Главная · Паразиты в организме · Украинцы и русские (россияне): что их объединяет и рознит. «Украинцы» — это те же русские

Украинцы и русские (россияне): что их объединяет и рознит. «Украинцы» — это те же русские

Вопрос о происхождения украинской нации один из самых дискуссионных и противоречивых. Историки «Самостийной» доказывают, что корни украинского этноса самые древние в Европе, ученые других стран пытаются их опровергнуть.

«Автохтонные» украинцы

Сегодня в украинском сообществе все чаще и смелее высказываются гипотезы, согласно которым история украинского этноса должна вести свой отсчет едва ли не от первобытных племен. По крайней мере, наши южные соседи всерьез рассматривают версию, согласно которой именно украинский этнос стал основой для появления великорусского и белорусского народов.

Киевский журналист Олесь Бузина по поводу этой гипотезы иронизировал: «То есть, по логике ее последователей, некий питекантроп, выведясь из обезьяны в Африке, пришел на берега Днепра, и тут потихоньку переродился в украинца, от которого произошли русские, белорусы и прочие народы вплоть до индусов».

Украинские историки, пытающиеся в пику Москве удревнить свои корни, забывают, что на протяжении более чем тысячи лет земли от Дона до Карпат, подвергавшиеся нашествию сарматов, гуннов, готов, печенегов, половцев, татар, неоднократно меняли свой этнический облик. Так, опустошительное монгольское завоевание второй четверти XIII века заметно сократило число жителей Приднепровья. «Большая часть людей Руссии, перебита или уведена в плен», – писал посетивший эти земли францисканец Джованни дель Плано Карпини.

На долгое время бывшие территории Киевского княжества погружаются в социальную и политическую смуту. До 1300 года они находятся в составе улуса Ногая, с XIV столетия попадают под власть княжества Литовского, а через два столетия сюда приходит Речь Посполитая. Еще недавно крепкий элемент древнерусского этноса оказался основательно размыт.

В середине XVII столетия вспыхнули казацкие восстания против польского владычества, которые были первыми попытками восстановления национальной идентичности. Их итог – «Гетманщина», ставшая примером южнорусской автономия под казацким управлением.

Первые самоназвания

До середины XVII столетия термин «украинец» в качестве этнического обозначения не употреблялся. Это признают даже самые идейные историки «Незалежной». Зато в документах той поры встречаются другие слова – русские, русины, малороссы, и даже россияне.

В «Протестации» 1622 года киевского митрополита Иова Борецкого есть такие строки: «каждому всходнего благочестия народу росийского челов еку... всем благочестивым церкве восточная благопослушным великоменитого н ароду российского всякого стану духовного и свицкого достоинства побожным людем».

А вот фрагмент письма 1651 года гетмана Богдана Хмельницкого турецкому султану Мехмеду IV: «…и вся русь, которая здесь живёт, которая с греками одной веры и от них своё начало имеет…». К слову, в записанной от кобзаря с Черниговщины Андрея Шута думе произносится: «Що ж то в нас гетьман Хмельницький, русин».

Нежинский протопоп Симеон Адамович в письме царю Алексею Михайловичу более конкретен: «…и по тех моих трудех от милости вашей царской с Москвы отнюдь ехати не хотелось есмь, ведаючи непостоянство своей братии малоросси йских жителей…».

Словосочетание «Малая Русь», как название поднепровских земель впервые зафиксировано в 1347 году в послании византийского императора Иоанна Кантакузина.

Окраинный народ

С термином «украина» впервые мы сталкиваемся в 1213 году. Это дата летописного сообщения о возвращении князем Даниилом Галицким пограничных с Польшей русских городов. Там, в частности, сказано: «Даниил еха с братом и прия Берестий, и Угровеск, и Столпье, Комов и всю украину».

Такое раннее упоминание дискуссионного термина и пытаются часто использовать в качестве доказательства древности украинской нации. Однако, в летописном контексте, собственно, как и в контексте той эпохи «украинами» именовали различные порубежные, окраинные земли в Московском царстве («сибирская украина») и Речи Посполитой («польска украйна»).

