Главная · Аппендицит · Русский язык. сочинения.сказки о частях речи. Короткие рассказы Русский язык составить небольшой рассказ

Русский язык. сочинения.сказки о частях речи. Короткие рассказы Русский язык составить небольшой рассказ

Цель урока: Научить составлять рассказ по картинке, говорить диалог друг с другом, развивать речь, обогатить словарь. Воспитывать любовь временам года.

Цель урока: Научить составлять рассказ по картинке, говорить диалог друг с другом,отгадывать загадки, развивать речь, обогатить словарь. Воспитывать любовь к временам года


Мы дружные

Мы внимательные

Мы старательные

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

Девиз

Прозвенел звонок! Начался урок, Слушаем и запоминаем Ни минуты не теряем!


Домашнее задание: Упр 7 стр 112

Выучить стих:Зарядка

Домашнее задание: Упр 7 стр 112

Составть постер:

1 группа: Человек 2 группа: Как беречь Глаза?


Деление учащихся на группы.

Деление учащихся на группы с помощью картинок


Опережающее задание: Собрать информацию о зиме

Опережающее задание: Собрать информацию о зиме


Новая тема: Зима

Новая тема: Зима


Словарная работа: Зима – қыс Зимой – қыстыгүні Снег – қар Замёрзла – қатып қалды Пошли – кетті Горка – төбешік

Словарная работа: Зима – қыс Зимой – қыстыгүні Снег – қар Замёрзла – қатып қалды Пушистый-мамық Горка – төбешік

Холодно-суық


Беседа по картинке

Беседа по картинке




Работа с учебником

Работа с учебником


Физкультминутка

Физкультминутка


Минута чистописания: горка

Минута чистописания: горка


Работа в тетрадях: Упр 5 стр 96

Работа в тетрадях: Упр 5 стр 115


Групповая работа:

1 группа: Зима

Составляем кластер к слову:зима

2 группа:Ёлка

Составлям кластер к слову:ёлка

Групповая работа:

1 группа: Снег

В какие игры любим играть зимой?

2 группа: Снеговик

Что мы надеваем зимой?


Синквейн

1 группа: Снег 2 группа: Снеговик

Игра:”Ну-ка,отгадай!”(загадываем загадки)


Итог урока: Обобщение

оценивание

Итог урока: Обобщение


Домашняя работа: Упр 4 стр 115

Опережающее задание: собрать информацию «На горке»

Домашняя работа: Упр 4 стр 96

Опережающее задание: собрать информацию «На горке»


Рефлексия

Рефлексия

Самая главная функция языка любого народа - это средство общения между людьми. Наверное, житель любой страны считает именно свой язык неповторимым и самым прекрасным, однако Россия - не только самая большая страна в мире, но и самая многонациональная, а это говорит о том, что русский язык является незаменимой связью между огромным количеством людей.

Особенности русского языка

Нет в мире красот и пейзажей, счастливых и грустных эмоций, которые было бы невозможно описать при помощи нашего языка. Русский язык по праву считается одним из самых сложных, ведь в нём огромное количество слов, имеющих различные формы, падежи, склонения и меняющиеся при этом окончания, употребляющиеся в разных лексических значениях. Особенности нашего невероятно богатого языка:

  • одно и то же слово может иметь абсолютно противоположные значения и выражать разные эмоции (например, выражение "слишком умный" может употребляться как в прямом, так и в переносном значении);
  • в русском языке абсолютно свободный порядок слов, в отличие от фиксированной английской грамматики;
  • в одном ответе может быть и утверждение, и отрицание, и сомнение (например: "да нет, наверное");
  • большое количество правил и такое немалое количество исключений из них.

Сложность русского языка не делает его менее привлекательным, к тому же он является государственным во многих странах бывшего СССР! Нужно лишь приложить немного усилий к его изучению, чтобы в дальнейшем грамотно и красиво уметь излагать свои мысли и стать интересным собеседником.

Анюта. (20:45:33 07/12/2010):
Зима это очень классное время года. На улице снег, это время года озночает что скоро наступит новый год.Радость для всех людей. НА улицах гуляют дети, катаются на санках, радуются снегу. зиме. желание переполняет их сердца, от радости. на опушках деревьев пушинки снежинок. на окнах наших домах узоры на стеклах.куда не посмотришь везде побыла зима, все окутала своим волшебством.

