Главная · Аппендицит · Как начинается заикание. Логоневроз (заикание): причины, виды, лечение. Механизм формирования речи

Как начинается заикание. Логоневроз (заикание): причины, виды, лечение. Механизм формирования речи

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ…

Одной из форм речевых расстройств является заикание. Сегодня мы остановимся на этой проблеме более подробно, так как с каждым годом процент таких пациентов увеличивается.

Что такое заикание?

Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

Ребенок, страдающий заиканием, не способен свободно, без напряжения высказываться.

Каковы причины заикания?

Причиной заикания является ослабленность центральной нервной системы вследствие родовой травмы и частых заболеваний первых лет жизни, это и является предрасположенностью к недугу. При обследовании заикающихся детей находят признаки внутричерепного давления, изменение рефлексов и повышенную судорожную готовность.

Провоцирующие факторы это:

Длительная психическая невротизация

Изменение жизненных условий в худшую сторону

Большая речевая нагрузка у детей с рано развившейся речью

Бурно развивающаяся речь у детей, поздно начавших говорить

Психоэмоциональные потрясения

Нередко заикание развивается у детей робких, неуверенных в себе, застенчивых, тревожных, у них, как правило, возникают реакции паники, недовольство собой, колебания настроения, эти дети отличаются невыносливастью к нагрузкам и утомляемостью. Также в ряде случаев фоном для заикания может стать психический инфантилизм (незрелость психических процессов). Такие дети отличаются беззаботностью, необязательностью, легкомыслием.

В каком возрасте чаще всего возникает заикание?

Чаще всего в возрасте от двух до пяти лет. В этот период идет формирование речевой функции, она еще довольно хрупкая, поэтому «поломки» возникают в этот период. У мальчиков заикание возникает чаще, так как в речевом отношении они оказываются слабее девочек, а так же они отличаются меньшей эмоциональной устойчивостью.

Можно ли помочь заикающемуся ребенку?

Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания.

На какие признаки следует обратить внимание:

Ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (это может длиться от нескольких часов до суток), затем вновь начинает говорить, но уже заикаясь. Если обратиться до момента заикания, то его можно предотвратить

Употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и)

Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы

Затруднение перед началом речи

Какие существуют формы заикания

Невротическое заикание

Для этой формы характерно:

· отсутствие какого-либо органического поражения цнс

· до развития заикания речевое развитие идет по возрасту

· развивается остро, реже постепенно

· связано с психотравмирующей ситуацией

· судорожное состояние мышц речевого аппарата носит тонический характер

· течение с ремиссией (светлые промежутки)

Эти дети отличаются неуверенностью, тревожностью, они плохо переносят духоту, транспорт, у них отмечается повышенная потливость, не редки различные страхи.

Невроподобное заикание

· в этом случае имеет место поражение цнс (рассеянная симптоматика церебрального резидуального характера)

· до развития заикания возможно задержка речевого развития, легкая дизартрия

· развивается постепенно

· нет связи с психотравмирующей ситуацией

· судорожное состояние мышц речевого аппарата носит клонический характер

· течение стойкое

По характеру заикание подразделяется на тоническое, клоническое и смешанное (тонико-клоническое).

Как все-таки можно помочь заикающимся детям?

Прежде всего, необходимо объединение усилий разных специалистов и родителей.

Во-первых , необходима консультация врача психоневролога, который назначит успокаивающие средства, снимающие спазмы речевых мышц. Он же объективно оценит обстановку в семье и подскажет воспитательные «подходы».

Во-вторых , привлечение к лечению детей с заиканием психолога. С учетом характерологических особенностей детей психолог научит поведению в разных жизненных ситуациях.

В-третьих , необходима помощь логопеда. Логопедических методик много, все они существенно отличаются друг от друга. Одни специалисты предпочитают щадящие формы терапии. Другие логопеды предпочитают жесткую требовательность, стрессовые воздействия, упорные тренировки по технике речи.

