Главная · Боли в желудке · Тесты для кошек для определения уровня интеллекта. Умственные способности кошки. Тест на обучаемость для кошек старше полутора лет

Тесты для кошек для определения уровня интеллекта. Умственные способности кошки. Тест на обучаемость для кошек старше полутора лет

Несколько слов о книге

Ваша кошка очень умная и понимает вас с полуслова? Или наоборот, это глупое создание делает вид, будто не слышит, что вы ей говорите? Или вы вообще подозреваете, что у вас дома живет пушистый хвостатый инопланетянин, который общается с вами ровно настолько, насколько ему это нужно для каких-то его собственных целей?

Действительно, разобраться в характере, темпераменте и интеллекте такого своенравного и загадочного создания, как кошка, довольно сложно. И помочь в этом могут специальные тесты, разработанные заводчиками кошек, психологами и просто опытными кошатниками.

Смысл большинства тестов в том, чтобы определить, как ведет себя ваша кошка в различных ситуациях - насколько она активна, внимательна, любознательна, хорошая ли у нее память, быстро ли она обучается новому и т. д. По результатам каждого теста делаются выводы насчет какой-то особенности характера вашей кошки. А дальше уже ваше дело - просто ли примете вы эти выводы к сведению или используете их для того, чтобы чему-то научить кошку или как-то на нее повлиять. Ведь иногда достаточно понять, почему кошка поступает так, а не иначе, чтобы с легкостью изменить ее поведение на то, которое нужно вам.

Конечно, результаты этих тестов вовсе не истина в последней инстанции, но тем не менее они обязательно помогут вам лучше понять вашего хвостатого друга.

Вот несколько советов, как следует проводить тест

1. Не заставляйте кошку выполнять тест. Если она не хочет, лучше попробовать позже.

2. Не волнуйтесь, если кошка показала не тот результат, на который вы надеялись.

3. Предоставьте кошке для этого теста время, место и покой, чтобы успешно с справиться с испытанием.

4. Если тест проводит ребенок, необходимо присутствие взрослого, чтобы контролировать проведение эксперимента.

Тесты

1. Тест на обучаемость для кошек старше полутора лет

За каждый ответ «а» начисляйте по 1 баллу.

1. Является ли ваша кошка рабом своих привычек? Соблюдает ли режим сна и кормления?

а) У нее строгий распорядок, которого она придерживается. |_____|

б) Хорошо знает время кормления. |_____|

в) Нет, она во всем проявляет самостоятельность. |_____|

2. Выражает ли кошка свое недовольство, если ей не понравилась предложенная пища?

а) Да. Она демонстративно садится у миски. |_____|

б) Она не притрагивается к еде. |_____|

в) Нет, она ест, что ей дадут. |_____|


3. Любит ли она музыку?

а) Да, идет на звуки. |_____|

б) Да, но только конкретную. |_____|

в) Музыка совершенно не трогает ее. |_____|


4. Как долго может ваша кошка неподвижно лежать, если вы ее гладите?

а) Более двух минут. |_____|

б) Около тридцати секунд. |_____|

в) Она слишком подвижна, чтобы лежать спокойно. |_____|


5. Требует ли ваша кошка, чтобы вы с ней играли?

а) Да, причем очень настойчиво. |_____|

б) Я часто и не замечаю, когда ей хочется поиграть. |_____|

в) Нет. |_____|


6. Проявляет ли она свое настроение?

а) Я угадываю ее настроение по хвосту. |_____|

б) Если она не в духе, то замыкается в себе. |_____|

в) Нет, она не проявляет свой нрав. |_____|


7. Когда вы чешете кошку за ухом, как она чаще реагирует?

а) Начинает чесать ухо лапой. |_____|

б) Встряхивается. |_____|

в) Наслаждается и мурлычет. |_____|


8. Будет ли кошка проявлять свою реакцию на запахи?

а) Смотря на какие. |_____|

б) Реагирует только на запах пищи. |_____|

в) Никак. У кошек лучше развит слух, чем обоняние. |_____|


9. Как реагирует ваша кошка на незнакомый предмет, лежащий перед ней?

а) Нюхает и трогает лапой. |_____|

б) Осторожно берет и уносит. |_____|

в) Уходит от него. |_____|


10. Пытались ли вы дрессировать вашу кошку?

а) Да. И она уже кое-что умеет. |_____|

б) Нет. |_____|

в) Да, но безрезультатно. |_____|


Результаты______________


Менее 5 баллов

Ваша кошка - сама индивидуальность. И хотя она никогда не будет демонстрировать чудеса дрессировки, стоит ее любить просто за то, что она такая, какая есть.


5–7 баллов

Ваша кошка хорошо ориентируется в окружающей обстановке. Она уверена в себе и находит общий язык с окружающими, знает, чего она хочет, и умеет этого добиваться. А с вашей помощью она сможет добиться большего, чем сама по себе.


Более 7 баллов

Примите наши поздравления! Ваша кошка обладает незаурядным интеллектом, самостоятельна, эмоциональна, прекрасно поддается обучению.

2. Тест на совместимость хозяина и его питомца

Тест состоит из двух частей.


Каждый вопрос имеет три варианта ответа: часто или всегда, иногда, редко или никогда.


Итак, начинаем.

Часть 1. Тест для кошки

1. Выбегает ли кошка к вам навстречу, когда вы приходите домой?

Иногда |_____| 1 балл


2. Вашей кошке нравится, когда ее гладят?

Часто или всегда |_____| 2 балла

Иногда |_____| 1 балл

Редко или никогда |_____| 0 баллов

3. Проявляет ли она интерес к вашим гостям?

Часто или всегда |_____| 2 балла

Иногда |_____| 1 балл

Редко или никогда |_____| 0 баллов


4. Если кошка попадает в незнакомую обстановку, сразу ли она начинает осваиваться?

Часто или всегда |_____| 2 балла

Иногда |_____| 1 балл

Редко или никогда |_____| 0 баллов


5. Охотится ли ваша кошка (на солнечный зайчик, муху и т. д.)?