Писатель Владимир Анищенков говорит: «Наука этнология не отмечает такого народа как «украинец» вплоть до XIX века. Причём, сначала «украинцами» местных жителей стали называть поляки, затем австрийцы и германцы. В сознание малороссов это наименование внедрялось несколько веков. Начиная с века XV».

Впрочем, в сознании казачьих элит единый этнос, проживающий на территории Малороссии, стал обособляться и противопоставлят ься соседям уже во второй половине XVII столетия. Запорожский атаман Иван Брюховецкий в обращении к гетману Петру Дорошенко писал: «Взяв Бога на помощь, около своих неприятелей до московых, се есть москалей, болши дружбы с ними не имеючи…чтобы мы о таком московском и ляцком нам и Украине неприбылном намерении ведаючи, уготованное пагубы ожидати, а самих себя и весь народ украинский до ведомого упадку о себе не радеючи приводити имели».

К жителям Западных областей Украины, входивших в состав Австро-Венгрии, термин «украинцы» пришел позднее всего – в начале XX века. «Западенцы» себя традиционно называли русинами (в немецком варианте «рутены»).

«Моголи! моголи!»

Любопытно, что гордость украинской нации поэт Тарас Шевченко ни в одном из своих произведений не употреблял этноним «украинец». Зато в его послании к землякам есть такие строки: «Німець скаже: «Ви моголи». «Моголи! моголи!» Золотого Тамерлана онучата голі».

В изданной в Берлине в 1925 году брошюре «Украинское движение» русский эмигрант и публицист Андрей Стороженко писал: «Наблюдения над смешением рас показывают, что в последующих поколениях, когда скрещивание происходит уже в пределах одного народа, тем не менее, могут рождаться особи, воспроизводящие в чистом виде предка чужой крови. Знакомясь с деятелями украинского движения, начиная с 1875 года не по книгам, а в живых образах, мы вынесли впечатление, что «украинцы» - это именно особи, уклонившиеся от общерусского типа в сторону воспроизведения предков чужой тюркской крови».

А ведь один из самых популярных образов украинского фольклора – «козак-лыцарь Мамай» – наглядное подтверждение подобного предположения. Откуда у персонажа народных картинок чисто татарское прозвище? Не является ли он олицетворением беклярбека Мамая, чьи потомки учувствовали в формировании казачества на Украине?

В переводе с тюркских языков «казак» – это «разбойник», «изгнанник». Именно так называли не желавших подчиняться деспоту беглецов из армии Чингисхана, которые осели в степных районах нынешней Украины. Средневековый польский хронист Ян Длугош так писал о крымских татарах, напавших в 1469 году на Волынь: «Татарское войско составлено из беглецов, добытчиков и изгнанников, которых они на своем языке называют казаками».

На мысль о татарских корнях нынешней украинской нации наталкивают и результаты археологических раскопок на месте сражения при Берестечко (1651): оказывается, запорожские казаки не носили нательных крестов. Археолог Игорь Свечников утверждал, что представление о Запорожской Сечи как оплоте христианства сильно преувеличено. Неслучайно первая церковь в Запорожской вольнице появилась только в XVIII веке, после принятия казаками российского подданства.

Что говорят генетики

Нельзя не обратить внимания на этническую пестроту населения современной Украины. Этнографы утверждают, что печенеги, половцы и татары сыграли в формировании внешности «щирого» украинца не меньшую роль, чем русины, поляки или евреи.

Генетика в целом подтверждает такие предположения. Подобные исследования провела Лаборатория популяционной генетики РАМН, используя генетические маркеры Y-хромосомы (передающиеся по мужской линии) и митохондриальной ДНК (родословная женской линии).

Результаты исследования с одной стороны выявили значительное генетическое сходство украинцев с белорусами, поляками и жителями Запада России, но с другой – показали заметное различие между тремя внутриукраинским и кластерами – западным, центральным и восточным.

