Главная · Аппендицит · Как научить ребенка правильно общаться с собакой. Дети и собаки-друзья навек или как научить собаку спокойному отношению к ребенку Возрастные особенности страха животных у детей

Как научить ребенка правильно общаться с собакой. Дети и собаки-друзья навек или как научить собаку спокойному отношению к ребенку Возрастные особенности страха животных у детей

Не разговаривают, и все же они обращаются с нами. Самый лучший способ оставаться в безопасности - научиться понимать, что говорит собака. Приводится краткое и несложное руководство, позволяющее понять собачий "язык тела".

Агрессивность
Если собака пытается выглядеть больше, чем она есть на самом деле, подняв хвост и уши и ощетинив шерсть на загривке, значит, она настроена агрессивно. В такой позе может махать хвостом. В этом случае резкие взмахи хвоста, который собака держит почти вертикально, указывают на возбуждение, а не на дружелюбие. Держитесь от такой собаки подальше.

Испуг
Если собака старается казаться меньше, чем она есть на самом деле, припадает к земле, опустив голову и уши, опустив хвост или зажав его между ног и закрыв пасть, значит, она испугана. Если приближаться к такой собаке, от страха она может сделаться агрессивной. Оставьте ее в покое!

Дружелюбие
Собака стоит спокойно. Ее голова не поднята и не опущена. Уши могут смотреть вперед или назад. Челюсти не напряжены, пасть приоткрыта. Она обычно машет хвостом. Хвост она держит ниже линии спины, но не прячет между задних лап. Спокойная собака! С такой собакой можно завязывать дружбу.

Правила общения с собакой

Хозяин собаки должен присутствовать. Даже если вы хорошо знаете собаку, учите ребенка, что он может погладить собаку лишь в том случае, когда хозяин находится рядом и дает на это разрешение. Собака, которая ведет себя дружелюбно при хозяине, вовсе не обязательно столь же дружелюбна, когда она дна.

Позвольте собаке самой подойти к вам. Научите своего ребенка, что он должен позволить собаке подойти к нему. Собака, которая сама подходит к ребенку, во много раз безопаснее, чем та, к которой ребенок подходит сам. Если приближается к вам или к вашему ребенку и ведет себя дружелюбно, она при этом как бы говорит вам: "Да, мне хотелось бы провести с вами некоторое время". Собаки, которые пятятся от вас или не высказывают вовсе никакого интереса, тем самым как бы говорят нам обратное.

Двигайтесь медленно. Задайте ребенку простой вопрос: "Что или кого любят преследовать собаки?" Есть множество правильных ответов: от мячей до белок, от самолетов в небе до велосипедов на тротуаре. Когда ваш ребенок найдет несколько ответов, спросите его: "Любит ли собака преследовать дерево?" Большинство детей громко и четко ответят: "Нет!" Если спросить почему, дети обычно отвечают - потому, то дерево не движется. Правильно!

И наконец, спросите: "Что сделает собака, если ты убежишь от нее?" В большинстве случаев в голове ребенка у детей мгновенно возникает аналогия, и они отвечают: "Она погонится за мной!" Вот в этом-то и заключается суть дела! Собаки преследуют все, что движется. Если ваш ребенок движется, собака будет преследовать его, едет ли он на велосипеде, на скейтборде, на роликовых коньках или просто бежит. Чем быстрее движется ваш ребенок, тем выше вероятность того, что собака погонится за ним. Такова уж психология собак. Если ребенок хочет, чтобы собака не обращала на него внимания, уходя от собаки, он должен двигаться медленно и спокойно.

Говорите тихо. У большинства детей, когда они появляются на нашей планете, "ручка громкости" повернута на полную мощность. Некоторых собак громкие звуки пугают. К счастью, мало найдется собак, которых когда-либо обижали или пугали люди, говорившие тихо. На большинство собак спокойный, теплый тон голоса мгновенно действует успокаивающе, точно так же, как нежное объятие может успокоить ребенка. Научите своего ребенка говорить тихо, когда рядом собака.

