Главная · Болезни кишечника · Проект культурное и здоровое питание. Проект "правильное питание". В каких продуктах содержится

Проект культурное и здоровое питание. Проект "правильное питание". В каких продуктах содержится

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Для решения цели были сформулированы задачи проекта:
Информировать родителей об особенностях организации питания в детском саду;
Расширить знания детей и родителей о принципах здорового питания, продуктах полезных для здоровья;
Создать условия для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий.
Кроме того мы подробно продумали ожидаемый результат, который хотели бы получить после реализации проекта по следующим разделам:
1. Знания, умения и навыки родителей.
2. Знания, умения и навыки детей.

Мероприятия по реализации проекта включали в себя два направления работы: с родителями и с детьми, по обоим направлениям мы работали одновременно.
Прежде, чем начать работу по реализации проекта, мы провели анкетирование родителей, в котором приняли участие семнадцать семей (65%) и выявили следующие проблемы:
60% родителей не дают определение понятию «сбалансированный рацион», 40% родителей дают не совсем правильное определение понятию «сбалансированный рацион»;

60% родителей не знают принципов здорового питания, 40%- называют только один, два принципа;

В 50% семей молочные и овощные блюда готовят редко и однообразно.

Поэтому мы продумали разнообразные формы работы с родителями по решению данных проблем. Первоначальные представления родителей о принципах здорового питания были сформированы через такие формы работы, как — цикл бесед, плакат, наглядно-информационные формы работы и другие. Из цикла бесед родители узнали о пользе молочных продуктов, о пирамиде питания, о том стоит ли включать в рацион ребёнка сладости и какие. Медсестра рассказала о меню детского сада, какие нормы по каждому виду продуктов мы должны соблюдать. Об использовании фруктовых напитков с целью повышения иммунитета у детей родители узнали из информационных буклетов.
Яркий красочный плакат «Здоровое питание – основа процветания!» привлёк особое внимание не только родителей, но и детей.

Вместе с героями мультфильма «Смешарики» взрослые и дети смогли расширить свои знания о вредных и полезных продуктах, о режиме питания, о содержание в продуктах различных красителей, стабилизаторов, ароматизаторов. О том, как важно для полноценного развития детского растущего организма, использовать в рационе питания все группы продуктов, как правильно составить меню для ребёнка, родители смогли узнать из папки передвижки «Сбалансированный рацион питания». Силами родителей был изготовлен информационный стенд «Вкусно и полезно!». Семьи имели возможность красиво оформить рецепт любимого блюда и поместить его на стенде, для обмена опытом. Информация на стенде менялась еженедельно, стенд действовал в течение месяца. Родители вместе с детьми получили возможность проявить свои творческие способности при изготовлении рисунков и сочинений на тему «Весёлые сказки о здоровом питании» .

Для родителей группы мы провели родительское собрание «Здоровое питание детей. Витамины и полезные продукты». На котором родители поделились своим опытом составления меню выходного дня для своего ребенка. В игровом задании «рейтинг вредности» мы предложили родителям десять блюд, любимых детьми (пельмени, блины, колбаса, сок, куриная котлета, творожная запеканка), а родители определили места блюд в рейтинге вредности. После бурного обсуждения мамы и папы выбрали самый вредный продукт (колбаса) и самый полезный (свежевыжатый сок).
В заключительной части собрания родители передавали друг другу игрушку «витаминку» со словами: « Мой ребёнок будет здоров, если я…(буду соблюдать режим питания, не буду покупать ему чипсы и т.д.). Вариантами ответов были – если не буду покупать чипсы, если я чаще буду давать ему фрукты, если я буду соблюдать режим питания своего ребенка и другие.
Работу с детьми по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов» .


Где детям было рассказано, в доступной для них форме, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов. После чего разучили с ними стихотворение Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?»
С детьми мы провели ряд занятий по ознакомлению с окружающим миром:
«Фрукты на прилавках магазинов»;
«Что для чего? (мы помогаем маме готовить);
«Откуда хлеб пришел!»;
«Откуда овощи в магазине».
В вечернее время организовывали с детьми свободную художественную деятельность, для закрепления знаний об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека. Детям предлагалось рисовать, лепить и раскрашивать различные овощи и фрукты.

