Главная · Боли в желудке · 24 ноября 1995 г 181. Знание – это сила: закон о социальной защите инвалидов

24 ноября 1995 г 181. Знание – это сила: закон о социальной защите инвалидов

Современные российские законодательные акты по части заботы и помощи людям с ограниченными возможностями в содержатель-ном плане приближаются к законам и принципам, принятым во всем мире. И хотя инвалиды, а также их семьи по-прежнему наталкивают-ся на барьеры во взаимопонимании и общении с другими людьми, многое свидетельствует о том, что в целом социальное отношение к инвалидам постепенно изменяется: взамен невнимания и отверже-ния пришли признание их прав, достоинства и полноценного уча-стия в жизни общества. Принятие в 1995г. Государственной Думой закона «О социальной защите инвалидов в РФ», разработка проекта Закона РФ «О специальном образовании», создание реаби-литационных центров -- все это свидетельствует об изменяющейся социальной политике.

Основными законами об инвалидах в РФ являются:

1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федера-ции» (с посл. изм. от 31.12.2005г.) от 24.11.1995г. № 181-ФЗ

2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в статью 16 Закона РФ "Об образовании"» от 20.07.2000г. № 102-ФЗ

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении по-рядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» № 861 от 18.07.1996 г.

4. Постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» № 739 от 24.06.1996г.

5. Указ Президента РФ «О мерах по профессиональной реа-билитации и обеспечению занятости инвалидов» № 394 от 25.03.1993г.

6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» № 195-ФЗ от 10.12.1995г.

7. Постановление Правительства РФ «Об обеспечении фор-мирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» №927 от12.08.1994г.

8. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государ-ственной поддержки инвалидов» № 1011 от 1.06.1996г. (с изм. от 27.04.2000г.)

9. Указ Президента Российской Федерации «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов» № 802 от 27.07.1992г.

10. Постановление Министерства социальной защиты населения РФ «О пенсион-ном обеспечении детей, находящихся на полном государственном содержа-нии» № 1--6-у от 23.06.1995г.

11. Постановление Министерства труда РФ «Об утверждении примерного Положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида» № 42 от 14.12.1996г.

12. Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001г. № 2417 «О реализации решения коллегии №10 от 15.05.2001г. "Об опыте работы вузов России по обеспечению доступности высшего профессионального образования для ин-валидов"»

13. Письмо Министерства образования РФ от 25.03.1999г. № 27/502--6 «Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального об-разования»

14. Разъяснение Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4.04.2000г. №3/02--18/05--2256 «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» (утв. постановлением Минтру-да РФ и Фонда социального страхования РФ от 4.04.2000г. № 26/34)

15. Постановление Минтруда РФ от 27.07.1999г. № 29 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности социально-оздорови-тельных центров граждан пожилого возраста и инвалидов»

16. Постановление Минтруда РФ от 29.10.1998г. №44 «О рекомендациях по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения»

17. Приказ Минздрава РФ и Минтруда РФ от 25.02.1998г. №50/18 «Об утверждении формы направления детей в возрасте до 16 лет на освидетельство-вание в учреждения медико-социальной экспертизы»

18. Постановление Минтруда РФ и Минздрава РФ от 29.01.1997г. № 1/30 «Об утверждении Классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы»

19. Постановление-приказ Минтруда РФ, Минздрава РФ и Минобразования РФ от 23.12.1996г. № 21/417/515 «Об утверждении Примерного положения о реабилитационном учреждении»

20. Приказ Минобразования РФ и Минздравмедпрома РФ от 18.07.1994г. №268/146 «Об освобождении от итоговой аттестации выпускников 9,11 (12) классов общеобразовательных учреждений»

21. Постановление Минтруда РФ от 8.09.1993г. №150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рын-ках труда»

22. И другие нормативно-правовые акты РФ и субъектов РФ.

Одним из основных показателей развитости современного государства является социальная защита, под которой находятся абсолютно все слои населения, проживающего на территории страны. К некоторым категориям граждан относятся с особым трепетом. и инвалиды - все эти люди находятся в трудной жизненной ситуации и без помощи государства им никак не справиться.