Часто или всегда |_____| 2 балла

Иногда |_____| 1 балл

Редко или никогда |_____| 0 баллов


6. Убегает ли она из дома?

Часто или всегда |_____| 2 балла

Иногда |_____| 1 балл

Редко или никогда |_____| 0 баллов


7. Быстро ли ваш зверь отходит после наказания?

Часто или всегда |_____| 2 балла

Иногда |_____| 1 балл

Редко или никогда |_____| 0 баллов


Просуммируйте баллы____________


0–4 балла

У вас независимая, самодостаточная кошка, из тех, которые гуляют сами по себе.


5–10 баллов

Ваша кошка любит общение, ласку, внимание. По характеру она пушистая и домашняя.


11–14 баллов

У вас очень живая, общительная кошка. Она сама решает, во сколько вам вставать, будит по утрам, с удовольствием играет, встречает гостей и активно требует внимания к себе.

Часть 2. Тест для хозяина

1. Легко ли вы находите новых друзей?

Часто или всегда |_____| 2 балла

Иногда |_____| 1 балл

Редко или никогда |_____| 0 баллов


2. Вы склонны чрезмерно беспокоиться о будущем?

Часто или всегда |_____| 2 балла

Иногда |_____| 1 балл

Редко или никогда |_____| 0 баллов


3. Бывает, что вы вслух возмущаетесь плохим обслуживанием в кафе, магазинах и т. п.?

Часто или всегда |_____| 2 балла

Иногда |_____| 1 балл

Редко или никогда |_____| 0 баллов


4. Умеете ли вы говорить о своих чувствах?

Часто или всегда |_____| 2 балла

Иногда |_____| 1 балл

Редко или никогда |_____| 0 баллов


5. Считаете себя человеком активным?

Часто или всегда |_____| 2 балла

Иногда |_____| 1 балл

Редко или никогда |_____| 0 баллов


6. Отстаиваете ли вы свою точку зрения?

Часто или всегда |_____| 2 балла

Иногда |_____| 1 балл

Редко или никогда |_____| 0 баллов


7. Любите путешествовать?

Часто или всегда |_____| 2 балла

Иногда |_____| 1 балл

Редко или никогда |_____| 0 баллов


Просуммируйте баллы___________


0–4 балла

Вы человек замкнутый, малообщительный, серьезный. Вам трудно найти общий язык с кошкой-лидером, да и вообще приспосабливаться - не в вашем характере. Зато спокойный питомец, который не требует особых забот и игр, очень хорошо вам подходит.


5–10 баллов

Вы веселы, предприимчивы, энергичны. Вам довольно легко найти общий язык с кошкой любого склада - ведь вы с удовольствием будете идти на компромиссы!


11–14 баллов

Вы - активный лидер. Любите настаивать на своем, перевоспитывать, организовывать. Но кошки с трудом поддаются перевоспитанию, вы должны это помнить. Обычно лидеров раздражают пассивные, скрытные или слишком независимые кошки.


Подводим итог

Теперь, когда вы определили балл кошки и свой собственный, можно узнать вашу совместимость. Для этого от большего значения (не важно, чей это результат, ваш или мурки) отнимите меньшее.


Результаты:

Если полученная цифра:

Не больше 3. Поздравляем! Вы и ваша кошка полностью совместимы друг с другом. Это означает не только сходство темпераментов и привычек, но и ваши взаимные нежные чувства на долгие годы.


От 4 до 8. В ваших отношениях не все идеально. Каждый из вас пытается приспособить другого под свой характер и ритм жизни. Постарайтесь получше понять свою кошку, встать на ее позицию. Ведь она не умеет идти на компромиссы, а живет как ей хочется - и именно за это мы так любим кошек!


Больше 8. У вас с кошкой полная несовместимость! Она явно раздражает вас своим характером. Кстати, мурке тоже приходится несладко - она прекрасно чувствует, что ею недовольны и частенько «мстит» (например, сделав лужу в вашу тапочку). Почитайте книги по психологии кошек, обратитесь к зоопсихологу - возможно, это поможет вам найти общий язык с питомцем.

3. Ваша кошка правша или левша?


Кошки, как и люди, могут быть правшами или левшами. В природе это разделение имеет смысл, поскольку в критической ситуации важно, какая часть тела берет на себя инициативу.


Что понадобится?

Пластмассовая или картонная труба, достаточно широкая, чтобы кошка могла засунуть туда лапу, но не голову;

Любимое лакомство или игрушка


Шаг 1: Положите лакомство или игрушку в трубу и держите ее непосредственно перед вашей кошкой.

Шаг 2: Поощрите кошку достать лакомство (игрушку).

Шаг 3: Проделайте это дважды. Если ваша кошка не трогает лакомство (игрушку), положите трубу под диваном в пределах досягаемости кошки, и попробуйте снова. Что ваша кошка делает?

Результаты:

A - кошка в большинстве случаев использует левую лапу. |_____|

B - кошка в большинстве случаев использует правую лапу. |_____|

C - трудно сказать. |_____|


Вариант А : Ваша кошка - левша. Леворукость у людей часто связывают с творческим потенциалом и естественными музыкальными способностями. Возможно, у вашей кошки есть талант!

Вариант B : Ваша кошка - правша. Праворукость у людей часто связывают со способностью к языкам и логическому мышлению. Считается, что животные-правши лучше запоминают слова, поэтому, возможно, ваша кошка понимает из вашей речи больше, чем вам кажется!

Вариант C : Возможно, у вашей кошки нет явных предпочтений; другими словами, она может пользоваться с равным успехом обеими лапами. Однако, у животных такое качество довольно бесполезно.


4. Как кошка воспринимает три измерения в пространстве?

(время проведения теста: 5 минут)

Этот тест помогает определить, как кошка воспринимает три измерения в пространстве, и то, как они связаны друг с другом. Очень важно, чтобы кошка знала, что такое высота, а не ориентировалась только по полу (земле). Многие животные имеют сложности с прохождением этого теста.


Что понадобится?

Кухонный или обеденный стол;

Подушка;

Лакомство или игрушка.