Не смотрите на собаку пристально. На собачьем языке пристальный взгляд означает угрозу. Когда вы здороваетесь с собакой, смотрите на ее уши или на дружелюбно машущий хвост. Большинство дружелюбных собак не возражает против визуального контакта, но сначала вы должны представиться им. Если вы оказались лицом к лицу с собакой, которая настроена агрессивно, смотрите куда-нибудь в сторону! Если вы будете пристально смотреть на нее, она вызовет вас на бой!

Чего нельзя делать :

Не гладьте собаку, если поблизости нет ее хозяина.
Не гладьте собаку, если она на цепи, за забором, в автомобиле.
Не хватайте собаку, не бегайте и не преследуйте ее.
Не двигайтесь быстро, находясь рядом с собакой.
Не кричите пронзительно и не визжите, находясь рядом с собакой.
Не смотрите на собаку пристально.
Не гладьте собаку, которая пятится от вас или выглядит испуганно.
Не гладьте собаку, которая рычит или лает.
Не обнимайте собаку и не пытайтесь поцеловать ее в морду.
Не наклоняйтесь над собакой и не переступайте через нее.

«Всегда воспринимайте собаку всерьез»

Эта глава предназначена для тех, кто хочет, чтобы их дети на протяжении всей своей жизни были в безопасности рядом с собакой. Это относится ко всем детям: к тем, кто любит собак и к тем, кто их не любит; к испытывающим страх перед любой дружелюбной собачонкой на улице, и к тем, кто стремится погладить любую собаку, которая им встретится. Независимо от того, каков ваш ребенок и что он думает о собаках, существует несколько простых правил, которым при общении с любой собакой должен следовать каждый. Понимание основных элементов «языка» собачьего тела вместе с простыми правилами позволит вам с легкостью определить, какие собаки настроены дружелюбно, а какие - нет.

Собаки - замечательные животные. Они любят нас, защищают нас, играют с нами, они - наши друзья. Но, так же, как и люди, далеко не всякая собака дружелюбна и не всякая из них любит детей. К счастью, собаки могут «разговаривать» с нами, если мы умеем их «слушать». Говорят они с помощью своего тела. Когда мы изучим язык их тела, мы лучше будем понимать собак.

Здесь мы рассказываем взрослым о том, как научить детей понимать то, что «говорит» собака и каким правилам следовать, чтобы общение детей с собакой было безопасным.

«Говорящий» хвост

Прочитайте самостоятельно историю, приведенную в начале этого раздела, а после ознакомьтесь с комментариями. После этого прочитайте историю своему ребенку и вместе обсудите ее. Дайте ребенку возможность самому угадать выводы и поддерживайте его попытки все осмыслить самостоятельно. Вывод, к которому ребенок приходит сам, обычно запоминается гораздо лучше, чем-то, что ему говорят другие. Прежде чем двигаться дальше, вы обязательно должны в своем обсуждении затронуть все аспекты этой истории.

Две девочки идут по улице. Каждой из них около девяти лет. Навстречу им идет женщина с собакой. Одна из девочек, увидев собаку, говорит своей подружке: «Какая милая собачка!» Она бежит к собаке. Хозяйка собаки встает между собакой и девочкой и говорит: «Моя собака не любит…» Но девочка не слушает. «Ах, она такая восхитительная!» - тянется она к собаке. Собака пятится назад. Голова опущена, хвост поджат, глаза расширены. «Ну послушай, в самом деле, это нехорошо…» - говорит хозяйка. Собака продолжает пятится, но дальше ее не пускает поводок. Девочка протягивает руку, чтобы погладить собаку, и тут собака рычит.

Что девочка сделала неправильно?

Она подбежала к собаке. Собаке не понравилось, что к ней приблизился незнакомый человек, так же, как это, вероятно, не понравилось бы и вам. Находясь поблизости от собаки, лучше медленно двигаться вокруг нее и позволить ей самой подойти и поприветствовать вас.