Инвалиду 3 группы положены льготы

Одной из самых многочисленных групп среди перечисленных являются люди с ограниченными возможностями. Известно, что в России конкретная является определяющим фактором социальной поддержки граждан. Отсюда следует, что, к примеру, объем льгот инвалида 3 группы будет существенно отличаться от помощи, предоставляемой человеку с 1 группой.

Кроме того, обеспечение происходит как на общегосударственном федеральном уровне, так и на местах. Региональная политика руководства отдельных областей иногда реализуется с неординарным подходом.

Отсюда следует, что прежде чем обратиться за назначением льгот, необходимо узнать точно, на что может претендовать инвалид 3 группы, какие имеет льготы.

На высшем государственном уровне нередко пересматривают рациональность предоставления соответствующих льгот и пособий. Помощь, которой пользуются люди-инвалиды, меняется из года в год, в силу чего периодически происходят отмены некоторых существующих позиций или, наоборот, прибавление дополнительных. Главным основанием для предоставления незащищенным категориям населения такой можно назвать то, что самостоятельно обеспечивать себя и осуществлять полноценную трудовую деятельность эти люди не в состоянии. Это, как правило, единственный, но самый весомый фактор, определяющий данную категорию людей в качестве социально уязвимой.

Специфика определения льгот и пособий для инвалидов

Еще одним нюансом, который стоит отметить, является то, что, как может показаться на первый взгляд, определиться с перечнем полагающейся помощи не составит никакого труда. Однако это не совсем так. Чтобы найти все законные льготы, положенные инвалидам 3 группы, придется поднять не один нормативно-правовой документ. Вопросы, в которых люди с ограниченными возможностями могут рассчитывать на помощь государства, не кодифицированы, разбросаны по множеству законов и подзаконных актов. В процессе поиска подтверждений на право пользования той или иной привилегией не единожды удивится инвалид 3 группы. Какие имеет льготы один человек, не означает, что другой будет обладать тем же пакетом социальных гарантий.

Ярким примером того может служить право человека с ограниченными возможностями на бесплатный проезд по территории города или пригорода. Однако случается и так, что права инвалидов в другом регионе не подразумевают наличия данного пункта. При этом вместо него могут быть назначены какие-нибудь альтернативные варианты.

Следующим подтверждением неравномерного распределения государственной поддержки является то, что такие льготы инвалидам (общее заболевание, 3 группа), как ежегодное бесплатное лечение в санатории и право на проезд без оплаты к месту нахождения лечебного учреждения, предоставляются в случае отсутствие постоянной занятости. Официально не трудоустроенный человек имеет возможность использовать такой шанс. При этом работающий инвалид 3 группы, льготы которого не включают в свой перечень подобного пункта, воспользоваться таким правом не сможет.

Некоторым категориям населения предоставляют бесплатные медицинские препараты. Между тем, рассчитывать на дорогостоящие лекарства не придется. В утвержденном документе, называемом социальным пакетом, содержится весь список препаратов, которые человек с соответствующим заболеванием может получить только в предназначенной для данных целей аптеке.

Где узнать о положенных инвалиду 3 группы льготах?

Желая узнать, на что может претендовать инвалид 3 группы, какие имеет льготы и как ими воспользоваться, лучше обращаться к органам социальной защиты населения по месту жительства. Не лишним будет ознакомление с Трудовым кодексом. Люди с ограниченными возможностями, имеющие 3 группу, но продолжающие работать, смогут найти в этом законе и подчеркнуть для себя достаточно важные аспекты. Вопросы, связанные с бесплатными медикаментами, протезными изделиями и другими предметами, необходимыми для полноценной жизнедеятельности, люди-инвалиды чаще всего задают непосредственно в поликлиниках, аптеках.

Достоверно проинформировать обратившегося человека в том или ином моменте, касаемом льгот, пособий, специальных прав и т. д., могут только в соответствующей организации.

Налоговые льготы для лиц с ограниченными возможностями

Среди государственных привилегий, положенных незащищенным слоям населения, весомое место занимают льготы на налоги инвалидам 3 группы. Здесь наибольший объем помощи получают люди с ограниченными возможностями, имеющие инвалидность с детства. В частности, они освобождаются от уплаты имущественных налогов физических лиц, регистрационного сбора в случае изъявления желания заниматься предпринимательством. Также они не платят фискальный сбор за получение ордера на жилое помещение. Льготы инвалидам (общее заболевание, 3 группа), не имеющим статуса инвалида детства, также положены.

