Главная · Боли в желудке · Сценарий развлечения путешествия в детском саду для детей старшей группы. Сценарий День туризма в детском саду Станция привал или загадочная

Сценарий развлечения путешествия в детском саду для детей старшей группы. Сценарий День туризма в детском саду Станция привал или загадочная

Ольга Юсупова

Цель :

Пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма , как важного средства воспитания подрастающего поколения, вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи :

Совершенствовать двигательные способности детей , направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками : совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

Развивать и обогащать словарный запас : слова –предметы : турист , палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия : поход, привал, сбор, преодолевать.

Соблюдать правила безопасного поведения во время игр.

Материал : Картинки : деревьев, грибов, следы животных, дятла; мягкие игрушки : белка, волк, заяц; кубики, шишки, корзины – 2шт., мел; у каждого ребёнка – рюкзачок с кружкой и фонариком.

Предварительная работа :

Рассматривание плана-путешествия, разучивание речёвки.

Участники; дети средней, старшей, подготовительной групп. Дети идут своей группой, начиная со средней с интервалом в 20 минут

Ход мероприятия.

Построение детей у центрального входа детского сада, объявление цели похода.

Речёвка туриста :

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все : Мы, туристы !

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все : Мы туристы !

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все : Дороги!

Воспит.: Наш девиз :

Все : «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все : Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу ?

Все : Песню, ложку и рюкзак»

Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода мы с вами изучили на плане. Если мы с вами идём в поход, то мы кто?

Дети : Туристы !

Какие должны быть туристы ?

Туристы – это сильные , выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма ?

Дети : пеший

Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм ) .

И так мы отправляемся в пеший поход.

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.

1-й этап : Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.).

2-й этап : «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото по нарисованным на асфальте кругам).

3-й этап : Игра «Угадай дерево» (Детям предлагается узнать дерево по картинкам) .

4-й этап : «Пройди над пропастью» (Детям предлагается пройти над пропастью по воротам) .

5-й этап : «В гостях у белочки» (на дереве – игрушка – белочка с конвертом-заданием в лапках. Детям предлагается отгадать туристические загадки ):

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

6-й этап : «Пройди как…» (на асфальте с расстоянием 2,5-3 м. схематически изображены заяц, медведь, лиса. Детям предлагается пройти, как эти животные).

7-й этап : «В гостях у дятла» (на стволе дерева – картинка с изображением дятла и конверт с заданием. Детям предлагается назвать насекомых).

8-й этап : «В гостях у волка» (Под деревом сидит волк с письмом- заданием. Детям предлагается узнать следы животных, изображённых на картинках).

9-й этап : «Точный глазомер» . Детям предлагается попасть шишкой в корзину.

10-й этап : «Сбор грибов» на поляне рассыпаны грибы-кубики разных цветов. Детям предлагается собрать все грибы в корзину, кроме красных-мухоморов.

11-й этап : «Узнай гриб» (Детям предлагается на плакате узнать съедобные и несъедобные грибы.)

12-й этап : «В гостях у зайца» (Под деревом сидит заяц с письмом-заданием. Детям предлагается назвать лесные ягоды.)

13-й этап : «Поиграй-ка» На спортивной площадке каждая группа согласно своего возраста проводит 2-3 подвижные игры.

Заканчивается путешествие в палатке, сделанной из веранды, чаепитием с пряниками.










Людмила Шаповалова

Развлечение для детей «День путешественника » .

Воспитатель провела с детьми вступительную беседу, о том, что в походе надо соблюдать правила безопасности, преодолеть все трудности, показать свою ловкость, физические навыки, проявить, где надо, смекалку, взаимовыручку, быть внимательными, может быть, их ждут необычные встречи и тяжёлые испытания.

Все дети собрались на спортивной площадке.

Воспитатель : Ребята, у нас недавно был день путешественника . А вы знаете кто такие путешественники ?

(ответы детей ) . Мы сегодня будем с вами путешественниками и отправимся в путь в лес. На протяжении всего путешествия нас с вами ждут препятствия. Вы готовы отправиться в путешествие и преодолеть эти препятствия? (ответы детей )

Ребята оказываются в пункте экологической тропы «Огород» .