Она не стала слушать хозяйку. Всегда спрашивайте у хозяина, можно ли погладить его собаку. Какой ответ ни дал бы хозяин, отнеситесь к его словам с уважением. Хозяин знает свою собаку лучше, чем кто-либо другой. Если он говорит, что нельзя трогать его собаку, поверьте ему на слово, даже если и считаете, что собака выглядит вполне дружелюбной. Если хозяина нет поблизости, оставьте собаку в покое!

Она не «представилась» собаке. Вы ведь не стали бы подбегать к незнакомцу на улице и пытаться прикоснуться к нему! Такое поведение было бы странным и грубым. Для собаки все примерно так же. Всегда стойте неподвижно и говорите с собакой спокойно. Если собака настроена дружелюбно, она сама подойдет к вам.

Она не обратила внимание на то, что делала собака. Если вы действительно любите собак, не пугайте их! Собаки ведь не могут сказать вам словами: «Эй, я боюсь тебя!» Они могут лишь показать вам, что они чувствуют. Если собаки не подходят к вам, когда вы разговариваете с ними, тем самым они показывают, что испуганы. Собака, о которой рассказано в этой истории, опустила голову и зажала хвост между ног, как бы давая понять девочке всеми доступными способами: «Оставь меня в покое!»

Она стала преследовать собаку. Когда собака пятится прочь, она вовсе не шутит. Тем самым она «говорит» вам, что в данный момент не настроена дружески. Не имеет значения, как хорошо вы знаете собак: если собака пятится от вас, оставьте ее в покое, даже если она кажется вам дружелюбной.

Язык тела

Собаки не разговаривают, и все же они общаются с нами. Самый лучший способ оставаться в безопасности - научиться понимать, что говорит собака. Приводится краткое и несложное руководство, позволяющее понять собачий «язык тела».

Агрессивность

Если собака пытается выглядеть больше, чем она есть на самом деле, подняв хвост и уши и ощетинив шерсть на загривке, значит, она настроена агрессивно. В такой позе собака может махать хвостом. В этом случае резкие взмахи хвоста, который собака держит почти вертикально, указывают на возбуждение, а не на дружелюбие. Держитесь от такой собаки подальше.

Испуг

Если собака старается казаться меньше, чем она есть на самом деле, припадает к земле, опустив голову и уши, опустив хвост или зажав его между ног и закрыв пасть, значит, она испугана. Если приближаться к такой собаке, от страха она может сделаться агрессивной. Оставьте ее в покое!

Дружелюбие

Собака стоит спокойно. Ее голова не поднята и не опущена. Уши могут смотреть вперед или назад. Челюсти не напряжены, пасть приоткрыта. Она обычно машет хвостом. Хвост она держит ниже линии спины, но не прячет между задних лап. Спокойная собака! С такой собакой можно завязывать дружбу.

Ребенок и собака [Их добрые отношения. Советы опытного собаковода] Килкоммонс Брайен

Глава 6 Как научить ребенка правильно общаться с собакой

Как научить ребенка правильно общаться с собакой

«Всегда воспринимайте собаку всерьез»

Эта глава предназначена для тех, кто хочет, чтобы их дети на протяжении всей своей жизни были в безопасности рядом с собакой. Это относится ко всем детям: к тем, кто любит собак и к тем, кто их не любит; к испытывающим страх перед любой дружелюбной собачонкой на улице, и к тем, кто стремится погладить любую собаку, которая им встретится. Независимо от того, каков ваш ребенок и что он думает о собаках, существует несколько простых правил, которым при общении с любой собакой должен следовать каждый. Понимание основных элементов «языка» собачьего тела вместе с простыми правилами позволит вам с легкостью определить, какие собаки настроены дружелюбно, а какие - нет.

Собаки - замечательные животные. Они любят нас, защищают нас, играют с нами, они - наши друзья. Но, так же, как и люди, далеко не всякая собака дружелюбна и не всякая из них любит детей. К счастью, собаки могут «разговаривать» с нами, если мы умеем их «слушать». Говорят они с помощью своего тела. Когда мы изучим язык их тела, мы лучше будем понимать собак.

