Главная · Язва · Таланты на сону. Сона: гайд и история героя League of Legends. Плюсы и минусы

Таланты на сону. Сона: гайд и история героя League of Legends. Плюсы и минусы

League of Legends - популярнейшая MOBA - игра, которая привлекает к себе огромнейшую аудиторию на данный момент. Игра лидирует среди других подобных по количеству участников. Огромное число людей отдает свое свободное время League of Legends. Сона, гайд по которой мы приведем в данной статье, является как раз одним из любимых героев геймеров.

История таинственного появления Соны

Многие игроки имеют своих любимых героев в League of Legends. Для каждого любимчика бывает небесполезно узнать гайд. Сона (5 сезон) была не самым плохим героем в рейтинге. Многие люди провели за неё весьма успешные партии. Но нас больше интересует, какой же теперь будет Сона. Гайд 6 сезона, который мы приведем несколько ниже, весьма любопытен, но пока углубимся в историю данного персонажа.

По истории сама Сона не помнит своих реальных родителей. Совсем малышкой ее нашли на пороге одного ионийского приюта. Девочка лежала на красивом аристократическом футляре, в котором был обнаружен древний музыкальный инструмент. Сона была тихим и спокойным ребенком, но владельцы приюта обнаружили, что это было следствием ее немоты. Для нее не нашлось приемных родителей. Для того чтобы по выходе из приюта у сироты были деньги, владельцы решили продать музыкальный инструмент. Однако это оказалось невозможно. Инструмент странными путями постоянно возвращался к Соне. Иногда его привозили обратно богатые коллекционеры-покупатели, но иногда его просто-напросто обнаруживали на пороге детского дома.

Взросление Соны

Эта история дошла до состоятельной аристократки-демасийки. Ее звали Лестара Бювелль. Та отправилась в Ионию, чтобы увидеть своими глазами таинственную сироту. Ей показали музыкальный инструмент, который тщетно пытались много лет продать, а женщина бросила на него беглый взгляд и тут же, не говоря ни слова, направилась прямиком в комнату к девочке. Женщина удочерила Сону и стала ее другом. Она помогла открыть волшебную связь, которая присутствовала между этуалем и душой Соны. Этуаль - это и был загадочный музыкальный инструмент. Музыка Соны приобрела чудесные свойства: звон инструмента приносил успокоение или, напротив, беспричинно волновал. Вскоре Сона стала звездой, собиравшей полные залы. Она всегда импровизировала и легко управляла чувствами слушателей, играя на струнах их душ. Но была и темная сторона у ее мастерства. Постепенно Сона научилась использовать музыкальный инструмент в качестве необычного смертоносного оружия. При специфической игре ее этуаль был способен рассекать предметы и плоть на расстоянии. Девушка оттачивала свое странное искусство в одиночестве и достигла совершенства и как музыкант, и как воин. Отточив мастерство, она пришла в единственный в мире подходящий концертный зал для страшных смертоносных симфоний. Как вы понимаете, это были Поля Правосудия.

Сона: гайд

Сона - превосходный, полезный саппорт для большинства АДК. Играть ею рекомендуется в связке со знакомым человеком, на которого можно положиться. Чем же она так примечательна? Ей удобно сейвить союзников, а с 4-6 артами она и сама, будто танк, может спокойно инициировать. Речь в данном случае идет именно о пабе, где противники рады уничтожить саппорта или танка, при этом оставив в живых всех ДД, чтобы те их впоследствии спокойно убили.

Суть гайда по Соне

Учтите, что винрейт - дело нестабильное. И по-настоящему ваш скилл можно будет определить именно в ранге, хотя и там не всегда все справедливо. Покупайте скины по душе, это иногда невероятно поднимает боевой дух. В этом заключается маленький секрет. Можете взять буст опыта, тогда методом проб и ошибок вы сможете научиться отстаивать линии довольно здорово. При этом выучите взаимодействие с различными персонажами.

Что же касается скиллов, тут все просто. Таков уж герой Сона - гайд ее как саппорта достаточно прост: W необходимо качать постоянно, так же как и Q. Так вы сможете пугать врагов или добивать. E нужна только тогда, когда рядом с вами на боте поселился лесник. Ультимативную способность R качаем, когда она будет доступна. И при этом неважно, на кого, поскольку после десятого уровня гораздо проще убить вражеского саппорта, а затем АДК, нежели наоборот.

Сона и использование вардов

Здесь все зависит от ситуации и выбора противника. Возможно, у врага нет лесника, но зато очень злой мидер. Ставьте один вард прямо по центру и один непосредственно в кустах возле вышки Т1. Многие занимаются тем, что снимают варды, но только на тридцатом уровне, до этого можно даже особо не волноваться, ибо даже видимых не уничтожают враги, пробегающие мимо.

Не забудьте запастись рунами. Навыки же достаточно банальны. Можно даже сказать, чтобы вы распределили их сами. Сона, гайд на которую вы читаете, - персонаж достаточно простой, но стиль игры у всех людей свой. Особенно в том случае, когда речь идет о пассивном саппорте.

Что ж, вот вы и узнали, кто такая Сона, персонаж League of Legends, владеющий поразительной и убийственной игрой на этуале. Гайд, который в общих чертах приведен здесь, поможет вам раскрыть этого персонажа лучше. В лейте она способна помочь союзникам и снести мид, а затем и трон, всего лишь за пару минут.

Новые, улучшенные гайды можно найти здесь: game-gid.com .