Помимо этого во время режимных моментов мы планировали с детьми чтение художественной литературы, познакомили детей с такими произведениями как «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский.
По данной теме для разучивания с детьми нами были подобраны пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи» и др.
Во время дежурства мы закрепляли с детьми элементарные правила сервировки стола, обращали внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи.


Полученные представления дети могли применить в сюжетно-ролевых играх «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин» .



Очень большой интерес у детей вызвала экскурсия на пищеблок детского сада. Дети ближе познакомились с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные салаты и компоты.



Проект «Здоровое питание» был реализован с ноября 2012 года по январь 2013 года. В проекте приняло участие 25 родителей и 25 детей группы. По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Список литературы:

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.
2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с.
4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
5. Медицинское обслуживание и организация питания в детском саду №10/октябрь 2011. Издатель: ЗАО «МЦФЭР».
6. Справочник руководителя Дошкольного учреждения №7 июль 2006.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Проекты в младших классах - это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно.

Педагогическая ценность ученического проекта определяется:

  • возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;
  • содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;
  • навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;
  • заинтересованностью ученика в работе.

Приступая к проектированию с младшими школьниками следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту.

Наш класс на втором году обучения включился в эту работу, мне бы хотелось представить один из проектов, созданных в третьем классе, «Здоровое питание для школьника».

Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.

Основание проекта

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

В год, объявленный в нашей стране годом семьи, выбор темы проекта оказался не случайным. После беседы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате долгих споров все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

  • душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
  • правильное и здоровое питание;
  • физическое здоровье.

Проект было решено реализовать в три этапа. Дети были инициаторами начала работы по направлению «Здоровое питание».

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

1 этап. Подготовительный

  1. Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
  2. В результате мозгового штурма «Фабрика идей» были определены группы «Художники», «Журналисты», «Артисты».
  3. Выбор направлений в работе над проектом:

Группа «Журналисты»:

  • анкетирование семей и интервьюирование учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»;
  • беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.

Группа «Художники»:

  • конкурс плакатов «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»;
  • изготовление коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов правильного и неправильного питания;

Группа «Артисты»:

  • инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;
  • конкурс частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек.

Группа «Оформители»

  • изготовление буклета «Здоровое питание для школьника».
  • оформление презентации Power Point « О пользе витаминов

2 этап. Планирование

Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы)

3 этап. Сбор информации

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.

4 этап. Промежуточное обсуждение

Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель: анализ достигнутых результатов.

  • Чему научился, работая над проектом.
  • Как ты выполнял свою работу?
  • Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?

5 этап. Выполнение проекта

Цель этапа: выполнение проекта.

  1. Серия классных часов «Разговор о правильном питании».
  2. Беседа со школьным медицинским работником Родькина Л.Е., заслушивание сообщений учащихся, которые занимались изучением основ здорового питания Школьного Степана 10 А, Стасилевича Даниила 5 Б класс.
  3. Совместное с родителями создание коллажа и проведение в столовой акции с голосованием «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»;
  4. Проведение конкурса частушек и плакатов среди учащихся начальной школы и оформление ими столовой, определение победителей, вручение благодарностей и подарков.
  5. Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;
  6. Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника».
  7. Ведение дневника питания «Сила воли», с записью всех употребляемых в течение дня продуктов в две колонки – здоровая еда и вредная еда;
  8. Экскурсия на производственное отделение ПСХ «Ангара» по изготовлению кисломолочных продуктов с дегустацией продукции.
  9. Анкетирование и интервьюирование семей учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»
  10. Создание дидактической игры по типу игры-путешествия «Правильное питание – залог здоровья»

6 этап. Презентация проекта

Цель: представить коллективную работу учащихся и родителей 3 Г класса

Презентация проекта

Сцена оформлена плакатами и коллажом о продуктах здорового и нездорового питания, на плакатах помещены рисунки, стихи, частушки.

Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок.

Сладкоежка .

Я Сладкоежка Сладкоежкин.
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.

Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.

Этот тортик мне
И колбаска мне
И конфетки мне
Не подходи ко мне!

Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)

Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.
Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Сладкоежка.

Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)

Ведущая. Дети, а вы любите сладости?