Как правило, такие люди имеют право не платить налог в случае получения легкового автомобиля. Однако чтобы использовать полагающиеся транспортные льготы, инвалидам 3 группы необходимо удостовериться в наличии нескольких условий:

  • транспортное средство должно быть специально оборудовано для надобностей людей с ограниченными возможностями;
  • мощность авто не превышает 100 л. с.;
  • содействовать в получении данного транспортного средства должны были органы социальной защиты населения в соответствующем законном порядке.

Коммунальные скидки для инвалидов

Льготы на коммунальные услуги - это то, что вызывает особый интерес у слабо защищенных слоев граждан. И для матерей-одиночек, и для многодетных семей возможность экономить на квартплате, электроэнергии, водоснабжении и т. д. - это огромный плюс. В частности, таким привилегиям от государства особо будет рад и пенсионер-инвалид 3 группы. Льготы по уплате за коммунальные услуги представляют собой 50-процентную скидку на все виды предоставляемых муниципальными службами удобств, в число которых входит электроэнергия, газ, центральное отопление, холодная и горячая вода, вывоз мусора и т. д. Кроме того, льготы данного блока подразумевают и половинную уплату за проживание в домах некоммерческого жилищного фонда.

Также льготы на коммунальные услуги включают в себя 50% оплату отопления, если инвалид 3 группы проживает в помещении без индивидуального обогрева помещения.

Льготы в жилищных вопросах для инвалидов

К следующей группе льготных прав следует отнести жилищные. Немногие знают, что инвалидам 3 группы полагается дополнительная жилая площадь. Несмотря на то что это не огромная просторная квартира, а всего лишь комната, для большинства людей данный пункт имеет огромное значение. Однако претендовать на переезд на новое место жительства могут только инвалиды 3 группы, чьи заболевания относятся к утвержденному законом перечню.

Для этого необходимо стать на учет в органах социальной защиты по вопросу изменения условий проживания, с дальнейшей целью получения жилплощади в домах муниципального или федерального жилищного фонда. Оплата за жилье будет взиматься в одинарном размере, даже если площадь предоставляемого помещения превышает нормы, положенные для одного человека.

Также немаловажным моментом здесь выступают и права инвалидов по поводу сохранности за ними выделенной социальными органами жилплощади, однако здесь речь идет лишь об отсутствии вследствие уважительной причины (например, стационарное лечение в учреждении специального типа). Право первоочередного получения земельного участка при этом остается за инвалидами 3 группы.

Особенности медицинских программ для лиц с 3 группой инвалидности

Льготы инвалиду 3 группы в Москве или любых других российских регионах подразумевают и особое медицинское обслуживание, что является вполне естественным, ведь у людей с ограниченными возможностями постоянно возникает необходимость прохождения дополнительных курсов лечения. В связи с этим государство позаботилось о них, предоставив 50-процентную скидку на покупку товаров, присутствующих в рецепте от врача. И здесь также играет роль небольшая поправка: такое право распространяется лишь на безработных лиц.

При этом все инвалиды 3 группы имеют возможность прохождения стационарного или амбулаторного лечения, им дано право на оказание своевременной квалифицированной медпомощи на абсолютно бесплатной или льготной основе, а также они должны быть обеспечены всеми необходимыми техническими средствами для реабилитации или протезными, ортопедическими изделиями.

Инвалид 3 группы, продолжающий трудовую деятельность

В трудовом законодательстве об инвалидах 3 группы также не забыли. Работающим людям должны создать на предприятии все необходимые условия для осуществления трудовой деятельности параллельно с личной реабилитационной программой. Переживать о том, что положение людей с ограниченными возможностями будет на порядок ниже, не следует, поскольку закон обязал работодателя ни в коем случае не ущемлять прав инвалидов любой группы, в сравнении с остальными штатными сотрудниками. Заработная плата, количество часов для отдыха и рабочего времени, длительность ежегодных и дополнительных отпусков - все это не может быть меньше, чем у других работников.

