Пёс наш лает: гав – гав – гав

Папа сразу исправляется

И к холодильнику направляется.

Заяц.

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал.

Крокодил.

Это – сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасн толстый зверь.

Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.

Волк.
День и ночь добычу ищет,
День и ночь по лесу рыщет.
Ходит-бродит волк молчком.
Ушки серые – торчком.

Обезьяна
В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!

Бегемот
Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на толстый, огро-о-омный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами

Ёжик
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки –
Пусть хоть яблок поедят.

Жираф
Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни - ко - му.

Верблюд
А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.

Рысь.

Тихо рысь на дерево взобралась

И лежит под ветками затаясь,

Чтоб в лесу улавливать каждый шаг,

Кисточки – атеннами на ушах.

Лось.

Лось, шагая сквозь тайгу

Потерял рога в снегу

Велика вокруг тайга –

Как отыщешь в ней рога?

Только лось нисколько даже

Не горюет о пропаже.

Ничего, смеётся лось,

К лету вырастут, авось.

Лиса.

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Белка.

Белка, с кисточками ушки,

Гриб увидит на опушке,

Прыг за ним с лесных ветвей

И несёт в дупло скорей.

Слон.

Всех огромней в джунглях слон,

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

10 конкурс.

Домашнее задание.

Я мечтаю о таком доверье,

Чтоб от нас не ожидали лиха

Ни цветы, ни травы, ни деревья,

Ни олень, ни тихая лосиха.

Но, к сожалению, ещё не все ребята мечтают об этом вместе с нами. Они обижают животных, растут злыми и жестокими. Вы не должны походить на них.

Каждая команда получила задание подобрать стихотворение о таких ребятах, которые обижают животных, чтобы вы не походили на них и смогли их перевоспитать.

Команда «Тигр».

Стихотворение «Храбрец».

Встречу льва – не задрожу,

На лопатки уложу…

Что ты, что ты говоришь!

Льва – то на лопатки?..

От него ты побежишь-

Засверкают пятки!

Ну не льва…Ну встречу рысь

И скажу: «А ну – ка, брысь!»

Что ты, что ты говоришь,

Кто же шутит с рысью!

И от рыси побежишь

Понесёшься рысью.

Ну,не рысь… Ну захочу –

И за хвост кота схвачу.

Команда «Лев».

Стихотворение «Обижает ли Вова животных?»

«Обижает, ещё как… Вовка мой давнишний враг.

Как пристанет – не отстанет. То за хвост меня потянет.

То трепать меня начнёт».-Так пожаловался кот.

«А в меня бросает комья, щепки, палки – всякий хлам

Не дружу с озорником я!» - Так петух ответил нам.

«А меня не обижает. И гулять мне не мешает.

И обходит стороной. Если встретится со мной.

Уважать меня привык»-Так сказал могучий бык.

Ведущий.

Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом наше следующее стихотворение.

Бедной косуле нельзя простудиться –

Ведь для косуль не бывает больницы.

Кто заболевшую будет лечить,

Если в степи не бывают врачи?

Дереву трудно обороняться:

Она ведь не конь, не умеет лягаться,

Дерево молча сгорает костром, Корчится молча под топором…

Красный тюльпан того, кто сорвёт.

Словом недобрым не попрекнёт…

Серая мышка ногу поранит –

Тоже к врачам обращаться не станет…

Если к зиме нет запаса кормов,

Чиж быстрокрылый не будет здоров,

Вряд ли тот чиж до весны доживёт,

Если кормушку себе не найдёт…

Кто их накормит?

Кто защитит?

Кто им поможет?

Если не ты?

Дети исполняют песню «Не дразните собак»

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придется вам потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Ведущий.

Вот и закончилась наша игровая программа «Эти забавные животные». Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.

Светлана Кондратова
Конспект НОД «Загадочные животные с далёкой планеты»

Непосредственная организованная образовательная деятельность

в подготовительной группе

Художественно – эстетическое развитие.

Тема : «Загадочные животные с далёкой планеты »

Задачи : расширять знания о космосе; совершенствовать умение создавать выразительные образы необычных животных , развивать воображение, творчество, фантазию.

Мотивация :

Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на космическом корабле, согласны?

Присаживайтесь, отправляемся в полёт

1 слайд : включается спокойная музыка, показ слайда с изображением космического корабля

Чтение стихотворения с показом слайдов

2 слайд : на далёкой удивительной планете

3 слайд : солнце изумрудом ярким светит

4 слайд : и живёт оранжевый медведь

5 слайд : по шёлковой сиреневой траве

спокойно бродит розовый олень

6 слайд : там высокую листву рвёт жирафозёбр

7 слайд : роет жёлуди в земле толстый кротовепрь

8 слайд : бродит по пустыне серый драколев

9 слайд : по лужайке ходит рыжий лисокот

10 слайд : иллюстрации с разными загадочными необычными животными

Ребята, посмотрите и расскажите, в чём необычность и загадочность этих животных ?

