Главная · Правильное питание · Жизнь самая большая ценность. Самая большая ценность – жизнь. Большое в малом

Жизнь самая большая ценность. Самая большая ценность – жизнь. Большое в малом

Призыв граждан на военную службу — обязательная процедура, через которую прошли множество российских мужчин. Служба в армии помогает сделать из недавних подростков настоящих воинов, готовых с оружием в руках защищать просторы нашей Родины.

Организация призыва граждан на военную службу в армию

Порядок призыва на военную службу состоит из целого комплекса различных мероприятий, направленных на то, чтобы пополнить ряды армии Российской Федерации . Данный комплекс отличается следующим алгоритмом действия:

  1. Сначала призывнику нужно явиться на медицинский осмотр, где будет проведён полный комплекс мер по определению состояния его здоровья, после чего будет освидетельствование и заключение медицинской комиссии о категории годности или негодности призывника в качестве солдата;
  2. Признанному годным для прохождения военной службы призывнику нужно прийти в военкомат в назначенное время, и находится там до отправки в военную часть.

Граждане, подлежащие призыву, должны в обязательном порядке состоять на учёте в военкомате. Призыв на военную службу возложен на специальную комиссию, которая занимается всем комплексом необходимых мероприятий.

Призыв на военную службу, кто обязан служить по закону России

  1. В первую очередь — это граждане подлежащие призыву на военную службу и контрактники (которые служат на добровольных основах за плату);
  2. Иностранцы, которые могут служить по контракту на должностях, подлежащих замещению. При этом иностранные граждане, во время службы в вооружённых силах РФ, являются военнослужащими российской армии;
  3. Все мужчины, являющиеся гражданами РФ в возрасте от 18 до 27 лет, обязаны осуществлять прохождение военной службы по призыву, если их здоровье позволяет это. Медицинская комиссия должна выявлять граждан, которые не могут служить по состоянию здоровья. Для этого все призывники проходят тщательный медосмотр. Отсрочка от армии по состоянию здоровья может быть предоставлена только по результатам медицинского осмотра и заверена на заседании призывной комиссии.

Призыв на военную службу осуществляется по отношению к гражданам РФ, которые на момент призыва достигли 18 лет. Если гражданин достиг возраста 27 лет и при этом не служил в армии по причине предоставления ему отсрочек на законных основаниях, то выдача военного билета является лишь вопросом времени.

Даты осеннего и весеннего призывов в армию

Граждане призываются во время общих призывов, которые бывают только два раза в год:

  1. Когда начинается весенний призыв в армию (иногда он носит название летнего призыва);
  2. И когда начинается осенний призыв в армию.

Сроки призыва определяются указом президента России, в котором чётко указывается, когда он начинается и когда заканчивается.

Весна – время начала весеннего призыва на военную службу в РФ. Он начинается с первого апреля и продолжается до по 15 июля включительно. Например, в 2018 году весенний призыв в армию прошёл без нововведений, в те же сроки.

Осенью все мужчины, подлежащие призыву на военную службу, должны быть призваны в сроки с 1 октября до 31 декабря. Согласно указу президента РФ, осенний призыв в 2018-19 годах пройдёт в те же сроки.

Существуют исключения для некоторых категорий граждан:

  1. Для жителей Крайнего Севера или подобных районов призыв сдвинут, и сборы проходят весной с 1 мая по 15 июля, а осенью с 15 ноября по 31 декабря;
  2. Граждане, которые непосредственно принимают участие в уборочных кампаниях, призываются осенью с 1 мая по 15 июля;
  3. Педагогические работники имеют такие же льготы, как и участники уборочных кампаний.

Сколько месяцев нужно служить в армии

В настоящее время срок службы в армии РФ по призыву составляет 12 месяцев. Нужно отметить, что нынешние сроки призыва на военную службу наиболее короткие за всю историю российской армии. До 2007 года срок службы в армии РФ составлял долгих два года. В 1993 году было принято решение сократить время военной службы по призыву до полутора лет. Это решение было отменено через три года.

Ходят слухи, что планируют создать новый указ о призыве на военные сборы. По новому закону призывать будут всех, невзирая на возраст, семейное положение и так далее, а срок службы увеличится до двух или трёх лет. Хотя в России законы часто меняются, максимальный возраст призывников останется без изменений – 27 лет. Естественно, что в военное время (когда в стране будет объявлено военное положение) никто не будет смотреть ни на возраст, ни на семейное положение, так как защищать свою Родину обязан каждый мужчина.

Медицинский осмотр в связи с призывом на военную службу

Организация призыва на военную службу в обязательном порядке предусматривает прохождение медицинского освидетельствования на предмет годности. На медосмотры вызываются призывники, чей возраст достиг 18 лет. Для вызова на медкомиссию применяются повестки, которые вручаются призывникам под роспись.

На медосмотры вызываются все призывники кроме тех, кто имеет отсрочки или чей возраст достиг 27 лет. Комиссия по призыву принимает решение о годности или негодности, только опираясь на результаты медицинского осмотра.

Не стоит забывать, что каждый призывник имеет определённые права. Например, он может требовать более тщательного обследования, если медицинская комиссия военкомата не нашла у него хроническое заболевание, которое у него присутствует.

Призывная комиссия выносит решение о годности к военной службе, руководствуясь результатами медосмотра. Категории годности бывают следующими:

  1. Полностью годен к любой службе в вооружённых силах;
  2. Годен к службе в армии с ограничениями, которые носят незначительный характер (например, не может служить в спецназе или в лётных войсках);
  3. Может служить в вооруженных силах России ограниченно (как правило, таких призывников отправляют в стройбат);
  4. Временно не может быть годным к службе (таких призывников отправляют на лечение или операции);
  5. Совершенно не годен к военной службе в армии РФ (таким призывникам сразу выдаётся военный билет).

Бывает так, что дать полное заключение о состоянии здоровья конкретного призывника не представляется возможным на месте. Призывник, знающий свои права, может потребовать амбулаторное или стационарное лечение в клиниках, которые располагают необходимым оборудованием для определения состояния его здоровья.

После прохождения лечения или обследования призывник обязан явиться на повторную комиссию, в адрес которой должны быть высланы документы о состоянии его здоровья. Права призывника допускают отказ от прохождения повторной комиссии, если документы из медицинского учреждения ещё не пришли в военкомат.