«Сона – девушка с загадочным прошлым. Она не помнит своих родителей, поскольку её подбросили на порог Ионийского детского дома, когда она была еще младенцем. Спеленатая, она лежала на изысканном футляре для явно древнего музыкально инструмента неизвестного происхождения. С тех пор Сона жила в детском доме. Она всегда была послушным ребенком, даже странно послушным, всегда тихая и спокойная. Сначала персонал детского дома решил, что перед ними гениальный ребенок, однако позже стало ясно, что Сона просто не может говорить или издавать какие-либо звуки. Она была совершенно нема. Немота резко уменьшила шансы Соны найти приемную семью. Она могла только беспомощно наблюдать, как другие дети покидают детский дом с новыми родителями.

Шло время, Сона вошла в подростковый возраст, но желающих принять ее в свою семью все не находилось. В конце концов в детском доме было принято решение продать ее таинственный инструмент, чтобы обеспечить ей хоть какое-то существование после выхода из детского дома. Это оказалось невозможным – каждый раз, когда очередной богатый коллекционер покупал его, он неизменно возвращался к Соне. Находилось множество самых странных причин, часто возврат происходил по воле самих коллекционеров, а иногда инструмент просто лежал на пороге детского дома, как много лет назад.

Так продолжалось до тех пор, пока про немую девочку с загадочным музыкальным инструментом не узнала состоятельная женщина из Демакии по имени Лестара Бювелль. Она тотчас же отправилась в Ионию, а прибыв на место, первым делом потребовала показать ей таинственного компаньона Соны. Опекуны вынесли Бювелль то, что она просила, и ей хватило лишь взгляда, чтобы удочерить Сону и оставить щедрый выкуп за ее инструмент. Бювелль стала наставницей и другом Соны, и с ее помощью та многое узнала о себе и своем этвале. Именно так называется спутник Соны, и как она узнала, между этвалем и его владельцем всегда существует таинственная связь.

Со временем Сона научилась брать ноты, которые холодили сердца или заставляли их биться чаще. Всего через несколько месяцев она смогла выступать перед публикой, чаруя всех без исключения. Сона будто играла на струнах души, легко управляя чувствами слушателей, - и все это никогда не опиралось на записанные ноты. Но была и другая, более жестокая сторона ее мастерства. Сона тайно овладела умением использования своего инструмента в качестве оружия: как оказалось, этваль при особой игре способен рассекать предметы на расстоянии. Она упражнялась в этом деле, считая его частью своего дара, но не было слушателя этой симфонии смерти. Сона стала искать, где можно показать свою смертоносную игру. Ответ был очевиден: только в Лиге легенд могли по достоинству оценить новые, убийственные концерты Соны.

«Её мелодия затрагивают душу, её безмолвие раскалывает плоть» — Джерико Свейн, после концерта Соны»

— информация взята с lol-game.ru

Сона — отменный саппорт. Она может быстро залечить, увеличить скорость всем вокруг(что очень полезно), ну и немного помочь при убийстве. Играть за нее не сложно, но и не очень то просто. Давайте-ка рассмотрим ее способности:

Активируемая Аура: Sona играем гимн, повышая силу атаки и силу умений союзников на 4/8/12/16/20.

При активации: Sona выпускает звуковые волны, наносящие 50/100/150/200/250(+70% AP) магического урона ближайшим врагам (приоритет на чемпионов).

Мощьный Аккорд — Стаккато: Сила Аккорда увеличена вдвое.

Активируемая Аура: Sona играет Арию, повышающую защиту и магическое сопротивление на 3/6/9/12/15.

При активации: Sona посылает мелодичные целебные волны, исцеляющие её и ближайщих раненых союзников на 40/60/80/100/120 (+25% AP) , а также внушая их получить дополнительные 8/11/14/17/20 брони и магического сопротивления на 3 секунды.

Мощьный Аккорд — Диминуэндо: Понижает урон наносимый указанной целью на 20%, в течении 4 секунд.

Активируемая Аура: Sona играет Песнь, добавляя 4/8/12/16/20 бонусных скорости перемещения союзникам вокруг.

При активации: Sona заряжает союзников вокруг, давая дополнительные 6/8/10/12/14% скорости передвижение на 1.5 секунд.

Мощьный Аккорд — Темпо: Замедляет цель на 40%, в течении 2 секунд.

Sona играет её основной и финальный аккорд, заставляя вражеских Чемпионов в указанной линии безвольно танцевать, нанося им 150/250/350 (+80% AP) магического урона в течении 1.5 секунды.

После использования трех трех заклинаний, следующая базовая атака Sona нанесет 14 + 9 x уровень бонусного магического урона, при этом атака будет нести некий бонус, в соответствии с тем, какой шедевр Sona сейчас играет.

Распределим их так:

1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13 14
15 16
17 18

Довольно полезный саппорт с хорошим састейном для себя и своего керри на линии, хорошим бафом мса на всю команду и аое станом, что впрочем делает ее несколько специфичным пиком и заставляет подбирать сетап.

Мощный аккорд (passive)

После использования 3 умений следующая автоатака Соны наносит дополнительный магический урон и имеет дополнительный эффект, зависящий от того, что исполняла Сона в последний раз.
Пассивка бафает нам следующую аа, способную прилично навредить соперникам.

Гимн доблести (Q)

Сона исполняет гимн доблести, нанося магический урон двум врагам неподалеку (предпочтение отдается чемпионам и монстрам). Кроме того, Сона получает временную ауру, увеличивающую урон, который попавшие в зону ее действия союзники наносят при следующей своей автоатаке.
Небольшой, однако приятный урон, вполне подходящий для харасса и прессования вражков.

Ария стойкости (W)

Сона исполняет арию стойкости, восстанавливая здоровье себе и наиболее пострадавшему из окружающих союзных чемпионов. Кроме того, Сона получает временную ауру, которая дает союзникам, попавшим в зону ее действия, временный щит.
Отхил, который пригодится как для разменов, так и в небольших стычках, ганках и прочих потасовках.