Особую популярность в последнее время приобрели психотерапевтические методики. С позиции этих методик заикание рассматривается как не как симптом заболевание, а как поведение, которое моно изменить. Все усилия врачей направлены на то, чтобы убедить заикающихся говорить свободно и уверенно, без страха и «торможения».

Частым приемом в преодолении заикания является отвлечение внимания. Заикающихся детей учат говорить медленно, нараспев, одновременно с ритмическими движениями рук или пальцев, что отвлекает от пристального внимания к собственной речи.

Для лечения заикания используется широкий спектра физиотерапевтических процедур (электросон, электрофорез с разными лекарствами), лечебная физкультура, рефлексотерапия (прижигание, растирание, давление, воздействие аппаратами и укол иголкой в биологически активные точки).

Какие существуют профилактические мероприятия?

1. Предупредить отрицательные воздействия на ребенка после его рождения

Беречь от ушибов голову

Не допускать хронических заболеваний

Своевременно проводить лечение и т.п.

2. Учитывая то, что устная речь развивается по подражанию, желательно ограничить общение детей с лицами с заиканием, тахилалией (патологически ускоренным темпом речи), спотыканием и другими нарушениями речи.

3. Стимулируя детей к общению, следует их удерживать от слишком обильной речевой продукции.

4. Особый подход необходим к нервно предрасположенным детям:

Спокойная обстановка

Ограничить речевое общение, шумные игры

Не баловать новыми игрушками

Избегать по возможности большого общества вокруг них

5. Учитывая то, что заикание и его рецидивы часто возникают при поступлении в школу, профилактические мероприятия необходимы в этот период:

Создание благоприятной обстановки в классе вокруг ребенка

Нужно избегать неожиданных вызовов детей и принуждения их к быстрым ответам

6. Имеет свои особенности и пубертатный период. Любые отклонения в нервно-психическом состоянии подростка, перенапряжение нервной деятельности, эмоционально-волевой сферы, неверная самооценка, преобладание отрицательных свойств личности могут послужить причиной возникновения заикания или его рецидива.

Профилактика рецидивов исходит из причин их возникновения

Улучшение социально-бытовых условий

Прочное закрепление успеха в процессе логопедических занятий

Диспансеризация

Перевоспитание личности заикающегося

Лечение хронических заболеваний

Соблюдение режимных моментов (сон, питание, отдых)

Имея не устраненный травмирующий фактор (например, заикающиеся мать или отец), постоянно проводить профилактическую работу в процессе в процессе логопедических занятий и после их окончаний.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

· Необходима спокойная обстановка в семье.

· Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать чувство постоянного страха у ребенка.

· Нельзя позволять детям часто и долго смотреть телевизионные передачи (особенно те, которые не соответствуют их возрасту).

· Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять их прихоти, так как отказы в дальнейшем могут стать психической травмой.

· Требования, предъявляемые ребенку, должны соответствовать возрасту, быть постоянными со стороны членов семьи, а также за пределами ее (сад, школа).

· Нельзя пугать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении (особенно в плохо освещенном или темном). Если вы хотите

наказать вашего малыша, лучше заставьте его посидеть спокойно на стуле и т.п.

· В период выздоровления после перенесенного заболевания не перегружайте ребенка просмотром телепередач, чтением и т.п.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ

· При поступлении заикающегося ребенка в детский сад или школу в первую очередь нужно установить связь с родителями, выяснить причины заикания.

· Постарайтесь проявить к такому ребенку больше внимания, наладьте с ним контакт, проследите, чтобы его не дразнили дети. Не фиксируйте внимание ребенка на недостатке.

· Говорите с ребенком четко, плавно, не торопясь (ни в коем случае не по слогам и не нараспев).

· Будьте одинаково требовательны к ребенку.

· Нельзя вовлекать детей с заболеванием в возбуждающие игры и в те игры, где от участников требуются индивидуальные речевые выступления.

· Полезно привлекать ребенка к участию в играх, где требуются хоровые ответы.

· Нельзя спрашивать детей с заиканием первыми на уроках.

