Главная · Болезни кишечника · Сценарий развлечения "Правила движения достойны уважения!". Проект по ПДД «Правила движения — достойны уважения» (в старшей группе) Правила движения достойны уважения

Сценарий развлечения "Правила движения достойны уважения!". Проект по ПДД «Правила движения — достойны уважения» (в старшей группе) Правила движения достойны уважения

пРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ

Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения пешеходов и машин по улицам и дорогам нашей страны; воспитывать навыки безопасного поведения на улице, дисциплинированность учащихся на улицах города.

Оборудование: пешеходная дорожка, стенд со знаками и отдельные знаки, светофор и знак «пешеходный переход» на подставке, детская презентация, викторина.

Ход мероприятия

Учитель. Ребята! Мы с вами пешеходы. На занятиях кружка по правилам дорожного движения, уроках ОБЖ вы знакомились с правилами поведения пешеходов на улице, правилами перехода через улицу, дорожными знаками. Вы, ребята, живете в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много автомашин и автобусов. И никто, никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для машин и пешеходов. Ученик. Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель. Кто мне подскажет, какие каникулы скоро начнутся?

Дети. Летние.

Учитель. Правильно. Каникулы – это время, когда увеличивается количество ДТП. И поэтому, прежде, чем отпустить вас на каникулы, стоить повторить ПДД. К празднику вы тщательно готовились. Некоторые дети сделали презентацию по данной теме.

(Просмотр детской презентации).


Учитель. Чтобы убедиться в достоверности слайдов, предоставим слово нашему гостю инспектору ГИБДД (Ф. И.О.)

Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей .

Ученик . Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Ученик . Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать.

Давайте споем песенку о правилах. (Дети поют или звучит запись песни.)

Песенка о правилах

1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Припев: Таблицу умножения,

Как нынешний урок,

Запомни эти правила

Движенья назубок.

Таблицу умножения ты выучи, дружок.

2. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Учитель. Первым, кто нам встречается в Стране дорожных знаков…

Светофорик. Моё имя Светофорик,

Я в милиции служу.

Я о правилах дорожных вам, ребята, расскажу.

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Чтоб дорогу перейти, – во все стороны гляди.

(Выходят три сигнала светофора, читают стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета»)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь:

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.


Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Путь для всех закрыт,

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Увидишь скоро желтый

В середине свет,

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

– Препятствий нет –

Смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Учитель. Вместе со Светофориком нам встретился Незнайка. Что с тобой приключилось?

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Учитель. Незнайка, наши ребята уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

Начнём путешествие со знакомства с сигналами светофора:

Ё Если красный огонь у него на груди,

На опасный сигнал никогда не ходи!

Ё Если жёлтым глазком светофор подмигнёт,

Приготовься идти – он сигнал подаёт.

Ё А когда на пути свет зелёный горит,

Можно смело шагать – перекресток открыт.

Учитель. Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движения выполнять без возражения.

– А знаете ли вы, где ходят пешеходы? (По тротуару.)

Послушайте из истории, как появился тротуар.

Это было 200 лет назад во Франции. В городе Париже построили театр. К нему богатые ехали в каретах, а бедные шли пешком. Была сплошная толкотня, неразбериха по дороге в театр. Думали, думали и придумали. По обе стороны дороги ведущей к театру, отделили полоски земли, отгородили тумбами, выложили эти дорожки гранитными плитами и повесили табличку, на которой написали – тротуар (фр. слово), а в переводе на русский – дорога для пешеходов.

Теперь вы знаете французское слово и вам смело можно ехать во Францию, прямо в город Париж.

Все пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны. В этом случае один поток пешеходов не мешает другому.

1-й ученик. И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

2-й ученик. Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Учитель. На улицах для машин существуют мостовые, а для пешеходов – тротуары!

– Как перейти с одной стороны улицы на другую?

Ученик. По пешеходным переходам. Они отмечаются на мостовой белой краской. Сначала надо осмотреть проезжую часть, и если нет вблизи движущегося транспорта, можно начать переход.

Учитель. Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.


Всегда, если есть подземный переход, надо пользоваться им. В нашей стране тратятся большие средства для строительства различных переходов, для того, чтобы сохранить каждому человеку жизнь.

Ученик Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасёт.

Звучит музыка киножурнала “Ералаш”, дети поют .

