Главная · Язва · Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы. Сценарий школьного вечера – « Мы за здоровый образ жизни» Конкурс здоровый образ жизни для детей

Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы. Сценарий школьного вечера – « Мы за здоровый образ жизни» Конкурс здоровый образ жизни для детей

Игра «Здоровье-это здорово»

Цели:

    Формировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. Прививать практические навыки ЗОЖ.

    Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

Оборудование

презентация

картинки на картоне: расчёска, щётка, зеркало, мыло, платок, душ, шампунь, крем, зубная паста

ромашка с заданиями

веселая музыка

нарезанные пословицы

жетончики в виде звездочки

таблички с названиями команд на ярких листах

Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это человек! Человек- часть природы, он дышит, питается, растёт, развивается.

Но для того чтобы быть здоровым, сильным нужно вести здоровый образ жизни.

Именно об этом мы сегодня и поговорим. Но наше мероприятие будет в игровой форме.

Разделимся на команды 1ряд - Здоровяки,2 ряд - Чистюли, 3ряд-Спортсмены.

Выберем капитана.

-Проведем конкурс - разминку «Кто быстрее» (курсивом – для 1кл)

За каждый правильный ответ-1 балл.

1. Этого врача его пациенты называют покороче-ухо-горло-нос (Лор или отоларинголог )

2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)

3.Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что за болезнь? (Ветрянка)

4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

5 Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение (аптека)

6. Результат воздействия мороза на организм человека (обморожение)

7. Кто может заразить человека бешенством? (животные: собаки, кошки, лисы и другие)

8. Что должно находиться в домашней аптечке? (йод, бинт, зелёнка, аммиак, активированный уголь, аспирин и др.)

Конкурс № 2 капитанов. На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку на вопрос.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска) СЛ.2

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка) СЛ.3

Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок-ребёнка во мне. (Зеркало) СЛ.4

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) СЛ.5

Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (платок) СЛ.6

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(душ) СЛ.7

Конкурс №3 «Самый сладкий» сон. СЛ.8

Отгадайте, о чем пойдет речь в следующем конкурсе.

На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его (сон).

Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом, Что такое сон? Но, как, ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже.

Вам предстоит перечислить правила здорового сна.

Команда, которая не сможет продолжить перечисление - проиграла. Давайте навсегда запомним правила здорового сна. СЛ.9

    Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Дети должны спать не менее 9 часов.

    Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.

    Нельзя смотреть страшные фильмы.

    Не есть на ночь

    Спать нужно в полной темноте

    Спать нужно в хорошо проветренном помещении

    Спать надо на ровной постели

    Спать лучше на спине или на правом боку

    Не применять снотворного.

Конкурс № 4 СЛ.10

Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял - всё потерял». Движение для ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь.

А задание такое. Вам предстоит собрать народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.

Каждая команда собирает набор разрезанных пословиц. Кто правильно соберет - получает 1 жетон. Предлагаю сначала разложить 1 половину пословиц без курсива, затем думать над второй.

1. В здоровом теле-здоровый дух

2. Курить - здоровью вредить.

3. Здоровье всего дороже

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду

5.Здоров будешь – всё добудешь.

СЛ.13

Конкурс № 5: «Спорт, спорт, спорт!» СЛ. 11

А сейчас я проверю, какие виды спорта вы знаете в конкурсе «Загадочном». Каждой команде даются 2 загадки, правильный ответ, 1 жетон.

Не пойму ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты в игре!

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в …(волейбол) СЛ.12

Короли-то, короли-

Воевать опять пошли!

Только начали войну-

Сразу съели по слону. (Шахматы) СЛ. 13

На льду я вычертил восьмёрку-

Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание) СЛ. 14

В небо ласточка вспорхнёт.

Рыбкой в озеро нырнёт. В каком спорте ныряют? (Прыжки в воду) СЛ. 15

О нём газеты говорят:

Это вид борьбы такой-

То ногою, то рукой

От того защитой служит,

Кто дерется, а не дружит. (каратэ) СЛ. 27

Что-то мы немного устали, предлагаем командам провести физкультминутку. Физминутка “Вершки и корешки” СЛ.18

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Конкурс №6:«Лекарство под небом» СЛ.19

На слайде появляются картинки с изображением растений.

Какие замечательные растения! А они не простые, а лечебные.

Вам предстоит определить, при каких болезнях помогают эти растения.

