Главная · Аппендицит · Расписание ребенка 8 лет. Правильный режим дня школьника, его обоснование и неукоснительное соблюдение. Пример из жизни, или как Коля вставать научился

Расписание ребенка 8 лет. Правильный режим дня школьника, его обоснование и неукоснительное соблюдение. Пример из жизни, или как Коля вставать научился

Ученикам младших классов, особенно первоклашкам, очень сложно порой бывает адаптироваться к условиям их новой школьной жизни. Отсюда и неуспеваемость, и конфронтация с одноклассниками, и нежелание ребенка ходить в школу/делать уроки и т.д. И основной задачей родителей является помочь ребенку справиться с нелегкой для него нагрузкой. Столкнувшись с этой проблемой, каждый родитель ищет свои пути ее решения. Но при составлении грамотного распорядка дня для ученика младшего класса с первого дня посещения школы помогло бы избежать большую часть этих проблем.

Зачем нужен распорядок дня школьнику младших классов

Не стоит относиться пренебрежительно к организации режима рабочего дня особенно для детей, начиная со школьных лет. Соблюдение определенного распорядка приводит к тому, что силы ребенка не тратятся понапрасну, дозировано распределяются и их хватает на все виды деятельности. При этом повышается жизненный тонус организма, сводится к минимуму утомление и быстро восстанавливаются силы.

Составление правильного режима дня зависит от индивидуальных особенностей школьника: состояния здоровья и особенностей того или иного возраста. В расписание должны быть включены в определенной очередности основные элементы:

мере того, как ребенок будет придерживаться ежедневного распорядка дня, у него выработается привычка делать все в определенное время, организм включит внутренние часы и впоследствии все действия войдут в привычку.

Как составить правильно распорядок дня школьника

Утренняя гимнастика: взбодрит организм, поможет зарядиться работоспособностью. Продолжительность зарядки зависит от здоровья школьника, поэтому этот вопрос необходимо решить в индивидуальном порядке.

Водные процедуры: включают в себя принятие душа после гимнастики, закаливающее обливание водой контрастных температур и утренние гигиенические процедуры – умывание и чистка зубов. Что касается процедуры закаливания, то необходимо обсудить этот вопрос со специалистом, не форсировать события во избежание простудных заболеваний.

Занятия спортом: посещение игровых спортивных секций, бассейна, игры на свежем воздухе.

Питание: прием пищи необходимо организовать таким образом, чтобы у ребенка был сытный и горячий завтрак, полноценный обед из горячих блюд и витаминных салатов, непоздний ужин. Принятие пищи в одно и то же время обеспечит бесперебойную работу желудочно-кишечного тракта.

Выполнение домашних заданий: их нужно запланировать, не отодвигая этот процесс на вечер, когда ребенок уже устал, и эффективности от работы не будет. После небольшого отдыха, примерно через час после обеда и прогулки, можно с новыми силами начинать делать уроки. При этом нужно делать перерывы для отдыха на несколько минут.

Выполненные домашние задания дают полное право прогуляться, подышать свежим воздухом. На игры во дворе можно выделить не менее двух часов. Это оптимальное время для того, чтобы дать отдых мозгу, переключившись на другой вид деятельности и вдохнуть свежего воздуха перед сном. Продолжительность сна младшего школьника должна быть 9-10 часов. Время пробуждения и отхода ко сну необходимо установить в одно и то же время, так как это приучит организм быстро засыпать и просыпаться.

Распорядок дня школьника по часам на неделю

Распорядок дня, включающий в себя основные режимные моменты:

Действия школьника Время
Подъем 06.30
Гимнастика, водные процедуры 06.30 — 07.00
Завтрак 07.00 — 07.30
Сбор и дорога в школу 07.30 — 07.50
Уроки в школе 08.00 -12.00
Прогулка 12.00 -12.30
Обед 12.30 -13.00
Прогулка 13.00 -14.00
Отдых 14.00 -14.30
Выполнение уроков 14.30 -16.00
Прогулка 16.00 -18.00
Ужин и свободное время 18.00 -21.00
Отход ко сну 21.00

Таблица распорядка дня школьника младших классов по часам

Естественно, что расписание необходимо корректировать в соответствии с тем, чем школьник занят помимо учебных занятий (посещение секции, кружки и прочее), но обязательные пункты должны в нем присутствовать обязательно.