сластена (13:04:51 02/04/2011):
Короткие рассказы про зиму Рассказы о зиме и о животных зимой "Мой дневник. Зима." Л. Кон и Б. Щербаков "Ёлка" М.М. Зощенко "На катке" В.А. Осеева "Друг или враг". Михаил Садовский "Прошлогодний снег".Михаил Садовский "Зима на колёсах". Михаил Садовский "Сухой лёд". Михаил Садовский "Круглый год - гладкий лёд". Михаил Садовский "Мороз выручил". Михаил Садовский "Мороз и шуба". Михаил Садовский "Космическая одежда". Михаил Садовский "Снеговая кладовая". Михаил Садовский "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский "Что мы заготовляем на зиму". Даниил Хармс "Лыжная прогулка в лес". Даниил Хармс Смотрите также: Скороговорки для развития реч

валерия (20:07:49 21/08/2011):
Я б хотела рассказы о баочках,муравьях,собаках,попугаев.дельфинов,зайцев,про окул,кротов,о всяких жуков,короче о насекомых,животных,птиц,и конечно же хотела узнать побольше о оленях,ну и такие рассказы таже сойдут,СПОСИБО ЗА ВНЕМАНИЕ!

настёнка (19:33:34 01/09/2011):
а где тут вообще это все можно найти?все рассказы о лете,тоесть соченения?

ксения (20:21:00 16/11/2011):
гуляли ребята увидели из-за кустов как медведиха рычала на своих ребят казалось они куда-то торопились когда они удалились в чащу...ребята подошли на то место и разыскивали почему медведиха и детки ушли.. и они нашли там под камнем была кучка змей...

евгений (20:33:55 29/11/2011):
сочинение со словами шапка,варежка,гладкий лед,лопатка,снеговик,морковь,весело помогите 3класс

Маша (09:48:09 12/07/2012):
Белые снежинки робко касались едва подмерзшей земли. Неспешно, словно сонные мухи, они постепенно покрывали дорогу тонким слоем. Вот и дождались – наступила зима. Именно эта пора года любима и детьми, и взрослыми наравне с летом. И это не удивительно. Зимняя природа напоминает сказку. Совсем еще недавно обнажившиеся тонкие ветки осенних деревьев приобретают надежную защиту под ледяным покровом и снегом. Смотрится это не только очень живописно, но и чрезвычайно романтично. А сколько существует зимних забав! Игра в снежки, которая так любима детьми, иногда околдовывает взрослых, и тогда они резвятся точно так же, как и лет сорок назад. Лепка снеговика – это вообще неповторимая возможность реализовать свои творческие задумки. Для новоявленного «человека», слепленного из комков чистого снега не жалко ни красивой морковки, ни теплой шапки. А еще с нетерпением ждут зиму, мечтая покататься с горки на лыжах или санках. Ощущение полета, захватывающее человека в данный момент, сложно повторить с помощью какого-либо другого способа. Холодный воздух румянит щеки и бодрит, но постоянное движение не дает почувствовать холод. Катание на коньках, которое так страшит новичков, становится одним из самых популярных вариантов зимнего отдыха. Быстрое скольжение по гладкой отражающей поверхности дарит массу удовольствия и заставляет возвращать на каток снова и снова. Вот и опять пошел снег. Не успел дворник расчистить дорожку, деревья стряхнуть снег, как дорожку снова замело, а на ветви деревьев снегопад накинул белоснежны пух. Зима… Сказка наяву… Вот вам. Ща еще наищу.

Маша (09:51:00 12/07/2012):
2.Наконец, она пришла, все снегом белым замела… Земля бела, как чистый лист, на ветках иней серебрист. Зима – это волшебная искристость снега, морозность воздуха, спокойствие души. Зима – это безбрежный белый океан, хрустящий под ногами, колючий острый свет звездных глаз неба, обжигающий воздух, которым дышать – не надышаться. Это колдовство ранних сумерек, забирающих улицы в свой вязкий плен. А еще зима – это мороз и солнце в день чудесный, а самое главное чудо зимы, конечно же, елка, украшенная старинными бабушкиными игрушками и современными мерцающими гирляндами. Что может сравниться по яркости эмоций и ощущений с терпким запахом мандаринов и еловой хвои, разноцветьем фантиков и конфетти на полу, святочными гаданиями?

