Главная · Язва · Что такое фпс и как он влияет на игру. FPS в игре - что это такое? Как его поднять

Что такое фпс и как он влияет на игру. FPS в игре - что это такое? Как его поднять

Желая сравнить или выбрать новую игровую видеокарту, мы интересуемся различными игровыми тестами, в которых часто встречается такой показатель, как FPS . Для неискушенных пользователей компьютера нередко возникает вопрос: а что это такое — FPS в игре? Чтобы получить ответ на этот вопрос, рекомендуем прочесть . Целью же данного обзора является помощь в том, как узнать количество FPS (кадров в секунду) в той или иной игре.

Задача на самом деле очень простая и не составит большой сложности даже для начинающего пользователя компьютера. Чтобы определить количество кадров в секунду на нашем мониторе, воспользуемся маленькой бесплатной и очень популярной программой под названием Fraps . Не смотря на то, что она на английском языке, работать с ней не составит никакого труда, тем более, мы вам поможем. Для начала вам нужно скачать последнюю официальную версию Fraps (кнопка для скачивания предложена внизу статьи). После скачивания появится файл с названием setup.exe . Устанавливается программа как и любая другая. После установки на рабочем столе появится такой значок

кликнув на который мы и запускаем Fraps.

Перед нами откроется стартовая страница программы, на которой мы можем выставить необходимые нам настройки типа «Запуск вместе с системой», «Запускать в свернутом виде» и т.п. Если вам ничего этого не нужно или вы не понимаете для чего это — оставляем всё как есть по умолчанию.

Вот, собственно, и всё! Теперь, не закрывая программу (свернуть можно), запускаем любую игру, и в левом верхнем углу монитора мы будем видеть желтенькие цифры — это и есть количество кадров в секунду!

Если же на стартовой странице нажать кнопку 99 FPS, перед нами откроется такое окно.

Открытая нами страница имеет множество настроек. Тот, кто желает может разобраться и воспользоваться этими дополнительными настройками. Также с помощью программы Fraps можно записывать видео и делать скриншоты игры. Но это уже тема для другой статьи. Наше же задание состояло в том, чтобы помочь вам с определением величины FPS в игре. Надеемся, что со своей задачей мы справились и эта статья вам пригодится.

Добавим, что в Сети вполне можно найти русифицированную версию Fraps. Но, зачастую, это старые версии программы и работают они не всегда корректно. Именно это и побудило нас к написанию данного руководства.

Каждый из вас сталкивался с проблемой, когда игры на вашем компьютере начинали тормозить, и счастливый тот человек, у которого есть на руках деньги на новое железо. Сегодня постараемся разобраться какую "Частоту кадров"(далее FPS) можно считать достаточной, и насколько большую частоту кадров может различить человек. Что такое "Золотой стандарт" и для чего он нужен именно вам?

Большинство из вас понимает частоту кадров, как количество сменяемых изображений за одну секунду видеопотока.

Все просто.

Какую максимальную частоту кадров может различить человек?

Не существует такого значения, это миф. Если вы живете с этим мифом в голове, то вас ждут большие прения с самим собой во время чтения материала ниже. Человеческий глаз состоит из множества рецепторов, которые постоянно направляют информацию в мозг. Вы не можете назвать ни количество рецепторов, ни пропускной способности до мозга, поэтому выбросите из головы этот миф. Если бы такое количество существовало, это было бы доказано наукой.

Взаимодействие монитора и видеокарты

Для начала важно донести до вас два простых понятия.

Частота кадров/FPS(англ. Framerate, далее FPS) - количество кадров обработанных вашей видеокартой за секунду. Это абсолютно хаотичная величина, которая зависит от ваших текущих задач, мощности видеокарты, загруженности сцен, общего обслуживания компьютера и т.д. За короткий промежуток времени в одной и той же игре частота кадров может сильно разниться, может быть как высокой, так и низкой.


Нагружаем сцену, и наши FPS тают на глазах.

Чем же так важен высокий показатель FPS ? Дело в том, что при низком показателе FPS картинка станет дерганой, и мы не сможем увидеть плавные движения или отдельно взятые изображения.

При постоянном FPS можно посчитать время обработки одного кадра: при 30 FPS - 33 миллисекунды, при 60 FPS - 16 миллисекунд. Можно сделать вывод: двукратное увеличение FPS требует двукратного увеличения скорости обработки одного кадра.