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть не хотите ли?

Курьезные истории

Журнал покажет наш.

Внимание, внимание!

Дорожный “Ералаш”.

Звучит припев песни “Автомобили”. Затем дети инсценируют стихи.

1-й ведущий.

Бурлит в движенье мостовая.

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и... трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

2-й ведущий.

“Успею пробежать по мостовой”, –

Подумал, побежал и... (визг тормозов ).

Ой! Чуть под машину не попал.

Вместе.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

Светофорик показывает знак.

Светофорик. А давайте поиграем! Я буду вам читать стихотворение, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

– Знает кто, что красный свет –

Это значит – «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас летит так скоро,

что не видит светофора? (Дети молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

означает – «путь открыт»? (Это я, это я, это все мои друзья.)

Выходит Незнайка с мячом и играет на дороге.+4 ребёнка

Незнайка. Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой…

Светофорик. (отбирает мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка. А почему на дороге нельзя играть?

Ученик. Если хочешь живым и здоровым остаться, –

На мостовой не играть, не кататься.

На сцене мальчик играет в мячик. Дети поют на мотив песни “Ранним солнечным утречком”.

Дети. Ранним солнечным утречком

Вышел Дима гулять.

На дороге он с мячиком

В волейбол стал играть.

Не заметил наш Димочка:

По шоссе ехал “ЗИЛ”.

Повезло, что водитель – ас,

Быстро затормозил.

Он успел среагировать,

Наш шофер-молодец.

Не то в этой бы песенке

Был печальный конец.

Учитель.

Если кто на мостовой

Заигрался в мячик,

Про такого скажем мы:

Все. Бестолковый мальчик!

Учитель.

Отгадайте загадки о транспорте:

Что за чудо – этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Не забудьте: следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?

Обходить вагон не глядя, не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой!

– А знаете ли вы, где нужно кататься?

Гоняя мяч по мостовой, рискует мальчик головой.

Отведены вам для игры и спортплощадки, и дворы.

Синий цвет от белого отличить не сложно.

На велосипеде здесь кататься можно.

А под знаком этим, ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде!

(показать знак)

Учитель. Сейчас мы проверим, как вы усвоили все правила дорожного движения. (Викторина по ПДД)

Молодцы! А теперь отвечаем «да» или «нет».

Быстрая в городе езда?..

Правила знаешь движения?..

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?..

Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу?..

Сел в автобус и не взял билет, так поступать полагается?..

Старушка, преклонные очень года, ты место в транспорте уступишь ей?..

Ну, вот, ребята, и подошёл к завершению наш праздник.

Надеюсь, Незнайка, ты так же хорошо усвоил ПДД, как и наши ребята, и теперь тебе нечего бояться на улицах нашего города.

А ты, Светофорик, доволен знаниями наших ребят?.. Мы подготовили для тебя подарок.

Звучит мелодия песни “Буратино”, дети поют заключительную песню .

1. Есть у меня надежный друг.

Нет у него ни ног, ни рук,

Зато три глаза на ребят

По очерёдности глядят.

Его повсюду узнают.

Скажите, как его зовут?

Припев: Све-то-фор!

2. Его команды выполняй

И на дороге не зевай.

И для машин, и для людей

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету никого.

Скажите нам скорей, кого?

Припев: Све-то-фо-ра!

