Главная · Боли в желудке · Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши. Животные и их детёныши Развивающие игры домашние животные и их детеныши

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши. Животные и их детёныши Развивающие игры домашние животные и их детеныши

Вера Михайлова
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

Тема : Домашние животные и их детёныши .

Цель : Закрепить и расширить знания детей о домашних животных .

Задачи : Уметь различать домашних животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей поведении животных , их питании. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дидактические материалы : Игрушка - поросёнок, иллюстрации домашних животных

Ход занятия:

Воспитатель :

Сегодня, дети, мы с вами ещё раз поговорим о домашних животных . Давайте для начала подумаем, почему мы их называем домашними ?

(Ответы детей)

Правильно! Домашними называют тех животных , которые живут рядом с человеком, в его хозяйстве, и приносят ему какую-то пользу, а человек заботится о них, строит им жильё, кормит, лечит, если они заболеют.

Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете ?

(Дети перечисляют жив-х : корова, коза, свинья, лошадь, осёл, кролик, собака, кошка.)

Появляется игрушка - поросёнок Хрюша.

Вы знаете, кто это? (Отвечают) -Правильно, это поросёнок.

Однажды с маленьким поросёнком Хрюшей случилась история. Он ушёл из дома и заблудился . Расстроился Хрюша, идёт и плачет. Был Хрюша совсем маленький и забыл, кто он такой и какая у него мама. Шёл он, шёл, и повстречал.

(Показываем иллюстрацию коровы)

(Дети отвечают)

Правильно, корову!

Повстречал Хрюша корову, она паслась на лугу и щипала травку.

Ты не моя мама?

Нет, у меня есть сынок!

(Вопрос к детям : -Как Зовут детёныша коровы )

Телёнок.

Посмотри, какой у нас хвост - метёлочкой, а у тебя крючком; нет, ты не мой сын.

(Показываем иллюстрацию лошади.)

(Дети отвечают)

Правильно, лошадку!

Спросил Хрюша у лошадки :

Ты не моя мама?

Нет у меня есть сынок!

(Вопрос : -Как зовут детёныша лошади )

Жеребёнок.

Посмотрите, какая у лошадки шерстка? (коричневая, серая.)

А поросёнок гладенький, розовый.

(Показываем иллюстрацию овцы)

Правильно, овцу!

Ты моя мама?

Нет, у меня есть сынок!

(-Как зовут детёныша овцы )

(Иллюстрация козы)

Коза наставила на Хрюшу свои рога. Дети, посмотрите, а у Хрюши есть рога?

(-Нет)

А как зовут детёныша козы ?

(Дети отвечают)

Правильно, козлёнок!

Дети, а что едят маленькие поросята?

Послушайте стихотворение :

"У меня живот болит ,

Я отбросов съел с утра

Три корыта, три ведра,

Там морковка, и картошка,

И редисочки немножко,

Рис, перловка и горох,-

У кишок переполох :

Заурчали, заворчали.

Я в расстройстве, я в печали!

Видно, вредно есть с утра!

Повторю-ка с вечера.

Но я напомню, что наш Хрюша был совсем-совсем маленький, и поэтому ему нужно было мамино молочко. А кто его мама?

(Показываем иллюстрацию свиньи)

Вот моя мама! Хрюша нашел свою маму.

Дидактическая игра "Кто как говорит?"

(Показываются поочерёдно иллюстрации животных ) :

Корова что делает? (мычит)

Собака что делает? (лает)

Кошка что делает? (мяукает)

Лошадь что делает? (ржёт)

Коза что делает? (блеет)

Д/игра "Кто как ест?"

Собака кость (что делает) грызёт

Собака воду (что делает) пьёт

Кошка молоко (что делает) лакает

Корова травку (что делает) щиплет

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом» Тема: «Домашние животные и их детеныши». «Кошкин дом». Цели: Коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в творительном.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, учить различать разных животных, по их характерным особенностям используя схему, обогащать.

Конспект непосредственной познавательно-речевой деятельности «Домашние животные и их детёныши» 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Домашние животные Цель: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приноси.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия «Домашние животные» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, их внешнем виде, чем питаются, какую.

Перед Вами динамичное логопедическое фронтальное занятие с детьми старшей группы детского сада. Материал дополнен авторскими наработками, в общий текст упражнений включены письменные задания для детей.

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цель:

  • Закрепить названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических конструкциях.