Распорядок дня школьника в выходные дни

Если в семье введен режим дня, то он должен выполняться ежедневно, для него не может быть выходных и праздничных дней. Естественно, что в субботу и воскресенье он будет подкорректирован без учета похода в школу и выполнения домашних заданий. Но основные моменты исключать из него не рекомендуется. Допускается сдвинуть время подъема на один час попозже, заменить период посещения школы еженедельным совместным семейным мероприятием, а часы, отведенные на уроки, можно заменить походом в кино с друзьями. Но все остальные пункты должны оставаться неизменными.

Распорядок дня школьников, обучающихся во вторую смену

Есть очень неудобная для всех форма обучения — во вторую смену. Но это объективная причина, от которой школы пока не могут отказаться из-за загруженности. Соответственно, режим дня школьников, обучающихся во вторую смену, будет другим. Просто все действия, которые упомянуты в примерном распорядке после обеда, нужно перенести на первую половину дня, соблюдая их продолжительность: то есть подъем в 7 часов утра, гимнастика, душ, завтрак, а потом прогулка, выполнение домашних заданий, обед, учебные занятия, ужин, вечерняя прогулка и сон. Привыкнув к такому распределению времени, школьник не будет испытывать дискомфорт от учебных занятий во 2 смену.

Приучая свое чадо к выполнению определенного распорядка дня, было бы очень уместно родителям стать примером и принять участие в этом процессе. Тогда и привыкание пройдет быстрее, и рейтинг родительского авторитета значительно вырастет.

Чтобы хорошо отдохнуть в каникулы и набраться сил для дальнейшего обучения, школьнику необходим правильно построенный режим, причем он не должен резко отличаться от распорядка дня в учебные дни.

Каникулы и масса свободного времени вовсе не означают, что ребенок должен быть предоставлен себе самому и может делать все, что придет в голову. Четкий режим необходим ребенку всегда, пусть даже на время каникул он будет более щадящим. Время отхода ко сыну можно сдвинуть на час-полтора в зависимости от возраста (но крайне желательно, чтобы ребёнок ложился не позднее одиннадцати вечера). От ранних утренних подъемов по будильнику ребенка тоже желательно избавить, хотя, конечно, многие детки сами по себе жаворонки и рано встают даже на каникулах, чтобы побольше успеть. Норма сна для дошкольников и школьников - 9-10 часов, если спать дольше, появятся вялость, разбитость, да и времени на игры и прочие радости останется меньше, так что не бойтесь будить ребенка после 9 утра.

Летний режим также обязательно включает все привычные гигиенические процедуры, утреннюю зарядку (перед школой или садиком на нее часто не остается времени), две прогулки - до обеда и вечером, и обеденный сон или отдых (в зависимости от возраста).

8.00 Подъем

8.00-9.00 Умывание, бег, зарядка, обливание водой

9.00-9.20 Завтрак

9.20 Чистка зубов

9.30-10.30 Занятия, чтение

10.30-13.00 Свободное время, поход на речку, в лес

13.00-13.30 Обед

13.30-14.00 Помощь по дому

14.00-16.00 Тихий час

16.30 Полдник

17.00-19.00 Свободное время

19.00-20.00 Помощь в огороде

20.30-21.30 Свободное время

21.30 Подготовка ко сну

22.00 Отбой

Схема приведена в качестве образца, от которого, безусловно, могут быть незначительные отклонения. Главное, чтобы своевременно выполнялись основные элементы режима. Врач советует родителям хорошо продумать, чем занять детей на каникулах.

В последнее время структура свободного времени школьников изменилась: происходит замена активных форм отдыха пассивными. На практике это проявляется сокращением занятий физкультурой и спортом, пребывания на свежем воздухе, а это приводит к гиподинамии и становится дополнительным фактором риска развития хронических заболеваний.

Правила летнего детского отдыха, в составлении которых принимали участие педиатры и диетологи.

1. Режим дня можно немного изменить, но без фанатизма. На каникулах дети стараются изменить привычный график, например, просыпаться ближе к полудню, а ложиться спать ближе к полночи.