Воспитатель : А скажите мне, пожалуйста, как можно путешествовать ? (ответы детей ) .

Воспитатель : Сейчас мы с вами отправимся в путь пешком.

(дети за воспитателем идут по спортивной площадке и участкам, огибая кусты-препятствия, проходя по повышенным поверхностям)


подходят к огороду)

Воспитатель : Послушайте и отгадайте загадку

Изгородью обнесён,

В грядках ровных,

Всегда он!

(огород)

(Ответы детей ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, мы пришли с вами в пункт нашей экологической тропы «Огород» .


А теперь попробуйте отгадать загадки про то, что растет в нашем огороде


Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !

(Капуста)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

Воспитатель :

(физкультминутка «Самолет» Чударики)


Там их встречает баба Яга около своей избушки.


Баба Яга : «Что за сборище такое? Почему весёлый смех?

Я вас всех перепугаю. Ух, какая же я злая!» Вы кто такие?

(Дети ответили Бабе Яге, что они юные путешественники , дружные, весёлые, ловкие ребята, готовятся стать настоящими следопытами).

Баба Яга : я приготовила для вас испытания. Для начала отгадайте загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки Высоченны

– до небес! Называют его … (лес) .

Баба Яга : правильно, вы попали в лес.

Воспитатель : ребята это «Уголок леса» , следующий пункт нашей экологической тропы.

Баба Яга : А теперь у меня для вас есть еще одно испытание. Мне тут белки у дома разбросали, во время игр, шишки и грибы. Помогите их собрать в разные ведерки. Посмотрю, какие вы быстрые и внимательные.

(Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт все шишки и грибы в разные ведерки» ).


Баба яга : Какие же вы быстрые. Так и хочется с вами поиграть. Игра с бабой Ягой. «Баба Яга-костяная нога» .

Подвижная игра

Дети дразнят бабу Ягу, и после их слов, она их догоняет.

Баба Яга-

Костяная нога

С печки упала,

Ногу сломала.

Вышла на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла опять –

Раздавила сорок пять!

Баба Яга : как же с вами весело!

Баба Яга попросила у детей прощения , и дети, в знак дружбы, пригласили её с собой на поляну, где устроили большой привал.

На поляне дети набрали веток и «сделали костер» . Выпили воды.

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие . Вам понравилось, ребята? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Развлечение для детей старшей группы «День Победы» Ведущий 1 День Победы - праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День.

«День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы «День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы. Цель развлечения: Воспитывать желание беречь и охранять природу. Воспитывать.

Развлечение для детей «1 июня - День защиты детей» Развлечение для детей «1 июня-День защиты детей» Цели: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Задачи: Создать радостную.

Был жаркий день. Очень хотелось пить. Кто то из ребят рассказал,что в такую жару можно обливаться водой и не заболеешь.

Летнее развлечение для детей «1 июня-День защиты детей» Цель: Приобщать детей к общенародным праздникам. Задачи: Создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные.

Задачи:

— закреплять знания о флоре и фауне лесного болота;

— развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве;

— формировать интерес к природе, умение играть сообща.

Предварительная работа : чтение, рассказывание и рассматривание картин, иллюстраций с изображением болота.

Воспитатель . Ребята, мы в прошлый раз путешествовали с вами по летнему лесу. Но побывали далеко не во всех его местах. В лесах под ногами может быть не только мох и трава, но и вода. Кто из вас видел в лесу или на опушке болотце? Чем оно отличается от озера, пруда, реки? О чем вас предупреждали родители, когда вы подходили к болоту? Почему болото опасно?

Дети отвечают.

Болото не только опасно, но и очень интересно для изучения. В нем много растений и животных, в нем сохраняется влага, так необходимая для всего живого. Когда люди осушили болота, это привело к нарушению экологического равновесия в природе, в этих местностях стали появляться овраги, суховей. Оказывается, в природе нет ничего лишнего, болота тоже нужны земле.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие к одному из лесных болот. Добраться до него нелегко, поэтому мы станем гусями-лебедями и полетим. Где ваши крылья? Делайте крыльями взмахи энергичнее, чтобы скорее долететь.