Частота обновления монитора(англ. Refresh rate) - частота с которой ваш монитор обновляет все свои пиксели. И в отличие от FPS, частота обновления монитора (далее "герц", потому что так проще и короче, не придавайте слову "герц" особого значения) фиксированная, другими словами постоянная. Если ваш монитор с 60 герцами, раз в 1секунда/60герц =16.6 миллисекунд происходит мерцание экрана и смена кадра. Вы должны помнить наблюдение из детства, а у кого-то из юношества, когда мы направляли первые телефоны с камерой на телевизоры оснащенные электронно-лучевой трубкой. Вы видели мерцание, в наших ЖК-мониторах тоже самое, но мы это не замечаем. Из этого мы делаем вывод, что частота кадров и "герцы" не на одной волне. И когда монитор производит смену кадра он выводит то, что у него в данный момент в "буфере". Буферной зоной назовем место, где монитор хранит готовый кадр на вывод(на деле технология может отличаться, но суть та же).

Для примера взаимодействия мы возьмем монитор с частотой 60 Гц.

Рассмотрим 3 случая

1. Среднее количество FPS не превышает вашу частоту монитора 60 Гц.

В период между мерцаниями вашего монитора источник-видеокарта направляет в буфер не больше одного кадра. Чем сильнее будет проседать FPS, тем чаще мы будем сталкиваться с тем, что обновление монитора не обновляет кадр.


После того как ваш кадр отрендерится, он моментально отправляется с видеосигналом в буфер. Когда настает время, наш герц выводит содержимое буфера на экран.


2. Среднее количество FPS превышает вашу частоту монитора 60 Гц.


Здесь уже посложнее, количество FPS на одно мерцание монитора.(далее - вычислительный отрезок)

Другими словами Хаос с большей буквы. Ваша видеокарта успевает отправить больше одного кадра на одно мерцание монитора.


Проиллюстрирован случай, когда вы имеете 300+ FPS. В период между обновлением монитора источник-видеокарта успевает отрендерить больше 5 кадров. За это время все эти кадры приходят в буфер, и каждый новый вытесняет предыдущий, и этот предыдущий исчезает из цифрового поля. Помимо этого, есть один очень интересный момент: настал момент монитору обновиться, а в это же время в буфер приходит информация о новом кадре, таким образом, монитор начинает выводить информацию двух разных кадров. Последствия для вас - разрыв экрана.


Как же избежать этих "разрывов" ? Существует несколько технологий синхронизации кадров с частотой обновления монитора, другими словами, эти технологии помещают FPS и герцы на одну волну.

3. Включена вертикальная синхронизация.

Хаосу тут не место. Ваша видеокарта рендерит кадр под обновление монитора.


На видеокарте существует "регулировщик", который знает частоту обновления монитора и рендерит только 1 кадр на 1 герц.


4. G-sync.

Технология горизонтальной синхронизации от NVIDIA. В монитор встраивается чип, который заставляет монитор обновится, когда придет новый кадр(в пределах своей частоты обновления). Тут все слишком хорошо и скучно, чтобы про это говорить:)

Плюсы и минусы вертикальной синхронизации

    Плюсы
  • Пропадают разрывы изображений.
  • Видеокарта работает не на полную мощность, тем самым понижая свою температуру и уменьшая уровень шума.
    Минусы
  • Снижение частоты кадров до частоты монитора. Но вы же вроде не можете увидеть больше кадров на 60 гц мониторе?
  • Повышение отклика всех ваших действий в игре. Почему? Попробую и это вам объяснить.
  • Ваш "регулировщик" на видеокарте, так же как и остальные ее элементы потребляет вычислительные ресурсы. Значит на обработку кадров их остается меньше.
  • Перед включением вертикальной синхронизации, убедитесь что вы имеете "запас" по FPS. Если видеокарта не сможет осилить требуемый FPS, она опустит его до следующего кратного значения. В нашем случае - 30 FPS, а никто не хочет играть с 30 FPS, если вы не "консольщик", о них чуть позже.

Имеет ли смысл иметь 75, 90, 120 FPS в играх при 60 Гц мониторе?

Вы только что прочитали про взаимодействие монитора и видеокарты, и, скорее всего, решили для себя, включу эту "вашу синхронизацию" и бед не буду знать. И здесь есть свои тонкости.

Встречали ли вы людей, которые утверждали вам, что мало видят разницу между 60 и 120 FPS, а даже видят ее на 60 Гц мониторе? Да они умом тронулись. Или нет? Находясь рядом с игроком и смотря как он играет, разницу вы не увидите. Но все меняется если вы и есть игрок, который взаимодействует с игровым миром.