В еще одном исследовании, уже американских ученых Гарвардского университета, было глубже проанализировано распределение украинцев по гаплогруппам. Оказалось, что 65-70% украинцев принадлежит гаплогруппе R1a, которая характерна для степных народов. К примеру, у киргизов она встречается в 70% случаев, у узбеков – в 60%, у башкир и казанских татар – в 50%. Для сравнения, в российских регионах северо-запада – Новгородская, Псковская, Архангельская, Вологодская области – группе R1a принадлежит 30-35% населения.
Другие гаплогруппы украинцев распределились так: сразу три из них – R1b (западноевропейс кая), I2 (балканская), и N (финно-угорская) имеют примерно по 10% представителей, еще одна – E (Африка, Западная Азия) насчитывает приблизительно 5%.

Что же касается «автохтонных» обитателей территории Украины, то генетика здесь бессильна. «Генотипы современных украинцев ничего не могут нам сказать о древней истории населения Украины», ­– признает американский генетик Питер Форстер.

На Украине по-прежнему пытаются создать исторический миф о «древнем украинском народе» и государстве «Украина-Русь». Президент Украины Петр Порошенко заявил, что глава России Владимир Путин во Франции «на глазах у всей Европы пытался похитить» княгиню Анну Ярославну. Ее отца Ярослава Мудрого Порошенко при этом назвал «древнеукраинским князем».

При этом в средневековой Европе не знали «украинских князей и княгинь». В основанном Анной в 1065 году монастыре имени Св. Викентия (аббатство Сен-Винсент) в Санлисе близ Парижа перед часовней в XVII веке была установлена её скульптура с маленькой моделью основанного ею храма в руке. Надпись на цоколе гласила: «Анна русская, королева французская» (фр. «Anne de Russie Reine de France»). Правда, постепенно корректируют в нужное хозяевам Запада русло - в 1996 году надпись под статуей была изменена на «Анна киевская, королева французская».


Мы же должны помнить, что было государство Русь, Русская земля, князья все были русские, их дети тоже были русские. Даже в Галиции, которое в последнее время стала оплотом «украинства», до захвата этой территории Литвой и Польшей, правили русские князья. А самый знаменитый князь галицкий Даниил Романович считался «королем Руси», а не «Украины». Что до Первой мировой войны, то большинство галичан считали себя русскими, и это самосознание было вытравлено только жесточайшим террором. Что Киев - это древняя столица Русского государства, и без Великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае. Что рано или поздно две части Руси, Русской земли (Великая и Малая Русь) и суперэтноса русов снова будут едины.

Необходимо помнить, что западно- и южнорусские земли оказались игом Польши. Очень не нравились им слова «Руси» и «русский», поэтому сначала поляки называли завоеванные русские земли греческим названием «Малая Россия», Малороссия». Затем стали назвать «Окраиной-Украиной», то есть окраиной Речи Посполитой (Великой Польши), оккупировавшей огромные русские земли. Так в итоге и были узаконены слова «Украина» и «украинцы». Хотя Малая Русь, Киевщина - это одно из исторических этнокультурных, языковых ядер русской цивилизации и русского суперэтноса.

Ещё на рубеже XIX - XX вв. понятие «русский» означало великороссов, малороссов и белорусов, вместе взятых. Великая и Малая Россия (Русь), Белая Русь - это были три области расселения русских, а не трёх разных народов, как пытаются в настоящее доказать враги русского народа. Ныне политкорректно говорят о трёх народах - русских (великороссов постарались вычеркнуть в советский период), украинцах и белорусах. Но таких этносов-народов никогда не существовало! Географические, исторические области - Малая, Великая и Белая Русь - никогда не несли в себе этнического, национального содержания. Всё это территории, населенные русскими людьми, которые оказались в ходе распада древнерусского народа, западной оккупации в разных государствах.