Кто из команд точно назовет, чем помогает каждое растение, тот получает балл. Начнем с ромашки. (Ваши варианты)

Ромашка - от боли в горле

Подорожник - от внешних ран

Малина - от температуры

Цветок липы – от простуды

Черника для зрения

Земляника – от простуды

Конкурс № 7. «Вредное и полезное» сл. 21

У меня есть красивая ромашка. Она не простая.

На лепестках написаны названия съедобных и несъедобных растений, каждая команда отрывает 1 лепесток и определяет – съедобное или несъедобное растение. За правильно отгаданное растение -1 балл.

Растения:

Картофель овёс лопух

Фасоль поганки крапива

Белена лисички щавель

Бузина репа васильки

Капуста каштан ромашка

одуванчики огурцы зверобой.

Давайте подведем итоги. СЛ.22

Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Примерные ответы:

Мыть руки и содержать свое тело в чистоте;

Соблюдать режим дня;

Делать зарядку;

Заниматься физкультурой и спортом;

Чистить зубы;

Следить за своей осанкой;

Есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;

Соблюдать правила дорожного движения;

Выполнять предписания врача;

Соблюдать правила безопасности;

При возникновении проблем советоваться с взрослыми;

Вести здоровый образ жизни и т. д.

Подведение итогов (счет баллов). Победила дружба. СЛ.23

И последний наш конкурс «Кроссворд». Если остается время, без баллов!!! СЛ.24

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

по профилактике здорового

образа жизни

«Здоровье –это здорово»

для обучающихся 1-4 классов

2012-2013 учебный год

Школа № 580

Приморский район

картофель овёс лопух

фасоль поганки крапива

белена лисички щавель

бузина репа васильки

капуста каштан ромашка

одуванчики огурцы зверобой.

В здоровом теле - здоровый дух

Курить - здоровью вредить.

_

Здоровье всего дороже

_________________________________________

Береги платье снову, а здоровье смолоду

__________________________________________

Здоров будешь – всё добудешь.

__________________________________________

В здоровом теле - здоровый дух

__________________________________________

Курить - здоровью вредить.

__________________________________________

Здоровье всего дороже

_________________________________________

Береги платье снову, а здоровье смолоду

__________________________________________

Здоров будешь – всё добудешь.

__________________________________________

В здоровом теле - здоровый дух

__________________________________________

Курить - здоровью вредить.

__________________________________________

Здоровье всего дороже

_________________________________________

Береги платье снову, а здоровье смолоду

__________________________________________

Здоров будешь – всё добудешь.

Сценарий конкурсной программы "Здоровым быть здорово!"

Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;способствовать укреплению здоровья детей;развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Возраст обучающихся: 2 класс

Оформление кабинета : коллаж

Оборудование: телевизор;dvd ; карточки с пословицами; листы для заданий; фломастеры;грамоты;

СЦЕНАРИЙ "ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"

1 Ведущий : Добрый день, дорогие ребята!

2 Ведущий : Добрый день, ученики и учителя!

Вместе : Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

1 Ведущий: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

2 Ведущий : Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

1 Ведущий : Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

Вместе : Нужно сильным быть, здоровым.

Ученик: Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку-

То найдёшь здоровья клад.

Уч 2 Если мыть не хочешь уши и в бассейн не идёшь.

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

2 Ведущий: А наш праздник начнём с гимнастики (Песня Утренняя гимнастика)

1 Ведущий : Наш конкурс называется "Здоровым быть здорово!" И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют три команды учащихся нашего класса. Приветствуем участников: первый игровой столик – команда "название"; второй игровой столик – команда "название", третий игровой столик – команда «название». Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе "назвать состав". Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

2 Ведущий: Конкурс "Здоровье" (за каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл)

Мы предлагаем участникам команды разгадать кроссворд

1 Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле...

2 И в жару, и в гололед

Захочу - и дождь пойдет,

Зашумит над головой,

Дождь придет ко мне домой.

3 Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

4 Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

5 Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке - ...

6 Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой...

(Велосипед)

7 Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие...

8 Работает с пылом,

Уверенно, четко.

Ни грязи, ни пыли

Не вытерпит...

1 Ведущий: А сейчас мы поговорим немного о спорте. Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Сейчас я вам расскажу о лыжном виде спорта.Лыжный спорт - включает лыжные

гонки на различные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье (гонка и прыжки), горнолыжный спорт, а также сноуборд зародился в Норвегии в XVIII веке. Первые

соревнования по лыжному спорту проведены в Норвегии в 1767 году. Наиболее массовым видом лыжного спорта являются гонки.