Сладкоежка.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!

Знаток здорового питания.

Сладкоежка кушал чипсы,
кока-колой запивал
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей
Фруктов, кашек и борщей!
Чипсы, кола – ерунда!
Каша, зелень – вот еда!
Как зайдем мы в огород –
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!

На сцену выходят дети в костюмах овощей.

Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.

(На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет).

Овощи.

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек. (весело)

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущая.

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла. (важно)

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Капуста. (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. (задорно)

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Смелым, сильным, ловким.

Ведущая .

Тут надулся помидор,
И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Овощи.

Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

Ведущая.

У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый …
Лук!

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!

Картошка. (скромно)

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны.

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Ведущая. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно!

Слышится стук. Все овощи замолкают.

Овощи. Кто-то, кажется, стучит…

Входит ученик в костюме Айболита.

Овощи. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи.

Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит. (расхаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Подходит к столу, берет поднос с овощами.

Пойду лечить Сладкоежку.

Знаток здорового питания.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

Об этом вы узнаете из наших частушек. Но сначала немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

Дети исполняют частушки, которые сочинили на конкурс.

Жир, белки и углеводы
Соблюдать должны баланс
Регулярное питание –
И здоровье высший класс!

Сухофрукты, мед, орехи
Нам заменят шоколад
И малыш будет здоровым
И родитель будет рад!

Ночью в очень страшном сне
Чипсы бегали по мне.
Очень долго отбивался,
Кириешками кидался.

4. Утром Маша варит кашу,
А Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу –
Будешь сильным как атлет!

5. Мойте руки, ешьте чаще
По-немножку, до шести
Ничего болеть не будет,
Будем умными расти!

Чудо йогурт, чудо сливки, чудо творог, молоко!
Переваривать то чудо оказалось нелегко!

На меня напал гастрит.
Говорит, держись, бандит
Будешь «колу», «спрайты» пить
Будешь ты со мной дружить.

Говорят, батончик дарит
Наслажденье райское.
Много раз бывал в раю –
Зуб лечу, лекарство пью.

Принимая витамины, знай,
Они полезны.
Те, кто их не принимает,
Бледные, болезные!

Кроме пользы витаминов,
Есть еще моменты.
Оказалось, что нужны
Микроэлементы!

Нужно кушать витамины,
Просвещают наш народ.
Не теряя время даром,
Шмыг в соседский огород!

Прочь рахиты и цинга!
Больше нет ангины.
На защиту нашу встали
Поливитамины!

Витамины А, В, С
Катает кошка на крыльце,
Во всю пасть хохочет кот
Да ведь класть их надо в рот!

Знаток здорового питания.

Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!

На сцену, радостно подпрыгивая, выбегают дети в шапочках с буквами – названиями витаминов, во время их выступления на мультимедийной установке демонстрируется презентация о витаминах.

Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.

Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.

Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,

Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.

Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов

Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом

Айболит:

Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.
А румянец на щеках вовсе не от колы!
Ешь полезные продукты,
Занимайся спортом –
Будешь ты в учебе первым,
За здоровье гордым!
Кушать овощи и фрукты
Нужно людям каждый день.
И проблемы со здоровьем
Обойдут тебя как тень.

Сладкоежка:

Пью, ребята, молоко!
Будьте все здоровы!
Каши есть всегда я рад.
Ну а чипсы, кириешки –
Организму просто яд!

Уважаемый Айболит, можно я покажу ребятам фокус, увидев который, я надеюсь, они никогда больше не будут пить вредные для здоровья газированные напитки?

(Бросает в бутылку с кока колой конфету «Ментос»)

Дети:

Будем нынче уважать
Полезные продукты:
Рыбу, кашу, молоко,
Овощи и фрукты!

Дети раздают зрителям буклеты «Здоровое питание для школьника»

Ведущая:

Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин - винегрет.
Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа -
Будет вечно молода!

Работники ПСХ «Ангара» приглашают на дегустацию своей продукции.

Преимущество проектов:

  • учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу;
  • при выборе проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым - по их реальным возможностям;
  • выполняя проекты, каждый ученик развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи;
  • профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта ученик задумывается над вопросом: на что я способен?