Шаг 1: Разместите вашу кошку перед столом или держите поднос таким образом, чтобы его поверхность была выше уровня глаз кошки.

Шаг 2: Поместите подушку на столе или подносе.

Шаг 3: Встаньте с противоположной стороны стола или подноса по отношению к кошке. Держите лакомство (игрушку) выше стола или подноса, и когда ваша кошка начнет внимательно за вами следить, бросьте лакомство (игрушку) на подушку.

Результаты:

A - кошка смотрит на стол или поднос. |_____|

B - кошка смотрит сначала на пол, затем поднимает взгляд на стол или поднос. |_____|

C - кошка ищет игрушку (лакомство) на полу. |_____|


Вариант А : Ваша кошка понимает, как горизонтальные объекты связаны друг с другом. Она воспринимает мир в трех координатах: длина, ширина и высота.

Вариант B : Ваша кошка была удивлена, что лакомство (игрушка) не упало на пол, но быстро сообразила, куда оно могло упасть.

Вариант C : Ваша кошка ожидала, что лакомство (игрушка) упадет на пол. Это показывает, что ваша кошка не понимает, каким образом горизонтальные объекты связаны друг с другом.

5. Насколько эффективно кошка решает проблемы?

(время проведения теста: 5 минут)

Ваша кошка должна найти путь к награде, проявив смекалку.


Что потребуется?

Два стула;

Лакомство или игрушка.


Шаг 1: Поставьте два стула лицом друг к другу, затем положите их на бок таким образом, чтобы они образовали V-образную преграду с туннелем посередине, слишком маленьким, чтобы кошка могла через него пройти.

Шаг 2: Разместите вашу кошку вне V-барьера рядом с туннелем.

Шаг 3: Встаньте рядом с кошкой и бросьте лакомство (игрушку) на другую сторону барьера таким образом, чтобы кошка его видела сквозь туннель.

Шаг 4: Как ваша кошка реагирует?

Результаты:

A - кошка сразу же обходит барьер и находит лакомство (игрушку). |_____|

B - кошке требуется некоторое время, чтобы сообразить, что барьер надо обойти. |_____|

C - кошка игнорирует испытание или просто пробует добраться к награде через туннель. |_____|


Вариант А : Ваша кошка разгадала головоломку очень быстро. Это говорит о том, что, возможно, она сталкивалась с такой ситуацией раньше, или же о том, что она очень умна и сообразительна. Замечательный результат!

Вариант B : Вашей кошке потребовалось некоторое время, чтобы разгадать эту загадку. Возможно, сначала она потратила время на то, чтобы добраться к награде по прямому пути, но потом сообразила, что нужно идти в обход. Если вы повторите тест, ваша кошка, возможно, гораздо быстрее справится с заданием.

Вариант C : Ваша кошка не смогла решить эту задачу. Она не смогла понять, что если она хочет получить награду, прямой путь - не лучший выход.

6. Сколько команд понимает ваша кошка?

(время проведения теста: 5 минут)

Это тест на память вашей кошки. Всю свою жизнь кошка изучает ваши слова, фразы, интонацию и язык тела, чтобы лучше вас понимать и предугадать, какие события произойдут далее. Количество команд, которые животное может запомнить и выполнять, зависит от его способности к обучению и от его памяти.


Шаг 1: Дайте вашей кошке все команды, на которые она реагирует, включая устные, интонационные и жестовые команды.

Шаг 2: Подсчитайте, сколько команд знает ваша кошка.


Результаты:

A - более 25 команд. |_____|

B - 11–25 команд. |_____|

C - 1–10 команд. |_____|


Вариант А : Ваша кошка очень способна к обучению и запоминанию команд. Изучая новую команду, ваша кошка связывает звук или сигналы, посылаемые вашим телом. Ваша кошка замечательно обучена, и в этом есть ваша заслуга!

Вариант B : Ваша кошка изучила и запомнила достаточное количество команд, на которые она считает полезным обратить внимание. Изучая новую команду, ваша кошка связывает звук или сигналы, посылаемые вашим телом. Ваша кошка достаточно способна, но вы в состоянии еще больше раскрыть ее потенциал!

Вариант C : Ваша кошка изучила и запомнила небольшое количество команд. Изучая новую команду, ваша кошка связывает звук или сигналы, посылаемые вашим телом. Некоторые команды она знает и выполняет лучше, чем другие. Так что вам предстоит еще многое сделать, чтобы хорошо обучить вашего питомца и раскрыть все его возможности!

by falcon | Сб, 20/06/2009 — 17:13

Тесты на развитие интеллекта в наши дни очень широко применяются в Америке и Европе для определения умственного потенциала взрослых и детей. По результатам этого теста определяется коэффициент интеллекта — КИ. Чем выше КИ, тем более высокоразвитым считается человек (или животное). Тестов IQ разработано великое множество, в том числе и для различных видов животных.
Самый низкий КИ у дикобразов, социально малоактивных и в случае опасности просто сворачивающихся в клубок.
Очень высок КИ у обезьян и у плавающих под водой и летающих животных. Достаточный высокий показатель КИ у представителей кошачьих. Несколько выше КИ у собак за счет более развитой части мозга, обрабатывающей информацию о запахах.
В интеллектуальном тесте для домашних кошек оцениваются двигательная координация, способность к бессловесной коммуникации, приспособляемость к окружающей среде и степень социализации кошки. При выполнении заданий теста не старайтесь заставить кошку действовать правильно, просто внимательно наблюдайте за ней, если хотите получить объективный результат. Не стоит тестировать котят младше восьми недель. Для теста не требуются особые приспособления. Веревка, подушка, зеркало и большой пластиковый пакет с ручками — вот и все необходимое.

Часть I
Внимательно ответьте на вопросы.
При ответе ваша кошка получает 1 балл
— 3 балла
— 5 баллов.