Перед нами три герца. Между ними 2 вычислительных отрезка, в одном из которых произошло событие спустя 12 миллисекунд после обновления монитора.
Красная линия это игровой "тик"(момент), причем неважно какой именно. Это может быть первый кадр взрыва гранаты, вы можете одним тиком повернуть камеру, зажжется свет. Абсолютно неважно!

Как мы помним, монитор обновляется каждые 1000миллисекунд/60 = 16.66 миллисекунд. В первом случае мы не знаем, успел ли кадр отрендериться тогда, когда уже произошел наш "тик".

Но во втором случае, мы ясно видим, что последний отрендеренный кадр появился уже после "тика", поэтому он содержит информацию о нем. И мы через 16.66/5 ≈ 3.33миллисекунды увидим наш "тик" на мониторе. В то же время в первом случае кадр пропускает "тик", и мы увидим его только на следующем рендере, а именно через 16.66+(16.66-12) = 21.13 миллисекунд.

Совокупность "тиков" и создает разницу 60 и 120 FPS на 60 Гц мониторе. Объяснить или показать на видео эту разницу невозможно, вам необходимо самостоятельно это прощупать.

Мы проигнорировали все остальные отклики и задержки связанные с компьютерным железом, начиная от отклика мыши и заканчивая скоростью видеосигнала, потому что это неважно. Суть от этого не меняется.

Также я проигнорировал случай с включенной вертикальной синхронизацией, потому что он самый "плохой", т.к. "регулировщик" рендерит и отправляет кадр перед самым обновлением монитора, задержка каждого "тика" будет составлять до 32 миллисекунд, а это задержка кадра как при 30 FPS, надеюсь в 30 FPS вы изъяны видите. Это "второй минус" вертикальной синхронизации из перечисленных мною выше, его очень легко почувствовать если включить/выключить синхронизацию прямо в игре.


Наглядная демонстрация геймплея, при котором происходит очень много наших "тиков", а именно поворотов камеры. Если поводить подобным образом камерой в CS:GO при 60 и 120 FPS на 60 Гц мониторе, и все равно не понять разницу. То постарайтесь не думать об этом, это не ваше:)

"Золотой стандарт"

Начнем с того, что никакого "золотого стандарта" не существует. Есть требования игроков с одной стороны, которые в свою очередь могут различаться, и технические возможности разработчиков с другой. Будь у разработчиков возможность выпускать все проекты с миллионами FPS, они бы не стали ее упускать. Все же мы постараемся определить некоторую зону комфорта и плавного изображения.

Разберем несколько случаев.

Xbox One и PS4
На момент разработки этих консолей выбор графической системы пал на близкий аналог Radeon HD 7850. Попробуйте взять эту HD 7850 и что-нибудь исполнить в современных играх. Найдутся игры, которые просядут ниже 30 FPS. Что в таком случае делают разработчики? Уменьшают обсчитываемое разрешение. Возьмите любой последний Assassin"s Creed, обе консоли работают в режиме 900p 30 fps, это еще в самом лучшем случае, нетрудно найти тест на Youtube, когда консоли не могут поддерживать и 30 FPS. Можно ли назвать 30 FPS Золотым стандартом? Нет! Это дно, ниже которого падать некуда.


Пока "хавают", ситуация вряд ли изменится. Главное, чтобы консоли не стали стоить по 1000$.


VR
Виртуальная реальность работает на частоте кадров 90+, в этом случае экран максимально близко к вашим глазам, и низкий FPS будет более заметен, что приведет к утомлению и ухудшению здоровья.

Вернемся к мониторам. Плавность изображения достигается тогда, когда мы не видим переход от одного кадра к другому. К сожалению, тут мы возвращаемся опять к тому, что столько людей, столько разных мнений.

В этой статье моя задача состояла в том, чтобы объяснить вам преимущество 60+ FPS на 60 Гц мониторе.

От себя оставлю некоторые рекомендации видеокарт для игры на FullHD мониторах. Ниже вы можете ознакомиться с тестами этих видеокарт на нашем сайте.

30 FPS
сильно превосходит по мощности обе консоли, поэтому пока на консолях играют, вы без дела не останетесь.

60 FPS в этом году
показывает отличные результаты в играх при компромиссной цене.

60 FPS в будущих экспериментах от Ubisoft:)
имеет отличную производительность и сильно выигрывает в цене на фоне "старшего брата".

Скачать фрапс и узнать что такое fps можно в конце данной статьи. Немного о самой программе. Она создана для измерения и мониторинга FPS в играх или в других программах, где компьютер имеет дело с графикой.