Проект для детей "Здоровое питание". Средняя группа


Описание: предлагаю вам проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект будет полезен воспитателям детских садов.
Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- познакомить с группами витаминов;
- учить самостоятельно добывать информацию из разных источников;
Воспитательные:
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
По доминирующей деятельности: практико-ориентированный
По количеству участников: коллективный
По характеру координатора: явная координация
По предметно-содержательной области: межпредметный
По способу общения: непосредственное
По характеру контактов: внутреннее
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность
- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем - сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.
- Подбор информационного материала для родителей.
- Разработка конспектов занятий для детей.
- Оформление ППРС группы.

2. Основной этап (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.
- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.

3. Заключительный
Обобщение опыта по оздоровлению детей через организацию:
- Выставки детско – родительских работ по теме «Здоровое питание».
- Оформление консультаций для родителей «Основные принципы здорового питания дошкольника».
- Коллективную работу «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
- Участие в творческом конкурсе «Грани детства».
Ход проекта.
НОД.
Познание.
Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
1. Тема: «Витамины».
2. Тема: презентация «Здоровое питание».
3. Тема: «Полезные и вредные продукты».

Общение.
Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1. Тема: беседа «Каша – здоровье наше».
2. Тема: чтение стихотворений о правильном питании.
3. Тема: отгадывание загадок про овощи и фрукты.
4. Тема: разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».

Художественное творчество.
Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
1. Тема: «Овощи и фрукты» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу). Раскраска по выбору детей.
2. Тема: «Полезные продукты питания» (лепка из соленого теста, с последующим окрашиванием продуктов гуашью).
3. Тема: «Горшочек каши»» (аппликация с использованием крупы).
Развивающие игры.

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»
2. Сюж. –рол. игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры

Продукт проекта:
Для детей:
-коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
-выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше».

Для родителей:
-информационная папка.

Для педагога:
-консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
-подбор конспектов совместной деятельности.

Ожидаемый результат
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

ФОТООТЧЕТ
Коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»


Выставка детских работ: «Каша – здоровье наше».


Выставка детско – родительских работ: книжки – малышки.

Ингалинская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Суерская средняя общеобразовательная школа

Ученическая исследовательская работа:

Проект

« Правильное питание – залог крепкого здоровья»

Выполнила работу: Евсютина Яна

ученица 2 класса

Руководитель проекта: ЛоновенкоЮ.М.

учитель начальных классов

с. Ингалинское – 2017г.

I . Введение

II. Основная часть

II.1 Здоровое питание- что это?.........................................................................

II.2 Витамины

II.3 Законы и правила здорового питания …………………………………...

II.4 Анализ анкетирования среди школьников и взрослых ………………..

III . Заключение ……………………………………………………………….

Литература ……………………………………………………………………

Приложения……………………………………………………………………

Тема: «Правильное питание – залог крепкого здоровья»

Цель: Понять, зачем мы едим и что надо есть, если хочешь стать сильным и здоровым.

Задачи:

Изучить литературные источники по данной теме;

Выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;

Узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;

Провести анкетирование среди учеников по данной проблеме;

Сделать выводы на основе полученных знаний.

Гипотеза : Предполагаю, что если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе.

Объект исследования : человек

Предмет исследования : правильное питание

Методы исследования:

Чтение и анализ литературы по теме;

Анкетирование школьников;

Анализ результатов исследования.

Э тапы реализации исследования:

    Определить тему, цель и задачи проекта;

    Изучить и создать информационную базу по проекту;

    Проведение анкетирования одноклассников;

    Публичное выступление перед классом (презентация проектной работы с представление практического результата эксперимента)

Введение

«Мы не для того живём, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить»

Сократ, древнегреческий философ

Актуальность : В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.

В связи с этим у меня возникло много вопросов:

*Что такое здоровое питание?

* Все ли продукты питания полезны нашему организму?

*Какие самые полезные продукты?

* Из чего состоит наша пища?

II.1 Здоровое питание

Все больше наших современников отходят от всевозможных диет и обращают внимание на здоровое питание. Ведь здоровое питание – это не только хорошее самочувствие и избавление от многих болезней, но и стремление к здоровой и долгой жизни, поддержание имиджа успешного делового человека. Итак, постараемся разобраться, что же такое «здоровое питание».

Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Это ни что иное, как сбалансированное потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов с учетом суточной физиологической потребности человека.

Белки - основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источники белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, обезжиренные молочные продукты, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.

Жиры - наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.

Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть - за счет белков и жиров.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.

II.2 Витамины

Фраза «витамины - источник здоровья» знакома нам с раннего детства, и мы настолько привыкли к ней, что перестаем придавать ей значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.

Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей.

К настоящему времени известно и изучено около 30 витаминов. К обеспечению здоровья человека причастны около 20 из них. Остановимся только на некоторых из них, имеющих особое значение в питании населения нашей страны.

Название

витамина

В чем польза

витамина?

Симптомы от недостатка витамина в организме

В каких продуктах содержится

витамин?

Витамин A

Происходит обмен белков, рост и формирование костей и зубов, процессы обновления кожи.

Появляются трещины губ, расстройство сумеречного зрения - «куриная слепота», развитие хронического гайморита, бронхита, трахеита.

Морковь, перцы, персики, яблоки, абрикосы, плоды шиповника, рыбий жир, печень, яйца, молоко.

Наиболее распространенные формы витамина группы В – это:

B1,B2, B3, B5, В6

Обеспечивает нормальное функционирование мозга и нервной системы, а также участвует в формировании крови.

Отсутствие аппетита, утомление, шелушение кожи, конъюнктивит, анемия (малокровие), боль в мышцах, расстройство нервной системы.

Печень, яичный желток, молочные продукты, овес, геркулес, гречиха, творог, сыр, мясо, рыба

Витамин С

Стимулирует рост, способствует усвоению углеводов, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, нормализует уровень холестерина в крови, способствует усвоению железа из пищи.

Изменения со стороны центральной нервной системы и кожи, нарушение сна, быстрая раздражительность, боли в мышцах, повышение кровоточивости из десен. Цинга.

Шиповник, облепиха, черная смородина, все фрукты и овощи.

Витамин Е

Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение.

Анемия (малокровие), наблюдаются слабые рефлексы, плохая координация движений, нарушение работы вестибулярного аппарата, увеличивается вероятность получения травм

Зерновые и бобовые растения, спаржевая капуста, помидоры, салат, горох, шпинат, ботва петрушки, семена шиповника, мясо, яйца, молоко, говяжья печень.

Витамин РР

Участвует в обмене белков, регулирует высшую нервную деятельность и функции органов пищеварения. Используется для профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, вяло заживающих ран и язв.

Вялость, апатия, утомляемость, головокружения, раздражительность, бессонница, снижение массы тела.

Мясо, печень, почки, яйца, молоко, хлебные изделия из муки грубого помола, крупы (особенно гречневая), бобовые, грибы

Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, обозначаемым как авитаминоз, при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Витамины следует употреблять в строго определённых количествах. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же не желательно, как и их недостаток в пище.

3 . Основные правила правильного питания

Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

*Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

*Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

*Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.

*Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

*Полезно есть на завтрак каши.

II.4 Анализ анкетирования среди одноклассников

После изучения научной литературы по выбранной теме было принято решение провести анкетирование среди одноклассников для того, чтобы выяснить, знают ли ребята, что такое правильное питание.

Вопросы для школьников.

1. Что такое здоровый образ жизни?

2. Для чего ты ешь?

3. Какие полезные продукты знаешь?

4. Какие вредные продукты знаешь?

5. Какие витамины знаешь?

6. Принимаешь ли ты витамины?

7. Что ешь на завтрак?

8. Что ешь на обед?

9. Сколько раз в год болеешь?

При анализе анкет выявлены следующие результаты.

65% учащихся знают о том, что правильное питание является одним из компонентов здорового образа жизни.

70% опрошенных считают, что пища необходима организму для получения энергии.

48% ребят знают, что самыми полезными продуктами являются фрукты и овощи.

80% учащихся знают, что вредными продуктами являются чипсы, жвачка, кока-кола, майонез, ролтон, сухарики.

Ребята знают, что без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.

60% учеников в течение года болеют редко, 40% чаще 3 раз.