Вопросы
1. Ваша кошка чувствует изменения вашего настроения в течении дня?
2. Кошка выполняет по крайней мере два словесных приказания, например: , ?
3. Кошка распознает выражение лица хозяина, например, улыбку, сердито сдвинутые брови, выражение боли или испуга?
4. Кошка выработала собственный язык для выражения своих чувств и желаний, например: мурлыканье, писк, урчание, крик?
5. У кошки есть определенный порядок умывания, например, сначала моет лапкой мордочку, затем лижет спину и задние лапы и так далее.
6. Кошка ассоциирует определенные события с чувствами радости или боли, например: поездка в автомобиле, визит к ветеринару и так далее.
7. У кошки есть память: помнит имена, места, в которых была раньше, любимые, но редко получаемые кушанья?
8. Кошка выносит присутствие других животных, даже если они приближаются к ней ближе, чем на 1 метр?
9. У кошки есть ощущение времени, например, она знает время кормления, расчесывания т. п.?
10. Кошка использует для умывания определенных участков мордочки одну и ту же лапку, например левой лапкой моет только левую половину мордочки?

Часть II
Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Первое задание.
Положите большой, раскрытый пластиковый пакет. Проследите, чтобы кошка увидела пакет. Дальше внимательно наблюдайте и начисляйте кошке баллы.
А. Кошка с любопытством подходит к пакету — 1 балл.
Б. Какой-нибудь частью тела касается пакета (носом, усами, лапкой и так далее) — 1 балл.
В. Кошка заглядывает в пакет — 2 балла.
Г. Она заходит в пакет, потом сразу выходит — 3 балла.
Д. Кошка заходит в пакет и остается там, по крайней мере, 10 секунд — 3 балла.

Второе задание.


Возьмите средних размеров подушку и веревку или бечевку длиной приблизительно 1 метр. Положите подушку перед кошкой, при этом она должна наблюдать за двигающейся веревкой. Затем медленно протяните веревку под подушкой так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой.
А. Кошка следит глазами за движением веревки — 1 балл.
Б. Кошка лапкой касается веревки — 1 балл.
В. Она смотрит на то место подушки, куда исчезла веревка — 2 балла.
Г. Пытается лапкой поймать конец веревки под подушкой — 2 балла.
Д. Кошка приподнимает подушку лапкой, чтобы посмотреть, там ли веревка — 2 балла.
Е. Она смотрит на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка — 3 балла.

Третье задание.
Вам необходимо переносное зеркало размером примерно 60?120 см. Прислоните зеркало к стене или мебели. Поставьте кошку перед зеркалом. Наблюдайте за ней и начисляйте баллы.
А. Кошка подходит к зеркалу — 2 балла.
Б. Кошка замечает свое отражение в зеркале — 2 балла.
В. Она касается или бьет по зеркалу лапкой, играет со своим отражением — 3 балла.

Часть III
На вопросы этого задания отвечает хозяин на основании своих наблюдений за кошкой.
1. Ваша кошка хорошо ориентируется в квартире. Это проявляется таким образом, что кошка всегда бежит к нужным окнам и дверям, если за ними происходит что-то интересное — 5 баллов.
2. Кошка выпускает предметы из лапки в соответствии со своим желанием или с указанием хозяина. Никогда ваша кошка не уронит предмет случайно — 5 баллов.

Часть IV
При положительном ответе на вопросы этого задания указанные баллы вычесть из общей суммы баллов, набранных в предыдущих заданиях.
1. Кошка спит или дремлет больше времени, чем бодрствует, — вычесть 2 балла.
2. Кошка часто играет с собственным хвостом — вычесть 1 балл.
3. Кошка плохо ориентируется в квартире, может даже заблудиться — вычесть 2 балла.

Оценка результатов:
Подсчитайте общее количество баллов, набранных в первых трех частях, и вычтите из него баллы, набранные в четвертой части.

141 и более баллов — ваша кошка гениальна
131-140 баллов — ваша кошка талантлива и очень умна
121-130 баллов — ваша кошка очень умна
111-120 баллов — умственные способности вашей кошки выше средних
90-110 баллов — умственные способности вашей кошки средние
81-89 баллов — умственные способности вашей кошки немного ниже средних
71-80 — ваша кошка глуповата
70 и менее баллов — ваша кошка совсем глупа

Тест разработан E. M. Bard, Doubleday & Company, Inc.

Краткий ориентировочный тест (КОТ) относится к категории тестов умственных способностей (IQ). Тесты IQ свидетельствуют об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в "критические точки интеллекта" (Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1. - М., 1982. - С. 205).

Существует группа тестов общих умственных способностей, специально разрабатывавшихся для быстрой предварительной оценки персонала. Первым тестом этого направления был "Самоприменяемый тест Отиса" (Там же. Кн.2, с.75). Тест имел в большинстве случаев хороший коэффициент валидности при отборе на должности клерка, оператора счетных машин, рабочих, мастеров и т.д. Для высококвалифицированных служащих корреляция между показателями теста и успешностью в работе была небольшая.
Наиболее известной адаптацией теста Отиса является тест Вандерлика. В отличие от теста Отиса тест Вандерлика хорошо работает на выборке высококвалифицированных служащих и руководителей. А.Анастази отмечает, что надежность теста, несмотря на его краткость, вполне удовлетворительна.
КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Структура адаптированного теста соответствует структуре общих способностей. В результате адаптации было изменено около половины текстов заданий и структура теста была приведена в соответствие со структурой общих способностей.
В основу теста заложена иерархическая модель способности к обучению П.Вернона, которая состоит в том, что факторы, определяющие способности, можно разделить на факторы нескольких уровней, причем факторы более низкого уровня являются производными факторов более высокого уровня. Эта модель проиллюстрирована на рис.