2 Ведущий: Конькобежный спорт (Скоростной бег на коньках) - вид спорта, в котором

необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Это один из старейших видов спорта. Самое ранее упоминание слова «конёк» можно найти в «Англо-Нидерландском словаре» Гемаха (1648). Самые древние коньки, обнаруженные археологами, принадлежал кимерийцам - кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Первые официально зафиксированные соревнования были проведены в Великобритании в январе 1763.

1 Ведущий : А сейчас Весёлые эстафеты.

В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:

бег «задом наперед»;

бег «гигантскими» шагами;

третьему

ходьба в полуприседе;

четвертому

бег боком.

Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 4 балла.

2 Ведущий: Конкурс "Народная мудрость гласит" (1 б)

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

1 Ведущий: Ребята, а сейчас полезная информация. Что мы знаем о витаминах? И в чём же они содержатся?

Именно с наблюдения за процессом питания подопытных животных и связана история открытия витаминов. В конце XIX века русский учёный Николай Лунин кормил одну группу мышей всеми известными элементами, из которых состоит молоко, по отдельности, а другую поил натуральным коровьим молоком. Мыши из первой группы умирали, и учёный сделал вывод, что цельный продукт содержит какие-то неизвестные, но необходимые для жизни элементы.

История открытия витаминов продолжилась, когда, пятнадцать лет спустя, англичанин Уильям Флэтчер, обнаружил возможность излечивать у людей болезнь бери-бери употреблением неочищенного риса. Другой учёный, Фредерик Хопкинс, выдвинул гипотезу, что неочищенный рис, помимо белков, жиров и углеводов, содержит вещество, способное исцелять эту болезнь. В 1911 году, поляк Казимир Функ выделил это вещество в кристаллическом виде и назвал его "витамин".

2 Ведущий: А теперь узнаем в каких продуктах содержатся витамины.

Витамин А: в печени рыб камбалы, минтая) . Много его в сливочном масле, яичном желтке. Очень много каротина в моркови, тыкве, апельсинах, лимонах.

Витамин В1: содержится в ржаном хлебе, орехах.

Витамин С: картофель, лук, редис, петрушка.

Витамин D: в сливочном масле, молоке

1 Ведущий : А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

2 Ведущий: Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Сейчас вам будут задавать вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы:

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.

1 Ведущий: Конкурс "Знание – сила"

Отвечаем на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)

Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

2 Ведущий : А сейчас полезная информация.

Закаливание - испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие.

В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание, купание, контрастный душ). При этом важна постепенность и систематичность в снижении температуры воды или воздуха, а не резкий её переход.

Наиболее сильная закаливающая процедура - моржевание (плавание в ледяной воде) - имеет ряд противопоказаний, особенно противопоказано: детям, подросткам и людям, постоянно страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Моржеванию должна предшествовать подготовка организма, заключающаяся в регулярных обливаниях с постепенным снижением температуры воды.

Одним из самых распространённых видов закаливания является хождение босиком.

При длительных перерывах в закаливании его эффект снижается или теряется совсем.

1 Ведущий : А теперь конкурс капитанов.

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

Капитан показывает без слов тот вид спорта, который он вытянул. Если его команда даёт правильный ответ, то начисляется 5 баллов. В противном случае ответить могут команды соперников.

2 Ведущий: Конкурс

За каждый верный ответ команда получит два балла.

А теперь ответьте на загадки Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться. Слушайте внимательно подсказку:

* эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

* вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

1 Ведущий : Ребята, а что такое режим дня?

Режим дня представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1 1/2-2 часа. При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений. Успешность приготовления домашних заданий и успешность занятий в школе зависят также от своевременности выполнения других элементов режима. Так, важным элементом режима дня школьника является отдых. Для правильного роста и развития ребенка необходимо достаточно калорийное питание, полноценное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Продолжительность сна для детей 8-9 лет составляет 10 1/2-11 часов. Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20 часов 30 минут - 21 час.

2 Ведущий:Итоговый конкурс "Здоровый образ жизни – это стильно!"

Командам предлагается создать коллаж. Каждой команде своя тема. 1- гигиена, 2- вредные привычки, 3- питание.

А сейчас ребята приготовили стихи.