В заключение проведенного анкетирования я раздала моим одноклассникам буклеты с простыми способами здорового и правильного питания, которая придерживается моя семья:

*отказаться от перекусов между приемами пищи;

*как можно меньше употреблять продукты быстрого приготовления;

*есть разные продукты; овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло;

*перерыв между едой не больше 3-х часов;

*на завтрак есть каши;

*на ужин есть только легкую пищу;

*полезны салаты из свежих овощей.

III . Заключение

Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, гипотеза верна.

Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания. При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

Список литературы:

1. Интернет – ресурсы.

2. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников».

3.М.М.Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании» Праздники –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007

4. А. Клейборн. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. –М.: Росмен, 2005

Приложение1

Анкета для одноклассников

Что такое здоровый образ жизни?

Для чего ты ешь?

Какие полезные продукты знаешь?

Какие вредные продукты знаешь?

Какие витамины знаешь?

Принимаешь ли ты витамины?

Сколько раз в год болеешь?

МКОУ «Комсомольская СОШ»

МР « Кизилюртовский район».

Исследовательская работа

Тема: «Правильное питание».

Направление: естественно - научное

Секция: наука и жизнь

Магомедовна ученица

МКОУ « Комсомольская СОШ» 4 «в» класса 13 .09.2006г.

Руководитель: Б.Н.Магомеддибирова учитель начальных классов

Телефон – 8-928-984-01-24

2016г.

Содержание

1.Введение.

2.Теоретическая часть.

3.Заключение.

4.Используемая литература.

Введение.

Работа посвящена такой проблеме, как питание современных школьников. В ходе данного исследования было выяснено, что большинство учащихся лишены полноценного режима питания. В последнее время популярность завоевали чипсы, сухарики,жвачки,газировка. Однако нельзя забывать и о том, что множество людей, в том числе и дети,страдают заболеваниями пищеварительного тракта. Поэтому я посчитала необходимым провести исследования и рассказать одноклассникам о правильном питании, о вреде и пользе некоторых продуктов.

Для выявления проблемы я в первую очередь обратилась к жизни современных школьников. Я заметила, что ребята часто перекусывают бутербродами, булочками. Особой популярностью среди школьников пользуются чипсы, жвачки, газировка. Они сопровождают людей практически везде: сидя дома у телевизора, в пути, на работе, на массовых мероприятиях.

Актуальность темы : в ходе данного исследования из бесед с учащимися было выяснено, что большинство из них лишены полноценного режима питания и часто перекусывают чипсами, сухариками, запивая все это газировкой. В последнее время особую популярность завоевали продукты фаст- фуда.

Цель исследования : сравнить продукты, определить правила здорового питания. Понять и доказать, что правильное питание – залог крепкого здоровья.

Задачи проекта

    Проанализировать научную информацию по данной теме.

    Уточнить понятие «Правильное питание».

    Изучить состав продуктов питания и выяснить, какие продукты являются опасными для здоровья человека.

    Определить к каким последствиям ведет неправильное питание.

Объект исследования - человек и продукты питания.

Предмет исследования – питание человека и его влияние на здоровье.

Гипотеза: мне захотелось узнать, что можно есть, а что нельзя, чтобы уберечь своих одноклассников от вредного питания. Ведь здоровье человека – это самое большое богатство.

Методы исследования:

1. Работа с информационными источниками.

2. Наблюдение.

3. Анализ проделанной работы, отбор нужной информации, оформление презентации.

Предполагаемые результаты:

1.На основе полученной информации у учащихся появится желание отказаться от употребления чипсов, газированных напитков, жвачки.

2.Здоровье учащихся будет улучшаться и сохраняться.

Этапы работы над проектом:

1.Организационно-подготовительная работа

2.Обработка собранной информации.

3.Выбор названия проекта.

4.Защита проекта.

Теоретическая часть.

«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

Сократ.

Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается балансированной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости, но сегодня вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. Они не ядовиты, но при постоянном потреблении медленно разрушают человека изнутри. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания и малоподвижного образа жизни.

Рассмотрим несколько продуктов питания. Что такое фаст – фуд?