Здесь мы рассказываем взрослым о том, как научить детей понимать то, что «говорит» собака и каким правилам следовать, чтобы общение детей с собакой было безопасным.

Из книги Лошадь на даче автора Рыбас Екатерина

Как научить лошадь останавливаться? Не каждый, кто взгромоздился на лошадь - всадник. Пословица Моя подруга Ольга Веллс с недавних пор живет в США. У нее свой конь, который стоит в небольшой конюшне. Лошадь молодая, горячая, с примесью арабской крови. Она делится

Из книги Как жить с собакой-невротиком? автора Бейкер Стивен

Из книги Здоровье Вашей собаки автора Баранов Анатолий

Из книги Детская собака - о чем речь… автора Круковер Владимир Исаевич

Из книги Пудель автора Мельников Илья

Как правильно разговаривать с собакой? Реакция собаки базируется на рефлексах и инстинктах. Если вы знаете, как ведет ваша собака в том или ином случае или какие из ее поступков происходят инстинктивно, вы можете использовать это как для обучения собаки, так и для

Из книги Собаки чистыx кровей автора Мельников Илья

Как научить щенка проситься Собака, приученная проситься, все делает вне дома. Собака, приученная оправляться на бумагу, делает это в отведенном для нее месте.Чтобы собака просилась и делала свои «дела» вне дома, предпочтительнее кормить ее сухой пищей хорошего качества,

Из книги Серебряный пёс автора Карагодина Ольга Геннадьевна

Глава 8. КАК УXАЖИВАТЬ ЗА СОБАКОЙ В КАКОЙ ПИЩЕ СОБАКА HУЖДАЕТСЯ Собака – плотоядное животное, но человек сделал ее всеядной. Тем не менее основным ее кормом всегда должны быть продукты животного происхождения, а продукты растительного происхождения– только дополнением

Из книги Такса автора Барановский Виктор Александрович

Как кошка с собакой Глава четвертая Тем временем дома, между кошкой Касей и молодым наглым лайчонком Казаном полным ходом шли разборки за хозяйскую любовь и территорию. При каждом удобном случае Кася нещадно лупила Казана. Дома постоянно стояли ор и шипение и летали

Из книги Как мы дрессируем собак автора Запашный Аскольд

Глава Уход за пожилой собакой Изменения характера и поведения Итак, ваш любимец должен покинуть вас – это неизбежно. Некоторые загодя заводят молодую собаку – это смягчает горечь расставания. Но не всегда старая собака рада появлению щенка. Щенок с его безграничной

Из книги Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения у собак автора Никольская Анастасия Всеволодовна

Глава 32. К ноге! Как самому не ходить на поводке за собакой В более чем 90 % случаев не собаки «не хотят» ходить на поводке, а начинающие дрессировщики не умеют пользоваться поводком. И дело не в том, хрупкая женщина ведет ли кавказскую овчарку на прогулку или крупный мужчина

Из книги Установление некоторых диагностических признаков человека по запаховым следам: Методические рекомендации автора Гриценко Владимир Васильевич

Из книги Ребенок и собака [Их добрые отношения. Советы опытного собаковода] автора Килкоммонс Брайен

Из книги автора

Глава 2 …До появления ребенка «Чем больше перемен вы произведете до появления ребенка, тем меньше проблем у вас будет впоследствии». Тесса, великолепный золотистый ретривер, слишком живая по характеру, и с ней нелегко жить. Она такая бесцеремонная и обворожительная и

Из книги автора

Какие изменения должны произойти до появления ребенка Планируйте свой распорядокЧеткий распорядок дня чрезвычайно благоприятен для собак. Прежде чем в семье появиться ребенок, установите для своей собаки разумное расписание, а затем неуклонно придерживайтесь его. Это