Аналогично с остальными сотрудниками, инвалид 3 группы, продолжающий трудовую деятельность, на основании заявления может оформить отпуск за свой счет, который не должен превышать 60 календарных дней суммарно за весь год.

Работодатель не имеет права привлекать сотрудника, имеющего 3 группу инвалидности, к сверхурочным работам, труду в праздничные, выходные дни, а также ночью. Однако если работник согласен на такие условия труда и медицинские противопоказания полностью отсутствуют, то никаких преград к осуществлению деятельности в данной форме нет.

Скидки для инвалидов при удержании налогов

Работающего инвалида государство освободило от уплаты страховых платежей, взносов во множественные фонды: Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости, Фонд социального страхования. Это в первую очередь касается граждан, которые зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей и получают пособия по инвалидности.

Ежемесячный налоговый вычет в размере 500 рублей - это также право, на которое может рассчитывать трудящийся инвалид 3 группы. Какие имеет льготы человек в процессе уплаты налогов, станет ясно после ознакомления с Налоговым кодексом РФ. Статья 218 данного документа гласит о том, что только могут претендовать на указанный вычет за каждый месяц налогового периода.

Дополнительные льготы

Остальные льготы, которые должны получать на территории России все инвалиды 3 группы, назначаются в случае:

Если инвалид 3 группы - ребенок

Отдельным вопросом стоят льготы, предоставляемые детям-инвалидам, имеющим 3 группу. Государство не могло оставить эту категорию населения без внимания, поэтому они могут использовать все свои права, начиная с самых малых лет.

Во-первых, таким детям предоставлена возможность внеочередного поступления в учреждения дошкольного типа, а также шанс пройти отдельный конкурс при подаче документов в выбранное высшее учебное заведение. Для детей-инвалидов существует специальная государственная программа, которая подразумевает отдельные бюджетные места.

Заключение

Не следует и забывать о том, что местные власти обладают некой автономией в рамках децентрализации управленческого процесса. За каждым регионом остается право выбирать те льготы для самых уязвимых слоев населения, которые посчитают нужными сотрудники именно этого государственного органа. Чтобы быть всегда в курсе и не терять то, что полагается по закону, необходимо самостоятельно добиваться информации о льготах, пособиях и скидках.

Зачастую льготы представляют собой надбавки к пенсии, дополнительные пособия. Иногда органы местного самоуправления принимают решение о предоставлении субсидий. Возможно, для кого-то такие суммы покажутся скромными, но для инвалидов это порой спасательный круг. Кроме того, многочисленные льготы позволят человеку, не отставая от других, пользоваться благами современной цивилизации.

Согласно официальным данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики, на период ноября 2017 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 12,7 миллионов граждан с инвалидностью. Из них:

  • 1 группы - 1 400 000 человек;
  • 2 группы - 6 300 000;
  • 3 группы - 4 600 000.

Данные граждане относятся к социально уязвимым слоям населения. По причине этой уязвимости перед социумом им требуется особая защита со стороны государства. С этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 181. Но что представляет собой этот нормативный акт? Каковы права людей с ограниченными возможностями по ФЗ 181? Каковы существенные модификации рассматриваемого закона, привнесённые в него в течение 2017 года? В какие статьи были внесены данные поправки? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ был принят Госдумой в официальном третьем чтении 20 июля 1995 года. Одобрение Совета Федерации изучаемый нормативный акт получил 15 ноября того же года. Подписание рассматриваемого Федерального закона Президентом Российской Федерации и официальная публикация данного документа осуществлены 25 ноября 1905 года.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» состоит из 6 глав и 36 статей. Структура изучаемого нормативного акта такова:

  • Глава 1 - Общие и вступительные положения (ст. 1-6);
  • Глава 2 - Принципы медицинской и социальной экспертизы (ст. 7-8);
  • Глава 3 - Реабилитационные средства для граждан с ограниченными возможностями (ст. 9-12);
  • Глава 4 - Проблемы обеспечения жизнедеятельности инвалидов (ст. 13-32);
  • Глава 5 — Нормативы настоящего Федерального закона по созданию общественных объединений людей с ограниченными возможностями (ст. 33-34);
  • Глава 6 - Завершающие положения рассматриваемого Федерального закона (35-36).