Ученик 1 : Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!

С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!

Ученик 2 : Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.

Ученик 3 : Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,

Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.

Ученик 4 : Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться и пятерки получал.

Ученик 5 : Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,

На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!

1 Ведущий : Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

2 Ведущий: Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь".

Вместе: Так будьте все здоровы, до свидания!

Конкурс

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

Наш конкурс проходит под общим названием: «Мы за здоровый образ жизни».

Команды выбирают себе названия.

Ведущий.

Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.

Если мыто не хочешь уши
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.

1.Конкурс «Разминка»

На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

стрельба из лука

бег с препятствиями

фигурное катание

лыжный спорт

бокс

хоккей

Игра с болельщиками

Цель: проверка внимания болельщиков. Они слушают вопросы и отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас из малышей

Ходит грязным до ушей?

Кто одежду «бережет»

Под кровать её кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю зарядку.

2 конкурс « Вопросы»

    Назовите признаки закаливания – три признака (постоянно, последовательно, постепенно)

    Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши)

    Почему говорят «Обжора роет могилу своими зубами? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит.)

    Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

    Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

    Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идет активное формирование скелета.)

    С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртные напитки; особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте.)

    Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребенок – 10-12 часов.)

    Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир? (содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета)

3 Конкурс «Реклама»

Командам дается задание в течение 5-7 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (известные «неспортивные» предметы) – стул, утюг, пуговица, бутылка.

4 конкурс «Объяснить значение пословиц»

1.Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

2.Болезнь с грязью дружит.

3.Кто пропустил зарядку- тот на день постарел.

4.Здоровье за деньги не купишь.

5.От сладкой еды - жди беды.

6.Лечи легкую болезнь - пока тяжелой не стала.

5. Конкурс «Веселые эстафеты»

В конкурсе от каждой команды участвуют шесть человек. Каждому члену команды особое задание.

Первому – бег с мячом.

Второму – бег задом наперед.

Третьему – бег вприпрыжку.

Четвертому – прыгание на одной ноге

Пятому – бег с тарелкой воды.

Шестому – бег боком.

6. Конкурс «Спортивный комментатор»

Задание: составить шуточный комментарий по темам (на выбор):

соревнования по прыжкам в высоту среди блох;

соревнования в марафонском беге среди черепах;

вольная борьба среди раков;

соревнования по стрельбе среди плюющихся кобр.

футбольный матч между командами такс и болонок;

фигурное катание «Корова на льду 2014»

7 конкурс «Характеристика»

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Красивый, сутулый, ловкий, крепкий, бледный, стройный, неуклюжий, толстый, сильный, подтянутый.

Тело без движения – подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниет. Поэтому мы должны заниматься различными видами спорта: туризмом, баскетболом, волейболом, танцами, а также есть много других интересных секций, которые ждут вас.

Советы в конце конкурса.

1. Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе

И на суше, и в воде.

2. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

3.Физкультурой занимайся

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать

4. Всякий раз, когда едим

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем

5. Ты зарядкой занимайся

Если хочешь быть здоров

Водой холодной обливайся

Позабудешь докторов.

Подведение итогов конкурса.

Интеллектуальная игра ко Всемирному дню здоровья для 5-9 классов на тему «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели:
1. Стимулирование познавательного интереса учащихся;
2. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
3. Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды, развитие навыков ораторского искусства.

Задачи:
1. Развитие образного и логического мышления.
2. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
3. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).
4. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.

Оборудование: конверты для команд, минилисточки для ответов (минимум 15 в каждый конверт), ручки, часы или секундомер, протокол игры.

Правила игры:
Создаются команды по 5 человек. От каждой команды должен быть назначен «бегунок», то есть человек, который будет носить конверты с ответами на стол жюри.
Когда команда готова дать ответ, она пишет его на минилисточке и вкладывает в конверт, после этого «бегунок» несет ответ на стол жюри. Судьи помечают на сколько баллов дан ответ и только, когда ведущим будет объявлен правильный ответ, проверяют конверты команд.
В жюри должно быть как минимум 2 человек. Один член жюри следит за временем, второй занимается выставлением баллов.

1 раунд «Вредные привычки»
максимум 5 баллов
По правилам игры в первом раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй - +4 балла, с третьей - +3 балла, с четвертой - +2 балла, с пятой - +1 балл.

