Главная · Боли в желудке · Классный час правила гигиены и осанки. Классный час "Осанка" план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему. Беседа на тему: « Гигиена правильной осанки »

Классный час правила гигиены и осанки. Классный час "Осанка" план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему. Беседа на тему: « Гигиена правильной осанки »

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ОСАНКА»

Выполнила педагог

доп.образования Каюмова Р.М.

Что такое осанка для человека? Осанка - это не просто привычная поза, это не нечто застывшее, это не просто манера себя держать, регулируемая бессознательно.

Первая причина, важнейший критерий – это здоровье. Правильная осанка - это простой, и очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Недаром Гиппократ сказал следующее: “Когда болезней много, болезнь одна - позвоночник”. Здоровый позвоночник - основа здоровья. Состояние позвоночника на 80% определяет здоровье человека.

^ Вторая причина – это наш имидж. Когда мы выглядим стройными, то мы нравимся и себе и другим. Стройность и подтянутость нас делают моложе.

Третья причина, тоже относится к имиджу. Чем стройнее выглядит человек, тем увереннее он смотрится. Хорошая осанка повышает уверенность в себе. А уверенность в себе – это сильнейший показатель успеха и нашей эффективности в жизни.

Когда у нас красивая осанка, и мы чувствуем себя уверенно, то это предаёт нам чувство собственного достоинства. Способствует преодолению страхов, тревог, сомнений в себе и самоограничений. Повышает нашу самооценку, мы чувствуем уверенность в своих силах и владение ситуацией, где бы мы ни были. Это сказывается на том, как к нам относятся другие люди. К уверенному и стройному человеку люди тянутся подсознательно, прислушиваясь к его мнению.

Осанкой принято называть привычное положение человеческого тела, как в состоянии покоя, так и в движении, то есть осанка – это не что-то застывшее, а, напротив, одно из проявлений жизни, ведь движение – это и есть жизнь.

Классный час. Правильная осанка – основа здоровья.

Цели:
сформировать представление о правильной осанке, выявить причины нарушений осанки, дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека.

Для чего нужна человеку правильная осанка?

Всем известно, что в своё время воспитанницы строгих гувернанток носили на голове книги, привязывали к поясу прядки своих волос (забывшись и ссутулившись, они невольно вскрикивали от боли, так как волосы при этом натягивались). Это не описание средневековых пыток, это всего лишь мероприятия, направленные на то, чтобы не испортилась осанка. Мудрыми гувернантками не только обеспечивалась своим воспитанницам прекрасная гордая осанка, но и общее физическое здоровье организма.

В Институте благородных девиц (XIX век), классные дамы не уставали напоминать своим воспитанницам: «Сели, ноги вместе, руки перед собой, спина прямая, шея, затылок и ягодицы строго по одной линии». Девочек учили «держать спину». Воспитанницы выходили из стен этого почтенного заведения стройными.

Для чего молодежь терпела подобные «муки»? Ответ прост: они хотели иметь красивую осанку. Дамы и кавалеры никогда не позволяли себе расслабиться и сутулиться, например, на балу или светском ужине. «Благородная осанка», «приосаниться» - эти слова до сих пор ассоциируются с рыцарством и красотой.

Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма. Правильная осанка является требованием эстетической культуры и здоровья.

В организме человека все взаимосвязано. Весьма часто ухудшение состояния здоровья наступает из-за несоблюдения правильной осанки. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста. В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными.

Осанка портится по нескольким причинам:

    слабое развитие мышц спины, привычное неправильное положение тела;

    неправильное расположение тела в ходе различной, часто повторяющейся, деятельности;

    сидения за столом, сгорбившись;

    передвижения, ссутулившись, либо когда одна рука находится в кармане (налицо искусственный перекос плечевого пояса и нарушенная осанка);

    различные врождённые заболевания, как внутренних органов, так и опорно-двигательного аппарата, при наличии которых осанка оказывается далека от идеальной;

    односторонние занятия некоторыми видами спорта и т.д.

В настоящее время 95-97% детей страдают различными заболеваниями, среди которых наибольшее число представлено нарушениями опорно-двигательного аппарата - в том числе дефектами осанки.