« Правила движения достойны уважения». Игра-викторина по ПДД для дошкольников старшего возраста. Воспитатель: Огурцова М.А. 2014г Цель: формирование безопасного поведения на дороге. Задачи: - уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре, дорожных знаках; - закрепить представление о назначении светофора для машин и людей, знание сигналов светофора; - учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы; - развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Ход игры Ведущий: Ребята, мы живём в городе с широкими улицами и дорогами и тротуарами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный. Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке И учить их не слегка, А всерьез, наверняка! Дети рассказывают стихи наизусть. 1-й ребёнок: Везде и всюду правила Их надо знать всегда! Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. 2-й ребёнок: Выходит в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. 3-й ребёнок: По городу, по улице Не ходят просто так! Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. 4-йребёнок: Всё время будь внимательным! И помни на перёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход! Ведущий: Представляем вам членов жюри. А теперь выберите капитанов команд и поприветствуйте команду соперников. 1 команда (дети хором) «Светофорики». Команда «Пешеходы» С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся, Будем правила движенья Выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами Вот наша задача. 2 команда (дети хором) «Пешеходы». Мы команде "Светофорчик" Шлем свой пламенный привет. И от всей души желаем Дать им правильный ответ. Знать правила движения – Большое достижение. Ведущий". Начинаем нашу викторину с разминки. Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее. Друзья, я приглашаю вас К загадкам побыстрее. Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта. Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем! Удивительный вагон Посудите сами Рельсы в воздухе, а он, Держит их руками (троллейбус) Для этого коня еда Бензин, и масло и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся (автомобиль) Что за чудо - синий дом Ребятишек много в нём Носит обувь из резины И питается бензином (автобус) Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (велосипед) Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полёт Человек им управляет Что такое? (самолёт) Паровоз без колёс, Вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошёл, Прямо по морю пошёл, (корабль) Мчится огненной стрелой Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина (пожарная машина) Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой, (мотоцикл) Наш приятель тут как тут Всех домчит за пять минут Эй, приятель, не зевай, Отправляется - (трамвай) Он стрекозу напоминает С места в облака взлетает Отправляется в полёт Настоящий... (вертолёт) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться. Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звёзд, (ракета) Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть болельщикам. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра в которую мы будем играть. Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно. Жёлтый свет - предупрежденье – «Жди сигнала для движенья!» Свет зелёный говорит – «Проходите, путь открыт!» О чём это стихотворение, ребята? Правильно наша игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг -вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину. Ведущий: Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. У каждой команды комплект разрезной картинки «Дорожные знаки». Необходимо его собрать и назвать. Кто первый соберёт, тот и победил. Ведущий: Пришло время провести конкурс капитанов команд. Я на мольберте для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются. Ведущий: Самое время размяться и провести эстафету. Эстафета оказания медицинской помощи. Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник) 2 участник - добегает до 1, приносит бинт. 3 участник - добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть). 4 участник - бинтует ногу. 5 и 6 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать. На дорогах знаков много, Их все дети должны знать! И все правила движения Должны точно выполнять. По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает Знак что этот означает? Дай машине тихий ход......................... (пешеходный переход) Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят........................ (де ти) Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить! Должен знать и ты, и он, В этом месте.... (телефон) В голубом иду я круге И понятно всей округе, Если вдуматься немножко - (пешеходная дорожка) Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт Медицинской... (помощи) Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасёт от голоданья Знак дорожный пункт... (питания) Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?....................................................... Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?.......................................................... Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?............................................................ Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет? Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?........................................................ Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?...................................................... Предлагается жюри подвести итоги викторины. Ведущий: Вот и закончилась наша викторина «Правила движения достойны уважения!» Наши дети показали отличные знания, и поэтому я предлагаю спеть для них «Песню знаков». А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда!

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека; Воспитывать правила безопасного поведения на улицах города, в общественном и легковом транспорте; Закреплять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных дорожных знаков и знаков сервиса; Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Достигнутые результаты за последний год:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Я убедилась, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты. Самое главное в проекте, то, что я смогла заинтересовать родителей и детей данной проблемой. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Социальная значимость проекта:

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Родительское собрание на тему «Правила дорожные, знать каждому положено». Анкеты для родителей «Откуда опасность?», «Я и мой ребенок на улицах города», памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого». Встреча с инспектором ГИБДД в ПСШ №6. Проведение с детьми бесед на темы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Транспорт», «Правила поведения в транспорте», «Дорога – не место для игр», «Переходим через улицу» и т. д. Кроссворд по ПДД. Проведение дидактических игр с детьми: «Лото пешехода», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку» (ситуации и транспорт), «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Четвёртый – лишний», лабиринты, «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Внимание! Дорога!», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «В добрый путь!», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». Организация выставки рисунков детей и родителей на тему: «На улицах города». Проведение конкурса чтецов на тему: «Знатоки правил дорожного движения». Просмотр мультфильмов с детьми о правилах дорожного движения: «Уроки тетушки Совы: Азбука безопасности на дороге», «Смешарики», «Лунтик учит ПДД». Проведения сюжетно – ролевых игр «Автобус», «Я шофёр», «Поездка на дачу», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и т. д.
Проведение КВН по правилам дорожного движения на тему: «Безопасная Дорога Детства».
Создание презентации по проекту.