Выдача заключений о годности призывной комиссией

После полного прохождения медицинского осмотра призывная комиссия может принять одно из перечисленных ниже решений:

  1. Решение о призыве на военную службу;
  2. Решение о направлении на гражданскую службу (иногда её называют рекрутской, что в корне неверно, так как рекрутскую службу отменили ещё в 1874 году);
  3. Решение о освобождении от данного призыва;
  4. Решение о том, что данный призывник будет служить в запасе;
  5. Решение о полном освобождении от исполнения долга воинской обязанности.

Решение призывной комиссии сразу же заносят в протокол, который подписывается председателем и всеми членами комиссии. Кроме этого, решение записывается в учётную карточку призывника и его удостоверение.

После того, как призывнику объявляют решение призывной комиссии о призыве на службу, ему вручают повестку, согласно которой он обязан явиться на пункт отправки. С данного пункта его отправят к месту прохождения срочной службы. За неявку по повестке наступает уголовная ответственность и призывника могут объявить в розыск, если он не предоставит справок о невозможности прибытия по независящим от него причинам.

Призыв офицеров запаса на военную службу

Призыв офицеров запаса регулируется законом «О воинской службе» и должен соответствовать следующим правилам:

  1. Сначала следует пройти медкомиссию;
  2. После прохождения военный комиссар принимает решение о годности к службе в составе военнослужащих;
  3. Человек получает приказ (предписание) о месте прохождения будущей службы и дате её начала.

Кроме этого, офицеры запаса могут призываться как в обычном порядке (после окончания вуза), так и согласно плану.

Уклонение от призыва на военную службу

Часто бывает так, что присяга в армии кажется делом невыносимым, а последующая служба тяжким бременем сковывает свободолюбивого парня. Многим просто не хочется терять год жизни. Именно такие люди пытаются всеми способами уклониться от службы в армии.

Некоторые не воспринимают приказ о начале набора в армию всерьёз и начинают скрываться. Прежде чем последовать примеру «уклонистов» следует чётко понимать, что уклонение от службы в армии является преступлением и может наказываться вплоть до тюрьмы.

Чем грозит неявка в военкомат или призывной пункт:

  • Штрафы – это наиболее эффективное средство, которое не сильно наказывает, но вместе с тем хорошо ощущается;
  • Злостных неплательщиков штрафов могут привлечь к общественным работам;
  • Тех, кто постоянно бегает от участкового и военкома, может ждать арест, сроком до полугода;
  • Самое суровое наказание за уклонение от воинского призыва – это тюрьма. Согласно законодательству РФ, за уклонение можно получить срок до двух лет.

Не стоит думать, что если вы отсидели в тюрьме за уклонение, от вас отстанут. Всё равно долг Родине придётся отдавать, только служить придётся, скорее всего, в стройбате.

Как поступить с работой перед уходом в армию

Если вас забирают в армию, работодатель может вас уволить только по п. 1 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. Согласно этой статье, трудовой договор прекращается по независящим от сторон обстоятельствам. При этом работодатель обязан выплатить выходное пособие в размере двухнедельного заработка.

На практике часто встречается, что многие работодатели пользуются правовой неграмотностью молодых людей и увольняют их либо без выходного пособия, либо по собственному желанию. Всем призывникам стоит помнить, что увольнение в связи с призывом на военную службу обязательно сопровождается выплатой пособия.

Призыв на военные сборы

Не так давно был подписан указ о призыве на сборы (которые могут длится до 2 месяцев) граждан, находившихся в запасе. Согласно указу, любого гражданина РФ, который находится в запасе, могут призвать на военные сборы.

Сборы проходят не более двух месяцев (чаще всего две три недели), поэтому не стоит сильно расстраиваться, если вы получили повестку. Нужно помнить толь две важные вещи:

  1. Нежелание участвовать в сборах, подтверждаемое соответствующими действиями (или бездействием), является преступлением, которое может наказываться штрафом или даже тюремным заключением;
  2. Любого военнослужащего запаса, даже самого необходимого специалиста, не могут призывать чаще, чем раз в 36 месяцев.

Основной целью ежегодных сборов является обновление навыков и умений, полученных во время прохождения военной службы по призыву военнослужащими, поэтому на сборы, как правило, призываются программисты, связисты, инженеры и прочие граждане, которые обладают востребованной в данный момент профессией в армии.

Перед тем, как отправить вас на сборы, военкомат обязан уведомить об этом повесткой, которая вручается под роспись. Так как некоторые несознательные граждане специально не получают повестки, широко практикуется метод вручения повесток через непосредственного работодателя потенциального «партизана». В этом случае избежать сборов довольно проблематично.

Не стоит думать, что военные сборы проходят для «галочки». Большую часть времени придётся посвятить активным действиям по переподготовке и обновлению знаний. Более того, «партизан» могут направить в зону реальных боевых действий, а уж участие в различных учениях – это нормальная практика.

Особенности службы по призыву

Так как военнослужащие, которые проходят срочную службу по призыву, являются особой категорией граждан РФ, то они имеют ряд особых прав и обязанностей:

  1. Одной из главных обязанностей военнослужащих, является подписка о неразглашении военных сведений и государственных тайн. Кара за разглашение государственной тайны может достигать 7 лет тюремного заключения;
  2. Военнослужащие, не имеют права участвовать в любых забастовках или митингах.

Стоит отметить, что права и обязанности людей которые проходят срочную военную службу по призыву довольно существенно отличаются от прав и обязанностей «контрактников».

Служба в армии России всегда считалась почётной. Новобранцы не только получают необходимую физическую подготовку и навыки владения оружием, но часто могут участвовать в реальных боевых действиях. Кроме этого, солдаты участвуют в масштабных боевых учениях, которые в последние годы проводятся достаточно регулярно.

Главные принципы службы в армии

Главной причиной, по которой молодые люди регулярно уклоняются от воинского призыва, является традиционная армейская дисциплина. Большинство призывников не привыкли беспрекословно выполнять чужие распоряжения и являются противниками главной армейской заповеди – «приказы не обсуждаются».