Чем опасно нарушение осанки? Позвоночник - это основа (каркас) всего организма, когда страдает позвоночник - страдает весь организм. При сколиозе деформируется грудная клетка, ухудшается вентиляция легких, нарушается работа и других внутренних органов. Может уменьшиться рост. Беспокоят боли в спине и головные боли.

Как определить плохую осанку? Как проверить осанку?

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Что способствует правильному формированию правильной осанки у школьников?

Правильный выбор школьного портфеля, который должен обладать множеством отделений для равномерного распределения тяжести и достаточно твердой, но не жесткой спинкой, не шире плеч ребенка и высотой – не более 30 см. Собранный рюкзак не должен превышать 10% веса малыша. Не позволяйте вашему ребенку носить портфель на одном плече, иначе нарушения осанки ему не избежать!

Оптимальное положение стола для работы, который желательно поставить у окна, чтобы свет падал слева. Стол и стул должны быть по возрасту – ноги стоят под прямым углом, расстояние от глаз до тетради, книги – 30-35 см. Школьник не должен опираться грудью на стол

Обе ноги ребенка должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой.

Спину необходимо держать ровно, руки – на парте, чтобы ребенок не опирался грудью о край стола. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь.

Важен правильный наклон тетради. Здоровье ребенка зависит и от освещения. Свет должен падать с левой стороны.

Время от времени школьнику нужно менять свое место в классе, переходить с одного ряда парт на другой. Это позволяет смотреть на классную доску под разным углом зрения.

Не реже одного раза в год необходимо проверять зрение у окулиста – развивающаяся близорукость так же может влиять на осанку – школьник наклоняется к учебникам и тетрадям, чтобы увидеть написанное и сгибает спину.

Контроль продолжительности занятий: 45 минут работы – минимум 15 минут перерыв. Лучше, если ребенок будет выполнять в это время физические упражнения. Очень важно в течение дня выделить время для прогулок на свежем воздухе и активных, подвижных игр.

Как работать за компьютером?

Монитор нужно поставить по центру, перед глазами, чтобы ребенок смотрел прямо. Желательно приобрести стул с обыкновенной спинкой, а не с подлокотниками, крутящийся вокруг своей оси, поскольку школьник не сможет зафиксировать положение своего тела.Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Ребенок должен иметь твердую опору под ногами

Что делать при нарушении осанки?

Конечно лучше любого лечения - профилактика.

С раннего детства занятия плаванием, лечебной физкультурой, курсы оздоровительного массажа и так далее. Но если осанка уже нарушена, тогда необходимо комплексное лечение. Для коррекции осанки применяют вытяжение позвоночника, массаж, водные процедуры, назначают специальные ортопедические стельки, лечебную гимнастику, физиотерапию. Необходимо восстанавливать правильную работу мышц спины и их тонус, воздействовать на сам позвоночник.

Правила для поддержания правильной осанки

    Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

    Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

    При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

    Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

    Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

    Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

    Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

    Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Упражнения для формирования правильной осанки

В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь ненарушать, сделать шаг вперед, затем назад.

Цели : учить пониманию красоты человеческого тела; воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: карточки с заданиями для практической части.

I. Беседа о Красоте.

Учитель. На протяжении всей истории человечества людей окружала Красота мира. Нет ничего более возвышенного по форме и содержанию. Понятие Красоты всегда интересовало людей. За много веков человек научился отмечать особо изысканные формы и виды ее проявления в растительном и животном мире. Древние люди стремились к подражанию этим красивым формам и в одежде, и в строительстве жилья и храмов. Красоту воспевали в художественной литературе, ритуальных обрядах, песнях, люди умели наслаждаться красотой. Вот они-то и несли в мир доброту, радость, милосердие.

И, естественно, они научились оценивать красоту самого человека: красоту линий и форм тела, красоту глаз, волос, губ и т. д., красоту тела в танце, во время ходьбы, во время разных состязаний... А критерии оценки красоты тела человека они брали в мире животных, растений.

Задание 1 (для мальчиков). Подберите прилагательные, которые характеризуют женскую красоту. Вспомните растение или животное, с которым сравнивается женщина при помощи этого прилагательного. Например: стройная, как березка. (Учащиеся продолжают.)