· Если ребенок начал говорить запинаясь, нужно помочь ему произнести слово или отвлечь его внимание.

· Нужно вселять уверенность в силы ребенка, не лишать его возможности принимать участие в праздниках. Дайте возможность спеть песню, прочитать стихотворение.

· Заикающемуся ребенку полезны занятия пением, музыкой, танцами. Это способствует развитию речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Не препятствуйте ребенку в этом.

Большинство людей слышали о такой проблеме речи, как заикание. Люди представляют заикание как неизлечимую болезнь. А некоторые и вовсе считают, что у людей страдающих этой проблемой нарушаются функции . В наше время врачи: психологи, неврологи и логопеды отрицают эти сведения о заикании. Они утверждают, что это психосоматическое заболевание, которое полностью поддаётся лечению.

Привычная человеческая речь с её темпом и ритмом звучит как музыка, несущая информацию о внешнем мире и людях, в нём живущих. Но когда ноты «западают» или звучат дольше, чем это необходимо, у реципиентов появляются трудности в её расшифровке. Иногда причина в самом инструменте, а иногда – у играющего.

Когда ребёнок учится говорить, его мозг учит слова, а челюстные мышцы запоминают, как им нужно двигаться, чтобы повторять звуки. Мозг (а конкретно - отдел Брока, отвечающий за двигательный процесс речи) выступает как пианист, контролирующий речевой аппарат в соответствии с теми нотами – словами, которые должны идти в правильном порядке. Ребёнок, только начавший говорить, хочет повторить все слова и звуки, а их огромное количество. В возрасте от двух до пяти лет может возникнуть опасность лёгких запинок и даже заикания. Как это происходит?

Значения слова заикание

Заикание означает трудности при общении в дикции человека. Человек часто вынужденно останавливается и переповторяет звуки, слова, буквы (в основном согласные) либо отдельные слова. Это приводит к напряжению лицевых мышц, а также мышц горла и гортани.

В основном проблемы с дикцией возникают с раннего возраста, у детей, когда они начинают развивать свою речь, учить буквы. Но если человек предрасположен к этой болезни, то заикание, возможно, появится уже в старшем возрасте. Чем быстрее родители увидят проблему у ребёнка и пойдут за помощью к логопеду, тем быстрее ребёнок поборет эту болезнь.

Качество речи взрослых напрямую зависит от частоты разговоров, контроля эмоций и оттого, делает ли человек дополнительные упражнения: скороговорки, артикуляционные разминки и т. д. Но даже без этого он вполне способен сформулировать свою мысль и рассказать её собеседнику. Однако эта возможность формируется в детстве и если ребёнка не научили правильно говорить или не помогли сразу избавиться от безобидных запинок – в будущем его настигнет заикание. Большинство взрослых заик на вопрос, с какого момента начался их недуг, отвечают «сколько себя знаю». В раннем возрасте у нас практически нет воспоминаний – лишь по рассказам или видеосъёмке родителей – поэтому ответ является логичным. А значит, что именно в детский период необходимо заняться проблемой заикания – потом доступ к бессознательному ребёнку будет закрыт. Лишь разумное общение сверстников и хорошая атмосфера для социализации поможет взрослому человеку избавиться от заикания без помощи профессионалов.

Возникновение заикания - версия логопедов

Когда ребёнок волнуется или эмоционально возбуждён, недостаточно зрелый ещё мозг может не успеть за адреналином: он будет хватать ртом воздух, а его тело - испытывать лёгкие подёргивания, просто потому что он хочет что-то сказать, но говорить у него получится на вдохе. Ребёнок повторяет звуки (в частности согласные), его речь становится прерывистой и теряет свой естественный ритм – это и называется заиканием (запинанием).

Эксперименты показывают, что во время заикания в подростковом возрасте происходит реакция возбуждения в центре мозга. Процесс возбуждения переходит и к другим частям мозга, что способно активировать спазм в мускулатуре гортани, это и приведёт к нарушению дикции подростка.