Остальное время школьники, как правило, проводят либо за компьютером, либо на улице с друзьями.

Конечно, летом нужно отдыхать и развлекаться, но перегружаться развлечениями нельзя.

Режим дня придуман не для того, чтобы загонять ребенка в жесткие рамки, а для того, чтобы не нарушать течение биологических процессов. Ведь наши органы и системы работают по внутренним биологическим часам. Если их насильно переводить, то может появиться сбой, например, гормональный.

2. Сон - это здоровье. Во время учебного года многие школьники не досыпают. Чем младше ребенок, тем больше времени ему понадобится для восстановления сил.

3. Стоит наладить четырехразовое питание. Оно оптимально для школьников. В ежедневном рационе детей должно быть нежирное мясо и птица (говядина, телятина, индейка, курица), цельно зерновые крупы, молоко, хлеб, свежие ягоды, овощи и фрукты. 2-3 раза в неделю в меню должны быть яйца, сметана, творог, рыба, йогурты.

Независимо от того, в каких количествах ребенок пьет компот, чай, молоко и другие напитки, он должен обязательно пить воду. Суточная норма потребления воды для школьников в летнее время года - 20-30 мл на 1 кг веса. Между основными приемами пищи будут уместны свежие фрукты.

4. Обязательное оздоровление. Если в течение года ребенок часто болеет, стоит отправить его на санаторно-курортное лечение.

Если отправить ребенка в лагерь или в санаторий нет возможности, нужно оздоровить его в домашних условиях: больше времени на свежем воздухе, здоровый сон, закаливание (обливание).

5. Больше времени на свежем воздухе. Чем больше школьник потратит энергии, тем больше будет нуждаться в том, чтобы ее восполнить. Вот почему дети так хорошо поправляются у бабушек.

Чтобы у ребенка был хороший аппетит, он должен больше времени проводить на свежем воздухе, играть в подвижные игры.

Безделье для школьника - тоже стресс. Если ребенок сутками сидит за компьютером, слоняется на улице в поисках друзей, он не отдыхает, а устает. Поэтому обязательно нужно организовать интересный досуг - мини-походы, поездки за город, пикники, экскурсии, кинотеатры и т.д.

6. Не рискуйте здоровьем ребенка. Первая и главная опасность лета - жара, солнечные и тепловые удары. Перед выходом на улицу, перед отдыхом на пляже стоит нанести солнцезащитный крем.

В периоды максимальной солнечной активности (с 12 до 16 часов) лучше быть в тени или в прохладном помещении, не стоит оставлять ребенка надолго в машине, которая стоит на открытой стоянке. Не нужно забывать о головном уборе.

Отдельно стоит помнить о правилах безопасности на воде. Так, ученики младших классов не должны купаться без присмотра взрослых.

Дети должны знать правила поведения на воде, например, что нельзя "прятаться" под водой или "помогать" друзьям нырять. Старшеклассники должны знать, что нельзя купаться и нырять в незнакомых водоемах, нельзя заплывать за буйки и т.д.