Задание 2 (для девочек). Вспомните, какими словами описывают мужскую красоту. (Учащиеся выполняют.)

Задание 3 . Назовите прилагательные, характеризующие отрицательные стороны человеческого тела (тучный, сутулый...). Обратили ли вы внимание на то, что хорошие персонажи сказок величавы, грациозны, благородны, изящны, волшебны, обладают прекрасным здоровьем и добрым сердцем: Елена Прекрасная, Дюймовочка, а плохие - костлявы, горбаты, кривы, то есть слабы здоровьем, хотя и сильны духом: Леший, Кощей Бессмертный?

Учитель . Вспомните, какой болезнью страдала Баба Яга? (Дети отвечают.) Правильно, у нее был горб и ее вечно мучил радикулит. А как вы думаете, с чего все началось?

С плохой осанки.

Так что же это за загадочное слово «осанка»?

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека. Слово «привычная» нам знакомо. Значит, это относится к разряду привычек.

Какие хорошие привычки вы усвоили?

Привычная осанка есть и у каждого из нас. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова поднята. Посмотрите, какая прекрасная осанка у Ивана Царевича, по сравнению с осанкой Бабы Яги.

- От чего зависит осанка?

От многих факторов (запись на доске):

2. От мощности мышечного корсета и эластичности связочного аппарата.

3. От умения правильно ходить, танцевать, прыгать, падать, бегать, поднимать тяжести и спать.

4. От качеств нашей постели.

5. От желания самого человека быть красивым и привлекательным, ловким, здоровым и счастливым.

II. Инсценировка.

Действующие лица : Иван Царевич, Баба Яга,

Иван Царевич. А знаете, почему так важно иметь хорошую осанку? Дело в том, что если человек постоянно сутулится, втягивает голову в плечи, если он сидит за партой в школе сгорбившись, то такая неправильная осанка с годами войдет в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура и вид всегда будет тоже некрасивым. Кроме того, человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.

Баба Яга. А еще человек с неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором.

Баба Яга. Позвоночник - ключ к здоровью, основа скелета, без него человек - мешок с косточками. Скелет, хрупкий и изящный на вид, весом 12-14 кг, выдерживает очень большие нагрузки. Он не только не разваливается, но даже не трескается. О молодости человека можно судить по молодости его позвоночника. Различают 4 отдела позвоночника:

1) шейный - 7 позвонков;

2) грудной - 12 позвонков;

3) поясничный - 5 позвонков;

4) крестцово-копчиковый - 5 сросшихся позвонков в крестце и 4-5 - в копчике.

Итого 24 подвижных позвонка и 9-10 сросшихся.

У позвоночника имеется 4 изгиба.

Позвоночник - пружина, состоящая из полых костяных позвонков, соединенных друг с другом хрящами - дисками и связками. Вся эта пружина работает хорошо, когда испытывает постоянные нагрузки. Но при их отсутствии связки слабеют, диски деформируются, позвоночник становится жестким, как палка, и неустойчивым. В некоторых случаях появляется даже боль. Спина сутулится, легкие зажимаются грудной клеткой. Сердцу трудней работать. И внутренние органы тоже изменяются, начинают неправильно функционировать, а затем возникает болезнь - вот как у меня.

Хотите почувствовать, как дышат люди с неправильной осанкой? Вот как я... (Дети как можно сильнее обхватывают себя руками, сгибаются.)

Дети делятся на 3 группы.

Иван Царевич. Мы приготовили для вас задания.

Задание 1 . Нарисуйте позвоночник и обозначьте его отделы.

Задание 2. Придумайте из слова «ПОЗВОНОЧНИК» как можно больше новых слов.

Задание 3. Конкурс капитанов.

Капитанам даются карточки с заданием: выбрать, от чего зависит осанка.

От чего зависит осанка?

Выбери нужное:

1. От подвижности позвоночника.

2. От качества еды.

3. От качества постели.

4. От времени года.

5. От умения правильно ходить, бегать, спать.

6. От мощности мышечного корсета и эластичности связочного аппарата.

7. От желания самого человека.

8. От успеваемости.

Задание 4. Конкурс «Кто лучше пройдет?»:

а) для девочек - пройтись с коромыслом, осанка при этом должна быть правильной;

б) для мальчиков - пройтись с книжкой на голове так, чтобы книжка не упала.