Закон о социальной защите инвалидов на обеспечении правового равенства граждан Российской Федерации вне зависимости от состояния здоровья таковых. Федеральный закон № 181 содержит положения, обеспечивающие людям с ограниченными возможностями доступ к деятельности в сфере экономики, политики и социальных взаимоотношений. Положения изучаемого нормативного акта обеспечивают право инвалидов на медицинскую помощь, а также на реабилитационные мероприятия.

Как и другие Федеральные законы РФ, ФЗ 181 регулярно претерпевает внесение существенных поправок. В последний раз текст изучаемого нормативного акта обновлялся 30 октября 2017 года.

Права инвалидов по ФЗ 181

Права инвалидов, согласно настоящему закону ФЗ 181, являются следующими:

  • На социальные льготы;
  • На обеспечение специализированной медицинской помощи;
  • На предоставление средств для реабилитации и поддержания жизнедеятельности;
  • На дополнительные квоты по трудоустройству;
  • На получение образования по общей или специальной системе (в зависимости от состояния здоровья);
  • На ежемесячную финансовую помощь со стороны государства;
  • На беспрепятственный доступ к источникам информации;
  • На помощь в быту;
  • На создание сообществ людей с ограниченными возможностями;
  • На социальную и экономическую поддержку со стороны государственных органов.

Согласно регламенту статьи 32 изучаемого Федерального закона, физическое или юридическое лицо, нарушившее права инвалидов, призывается к административной или уголовной ответственности в зависимости от тяжести совершённого преступления. Все споры в отношении нарушения нормативов ФЗ 181 решаются в суде.

Какие были внесены изменения?

Любой нормативно-правовой акт регулярно претерпевает процедуру актуализации собственного текста. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности документа в постоянно меняющихся социально-правовых условиях в современной России.

Последние изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ были внесены 30 октября 2017 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Регламент статьи 3 ФЗ 181 привносит поправки в пункт 13 статьи 17 Федерального закона № 181. Текст рассматриваемой статьи в новой редакции гласит, что при предоставлении жилья инвалидам льготы на предоставление тепловой энергии упразднены.

Стоит обратить внимание на следующие существенные поправки, привнесённые в регламент рассматриваемого нормативного акта в разное время:

  • Ст. 11, последние поправки внесены 1 декабря 2012 года. В рассматриваемой статье идёт речь о предоставлении индивидуальной программы реабилитации / абилитации лиц с особыми потребностями. Согласно внесённым поправкам, предоставление реабилитационного оборудования и иных средств является прямой обязанностью органов местного самоуправления. Если подобные услуги не предоставляются инвалиду, или он оплатил процедуры или лекарства за свой счёт, ему выплачивается соответствующая компенсация;
  • Ст. 15, последняя редакция - 01 декабря 2014 года. Текст изучаемой части Федерального закона №181 с привнесёнными в него изменениями гласит, что для граждан с инвалидностью не должно создаваться препятствий в плане доступа к инфраструктурам социального, инженерного и транспортного назначения. В этих целях должны устанавливаться вспомогательные средства (такие, как пандус и светофор с дополнительным звуковым сопровождением);
  • Ст. 23, поправки внесены 09 июня 2001 года. Согласно регламенту данной статьи, для людей с инвалидностью должны создаваться особые условия работы. Таким образом, продолжительность рабочего времени для человека с инвалидностью 1 или 2 группы составляет не более 35 часов в неделю. Полная оплата труда при этом сохраняется. Согласно рассматриваемому Федеральному закону, инвалидам полагается ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 дней. Если специфика должности не предполагает усиленного физического труда, инвалидность не является легитимной причиной для отказа в принятии сотрудника на работу.
  • Ст. 28, с поправками от 7 марта 2017 года. Данная статья в изучаемой редакции содержит нормативы социально-бытового обслуживания людей с инвалидностью. Согласно внесённым изменениям, порядок предоставления людям с инвалидностью технических вспомогательных средств определяется Правительством Российской Федерации.

Внесение следующих поправок в изучаемый нормативный акт намечено на декабрь 2017 года.