  • Если у ребёнка высокая температура
    Если у ребенка высокая температура, то этого не надо пугаться. Первое, что обычно делают родители в этом случае,- дают жаропонижающее средство, думая, что этим лечат ребенка.
  • Специальный термин отпугивает своей научностью и таинственностью, но в действительности это очень реальное неприятное явление, которому подвержено около трех процентов наших детей.
  • Как мы уже знаем, ребенок с младенческого возраста в игре открывает мир. Знакомится с вещами. Для него игрушка не только то, что игрушкой считает воспитатель, но все, что привлекает внимание и возбуждает любопытство.
  • Прежде чем вести речь о диагностике нарушений развития в раннем возрасте, надо напомнить, что ранний возраст - это период от одного года до трех лет. Именно в этом возрасте для родителей чаще всего становятся очевидными те или иные проблемы в развитии их ребенка.
  • На прогулке, дома, в детском саду и школе ребенка подстерегают травмы и повреждения. Как помочь, что предпринять, если ребенок попал в беду?
  • Что делать, если ребенок плохо ест? В первую очередь следует постараться не замечать этого и не реагировать болезненно. Если малыш отказывается от еды, его следует отпустить из-за стола и до следующего приема пищи не допускать перекусов. Здоровый ребенок не даст себе умереть от голода.
  • Объясните ребенку заранее, что зубы должны выпадать, ничего страшного в этом нет. Можете даже попросить, чтобы он отдавал вам выпавшие молочные зубки. Есть такой старинный русский обычай - отдавать их домовому, живущему за печью, чтобы он позаботился о счастье и здоровье малыша.
  • Чем старше становится ребенок, тем меньше у него потребность в блюдах, приготовленных диетическими способами (например, на пару), а также в сильном измельчении пищи.
  • Дети так же, как и взрослые, очень индивидуальны в своей потребности ночного и дневного сна. Одних уложить спать днем достаточно просто, других - очень сложно.
  • Позаботиться о подходящей программе медицинского страхования лучше всего еще до рождения сына или дочери.
  • А сколько можно этого сладкого лакомства мальчикам и девочкам? Нужно ли наедаться в новогоднюю ночь? Стоит ли посещать все подряд елочные представления?
  • Различные заболевания, хирургическое вмешательство или действия лекарств могут привести к изменению видового состава микрофлоры, нарушению соотношения микроорганизмов в кишечнике человека, то есть вызвать дисбактериоз.
  • Как вовремя распознать ангину и избежать серьезных осложнений, рассказывает Дмитрий Витальевич Бреусенко, детский оториноларинголог из Санкт-Петербурга.
  • Как избежать этих ошибок и какие проблемы чаще всего возникают у детей до трех лет, рассказывает участковый врач детской поликлиники № 134 г. Москвы, педиатр с двадцатилетним стажем Надежда Николаевна Раюшкина.
  • Причиной колик может быть то, что у ребенка еще не созрели специфические ферменты, которые расщепляют лактозу, молочный сахар. Лактозную недостаточность надо лечить под наблюдением врача, возможно, принимать специальные ферментативные препараты.
  • О наиболее значимых моментах первого года жизни детей рассказывает врач высшей категории, педиатр-невролог Татьяна Николаева.
  • Чаще всего молодым родителям покой только снится: вставать приходится несколько раз за ночь. Днем ребенок здоров и весел, а папа с мамой от бессонницы – на грани нервного срыва. Что делать? Почему малыш просыпается? Разберемся в проблеме и найдем способы ее решения.
  • Кожа новорожденных малышей особенно нуждается в тщательном и бережном уходе. Ее защитные функции еще не до конца сформированы, поэтому она крайне подвержена влиянию внешних факторов и нуждается в особом уходе.
  • Врачи бьют тревогу: на медосмотре первоклашек выясняется, что абсолютно здоровы только 70 % ребят, а среди выпускников таковых не обнаруживается вовсе. Близорукость, сколиоз, гастрит - такой «букет» зарабатывают дети за одиннадцать лет.
  • Даже за «правильным» столом ученику не стоит сидеть слишком долго. Каждый час необходимо делать пятнадцатиминутный перерыв. Пусть ребенок встанет, подвигается, разомнется.
  • Не может сосредоточиться, вертится, отвлекается, зубрит-зубрит - и все равно приносит двойки... Похоже на вашего ученика? Не спешите его ругать. Может быть, достаточно расставить мебель в его комнате в должном порядке, чтобы привести в порядок и мысли?
  • Главная задача родителей - убедить свое чадо в необходимости питаться правильно.
  • Главное - любовь и внимание.
    Обследуя ребенка, предпочтительно посетить нескольких врачей в разных медицинских учреждениях и сравнить их заключения. Если они совпадут, необходимо начинать немедленно действовать. Если же в заключениях будет существенная разница, лучше продолжить обследование до точного выяснения причин.