FPS — это количество показанных нам кадров за секунду времени. Считается, что человеческий глаз не замечает 25 и выше кадров. То есть если кадров будет 20 – 24 в секунду, то мы увидим дергание видео, а если 5 – 10 то это будет слайд шоу в виде картинок. Ну а если FPS 25, то видео или игра будет красиво отображаться, без просевов кадров и глюков. Некоторые геймеры говорят, что 25 FPS для них мало, что им подавай 40-60. Действительно видь, и игры уже делают с таким FPS . Но вы должны понимать, чем больше FPS, тем мощнее надо железо вашего ПК. И к тому же, по своему личному опыту, хочу сказать. Если сначала поиграть в игру с FPS 25, а потом с 60 то разницу вы конечно уведете. Но если потом опять поиграть минут 10 с FPS 25, то вы к нему привыкните и вас это не будет даже беспокоить.

Теперь вы знаете что такое fps но что делать если игра тормозит, а FPS очень мал?

Для начала надо определиться, сколько FPS надо конкретно вам. Предположим что 25 это потолок, а у вас очень слабый комп. И FPS показывает 2-10. При таком фпс играть не реально. Для повышения FPS, надо убавить графику в игре. Начните с разрешения и текстур. Убавляйте все, что можно сглаживание, тени. А некоторое и вовсе отключите. Если вы убавили все на минимум, а FPS не показывает 25. То мой вам совет можно играть с FPS 22-24 немного херово, но поверьте можно.

Я так ведьмака 2 прошел с FPS 20-23. Разрешение 800-600 а текстуры были даже на средних. Если данная статья была вам полезна, поделитесь в соц сетях. Удачи вам и хорошего FPS в играх.

Видео, фото и текстовые материалы являются собственностью сайта «сайт» копирование и распространение только с указанием ссылки на наш информационный портал!!!

В данной статье идет речь о том, как посмотреть количество кадров в секунду (FPS) в различных 3D приложениях и компьютерных играх. Если вам необходимо протестировать вашу видеокарту и проверить фпс, которые она в состоянии показывать, чтобы, например, сравнить результаты с аналогичными видеокартами у других пользователей, то ознакомьтесь с нашей статьей о


Что такое FPS?

FPS (ФПС , frames per second ) - количество кадров в секунду, которое очень важно при игре в компьютерные игры. Приличным значением считается то, которое соответствует частоте развертки вашего монитора (чаще всего - 60), однако бывают и игры исключения, которые работают исключительно в 30 кадров в секунду.

Полезные статьи по теме


Как же узнать, какое количество кадров в секунду выдает ваш компьютер? Ниже список самых распространенных для этой цели программ, с помощью которых можно будет посмотреть количество FPS в любых приложениях, в том числе и играх, таких как Battlefield, CS:GO, Dota2, Overwatch и другие.

Как узнать FPS?

Fraps

Fraps можно смело назвать настоящим ветераном среди программ по отображению и подсчету количества кадров в секунду. Выпущенная в далеком 1999 году, программа стабильно выполняет свои функции и по сей день. Сам Fraps не является полностью бесплатной программой, однако его возможностей в бесплатной версии хватает вполне для простого отображения FPS.

Настройка программы для отображения текущего количества ФПС запредельно простое - достаточно установить Fraps, и запустить его. Затем, нужно в окне программы перейти на вкладку FPS, и там в правой части окна настроить место для отображения FPS.

Кроме того, можно настроить горячую клавишу, по которой можно будет показывать и скрывать FPS - для этого нужно назначить нужную кнопку в пункте "Overlay hotkey". На этом настройка Fraps для отображения FPS закончена.

Плюсы:

Легкость настройки
Бесплатная версия содержит необходимый минимум для отображения количества кадров в секунду.

Минусы:

Не обнаружено.

MSI Afterburner

MSI Afterburner известен в первую очередь как программа для разгона видеокарт, однако кроме этого, в нем есть огромное количество функций, в том числе и возможность отображения текущего количества кадров. Скачать MSI Afterburner можно .

Установка программы разбита на два этапа, в первом будет установлен сам MSI Afterburner, во втором будет установлен RivaTuner Statistics Server. Последняя программа обязательно нужна для отображения количества кадров на экране компьютера.

После завершения установки необходимо открыть настройки программы - делается это нажатием кнопки Settings, либо иконки шестеренки (зависит от выбранной обложки приложения, на картинке-примере эти кнопки выделенны оранжевым цветом).

Далее, попав в настройки, нужно перейти на вкладку "Мониторинг", и в списке "Активные графики мониторинга" найти пункт "Частота кадров" (не путать с пунктом "Время кадра"), рядом с которым нужно поставить галочку. Далее, чуть ниже, нужно поставить галочку у пункта "Показывать в Оверлейном экранном дисплее", после чего можно смело нажать кнопку "Ок" и свернуть приложение.