Баба Яга . Приятно на вас посмотреть. Оставайтесь такими же стройными и красивыми!

«Правильная осанка – залог здоровья»

Цель: «Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения правильной осанки».

Задачи:

  1. Сформировать понятие правильной осанки.
  2. Воспитывать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.
  3. Развивать умения, направленные на поддержание хорошей осанки.

Я хочу поднять очень важную проблему, которая характерна для каждого - это проблема хорошей осанки.

А что же такое осанка?

(Высказывания учащихся)

Вывод : осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Стихи 4 кл.

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!

Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!

Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою–
За осанкою смотрю.

Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.

На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
«Сядь ровней, не повредит!»

Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем–
Дружно вместе поплывем.

За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.

Презентация: 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 – слайды (выступление Евграшкиной Т.)


Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет).

Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а также спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Почему же осанке придается такое значение? Почему так важна хорошая осанка?

Признаки правильной осанки :

голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне;

Если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;

Если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Признаки неправильной осанки

Голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);

Плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);

Круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;

Излишне увеличен поясничный изгиб.

Обнаружить дефекты в осанке можно следующим образом. Ученик должен раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо внимательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы.

Возможность проявления сколиоза особенно велика в возрасте 11-15лет, когда быстро растет скелет, а мышечная система отстает в своем развитии. Именно в этот период на осанку влияют: сон на мягкой постели, неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник.

Одна из причин нарушения осанки у детей школьного возраста - неправильная посадка(положение) за письменным столом во время школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении.

Для предупреждения нарушений осанки необходимо соблюдать следующие профилактические меры:

1.При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной. Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы.

2.При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу, вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки.

3.Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола.

4.Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо.

5. Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.

«ПЛЮСЫ» правильной осанки.

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете - осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

А знаете ли вы, что в 19 веке

В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)

А сейчас мы узнаем, каково состояние нашей осанки.

Демонстрация видео «Зарядка»

Фото на уроках .

Практикум: «Выявление нарушения осанки».

Определение лордозов .
Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении между стенкой и поясницей должно быть расстояние при нормальной осанке 2-2,5см, т.е. должна проходить плоская ладонь.

Если расстояние больше и проходит кулак, то осанка нарушена.

Определение кифозов.
Мерной лентой определяют расстояние от концов ключицы с левой и правой стороны по спине, а затем измеряют это расстояние со стороны груди.

Если результаты примерно одинаковы, то осанка правильная и заболевание отсутствует, если одно число больше другого, то произошло искривление позвоночника, возникает сутулость и развивается кифоз.

2. С мерной лентой: выявить сутулость и сколеоз.

Болезни, возникающие при неправильной осанке.

Артрит
- Боли в спине
- Грудные боли
- Расстройства желудочно-кишечного тракта
- Проблемы со зрением
- Головокружения
- Головные боли
- Ослабление иммунной системы организма
- Заболевания почек
- Боли в суставах, мышцах, в области шеи
- Ожирение
- Зубные боли
- Респираторные заболевания
- Невралгия седалищного нерва

Советы по сохранению осанки.

Вероника, Ира, Никита

1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это гимнастика, плавание и массаж.

Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок!

III. Практическая часть.

А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)

2. Упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Подготовительное упражнение.

Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.

Основные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку:

  1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Заключительные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

  1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.
  2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

IV. Рефлексия.

Каково ваше мнение о той проблеме, которую мы подняли?