  • Не совсем так или совсем не так?
    Сложнее всего, конечно, тем родителям, которые без тестов уже давно знают, что их у их ребенка достаточно серьезное нарушение двигательной сферы - детский церебральный паралич.
  • Об эмоциях и не только о них...
    Сложности с Ромой начались, когда ему «стукнуло» два с половиной года. Молчавший до этого малыш неожиданно заговорил. Речи, конечно, ждали от ребенка, но чтобы вдруг так...
  • Особенности питания и ухода за ребенком в возрасте от 3 до 5 лет.
    Несовершенство опорно-двигательного аппарата, эластичность и гибкость детских костей в сочетании с нерациональными физическими нагрузками, перенесенными заболеваниями, неблагоприятными условиями, в которых живет современный ребенок, создают постоянную угрозу различных деформаций и травм.
  • Почему не говорит?
    Малыш второго года жизни обычно проходит стадию так называемой автономной речи. Это значит, что говорит он на «своем языке», отличном от языка взрослых.
  • «Поговори со мной...»
    Надо помнить, что для развития речи малыша очень важно развитие лепета на первом году жизни. Повторение слогов, складывание их в «цепочки» - необходимый базовый компонент для появления слов.
  • Понимает ли «на слух»?
    Васе было около двух лет, когда родители всерьез забеспокоились, что со слухом ребенка что-то не так.
  • «Посмотри на маму...»
    После тщательного обследования специалистов, в том числе и генетика, выяснилось, что сказалась неблагоприятная наследственность - родственница девочки тоже страдала атрофией зрительных нервов.
  • Примеры игр для детей с проблемами развития речи второго-третьего годов жизни.
    Часто особенно активно малыш старше трех месяцев «звучит» во время так называемого комплекса оживления. Это значит, что в ответ на взаимодействие взрослого с ребенком он начинает двигать ручками, ножками, улыбаться и произносить звуки.
  • Пример из жизни, или как Коля вставать научился.
    Это игры, развивающие движения. Надо помнить, что их можно использовать далеко не во всех случаях. Так, одним малышам, со значительными нарушениями, они могут оказаться просто недоступными. Для других - нуждаются в адаптации. Но в случаях легких нарушений, их можно использовать.
  • Развиваем слух и формируем речь.
    Наиболее сложные проблемы возникают, если после обследования в сурдологическом центре установлен диагноз двусторонняя сенсоневральная тугоухость. Именно этот вид тугоухости не поддается обычно излечению.
  • Ребенок от 1 года до 3 лет. Особенности физиологического и психологического развития.
    За первый год жизни в ребенке происходят огромные перемены, как внешние - физические, так и внутренние - психологические. Малыш начинает делать свои первые шаги в открывающийся перед ним необъятный мир.
  • Слышит - не слышит?
    Ребенок уже с самого первого дня жизни реагирует на звуки. В роддоме обязательно должны проверить реакции новорожденного на звуковые сигналы.
  • Дислексия: важно заметить вовремя
    Ольга Тарасова, мама семилетнего Гриши, была обеспокоена: к середине 1-го класса ее сын так и не сумел усвоить элементарные навыки чтения и письма. Кроме того, обычно веселый мальчик стал тревожным, раздражительным и плаксивым.
  • Если у ребёнка кашель
    На холодное время года приходится больше всего простудных заболеваний у детей. Что нужно знать и делать родителям, когда их ребенок кашляет?
  • Малыш и Карлсон
    Успешность в нашей взрослой жизни зачастую зависит от того, насколько полноценным чувствовал себя человек в детстве и были ли у него причины для формирования комплексов, а у его сверстников - поводы для дразнилок.
  • Большая еда.
    Когда и как можно переводить ребенка на взрослую пищу? Привычные рекомендации по срокам введения прикорма, продуктам и их количеству сегодня меняются.
  • Кулачок с характером
    Человек по сравнению с детенышами других млекопитающих рождается очень беспомощным и очень зависимым от родителей. Однако природа снабдила кроху всем необходимым, чтобы выжить, выстоять и даже окрепнуть не только в тепличных условиях квартиры, но и в экстремальных природных условиях.
  • 5 проблем, которые нельзя игнорировать
    Когда после обследования врач ставит диагноз сколиоз, или искривление позвоночника, – это уже звучит как приговор.
  • Волшебные слова для детей с особыми потребностями.
    Каждый из нас представляет собой уникальную личность с неповторимыми способностями. Сейчас мы расскажем об аффирмациях, предназначенных для детей, чьи физические, умственные и поведенческие отличия от остальных создают сложности для самих детей и взрослых, которые о них заботятся.