Заикание – это любое нарушение речи, выражающееся в том, что она становится менее плавной и последовательной. Первые признаки дислексии наблюдаются в возрасте от двух до пяти лет – то есть во время, когда происходит наиболее активное формирование речи. Как правило, заикание возникает внезапно, развивается стремительно и всегда нуждается во внимании детского психолога и врачей.

Согласно статистике, у 20–30 детей на каждую тысячу в той или иной степени встречается заикание. Характерно также, что у мальчиков такое заболевание бывает гораздо чаще, чем у девочек. По мнению отдельных психологов, такое расхождение можно объяснить тем, что девочки более эмоционально устойчивы.
Значительное усиление заикания встречается в раннем школьном возрасте (как правило, после того, как ребенок окончит первый класс) и в период полового созревания.

На этой стадии главное – не переволноваться и помочь своему ребёнку восстановить текучесть речи. В возрасте 2 – 6 лет заикание может произвольно начаться и не иметь никакой неврологической причины, а значит и серьёзности заболевания. Для профилактики и лечения нужно соблюдать следующие условия:

  1. Следить, чтобы ребёнок говорил медленно и на выдохе либо плавно повторял быстро фразы, сказанные на эмоциях;
  2. Поддерживать спокойную атмосферу в семье и в детском саду, обсуждать происходящее с ним;
  3. Какое-то время не позволять читать стихотворения и выступать на публике, при родственниках, чтобы не вызывать стресс;
  4. Петь с ним песни.

В скором времени (главное – не торопиться и не волноваться) малыш научится контролировать свою речь так же, как и понял, как нужно ходить, кушать и т. д. Это произойдёт в том случае, если затруднения были вызваны не тяжёлым психологическим потрясением, так как далее в дело вступает неврология – «логофобия» ( говорить). Пережитый ребёнком травма может стать причиной для появления заикания. В данном случае, для маленького человека непредсказуем и сложно предугадать влияние внешней среды на отдельного ребёнка.

Логоневроз

Логоневроз — обладает такими отличиями, как:

  • Отсутствие проблемы или наименьшие проблемы при общении наедине с собой или с близкими людьми.
  • Дефект почти не проявляется при общении с ребятами детского возраста и животными.
  • Правильная, не прерывистая речь, когда человек не слышит своего разговора. Пение, музыка.
  • Заикания проявляются в сильной форме во время выступления на публике и общении с незнакомыми людьми.

Гипнотерапия для лечения заикания

Из практики лечения заикания ярко прослеживался гипноз, как способ выявить тот или иного момента в прошлом, что послужил первоначальным рычагом. Порой родители знали о нём, но не придавали значения: какая-нибудь шокирующая программа по телевизору, нападение собаки или неприятное столкновение со сверстниками – в итоге обернувшееся шоком на бессознательном уровне Таким образом, заикание может служить звонком для родителей о том, что у ребёнка был стресс.

Понять неврологическая ли проблема, или просто небольшая остановка в речевом развитии родители могут следующим образом:

  1. Вспомнить или проследить, когда именно началось заикание/запинание;
  2. Посмотреть, всегда ли он запинается или же только в окружении людей;
  3. Обсудить с ребёнком происходящее с ним в школе;
  4. Узнать, были ли в семье заикающиеся лица – наследственный фактор;
  5. Обратиться к гипнотерапевту, если сами не сумели выявить причину.

В данном случае лучше сразу выявить наличие заикания и приступить к лечению: затруднённое общение со сверстниками из-за детского непонимания природы болезни, ощущение собственной неполноценности – это приведёт к неутешительным прогнозам по поводу лечения. Хотя сейчас и существует огромное количество многообещающих техник, а также информационный мир позволяет найти друзей для общения, лечение заикание должно иметь индивидуальный подход, а он редко гарантирует удачу без комплекса физиологических и психологических упражнений.