Интегральный показатель теста, таким образом, связан с обучаемостью. Обучаемость отражает общие способности человека, которые "выражают познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сложных форм деятельности" (Зейгарник Б. В. Патопсихология. - М., 1976. С. 224). Обучаемость - это важная черта, необходимая для овладения любой специальностью. В настоящее время остро стоит проблема отбора лиц, которых имеет смысл обучать той или иной специальности. У лиц с высокой обучаемостью быстро формируются навыки и умения, быстро осуществляется внутренняя перестройка при изменении условий деятельности.
Структура адаптированного теста КОТ соответствует структуре общих способностей.
Основой для компьютерной версии теста явился текст опросника, адаптация которого была произведена В. Н. Бузиным (Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические материалы. - М.: МГУ, 1989). В результате адаптации было изменено около половины текстов заданий и структура теста была приведена в соответствие со структурой общих способностей. Интерпретаторами теста было изменено несколько геометрических заданий, при этом структура теста была сохранена.
Таким образом, КОТ предназначен для определения интегрального показателя "общие способности" и предусматривает диагностику следующих "критических точек" (А. Анастази) интеллекта:
1) Способность обобщения и анализа материала.
2) Гибкость мышления.
3) Инертность мышления, переключаемость.
4) Эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость.
5) Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания.
6) Употребление языка, грамотность.
7) Выбор оптимальной стратегии, ориентировка.
8) Пространственное воображение.
Интегральный показатель теста (ПТ) является комплексным многопараметрическим показателем общих способностей человека.
При адаптации данного теста основные усилия были направлены на получение очевидной валидности по содержанию (экспертной валидности). Надежность теста определялась по методу Кьюдера-Ричардсона. Альфа ¾ надежность КОТ, рассчитанная по формуле Кьюдера-Ричардсона, составила 0,86 (данные В. Н. Бузина). Надежность рассчитывалась по двум выборкам: учащиеся 6-х классов средних школ (60 человек) и лица с высшим образованием, в основном инженеры связи (140 человек). Им же была установлена корреляция ПТ с IQ по числовому тесту Айзенка - 0.68, и с IQ по вербальному - 0.61 (уровень значимости р < 0.001). Успешность выполнения КОТ рекоррелирует со степенью независимости выборов от предшествующего успеха или неудачи в тесте на уровень притязаний, коэффициент корреляции - 0.22, уровень значимости - р = 0.1. По графикам распределения ПТ была установлена неоднородность выборок. Эти распределения свидетельствуют о зависимости ПТ от уровня образования: при более высоком уровне образования ПТ смещается в сторону увеличения за счет уменьшения самой слабой группы, решающей 6-9 заданий, и увеличения средней, решающей 18-24 задания. "Сильная" группа, решающая свыше 30 заданий, и в той и в другой выборке невелика и достаточно стабильна по численности (5-7%). Можно предположить, что КОТ затрагивает некоторые генетически обусловленные аспекты умственного темпа и общих способностей, которые не зависят от уровня образования.
Краткий ориентировочный тест
Инструкция. "Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов.
На выполнение всех заданий Вам дается 15 минут.
Ровно через 15 минут результаты соберут.
Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, не тратьте много времени на один вопрос.
После завершения работы Вы получите заключение о структуре Ваших способностей.
Все вопросы задавайте сейчас. Во время выполнения теста на Ваши вопросы отвечать не будут.

Не переворачивайте страницу без указания психолога!
Ж е л а е м у с п е x а!

Тренировочная серия
1. ГРУСТНЫЙ является противоположным по смыслу слову:
1 - ГРЯЗНЫЙ,
2 - УДИВЛЕННЫЙ,
3 - ТОСКЛИВЫЙ,
4 - ЧИСТЫЙ,
5 - ВЕСЕЛЫЙ.

2. Конфеты стоят 44 условных денежных единиц (у. е.) за килограмм. Сколько (в у. е.) стоят 2,5 килограмма?

3. Слова КАНУН и КАНОН по смыслу являются:
1 - сходными,
2 - противоположными,
3 - ни сходными, ни противоположными.

4. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют одинаковый смысл?
1. Сиденьем города не берут.
2. Под лежачий камень вода не течет.
3. Один вор ¾ всему миру разоренье.
4. Вешний день целый год кормит.
5. Своя земля и в горсти мила.

Убедитесь, что испытуемым понятно, экспериментатор делает команду продолжать работу самостоятельно.

Основная серия
1. Седьмой месяц года - это:
1 - ИЮНЬ,
2 - ФЕВРАЛЬ,
3 -ИЮЛЬ,
4 - НОЯБРЬ.
2. ТАЛАНТЛИВЫЙ является противоположным по значению слову:
1 - ОДАРЕННЫЙ,
2 - СМЫШЛЕНЫЙ,
3 - ПОСРЕДСТВЕННЫЙ,
4 - УМНЫЙ,
5 - СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ.
3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других?
1 - ПОСТОЯННЫЙ,
2 - ПЕРЕМЕНЧИВЫЙ,
3 - НАДЕЖНЫЙ,
4 - НАДЕЖДА,
5 ¾ САМОНАДЕЯННЫЙ.
4. Верно ли то, что сокращение "P. S." означает "постскриптум"?
1 - ДА,
2 - НЕТ.
5. Какое из следующих слов отлично от других?
1 - МАЗАТЬ,
2 - РИСОВАТЬ,
3 - СМОТРЕТЬ,
4 - ИЗОБРАЖАТЬ,
5 - НЕТ ОТЛИЧАЮЩИХСЯ СЛОВ.
6. Слово БЕЗУПРЕЧНЫЙ является противоположным по своему значению слову:
1 - НЕЗАПЯТНАННЫЙ,
2 - ПОРОЧНЫЙ,
3 - НЕПОДКУПНЫЙ,
4 - НЕВИННЫЙ,
5 - КЛАССИЧЕСКИЙ.
7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову ТРОГАТЬ, как СЛУШАТЬ к УХО?
1 - СКОЛЬЗКИЙ,
2 - ПРЕДМЕТ,
3 - ЗВУК,
4 - ЛАДОНЬ,
5 - ПРИЯТНЫЙ.

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

Kushner, H. S.

Zickgrauf, P. E.

Zickgrauf, B. E.