Солнцев Дар

Вашему вниманию представлена рецензия на исследовательскую работу по цитате академика Лихачева.

Скачать:

Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на творческую работу
Солнцева Дара Андреевича,
уч-ся 10-1 класса Международной гимназии «Ольгино».
Тема: " Самая большая ценность в мире - жизнь. "
Д.С.Лихачев

В работе учащийся, опираясь на цитату Д.С. Лихачева, исследует его творчество, которое, по его мнению, имеет особое место в русской литературе.
Дано обоснование актуальности исследуемой темы, поставлены цели и задачи. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики.
Учащийся показал эрудированность, начитанность в рассматриваемой области и собственное отношение к проблеме. При выполнении работы проявил самостоятельность, умение отбирать и систематизировать материал.
Работа заслуживает хорошей оценки.

Учитель биологии и химии Международной гимназии «Ольгино»
Струженкова Т.В.

Автобиография.

Меня зовут Солнцев Дар Андреевич, 1999 года рождения. Я родился в городе Миасс Челябинской области. В возрасте 7 лет переехал в Санкт-Петербург и стал учиться в ЧШ "Дипломат". Там я проучился со 2ого по 7 класс. В 8ом классе я перешел в МГ "Ольгино", и учусь там по сей день. На данный момент я ученик 10ого класса и планирую закончить в этом заведении 11 класс. На протяжении моей жизни у меня было много интересов, но к 16-летию большенство из них погасло, а другая часть не так сильна, как ранее. Оставшимися интересами являются игры (всех родов, т.е. настольные, компьютерные, догонялки, прятки и т.д., логические... Этот список можно продолжать бесконечно. Исключением же являются спортивные игры. Исключение в исключении - спортивные карточные игры остаются в моих интересах), карты (как вы уже могли понять, игральные. Помимо игр, у меня так же коллекция всевозможных колод практически со всех концов света), а так же технологии. К сожалению, я так и не выбрал, с чем собираюсь связать свою жизнь, т.к. могу работать практически в любой области. Но в декабре ко мне пришла идея, которую я собираюсь воплотить в жизнь. Я уже закупил практически все необходимое оборудование. Я собираюсь создать игру. Про что она? Узнаете, когда выйдет.

Международная Гимназия «Ольгино»

Введение.

«Вдох - выдох, выдох!» Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от «отработанного воздуха».
Жизнь - это прежде всего дыхание. «Душа», «дух»! А умер - прежде всего - «перестал дышать». Так думали исстари. «Дух вон!» - это значит «умер».
«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту.
Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы.
Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.
Заметить красоту в природе, в поселке, городе, улице, не говоря уже в человеке, сквозь все заслоны мелочей - это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живет человек.
Я долго искал это слово - сфера. Сперва я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», - но жизнь не имеет границ! Это не земельный участок, огороженный забором - границами. Расширять пределы жизни - не годится для выражения моей мысли по той же причине. Расширять горизонты жизни - это уже лучше, но все же что-то не то. У Максимилиана Волошина есть хорошо придуманное им слово - «окоём». Это все то, что вмещает глаз, что он может охватить. Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. Самая большая ценность в мире - жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении - и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью».

Перед вами «Письма о добром и прекрасном» - книга одного из выдающихся ученых современности, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. Эти «письма» адресованы не кому-либо конкретно, а всем читателям. Прежде всего – молодым, кому еще предстоит учиться жизни, идти ее сложными путями.
То, что автор писем Дмитрий Сергеевич Лихачев – человек, чье имя известно на всех континентах, делает эту книгу особенно ценной.
Ведь давать советы может только уважаемый человек. Иначе к таким советам не прислушаются.
А советы, которые можно получить, прочитав эту книгу, касаются практически всех сторон жизни.

Впервые книга была издана в 1985 году и уже стала библиографической редкостью.
Эту книгу переводят на многие языки.
Вот что пишет сам Д. С. Лихачев в предисловии к японскому изданию, в котором он объясняет, почему эта книга написана:
«По моему глубокому убеждению добро и красота едины для всех народов. Едины – в двух смыслах: правда и красота – вечные спутники, они едины между собой и одинаковы для всех народов.
Ложь – зло для всех. Искренность и правдивость, честность и бескорыстие всегда добро.
В своей книге «Письма о добром и прекрасном», предназначенной для детей, я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.
В своих письмах я не пытаюсь объяснить, что такое добро и почему добрый человек внутренне красив, живет в согласии с самим собой, с обществом и с природой. Объяснений, определений и подходов может быть много. Я стремлюсь к другому – к конкретным примерам, исходя из свойств общей человеческой натуры.
Я не подчиняю понятия добра и сопутствующего ему понятия красоты человека какому бы то ни было мировоззрению. Мои примеры не идеологичны, ибо я хочу растолковать их детям еще до того, когда они станут подчинять себя каким-либо определенным мировоззренческим принципам.
Дети очень любят традиции, гордятся своим домом, своей семьей, как и своим селением. Но они же охотно понимают не только свои собственные, но и чужие традиции, чужое мировоззрение, улавливают общее, что есть у всех людей.
Я буду счастлив, если читатель, к какому бы возрасту он ни принадлежал (случается ведь, что и взрослые читают детские книги), найдет в моих письмах хотя бы часть того, с чем он сможет согласиться.
Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества».

Глава I.

Что есть жизнь?

Многие века философы и ученые всех стран мира гадали о смысле жизни, но так и не пришли к общему мнению. Даже само понятие слова "жизнь" различалось. А какое значение "жизнь" имеет в наши дни?

Имеется большое число определений понятия "жизнь", отражающих различные подходы. Из всего скопления подходов к определиению слова "жизнь" можно выделить три основных. Согласно первому подходу, жизнь определяется носителем её свойств (например, белком). Согласно второму, жизнь рассматривают как совокупность специфических физико-химических процессов. И, наконец, третий подход - определить минимально возможный набор обязательных свойств, без которых никакая жизнь невозможна. Жизнь можно определить как активное, идущее с затратой полученной извне энергии, поддержание и самовоспроизведение молекулярной структуры.

Русский ученый М. В. Волькенштейн придумал новое определение понятия слова жизнь: «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров - белков и нуклеиновых кислот». Согласно взглядам одного из основоположников танатологии М. Биша, жизнь - это совокупность явлений, сопротивляющихся смерти.