Самым действенным современным методом лечения заикания является гипноз и гипнотерапия . Но этим методом могут воспользоваться только после достижения 7 летнего возраста. В связи с тем, что под гипнозом человек сам исправляет причину. говорит что делать, а клиент сам находит тем травматичные эпизоды, в которых он принял решение «не говорить». Эффективность гипнотерапии больше 90%. Проблема уходит навсегда, ведь исправляется причина возникновения заболевания.

Мы рекомендуем гипнотерапевтов которые работают по методике 5 Path Hypnosis. Не Эриксоновский гипноз - что не является гипнозом как таковым времени, а именно регрессивная гипнотерапия (работа с событием инициатором). Портал сайт рекомендует пройти платную консультацию у хорошего гипнотерапевта. Это не дорого, проводится по Skype и если гипнотерапия в вашем случае применима, то вы сможете нормально говорить уже через пару недель.

Причины заикания

Причины появления заикания такие:

  • неблагоприятная наследственность;
  • курение во время вынашивания ребенка;
  • травмы головы;
  • рахит и некоторые инфекционные патологии;
  • если у ребенка пытались переучить леворукость;
  • частые стрессовые состояния и потрясения, сопровождающиеся бурной реакцией организма;
  • и детские ;
  • случаи сильного испуга;
  • ощущение обиды или ;
  • строгие условия воспитания;
  • подражание (если есть члены семьи, у которых наблюдается такая же проблема);
  • проблемы в школе;
  • проблемы с социальной адаптацией;
  • переходной возраст;
  • инфекционные патологии.

Если у вашего ребенка появились признаки заикания, не стоит сильно акцентировать внимание на данной проблеме. Так можно закрепить механизм появления условного рефлекса, и ребенок начнет заикаться еще больше. Надо оградить малыша и от насмешек – как от стороны детей, так и от взрослых. Часто бывает, что ребенку необходимо на некоторое время прекратить посещение детского сада. Необходимо предупреждать случаи застенчивости, потому что такое свойство психики только способствует возникновению проблемы.

Виды заикания

Выделяют два вида заикания: невротическое и неврозоподобное, они зависят от степени болезни и от факторов появления.

      • Невротическое. Оно появляется из-за повреждения мозга: во время болезни или различных травм, при рождении ребёнка в определённых случаях болезни, в детстве при приёме ненужных лекарств. Невротическое заикание сопровождается постоянными нарушениями речи независимо от ситуации.
      • Неврозоподобное (логоневроз). Этим видом обладают совершенно спокойные и здоровые люди, но они, во время разговора, испытывая волнение, и начинают произвольно заикаться.

Также различают клоническое и тоническое заикание.

Тоническое – заикание, при котором человек останавливается, делая долгие разговорные паузы.
Клонические – при этом заикании пациент повторяет буквы, слова и звуки.
Иногда случаются смешанные формы заикания.

Самостоятельное лечение заикания

Избавиться от заикания можно и своими руками. У человека возникает сильная мотивация, и он предпринимает действия к коррекции болезни в более взрослом возрасте, когда осознаёт, что это плохо влияет на его жизнь. Удалить признаки заболевания помогут: пение песен, специальное дыхания, упражнения для речи. В попытках лечения самому, главное – большая и желание побороть болезнь, а также моральная помощь друзей и родных людей, настраивающих на успех и выздоровление.

Сразу скажем, что вылечиться самостоятельно от заикания нельзя. Можно лишь научиться с ним жить. Научиться речевым приемам, который позволят разговаривать как будто вы никогда не страдали заиканием.

Обсуждение

У меня тоже ребенок запинается. Прошли курс в ЦПРиН. Вроде чуть-чуть получше. Но проблема не ушла. Мне немного грустно. В обычной детской поликлинике этим не занимаются. Что делать дальше я не знаю. Пока решила забить на эту проблему, но чувствую, что она меня накроет к школе.

Комментировать статью "Как остановить заикание?"

Вы незаметно можете помочь ребенку Причины и лечение заикания у детей. Заикание - сложное нарушение речи, связанное с В три года ему Действительно ли он избавляет от заикания, или хвалебные отзывы на сайте написаны им самим в рекламных целях?