Дети имитируют полет лебедей, передвигаются по всей площадке за воспитателем.

Давайте покричим, как лебеди : «Курлы-курлы-курлы».

Дети подражают крику лебедей.

Вот мы пролетели над лугом, теперь над рекой, над полем, маленькой деревенькой и, наконец, впереди появился лес, на краю которого находится болотце. Приземляемся. Я предупреждаю, что на болоте надо быть очень внимательными. Попадаются места с трясиной, из которой нельзя выбраться. Сядем пока на краю болота, на твердую землю. Теперь можно и в детей превратиться опять. Оглядитесь, осмотритесь.

Ребята, мы недавно ходили к березке, путешествовали в березовой роще. Какие там красавицы были! А почему у болота березки такие тоненькие, кривые, низкие?

Когда мы показывали березку из леса, то изображали ее, как стройную девушку в белом сарафане. Покажите. А теперь покажите березку у болота.

Дети изображают березку на болоте.

Вы знаете, под такими березками даже подберезовики растут, как губка, наполненная водой. Так много влаги. А какие еще растения растут на болоте? Почему они не погибают?

Дети. Осока, ряска, камыш, вереск, сабельник и другие влаголюбивые.

Воспитатель . По болоту ходить можно только с палкой. Для чего она нужна?

Дети отвечают, воспитатель дает краткие пояснения.

Выбирайте палку попрочнее и подлиннее. Будем измерять глубину впереди себя. Если палка не проваливается, то можно наступать. Покажите мне свои палки (воображаемые). Все готовы? Идем друг за другом, шаг в шаг, чтобы не провалиться.

Воспитатель проводит игру «С кочки на кочку».

Начались кочки. По ним можно ходить. (Кочки обозначены мелом или дощечками.) Помните, как в мультфильме зайка перебрался через болото с помощью волшебной палочки-выручалочки? Вот так и мы пойдем. Будем переставлять палочку от одной кочки до другой. Старайтесь быть осторожными, не спешите. Кочки стали попадаться чаще, теперь можно прыгать с кочки на кочку. Только не попадите мимо! Не спешите, хорошо отталкивайтесь. Наконец-то добрались до сухого места! Можно передохнуть.

А кто же тут в болоте такой зеленый? Отгадайте: «Скачет, как мячик, плавает, как рыба». Конечно, это лягушка. Как их много на болоте! И мы с вами станем веселыми лягушатами. Сядьте, как лягушки. Устроим настоящий лягушачий хор.

А теперь попрыгайте, лягушата, по кочкам, половите комаров.

Как веселые подружки,

Скачут, квакают лягушки:

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Будем петь мы до утра».

Лягушки-хохотушки

Воспитатель . Лягушата, давайте покажем веселых лягушек, о которых говорится в стихотворении.

Две лягушки-хохотушки

(Дети показывают указательный и средний пальцы, остальные собирают в щепоть.)

Прыгали-скакали.

(Изображают прыжки пальцами.)

Лапкой — хлоп, другою — хлоп,

(Хлопают рукой по ноге.)

Щеки раздували.

(Показывают пальцами округлость щек.)

Увидали комара,

(Показывают комара пальцами, сложенными в щепоть, прослеживают траекторию его полета.)

Закричали: «Ква-ква-ква!»

(Изображают пальцами рот лягушки.)

Улетел комар, как ветер.

(Резко выбрасывают руку вперед, выставив указательный палец.)

Хорошо пожить на свете!

(Гладят ладонями по груди, выставляют большой палец вперед.)

Воспитатель. Что это за птица показалась впереди? Угадайте.

Стоит остроносая птица в воде,

Не шевельнется, проказница!

На левой стоит иль на правой ноге,

Какая тут, собственно, разница? (Цапля.)

Г. Буковская

Правильно, это цапля. Цапли живут на болоте. Эта редкая птица находится под охраной. Давайте станем цаплями. Покажите, как они спят на одной ноге.