Вредные привычки. ответ: Наркотики
1. смертоносный дурман
2. (от греческого приводящий в оцепенение)
3. природные и синтетические вещества,
4. Российское законодательство устанавливает административную или уголовную ответственность за незаконные действия с ними
5. Сильнодействующие вещества, преимущ. растительного происхождения, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему

Вредные привычки . ответ Алкоголь
1. Бесцветная, горючая и легко улетучивающаяся жидкость, получаемая при перегонке перебродивших сладких жидкостей

2. Наиболее распространенное в Европе, России, Северной Америке, части государств Азии вещество наркотического действия, оказывающее депрессивное воздействие на нервную систему.
3. Вообще вино, спиртные напитки
4. употребляется внутрь
5. В поваренном и кондитерском деле его используют в крайне незначительных дозах

Вредные привычки. ответ Переедание
1. Чревоугодничество
2. тип анорексии
3. приводит к тучности
4. Расстройство приёма пищи,
5. Нарушения пищевого поведения

2 раунд. «Занимайся спортом»
За правильный ответ максимум 25 баллов
По правилам игры во втором раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +25 баллов, со второй - +20 балла, с третьей - 15 балла, с четвертой - +10 балла, с пятой - +5 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

1. спорт
1. Самой титулованной спортсменкой в этом виде спорта стала М.Меднянская из Венгрии, которая завоевывала звание чемпионки мира 18 раз.
2. пинг понг.
3. На Первых юношеских всемирных играх 1998 года самым молодым игроком в этом виде спорта стал девятилетний житель Туркменистана.
4. спортивная игра на столе с маленьким целлулоидным мячом и деревянными ракетками,
5. В 1891 году англичанин Бейкетер получил патент на игру, названную им по характерным звукам, издаваемым мячом.
Настольный теннис.

2.спорт.
1. вид спортивной борьбы, возник в Японии.
2. Женские соревнования в этом виде спорта появились в программе Олимпиад лишь в 1996 году.
3. Борьба вольного стиля
4. Путин занимается этим с 11 лет..
5. Основал этот вид спорта учитель Кано, назвав новый вид спорта выражением "мягкий путь".
Дзюдо.

3 игра.
1. Официальные соревнования по этому виду спорта в России прошли аж в 1860 году.
2. искусство действовать холодным оружием
3. Этот вид спорта считался искусством и одним из семи добродетелей средневекового рыцаря.
4. единоборство на спортивной рапире, шпаге, сабле.
5. В России этот вид спорта в XVIII веке называлось "шпажным искусством".
Фехтование.

4 игра.
1. Первые упоминания об этой игре относятся к 2000 году до н.э. С ее помощью китайские воины улучшали свою физическую форму.
2. Как это ни странно, но соревнования по этому виду спорта были включены в программу только лишь II Олимпийских игр в Париже 1900 года, а Чемпионат мира организован в 1930 году.
3. Первая русская команда по этому виду спорта появилась в Санкт-Петербурге в 1897 году и называлась "Спорт".
4. Первый спортивный клуб этой игры был создан в Шеффилде в 1857 году.
5. С именем этого спорта связан лучший спортсмен этого века - Пеле.
Футбол.

5 игра.
1. Известны две разновидности этой игры - с участием 7 игроков в каждой команде и 11-ти.
2. Правила этой игры разработал датчанин Нильсен в 1898 году.
3. С именем этого вида спорта связаны имена Гопина, Лаврова и Тимошкина.
4. Олимпийским видом спорта он стал в 1972 году, а женские соревнования входят в программу Олимпиад с 1976 года.
5. В СССР вместо английского названия предпочитали его русскую кальку - ручной мяч.
Гандбол.

3 раунд. «Здоровый образ жизни»
Максимум баллов 50
По правилам игры в третьем раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +50 баллов, со второй - +40 балла, с третьей - +30 балла, с четвертой - +20 балла, с пятой - +10 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 50 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

Закаливание
1. повышение сопротивляемости организма различным вредным внешним воздействиям
2. способность быстро и без отклонений приспосабливаться к изменениям внешней среды
3. система мероприятий, способствующих укреплению организма, тренировке иммунитета
4. делай это, если хочешь быть здоров
5. часть здорового образа жизни
Зарядка
1. утренняя гимнастика;
2. комплекс физических упражнений
3. Пропускание тока через аккумулятор или батарею для восстановления первоначально накопленной энергии
4. после сна повышает функциональную активность
5. она бывает ежедневная утренняя гигиеническая
Диета
1. Образ жизни больного, предписанный врачом
2. пищевой режим
3. специально подобранный по количеству, химическому составу, калорийности и кулинарной обработке рацион
4. комплекс пищевых продуктов и напитков, потребляемых человеком или животным.
5. правила употребления пищи
Витамины
1. от латинского vita жизнь),
2. органические соединения различной химической природы,
3. необходимые в незначительных количествах живым организмам.
4. низкомолекулярные органические соединения различной химической природы,
5. необходимая составная часть пищи человека