Песнь стремительности (E)

Сона исполняет песнь стремительности, увеличивая скорость передвижения ближайших союзников. Кроме того, Сона получает временную ауру, которая увеличивает скорость передвижения союзников, попавших в зону ее действия, после их следующей автоатаки.
Бафаем себе и союзникам в радиусе скорость передвижения, помогая последним ворваться в драки. Используем как для инициации, так и для дизингейджа.

Крещендо (R)

Сона исполняет свой лучший аккорд, оглушая вражеских чемпионов, заставляя их танцевать и нанося им магический урон. Кроме того, с каждым уровнем умения сокращается время перезарядки базовых умений Соны.
Собственно наш аое контроль, сдав который в молоко мы рискуем вызвать гнев тиммейтов, который хоть и ограничивается масштабами чата, однако все же способен причинить моральные терзания и невзгоды в наш быт.

Достаточно полезный саппорт. Есть и састейн и аок контроль, словом все что нужно чтобы провести выгодные лайнфазу и тимфайты.

Качаться мы будем через Q:

Power Chord - пассивка Соны позволяет ей наносить дополнительный урон и накладывать на врагов различные эффекты. После каждого 3 умения Сона как бы заряжает свою атаку, которая имеет определенный бонус, в зависимости от того, какое умение было использовано последним. Если к примеру вы использовали 3 раза одно умение, но вам нужен дополнительный эффект другого, то вы можете использовать 4 раз умение и тогда эффект пассивки поменяется. Самое главное при этом не атаковать врага простой атакой. Дополнительные эффекты очень хорошие и нужно правильно подбирать чем пользоваться в тот или иной момент.

Hymn of Valor - благодаря этому умению Сона может наносить хороший магический урон двум противникам. Дальность действия умения больше чем автоатака, к тому же в первую очередь оно поражает вражеских чемпионов. После использования умения в течении некоторого времени Сона заряжает свой удар, то есть при следующей автоатаке она несет дополнительный урон. Таким образом есть смысл после использования умения сразу же добавлять автоатаку. Также вокруг Соны образуется аура и если этой аурой коснуться своего союзника, то его следующая атака также будет иметь бонусный урон. Эффект усиления автоатаки висит не долго, так что атаку лучше использовать сразу же после применения умения. Усиленное умение за счет пассивки наносит очень хороший дополнительный урон. Собственно при игре на линии данная способность главным инструментом для постоянного хараса врага.

Aria of Perseverance - хорошее умение, которое позволяет постоянно лечить Сону и одного союзника. Важной особенностью умения является то, что в момент активации, помимо лечения на Сону накладывается щит и появляется зеленая аура. Коснувшись этой аурой союзника, Сона также накладывает щит. В командных сражениях это умение имеет очень высокую эффективность. Усиление за счет пассивки дает Соне возможность снизить атаку врага. Эту особенность хорошо использовать против вражеского керри.

Song of Celerity - за счет этого умения Сона может увеличить свою скорость передвижения и окружающих ее союзников. В начале игры это умение особого вам не поможет, но когда вы начнете активно передвигаться по карте вместе со своими союзниками, оно не раз выручит вас в момент погони или побега. Усиление за счет пассивки позволяет заметно замедлить скорость передвижения одного врага и это также можно эффективно использовать во время погони.

Crescendo - с помощью этого ульта Сона способна нанести урон сразу нескольким врагам и что самое главное оглушить их на 1.5 секунды. Дальность умения не самая большая в игре, но зато ульт срабатывает очень быстро и врагу будет крайне сложно от него увернуться. В командных сражениях один удачно использованный ульт может мгновенно перевернуть исход боя, поэтому нередко ульт берегут для определенного момента, чтобы задеть максимальное количество врагов.

Выбор заклинаний:

Чаще всего Сона стоит на нижней линии и указанный выше заклинания идеально подходят для нее. Как альтернатива вместо замедления можно использовать Ignite . Огонь позволяет наносить больше урона и на первых уровнях он может стать решающим фактором в убийстве врага. К тому же это заклинание очень эффективно против врагов с лечением или какой-либо регенерацией здоровья.

Порядок прокачки умений:

1 3 5 7 9
2 8 10 12 13
4 14 15 17 18
6 11 16

В подавляющем большинстве случаев в первую очередь прокачивается способность Hymn of Valor , а следом Aria of Perseverance . Умение Hymn of Valor даст возможность наносить хороший урон на линии и постоянно харасить противника. Лечение конечно на первых уровнях будет слабым, но качать его все равно следует. К середине игры у нас уже будет более нормальный уровень и в командных сражениях лечение уже будет очень актуальным. На 4 уровне вы можете не качать умение Song of Celerity , а заменить его на лечение Aria of Perseverance . Но я бы вам рекомендовал взять один уровень ускорения. Это даст вам возможность замедлить скорость передвижения врага на 40% при правильном использовании пассивки. Учитывая то, что до 6 уровня у Соны нет никаких умений контроля, это будет очень даже кстати. Ульт обязательно прокачивается по мере доступности, так как он имеет очень важное значение в командных сражениях.

Руны:

Выбор артефактов:

При первоначальном закупе вам нужно принять решение, какой тип игры вы выберете. Если вы видите, что с вами на линии будет стоять хороший дамагер и вы сможете играть агрессивно, то лучше всего купить такие артефакты:

Если вы рассчитываете на более пассивную игру, то в этом случае можно использовать Ancient Coin . Старайтесь как можно скорее улучшить предмет на золото и выполнить задание. Постановка вардов для Соны является очень важной задачей. Вы не только обеспечите хороший контроль карты для своей команды, но и обезопасите собственную жизнь.