Дети показывают.

Чем питаются цапли?

Дети отвечают.

Правильно, лягушками. Давайте поиграем в интересную игру.

Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля».

Вы были очень ловкими лягушками и цаплями. Но нам пора идти дальше. Нас еще ждет много интересного. Посмотрите, что это за красные бусинки на поверхности болотного мха? Как называется эта ягода?

Дети отвечают.

Клюква растет только на болоте. Ее собирают в конце августа — начале сентября. Это очень полезная для здоровья ягода! Будем собирать ее, перепрыгивая с кочки на кочку. Посчитайте, сколько ягод клюквы вы собрали.

На болотце мы пойдем,

Много клюквы соберем.

А растет она на кочке

И висит на тонкой ножке,

Красным цветом выделяясь,

Кислым вкусом наливаясь.

Осторожно мы ступаем,

Клюкву дружно собираем.

Я поставлю вам большое лукошко, а вы высыпайте всю собранную клюкву. Теперь зимой у нас будет много витаминов. Станем готовить морсы, кисели. Сколько ягод собрал каждый из вас?

Дети отвечают.

Давайте обойдем болото по краю. Вставайте за мной, идите осторожно, внимательно смотрите. Впереди большая куча сухих веток, а на них свернулись клубком черные змеи — гадюки. Как страшно! Ведь они могут укусить. Яд гадюк смертелен. Давайте обойдем их тихо, осторожно, на цыпочках, чтобы не потревожить. А теперь тихо расскажем о том, что мы сейчас сделали, чтобы хорошо запомнить, как надо вести себя на болоте.

На болоте

Будь осторожен на болоте

(Дети поднимают указательный палец вверх.)

И на змею не наступи.

(Отдергивают ноги.)

Ее заметить здесь не просто.

(Подносят ладонь домиком ко лбу.)

Иди тихонько, не спеши.

(Ходят на носочках на месте.)

Как палка, может растянуться

(Кисти сжимают в кулак, соединяют перед собой, раздвигают в стороны по прямой линии.)

Опасная для нас змея.

(Скрещивают пальцы обеих рук.)

Потом клубком она свернется,

(Скрещивают руки, пальцы расставляют.)

Среди кустов лежит, шипя.

Не нарушай ее покоя

(Скрещивают руки, пальцы вместе.)

И осторожно обходи.

(Изображают круг указательным пальцем.)

Болото — дом ее законный,

(Из сомкнутых ладоней делают домик.)

А ты здесь — гость, (Кланяются.)

Вот и смотри!

Воспитатель . Уф, наконец-то прошли мимо гадюк! Мы их не трогали, и они нас не ужалили.

На нашем болоте творятся какие-то сказочные вещи! Я слышу голос Водяного из сказки «Летучий корабль». Помните такого? Мы тоже станем водяными. Сели на дно, а теперь поднимаемся на поверхность и поем песенку Водяного, который жаловался на свою жизнь в болоте.

Дети поют.

Я думаю, что Водяному теперь стало повеселее, у него появилось много друзей.

Ребята, а вот и еще один герой сказки. Он ловит пиявок сачком, а зовут его Дуремар. Из какой он сказки?

Дети отвечают.

Давайте поиграем в пиявок.

Игра «Пиявки»

Воспитатель. Я буду первой пиявкой. Все пиявки бегают по болотцу, а я должна догнать кого-нибудь и «присосаться». Теперь нас двое, и мы так продолжаем бегать, пока не «присосемся» к третьей пиявке и так далее, пока все пиявки не будут как одна. Начали.

Какая длинная пиявка у нас получилась! Можно разъединиться и превратиться в детей.

Интересное путешествие у нас получилось! А вам понравилось? Но пора возвращаться в детский сад. Ну, гуси-лебеди, приготовились, полетели. Куда бы вы хотели отправиться в путешествие еще?

Дети планируют дальнейшие путешествия.

Швырёва Лариса Владимировна

Цель : Формировать здоровый образ жизни посредством спортивного развлечения .

Задачи :

Оздоровительная :

– способствовать формированию правильной осанки;

– укреплять опорно-двигательный аппарат.