Из книги автора

Глава 3 Вы принесли домой ребенка «Надейся на лучшее, готовься к худшему» Джин ужасно переживала за свою шотландскую овчарку Доннера. Место собаки в семье занял ребенок. Хозяйка не хотела, чтобы ее дорогой маленький друг чувствовал себя плохо, поэтому она расточала на

Из книги автора

Люди советуют мне грубо обращаться с собакой. Правильно ли это? Нет! В понятие «грубо обращаться» можно вкладывать очень многое: подвешивать собаку за ошейник, бить ее, трясти, схватив за шею, связывать. Зачастую такое обращение не только неэффективно, но и опасно. Оно

Грамотное и корректное поведение ребёнка по отношению к собаке — залог их приятного взаимодействия, при котором ни ребёнок, ни собака не будут испытывать дискомфорта и смогут скорее подружиться.

Научить ребёнка общаться с собакой — прямая обязанность заботливого родителя и внимательного хозяина!

Семья, в которой культивируется понимание и забота о каждом члене семьи, включая домашних животных, выигрывает во многих отношениях.

РЕБЕНКУ НУЖНО УЧИТЬСЯ БЫТЬ СПОКОЙНЫМ ВОЗЛЕ СОБАКИ, ДВИГАТЬСЯ МЕДЛЕННО, НЕ КРИЧАТЬ.

Беготня и крики пугают, отталкивают многих собак. Иногда для того, чтобы собака проявила любопытство к ребенку достаточно того, чтобы он присел, посидел некоторое время тихо, расслабился, понял, что собака не хочет причинить ему вреда. Нужно просто подождать – собака сама подойдет, если заинтересуется. Или не заинтересуется, что тоже важно учитывать при знакомстве и последующем общении с собакой.

ПОДОЖДАТЬ ПОКА СОБАКА ПОДОЙДЕТ.

О! Это сложно для детей, которые очень любят собак. Их стремление поскорее обнять собаку или поиграть с ней бывает очень сильным, неудержимым. Но мы должны объяснить детям: если они хотят по-настоящему подружиться с собакой, сделать так, чтобы собака не боялась их и в дальнейшем проявляла свое внимание к ним, то нужно подождать пока собака подойдет сама.

Если Вы и ребенок приближаетесь к собаке, а она уходит от Вас, хочет удалиться, то дайте ей такую возможность. А Вы должны сделать вывод: именно эта собака боится Вас или ребенка, в данной ситуации хочет избежать близкого контакта и общения. Также Вы должны рассказать ребенку – если собака уходит, то не нужно догонять ее. Так он может сильно напугать ее, что может быть причиной проблемного поведения собаки по отношению к другим детям в будущем. И проявлением защитной реакции в виде лая или даже укусов.

Если собака не уходит от ребенка и принимает его внимание в виде касаний, поглаживаний – все может закончиться очень хорошо. Но Вы должны знать общую картину, а именно — самостоятельно ли предложила собака свое общение Вашему ребенку или он застиг ее врасплох и она вынуждена терпеть его окружение в данный момент.

Даже, если эта собака давно знакома с Вашим ребенком и до этого все встречи проходили благополучно и радушно, то нужно учитывать такие факторы, как, например, погода – может быть холодно или жарко и собака не в состоянии быть терпеливой. Возможно, только что она играла с другими собаками и произошла ссора, и она еще не успела успокоиться. Может быть, у нее плохое самочувствие и единственное, что ей сейчас хочется – это остаться одной, побыть в тишине и покое.

Вы спросите – а как собака все это нам покажет, ведь она не умеет говорить. Умеет, конечно, но ее язык – это движения тела, которые называют сигналами примирения. Собаки очень ярко общаются с нами, поэтому мы обязаны выучить их язык. Для этого можно, хотя бы, написать в поисковике «сигналы примирения у собак»: найдете много полезных статей и постеров по этому запросу. Или прочитать книгу норвежского тренера Тюрид Ругос «Диалог с собаками. Сигналы примирения».