Ни Великой, ни Малой, ни Белой Руси в период Древнерусского государства не существовало. Понятия «Малая» и «Великая» Русь появились лишь в XIV в., и не имели этнографического, национального значения. Так, в Константинополе, Византии, откуда управлялась русская церковь, подчиненная константинопольскому патриархату, называли части ранее единой Руси. Назначавшиеся на Русь митрополиты именовались митрополитами «всея Руси» и резиденцией имели Киев, столицу Русского государства. Положение изменилось, когда русские земли стали захватываться литовскими князьями и польскими королями. Раньше всех пала Галицкая Русь и в целях отличия её от остальной Руси, получившей название «Великой», её в Византии стали называть «Малой Русью» (или «Малой Россией»). Затем наступил черед остальных территорий южной Руси. Из византийских документов эти понятие проникли в русские, польские и литовские. При этом до 1697 года правительство Великого княжества Литовского (фактически русского государства, составленного из русских земель и населённого на 80-90% русскими людьми) использовало в официальных документах русский язык. Национальных различий между русскими в «Великой России и «Малой России» не было. Когда после присоединения части Малороссии и Белоруссии царь Алексей Михайлович стал именоваться «всея Великия и Малыя и Белыя Руси самодержцем» - это и выражало идею объединения всего русского народа, проживавшего в землях, некогда входивших в Древнюю Русь и получивших после её развала разные наименования.

Понятие о «трёх Россиях» было живучим и просуществовало до 1917 года. Только большевики создали две новых государственности - украинскую и белорусскую. При этом от русского суперэтноса искусственно отделили два новых «народа» - «украинцев» и «белорусов», создали УССР и БССР. Хотя на рубеже XIX-XX столетий простые люди, как и во времена Древней Руси, Святослава Игоревича и Александра Ярославича, для своего национального самоопределения использовали один этноним - русские. Характерно это было для всех русских, где бы они не проживали, в Малой, Белой или Великой России. Понятие от «трех народностях» (будущих «братских народов») бытовало только в узкой прослойке интеллигенции, где «болели» революционными идеями и национализмом.

Представители части интеллигенции акцентировали внимание на различиях в быте, обычаях, областных диалектах. Этими областными различиями доказывалось существование «трех ветвей» русского народа, а затем и трёх отдельных «братских восточнославянских народов». А современности дело дошло до того, что «истинными наследниками» Киевской Руси объявлены «украинцы», а русские объявлены «помесью финно-угров с монголами», не имеющими отношения к древней истории «Киевского государства». Стоит отметить, что следуя этой схеме, по искусственному разделению русского суперэтноса, легко можно выделить поморов, различных казаков, сибиряков, москвичей и т. д. И такая работа последовательно проводится, Большая игра продолжается! А ранее, в XVII-XIX вв., можно было выделить в отдельные «народы» - рязанцев, новгородцев, псковичей, тверичей и т. д., - всех русских жителей отдельных русских государств и земель. Все они имели свои особенности в быте, обычаях, говоре и т. д.

Настоящая национальная катастрофа русского суперэтноса произошла после 1917 года, когда революционеры-интернационалисты, которые в области национальной политики преобладали до 30-х годов (несмотря на некоторые смягчения, которые смог провести И. Сталин), в директивном порядке переименовали «три русские народности» (также ложная схема) в «три братских народа». Одним махом была уничтожена русскость двух частей единого суперэтноса русов (русских). Малороссы и белорусы утратили свою былую русскость, а малороссов ещё и превратили в новую нацию - «украинцев». Эта хитрая операция привела к тому, что одним ударом численность русского народа сократили на треть! Русскими оставили только бывших «великороссов».