Если старт игры был очень хорошим и вы на первых же минутах убили врага на линии, получив первую кровь, то при возвращении на базу можно даже задуматься о покупке The Dark Seal . Подразумевается, что вы и дальше будете давить противника и данный предмет будет очень актуальным. Иногда для Соны еще берут Tear of the Goddess , чтобы иметь хороший запас маны и реген, но покупать слезу следует примерно на 2-4 возвращении на базу. Причем нужно понимать, что покупка слезы сразу же подразумевает то, что какие-то ключевые предметы у вас появятся значительно реже. К тому же саму слезу Соне в общем-то не во что улучшать. Бывает конечно, что слезу улучшают до Archangel"s Staff , но это весьма ситуационный выбор.

К середине игры в инвентаре Соны, помимо сапогов, должны быть такие артефакты:

Для Соны существует два принципиально разных пути развития. В первом случае берется большое количество предметов на AP. То есть мы как бы делаем из Соны мага. При этом Сона будет наносить неплохой урон и она будет восстанавливать много здоровья. Во втором случае для Соны покупают стандартные сапортские предметы. При этом урона конечно становится меньше, но зато появляется много различных опций для защиты и усиления союзников. рекомендую вам начать со второго варианта, а когда вы более менее разыграетесь, то обязательно следует попробовать сборку через мага. Само собой выбор сборки определяется не только вашими личными предпочтениями, но и тем, как вообще развивается ситуация. В некоторых случаях вы например не сможете себе позволить сборку через AP, а в каких-то случаях будет уместнее собираться именно в мага. Если говорить конкретнее, то для чисто сапортского варианта, помимо предметов описанных выше, хорошим выбором будут: Mikael"s Crucible (защита союзника от контроля), Shurelya"s Reverie (если команде требуется хорошая мобильность) и Knight"s Vow (дополнительная защита). Если вы рассчитываете наносить больше урона, то в этом случае стоит обратить внимание на: Athene"s Unholy Grail и Lich Bane . Предметы с хорошим бонусом AP также могут быть хорошим выбором.

При выборе ботинок у Соны есть несколько вариантов. Если вам нужна хорошая мобильность, чтобы быстро перемещаться между линиями, устанавливать варды и так далее, то в этом случае идеально подойдут Boots of Mobility . Если в сражениях вы часто пользуетесь способностями и вам явно требуется снижение перезарядки, то хорошим выбором будут Ionian Boots of Lucidity . К тому же Ионийские сапоги уменьшают перезарядку заклинаний призывателя, что также может быть весьма важно в некоторых ситуациях. Тот же Flash будете перезаряжаться быстрее и если вдруг вы часто инициируете сражение, то это точно будет хорошим выбором. Последним вариантом сапогов является Sorcerer"s Shoes . Тут все предельно просто. Покупаем их, если от нас требуется больше урона.

Конечная сборка на Сону может выглядеть следующим образом:

Вариант 1:

Само собой это лишь примерный вариант и многие артефакты могут быть другими. Об этом говорилось выше.

Вариант 2:

Плюсы:

  • Может агрессивно играть на линии, но к сожалению далеко не против всех врагов.
  • Великолепный чемпион поддержки за счет лечения, ускорения и щита. Высокая полезность в командных сражениях.
  • Очень хороший ульт, способный изменить исход боя за счет АОЕ оглушения.
  • Может серьезно влиять на ход игры, если делать все правильно.
  • Если в начале игры вы получаете преимущество, то оно начинает очень сильно нарастать.

Минусы:

  • Небольшой запас здоровья.
  • Достаточно сложная ранняя игра на линии. Особенно против агрессивных чемпионов.
  • Отсутствие мгновенных умений побега.
  • Нужно постоянно контролировать количество использованных умений и правильно использовать пассивку.
  • Постоянная нехватка маны в начале игры.
  • Только ульт обладает хорошим эффектом контроля.

Выгодной позицией для Соны является нижняя линии в месте с союзным керри. Ниже мы рассмотрим наиболее выгодные связки чемпионов.

Мисс Фортуна имеет хороший набор способностей и с первых минут матча может наносить неплохой урон врагам. В комбинации с Соной можно наносить очень хороший урон и особенно хорошо получается харасить. Также у Фортуны есть отличное замедление, которого так не хватает Соне и в случае опасности Фортуна может даже прикрыть своего хлипкого сапорта. Конечно, не нужно забывать и о комбинации ультом этих персонажей. Оглушение + несколько залпов могут в считанные секунды изменить исход боя.
Великолепный агрессивный керри, который будет очень хорошо атаковать врагов на раннем этапе игры. Каждое усиление Соны будет полезно для Люциана. Опять же у чемпионов хорошо комбинируются ультимативные заклинания и как минимум можно быстро убивать какую-то конкретную цель.
Эзреаль очень сильный и мобильный чемпион, но ему немного не хватает урона и изредка его нужно подхиливать, так как дальность его атаки меньше обычного. В целом играть с Эзреалем очень хорошо и комфортно. В трудную минуту он может отпрыгнуть в сторону и спасти себе жизнь. Так что Соне придется меньше заботиться о его безопасности. Если Сона удачно применяет ульт, то Эзреаль может тут же зарядить свой и нанести хороший урон.
Кайса достаточно новый и в некоторым смысле, неопробованный некоторыми игроками, чемпион, но тем не менее в связку с Соной этот герой подходит очень хорошо. Кайса сильный персонаж с мощными способностями и чемпион может вести агрессивную игру с самых первых минут.

Помимо чемпионов, описанных выше, еще можно отметить Draven , Jhin , Vayne , Twitch и Sivir .