Такие яркие проявления, как рычание или лай, это последние отчаянные попытки собаки показать Вам, что именно сейчас она не хочет общаться с Вами или Вашим ребенком. Если Вы замечаете такое поведение, то это говорит о том, что пропустили ряд других сигналов, которые собака демонстрировала Вам до этого. Не сейчас, оставьте собаку в покое, потому что Вы и Ваш ребенок — умные существа, которые уважают желания других животных. В данном случае, собак.

Кому-то эти строки могут быть неприятны. Ведь многие думают, что собаки на седьмом небе от счастья, если дети общаются с ними. Увы, это не так в большинстве случаев. Статистика говорит о том, что чаще всего дети бывают покусанными именно знакомыми собаками.

ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ И ОБЩАЙТЕСЬ С СОБАКОЙ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ «БОКОВОЙ» ПОЗИЦИИ

Если ребенок будет двигаться прямиком на собаку, то это не будет способствовать установлению хорошего контакта между ними. У собак правилом хорошего тона считается, что вежливое и мирно настроенное животное, будь то человек или другая собака, подходит немного боком, по дуге. Фронтальное приближение вынуждает собаку насторожиться, испугаться.

Когда Вы или ребенок общаетесь с собакой, то лучше сидеть с ней рядом, как-будто Вы сидите в кинотеатре рядом с Вашим другом. То есть сбоку. Такие положения тел Вашего ребенка и животного дают большую свободу действия. Даже, если ребенок и собак отлично общаются, например, собака захотела полизать ребенку лицо, то, если что-то пойдет не так, у собаки будет пространство, чтобы уйти в сторону от ребенка.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ТОМУ, ЧТО СОБАКИ НУЖДАЮТСЯ В ИХ ПОМОЩИ И ЗАБОТЕ

Я знаю много детей, которые отлично понимают, что собаки – не игрушки, не один из способов развлечения. Воспитывайте таких детей.

Собака хорошо прогулялась по теплой погоде и хочет пить – Ваш ребенок понимает, что собаке жарко и хочет предложить ей воды. Отлично, подкрепляйте, развивайте такое проявление заботы. Или собака и ребенок играют в мячик, и вдруг он закатился под кровать или другое недоступное для собаки место – ребенок помог достать и предложил собаке продолжить игру. Разве это не чудесно! Взаимопомощь, совместные игры и общение. Собака хочет в туалет, показывает на входную дверь – ребенок замечает такие моменты и сообщает Вам или сам выпускает собаку во двор. Понимание потребностей животного, своевременный отклик – вот, что сближает ребенка и собаку.

Общение детей и собак — на мой взгляд, очень важная тема. Именно с детского возраста закладывается фундамент мировоззрения и отношения к окружающему миру. Мы, взрослые и умные люди, должны на своем примере показывать, как корректно и с любовью общаться с близкими нам существами. Это касается не только собак.

С уважением, Антон Волков,

Всем родителям, в процессе воспитания, приходится иметь дело с теми или иными детскими страхами. Их наличие у ребёнка – это совершенно нормальное явление в его развитии.

Он растёт, постоянно сталкивается с новыми задачами, трудностями, опасностями. Громкие звуки, незнакомые люди, большие животные и другие «пугающие» объекты обычно не остаются у малыша без внимания, и он определённым образом на них реагирует. Чаще всего страхом.

Очень распространённой является ситуация, когда ребёнок боится собак. Обычно это происходит, если он действительно был напуган каким-то животным. В некоторых случаях, страх возникает и без пережитой реальной угрозы. Как реагировать родителям на этот страх собак и как помочь своему малышу успешно преодолеть свою боязнь?

Причины боязни собак

Задаваясь вопросом, что делать, если ребёнок боится собак, сначала выясните причины этого страха. Среди них можно выделить:

  • пережитое малышом нападение собаки, укусы;
  • резкие громкие звуки, вызванные лаем;
  • большой размер животного, его пугающий внешний вид (оскал, клыки);
  • наблюдение за тем, как собака укусила кого-то другого;
  • влияние рассказов и устрашающих историй о том, как животные нападали на людей.