Навязчивые движения и заикание. Медицина/дети. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей...

Заикание уже где-то полгода, когда не может что-то сказать, то сама начинает говорить как Пение помогает избавится от заикания, даже тяжелого, даже взрослых людей, перед Вы как краевед, а вам как логопед - не видела ни одного невролога, который бы различал заикание от...

Как мы избавились от заикания. Сначала лечили его, потом - заикание у логопеда. Наша лечила заикание за 2-3 месяца. все посещения... Вы как краевед, а вам как логопед - не видела ни одного невролога, который бы различал заикание от итераций (запинок), это раз.

заикание и бабки. ...затрудняюсь выбрать раздел. ребенок летом заикаться начал, я его никуда не водила, почитала в инете что это не понос, убирается не быстро и не просто и решила смотреть в динамике. но ретивый дед дошел до логопеда, тот ничего умнее не придумал, как...

Ребенок заикается. Логопедия. Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки. Посоветуйте, пож-та хорошего невролога. Моему сыну (5 лет) поставили диагноз логоневроз (заикание). Думали, что запинки пройдут со временем...

Заикание. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Вы как краевед, а вам как логопед - не видела ни одного невролога, который бы различал заикание от итераций (запинок), это раз.

Заикание. Ситуация.... Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Вы потом напишите, плизз, как вас там лечить будут, мы вот там не были и не знаю стоит или Как вылечить заикание у ребенка. Заикание? одна из проблем, способных поставить в тупик Как мы избавились от заикания. Очень важно не упустить момент, когда все можно исправить.

Да и вообще заикание было во время обыной речи,когда она что-о свое гоорила (ужасная болтушка), а когда пересказывала (почти дословно - такая особенность памяти), то не заикалсь никогда. А стихи - это вообще ее конек, любой сложности и длины.

Как остановить заикание? Мой второй ребенок, сын, в 3 года начал заикаться. Заикание у детей. Часть 1. Сейчас вы узнаете как перестать заикаться. Но обо всём по порядку.

Заикание и наследственность. Подготовка к зачатию. Планирование беременности. Заикание и наследственность. Девушки, хочу у вас спросить, может кто сталкивался с таким вопросом.

ребенок начал заикаться. Развитие речи. Детская психология. Согласна с Mash, заикание от слишком большого потока информации для маленького человечка. Мы тоже сталкивались с такой проблемой, нам было 3 годика.

Вы где территориально? У нас в частном саду была очень хорошая логопед. Я знаю мальчика с заиканием, которого она вытянула. Уже прошло много лет как вы писали.что вам помогло?? За сколько избавились от заикания? 15.02.2019 14:06:03, Мама малыша 2.9.

заикание. Сын в 3 года стал заикаться. Хочется пообщаться с родителями, кто прошел через это и вылечился или наоборот. Какие методики? Как лечились? Может кто-нибудь подскажет...

заикание. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое...

Заикание. Нужна консультация психолога. Детская психология. Первый раз заикание появилось в 2 года 4 мес. Примерно за две недели до этого, старший сын попал в неприятную...

Как остановить заикание? Опыт мамы заикающегося ребенка. Мой второй ребенок, сын, в 3 года начал заикаться. Сказать, что я была в панике, значит, ничего не сказать.

Как остановить заикание? Первый, к кому я обратилась, была логопед нашего детского сада. На мой прямой вопрос "Можно ли остановить заикание?" я, к своему ужасу, услышала: "Нет!".

Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.
При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до 3,5 лет.

Причины заикания.
Все причины условно можно разделить на две группы: предрасполагающие и вызывающие.

К предрасполагающим факторам относятся:

  • невропатическая отягощенность родителей (нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие или дезорганизующие функции центральной нервной системы);
  • психологические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность); конституциональная предрасположенность (заболевание вегетативной нервной системы и повышенная ранимость высшей нервной деятельности, ее особая подверженность психическим травмам);
  • наследственная отягощенность (заикание развивается на почве врожденной слабости нервной системы).
  • поражение головного мозга в различные периоды развития под влиянием многих вредных факторов: внутриутробные и родовые травмы, асфиксия; постнатальные - инфекционные, травматические и обменно-трофические нарушения при различных детских заболеваниях.