(дети догадываются, что в каждом фантастическом звере сочетаются признаки двух разных, но реальных животных )

Физ. минутка.

Вы не поверите, но звери нас позвали, чтобы мы их нарисовали. Они хотят остаться в ваших рисунках на память.

Практическая работа.

дети рисуют под тихую приятную музыку.

Заключительная часть :

11 слайд : возвращение из путешествия на космическом корабле

Создание выставки необычных загадочных животных .

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие). Средняя группа Тема: «Домашние животные. Кошка».

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

НОД «Познание» Тема: «Секреты планеты Земля». Цель: познакомить детей со связью между изменениями времён года и положением Земли относительно солнца, а также положением Земли и смене.

Тема недели «Птицы и животные осенью» ТЕМА: Животные и птицы осенью понедельник Цели: Расширение и углубление представлений о животных и птицах, особенностях их питания, внешнего.

Класс: 2 класс.

Предмет: познание мира.

Тема: «Как животные приспособились к природе (в мире животных)».

Цели и задачи:

- Сформировать понятие у учащихся о животном мире как целостной системе: уметь определять условия и факторы, необходимые для жизни животных; составлять цепочки питания, знать детенышей уметь классифицировать животных в определенное царство.

- Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, образное восприятие.

-Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, любви и бережного отношения к животному миру.

Тип урока : обобщение.

Вид урока : урок-игра.

Методы: научный, частично-поисковый, наглядный, групповой.

Межпредметная связь : уроки музыки, литературного чтения, трудового обучения, изо.

Оборудование: схемы, таблицы, клипатры, раздаточный материал, запись песни, загадки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Цели и задачи урока.

3.Сообщение темы – актуализация опорных знаний.

На доске рисунки с изображениями животных и дерева.

Найди лишнее изображение.

Как можно назвать одним словом все эти рисунки? (животные).

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о животном мире.

4.Основной этап урока.

Все животные подразделяются на определенные царства, а какие вы должны определить сами.

Задание.

Каждому столу выдается набор пазлов с разрезанными видами животного, ученикам необходимо собрать картинку определить вид животного, к какому царству оно относится, прикрепить изображение на доску под соответствующее название.

Как и всем живым организмам животным требуются определенные природные условия. Какие? (свет, тепло пища, вода, воздух – учащиеся определяют условия, вывешиваются схемы на доске).

Задание.

Рассмотри силуэт животного назови его, к какому царству оно относится?.

Каждому животному нужна пища, ни одно живое существо не может обходится без пищи. Дикие животные добывают корм сами, а за домашними – ухаживает человек.

Отгадайте о каком животном идет речь, составьте цепочки питания, расскажите о них.

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова,

Повстречаться нам пришлось,

Познакомтесь – это… (лось).

Кто на дереве сидит,

Зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный.

Так подвижна голова!

Это мудрая (Сова).

Что за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

Серый, по лесу бежит,

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это…ВОЛК!

Сильный, бурый и большой,

Страшный, злой порой такой.

Он в лесу лишь обитает,

Каждый здесь его узнает.

Когти, лапы и клыки,

На него ты посмотри,

И ответь скорее, ведь,

Перед нами злой…МЕДВЕДЬ!

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

Детям выдаются скрап наборы с заданием собрать пищевую цепочку.

5.Физминутка.

Каждое животное имеет совою индивидуальную окраску, которая помогает ему выжить в природных условиях.

А вот какую, мы узнаем из шуточной песенки « У жирафа пятнышки».

Задание.

Определи на ощупь о каком животном идет речь.

Учащимся предлагается отгадать животное с завязанными глазами.

6.Творческое задание.

Многие животные, благодаря человеку уже исчезли или находятся на грани исчезновения с лица Земли. Такие животные занесены в Красную Книгу и охраняются законом. Давайте же и мы с вами создадим свою Книгу Животных, которые могли бы жить на нашей планете.

Задание.

Учащимся выдаются скрап наборы с частями животных, из которых они должны создать несуществующее животное.

7.Итог урока.

8.Рефлексия.

За каждый правильный ответ вы получали маленькую рыбку, наклейте их на большую рыбу. Золотая рыбка в сказке всегда исполняет заветное желание. Пусть же и ваша рыбка исполнит заветное желание каждого ученика – хорошо учиться.

9.Оценивание.

Животные преподнесли вам сюрприз за хорошую работу на уроке вы получаете сладкую награду - шоколадных зверей.