Здоровье
1. состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке;
2. отсутствие недуга, болезни
3. Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма
4. состояние полного физического, душевного и социального благополучия,
5. Правильная, нормальная деятельность организма

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Игра - конкурс:

" ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ "

для 1 - 4 классов

Ирина Анатольевна

педагог-организатор

СЦЕНАРИЙ

Ведущий приветствует команды.

Команды приветствуют друг друга определенным образом. Берутся за руки и наклоняются вниз. Затем, с увеличивающимся по громкости звуком "А-а-а!", распрямляются и тянутся руками вверх, а потом резко вновь опускаются вниз, громко произнося на выдохе: "Здравствуйте!"

Ведущий: В какую игру мы будем с вами играть?

Дети высказывают предположения.

Ведущий: Чтобы узнать тему игры нужно разгадать кроссворд. Правильные ответы - ваши друзья.

  1. Встану рано поутру,

Шторы распахну.

Громко музыку включу

И (зарядкой) день начну.

  1. Что в руках не удержать, в решете не унести? (вода)
  1. Лихо забиваем гол!

Любим мы играть в (футбол)!

  1. В танце есть, в зарядке есть,

В песне и в стихе,

В проговоре, в разговоре,

Всюду и везде. (ритм)

Чтение этой загадки нужно сопровождать хлопками, чтобы создать ритм.

  1. На заре зарянской

Катится шар вертнянский,

Никому не обойти и не объехать. (солнце)

  1. Есть невидимка,

В дом не просится,

А прежде людей бежит, торопится. (воздух)

  1. Удовольствие такое - не пересказать!

Можешь брассом, можешь кролем,

Можешь понырять! (плаванье)

  1. Человеческий продлит век

Быстрый вид спорта - (бег).

ЗАРЯДКА

ВОДА

ФУТБОЛ

РИТМ

СОЛНЦЕ

ВОЗДУХ

ПЛАВАНЬЕ

БЕГ

Ведущий: Прочитайте ключевое слово, которое спрятано в кроссворде.

"Здоровье".

Что такое здоровье?

Команды по очереди отвечают.

Ведущий обобщает: Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

  1. А вы хотите быть здоровыми? Ответы детей.
  2. А почему вы хотите быть здоровыми?

Игроки отвечают по очереди.

  1. Как можно назвать человека с отличным здоровьем?
  2. Крепыш, здоровяк.
  3. А ласково?
  4. Здоровячок.

Задание. Команды рисуют здоровячка, образ здорового ребенка.

А кто бывает здоров? Те люди, которые ведут здоровый образ жизни. Итак, тема игры - "Здоровый образ жизни".

  1. Что такое ЗОЖ?

Команды отвечают по очереди.

Ведущий обобщает.

ЗОЖ - такое осознанное поведение человека в условиях труда, быта, отдыха, которое обеспечивает сохранение его здоровья, работоспособности и активного долголетия.

ЗОЖ - деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

Задание. Внимательно прослушайте стихотворение Н.А. Заболоцкого. Подумайте, здоровый ли образ жизни ведут его герои.

Николай Алексеевич Заболоцкий

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ (1929)

Видишь - воздух шевелится?

В нем, как думают студенты,

Кислородные частицы

Падают, едва заметны.

Если, в случае мороза,

Мы в трамвае сидя, дышим-

Словно столб, идет из носа

Дым, дыханием колышим.

Если ж человек невиден,

Худ и бледен, - очень просто! -

Не сиди на стуле, сидень,

Выходи гулять на воздух!

Оттого, детина, вянешь,

Что в квартире воздух тяжкий,

Ни духами не обманешь,

Ни французскою бумажкой.

В нем частицы все свалялись

Вроде войлока сухого,

Оттого у всех вначале

Грудь бывает нездорова.

Если где-нибудь писатель

Ходит с трубкою табачной-

Значит, он имеет сзади

Вид унылый и невзрачный.