25 февраля в рамках реализации областной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в области с целью профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, обучению детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, в Центре дополнительного образования прошёл традиционный районный фестиваль«Дорожная безопасность».

В творческом конкурсе «Вместе - за безопасность дорожного движения» приняли участие три агитбригады: учащиеся в возрасте от 12 до 14 лет из Марёвской и Седловщинской школ и команда Центра дополнительного образования. На выступление участникам отводилось не более пяти минут. Выступавшие в роли юных инспекторов дорожного движения ребята старались донести до зрителей - учеников младших классов мысль о том, почему важно соблюдать правила дорожного движения, и в игровой форме лишний раз напоминали, как правильно вести себя на улице, чтобы не стать жертвой ДТП.

Первой вышла на сцену команда Центра дополнительного образования. Всё у ребят шло хорошо: все исправно ведут себя на дороге и тому самому учат младших товарищей, да только появился провокатор - в зал прибежал Чертёнок, роль которого убедительно исполнила Лиза Голубева, и начал свою пропаганду: дескать, на зелёный свет любой дурак дорогу перейдёт, а ты на красный попробуй! А коль боишься, то ты просто трус! Вредный провокатор едва не добился своей цели. Один из мальчишек решил было бежать через дорогу на красный свет светофора, да вовремя послушал товарищей, предсказавших ему перспективу стать в таком случае инвалидом, попав под машину. Что не вдохновило потенциального нарушителя. Пришлось и Чертёнку задуматься, к чему может привести озорство на дороге, и признать, что правила дорожного движения нужно знать назубок и запомнить, как главный урок.

Углублённо сумела рассказать о ПДД команда «Инспектор» из Седловщинской школы. Её участники под мотивы известных песен группы «Любэ», Валерия Леонтьева, «Бременских музыкантов», напомнили даже, сколько метров составляет тормозной путь мотоцикла, легкового и грузового автомобилей.

«Одну простую сказку, а может, и не сказку … о том, как один мальчишка, а может быть, девчонка… решили на дороге поиграть…» на мотив известной «Пластилиновой вороны» рассказала команда юных инспекторов движения «Светофор» из Марёвской средней школы. «Светофоровцы» даже смастерили декорации - одна из них представляла собой огромное полотно с изображением городского перекрёстка, выполненное, можно сказать, в формате 3 Д. На этом перекрёстке и произошло действие «сказки, а может, и не сказки», где под машину угодил нерадивый пешеход. И вновь инспектор объяснял, как нужно вести себя на дороге пешеходам или едущим на велосипеде, скутере, роликах или скейте. Была понятна и мораль, которую «поймёт, конечно, каждый, кто хочет долго жить, ведь правила движения достойны уважения, и помнить очень важно: их надо всем учить!».

Команды, безусловно, выступили достойно, однако в силу некоторых недоработок не дотянули до высших оценок, и жюри, в составе которого был и начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Демянский» Андрей Гаан, присудило всем командам вторые места.

Ну а представлять наш район на областном фестивале «Дорожная безопасность» будет марёвская команда «Светофор» в составе Кристины Александровой, Ксении Шутиловой, Евгения Иванова, Сергея Павлова и Алексея Пожарнова. Теперь ребятам со своим педагогом-наставником Натальей Отто остаётся доработать свою конкурсную программу с учётом пожеланий и рекомендаций жюри. Пожелаем ребятам удачи!

Елена ДМИТРИЕВА
Фото автора

Правила движения достойны уважения

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся

Мл. классов.

Цели:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения
  2. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Подготовка:

  1. Продумать оформление зала
  2. Подготовить оборудование и выступление детей

Действующие лица:

  1. Ведущий
  2. Светофор
  3. Ай и Ой
  4. Агитбригада отряда ЮИД

На сцене танцевальная группа с хореографическим этюдом «Автомобили»

Ай и Ой пытаются помешать выступлению, перебежать счену.

Ведущий:

Это кто здесь нарушает?

Кто так близко пробегает

Перед едущей машиной?

Ой:

Ой, визжат так громко шины!

Ай:

Ай, не видели авто мы,

Не глядели просто в оба!

Ведущий:

«Не глядели, не видали»

И причиной чуть не стали

Вы аварии, ребята!