9. ЧЕТКИЙ является противоположным по смыслу слову:
1 - ЯСНЫЙ,
2 - ОПРЕДЕЛЕННЫЙ,
3 - НЕДВУСМЫСЛЕННЫЙ,
4 - ПОНЯТНЫЙ,
5 - РАСПЛЫВЧАТЫЙ.
10. Торговая фирма закупила несколько видеомагнитофонов за 5500 у. е., а продала их за 7500, заработав на этом по 50 у. е. за видеомагнитофон.
Сколько видеомагнитофонов было перепродано?
11. Слова МАСКА и МАРКА имеют:
1 - сходное значение,
2 - противоположное,
12. Три конфеты стоят 27 у. е. Сколько (в у. е.) стоят 2,5 дюжины?
13. Сколько из этих шести пар чисел являются полностью одинаковыми?


4396

14. УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ является противоположным по значению слову:
1 - ИНТЕРЕСНЫЙ,
2 - УДИВИТЕЛЬНЫЙ,
3 - СКУЧНЫЙ,
4 - ИНТРИГУЮЩИЙ,
5 - ОБЫЧНЫЙ.
15. Какое число является наименьшим?
1) 5
2) 0,6
3) 8
4) 34
5) 0,39
6) 4

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа введите номеp последнего слова.
ЕСТЬ СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВО ЖИЗНИ
1 2 3 4
17. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?

1 2 3 4 5
18. Два приятеля нашли 32 гриба. Первый нашел в 7 раз больше, чем второй. Сколько нашел второй?
19. Слова РАССВЕТ и РАСЦВЕТ имеют:
1 - сходное значение,
2 - противоположное,
3 - ни сходное, ни противоположное.
20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответом будет 1, если неправильно - 2.
ДНЯ СОЛНЦА ЗНАМЕНУЕТСЯ КОНЕЦ ВОСХОДОМ.

21. Какие две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл:
1. С родной земли ¾ умри не сходи.
2. Чья земля, того и хлеб.
3. Своя земля и в горсти мила.
4. Один в поле не воин.
5. На чужой сторонушке рад своей воронушке.
22. Какое число должно стоять вместо знака "?":
1 3 7 15 ?
23. Длительность дня и ночи в АПРЕЛЕ почти такая же, как и в:
1 - СЕНТЯБРЕ,
2 - АВГУСТЕ,
3 - НОЯБРЕ,
4 - ИЮЛЕ.
24. Предположим, что первые два утверждения верны.
Тогда заключительное будет:
Некоторые преступления являются неумышленными деяниями.
Некоторые преступления совершаются подростками.
Все неумышленные деяния совершаются подростками.
25. Автомобиль проходит 75 см. за 1/4 сек. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние (в сантиметрах) он пройдет за 5 сек.?

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
1 - верно; 2 - неверно; 3 - неопределенно.
Боре столько же лет, сколько Маше.
Маша моложе Жени.
Боря моложе Жени.
27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 200 у. е.
Сколько килограммов фарша можно купить за 80 у. е.?
28. Слова РАССТИЛАТЬ и РАСТЯНУТЬ имеют:
1 - сходное значение,
2 - противоположное,
3 - ни сходное, ни противоположное.
29.

Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было бы получить квадрат.
30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее:
1 - верно; 2 - неверно; 3 - неопределенно.
Саша поздоровался с Машей.
Маша поздоровалась с Дашей.
Саша не поздоровался с Дашей.
31. Автомобиль "Жигули" стоимостью 2400 у.е. был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3 %. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
32. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

33. На платье требуется 2 1/3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
34. Значения следующих двух предложений:
1 - сходны,
2 - противоположны,
Трое докторов не лучше одного.
Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Слова УВЕЛИЧИВАТЬ и РАСШИРЯТЬ имеют:
1 - сходное значение,
2 - противоположное,
3 - ни сходное, ни противоположное.
36. Смысл двух английских пословиц:
1 - схож,
2 - противоположен,
3 - ни схож, ни противоположен.
Швартоваться лучше двумя якорями.
Не клади все яйца в одну корзину.
37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 36 у. е. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене за дюжину (в у. е.) ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
38. Слова ПРЕТЕНЗИЯ и ПРЕТЕНЦИОЗНЫЙ имеют:
1 - сходное значение,
2 - противоположное,
3 - ни сходное, ни противоположное.
39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 долларов, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
40. Один из членов ряда не подходит к другим.
Каким числом Вы бы его заменили?
1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6
41. Слова ОТРАЖАЕМЫЙ и ВООБРАЖАЕМЫЙ имеют:
1 - сходное значение,
2 - противоположное,
3 - ни сходное, ни противоположное.
42. Сколько соток составляет участок 70 м на 20 м?
43. Следующие две фразы по значению:
1 - сходны,
2 - противоположны,
3 - ни сходны, ни противоположны.
Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое - сложностью.
44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5 % случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?
45. Один из членов ряда не подходит к другим.
Какое число Вы поставили бы на его место?
1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14
46. Три партнера по акционерному обществу "Интенсивник" решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 $., К. - 3500 $, П. - 2000 $. Если прибыль составит 2400 $, то на сколько меньше прибыли получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?
1. Куй железо, пока горячо.
2. Один в поле не воин.
3. Лес рубят - щепки летят.
4. Не все то золото, что блестит.
5. Не по виду суди, а по делам гляди.
48. Значения следующих фраз:
1 - сходны,
2 - противоположны,
3 - ни сходны, ни противоположны.
Лес рубят - щепки летят.
Большое дело не бывает без потерь.
49. Даны развертки пяти геометрических фигур (кубов). Две из них принадлежат одинаковым кубам. Какие?


50. В печатающейся статье 24 000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большего размера на странице умещается 900 слов, меньшего - 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале.
Сколько страниц должно быть напечатано мелким шрифтом?

Бланк к тесту КОТ


1

Шаблон-ключ к тесту КОТ


1

Примечания для пользователя
Первые четыре задания - пробные. Экспериментатор сообщает, что их результаты не нужно записывать в протокол. Затем вместе со всеми испытуемыми решает пробные задания. Убедившись, что инструкция принята верно, экспериментатор дает указание начать работу.
Наиболее эффективно применение компьютерной обработки результатов выполнения теста КОТ. При отсутствии таковой психолог вправе подвергнуть результаты выполнения теста примитивной статистической обработке. Это достигается суммированием числа правильно выполненных заданий. Обработка итогов диагностики осуществляется по формуле

где а - количество набранных баллов, в - максимальный балл по тесту (50). Полученный результат анализируется относительно социально–психологического норматива, условно рассматриваемого как 100% выполнения заданий теста и соотносится со шкалой дифференциации.