Во время школьных каникул и родительских отпусков дети отвыкают от привычного распорядка дня. Какой режим отдыха оптимален для ребенка летом, как сделать так, чтобы каникулы действительно пошли на пользу и до какой степени можно позволить ребенку расслабиться, разбираем в этом материале.

Распорядок дня

Каникулы и масса свободного времени вовсе не означают, что ребенок должен быть предоставлен себе самому и может делать все, что придет в голову. Четкий режим необходим ребенку всегда, пусть даже на время каникул он будет более щадящим. Время отхода ко сыну можно сдвинуть на час-полтора в зависимости от возраста (но крайне желательно, чтобы ребёнок ложился не позднее одиннадцати вечера). От ранних утренних подъемов по будильнику ребенка тоже желательно избавить, хотя, конечно, многие детки сами по себе жаворонки и рано встают даже на каникулах, чтобы побольше успеть. Норма сна для дошкольников и школьников - 9-10 часов, если спать дольше, появятся вялость, разбитость, да и времени на игры и прочие радости останется меньше, так что не бойтесь будить ребенка после 9 утра.

Летний режим также обязательно включает все привычные гигиенические процедуры, утреннюю зарядку (перед школой или садиком на нее часто не остается времени), две прогулки - до обеда и вечером, и обеденный сон или отдых (в зависимости от возраста).

Питание

Да, летом почти все дети едят мало, и все, что вам остается - смириться с этим и скорректировать меню. Минимум жареного, мясного и горячих супов, максимум ягод, овощей, фруктов, компотов и молочных продуктов. Не паникуйте, если ребенок ничего не ест, не заставляйте его насильно и не соблазняйте его фастфудом, ведерком мороженого и другими обычно запретными, но зато сытными по вашему мнению продуктами - ничего, кроме вреда со всех сторон, это не принесет.

Летний досуг

Поездка с родителями на море, лагерь или бабушка в деревне? Конечно, все эти варианты для ребенка более предпочтительны, чем лето в четырех стенах квартиры. Учтите, однако, что отпуск за пределами привычной широты (за границей или на отечественном юге) нельзя назвать в полном смысле отдыхом для ребенка - дорога и смена климата может стать для его организма стрессом, сводящим на нет весь оздоровительный эффект морского воздуха. Если есть возможность, отправляйтесь за пределы родного города минимум на месяц - тогда организм успеет привыкнуть к новым условиям и отдых действительно пойдет ребенку на пользу.

Дача, деревня, турбаза за Волгой - оптимальные для ребенка варианты летнего досуга. Много свежего воздуха, привычные или более натуральные продукты, новые друзья, подвижные игры - никакое море в Турции с аниматорами ребенку этого не заменят.

Что же касается лагерей, ситуация здесь двоякая. Обычные и знакомые нам с детства загородные лагеря со сменами, кострами и вожатыми - вариант неплохой, если ваш ребенок морально готов расстаться с вами и видеться только в «родительские дни». Согласитесь, для шестилетнего малыша (а именно с этого возраста многие лагеря готовы брать детей) разлука с родителями может стать немалым стрессом, а лет с 10-11 дети только рады будут такой самостоятельности. А вот так называемые «лагеря дневного пребывания» в черте города - по сути, просто шанс пристроить ребенка хоть куда-нибудь. Программы в них могут быть насыщенными и интересными, но основной задачи - пребывание на свежем воздухе и отдых - они не решают.

Полезные занятия

Кроме бесконечных игр и беготни, в летний режим дня ребенка должны обязательно входить творческие занятия - рисование, лепка и т.п. Если ребенок отказывается сидеть на одном месте, предложите ему выйти с альбомом на пленэр в ближайший парк, раскрасить собранные на прогулке камушки, собрать гербарий или вместе создать летний фотоальбом. Не стоит забывать и про учебные занятия - чтению, письму, математике и прочим полезным дисциплинам ребенок, начиная с 5 лет, должен уделять хотя бы полчаса даже на каникулах.

Детям 7-8 лет и старше на летних каникулах можно делегировать часть домашних дел. Это дисциплинирует и, как правило, делает ребенка более взрослым в его собственных глазах. Начать можно с ухода за домашними питомцами или помощи бабушке на грядках. Не забывайте благодарить юного помощника и отмечать, как хорошо у него получается то или иное дело.