Ай:

Ай, сыграли просто в прятки!

Ведущий:

Просто в прятки на дороге?!

Не сломали бы вы ноги!

Ой:

Ой, ну что же тут такого,

Все же живы и здоровы!

Ведущий:

Это очень хорошо,

От беды что пронесло.

А могло бы быть иначе!

Здесь сегодня состязанье тех,

Кто правила всех лучше знает.

В школе светофор горит

Это значит: путь открыт.

Тем, кто сдаст сейчас экзамен

На знание дорожных правил.

Выход светофора

Светофор:

Всем вам здравия желаю!

Нарушитель – это плохо,

Он – опасность на дорогах.

Нарушитель нарушает

И здоровье подвергает

Он опасности всех граждан!

Вот об этом помнить надо!

Изучайте кодекс правил,

Будете сдавать экзамен!

Ведущий:

Кто бы ни были мы с вами

Все по улице шагаем

Ученик или директор,

Пешеходы в жизни все мы!

Выступление вокальной группы: «Мы по улице шагаем»

Светофор и ведущий работают с залом

  1. Где пешеходу необходимо переходить улицу? (Светофор, пешеходный переход, подземный переход)
  2. Что такое «зебра»? (Это разметка пешеходного перехода)
  3. Для чего необходим островок безопасности? (Для перехода широких дорог, где можно переждать поток идущих машин)
  4. Как переходить дорогу, если нет перехода или светофора? (Посмотреть налево, пройти до середины дороги, посмотреть направо)
  5. Можно ли перебегать улицу? Почему? (Нет, т.к. внезапное появление создаст трудную ситуацию шоферу, можно упасть, сбить с ног другого пешехода)
  6. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны).

На сцену приглашаются ученики одного из классов с выступлением «Мы -пешеходы»

Ученик 1:

Каждый день в родную школу

По дороге мы идем!
Пешеход – по переходу,

А машина, а автобус

По дороге прямиком!

Ученик 2:

Светофоры, переходы

Знаков разных сложных ряд –

В школе ПДД законы,

Безопасности основы

Изучают, говорят!

Ученик 3:

Красный, желтый и зеленый –

Очень важные цвета!

Их должны всю жизнь мы помнить!

С ними – просто красота!

Ученик 4:

Подошел я к светофору.

Загорелся красный свет.

Я – бегом по переходу!

А чего?! Машин-то нет!

Ученик 5:

Разве можно?! Ведь свет красный

Всем на свете говорит:

«Стой и жди! Бежать опасно!

Береги здоровье, жизнь!»

Ученик 6:

Желтый свет не для движения,

Для внимания нам дан!

С желтым мы стоим на месте,

Приготовимся пока!

Ученик 7:

А когда, скажите, можно

Будет мне переходить?

Все:

Загорится свет зеленый,

Не зевай теперь, иди!

Ученик 8:

Эти правила мы знаем

Все с детсадовской поры.

И прекрасно понимаем.

Все:

Детям правила нужны!

Ведущий:

Ай и Ой, а ну ответьте

Хорошо ли знают дети

ПДД для пешеходов?

Ай:

Знают и, наверное, ходят

Только там, где путь проложен

Пешеходною дорожкой.

Демонстрация презентации по ПДД

Ой:

Ой, а если ехать надо

На автобусе ребятам

Где и как его нам ждать,

Чтоб под машину не попасть?

Ай:

Ай! Точно, вот задача:

На дороге, не иначе,

Чтоб автобуса водитель

Смог нас издали увидеть!

Светофор:

Мне понятно все и ясно!

Вас одних пускать опасно.

Следующий тур вопросов

Пассажиром стать поможет!

Светофор и ведущие работают с залом

  1. Где пассажиры должны ожидать транспорт? (На специально оборудованной остановке или на тротуаре)
  2. В какую сторону необходимо смотреть при выходе из трамвая? (Направо)
  3. Как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус, автомобиль? (Сзади. Но лучше всего подождать, пока транспорт уедет и тогда спокойно переходить проезжую часть)
  4. Как нужно обходить стоящий на дороге трамвай? (Спереди, т.к. необходимо видеть, не идет ли навстречу трамвай)

На сцену приглашаются ученики следующего класса с выступлением «Мы -пассажиры», в руках у них буквы алфавита

Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

«ПДДшный» алфавит!