С точки зрения второго начала термодинамики, жизнь - это процесс, или система, вектор развития которой противоположен по направлению остальным, «неживым» объектам вселенной, и направлен на уменьшение собственной энтропии. В. Н. Пармон дал следующее определение: «Жизнь - это фазово-обособленная форма существования функционирующих автокатализаторов, способных к химическим мутациям и претерпевших достаточно длительную эволюцию за счёт естественного отбора» . По Озангеру и Моровицу: "Жизнь есть свойство материи, приводящее к сопряженной циркуляции биоэлементов в водной среде, движимая, в конечном счете, энергией солнечного излучения по пути увеличения сложности". Существуют также кибернетические определения жизни. По определению А. А. Ляпунова, жизнь - это «высоко-устойчивое состояние вещества, использующее для выработки сохраняющих реакций информацию, кодируемую состояниями отдельных молекул». Существует и физиологическое определение жизни, данное в 1929 году А.Ф. Самойловым, которое, к сожалению не было великим учёным до конца исследовано. Итак, приведём его полностью.

"Жизнь - это замкнутый круг рефлекторной деятельности". Разрыв данного круга в любом его месте (состояние "комы") означает резкое ограничение параметров жизни или даже отсутствие жизни. Сейчас можно несколько расширить данное понятие и указать причины, от которых зависит данный "замкнутый круг". А именно: состояние внешней среды, "власти воли" индивидуума, внутренних вегетативных начал организма, неподвластных "власти воли".

Глава II.

Жизнь на земле.

Теперь, когда мы имеем хоть малейшее представление о понятии слова "жизнь" давайте разберемся, как она возникла. По этому вопросу существует много теорий, среди которых можно выделить наиболее известные:

  • Теория самопроизвольного (спонтанного) зарождения;
  • Теория креационизма (или сотворения);
  • Теория стационарного состояния;
  • Теория панспермии;
  • Теория биохимической эволюции (теория А.И. Опарина).

Давайте подробнее разберемся с каждой их теорий. Итак, теория самопроизвольного зарождения жизни была сильно распространена в Древнем мире - в Вавилоне, в Китае, Древнем Египте и Древней Греции. Ученые Древнего мира и средневековой Европы верили в то, что живые существа постоянно возникают из неживой материи: из грязи - черви, из тины - лягушки, из утренней росы - светлячки и т.п. В первый раз теорию решился подвергнуть экспериментальной проверке итальянский ученый Франческо Реди. Он засунул в банки несколько кусков мяса, при этом прикрыв некоторые из банок тканью. В мясе, не прикрытом тканью, появились личинки мух, в то время как в загерметезированных банках личинок не появлялось. Таким образом Ф. Реди удалось доказать, что личинки мух появляются из яиц, отложенных мухами на его поверхность, а не из гниющего мяса. Спустя какое-то время с поры по поводу возможности самозарождения жизни активизировались вновь в связи с открытием микроорганизмов. Если сложные живые существа не могут самозарождаться, возможно, это могут микроорганизмы? В связи с этим в 1859 г. французская Академия объявила о присуждении премии тому, кто окончательно решит вопрос о возможности или невозможности самозарождения жизни. Эту премию получил в 1862 г. знаменитый французский химик и микробиолог Луи Пастер. Он прокипятил бульон в стеклянной колбе с горлышком в виде S-образной трубки. Воздух, а следовательно и «жизненная сила», могли проникать в колбу, но пыль, а вместе с нею и микроорганизмы, присутствующие в воздухе, оседали в нижнем колене S-образной трубки, и бульон в колбе оставался стерильным. Однако стоило сломать горло колбы или ополоснуть стерильным бульоном нижнее колено S-образной трубки, как бульон начинал быстро мутнеть - в нем появлялись микроорганизмы. Таким образом, благодаря работам Луи Пастера теория самозарождения была признана несостоятельной и в научном мире утвердилась теория биогенеза, краткая формулировка которой - « все живое - от живого ».

Теория креационизма довольно проста – она предполагает, что все живые организмы были созданы неким сверхъестественным существом (богом, сверхцивилизацией и т.д.). Теория креационизма и в настоящее время имеет широкое распространение, причем не только в религиозных, но и в научных кругах. Обычно ее используют для объяснения наиболее сложных, не имеющих на сегодняшний день решения вопросов биохимической и биологической эволюции. Актами периодическою «сотворения» объясняется и отсутствие четких переходных звеньев от одного типа животных
к другому. Необходимо подчеркнуть, что философский спор о первичности сознания (сверхразума, божества) либо материи принципиально не разрешим, однако, поскольку попытка объяснить любые трудности современной биохимии и эволюционной теории принципиально непостижимыми сверхъестественными актами творения выводит эти вопросы за рамки научных исследований, теорию креационизма нельзя отнести к разряду научных теорий происхождения жизни на Земле.

Теории стационарного состояния и панспермии представляют собой взаимодополняющие элементы единой картины мира, сущность которой заключается в следующем: вселенная существует вечно и в ней вечно существует жизнь (стационарное состояние). Жизнь переносится с планеты на планету путешествующими в космическом пространстве «семенами жизни», которые могут входить в состав комет и метеоритов (панспермия). Однако теория стационарного состояния, предполагающая бесконечно долгое существование вселенной, не согласуется с данными современной астрофизики, согласно которым вселенная возникла сравнительно недавно (около 16 млрд лет т.н.) путем первичного взрыва.

Очевидно, что обе теории (панспермии и стационарного состояния) вообще не предлагают объяснения механизма первичного возникновения жизни, перенося его на другие планеты либо отодвигая по времени в бесконечность.

Наиболее распространенной и признанной в научном мире является теория биохимической эволюции, предложенная в 1924 г. советским биохимиком академиком А.И. Опариным (в 1936 г. он подробно изложил ее в своей книге «Возникновение жизни»).

Сущность этой теории состоит в том, что биологической эволюции - т.е. появлению, развитию и усложнению различных форм живых организмов, предшествовала химическая эволюция - длительный период в истории Земли, связанный с появлением, усложнением и совершенствованием взаимодействия между элементарными единицами, «кирпичиками», из которых состоит все живое - органическими молекулами.