Задачи:

Коррекционные:

  • словообразование путем сложения двух слов
  • отработка приставочных глаголов
  • научить выделять части тела животного
  • отработка предлогов
  • развитие мелкой моторики и зрительной координации
  • учить подбирать однокоренные слова

Образовательные:

  • отработка названий домашних животных и их детенышей
  • отработка понятий «слово-признак», «слово-действие».

Воспитательные:

  • Научить ребенка бережно относиться к животным.

Оборудование:

  • макеты дома и игрушка кота, картинки с домашними животными и их жилищами: коровник, конюшня, свинарник, конура, овчарня, козлятник (я использовала игру от изд-ва «Ребус:, «Не только кошкин дом»), приложенные иллюстрации для выполнения заданий.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы, значит кого мы увидим на ферме? Правильно! Домашних животных! Итак, начинам!

II. Основная часть занятия.

Для начала надо нам угадать, какие животные там живут. Когда угадаете, соединяйте маму и ее детеныша.

Иго-го, — заржал ребёнок.
Значит, это… (жеребёнок).

Му-у, — мычит в хлеву ребёнок.
Это маленький… (телёнок).

Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я … (щенок). Гав, гав!

Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это… (поросята).

Ме-е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (козлёнок).

Мяу, -замяукали ребятки -
Узнаете? Мы — … (котятки).

Бе — е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (ягнёнок).

2. Игра «Соедини в одно слово»

Посмотри, у жеребенка ноги какие?

Длинные.

Давайте превратим «длинные ноги» в одно «слово-признак»? Жеребенок какой тогда будет?

Длинноногий.

Лошадь: длиннохвостая, бело-/ черногривая, белогрудая и т.д.

Физминутка.

Логопед: Теперь мы очутились на сказочной поляне и посмотрим, как домашние животные передвигаемся. Подвигаемся вместе с ними!

  • За мамой коровой плёлся телёнок.
  • За мамой козой прыгал козлёнок.
  • За мамой овечкой бегал ягнёнок.
  • За мамой кошкой крался котёнок.
  • За мамой лошадкой скакал жеребёнок.

Какие слова-действия ты запомнил? Что делал теленок?

Плелся. И т.д.

3. Игра “Покажи наоборот”.

Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией.

  • Корова большая, а телёнок маленький.
  • Баран грустный, а ягнёнок весёлый.
  • Пёс храбрый, а щенок трусливый.
  • У козы длинные рога, а у козлёнка короткие.
  • Козёл сильный, а козлёнок слабый.
  • Кот ленивый, а котенок игривый/ шустрый/ подвижный.

4. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев:

Ребята, давайте вспомним, какие жилища строит человек домашним животным?

  • Для коров…
  • Для свиней…
  • Для лошадей…
  • Для овец…
  • Для собак…
  • Для коз…

5. «Что сделал кот?»

Игра на отработку приставочных глаголов, предлогов.

Макет дома и кота.

Ребята, а кот где живет?

Сейчас мы понаблюдаем за жизнью Кота, а ваша задача называть «слова-действия», которые будут родственниками слову «бежать». «Маленькие словечки» нам будут помогать, слушай внимательно!

Жил-был в доме Кот.

Кот очень любил по дому …(бегать).

Однажды дверь открылась, и кот из дома…(убежал).

Рядом с домом была тропинка, и Кот через дорогу …(перебежал).

Хозяин вышел из дому и позвал Кота. Кот к хозяину …(прибежал/подбежал).

А так как дверь дома была открыта, Кот обратно с улицы в дом …(вбежал/забежал).

Вот какая история про Кота, который очень любил бегать. Поэтому хозяин и назвал его — Бегун.

6. Игра «обведи свинью».

Отработка приставочных глаголов, частей тела животного.

А сейчас все возьмите карандаши и внимательно выполняйте инструкцию, слушайте, что я буду говорить. Победит самый внимательный! Карандаш от бумаги отрывать нельзя!

Ставим карандаши на пятачок!

Проводим линию по голове по ушей.

Обводим уши.

Проводим по туловищу до хвоста.

Обводим хвост.

Проводим карандашом до ног.

Проводим по ноге до копыта.

Обводим по конца копыто и вторую ногу(с копытом).

Доводим карандаш до следующей пары ног. Обводим их.

Доводим линию до первой точки на пятачке.

Теперь отрываем карандаш и рисуем глаз.

III. Итог занятия:

Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! В следующий раз отправимся в новое путешествие!

Использованные источники:

  1. Лычагина О. В. Тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем.- Астрахань, 2009 .-68 с.
  2. Смагина Н.Ф. Конспект совместно-организованной деятельности с детьми 5-6 лет с ФФН “В гостях у кота Матроскина».