Опасных врагов можно конечно рассматривать по отдельности, но мне бы хотелось выделить именно группы врагов. Если рассматривать вражеских сапортов, то наиболее опасными будут сапорты маги с хорошим стартовым потенциалом. К ним можно отнести: Brand , Vel"Koz , Zyra , Nami и Lux . Дело в том, что хоть Сона и может харасить врагов, но против магов урона ей точно не хватит и при размене она будет терять больше здоровья. Если при этом попасть под какое-то умение контроля, то можно и вовсе погибнуть. Против классических сапортов Соне стоять попроще, но вот допустим достаточно проблемными будут Soraka , Janna и Bard . Играя против танков, Сона может очень хорошо реализовывать свою способность Hymn of Valor , но само собой всегда нужно чувствовать опасный момент. В основном против чемпионов с атакой ближнего боя Сона стоит хорошо, но мне показалось, что есть определенные проблемы с Alistar , Leona , Rakan и Blitzcrank .

Сона очень интересный чемпион, который относится к классическим сапортам, то есть чемпионам поддержки, способным лечить и давать различные бафы. Все эти задачи Сона выполняет просто великолепно и особенно хорошо потенциал чемпиона раскрывается в командных сражениях. Когда вы только начинаете игру и прокачиваете первое умение, то не спешите убегать с базы. Используйте способность 3 раза для того чтобы сразу же получить бонус от пассивки. Когда вы придете на линию, то ваша первая автоатака будет иметь очень хороший бонусный урон. При первой атаке вы просто используете умение Hymn of Valor и делаете одну автоатаку, при этом обязательно своей аурой коснитесь союзника, чтобы его атака также имела бонусный урон. Таким образом всего пара выстрелов снесут противнику около 30% здоровья. Сона конечно умеет лечить, но в начале матча и особенно без артефактов этот самый хил будет очень слабый. В каких-то стычках лечение конечно может спасти от парочки автоатак, но в обычной ситуации данную способность лучше не использовать. Более выгодно для Соны тратить свою ману на умение Hymn of Valor и периодически атаковать врага. Вы можете пользоваться моментом когда вражеский керри добивает миньона. То есть если вы видите, что враг вот-вот приблизится, чтобы добить миньона, вы используете умение и обязательно добавляете одну автоатаку. Делать это нужно предельно осторожно, так как Сона достаточно уязвима для урона и в случае фокуса со стороны противника может быстро погибнуть. Как уже было сказано выше, лечение Aria of Perseverance хорошо использовать во время боя, так как помимо небольшого хила, оно дает щит, но делать это нужно обдуманно, так как маны в начале игры у Соны не так много и тратить её впустую точно не стоит. Если у вас не стоят варды рядом с линией, то в первые минуты игры нужно быть предельно аккуратными, так как в любой момент может появится вражеский лесник и вы ничего не сможете ему противопоставить. Быстро остановить вы его не можете и для побега соответствующих умений у вас тоже нет. То есть помимо опасности на линии, всегда нужно помнить о потенциальном ганге вражеского лесника. Если вам удается захватить преимущество на линии, то при пуше не заходите слишком далеко. Всегда держитесь около середины и постоянно следите за картой. Хоть у Соны и есть неплохие умения для хараса, но все же есть большое количество чемпионов, которые переиграют её на раз. Собственно, если вы попадаете именно в такую ситуацию, то лучше играть от обороны. То есть спокойно стойте позади миньонов и просто получайте уровень. Даже если игра на линии не заладится, то в дальнейшем вы сможете отыграться во время командных сражений. Каждая ваша атака должна быть обдуманной. Сона это не танк и если враг будет каждый раз отвечать вам, то вы будете терять очень много здоровья. Размениваться здоровьем Соне невыгодно. Если вы харасите противника, то это должно быть выгодно для вас и вашего союзника. Несколько слов об умениях. После каждого использования умения, вокруг Соны образуется соответствующая аура и если вы касаетесь этой аурой своего союзника, то он получает какой-то бонус. Вы сапорт, поэтому все эти бонусы обязательно должны быть у вашего союзника на линии. В начале игры Соной надо стараться играть агрессивно и не давать противнику нормально фармить. Да, это сложно, особенно против агрессивных магов и сильных керри, но пробовать обязательно стоит. Возможно вам попадутся неопытные игроки и вы сможете их запугать. Если к вашим атакам будет подключаться и союзник, то скорее всего вы очень быстро загоните противника под башню. Самое главное не забывайте о возможном ганге и сильно не рискуйте, уходя далеко от собственной башни. Чем лучше и спокойнее фармит ваш союзный керри, тем больше он будет потом убивать врагов, а вы будете получать больше золота за помощь в убийстве. Обязательно помните о вардах. Сапорт является одним из персонажей, который занимается контролем карты и своевременная установка вардов не раз спасет вам жизнь. О правильном выставление вардов вам расскажет статья "League of Legends - Руководство по использованию тотемов (Warding)" . Если игра складывается хорошо, вы не умираете и ваш союзник даже пару раз убил врага, то вы сможете быстро улучшить предмет на золото и выполнить задание. Это позволит начать активно использовать варды. По возможности ставьте тотемы не только рядом с линией, но и отходите дальше, ставя варды около Дракона и центра.