Глава III.

Смысл бытия.

Каждый из нас не раз задумывался, как он очутился на этой планете. С одной стороны, все просто и понятно – человек родился. И так с каждым из нас. Мы родились, вот и ответ на вопрос как мы появились здесь. Но с другой стороны, вопрос остался не отвеченым, и вопрос как бы переходит в вопрос почему – "почему я очутился на этой планете?" "Из-за чего я сюда попал?" "Какова моя цель пребывания тут?" "Что я хотел сделать?"

На последнем вопросе мы переходим к еще одной теме, на которую все спорят – смысл жизни. "Каков мой смысл жизни?" Ключевое слово – "мой". Ведь каждый из нас по своему определяет смысл жизни. Для кого-то смыслом жизни будет хорошо покушать. Для другого – исполнить мечту. А можно ли смыслом жизни назвать мечту?

Еще одним вопросом, на который сложно ответить, является следующий – "Существует ли смысл жизни человечества?". Один, большой и толстый смысл, один для всех. Причина, по которой человек возник как вид. Причина, по которой мироздание нас создало. Ему что-то от нас надо, а мы так и не поняли, что именно.

Подытожим. Смысл жизни – это проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как отдельного создания, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:

  • «В чём состоят ценности жизни?»
  • «Что является целью жизни?»
  • «Зачем (для чего) жить?».

Вопрос о смысле жизни является одной из наиболее распространенных проблем в философии, теологии и художественной литературы, где он рассматривается в основном с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни.

Представления о смысле жизни складываются в процессе жизни людей, извините за тофтологию, и зависят от результатов их деятельности. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

Вопросы о смысле жизни люди задавали, продолжают задавать и будут задавать. Они придумывают новые гипотезы, философские, теологические и религиозные объяснения, которые вечно находятся в разногласии. Наука в состоянии ответить с определённой долей вероятности на конкретные вопросы типа «Как именно …?», «При каких условиях …?», «Что будет, если …?», в то время как вопросы типа «В чём (что является) цель (смысл) жизни?» остаются в рамках философии и теологии.

Глава IV.

Сознание.

Когда человек рождается, он является беспомощным комочком. Во младенчестве он опирается на инстинкты, потом подобные ему существа учат его общению, принятому поведению. Человечек вырастает, и начинает задумываться о смысле жизни. У человечка появляется сознание. По простому, сознание можно назвать совокупностью химических процессов, протекающих в нашем мозгу. А если поглубже зарыться в этот вопрос, то мы заметим, что по какой-то причине сознание есть только у людей. И, что самое интересное, если человечка вырастит какой-нибудь другой вид живых существ, то он так и останется живущим на инстинктах. Сознания не будет. Только физическая оболочка, выглядящая как мы, но ведущая себя как животное.

Термин "сознание", практически как и все темы, на которые мы говорили, является трудным для определения, но можно выделить следующую формулировку – "сознание – это состояние психической жизни индивида, выражающееся в переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях". Сознание может включать мысли, восприятия, воображение и самосознание и так далее. В разное время оно может выступать как тип ментального состояния, как способ восприятия, как способ взаимоотношений с другими. Оно может быть описано как точка зрения, как "Я". Многие философы рассматривают сознание как самую важную вещь в мире. С другой стороны, многие ученые склонны рассматривать это слово как слишком расплывчатое по значению для того, чтобы его использовать.

Правильнее будет сказать, что сейчас мы говорим о самосознании. О том, как человек познает себя. Почему, когда мы смотрим в зеркало, мы понимаем, что это мы? А вдруг это не мы, а они? Да нет, это все же мы. А благодаря чему мы это понимаем? Самосознание. Так же, как и для сознания, в мире нет четких полностью сформированных научных теорий по поводу того, как именно определить наличие самосознания. В частности, до сих пор для индивида нет способа доказать, что он обладает самосознанием.

Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако зачаток сознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами, и ощущения, вызванные собственным телом, сознание «Я» - примерно с трех лет, когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения.

Этапы развития самосознания:

  • Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года.
  • К двум - трём годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко сознаёт себя как деятеля.
  • К семи годам формируется способность оценивать себя (самооценка).
  • Подростковый и юношеский возраст - этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля. Завершается период формирования социально-нравственных оценок.

На формирование самосознания влияют:

  • Оценки окружающих и статус в группе сверстников.
  • Соотношение «Я реальное» и «Я идеальное».
  • Оценка результатов своей деятельности.

При этом, сознание дает понять, что мы уникальны.

Глава V.

Уникальность.

Уникальность по другому можно назвать неповторимостью. То есть, если что-то называют уникальным, это означает, что что-то существует только в единственном экземпляре. У него нет копий. И этот термин относиться как и к неодушевленным творениям, так и к живым существам. В качестве примера можно привести животных. Вроде виды и похожи между собой, но каждая особь чем-то да отличается друг от друга. И это отличие может быть как врожденным (окраска), так и приобретенным(шрам). Причем примеров того, чем отличается одна особь от другой, бесконечное множество. А все благодаря тому, что вселенная не создает двух одинаковых экземпляров. Поэтому мы должны стремиться сохранить жизнь в целости и сохранности, как жизнь человека, так и животного. Конечно, хоть человек - существо всеядное, он должен задуматься о том, что ему стоит немного ограничить свой рацион питания дабы избежать вымирания некоторых видов животных.

Так же как и животные, люди тоже имеют свои отличия друг от друга. Уникальность не есть, конечно, некий абсолют, она не обладает полной и окончательной завершенностью, что является условием ее постоянного движения, изменения, развития, но в то же время она - это самая устойчивая основа, а как частный случай - инвариант и одна из основ (другая основа - социум) личностной структуры человека, изменяющийся и одновременно неизменный на протяжении всей его жизни, скрывающаяся под множеством оболочек самая нежная, самая таинственная часть его - душа.