Возрастные особенности страха животных у детей

  1. Появление страха в возрасте от 1 до 3 лет чаще всего связано с тем, что детей пугают резкие громкие звуки. Лай собаки (как и множество других звуков) как раз к таковым и относится. Обычно, с возрастом, по мере привыкания малыша к внешнему пространству, страх собак проходит. Главное – это правильная реакция взрослых на испуг своего крохи;
  2. В возрасте от 3 до 6 лет возникает страх самих животных. Обычно он связан с реальной или потенциальной угрозой нападения или с пугающим внешним видом собаки.

Общие правила реакции на детские страхи

  • Эмоционально поддержите (будьте рядом, обнимите, возьмите за руку, постарайтесь успокоить);
  • Не критикуйте, не высмеивайте, не называйте «трусом», сколько бы лет ему ни было;
  • Не сталкивайте насильно ребёнка с объектом страха, не заставляйте его преодолеть;
  • Вы должны демонстрировать уверенное поведение в ситуации, когда малыш напуган. Покажите, что можете его защитить. В общем, даже если вы сами боитесь собак, то никоим образом нельзя показывать это своим детям.

Как научить ребёнка не бояться собак

Если ребёнок боится собак, советы психолога, приведённые ниже, помогут справиться с этой ситуацией и, возможно, даже «подружиться» с животными.

Как помочь ребёнку преодолеть страх громких звуков

  1. Постепенно приучайте малыша к звукам вокруг, в том числе неожиданным и громким. Это и различные игры с использованием бытовых принадлежностей (например, стучать по кастрюле, сковороде), слушание работы инструментов и электроприборов, звуков телевизора и радио и др.;
  2. Периодически на непродолжительное время можно увеличивать громкость музыки и телепередач. Позволяйте ребёнку самому управлять громкостью теле- и радиоаппаратуры;
  3. Пойте громко песни, читайте стихи малышу, чаще танцуйте под музыку. Способствуйте тому, чтобы громкие звуки вызывали у ребёнка приятные ассоциации («весело», «задорно», «интересно» и т. д.) Поэтому во время занятий с ним никогда не кричите, не критикуйте, не ругайте его;
  4. Учите малыша издавать громкие звуки, чтобы победить страх. Сделайте это в виде игры или соревнования – кто громче крикнет, победить в котором должен ваш ребёнок;
  5. Прислушивайтесь к звукам различных животных, птиц, транспортных средств, имитируйте их вместе с малышом. Говорите о том, что одни животные издают тихие звуки (мышка, кошка, курица), а другие – громкие (петух, корова, слон). Если ребёнок с лёгкостью изображает любые из них (в том числе и громкие), попросите полаять, как собака;
  6. Покажите малышу, а затем попросите его повторить разные варианты того, как может «говорить» собака: когда радуется при встрече хозяина, когда хочет подружиться, когда охраняет дом и т. д.;
  7. Читайте сказки, в которых отражены разные звуки, произносимые собаками, давайте слушать аудиосказки.