Зима – это торжественный бой курантов, вера в чудеса, которые непременно исполнятся, как только часы пробьют полночь, это светлые планы и торжественное уверение себя в том, что новый год не повторит старых ошибок. А какую радость приносят пожелания близким, друзьям и знакомым – самые добрые, искренние и теплые. Зима – это время прощения и прощания. Прощая старые обиды, мы прощаемся со старой жизнью. И не сомневаемся в том, что новая жизнь будет яркой и радужной.
И только зимой голову могут посетить светлые мысли – такие же светлые, как снег, что лежит на земле. И только зимой душа открыта для полета, а проникающий в нее яркий солнечный свет приносит умиротворение и радость. Зима – это ожившая сказка, радость для взрослых и детворы: снеговики, коньки, санки. А какое удовольствие доставляет лыжная прогулка по лесу, напоминающему волшебный замок: деревья, одетые в сверкающие алмазами белые шубы, создают ощущение нереальности мира, пьянящий воздух радует сердце, полное света и умиротворения!
Зима – это полет фантазии, чистота помыслов, философские размышления о сущности бытия. Многоликая зима – это кладезь возможностей и основа для новых свершений. Уснувшая природа пробуждает романтические чувства, и жажда жизни бушует во всю свою мощь.

3.Бывает, что зиме нужно всего несколько часов, чтобы вступить в свои права - за ночь укроет снегом землю, дома, крыши, дороги, леса, поля. И все мы радуемся, что зима наступила и все белым-бело. Нам кажется, все довольны, что все скрыто под снегом. А вот птицам, наверное, нерадостно. Где же теперь им брать корм? И холодно, и голодно птицам, нашим пернатым друзьям. На ветках и проводах сидят, нахохлившись, прилетают поближе к человеческому жилью в надежде, что здесь найдут хоть какую-то кормежку.
Кто же может помочь бедняжкам-птицам? Только мы, люди. Только мы умеем делать кормушки. Только мы можем развесить их на окрестных деревьях и насыпать в них зернышки и хлебные крошки. Узнайте, какие птицы живут в вашей местности, какие у них привычки, какой корм они едят. Можно сделать кормушку и повесить во дворе, в ближайшем парке, саду или в лесу. Можно устроить кормушку у себя на балконе или за окном. Сначала птицы будут бояться подлетать к ней, но потом привыкнуть и вы можете наблюдать, как они весело склевывают зернышки с деревянной дощечки, которую вы поставили для них. У дощечки должны быть бортики, чтобы корм не ссыпался и крыша, чтобы его не заносило снегом.
Что можно насыпать в кормушку кроме хлебных крошек? Просо, овес (можно даже геркулесовую крупу), пшеницу, кукурузу. Очень любят птички тыквенные и подсолнечные семечки. Для синичек подвесьте на веревочке кусочек сала. Они впиваются коготками в него, раскачиваются на нем как на качелях и одновременно клюют его. Выглядит это очень забавно. Если птички заметили вашу кормушку и им понравилось угощение, то они будут прилетать в эту птичью столовую регулярно. Не забывайте подсыпать им корм почаще, будет очень обидно, если они прилетят, а еды нет.
Сделав хотя бы одну кормушку, вы поможете нескольким птицам продержаться в холодные месяцы. Конечно, они не смогут сказать вам "спасибо", ведь они не умеют говорить. Но они все равно будут очень благодарны.

4.Зима наступает вместе с холодами и обильным снегом. Мороз сковывает землю, а снег укрывает ее белым покрывалом. В городе и в деревне, в лесу и в поле - все белым-бело. Даже черные ветки деревьев присыпаны снегом и кажутся белыми. Традиционная русская зима - это глубокий снег, крепкий мороз, покрытые белыми узорами окна. Такая зима требует теплой одежды, обуви, толстых варежек, мохнатых шарфов. А еще она требует движения.
Русская зима - настоящее раздолье для тех, кто любит играть в снегу или заниматься зимними видами спорта. Если тепло одеться и найти себе занятие по душе, - такое, чтобы двигаться побольше, - то можно долго пробыть на свежем морозном воздухе. Можно делать большую снежную бабу, можно строить снежный городок и бросаться снежками, можно залить каток и кататься на коньках, можно взять лыжи и проложить лыжню. Многие любят зиму именно за то, что она дает возможность заняться зимним спортом или просто поиграть в снегу, покататься с горок на санках.
А вот кому мороз не в радость, это зверям и птицам. Им нелегко найти себе укромный приют, нелегко добыть корм из-под снега. Некоторые звери впадают в спячку, спят под снегом в своих берлогах и норах всю зиму, некоторые птицы улетают на юг. А вот тем, кто остался зимовать, приходится побороться, чтобы выжить в суровую зиму.
А сейчас короткие рассказы о животных будут)))