Чтобы понять, какова же значимость уникальных особенностей личности в жизни общества, ответим на вопрос: каким было бы общество, случись вдруг, что в силу каких-то причин все люди в нем оказались бы на одно лицо, со штампованными мозгами, мыслями, чувствами, способностями? Представим себе мысленно, что все люди данного общества оказались каким-то искусственным образом перемешанными в однородную массу телесного и духовного, из которого рука всесильного экспериментатора, разделив эту массу ровно пополам на женскую и мужскую части, сделала всех однотипными и во всем равными друг другу. Могла ли бы эта двойная одинаковость образовать нормальное общество? Только внешними отличиями это не ограничивается. Все благодаря сознанию.

Сознание позволяет нам отличаться не только внешними признаками, но и поведением. В одинаковых ситуациях разные люди будут вести себя по-разному, извините за тавтологию. Но даже не смотря на сильные отличия в нашей психике, можно выделить несколько типов совокупности психических свойств человека. Я говорю о темпераменте.

Глава VI.

Темперамент.

Темперамент ом является соединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент также является одной из состовляющих основы развития характера . С физиологической точки зрения он обусловлен типом высшей нервной деятельности человека. От темперамента человека зависят:

  • скорость возникновения психических процессов (например, скорость восприятия, быстрота мышления);
  • пластичность и устойчивость психических явлений, лёгкость их смены и переключения;
  • темп и ритм деятельности;
  • интенсивность психических процессов (например, активность воли);
  • направленность психической деятельности на определённые объекты (экстраверсия или интроверсия).

Люди с ярко выраженными чертами определённого темперамента встречаются довольно редко, обычно у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента даёт возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу. Вот одна из классификаций типов темперамента:

Флегматик - неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Холерик - быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик обладает огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Сангвиник - живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Меланхолик - склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, эмоционально раним.

Глава VII.

Цена жизни.

Каждый из нас уникален. – кто-то хороший, кто-то плохой; кто-то красивый, кто-то кривой; кто-то умный, а кто-то тупой... Этот список отличий можно продолжать бесконечно, но в том и вся суть – благодаря бесконечному числу составляющих, мы можем получить бесконечное числе комбинаций. И, как говорилось ранее, каждая комбинация создается только один раз. Человеческая жизнь бесценна. Так ли это? Попытки определить стоимость человеческой жизни в деньгах на первый взгляд кажутся бесчеловечными. Однако отсутствие таких оценок приводит к еще большим социальным и нравственным проблемам. Сколько нужно платить родственникам погибших в боевых действиях или в результате террористических актов? Сколько не жалко потратить, чтобы сократить смертность в дорожно-транспортных происшествиях, на пожарах и в результате несчастных случаев? Представление о бесценности человеческой жизни часто оборачивается ее бесплатностью: родственники погибших не получают почти ничего, а проекты, которые могли бы снизить уровень смертности, считаются слишком дорогостоящими. Государство и общество предпочитают тратить деньги на другие важные цели. Но что же в конечном счете важнее нашей собственной жизни?

Как оценить, сколько стоит жизнь? Можно предположить, что стоимость жизни равна величине «человеческого капитала», равного, в свою очередь, добавленной стоимости, которую человек производит за всю свою жизнь. Используя этот подход, можно прийти к выводу, что стоимость жизни среднего россиянина - всего лишь около $100000. Кроме того, из этой теории следует, что жизнь одного миллиардера стоит столько же, сколько жизнь всех жителей небольшого города, вместе взятых.

Однако такой подход может показаться не только оскорбительным, но и поверхностным с точки зрения экономической науки. Человек - это не только то, что он производит. Мы живем не для того, чтобы работать, а работаем для того, чтобы жить. Профессиональная деятельность - это лишь небольшая составляющая жизни, поэтому и стоимость жизни должна быть намного выше «человеческого капитала».

Чтобы выяснить, насколько мы сами ценим свою жизнь, была разработана другая, более обоснованная методология. В последние 20-30 лет экономисты разных стран провели десятки исследований, пытаясь оценить так называемую «стоимость среднестатистической жизни». В основе этой методологии лежит анализ реальных решений, при принятии которых люди взвешивают стоимость своей жизни. Цену жизни можно вычислить, зная, например, насколько дороже стоят более безопасные автомобили в сравнении с обычными или насколько выше заработная плата у тех, кто работает на опасном производстве.

Для оценки стоимости среднестатистической жизни необходимы очень хорошие микроэкономические данные, поэтому неудивительно, что подавляющее большинство работ было проведено в США. Результаты исследований американского рынка труда показывают относительно небольшой разброс оценок: от $4 млн. до $9 млн. (в ценах 2000 г .) за одну жизнь . Аналогичные оценки получаются и при анализе решений о покупке автомобилей, установке противопожарного оборудования, покупке недвижимости с учетом экологической ситуации и т.д. Надежность этих оценок настолько высока, что правительство США использует методологию определения стоимости жизни при принятии решений об инвестиционных проектах в важных сферах - охране окружающей среды, здравоохранении, безопасности на транспорте.

Проведение подобных исследований в России пока не реально. Однако можно попробовать оценить стоимость жизни россиянина, используя американские данные. Анализ стоимости среднестатистической жизни для различных выборок американцев (см. вышеупомянутую работу Кипа Вискузи и Джозефа Альди) показывает, что эластичность стоимости жизни по доходу составляет всего лишь Ѕ, а не единицу (как можно было бы ожидать согласно теории «человеческого капитала»). В переводе на повседневный язык это значит, что цена жизни тех, кто зарабатывает на 1% больше, выше только на 0,5%, а при увеличении дохода в 4 раза стоимость жизни лишь удваивается (надо возвести 4 в степень 0.5, то есть взять квадратный корень из 4). Выходит, стоимость жизни россиянина примерно в 3 раза ниже аналогичного показателя для американца (3 - квадратный корень из соотношения ВВП на душу населения в России и США в 2004 г .). То есть составляет от $1,3 млн. до $3 млн. . Следовательно, требования родственников людей, погибших в Театральном центре на Дубровке, никак нельзя считать чрезмерными. А размер страховых выплат родным военнослужащих, участвующих в боевых действиях, оказывается на порядок или два ниже справедливой суммы.