Тесты на определение умственного потенциала или просто IQ давно практикуются среди людей, но мало кто знает, что множество таких тестов разработано для разных видов животных, в том числе и для кошек.

Чтобы определить интеллект животного предлагается ряд тестов, которые оценят координацию, способность бессловесной коммуникации, степень социализации и приспособляемость к окружающим условиям. Полученные баллы суммируются и подводится итог.

Во время проведения теста не нужно заставлять кошку действовать правильно, за ней нужно просто наблюдать, если, конечно, хотите получить объективный результат. Тестирование не предусмотрено для котят.

Понадобятся некоторые приспособления: подушка, веревка, пластиковый пакет с ручками, зеркало и обязательный атрибут – любимый питомец.

Часть I

Просто отвечайте на вопросы и суммируйте полученные баллы:
Если ответ «редко/никогда» кошка получает 1 балл;
«как правило, да» – 3 балла
«очень часто» – 5 баллов.

1. Чувствует ли кошка изменения вашего настроения?
2. Кошка выполняет хотя бы два указания, к примеру: «Иди сюда!», «Брысь!», «Пошли есть!»?
3. Кошка распознает выражение лица хозяина, например, улыбку, сердито сдвинутые брови, выражение боли или испуга?
4. Кошка выработала собственный язык для выражения своих чувств и желаний, например: мурлыканье, писк, урчание, определенное «мяу»?
5. У кошки есть определенный порядок умывания, например, сначала моет лапкой мордочку, затем лижет спину и задние лапы и так далее.
6. Кошка ассоциирует определенные события с чувствами радости или боли, например: поездка в автомобиле, визит к ветеринару и так далее.
7. У кошки есть «долгая» память: помнит имена, места, в которых была раньше, любимые, но редко получаемые кушанья?
8. Кошка выносит присутствие других животных, если они приближаются к ней ближе, чем на 1 метр?
9. У кошки есть ощущение времени, она знает время кормления, расчесывания т. п.?
10. Кошка использует для умывания определенных участков мордочки одну и ту же лапку или обе для каждой половины мордочки?

Часть II

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Задание 1. О, пакетик!

Положите большой, раскрытый полиэтиленовый пакет. Проследите, чтобы кошка его увидела. Дальше внимательно наблюдайте и начисляйте кошке баллы.

А. Кошка с любопытством подходит к пакету — 1 балл.
Б. Какой-нибудь частью тела касается пакета (носом, усами, лапкой и так далее) — 1 балл.
В. Кошка заглядывает в пакет — 2 балла.
Г. Она заходит в пакет, потом сразу выходит — 3 балла.
Д. Кошка заходит в пакет и остается там, по крайней мере, 10 секунд — 3 балла.

Задание 2. Где веревка!?

Возьмите средних размеров подушку и веревку или бечевку длиной приблизительно 1 метр. Положите подушку перед кошкой, при этом она должна наблюдать за двигающейся веревкой. Затем медленно протяните веревку под подушкой так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой.

А. Кошка следит глазами за движением веревки — 1 балл.
Б. Кошка лапкой касается веревки — 1 балл.
В. Она смотрит на то место подушки, куда исчезла веревка — 2 балла.
Г. Пытается лапкой поймать конец веревки под подушкой — 2 балла.
Д. Кошка приподнимает подушку лапкой, чтобы посмотреть, там ли веревка — 2 балла.
Е. Она смотрит на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка — 3 балла.

Задание 3. Кто на свете всех милее?

Вам необходимо переносное зеркало, в котором кошка поместится во весь рост. Прислоните зеркало к стене или мебели. Поставьте кошку перед зеркалом. Наблюдайте за ней и начисляйте баллы.

А. Кошка подходит к зеркалу — 2 балла.
Б. Кошка замечает свое отражение в зеркале — 2 балла.
В. Она касается или бьет по зеркалу лапкой, играет со своим отражением — 3 балла.

Часть III

На вопросы этого задания отвечает хозяин на основании собственных наблюдений.

1. Ваша кошка хорошо ориентируется в квартире? Это проявляется в том, что кошка всегда бежит к нужным окнам и дверям, если за ними происходит что-то интересное — 5 баллов.
2. Кошка выпускает предметы из лапки в соответствии со своим желанием или с указанием хозяина. Никогда ваша кошка не уронит предмет случайно — 5 баллов.

Часть IV

При положительном ответе на вопросы указанные баллы нужно вычесть из общей суммы, уже набранных.

1. Кошка спит или дремлет больше времени, чем бодрствует, — вычесть 2 балла.
2. Кошка часто играет с собственным хвостом — вычесть 1 балл.
3. Кошка плохо ориентируется в квартире, может даже заблудиться — вычесть 2 балла.

Оценка результатов:

Подсчитайте общее количество баллов, набранных в первых трех частях, и вычтите из него баллы, набранные в четвертой части.

141 и более баллов — кошка просто гениальна!
131-140 баллов — кошка талантлива и завидно умна.
121-130 баллов — кошка очень умна и сообразительна.
111-120 баллов — умственные способности кошки выше средних, но потенциал есть.
90-110 баллов — умственные способности кошки средние.
81-89 баллов — умственные способности кошки немного ниже средних.
71-80 — ваша кошка глуповата.
70 и менее баллов — простите, но ваша кошка совсем глупенькая

Текст разработан разработан E. M. Bard, издательство Doubleday & Company, Inc.

I Интеллект кошек

Интеллект кошек

Три мифа об интеллекте кошек

Кошки - чрезвычайно сообразительные существа. Ученые-этологи (изучающие поведение животных) давно установили, что мурки и барсики умеют не только проводить причинно-следственные связи, абстрактно мыслить, решать сложные многоходовые задачи, считать, но даже намеренно обманывать человека!