Ирина (14:40:25 05/11/2012):
Срочно надо 2 небольших рассказа на темы:1)красота растений,2)красота воды.спасибо

Евгений (21:12:15 05/11/2012):
О Т Е Ц Как-то сидели отец с сыном и говорили о жизни. Сыну только что исполнилось 16 лет. И вдруг сын спросил у отца: - Папа, а что ты мне подаришь, когда мне исполнится 18 лет? Отец улыбнулся, погладил сына и сказал: - Чего это ты меня сейчас спрашиваешь об этом? Рано еще, еще два года впереди. Прошел, еще год и однажды сыну стало плохо, и он потерял сознание. Вызвали скорую помощь, сына положили в больницу. Отец подошел к врачу и спросил о состоянии сына. Врач с грустью посмотрел на отца, и сказал: - У Вашего сына серьезные проблемы с сердцем и я с грустью должен сообщить, что ему недолго осталось жить. Отец подошел к кровати сына и сел рядом. - Что сказал доктор, папа - спросил сын. - Ничего. Сказал отец и тихо заплакал. Сын опять потерял сознание и долго не приходил в себя. Потом очнулся и быстро пошел на поправку, а отец почему-то не приходил навещать сына. Выписали парня из больницы как раз в день его рождения, ему исполнилось ровно 18 лет. Парень пришел домой и нашел на кровати записку от отца: - Сынок если ты читаешь это письмо, значит все прошло успешно и я очень рад. Помнишь, ты спросил меня что я тебе подарю когда тебе исполнится 18 лет? Я подарил тебе сердце сынок! Живи долго и счастливо сынок! Твой любящий папа.

наталья (17:38:04 07/11/2012):
помогите пожалуйста сочинить фантастический рассказ на тему:что было бы на земле без расстений? 10-15 предложений

Каролишшшшша (20:42:14 21/11/2012):
мне нужен рассказ на тему: первый снег помогитеее

Дамира (14:00:12 29/11/2012):
где можно найти небольшой рассказ \"Нужны ли каникулы\"? скажите пожалуста

Оля (17:46:56 28/01/2013):
Пожалуйста, рассказ о фантастическом животном, очень прошу

лиза (19:01:13 26/03/2013):
пожалуйста помогите найти краткие рассказы о космосе или о космонавтах

АНАСТАСИЯ (15:29:26 07/04/2013):
А МНЕ НУЖЕН РАССКАЗ О РАСТЕНИЯХ ВЕСЕННЕВО ЦВЕТНИКА

смоленская (14:49:58 22/04/2013):
помогите надо короткое сочинение,а заголовок и тему составить из слов: месить, печь, пахнуть, ставить, садиться, пробовать.

Амалия (19:22:10 21/11/2013):
помогите что бы было на земле если не было бы солнца?

Анюта (16:19:47 02/07/2014):
три собаки плюс одна.Ка кто весной мы с папой поехали покупать собаку.Вот мы приехали в магазин зашли там было очень очень много разных собак.Мне купили совсем маленького щеночка. Мише маленькую Авчарку. А Лени пса большого мы приехали домой. Все играли со своими собачками.Вдруг у Лены убежал пёс мы за ним побежали но не угнались.И снова поехали магазин. Лени купили маленького пса, а большой пёс прибежал в дом! Большой пёс был мамин с папой. И все водились со своими собаками!