Можно, конечно, возразить, что Россия - не США и экстраполяция американских данных не вполне правомерна. Тогда попробуем сопоставить полученные оценки с исследованиями, касающимися менее развитых стран? По понятным причинам вычислить стоимость среднестатистической жизни для развивающихся стран очень трудно. Заслуживающие доверие оценки получены только для Индии. Самая нижняя оценка стоимости жизни индийца составляет $1 млн. Если учесть, что Индия отстает от России по ВВП на душу населения в четыре раза, то экстраполяция индийских данных позволяет оценить жизнь россиянина на уровне $2 млн. и выше. Эта цифра, как мы видим, укладывается в полученный нами ранее диапазон $1,3-3 млн.

Почему так трудно сравнивать Россию с развитыми странами? Возьмем для примера статистику дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В России ежегодно на дорогах погибает более 30000 человек, а в Швеции - менее 600 человек. При этом автомобилей в Швеции всего лишь в три раза меньше, чем в России. Для снижения смертности в ДТП нужны не такие уж большие расходы. Даже в очень благополучной с точки зрения дорожной безопасности Британии все еще есть возможность сократить уровень смертности, потратив около $150000 на каждую спасенную жизнь. В России сокращение смертности обошлось бы гораздо дешевле.

Главное, впрочем, не то, что нашу жизнь крайне низко ценит государство, а то, что свою жизнь часто не ценим мы сами. Об этом свидетельствуют будничные привычки наших водителей: они не любят пристегивать ремни безопасности, садятся за руль пьяными, выезжают на встречную полосу. Когда не ценишь свою жизнь, так же пренебрежительно относишься и к чужой: средний российский водитель не считает своим долгом уступить дорогу пешеходам и спешащим на вызов машинам скорой помощи.

Список доказательств того, что мы не ценим свою жизнь, можно продолжать до бесконечности: курение, чрезмерное употребление алкоголя, пренебрежение правилами противопожарной безопасности.

Глава VIII.

Сохранение жизни.

Жизнь на Земле является великим чудом. Пока что человечество не знает мест во вселенной, где могла бы существовать жизнь, кроме Земли . Сейчас становится совершенно ясно, что функционирование биосферы, концепция которой была разработана в свое время В.И.Вернадским, зиждется на положении о том, что биосфера на Земле существует именно благодаря громадному разнообразию живых существ, от простейших до сложно организованных, в том числе – человека. Воздействие человека на природу, на окружающую среду, на биосферу будет все время возрастать, и наша главная задача – понять смысл этого явления и сделать так, чтобы уменьшить это отрицательное воздействие. С овременная биосфера имеет несколько степеней защиты:

1ая степень защиты – это ее ступенчатая, иерархическая организация, от простого к сложному. Если посмотреть на организацию биосферы с точки зрения современной науки, то ее можно представить в виде пирамиды, в основании которой лежат наиболее простые, легко адаптирующиеся к изменению окружающей среды организмы; а завершает эту вершину человек, который оказывает наиболее сильное влияние на биосферу, или превращая ее в сферу разума – в ноосферу, или окончательно приводя ее к деградации.
2я степень защиты биосферы – это необычайное разнообразие живых организмов и их способность адаптироваться, приспосабливаться к самым различным условиям среды.
Нижние этажи этой «биосферной пирамиды» сложены миллионами и миллионами различных видов. Чем выше по пирамиде, тем количество видов все меньше и меньше. И это снижение биоразнообразия и упрощение иерархичности биосферы приводит к тому, что наиболее уязвимыми и наиболее легкоранимыми являются ее верхние части, в особенности человек. Для сохранения жизни необходим четкий баланс температуры, кислорода и других факторов. Если бы Земля находилась всего лишь на пару крупиц ближе к Солнцу, то на земле испарилась бы вся вода, исчез кислород и были бы пустыни. Если бы Земля находилась немного дальше от Солнца, то она превратилась бы в безжизненную глыбу льда. Кроме того, земная атмосфера постоянно защищает нас от различных космических излучений и газов. Да-да, излучений! В открытом Космосе много различных излучений способных убить все живое. Солнечная радиация, альфа, бета, гамма частицы. Все это в больших дозах убивает человека. Поэтому космонавты при выходе в открытый космос надевают специальные защитные костюмы. А всех жителей земли от этих излучений защищает земная атмосфера. Но земная атмосфера не вечна. С каждым годом она становится все тоньше и тоньше. До земли все чаще и чаще доходят различные магнитные бури. Вы наверное слышали о таких из метеопрогнозов. А иссякает атмосфера по нашей вине. Автомобили, заводы, загрязнение экологии, вырубка лесов. Все это влияет на нашу атмосферу негативно.

Вывод.

Утверждая, что " Самая большая ценность в мире - жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении - и в прошлом, и в настоящем, и в будущем" Д.С. Лихачев был абсолютно прав. Комбинаций живых существ бесконечное множество, но встречаются они только раз. Человек должен постараться сделать все, что в его силах, что бы сохранить это многообразие жизни и не уничтожить нашу планету.

Список использованной литературы.

Д.И. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

- А.И. Опарин «Возникновение жизни»

Журналы, дневники и записи Франческо Реди

Журналы, дневники и записи Луи Пастера

В.Н. Большаков « Сохранение биоразнообразия Земли как важнейшая проблема ХХI века »

Вопрос: НАЙТИ ПРОБЛЕМУ ПОДНИМАЕМУЮ АВТОРОМ...Жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на друга, то самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», - это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми в него приглашёнными на торжество. Это зал бесконечных празднеств, которые делают всю жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее… Я не знаю, какими эпитетами ещё выразить свой восторг пред искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека искусство – это ценность доброты. Награждённый даром понимать искусство человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее. Да, счастливее! Ибо награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далёкого, человек легче дружит с другими людьми, с другим культурами, с другими национальностями, ему легче жить. Богатства, которые даёт человеку понимание произведений искусства, невозможно отнять у человека, а они всюду, их надо только увидеть. А зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с мучительным чувством зависти, с ещё более мучительным чувством недоброжелательности, с недовольством своим положением в обществе, с вечной, съедающей человека злобой, разочарованием в жизни. Злой человек казнит себя своею злобою. Он погружает в тьму, прежде всего, самого себя. Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека. И снова повторяю: оно делает его добрее, а, следовательно, счастливее. Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом огромная щедрость искусства. Открылись нам в дворце одни двери, за ними черёд открытия другим.