Кошачьи привычки и странности издавна вызывали у людей интерес. А присущая этим зверькам загадочность породила огромное количество мифов и предрассудков, часть которых мы попробуем сегодня развенчать.

МИФ ПЕРВЫЙ

Кошки не очень умны, они плохо поддаются воспитанию и дрессировке

Эти симпатичные пушистики очень любознательны. Их привлекает все новое, необычное и яркое. Если воспользоваться этой особенностью, то своего питомца можно без труда обучить и простым бытовым навыкам, и сложным трюкам.

Кроме того, следствием высокого интеллекта кошек иногда бывает упрямство: кошка отлично понимает, чего от нее хочет хозяин, и многократные повторения заданий только раздражают ее.

Воспитывать кошку битьем - бесполезно. Она озлобится и перестанет реагировать на попытки хозяина научить ее чему-нибудь новому.

МИФ ВТОРОЙ

Мяуканье - это язык кошек для общения между собой

Высокий уровень интеллекта и социальная мотивация кошек позволила им разработать специальный язык для общения с хозяином. Да-да, это самое «мяу» - только и исключительно для нас! Между собой кошки этих звуков не применяют. Недавние исследования зоопсихологов Корнеллского университета доказали: коты отлично знают, как объяснить, что именно они хотят от человека. Самое интересное, что и люди очень быстро начинают понимать запросы своего домашнего любимца.

МИФ ТРЕТИЙ

Кошки очень коварны, они всегда ведут себя плохо назло хозяевам

На самом деле проблемы с поведением чаще всего возникают у мурок, подвергшихся стрессу. Кошки не выносят радикальных перемен на своей территории, будь то переезд, ремонт или появление в доме нового человека. Если кошка стала невыносимой - она или больна, или в депрессии.

Кстати, эти животные очень чувствительны к психологическому климату дома. Регулярные семейные скандалы между хозяевами могут привести к тяжелым заболеваниям, нарушениям психики и интеллекта у кошек.

Проверьте IQ вашего питомца

Часть I. Ответьте на вопросы

При ответе «редко или никогда» ваша кошка получает 1 балл
«как правило, да» - 3 балла
«очень часто» - 5 баллов

1. Кошка чувствует изменения вашего настроения в течение дня?

2. Кошка выполняет минимум два словесных приказания, например, «Брысь!», «Нельзя!»?

3. Кошка распознает выражение лица хозяина, например, улыбку, выражение боли или испуга?

4. Кошка выработала собственный язык для выражения своих чувств и желаний, например, мурлыканье, писк, урчание, крик?

5. У кошки есть определенный порядок умывания, например, сначала моет лапкой мордочку, затем лижет спину и задние лапы?

6. Кошка ассоциирует определенные события с чувствами радости или боли, например, поездка в машине, визит к ветеринару?

7. У кошки есть «долгая» память: помнит места, в которых была раньше, любимые кушанья?

8. Кошка выносит присутствие других животных, даже если они подходят к ней ближе, чем на 1 метр?

9. У кошки есть ощущение времени, например, она знает время кормления, расчесывания и т. п.?

10. Кошка использует для умывания определенных участков мордочки одну и ту же лапку?

Часть II. Позовите вашу кошку и предложите ей задания

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Первое задание

Положите большой, раскрытый пакет. Проследите, чтобы кошка увидела пакет. Дальше наблюдайте и начисляйте кошке баллы.

А. Кошка с любопытством подходит к пакету - 1 балл.

Б. Какой-нибудь частью тела касается пакета (носом, усами, лапкой и т. д.) - 1 балл.

В. Кошка заглядывает в пакет - 2 балла.

Г. Она заходит в пакет, потом сразу выходит - 3 балла.

Д. Кошка заходит в пакет и остается там не менее 10 секунд - 3 балла.

Второе задание

Возьмите подушку и веревку длиной около 1 метра. Положите подушку перед кошкой, затем медленно протяните под ней веревку так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой.

А. Кошка следит глазами за движением веревки - 1 балл.

Б. Лапой касается веревки - 1 балл.

В. Смотрит на то место подушки, куда исчезла веревка, - 2 балла.

Г. Пытается лапой поймать конец веревки под подушкой - 2 балла.

Д. Приподнимает подушку лапой, чтобы посмотреть, там ли веревка, - 2 балла.

Е. Смотрит на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка, - 3 балла.

Третье задание

Прислоните зеркало размером примерно 60 - 120 см к стене. Поставьте кошку перед зеркалом. Наблюдайте за ней и начисляйте баллы.

А. Кошка подходит к зеркалу - 2 балла.

Б. Замечает свое отражение в зеркале - 2 балла.

В. Бьет по зеркалу лапой, играет со своим отражением - 3 балла.

Часть III. Ответьте на вопросы на основании наблюдений за животным

1. Кошка хорошо ориентируется в квартире: бежит к окнам и дверям, если за ними происходит что-то интересное, - 5 баллов.

2. Кошка выпускает предметы из лапки в соответствии со своим желанием, но не роняет предмет случайно - 5 баллов.

Часть IV. Ответьте на вопросы

1. Кошка спит или дремлет больше времени, чем бодрствует, - вычесть 2 балла.

2. Кошка часто играет с собственным хвостом - вычесть 1 балл.

3. Кошка плохо ориентируется в квартире, может даже заблудиться - вычесть 2 балла.

Оценка результатов

Подсчитайте общее количество баллов, набранных в первых трех частях, и вычтите из него баллы, набранные в четвертой части.

141 и более баллов - ваша кошка гениальна

131 - 140 баллов - ваша кошка талантлива и очень умна

121 - 130 баллов - ваша кошка очень умна

111 - 120 баллов - умственные способности вашей кошки выше средних

90 - 110 баллов - умственные способности вашей кошки средние

81 - 89 баллов - умственные способности вашей кошки немного ниже средних

71 - 80 - ваша кошка глуповата

70 и менее баллов - ваша кошка совсем глупа