катя (20:08:25 13/01/2015):
У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти. Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате: - Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее. Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый. Сгорбил спину и смотрит на собак. Собаки хотели схватить котенка, но Вася подбежал, упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Владимир Шебзухов (10:02:31 04/07/2016):
Чау-чау (Владимир Шебзухов) Хвалился Вовка во дворе Собачкой «чау-чау» Лишь на вопрос звучал ответ, Все восклицали «Вау!!!» Слыхали дети в первый раз О странной той породе. Никак не кончится рассказ. Но не устали, вроде. И «чау-чау» на устах, Поди, у всех звучало. А Вовка, видно не устал Рассказывать сначала. Один вопрос сменял другой. Уж всё казалось ясно. «А правда ль пёсик-пёсик твой, Ест только мясо-мясо?» Ответа точного не знал Но, отвечать-то надо. Подумал, а потом сказал -- «Конечно правда-правда!»

Гость (12:28:19 28/02/2019):

Гость (13:41:01 28/02/2019):

Нуралы (15:18:02 24/03/2019):
Всё нормально только мелкие буквы Ну сайт хороший!

Гость (17:26:08 01/04/2019):
Классный сайт моя семья всегда сюда залезает

помогите пж (18:37:15 06/05/2019):
можно короткое соченение на тему Весна

ева (10:39:41 01/06/2019):

ева (10:39:41 01/06/2019):
всё хорошо! Но только надписывайте пожалуйста автора!!!

ева (10:39:41 01/06/2019):
всё хорошо! Но только надписывайте пожалуйста автора!!!

ева (10:46:21 01/06/2019):

ева (10:47:21 01/06/2019):
скажите пожалуйста автора рассказа почтальон.

ева (10:47:21 01/06/2019):
скажите пожалуйста автора рассказа почтальон.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Цель: формировать умение составлять повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок и слова-действия;

Задачи: учить определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание. Правильно оформлять предложение при написании. Формировать навык грамотного письма.

Развивать объем слухо-речевой памяти, внимания; развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость;

воспитывать внимательность, потребность в речевом общении, прививать любовь к животным и бережное отношение к ним

Ход урока:

I . Организационный момент: Проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой.

а) фонетическая разминка

Ц.У.: Будем хорошо говорить все звуки.

На одном выдохе: а_о_у_э

Ра – работа Ро – урок Ру – ручка

б) Речевая разминка Будем отвечать на вопросы

Какое сегодня число? - Какой день недели?

Какое время года?

определить количество гласных букв в слове:

ДЕРЕВО, КУСТ, ПЧЕЛА, РАССКАЗ, АЛЛЕЯ, ЦВЕТОК.

Пальчиковая гимнастика.

Чистописание. еео у еа аа аея ео еоуая

II. Работа по теме урока : Мы сегодня будем составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

    Посмотрите на картинки. Сколько картинок вы видите?

(Дети показывают картинки и называют: первая, вторая, третья, четвертая). -

3) О чем мы будем рассказывать? Будем составлять рассказ, героями которого, будут собака, пчела и мальчик.

4 Рассмотреть все картинки и разложить их по порядку :

- «Рассмотрите внимательно каждую картинку.

Подумайте, как надо разложить картинки, чтобы получился рассказ: его начало, продолжение и окончание».

Расскажи, как мальчик помог своей собаке?

Вопросы:
1. Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.
2. Где гулял мальчик со своей собакой? (Гуляли)
3. Что увидела собака и куда побежала? (Увидела, побежала, коснулась)
4. Кто вылетел из яркого цветка? (Вылетела)
5. Что маленькая пчёлка делала в цветке? (Собирала)
6. Почему пчёлка укусила собаку? (Рассердилась, укусила)
7. Что случилось с собакой после укуса пчелы? (Распух, потекли)
8. Расскажи, как мальчик помог своей собаке? (Забеспокоился, достал, заклеил)

9. Как отблагодарила собака своего спасителя? (Завиляла, лизнула)

Физминутка.

6. Коллективное составление рассказа с опорой на последовательность картинок. Образец рассказа «Неудачная прогулка».

Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка.

Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом.

Друзья поспешили домой.

Схема.

1. Начало действия

2.Развитие действия

3.Кульминация 4.Итог

Используй.

Однажды… Как – то раз…

Когда-то

Вдруг

И вот … Вот и все.

Обращать внимание на смысловую связь между предложениями, на плавный переход от одной части рассказа к другой.

7. Самостоятельное устное составление рассказа.

8. Итог занятия

Получился ли рассказ «Неудачная прогулка»?

Что помогло вам составить рассказ?