Вопрос:

НАЙТИ ПРОБЛЕМУ ПОДНИМАЕМУЮ АВТОРОМ...Жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на друга, то самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», - это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми в него приглашёнными на торжество. Это зал бесконечных празднеств, которые делают всю жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее… Я не знаю, какими эпитетами ещё выразить свой восторг пред искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека искусство – это ценность доброты. Награждённый даром понимать искусство человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее. Да, счастливее! Ибо награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далёкого, человек легче дружит с другими людьми, с другим культурами, с другими национальностями, ему легче жить. Богатства, которые даёт человеку понимание произведений искусства, невозможно отнять у человека, а они всюду, их надо только увидеть. А зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с мучительным чувством зависти, с ещё более мучительным чувством недоброжелательности, с недовольством своим положением в обществе, с вечной, съедающей человека злобой, разочарованием в жизни. Злой человек казнит себя своею злобою. Он погружает в тьму, прежде всего, самого себя. Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека. И снова повторяю: оно делает его добрее, а, следовательно, счастливее. Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом огромная щедрость искусства. Открылись нам в дворце одни двери, за ними черёд открытия другим.

Ответы:

Непонимание, эгоистичность

Похожие вопросы

§ 2. Жизнь человека - самая большая ценность

Посуди! Почему человеческая жизнь является высшей ценностью в современном мире?

Ли задумывался над такими вопросами:

Что такое жизнь?

Зачем мы живем?

Какой должна быть жизнь человека?

Над этими вопросами задумывается каждый человек.

Жизнь человеку дается один раз. Жизнь - это процесс существования, набирание опыта, расширение кругозора. Каждый человек выбирает собственный жизненный путь.

Смысл (смысл) жизни заключается в том, чтобы честно работать, дарить людям счастье, делать добро, развиваться интеллектуально и духовно, быть порядочным и справедливым человеком. Нужно постоянно ставить перед собой цель, достигать ее и идти к новым горизонтам. Нужно быть самодостаточным, уютно чувствовать себя в настоящем и позитивно смотреть в будущее.

Каким будет твоя жизнь, зависит только от тебя.

Именно поэтому человеческая жизнь - самое ценное, что может быть в мире. Ведь есть люди, которым ежедневно приходится бороться с последствиями тяжелых болезней, травм или с врожденными пороками. Но они продолжают любить свою жизнь и ценить каждое его мгновение.

К примеру, в спорте сила духа и мужество спортсменов-паралимпийцев могут быть примерами для обычных спортсменов.

Каждые четыре года сразу после Олимпийских игр проводятся Паралимпийские игры, где спортсмены-инвалиды соревнуются между собой в различных видах спорта. Украинские спортсмены достигают больших успехов в таких соревнованиях. В августе 2014 года паралимпийская сборная Украины по футболу стала чемпионом Европы. В то же время украинские пловцы на чемпионате Европы завоевали больше всего медалей и заняли первое место.

Паралимпийская сборная Украины по футболу

Прочитай пословицы. Объясни, как ты понимаешь их смысл.

Жизнь прожить - не поле перейти.

Мудрым никто не родился, а научился.

Где есть жизнь, там есть и надежда.

Какие люди, такая и жизнь будет.

Прочитай.

Победа над драконом

Вскоре пізнайки решили пойти вглубь острова и исследовать его. Оказалось, что в самом центре острова стоит высокая гора с глубокой и темной пещерой, в которой живет самый настоящий дракон. Он очень разозлился, увидев незваных гостей, поэтому сразу погнался за ними. Пізнайки еле убежали. Вечером они сели обсудить, что делать дальше.

Надо собрать армию и победить дракона! - грозно воскликнул Смельчак.

Нет! Лучше дождаться, пока дракон уснет, а ночью пробраться в пещеру и связать его, - предложил Хитрец.

Так они и просперечалися до самого утра. Один только Смычок не принимал участия в споре. Его это не интересовало. Он просто сел на крыльце и заиграл на скрипке. Волшебная мелодия понеслась над островом и разбудила дракона. Он еще никогда не слышал таких странных звуков. Дракону очень понравилась музыка, поэтому он передумал выгонять пізнайків. Так зародилась дружба между ними. Дракон помогал пізнайкам собирать дрова, пахать землю и поливать растения. А иногда просто возил их у себя на спине. Пізнайки за это угощали его плодами конфетного дерева. Но больше всего дракон любил слушать, как играет на скрипке Смычок.

Кто угрожал жизни пізнайків на острове?

Почему пізнайки предлагали различные способы борьбы с драконом?

Подберите прилагательные к слову «жизнь».

Подумайте! Что означает высказывание выдающегося итальянского ученого, художника и мыслителя Леонардо да Винчи: «Помни, жизнь - это подарок; и тот, кто его не ценит, на этот подарок не заслуживает».

Прочитай стихотворение

Мамино слово

Я в мир пришел из маминого слова,

пробился, словно из яйца пташа.

И надо мной скорлупа новая -

и в ней теперь живет моя душа.

То - космоса яйцо. Я вижу в нем

огненные трещины, когда заиграет гром.

И не дойду никогда до пролома,

что мог бы стать моим выходом.

Возвращаюсь к родному порогу,

строю над собой укрытие...

От матери к матери дорога -

это просто называется - жизнь!

Дмитрий Павлычко

Может ли человек жить без души, которой не видим, но чувствуем в своем сердце?

Почему именно родной язык, по твоему мнению, является таким важным для каждого человека?

С чем сравнивает поэт рождение человека?

Посчитай свои знания

Жизнь человека - это наивысшая ценность. В жизни каждого человека уникально и неповторимо. Жизнь надо беречь и уважать.

Проверь себя

1. Почему человеческая жизнь является высшей ценностью?

2. Как человек должен относиться к своей жизни? Жизнь других людей?

3. Какую ценность для Украины составляет каждый из вас?

4. Как надо прожить жизнь?

Посоветуйся с родителями и расположи представленные слова и словосочетания по порядку их важности в твоей жизни. Обоснуй свое мнение.

Любовь, большой дом, трудолюбие, деньги, друзья, уверенность в себе, образование, здоровье, красивая внешность, дружная семья.