Образовательные :

– формировать двигательные умения и навыки;

– расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм;

– обучать командной игре.

Развивающие :

развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость;

Воспитательные :

– воспитывать желание заниматься физической культурой;

– воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание.

Оборудование :

Корзины – 2 шт

Гимнастические скамейки - 2шт.

Мячи большого диаметра - 2 шт.

Ложка столовая - 2 шт.

Кегли - 2 шт.

Рюкзака -2.

Веревки - 2.

Баночки консервов - 2.

Кружки – 2.

Судочка – 2.

Телефона – 2.

Хлеб – 2.

Коробки от спичек - 2.

Картошка в пакетах - 2

Картофель по количеству детей

Музыкальное оформление : ритмичная музыка для разминки, музыкальное сопровождение для конкурсов, фанфары.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор : Ребята, а хотите мы сегодня с вами отправимся в туристический поход ? Для этого нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение!

Ребёнок 1 Ходить в походы – весело, Ходить в походы – классно!

Друг за другом мы пойдем,

Всех ребят с собой возьмем!

(перестроение в две колонны)

Инструктор : Ребята закройте глаза, мы отправляемся в поход. (звучит музыка) . Откройте глаза Посмотрите-ка, ребята! Мы с вами оказались в горах! Чем заняться в горах, конечно соревноваться. Вы готовы к соревнованиям? А вот на скале висит табло. На него, мы будем прикреплять звёзды, победившей команде. Но прежде чем соревноваться, нам необходимо размяться.

Ребенок 4 Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Ребенок 5 Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

Ребенок 3 Пробежим скорей с тобой,

Не столкнемся мы друг с другом И опять пойдем по кругу.

(музыкальная разминка)

Файл "/upload/blogs/detsad-295182-1523988625.jpg" не найден!

(Перестроение в две команды.) .

Физинструктор У нас две команды, юные туристы и юные путешественники. Начинаем соревнования. Эмблемы команд размещаю на табло. За победу в каждой эстафете команде присуждается звёздочка.

Ребенок 2 Ходят люди по мосту.

В эту сторону и в ту.

Сколько ног, сколько ног

По тебе прошли мосток?

А теперь по мостику мелкими шагами.

физинструктор. Эстафета 1 «Переберись через овраг» . Участник должен добежать до скамейки, пройти приставным шагом по «мостику» , добежать до кегли, оббежать ее и вернуться в команду.

Физинструктор Молодцы, ребята, справились с заданием. Cкажите, дети. Что нужно сделать, чтобы развести костёр ? (ответы детей) . Конечно, нужно собрать дрова для костра. Эстафета 2 «Дрова для костра»

Каждый участник должен взять по одной палочки из корзины, пробежать змейкой до обруча, положить ее в обруч, вернуться в команду.


Физинструктор Замечательно, дрова для костра собрали. А для приготовления обеда нужна картошка.

Ребенок 6 Ах, картофель наш на славу.

Вкусен. Людям он по нраву.

Физинструктор Эстафета 3 «Перенеси картошку»

Участник берет из корзины картошку, кладёт в ложку и несет ее в корзинку на столе, возвращается в команду и передаёт ложку следующему.


Ребенок 7 День на природе,

Лагерь в походе

Физинструктор Отдых на привале. А чтобы вы не скучали, я буду загадывать загадки командам, а вы будете их отгадывать. И так интеллектуальное соревнование 3

«Отгадай загадку»

1. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

3. Наклонилась над рекой -

Уговор у них такой :

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (Удочка)

4. И от ветра, и от зноя.

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко.

Что это (палатка)

5. Он в дороге пригодится.

С ним нигде не заблудится. (компас)

6. Я горячее храню.

И холодное храню.

Я и печь и холодильник.


Вам в походе заменю. (термос)

Физинструктор Молодцы хорошо отдохнули. А теперь следующая эстафета, но сначала надо отгадать загадку. Слушайте внимательно загадку. Он заменит десять рук,

Путешественника друг

К пикникам уже привык

И хранит в себе тайник. (рюкзак)

Эстафета 5 «Собери рюкзак» .