«А» - асфальт проезжей части

Для машин, не для игры!

«Б» - путь будет безопасен,

Светофор коль чтите вы!

«В» - уменьши вероятность

Нарушений ПДД!

«Г» - геройствовать не надо

На дорожном полотне!

«Е» - езда велосипеда

Лишь с четырнадцати лет!

«Ж» - запомни, с желтым светом

Все стоят, и ходу нет!

«З» - зеленый загорелся,

Впереди проход открыт.

«И» - законов исключенья

Никогда не может быть!

«К» - опаснейшая буква.

Это значит красный свет!

«Л» - коль летите безрассудно,

То наделаете бед!

«М» - места для перехода

Четко нам отведены!

«Н» - несчастье для народа

Пьяный автомобилист!

«О» - опасные участки

Все укажут знаки всем!

«П» - правила дороги знайте,

Чтобы жить нам без проблем!

Ведущий:

Ясно, Ай? Понятно, Ой?

Летом, осенью, зимой

Надо ждать на остановке,

Не мешаться на дороге.

Ой:

Ой! Я мешаю?!

Ай:

Или я?!

Вместе:

Кто, скажите, здесь наставил

Палки, а на них значки?

Светофор:

Что за палки?

Кто поставил?

Я не понял

Ведущий:

Видно наши Ай и Ой

Рассуждают так о знаках.

Всем известно: знак дорожный –

И рассказчик, и помощник,

Коль опасно – запретит,

Информирует в пути.

И давайте-ка сейчас

Нам покажет новый класс

Свои знания о знаках.

На сцену приглашаются ученики следующего класса, в руках у них дорожные знаки.

Ученик 1:

Это люди нас создали,

Цвет и форму указали!

Как на страже, на дороге,

Пешеходам мы подмога!

Ученик 2,3 «Подземный переход»:

Ярко-синий и квадратный.

Правда, виден всем, ребята?

Вот он, белый человек,

Вот он, лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!

Так, скажите, почему,

Почему все заспешили?

Лезут под автомобили?

Может, обо мне забыли?!

Ученик 4,5 «Движение пешеходов запрещено»:

Это точно! Вот оно:

«Движение запрещено!»

Я не для автомобилей!

Чтоб пешеходы не ходили!

Я красным цветом запрещаю

И красной линией вещаю:

«Стой, человек, стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой я видный,

Стразу ж ясно,

Что под меня идти опасно!

Ученики 6 и 7 «Осторожно, дети!»

А я стою, а я молчу,

Хотя во всю кричать хочу,

Что перед каждой школой

Меня, друзья, найдете вы!

Своей я треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Чтоб здесь они притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

Как угорелые, спешат!
машины шинами шуршат,

Водитель, ты притормози!»

Ученики 8и 9 «Пешеходный переход»

Да хватит вам, друзья, ворчать!

Вот я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь подземный переход.

Я здесь для всех. И посмотрите,

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавив скорость, тормозит,

Пропустит, если вдруг по зебре

Идут и взрослые, и дети!

Ученик «Осторожно, дети!»

И пешеходы должны знать

Все правила, их выполнять!

Ученик «Движение пешеходов запрещено!»

Тогда напоминать не надо,

Что будет только там порядок,

Где каждый четко, без сомнения

Выполняет

Все ученики:

Правила дорожного движения!

Ведущий предлагает залу познакомиться со знаками «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено»

Светофор: Правила движения-

Это наш закон,

А для агитбригады

Самый главный он!

Выступление агитбригады ЮИД

Мы о том, как чистить зубы,

Знаем очень хорошо!

Разговор сегодня будет

С вами, дети, не о том.

Сколько жизней у жирафа?

Сколько жизней у собак?

Вот о чем всем помнить надо:

Жизнь дается только раз!

Сколько надо всем твердить,

То, что надо жизнь ценить!

Ну, а кто ее не ценит?

Здесь таких, простите, нет!

В том-то, дети, и проблема,

Что не ценим жизнь мы, нет!

Здесь, сейчас пришли ребята,

Чтоб серьезно говорить.

Представители отряда,

А зовется он «ЮИД»!

Наша команда: «Островок безопасности»

Наш девиз:

Чему мы посвятим сегодня наш рассказ?