Возвращаемся к привычному

Самый большой минус лета - то, что оно обязательно заканчивается. Чтобы возвращение к будням не стало для ребенка слишком большим стрессом, потихоньку возвращать его к обычному режиму нужно уже с середины августа. Каждый день сдвигайте время отхода ко сну и пробуждения на 10 минут, плавно увеличивайте время, уделяемое творчеству и учебным занятиям. Если ребенок еще слишком мал и бунтует против «закручивания гаек», обязательно проговаривайте и объясняйте происходящее. Хорошим решением могут быть активные параллельные приготовления к школе или переходу в новую группу в детском саду - вы можете вместе спланировать покупку новой одежды или игрушки для сада, выбрать новые школьные принадлежности, сделать в комнате небольшую перестановку. В этом случае ребенок проще смирится с окончанием каникул и изменением летнего режима и будет с нетерпением ждать сентября.

Татьяна Выводнова

При составлении режима дня необходимо учесть такие важные моменты, как возраст ребенка, который соответствует первому-второму классу младшей школы; отдаленность местонахождения школы от дома; занятость школьника в кружках; индивидуальные особенности здоровья; время года. Немаловажно правильно распределить отдых и активность таким образом, чтобы не переутомить отпрыска.

Важно знать, что сразу после уроков малышу необходимо отдохнуть прежде, чем он приступит к выполнению домашних заданий. Отдых может быть в виде посещения кружков, секций по интересам или прогулки на свежем воздухе. В любом случае к урокам надо приступать не ранее, чем 3-4 часа после школы. Иногда ребенок в младших классах еще нуждается в дневном сне после обеда в течение 1-2 часов. Особенно это касается болезненных детей.

Питание

Младшему школьнику полезно питаться в определенное время не менее 5 раз в день. Это завтрак, обед, полдник, ужин и легкий перекус за час до сна. Польза режима приема пищи состоит в том, что у человека образуется желудочный сок в одни и те же часы. От этого улучшаются аппетит и переваривание желудком пищи. В целом это благоприятно сказывается на самочувствии и здоровье органов пищеварения малыша.

Сон

Специалистами установлено, что ребенок 8-9 лет должен спать не менее 11 часов. Оттого важно уделить внимание тому, чтобы он вовремя ложился спать. При этом лучше, если за 2 часа до сна он побудет на улице или поиграет в спокойные игры. Ежевечерние гигиенические процедуры - чистка зубов, теплый душ настраивают на спокойный сон. После здорового ночного отдыха и вставать утром ребенку будет легко.

Физкультура

Утром необходимо приучить школьника делать зарядку. Идеально, если это будут составленные для него упражнения на все мышцы тела. Зарядка улучшает кровообращение организма, помогает маленькому человеку ощущать себя здоровым, бодрым и жизнерадостным.
Ребенку 8-9 лет для правильного роста и развития необходимо много двигаться. Поэтому ему рекомендуется посещать спортивную секцию или регулярно играть в подвижные игры со сверстниками, кататься на коньках, велосипеде, скейте и т.д.

Труд

Педагогами давно доказано, что труд дисциплинирует человека, развивает его силу воли. Вследствие этого желательно, чтобы у каждого школьника были свои небольшие домашние обязанности, не говоря уже о развитых навыках самообслуживания: заправка постели; уборка игрушек, рабочего пространства на столе, мытье посуды за собой.

Домашние задания

Домашние задания школьник первых классов должен выполнять не более 1-1,5 часа. Надо приучить малыша сразу выкладывать на стол учебники и тетради на следующий день. И приступать к урокам, начиная с трудных предметов, а заканчивая легкими и интересными предметами. При этом по мере выполнения уроков надо сразу убирать учебники в портфель.

Свободное время ребенка

В свободное время ребенок может быть занят в кружках по интересам, полезными делами, спортом, играми, творчеством, чтением. Но надо оставлять и совершенно свободное от всего время на размышления и «ничегонеделанье», когда малыш желает просто побыть наедине с собой. Психологами доказано, что для его правильного развития это необходимо. За компьютером или просмотром телевизора ребенку можно проводить не более 40-60 мин, чтобы не портилось зрение и осанка.