Капитаны команд берут рюкзаки. А участники, бегут змейкой к столу берут по одному предмету, нужному в походе и кладут его в рюкзак, возвращаются в команду и передают эстафету.



Физинструктор Замечательно. Ну и конечно все любят играть в мяч на природе. Вот и мы сейчас поиграем. Эстафета 6 «Не урони мяч» . Нужно добежать до обруча, встать в него, бросить мяч следующему игроку, убежать в конец.


Итоги подводятся после каждой эстафеты. Победившей команде зачисляется балл, который фиксируется на табло. В конце соревнований оглашается общий итог. (считаем баллы вместе с детьми) Выигрывает та команда, которая набрала больше баллов.

Физинструктор Вы очень дружные ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Весёлые ребята» . Давайте выберем "ловишку" с помощью считалки. Дети становятся в круг, в середине ловишка. Идя по кругу, дети говорят слова.

Мы весёлые ребята,

любим бегать и скакать,

ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три лови! После чего все разбегаются, а ловишка их догоняет.



Физинструктор Весело провели мы время. Пришла пора возвращаться в детский сад. А я знаю короткий путь. Нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши над головой, и повернуться вокруг себя.

Вот мы и вернулись из туристического похода . А за то, что все были дружными, ловкими и смелыми, быстрыми, умелыми я хочу угостить вас фруктами.

Ребёнок 8 Если хочешь быть здоров,

обойтись без докторов,

на твоём столе всегда,

должны быть фрукты. Да!



Дети под музыку уходят выходят из зала.

На развлечение были приглашены дети средней группы , в роли болельщиков.


Сценарий туристического похода «Приключения юных туристов»

для детей старшей группы детского сада

Цель:

Вызвать у детей положительные эмоции, хорошее настроение на весь день.

Задачи:

Закрепить знания о переходе через проезжую часть.

Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками.

Развивать и обогащать словарный запас по теме «туризм».

Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях.

Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса, соблюдать правила поведения в лесу.

Ход мероприятия.

Дети строятся в колонну по двое на участке детского сада. Воспитатель предлагает разучить речёвку:

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы туристы!

Воспитатель: Нас вперёд ведут…

Дети: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Дети: «Всегда вперёд!»

Воспитатель: Эй, ребята,

Дети: Твёрже шаг!

Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак»

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход в нашу берёзовую рощу.

Но прежде чем идти, давайте вспомним о правилах дорожного движения.

Где нужно переходить дорогу?

На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Можно перебегать проезжую часть?

Мы с вами настоящие туристы! Давайте подумаем, какими людьми по характеру должны быть туристы?

Ответы детей.

Ну вот, мы и отправляемся в наш поход в берёзовую рощу.

Дойдя до рощи, дети перестраиваются в колонну по одному.

На полянке дети рассаживаются кругом.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в природе. Проводится беседа.

А теперь давайте поиграем!

Игра «Снайперы».

Дети делятся на две команды. У каждого в руках шишка. Для каждой команды выкопана своя ямка. Первый участник пытается забросить шишку в ямку. Выигрывает команда, забросившая больше шишек.

Игра «Бег в обручах» Участник каждой команды залезает в обруч и держа его руками бежит до дерева, обегает его, и передает обруч следующему участнику команды.

«Туристические загадки »

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

Игра «Назови слово на букву …»

Воспитатель называет любую букву, дети называют слова растительного и животного мира, начинающиеся на эту букву.

Воспитатель: А сейчас, как настоящие туристы устроим привал: доставайте из рюкзаков свои запасы и давайте перекусим.

После перекуса воспитатель предлагает детям собрать шишки, жёлтые листья, ягоды рябины, сухие палочки для изготовления поделок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг и произнесём слова:

Я в походе, ты в походе,

Я весёлый, ты весёлый,

Я твой друг, ты мой друг,

Давайте обнимемся.

Ребята вам понравилась наша прогулка?

Что больше всего понравилось?

Давайте посмотрим, чистую ли поляну мы оставляем? Почему мы должны это сделать?

Возвращение в детский сад.