Ещё одна катастрофа произошла в 1991 году, когда каждому «братскому народу» выдели по самостийной республике. В СССР, особенно когда сталинский режим укротил националистические поползновения, всё же национальные различия не выпячивали, создавали общность «советских людей». С этого времени на Украине (Малой Руси) полную свободу получили бандеровцы-нацисты, которые оказались удобным инструментов в руках воровских олигархических группировок-семей, ориентированных на распродажу, грабеж-«приватизацию» народного достояния, созданного трудами многих поколений русских и советских людей. Когда же хозяева Запада стали разжигать пожар Четвёртой мировой войны (в виде ряда революций, мятежей, локальных конфликтов, перерастающих в региональные, как Ираке и Сирии), Украина стала удобным плацдармом для создания «Украинского фронта», подрывающего стабильность Российской Федерации, всего постсоветского пространства и Европы. А украинская «элита» - воры-олигархи, получили возможность завершить ограбление народа (с выводом остатков активов на Запад), мол, война всё спишет. При этом можно установить фашистский режим, прикрываясь «агрессией с Востока» и утопить любое недовольство в крови (как в Одессе и на Донбассе).

Отсюда истоки нынешней трагедии Малой Руси (Украины), где ситуация дошла до войны русских с русскими на радость врагам русской цивилизации и народа. Где Киев - древняя русская столица, оккупирован бандитским прозападным режимом, выполняющим установки Запада. Ведущим языковой, этнокультурный, социально-экономический, криминальный геноцид русского народа Малой Руси. Хозяева Запада и холуйский, воровской режим в Киеве выполняют задачу по уничтожению и расчленению русского этноса, по стравливанию русских с русскими, чтобы уничтожить ещё имеющуюся молодую пассионарную часть населения во взаимной бойне, часть - заставить бежать в Европу в качестве белых рабов, а пожилых людей извести социально-экономическим геноцидом («либеральными реформами», «оптимизацией»). При этом уничтожаются все имеющиеся признаки общего советского и русского прошлого, истории, культуры и языка.

Таким образом, мы должны помнить, что «украинцы», в конечном счёте, те же русские (южные русы), и выделение их из русского суперэтноса - это явление искусственное, инициированное врагами русского народа, стремящимися к расчленению и уничтожению Руси, русской цивилизации и нашего великого народа. Цель такого расчленения очевидна - этнокультурный, языковой геноцид русского суперэтноса, решение «русского вопроса» хозяевами Запада, когда одних русских (которым внушают, что они другой народ) стравливают с другими.

Стратегическая цель всех русских (в Малой, Белой и Великой Руси) - это единый проект развития на основе социальной справедливости и этики совести, единство русского суперэтноса в рамках одной государственности.

С.Лавров: «русские и украинцы один братский народ»

Евангелие: «предаст брат брата на смерть»

Решил коснуться темы, которая вроде бы всем понятна и известна, но, как историк, вижу огромную пропасть в знаниях нашего населения в таких важных вопросах, как кто такие украинцы и русские (россияне), что их объединяет и рознит. Вспоминаю, когда будучи студентом-историком Киевского университета им. Т.Шевченка в начале 80-х годов подрабатывал экскурсоводом для приезжих туристов. Тогда у нас был очень популярным анекдот. Приехала туристическая группа из Рязани и им показывают Киев. Привели к Печерской Лавре и рассказывают, как о памятнике древнерусской культуры, возле Золотых ворот — опять тоже, привезли к Софиевскому собору — снова говорят о Киеве как центре древнерусской культуры. Тогда одна туристка обращается к соседке: «слыш, Люсь, огромное количество памятников русской культуры, не могу только понять откуда здесь взялись украинцы?» В действительности это не анекдот, а жизненная притча — простые вещи, которые не совсем случайно не объясняли людям.