Конечно, посвятим его велосипеду!

На пять веков он старше нас,

Любимый транспорт мой, отца и деда.

Мчат колеса по дороге

Над дорогой мчатся ноги!

Это еду я бегом!

Это я бегу верхом!

Я и сидя бегу,

И сижу на бегу!

И машину качу,

И качусь куда хочу.

Нам «велики» купили

Прошедшею весной,

И с другом мы решили

Похвастаться собой.

Мы катим по бульвару,

Кричим наперебой.

На правила движенья

Махнули мы ногой.

Красота, красота –

Чуть не сбили мы кота,

Со всего размаху

Сбили мы собаку.

Всех пугаем мы с тобою –

Вот катание какое!

За руль я не держусь,

Без рук качу вперед.

А я весь изогнулся,

Сел задом наперед.

Плетем круги и петли,

Пугаем весь квартал…

И вдруг навстречу едет…

Огромный самосвал!

Я туда, я сюда –

Разлетелись кто куда.

Чуть не под колеса,

По асфальту носом…

Я на дерево взлетаю…

Вот авария какая…

На мелодию песни «Зима»

Пролетел самосвал, пыль рассеялась,

Хорошо, еще так мы отделались!

Юрка только повис на осине,

У Сереги фонарь… синий-синий.

Свое «вело» нашли, ох, в пылище мы,

Только ряд запчастей стали лишними.

А потом был испуг самый сильный…

Подбежал к нам шофер… синий-синий…

Водители велосипедов,

Ваш «вело» - транспортное средство!

Двухколесный друг надежен,

Только знай: где, что, как можно!

Прежде, чем начнешь с ним путь,

То проверить не забудь

Тормоза, колес исправность,

Отражатель сзади красный.

Ездить же на «друге» можно,

Там, где для него дорожка.

Оседлать велосипед –

Лишь с четырнадцати лет!

Перевозка пассажиров,

Грузов с длинным габаритом,

И езда без рук обеих

Запрещаются тебе!

Запрещают однозначно

За машинами гоняться!

Там, где ходят пешеходы,

С «вело» нет для вас дороги!

Этих правил выполнение

Вам поможет без сомнения!

Есть велосипед?

А сколько тебе лет?

Выезжать-то со двора

Можно или нет?

Под музыку в стиле рэп

Быстрая в городе нашем езда.

Правила знаешь движения?

Да!

Вот в светофоре горит красный свет:

Можно идти через улицу?

Нет!

Ну а зеленый горит, что тогда?

Можно идти через улицу?

Да!

Знаки бывают разные:

Желтые, синие, красные.

Умные знаки дорожные,

Да и запомнить несложно их.

Любит свой велик седлать детвора,

Множество правил освоить пора,

И не забыть самый главный запрет,

Если тебе не четырнадцать лет,

Если родителей рядышком нет,

Хоть ты крутой и машиной гордишься,

Правило помнить ты должен одно:

Выезжать

Со двора

Тебе запрещено!

Мы, молодое поколение,

Хотим дорожному движению

Присвоить статус «безопасность»,

Внести в движение строгость, ясность.

И Кодекс Чести Правил пусть

Возьмет водитель каждый в путь!

(Выступление агитбригады можно заменить решением кроссворда)

Ай:

Ай, теперь я понимаю,

Знаки очень много значат!

Их задача, без сомненья...

Ой:

Регулировать движенье!

Светофор:

Ну, успехи налицо!

Каждый станет молодцом!

ЮИД и дети в зале произносят клятву пешехода:

Мы сегодня все клянемся,

Что всегда, во всем, везде

Будем выполнять мы строго

Предписанья ПДД!

Все вместе: Клянемся!

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный – никогда!

Все вместе: Клянемся!

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части,

Законы надо соблюдать!

Все вместе: Клянемся!

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

Все вместе: Клянемся!

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное их правил –

Надо вежливыми быть!

Все вместе: Клянемся!

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берем!

Все вместе: Клянемся!

Вручение «Памяток пешехода» участникам праздника.

Исполняется песня под фонограмму «Если с другом вышел в путь»

Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я

Изучили классно

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, где перед

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

А дороги всей страны,

А дороги всей страны

Скорость набирают,

И поэтому, всегда,

И поэтому, всегда,

Помощь обещают

Припев:

Светофор, переход,