Вызывающие причины могут быть физиологическими, психологическими и социальными.

Физиологические причины:

  • физические заболевания с энцефалитическими последствиями;
  • травмы - внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга; о
  • органические нарушения мозга, при которых могут повреждаться подкорковые механизмы, регулирующие движения;
  • истощение или переутомление нервной системы в результате интоксикаций и других заболеваний, ослабляющих центральные аппараты речи: корь, тиф, рахит, глисты, в особенности коклюш, болезни внутренней секреции, обмена; болезни носа, глотки и гортани.
Психические и социальные причины:
  • кратковременная - одномоментная - психическая травма (испуг, страх); длительно-действующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье: избалованность, императивное воспитание, неровное воспитание, воспитание “примерного” ребенка; хронические конфликтные переживания, длительные отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций;
  • острая тяжелая психическая травма, сильные, неожиданно возникающие потрясения, вызывающие острую аффективную реакцию: состояние ужаса, чрезмерной радости;
  • неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушения звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей; перегрузка детей младшего возраста речевым материалом; несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления (абстрактные понятия, сложная конструкция фразы);
  • двуязычие: одновременное овладение в раннем возрасте разными языками вызывает заикание обычно на каком-нибудь одном языке;
  • подражание заикающимся. Различаются две формы такой психической индукции: пассивная - ребенок непроизвольно начинает заикаться, слыша речь заикающегося; активная - он копирует речь заикающегося;
  • переучивание леворукости. Постоянные напоминания, требования могут дезорганизовать высшую нервную деятельность ребенка и довести до невротического и психопатического состояния с возникновением заикания;
  • неправильное отношение к ребенку учителя: излишняя строгость, суровость, неумение расположить ученика - может служить толчком для появления заикания.

Первые признаки заикания

Ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
- Употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
- Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
- Вынужденные остановки в середине слова, фразы;
- Затруднения перед началом речи.

Если Вы видите в речи малыша хотя бы одно из этих проявлений, оформите заявку (внизу страницы) или позвоните нам:


Причины заикания

Проблема, от которой страдали Уинстон Черчилль и Мэрилин Монро, вот-вот разрешится. Речь идет о заикании. После долгих стараний ученые изучили механизм этого речевого дефекта и нашли еще одну причину заикания. Они выяснили, что патология связана с ограничением притока крови к лобной доле головного мозга. Это значит, что вскоре появятся новые методы .

Новое исследование ученых из Детской больницы в Лос-Анджелесе основывается популярной научной работе доктора Питерсона из Института Эволюции Разума.

Мозг взрослых и детей, которые заикаются

Команда ученых использовала протонную магнитно-резонансную спектроскопию, чтобы изучить мозг взрослых и детей, которые заикаются. Они были сосредоточены на речевом центре, также известном, как зона Брока, и обнаружили, что активность потока крови была неразрывно связана с речью. Этот факт позволил ученым предположить, что чем больше аномалия кровотока в нервной «языковой петле», которая соединяет лобную и височную доли мозга, тем больше нарушение речи .

Логопед

Если есть подозрение на дефекты речи у ребенка, его нужно показать опытному логопеду. Вполне возможно, что это запинки не судорожного характера, а они с возрастом проходят. Но такой ребёнок нуждается в повышенном внимании взрослых: разговаривать с ребенком нужно всегда спокойно, негромко, также необходимо выработать чёткий режим дня с обязательным дневным сном и прогулками. Перед сном -только спокойные игры и чтение. Никогда не нужно спешить ставить диагноз «заикание» и тем более произносить это слово при ребенке.

Руководитель эксперимента доктор Брэдли Петерсон утверждает, что результаты исследования открывают новые пути к лечению заикания у детей и взрослых.

До сих пор считалось, что эта физиологическая патология имеет преимущественно генетический характер (