К середине игры у Соны появляются первые артефакты и самое главное открывается ульт. Теперь на линии вам будет стоять намного спокойнее, так как в случае атаки вы можете использовать ульт и оглушив всех противников, контратаковать. В середине игры каждая команда захочет убить Дракона и получить с него баф. Вы должны постоянно контролировать место респауна дракона. То есть здесь нужно ставить простые варды и иногда покупать и ставить Control Ward для того, чтобы иметь более уверенный контроль карты. Сона всегда передвигается вместе со своей командой, а точнее с керри, потому что его защита это ваша главная задача в любом командном сражении. По хорошему в середине игры Сона вообще никогда не бегает одна. Даже при установке вардов, делать это нужно рядом с союзниками. Сона обладает небольшим запасом здоровья, да и защитные характеристики у нее страдают, так что малейшая ошибка тут же будет оборачиваться смертью. Особых артефактов на защиту ей не берут, так что не удивляйтесь если враг вдруг начнет убивать вас в первую очередь. Тут самое главное вовремя использовать ульт, а затем полечив себя и союзников отступить используя ускорение или вспышку. На выживаемость в первую очередь будет влиять позиционирование в бою. Вы должны находится позади союзников, рядом с керри. Для вас это наиболее выгодная и безопасная позиция. Если Сона живет до конца боя и постоянно использует умения, то это очень сильно влияет на бой. Ни в коем случае не стоит выступать в роли инициатора боя и бежать вперед. Исключением являются случаи, когда вы догоняете полуживых врагов и точно знаете, что они не развернуться и не убьют вас. Либо еще бывают ситуации, когда например вражеский керри допускает ошибку и вы понимаете, что ваш ульт может помочь убить его. Если это сделать в начале боя, то это будет считаться автоматически выигранным сражением. Также в середине игры очень важно как можно чаще использовать варды и контролировать максимальное количество ключевых перекрестков и узких лесных троп. Если вы хотите поставить где-то вард, то лучше всего делать это попутно. Не нужно бежать через всю карту и ходить по чужому лесу в одиночку, даже если у вас благие намерения. Если враг поймает вас в лесу, то вы умрете очень быстро. Всегда помните, что для врага вы одна из приоритетных целей и если вы делаете ошибку, то враг обязательно ей воспользуется. Еще пару слов об ульте. Не нужно беречь его до каких лучших времен. Если вы видите, что начинается бой и враги стоят более менее кучно, то смело используйте ульт. Если вы каждый раз будете держать его до лучших времен, то скорее всего эти лучшие времена просто не настанут. Само собой не нужно использовать ульт в одного врага. Ваша задача выждать такой момент, когда враги стоят максимально кучно и вы сможете оглушить много врагов. Такая ситуация может возникнуть на любом этапе боя. Особенно выгодно Соне сражаться где-то в лесу, где много ограниченных пространств. В такой ситуации враги вынуждены будут стоять кучно друг к другу и соответственно у Соны будет больше шансов максимально хорошо реализовать ульта.

На позднем этапе игры Соне не становится легче. С одной стороны вы уже не так сильно страдаете от нехватки маны, но зато лечить приходится намного чаще, а враги способны убить вас за пару секунд. Держитесь рядом со своей командой, но не давайте врагу шанса напрыгнуть именно на вас. Продолжайте использовать варды и следите за тем, чтобы место рядом с Драконом и Бароном всегда подсвечивалось и вы видели, что там происходит. В командных сражениях ваша основная задача это защита своих союзников и в первую очередь керри. Все ваши усилия, способности и артефакты должны быть направлены на максимальную выживаемость дамагера. Поверьте, если вы раз за разом будете рисковать своей жизнью, но спасать союзного керри, то рано или поздно вы победите, а команда будет вам безмерно благодарна. Не нужно вылазить вперед и пытаться кому-то там нанести урон всего одним магическим умением. Просто один раз вышли вперед, дали ульт, дали один раз волну и отступили назад. Далее просто лечите своих союзников, ускоряете их и даете дополнительный урон. Если какой то AD чемпион прыгает на вашего союзного керри, то вешаете на него Exhaust (если конечно это заклинание есть) и всячески помогаете своему союзнику. Важно понимать, что жизнь дамагера намного важнее вашей и если ради его спасения вам нужно пожертвовать собой, то это нужно сделать. Союзный керри может хотя бы отбить атаку врага на своей базе и не дать противнику быстро снести строения. Вы же ничего этого сделать не сможете, а будете просто танцевать перед врагом.

Признаюсь честно, мне Сона очень нравится. Хорошие умения, которые действительно сильно помогают и отличный ульт, который может легко изменить исход большинства сражений. Научиться играть Соной несложно. Все умения (кроме ульта) срабатывают мгновенно и вам нужно лишь знать дальность их применения. Единственный сложный момент это наверное пассивка, за которой лучше следить и использовать тот бонус, который нужен в конкретной ситуации. Конечно, Сона это не супер сильный чемпион и особенно это ощущается на начальном этапе игры, но все же кому-то это сапорт точно понравится.

Обновления

25.01.2016 - Изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.

09.06.2018 - Гайд немного переработан. Исправлены некоторые ошибки и недочеты. Добавлены уточнения и были пересмотрены билды.

Очень рано героиня стала сиротой. Все детство немой Соны проходило в детском доме. Она росла в одиночестве, у нее не было друзей, но однажды богатая женщина удочерила ее. У Соны появился музыкальный инструмент, в которой она нашла утешение. Все слушатели, приходившие на ее концерты, настолько проникались музыкой, что впоследствии просто погибали. Девочка не могла выносить этого и решила присоединиться к героям Лиги Легенд.

Гайд по Sona League of Legends, описание умений:

Power Chord

С помощью этого пассивного умения, уровень физической атаки героини повышается и Сона наносит дополнительно следующее количество магического урона: 19 + (9*левел героя). Этот бонус появляется после прочтения 3 заклинаний. Стоит отметить, что этот удар может иметь и дополнительные бонусы, все зависит от того, какое заклинание было использовано.