СОБАКА

Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор.

щенок


корова

На лугу телёнок скачет, «Му-у-у» – кричит, Но он не плачет, Мать-коровушку зовёт. Молоком поит она И телёнка, и тебя.

телёнок


лошадь

жеребёнок

Выгнул шейку жеребёнок – Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.


кошка

Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаилась у окошка, Тихо-тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают!

котята


поросёнок

свинья

У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок.


КОЗА

Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой Есть капусту с грядки.

козлёнок


У ребенка - ягненка

Завитушки-колечки,

Как у папы барана,

Как у мамы овечки.

овца

ягнёнок


КРОЛИК

Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда Есть морковка и вода.

Как называются детеныши животных – такой вопрос интересует обычно детей. Можно начать с домашних животных, а точнее, с тех, кого можно встретить в деревне. В современном мире многие люди не знают, как зовут детеныша овцы, молодняк свиньи, козы, коровы и индейки. Самое время узнать, как и почему разные дети зверей и птиц получили свои названия.

Как называются детеныши животных, такой вопрос интересует обычно детей

Овцы, бараны и их детеныши

Начать разговор о домашних животных и их детенышах следует с животного, которое было приручено человеком одним из первых. Речь идет об овцах и баранах. Одна маленькая овечка могла спасти целую семью. Эти существа давали людям не только молоко и мясо, но и теплую шерсть. Необходимо отметить, что молодая овца могла использоваться не только как источник шерсти, мяса и молока, но и как религиозный символ.

Самое время разобраться, как называют детеныша овцы и барана. Овца и баран – это домашние парнокопытные животные, которые относятся к семейству полорогих. Как легко догадаться, половозрелая самка этого животного называется овцой, а самец – бараном. Несведущие в сельском хозяйстве горожане часто думают, что это разные животные. Соответственно, появляются разные несуществующие животные, например, самка барана или самец овцы.

Также существует и ряд странных версий о том, как называется детеныш этих животных. Часто в качестве ответа на вопрос, как называется детеныш овцы и барана, можно услышать разные варианты: овченок, овченыш, овечонок и т. д. Среди самых странных наименований еще можно выделить: баранчик (для самца) и маленькая овечка (для самки).

Дикое животное ягуар: описание и образ жизни

Все эти названия не соответствуют принятому в русском языке наименованию молодняка этих животных. Важно помнить, что потомство барана и детеныш овцы будут называться одинаково. Единственный правильный вариант названия для их детеныша – ягненок.

Специалисты в области языка уверены, что происхождение слова, обозначающего маленького барашка, связано с религиозными обрядами. У многих народов маленькая овечка ассоциировалась с рождением надежды и свободы. Часто маленькая овца использовалась в качестве жертвенного животного.

Таким образом, слово ягненок имеет очень древнюю историю. По мнению ученых, русское название произошло от латинского agnus, от которого сперва появилось старославянское агнец.

Сегодня маленькая овечка уже не имеет такого сакрального смысла, каким ее наделяли древние люди. Ягненка рассматривают только как детеныша домашних животных.

Теперь известно, как именуется детеныш овцы, и в случае необходимости можно объяснить, почему его так назвали. Отныне не поставит в тупик и вопрос о том, кем является мама ягненка.

Стоит отметить, что есть особое обозначение и для овец, вышедших из самого нежного возраста, но не достигших еще брачного. Так, молодая овца, уже взрослая, но пока не способная к продолжению рода, имеет особое название. Часто в речи у фермеров можно услышать странное слово ярка. Вот так и называется молодая овца, пока еще не приносившая потомства.

Животные и их детеныши (видео)

Свиньи и их потомство

Свиньи, как и овцы, были одомашнены человеком в самом начале его истории. Эти животные относятся к отряду парнокопытных. Свиньи дают человеку мясо, сало, кожу и щетину. Для этого их и разводят в фермерских хозяйствах.

Сколько весит лошадь: формулы и алгоритмы подсчета

Самец свиньи называется кабан, хряк, боров, самка – свинья, свиноматка. Детенышей свиньи называют поросятами. Нужно разобраться, почему у родителей и детеныша столь разные наименования.

Как уже говорилось, свиньи одомашнены человеком в глубокой древности. Тогда люди предпочитали разными словами обозначать самцов и самок животных.

Привычное слово свинья родственно немецкому Schwein, английскому swine и латинскому suinus. Видимо, в древнем индо-европейском языке оно означало самку этого животного, приносящую потомство. Таким образом, мужской формой будет свин. Происходит слово от индо-европейского sus – свинья.