Для того, чтобы настроить горячую клавишу для показа и скрытия количества кадров в секунду, нужно зайти в настройки, открыть вкладку "ОЭД", и там назначить клавишу у пункта "Переключить видимость ОЭД".

Плюсы:

Большие возможности программы, которые уходят далеко за простое отображение FPS
Программа абсолютно бесплатная.

Минусы:

Сложная настройка.

Steam

Если вы запускаете игру через Steam, то с его помощью можно легко включить отображение fps в игре. Для этого нужно открыть Настройки - В игре - и поменять значение пункта "Отображение частоты кадров" с "Отключено" на нужное.


После этого можно будет легко узнать количество фпс в любой игре, запущенной из библиотеки Steam.

Плюсы:

Простая настройка.

Минусы:

Необходимость запускать игры через Steam.

Как посмотреть FPS средствами игры

Во многих современных играх есть возможность просмотра количества кадров в секунду средствами самой игры. Не смотря на то, что все способы выше универсальны, средства игры могут быть предпочтительны тем, что для их использования не нужны никакие сторонние программы.

Counter-Strike: Global Offensive

Для просмотра fps в CS:GO (КС:ГО) через саму игру потребуется включить консоль разработчика в игре. Для этого нужно.

FPS(ФПС) расшифровывается как F rames P er S econd, если перевести эту фразу на русский язык, то становится понятно что такое ФПС в играх, а именно значение фпс показывает количество кадров в секунду.

Видео- это процесс смены статических кадров. По сути, кадр это одно статическое изображение, соответственно видео состоит из множества изображений. А количество кадров в секунду(фпс), показывает скорость смены изображения.

В компьютерной игре используется визуализация на основе рендеринга. То есть каждая картинка кадра визуализируется за счет программно-аппаратных алгоритмов на основе действий игрока. Процесс смены картинок – видео визуализируется за счет других алгоритмов под управлением видео кодировщиков (кодеков).

Человеческий глаз способен воспринимать смену кадров в районе 25-30 кадров в секунду, тогда мы видео видео. На самом деле мы видим картинки, но мозг так скажем кодирует множество изображений в видео.

В играх же, FPS влияет на плавность картинки. Если фпс в игре меньше 30, то это плохо, игровой процесс будет не совсем комфортным. Если же ФПС больше 30, то это вполне нормальное значение для игры. Но чем больше, тем лучше.

Скорость смены кадров в секунду достаточно важный показатель. В некоторых этот показать фиксированный. То есть смена кадра может быть 30 или 60. Фиксированная смена кадра в секунду, имеет несколько плюсов, например мозг не утомляется из-за постоянной смены кадров, если скорость из смены постоянно меняется.

От чего зависит FPS?

Чем выше качество выводимой картинкой на экран, тем больше нужно ресурсов компьютера чтобы ее обработать, соответственно показать ФПС будет ниже.

Соответственно FPS напрямую зависит:

  • от настроек графики в самой игре;
  • от производительности ПК, в частности характеристик , центрального процессора и оперативной памяти.

Для геймеров, FPS это инструмент для определения оптимального качества картинки в играх.

Алгоритм подбора следующий:

  1. Игра запускается с минимальными рекомендуемыми параметрами.
  2. Замеряется средний показатель FPS. Если FPS ниже чем 25 – 30 кадров, играть будет некомфортно. Если выше переходим к пункту 3.
  3. Качество графики увеличивается в настройках игры.
  4. Снова замеряется

Пункты 2 и 3 повторяются до тех пор, пока показатель FPS будет в среднем 30 и игра при этом будет выглядеть привлекательно.

Как посмотреть и узнать фпс в игре?

FPS это самый главный показатель для пользователя, который хочет определить качество картинки в игре. FPS можно проверить программой, которая обычно устанавливается при установке . Для видеокарт ATI – это ATI Catalyst Center , для nVidia – NVIDIA GeForce Experience .

Давайте рассмотрим программу NVIDIA GeForce Experience и узнаем как через нее узнать ФПС.

Для этого нужно запустить программу NVIDIA GeForce Experience, ддя этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по значку в трее и в контекстном меню нажать «Открыть NVIDIA GeForce Experience»

На экране с режимом трансляции кликаем на большую шестеренку (это настройки).

В настройках выбираем пункт «Расположение HUD».

Выберите пункт счетчик кадров в секунду и отметься на схеме экрана, где он должен отображаться.