Как помочь ребёнку справиться со страхом собак

  • Прогуливаясь с ребёнком мимо собак, обязательно будьте рядом, держите его за руку (или на руках). Пусть он почувствует себя под вашей защитой (также читайте статью по теме: Как правильно гулять с ребенком ?>>>);
  • Не заставляйте ребёнка знакомиться с собачкой, не тащите его к ней насильно, чтобы погладить. Важно почувствовать готовность малыша к этому;
  • Обращайте внимание на реакцию ребёнка на других животных (на улице, в зоопарке, при просмотре телевизора). Познакомьте его с кошкой, которая меньше по размеру, чем собака, но во многом похожа на неё (шерстью, лапами, зубами). С помощью этого сходства сформируйте в сознании своего чада позитивные образы обоих животных;
  • Полезно просматривать мультфильмы, где показана дружба кошки и собаки, где они являются положительными героями;
  • Чтобы победить страх собак, ненавязчиво познакомьте ребёнка с каким-нибудь дружелюбным щенком, который есть у ваших друзей или родственников;
  • Сходите с малышом на выставку кошек и собак, наблюдайте за ними в зоомагазине, на улице, в парке. Комментируйте забавные моменты, связанные с поведением, животных, фотографируйте их, просматривайте дома снимки и отмечайте все «прелести». Например: «Какие у собачки милые ушки», «Какой красивый хвост», «Смотри, она как будто улыбается нам!» и т. д.;
  • Просматривайте вместе с ребёнком книги, красочные журналы с изображением собак, рассказывайте про породы и их особенности. Обращайте его внимание на животных в рекламах, телепередачах, фильмах;
  • Говоря с ребёнком о собаках, не употребляйте слова «кусается» или «не кусается», не делите животных на «злых» и «не злых». Акцентируйте внимание на положительных характеристиках;
  • Стимулируйте ребёнка к тому, чтобы он делился своими эмоциями по отношению к животным (во время просмотра книг и телепередач, на выставках, у друзей, в парке или когда погладит её);
  • Если есть возможность, заведите котёнка или щенка, заручившись согласием вашего малыша. Забота о питомце привьёт ему уверенность и позволит справиться со страхом;
  • Рассказываете сыну или дочке о своих положительных примерах дружбы с животными (например, если у вас в детстве была собака или кто-то из животных вас когда-либо выручал);
  • Даже если ваш ребёнок панически боится собак, не теряйте надежды и не снижайте усилия по оказанию помощи в преодолении его страха. В этой ситуации снижение страха будет проходить медленнее и труднее. Поэтому с вашей стороны потребуется максимум терпения и эмоциональной поддержки. Необходимо создать комфортную обстановку для малыша, чтобы он не замыкался в себе, а делился своими переживаниями;
  • Хвалите даже за малейшие успехи в преодолении страха, но делайте это только искренне.

Учите ребёнка правильному поведению при встрече с собакой

  1. Нельзя убегать: она быстрее, и если кто-то убегает, то для неё это сигнал – поймать. Выучите правило: если собака обратила на тебя (ребёнка) внимание, то нужно идти спокойным шагом (читайте важную статью: Как объяснить ребенку, что нельзя ?>>>);
  2. Если вблизи появляется животное, внушающее страх, то надо остановиться и подождать, когда оно окажется далеко. Следует думать о том, что «собака меня не тронет, у неё свои дела»;
  3. Нельзя пристально смотреть животному в глаза, если боишься. Оно может воспринять это как угрозу и напасть;
  4. Нельзя подходить к собаке, когда она ест или когда её щенок рядом. В такие моменты она особо чувствительна к чужим людям;
  5. Учите ребёнка строго произносить фразу: «Фу!» Тренируйтесь как можно больше, чтобы получалось более твёрдо и уверенно;
  6. Не убеждайте ребенка в том, что все собаки безопасны. Будьте сами осторожны в присутствии животного, когда рядом с вами малыш, и учите его осторожности. Если есть хоть малейший страх, лучше всё-таки держаться подальше от собаки (актуальная статья: Как заставить ребенка слушаться ?>>>).

Почему собака боится ребёнка?

Бывает и обратная ситуация, когда собака пугается вашего ребёнка. Почему это происходит? Будучи щенком, она также могла испугаться резкого звука при крике малыша.

Или, ненароком, он мог сделать ей больно: схватить за хвост или за шерсть, наступить на лапу, ударить. Возможно, что собаку испугали другие люди (в частности, дети), и она ассоциативно переносит страх на вашего ребёнка.

Старайтесь препятствовать подобным ситуациям и думайте о комфорте вашего питомца. С первых дней совместного сосуществования вашего малыша и щенка, обеспечьте дружелюбное отношение их друг к другу.

Любые страхи преодолимы. Главное – уметь принять и поддержать своего малыша, вдохнуть в него уверенность терпеливым отношением, оптимизмом и собственным примером.