Свиньи, как и овцы, были одомашнены человеком в самом начале его истории

А вот хряка в древности называли иначе. В праславянском языке лингвисты восстановили для него форму porse, в латыни – porsus. Древние славяне называли самца свиньи поросом. Отсюда и происходит слово поросенок. Как легко заметить, оно образовано с помощью суффикса -енок, который обозначает маленькое существо.

Первоначально поросятами называли только детенышей-самцов. Постепенно же название распространилось на всех детей свиньи.

Кстати, процесс появления детенышей на свет называется опоросом, а беременная свинья – супоросой, т. е. побывавшей под поросом. Так даже наш современный язык сохраняет древние названия животных.

Корова, бык и теленок

Корова, как и овца со свиньей, была приручена в глубокой древности. Это животное дает людям молоко и мясо. Используется и ее кожа.

Самца коровы называют бык. А детеныш коровы – теленок. Допустимы также названия бычок и телочка. Они указывают на разную половую принадлежность молодняка.

Забавное животное ехидна: описание, образ жизни в природе

Стоит разобраться, почему снова родители и их молодняк имеют названия, произошедшие от разных корней.

Само слово “корова” происходит от той же основы, что и латинское cornu, означающее рог. Таким образом, это рогатое животное.

Происхождение слова “теленок” до сих пор вызывает споры у специалистов. Самая распространенная версия гласит, что в древности слово означало “выношенное”.

Козел, коза и козленок

Еще одно домашнее животное, часто встречающееся на фермах – это коза. Эти парнокопытные дают человеку не только молоко, из которого делают сыр. В зависимости от породы, кроме молока и мяса, от них также получают шкуры, шерсть и пух.

Надо сказать, что с названием ребенка козы проблем значительно меньше. Самец этого животного – козел, самка – коза. И даже самые маленькие дети благодаря сказкам и мультикам знают, что детеныш козы – козленок. Как видно, в образовании названия детеныша снова задействован уже знакомый суффикс.

Порой неспециалисты называют детенышей козы ягнятами. Это абсолютно неверно. Как уже понятно, у каждого домашнего животного дети называются по-своему: у овцы – ягненок, у козы – козленок.

Кстати, у козы может родиться от 1 до 5 козлят. Так что знаменитая сказка про волка несколько преувеличивает плодовитость этого животного.

Домашние животные и их детёныши (видео)

МБДОУ - центр развития ребенка - детский сад №22 «Клеверок» п. Красная Пойма, Луховицкий район, Московская область

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе

Воспитатель: Полякова Ю.В.

Цели:

-​ Продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, корова, коза, свинья, понятие - «домашние животные»;

умение называть детенышей животных, образовать слова с помощью суффикса «- ОНОК» (жеребенок, теленок, поросенок, козленок).

-​ Различать слова с противоположным значением (большой - маленький, громко - тихо, длинный - короткий).

-​ Учить детей находить и называть отличительные признаки домашних животных.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса.

Материал:

-​ домик «сарай», забор, ширма, игрушки: «лошадь - жеребенок», «корова - теленок», «коза - козленок», «свинья - поросенок», солнышко, большая корова;

Рисование: красная гуашь, тычки, подставки под тычки по количеству детей, тонированные бумажные чашки (желтые) по количеству детей.

Предварительная работа:

-​ Беседа с детьми о том, если ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, как дети помогали это делать родителям.

-​ Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не спуская ночью глаз,

Все заботится о вас?

Дети: - Мама - дорогая!

Правильно, мама о нас заботится, а какая ваша мамочка?

(Любимая, добрая, нежная, ласковая, заботливая .)

Да, у всех вас есть добрая, ласковая мамочка, которая заботится и любит вас.

Ну, а как же у других -

Братьев меньших, дорогих:

у козленка, у теленка, поросенка, жеребенка?

Есть ли у них добрая мамочка?

Давайте пройдем на стульчики, удобно сядем и послушаем, кто же к нам в гости пришел.

Фонограмма: «ржание лошади».

Ой, кто это там кричит? (Лошадь ).

При правильном ответе из «сарая» выставляются фигурки, названных животных.

Посмотрите, что есть у лошади? (Грива, длинный хвост ).

Расскажите про лошадь.

(У лошадки вьется грива,

По ветру летит игриво .)

Дети, как кричит лошадь? (Иго-го ).

Фонограмма: «мычание коровы».