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;


Судебная практика по статье 15 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ

    Решение № 2-387/2018 2-387/2018~М-391/2018 М-391/2018 от 26 сентября 2018 г. по делу № 2-387/2018

    Крутинский районный суд (Омская область) - Гражданские и административные

    Лиц, явившихся в судебное заседание, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 43 Конституции Российской Федерации...

    Решение № 21-224/2018 от 24 сентября 2018 г. по делу № 21-224/2018

    Орловский областной суд (Орловская область) - Административные правонарушения

    Просит решение районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судом первой инстанции необоснованно не применены положения статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Полагает, что технические ошибки допущенные инспектором при составлении протокола об административном...

    Постановление № 44ГА-111/2018 4ГА-1590/2018 от 24 сентября 2018 г. по делу № 2А-2025/18

    Приморский краевой суд (Приморский край) - Гражданские и административные

    2017 года № 360-вр и решения от 21 декабря 2017 года № 20/03/02-06/47692, указывая, что он является инвалидом. В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» места для строительства гаража предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства...

    Решение от 24 сентября 2018 г. по делу № А33-4128/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    Орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39. 15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) обеспечение заинтересованным...

    Решение № 2-350/2018 2-350/2018~М-326/2018 М-326/2018 от 24 сентября 2018 г. по делу № 2-350/2018

    Макарьевский районный суд (Костромская область) - Гражданские и административные

    3.9 СНиП 35-01-2001 предусматривает, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема. В нарушение п.п. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вход в здание по адресу: Костромская область, Макарьевский район, с. Унжа, ул. ...

    Решение № 12-501/2018 от 24 сентября 2018 г. по делу № 12-501/2018

    Ленинский районный суд г. Барнаула (Алтайский край) - Административные правонарушения

    Основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения. Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе...

    Постановление № 4А-1086/2018 от 24 сентября 2018 г. по делу № 4А-1086/2018

    Самарский областной суд (Самарская область) - Административные правонарушения

    Их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка. В соответствии со статьей 15

    Арбитражный суд Новосибирской области (АС Новосибирской области)

    Предоставить проект выгребной ямы. 13.Выполнить огнезащиту металлических несущих конструкций лестничных маршей. 14.Установить в секциях №№3,4 электроустановку отдельно от узла учета холодной воды. 15 . Выполнить освещение чердачных помещений (1,2,3,4 подъездов). 16.Выполнить вход в здание для маломобильных групп населения 1,2 подъездов. 17.Установить в блок-секциях №№1,...

  • Решение № 2-425/2018 2-425/2018~М-416/2018 М-416/2018 от 13 сентября 2018 г. по делу № 2-425/2018

    Нелидовский городской суд (Тверская область) - Гражданские и административные

    Барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места. Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, ...

Инвалиды в России относятся к одной из социально незащищенных категорий граждан, которые нуждаются в государственной поддержке. В зависимости от степени тяжести состояния здоровья выделяют 3 группы инвалидности.

Определение закона

Данный закон гарантирует всем гражданам, имеющим инвалидность, равные права с остальными гражданами, а также социальную поддержку государства. На основании данного закона обязаны действовать все государственные органы и соблюдать законные права инвалидов.

Закон о социальной защите подразумевает предоставление инвалидам необходимых условий для их жизнедеятельности, а также реализацию ими права на реабилитацию.

Общие положения

Действие данного закона распространяется на людей, признанных инвалидами. Инвалидами в России, согласно статье 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов», считаются те люди, которые были признаны специальной социальной медицинской экспертизой.

Основными параметрами для определения инвалидности является способность человека самостоятельно оказывать себе необходимые действия для обеспечения жизнедеятельности.

В зависимости от степени самостоятельности человека врачами-экспертами устанавливается .

Детям, не достигшим совершеннолетнего возраста 18 лет, устанавливается общая категория ребенок-инвалид. Группа инвалидности определяется только после достижения им 18 лет. Это связано с тем, что в процессе развития ребенка достаточно сложно определить степень самостоятельности исходя из возраста развития малыша.

Государство берет на себя обязательства по защите прав каждой группы инвалидов. Данные обязательства прописываются в статье 2 данного закона, которые обязательны для исполнения всеми государственными органами.