1. Hymn of Valor

Этот скилл пассивно увеличивает физический и магический дамаг тимейтов, которые находятся в непосредственной близости к героине, на 6/8/10/12/14 единиц. После применения способности, героиня выпускает звуковую волну в двух противников, стоящих неподалеку. Эта волна будет нючить их на: 50/100/150/200/250 + (0,7*АР) единиц.
Пассивка Power Chord: Сона будет наносит двойной дамаг.
Манакост: 75 единиц
Радиус действия: 700 единиц
Кулдаун: 7 секунд

2. Aria of Perseverance

Эта способность пассивно повышает магическое и физическое сопротивление всех товарищей по команде, стоящих неподалеку от Соны, на 8/11/14/17/20 единиц. После активации способности, героиня излечивается, а вместе с ней и тимейт, у которого будет низкий уровень хп, на: 35/70/105/140/175 + (0,35*АР) единиц.
Пассивка Power Chord: в течении 3 секунд весь урон, наносимый врагом, уменьшается на 20%.
Манакост: 75 единиц
Радиус действия: 1000 единиц
Кулдаун: 7 секунд

3. Song of Celerity

Теперь в гайде по Sona LOL рассмотрим умение, которое пассивно увеличивает скорость перемещения всех товарищей по команде, стоящих около героини, на 8/11/14/17/20 единиц. После активации способности, скорость перемещения самой Соны и одного ближайшего тимейта, увеличивается на 6%/8%/10%/12%/14%. Время действия бонуса: 1,5 секунды.
Пассивка Power Chord: на протяжении 2 секунд скорость перемещения врага уменьшается на 25%.
Манакост: 75 единиц
Радиус действия: 1000 единиц
Кулдаун: 7 секунд

4. Crescendo

Это основное умение героини, с помощью которого она выбирает направление и запускает по нему волну, наносящую 150/250/350 + (0,8*АР) единиц магического дамага по всем врагам, которые попадутся на ее пути. Также все противники получат оглушение, длящееся в течении 1,5 секунд.
Манакост: 100/150/200 единиц
Радиус действия: 1000 единиц
Кулдаун: 140/120/100 секунд

Гайд по Sona Лига Легенд, билды:

Вариант 1

Заклинания :

1) Clarity - заклинание мгновенно восстанавливает 190-700 (в зависимости от уровня героя) единиц маны. Все союзники, стоящие около героя, получат 50% от его бонуса. Кулдаун: 180 секунд. Доступно с 6 уровня
2) Teleport - телепортация героя к союзной турели или башне, варду или миньону в течении 4 секунд. Стоит отметить, что та башня или миньон, к которым телепортируется герой, станут неуязвимыми на время телепортации. Кулдаун: 300 секунд. Доступно с 1 уровня

1, 2, 1, 2, 3, 4, 1, 2, 1, 2, 4, 1, 2, 3, 3, 4, 3, 3.

Навыки:

Offense (атака): 0
Defense (защита): Veteran"s Scars (шрамы ветеранов), Durability (прочность), Resistance (сопротивление), Hardiness (выносливость).
Utility (поддержка): Mastermind (выдающийся ум), Intelligence (интеллект), Awareness (осведомленность), Greed (жадность), Meditation (медитация), Swiftness (скорость), Expаnded Mind (опытный разум), Summoner"s Insight (проницательность призывающего).

Руны:

1) Greater Mark of Insight - увеличивает пробивание магического сопротивления на 0,95 единиц.
2) Greater Seal of Replenishment - в течении каждых 5 секунд происходит регенерация маны на 0,41.
3) Greater Glyph of Focus - кулдаун всех способностей уменьшается на 0,65%.
4) Greater Quintessence of Insight - руна увеличивает возможность преодоления сопротивления к магическим заклинаниям на 2,18 единицы.

1) Meki Pendant - способствует регенерации маны на 7 единиц в течении каждых 5 секунд.
2) Tear of the Goddess - увеличивает количество маны на 250 единиц, а ее регенерацию - на 7 единиц в течении каждых 5 секунд. После каждого применения этого скилла, максимальный запас маны увеличивается на 4 единицы. Максимальное значение - 750 единиц. Кулдаун: 6 секунд. Собирается из: Faerie Charm + Sapphire Crystal.
3) Boots of Speed - повышает скорость перемещения на 25 единиц.
4) Mejai"s Soulstealer - предмет увеличивает силу умений на 20 единиц. Когда герой будет убивать врага, то получит взамен 2 стака, а при содействии в убийстве - 1 стак. Каждый из стаков увеличивает силу умений на 8 единиц. Максимальное количество стаков - 20 шт. Максимальный эффект - кулдаун всех скиллов будет снижен на 15%. Если герой будет убит, то он потеряет часть заработанных стаков. Собирается из: Amplifying Tome.
5) Sorcerer"s Shoes - повышает уровень магического сопротивления на 15 единиц. Увеличивает скорость перемещения на 45 единиц. Собирается из: Boots of Speed.
6) Sheen - повышает АР (силу умений) на 25 единиц, а ману - на 200. После того как герой применит скилл, его физическая атака нанесет на 100% больше дамага по противнику. Кулдаун: 2 секунды. Собирается из: Sapphire Crystal + Amplifying Tome.
7) Lich Bane - увеличивает силу умений на 80 единиц, а ману - на 250. Также повышается уровень магического сопротивления на 30 единиц, и скорость перемещения - на 5. Как только герой применит этот предмет, то его следующая физическая атака нанесет дополнительный урон, который приравнивается к 50 + (0,75*АР) единиц магической атаки. Собирается из: Augment: Power + Sheen.
8) Archangel"s Staff - предмет повышает АР (силу умений) на 50 единиц, ману - на 250 единиц: на протяжении 5 секунд мана получает дополнительные 10 единиц. Пассивно 3% от максимального значения маны переводятся в силу умений. Каждый раз, когда герой будет использовать арт, его максимальный запас маны будет увеличен на 5 единиц (максимальное количество - 750). Кулдаун - 3 секунды. Собирается из: Blasting Wand + Tear of the Goddess.
9) Rabadon"s Deathcap - увеличивает силу умений на 120 единиц. Пассивно АР будет повышена на 25%. Собирается из: Rod of Ages + Blasting Wand.
10) Rylai"s Crystal Scepter - повышает силу умений на 80 единиц, здоровье - на 500. Направленные боевые скиллы героя будут снижать скорость перемещения противника на 35% и действовать этот эффект будет в течении 1,5 секунд. Способности с массовым уроном будут замедлять скорость перемещения противников на 15%. Собирается из: Amplifying Tome + Blasting Wand + Giant"s Belt.