А это кто к нам пришел? (Корова ). Что есть у коровы? (Рога, длинный хвост с кисточкой ).

А что полезное дает нам корова? (Молоко ). Как кричит корова? (Му-у ).

Фонограмма: «хрюканье свиньи».

Кто это кричит? (Свинья ). Расскажите про свинью.

(У свиньи нос пяточком, а хвост крючком ).

Как кричит свинья? (Хрю- хрю ).

Фонограмма: «блеянье козы ».

А это кто к нам пришел? (Коза ). Что у козы есть? (Длинные рога и короткий хвостик ).

Расскажите про козу. (У козы торчат рога, забодать может она ).

Физкультминутка «Коза». (На ребенка одевается шапочка козы ).

Дети, а у нас коза не бодается, давайте встанем в круг и поиграем с доброй козой.

Дети встают в круг, посередине - ребенок - «коза».

Все выполняют с «козой» движения под песню воспитателя.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Вот какие молодцы! Козе очень понравилась ваша игра.

Дети, посмотрите, а это все какие животные? (Домашние ).

Почему, где они живут, кто за ними ухаживает?

(Они живут в сарае, за ними ухаживает человек .)

Да, это все домашние животные. Их дом это сарай, а заботится о них человек.

Дети, посмотрите, а домашние животные стоят и плачут. Они потеряли своих деток. Надо им помочь, но где же нам их искать?

Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам помогло.

Вместе: Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Из-за ширмы «встает» солнышко, около ширмы - детеныши домашних животных.

Посмотрите, солнышко нам помогло, вот и детки нашлись. Ой, а они тоже плачут.

Помогите малышам:

Потерями детки мам.

Без родителей, один,

Попадут в беду они.

Кто это? (Жеребенок ).

Выгнул шейку жеребенок -

Сильной лошади ребенок.

Отведите его к маме. (Дети ставят фигурки детенышей рядом с фигурками родителей ). Кто его мама? (Лошадь ).

Дети, а лошадь какая? (Большая ). А жеребенок? (Маленький ).

Лошадь как кричит? (Иго-го - громко ). А жеребенок? (Иго-го - тихо ).

А это кто? (Теленок ).

На лугу теленок скачет,

Му-у кричит, но он не плачет.

Кто его мама? (Корова ). Отведите теленка к его маме.

Корова - какая? (Большая ).А теленок? (Маленький ).

Как корова кричит? (Му-у - громко ). А теленок? (Му-у - тихо ).

А это кто? (Поросенок ).

Толстый - толстый поросенок

Хрюкнул весело спросонок,

Пяточком прижался к свинке

К маме свинке, белоспинке.

Отнесите поросенка к его маме.

Дети, свинья какая? (Большая ). А поросенок? (Маленький ).

Как свинья кричит? (Хрю-хрю - громко ). А поросенок (Хрю-хрю - тихо ).

А это кто? (Козленок ).

У козленка мать - коза,

Лижет рожки дереза.

Где мама козленка, отнесите его к маме.

Коза - какая? (Большая ). А козленок? (Маленький ).

Коза как кричит? (Ме-ме - громко ). А козленок? (Ме-ме - тихо ).

Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

Дети, а вы любите пить молоко? (Да ).

Оно очень полезное. Его любят и девочки и мальчики. А кто нам дает молоко? (Корова).

Дети, а еще молоко любят детеныши животных.

А как вы пьете молоко? (Из чашки .)

И для детенышей мы украсим узором чашки, а кого из животных вы потом будете угощать молоком, решите сами.

Работа в центре «Искусство».

Цели:

Продолжать вызывать интерес к изодеятельности. Учить детей располагать рисунок по всей площади листа, методом тычка.

Развивать сюжетно-игровой замысел, учить радоваться ярким цветовым пятнам.

Воспитывать чувство симпатии, доброжелательное отношений к животным, сопереживание.

Дети садятся за столы.

Какого цвета краска у вас на столах? (Красного ).

Да, будем украшать наши чашки красной краской. Возьмите правильно тычки.

Дети приступают к работе.

После окончания работы они рассказывают, кого из детенышей будут угощать.

Сюрпризный момент.

Звучит фонограмма (р.н.п.):

Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду...

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Ну-ка, милый пастушок,

Отведи-ка нас, дружок…

Где Буренка лежит,

На ребяток глядит,

А домой не идет

Молочка не несет.

С этими словами воспитатель увлекает за собой детей к ширме.

За ширмой корова Буренка «угощает» детей молоком.

Пейте, дети, молоко,