Почему он ходит задом?

Отчего пропала сила?

Оттого, что трубка с ядом,

А в груди сидит бацилла.

Почему иная дева

Вид имеет некрасивый,

Ходит тощая, как древо,

И глаза висят, как сливы?

Потому плоха девица

И на дерево походит,

Что полезные частицы

В нос девице не проходят.

У красотки шарфик модный

Вокруг шеи так намотан,

Что под носом воздух - плотный

И дышать осталось - потом.

О полезная природа,

Исцели страданья наши,

Дай частицу кислорода

Или две частицы даже!

Дай сознанью удивиться,

И тотчас передо мной

Отвори свою больницу -

Холод, солнце и покой!

Команды по очереди отвечают, используя текст стихотворения.

Ведущий: Молодцы! Теорию ЗОЖ Вы знаете очень хорошо. Посмотрим, как вы заботитесь о своем физическом здоровье, о состоянии тела.

ТЕСТ НА ГИБКОСТЬ.

Команды по очереди сводят руки в замок за спиной. Затем руки меняют. Команда получает столько баллов, сколько игроков выполнило это задание.

Ведущий : Здоровый человек обладает не только гибкостью тела.

Задание. Назовите другие признаки здоровья человека. Какие у здорового человека преобладают чувства и эмоции? (психическое здоровье)

Команды отвечают по очереди.

Ведущий : Правильно. Здоровый человек добрый! Сейчас мы поиграем. Задавая вопрос и отвечая, нужно использовать добрые, ласковые, вежливые слова.

Задание - игра "Зайчики".

Обе команды встают в круг, взявшись за руки. Ведущий, повернувшись к левому (правому) ребенку спрашивает: "Милая Танечка, ты умеешь играть в Зайчики?" Ребенок отвечает: "Нет, я не умею играть в Зайчики!" Затем, он задает вопрос стоящему дальше по кругу. Игра продолжается пока очередь не дойдет вновь до ведущего. Он, отвечая на заданный уже ему вопрос, говорит: "Да! Мы в Зайчики уже сыграли!"

Игроки садятся на свои места.

Ведущий: Молодцы! Вы очень добрые и вежливые дети. Любите играть. А чем еще вам нравится заниматься в свободное время, какие у вас есть интересные увлечения?

Желающие выступить, рассказывают о любимых занятиях в свободное время. Ведущий может помочь наводящими вопросами:

  1. Что оно дает тебе (узнаю новое, развиваюсь, приобрел друзей)?
  2. Чему оно помогает (лучше учиться, лучше себя чувствовать, стать более здоровым и т. д.)?
  3. Что ты чувствуешь, когда занимаешься любимым делом?
  4. Чему оно тебя научило, и что ты теперь умеешь делать?
  5. Что тебе хочется сделать еще? О чем мечтаешь?
  6. Хотел бы ты вовлечь в свое любимое дело других ребят?

Ведущий : Как много у вас увлечений! А кто любит фантазировать?

ЗАДАНИЕ.

Представьте, что вы прилетели на другую планету, и попали на праздник "День здоровья". Инопланетяне с вами поздоровались вот так. Хлопок ладонями 1 раз. Затем взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо. Хлопок 2 раза. Взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Хлопок 3 раза. Взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо. Поздоровайтесь каждый с инопланетянами (столько баллов команде, сколько игроков справились с заданием)

Затем покажите, как они празднуют "День Здоровья".

Команды показывают праздник "День здоровья".

Ведущий: Команды постарались, а теперь конкурс капитанов.

1 капитану вопрос: "Как ты убедишь своего друга чистить зубы, если он ленится?"

2 капитану вопрос: "Как ты убедишь своего друга делать зарядку, если он ленится?"

Конкурс скороговорок.

Представители команд в быстром темпе 3-5 раз говорят:

"Здоровому и нездоровье здорово. А нездоровому и здоровье нездорово."

Ведущий предлагает детям поблагодарить друг друга за игру хором: "Спасибо всем!"

Заключительная часть.

1.Подведение итогов жюри, подсчет баллов.

2. Заключительное слово ведущего по ведению здорового образа жизни.

3. Награждение победителей.

4. Прощание. Здоровья и успехов всем присутствующим, до новых встреч! Все участники игры берутся за руки и произносят "до свидания" аналогично "здравствуйте" в начале игры.