Вариант 2

Заклинания:

1) Flash - с помощью этого заклинания, герой будет моментально перемещен на небольшое расстояние в указанном направлении. При телепортации будут игнорироваться все препятствия: леса, обрывы и так далее. Кулдаун: 265 секунд. Доступно с 12 уровня.
2) Clairvoyance - это заклинание помогает герою видеть на выбранной части локации всех невидимых героев и предметы. Кулдаун: 70 секунд. Доступно с 10 уровня.

Гайд по Sona League of Legends, скиллы для прокачки:

1, 2, 3, 2, 1, 4, 2, 2, 2, 1, 4, 1, 1, 3, 3, 4, 3, 3.

Навыки:

Offense (атака): Arcane Knowledge (тайные знания), Sorcery (колдовство), Mental Force (сила разума).
Defense (защита): 0
Utility (поддержка): Mastermind (выдающийся ум), Intelligence (интеллект), Awareness (осведомленность), Sage (мудрец), Runic Affinity, Meditation (медитация), Swiftness (скорость), Expаnded Mind (опытный разум), Summoner"s Insight (проницательность призывающего).

Руны:

1) Greater Mark of Insight - описание читать в варианте 1.
2) Greater Seal of Clarity - пополняется мана на протяжении каждых 5 секунд на 0,065. По мере продвижения героя по игровым уровням, максимальное значение достигается на 18 уровне - 1,17 единицы.
3) Greater Glyph of Force - сила умений повышается на 0,17 единиц с каждым переходом героя на новый уровень. Максимальный эффект руны достигается на 18 уровне - 3,06 единиц.
4) Greater Quintessence of Fortitude - увеличивает уровень здоровья на 26 единиц.

Гайд по Sona LOL, список предметов:

1) Mercury"s Treads - повышает магическое сопротивление героя на 25 единиц. Снижает скорость перемещения на 45 единиц и на 35% снижает длительность негативного воздействия на персонажа страха, замедления, сайленса, насмешки, сна, ослепления и стана. Собирается из: Boots of Speed + Null-Magic Mantle.
2) Deathfire Grasp - повышается АР (сила умений) на 100 единиц и снижается перезарядка всех умений на 15%. При применении на врага, наносит ему магический урон, который составляет 15% от максимального запаса здоровья противника. После активации на протяжении 4 секунд увеличивается на 20% сила заклинаний героя. Кулдаун: 60 секунд. Собирается из: Amplifying Tome + Needlessly Large Rod.
3) Shurelya"s Reverie - повышает уровень здоровья на 25 единиц, регенерация здоровья: 10% каждые 5 секунд. Также каждые 5 минут восстанавливается мана на 10 единиц. Пассивно снижает кулдаун всех скиллов на 10%. При активации артефакта, увеличивает скорость перемещения всех союзников, стоящих около героя, на 40%. Действие эффекта: 3 секунды. Кулдаун: 60 секунд. Собирается из: Philosopher"s Stone + Kindlegem.
4) Archangel"s Staff - описание читать в варианте 1.
5) Rylai"s Crystal Scepter - описание читать в варианте 1.
6) Zhonya"s Hourglass - увеличивается сила умений на 100 единиц, а физическая защита - на 50. После активации, герой становится неуязвимым к вражеским атакам и другим негативным воздействиям на 2,5 секунды. Однако герой не может двигаться, атаковать и пользоваться своими способностями. Кулдаун: 90 секунд. Собирается из: Needlessly Large Rod + Chain Vest.

Тактика

Сразу скажу, что Сона сразу после своего появления составила конкуренцию топовым саппортам. В гайде по Sona League of Legends рассмотрим плюсы персонажа. Первый - уникальный набор скиллов. В распоряжении героини есть способность, с помощью которой можно восстановить хп - Aria of Perseverance. Также есть возможность повысить скорость перемещения скиллом Song of Celerity.
Не стоит забывать и о том, что у каждой способности есть и пассивка, которая играет весомую роль. Именно с ее помощью в связке со скиллом Hymn of Valor, на ранних игровых этапах можно отлично фармить и держать в напряжении противников. Массовое оглушение играет немаловажную роль в групповых схватках.

В продолжении гайда по Sona LOL пару слов стоит сказать и о минусах персонажа. Советую очень осторожно играть на протяжении всей игры, особенно ближе к концу игры, потому что вражеская команда будет атаковать именно вас.

При выборе рун, запасайтесь стандартным набором для магов: увеличение шансов на пробивание магической защиты, уменьшение кулдауна скиллов, повышенное восстановление энергии и уровня выживаемости. При прокачке скиллов тоже придерживайтесь стандартной схемы.

Из дополнительных способностей можете использовать комбо: Flash + Clairvoyance. Таким образом героиня может сбежать в случае атаки и держать под контролем основные точки на карте. Покупая предметы, тоже ориентируйтесь на стандартный для магов набор. В гайде по Sona Лига Легенд могу посоветовать вам взять Lich Bane, чтобы появилась возможность приковывать противников поближе к своим постройкам. Однако сразу скажу, что если вы не любите играть агрессивно, то он вам не подойдет. А в остальном, закуп ничем не отличается от стандартного магического: повышение магической силы, восстановление маны, уменьшение времени перезарядки способностей