Средняя школа № 35
Классный час в 1 В классе
Крепкая семья – крепкое государство
Классный руководитель: Шевченко Е.В.
г. Актобе, 2016-2017 учебный год
Цель проведения. Раскрытие понятия «дружба». Показ ценности
дружеских взаимоотношений.
1.Ведущий.
Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу,
выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения
называют крепкой, верной и долгой … (дружбой).
Тема сегодняшнего нашего классного часа «ДРУЖБА ЗАБОТОЙ ДА
ПОДМОГОЙ КРЕПКА»
Мы вспомнить, что такое дружба и покажем ценности дружеских
взаимоотношений.
1.Ведущий.
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Песня о дружбе «Дружба крепкая…»(Исполняют дети)
2.Ведущий. А что значит жить дружно? Как возникло само слово – друг?
2.Ведущий. Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во
главе стоял князь.
Князь – это предводитель войск. Такой знатный человек, в подчинении
которого находились простые люди. (Сегодня правит страной президент, а раньше был князь).
Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и
мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого
воина потом стали звать другом.
Ученики читают стихи.
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык,
И корчить рожи (что одно и то же).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих,
Как жил бы я, что делал бы без них. друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
1.Ведущий. Что значит дружить? Давайте рассмотрим жизненные ситуации
и попробуем разобраться, как должен поступать настоящий друг. После
каждой ситуации вы должны будете высказаться, правильно ли поступают
ребята.
«Если друг мой самый лучший «Если друг на день рожденья
Поскользнётся, упадёт, Пригласил тебя к себе,
Покажу на друга пальцем Ты оставь подарок дома,
И схвачусь я за живот: Пригодится самому.» ХА-ХА-ХА-ХА!
ХИ-ХИ-ХИ-ХИ!»
«Если в классе ты сильнее,
Покажи ты всем кулак
И соседу, что слабее
Прям, под глаз поставь синяк.
2. Ведущий.
Вывод: В дружбе очень важна забота, помощь, внимание, поддержка друг
друга.
1.Ведущий. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что
человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить
добро.
2.Ведущий. А сейчас ребята расскажут, что такое настоящая дружба. И
покажут, как дружба помогает в любом деле.
Ученики читают стихи.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Если есть друзья на свете -
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
1.Ведущий.
Когда люди дружат, они легко понимают друг друга, не обижают по
пустякам. Вот сейчас мы проверим, насколько вы можете дружно работать в
группах. Посмотрите, что вам напоминают эти заготовки? (головы, лица).
Правильно, это шаблоны головы. А как вы думаете, они одинаковые или у
них есть отличия? (мальчики и девочки). Сейчас нам необходимо разбиться
на группы (роза, ромашка, георгин). Сейчас вы вместе, дружно дорисуете
лица. Каждый из вас должен дополнить лицо такими чертами, которые есть
у вашего лучшего друга. (комиссия тоже принимает участие)
Конкурс «Дружные ребята»:
2.Ведущий.
Вывод: Ребята, посмотрите, какие замечательные и добрые лица у вас
получились.
1.Ведущий. Дружба - это хорошие взаимоотношения, которые могут быть
между мальчиками и девочками, несмотря на то, что они такие разные, у них
разные интересы и увлечения.
2.Ведущий. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в
классе и во дворе, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье.
Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и
взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: “Дружная семья не знает
печали ”.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Конкурс «Собери пословицу»
1.Ведущий.
Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу
вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки,
читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово
“дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный
Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха
Конкурс «Кто с кем дружит»
2.Ведущий.
Перед вами будут появляться разные герои, разные имена. Вы должны
будите вспомнить, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
1. Смешные бурундучки Чип и…..(Дейл)
2. Добрая Белоснежка и ….(семь гномов)
3. Добрый малыш и….(Карлсон)
4. Доверчивый Буратино и….(Мальвина, Пьеро)
5. Зелёный крокодил Гена…(Чебурашка)
6. Забавный Винни –Пух и ….(Пятачок)
1.Ведущий: Давайте, ребята, встанем в круг и поиграем в игру «Мы –
друзья».
Дети становятся в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари,
(дети улыбаются друг другу)
2 чтец:
Слева друг и справа друг,
А вместе это дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло руки.
(дети пожимают руку тому, кто справа)
2.Ведущий. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не
обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
1.Ведущий: В завершении нашего классного часа, давайте каждый класс
соберет и подарит в знак верной дружбы из «ладошек» цветок пожеланий.
Вы на уроках труда изготовили из картона «ладошки» и писали свои
пожелания. Сейчас каждый класс по очереди озвучит своё пожелание
другому классу. (Дети собирают цветы пожеланий)
Эти цветы вы унесёте в свои класс и пожелания на «ладошках» со временем
будут только увеличиваться, т.е. вы их будите постоянно дописывать.
Наш классный час закончился. А дружба между вами пусть живет вечно!