Фаст –фуд –это продукты питания, возникшие из-за ускоренного ритма современной жизни – гамбургеры, хот-доги, чипсы, газировка, майонез. Проблема в том, что в такие продукты входит огромное количество консервантов и усилителей вкуса. Все это делается для того, чтобы фаст - фуд не портился долгое время, притягивая к себе всё больше людей своим красивым видом и ароматом.

Расскажу об эксперименте с гамбургером и картофелем фри, проведенном в Америке.

Эксперимент начался 10 апреля 2010г. Через пять месяцев, как вы видите, никаких изменений, через 17 месяцев, опять никаких изменений. Через 19 месяцев, от начала это уже 9 октября 2011 года, эксперимент завершен, никаких изменений нет, продукты в них не испортились.

Мини – вывод : при производстве гамбургеров и картофеля – фри используется очень много пищевых добавок и консервантов.

Одна из главных причин ожирения - фаст –фуд.

Он содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение транс – жиры т.е. ненатуральные жиры.

Их употребление грозит ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем другая пища. Не случайно учёные называют их «жиры - убийцы». Лишний вес плохо сказывается на сердечно - сосудистой системе.

Газировка.

Мы купили в магазине газированную воду «Спрайт» . Пришли домой и решили помыть газировкой газовую плиту.

Результат: плита блестит.

Решили мы помыть чайник, просто он у нас покрылся накипью, так как в селе вода жёсткая. Налили газировку в чайник и прокипятили.

Результат: чайник как новенький.

Мини- вывод: если газированная вода чистит и удаляет накипь и грязь, то, попадая в наш организм, также разъедает всё на своём пути. Газированные напитки вымывают кальций из зубов и костей, от этого зубы часто болят, а кости становятся хрупкими.

Яблоки

А что же? Это самый доступный фрукт, который можно купить в магазине. Но импортные яблоки перед едой желательно очищать от кожуры, потому что для длительного хранения и красивого вида их обрабатывают специальным химическим составом, поэтому лучше покупать яблоки, выращенные в России.

9 ноября мы начали эксперимент. Взяли яблоко из нашего сада и два яблока из магазина: зелёное и красное. 4 декабря – яблоко из нашего сада полностью испортилось, зеленое и красное такие, как и были.

Хлеб

Хлеб мы едим каждый день и думаем, что это очень полезный продукт, но я убедилась, что при его покупке нужно внимательно читать этикетки.

Вот вам наглядный пример:

Мама испекла свой хлеб и купила ещё 2 вида хлеба в магазине. Кусочки хлеба через 2 недели – мамин хлеб и хлеб из пекарни «Салам» испортились, а хлеб из пекарни «Ваш хлеб» не изменился.

Я пришла к выводу, что в пекарне «Ваш хлеб» используют добавки.

Жевательные резинки

В состав жевательных резинок входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт заменителя сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. Бывали случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Чипсы и сухарики.

В чипсах и сухариках учёные обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

Заключение

Полноценное и правильно организованное питание – необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний. Младшим школьникам очень важно правильно питаться, так как в это время мы усиленно растем, поэтому взрослым следует обратить особое внимание на питание детей. При покупке продуктов следует внимательно изучить состав продуктов, из чего они сделаны.

Если на этикетке указаны пищевые добавки, консерванты такие продукты лучше не покупать. Они могут нанести большой вред здоровью.

Вывод:

Частое употребление фаст – фудов, картошки –фри, чипсов, газировки может привести к аллергии,к излишнему весу и многим другим заболеваниям. Нужно знать, что покупать, научиться распознавать качественные продукты от некачественных, разбираться в современной еде – вот главное,чему должен следовать каждый человек. Ведь от того, что мы едим, зависит, то как мы себя чувствуем – а это залог долгой и качественной жизни.

БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!

Источник информации:

Интернет, собственные наблюдения, эксперимент.

Используемая литература.

1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Две недели в лагере здоровья» методическое пособие. –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008
2. М.М.Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании» Праздники –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007

3. А. Клейборн. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. –М.: Росмен, 2005
4. Журнал «Начальная школа» Здоровье в саду и на огороде – М., № 7, 2009 5. Журнал «Начальная школа» Где найти витамины весной? – М., № 4, 2008 6. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009 7. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009 Интернет - ресурсы:

- www / green mama / ru

- /Category/admin