Законодательными актами установлено, что в России каждый гражданин имеет право на обеспечение ему равных условий жизнедеятельности, а также на создание дополнительных вспомогательных условий, если он в них нуждается.

Эти права закреплены в основном законе Российской Федерации Конституции, а также в Федеральном законе « О социальной защите инвалидов». Также на основании статьи 3.1 этого закона никто не вправе дискриминировать людей по инвалидности и ущемлять их в предоставленных им законодательством правах.

Компетенции федеральных органов и органов местного самоуправления распределены в статье 4 и 5 ФЗ «О социальной защите инвалидов». На основании данного распределения обязаны действовать все федеральные и местные органы.

Все инвалиды числятся в Пенсионном Фонде в определенном реестре, куда вносятся основные данные о каждом из них. В этом реестре учитываются персональные данные, а также сведения о трудовой деятельности человека и получаемых им льготах. Порядок ведения данного реестра регулируется статьей 5.1 настоящего закона.

Статья 6 ФЗ «О социальной защите инвалидов» определяет ответственность за причинение вреда здоровью любого человека, которое привело к инвалидности. Виновные люди несут уголовную, материальную, административную и гражданско-правовую ответственность за нанесение вреда здоровью.

С тем какие полагаются льготы детям инвалидам можно ознакомиться .

Медико-социальная экспертиза

Глава 2 данного закона устанавливает конкретный порядок определения инвалидности. Данное заключение выдается социальной медицинской экспертизой. В нее входят врачи, которые должны определить тяжесть заболевания и его последствия, которые приводят к неполноценному функционированию человека. Определение и деятельность данной экспертной группы определены в статье 7 ФЗ «О социальной защите инвалидов».

На основании определения состояния человека данная комиссия должна также проанализировать и предоставить следующие данные:

  • реабилитационный курс для восстановления человека;
  • аналитику причин возникновения инвалидности и ее характера в целом у населения России;
  • разработка общих комплексных мер для инвалидов каждой группы;
  • причины смерти инвалидов в тех ситуациях, когда семья умершего имеет право на получение государственной поддержки;
  • степень трудоспособности инвалида;
  • заключение о группе инвалидности.

Эти обязанности указаны в 8 статье настоящего закона. Решение данной комиссии не подлежит оспариванию другими органами власти и обязательно для исполнения.

Реабилитация и абилитация инвалидов

Под абилитацией понимается процесс восстановления отсутствовавших у человека способностей к бытовой и профессиональной деятельности. Это определение указано в 8 статье настоящего закона.

Общественные объединения

В России разрешены статьей 33 настоящего законодательного акта общественные объединения, созданные с целью оказания помощи инвалидам.

Государство обязано оказывать им содействие в реализации помощи инвалидам. Данное содействие оплачивается из средств местного бюджета каждого субъекта.

Кроме того сами инвалиды могут создавать подобные объединения. Их представители должны участвовать в принятии государственных решений, касающихся инвалидов. Данные объединения могут иметь на своем балансе недвижимое имущество, автомобили и прочую собственность.

Организациям, чей уставной капитал более половины процентов состоит из взносов инвалидов, а также фонд оплаты труда на четверть предоставлен им, могут быть выделены в безвозмездное пользование здания и нежилые помещения. Кроме того такие организации участвуют в программе поддержки малого бизнеса.

Видео

Выводы

Законодательством России предусмотрен широкий спектр государственной поддержки инвалидов. Согласно данному закону, они не должны нуждаться в платной медицинской помощи, платных вспомогательных средствах. Кроме того им осуществляется поддержка в сфере образования и получения профессии, а также помощь в дальнейшем трудоустройстве. Наряду с этим они получают материальную поддержку от государства. А вот о том, какой группе инвалидности какие льготы полагаются читайте .

Вступление в силу данного закона регулируется его статьей 35, а его действие статьей 36. На основании их другие законы не могут противоречить данному законодательному акту. А вступает он в силу с момента его публикации.

В действительности этот закон работает не в полную свою силу, потому что местные государственные органы не полноценно контролируют исполнение этого закона всеми гражданами и юридическими лицами России.