Начнем с фактов, которые не нужно оспаривать: украинцы и русские (россияне) — соседние по проживанию и довольно близкие по своему происхождению народы. Сразу же отметаем шовинистов или недоучек — это не один народ с разными названиями, кроме того, и у украинцев, и у русских есть народы, которые может быть даже ближе им, чем мы между собой. Таким образом, мы очень близкие по славянской линии родства, но достаточно далеки по неславянским корням, потому как в формировании украинцев и русских (россиян) как наций принимали участие многие этнические факторы неславянского происхождения. Поясню, почему для определения национальности русский употребляю еще термин россиянин. В современном русском языке термин «россиянин» употребляется в смысле житель России, тогда как «русский» — определение национальности человека. Поэтому россияне живут только в РФ, а русские — как бы по всему миру. Думаю, не случайно и выбран термин для идеологической экспансии кремлевской пропаганды — «русский мир», что значит возможность вмешательства в дела по всему миру, а не «российский мир», что было бы логичнее, но относилось бы только к событиям внутри страны. Здесь у Москвы свои мотивы — нужно оковывать своим влиянием все территории, где живут русские, чтобы через национальный фактор влиять на политические процессы в других странах. Официальное прикрытие — забота о потребностях русского человека, который не может не мечтать о близости страны проживания с матушкой Россией. Старый трюк. Вспомним, как Гитлер начинал Вторую мировую войну, постоянно «заботясь» о немцах как национальном меньшинстве в странах, на которые он планировал напасть. Более современный пример — война на Балканах в 90-е годы.

Вернемся к истории. Жители столицы Киевской Руси, а также регионов, которые впоследствии будут считаться украинскими, никогда население Московского княжества не называли русскими — исключительно московитами, а их говор — московским. Позже, когда была провозглашена Российская империя, московитов стали называть россиянами. Их так называли не только украинцы, которые себя до 18-го века называли руссами, но и поляки и ряд других народов. Понятно, что название народа формируется не только от того как его называли другие, но и от самоназвания (это даже важнее), и здесь все кристально чисто: самоназвание «русский» довольно старого происхождения — приблизительно с конца 10-го века. В это время вокруг главного центра государства Киевской Руси проживали племена полян, северян, древлян, уличей, волынян, бужан, тиверцов, белых хорватов. Эти автохтонные (местного происхождения) славянские племена частично вместе с обитавшими в степных районах современного юга и юго-востока Украины тюркскими племенами печенегов, торков и половцев, которые пришли на смену ираноязычным скифам и сарматам, приняли участие в формировании титульного народа государства Киевская Русь — руссов, который политически и экономически объединился вокруг Киева, а позже на рубеже 18-19 века получает название украинцы. Таким образом, восемь упомянутых выше славянских племен вместе с остатками трех тюркских племен, стали основой будущей украинской нации.

Контекст

Главред 03.02.2018

У Украины украли историю и культуру

Atlantic Council 28.02.2018 Обозреватель 10.01.2018

За разговор на суржике - в тюрьму

Riga.Rosvesty 16.11.2017

Но Киев в свое государственное объединение Русь подчинил еще много других территорий. Так, в составе Киевской Руси были также славянские племена дреговичей (происхождением из Волыни), радимичей (из восточной Польши) и полочан (либо с Поморской Польши или предгорий украинских Карпат), которые позже сформировали национальную основу соседнего белорусского народа вместе с локальным балтским (предки литовцев и латышей) населением.

В первичном формировании русского (российского) народа принимали участие три славянских племени — словене и кривичи (по происхождению с польского Помория или Волыни), да вятичи (с восточной Польши) и восемь финно-угорских племен (меря, мордва, чудь, весь, чемерисы, водь, мурома, мещера, пермь). Нужно только помнить, что кривичи пришли на территории, где проживали балты, а словене и вятичи ассимилировали территории, где обитали финно-угры. При этом регион Москвы-реки на 80% находился на финно-угорской этнической территории, а на 20% — балтской (племя голядь). Славяне-вятичи сюда приходят из восточной Польши лишь в середине 9-го века. Ничего удивительного, когда в регион Москвы-реки пришли князья и воины-дружинники из Киева, местных славян-вятичей они не очень понимали. Местное финно-угорское население и пришлые вятичи, которые платили подати представителям Киева, потихоньку начинают позиционировать себя как русские, то есть, живущие с руссами. Таким образом, появилось новое название местного населения общего характера, которое называло себя именем прилагательным. В русской (российской) речи появляются сложные финно-угорские грамматические конструкции, которые вообще не характерны для славянских языков. В русском (российском) национальном костюме начинают доминировать элементы тех же финно-угорских народов: кокошник, косоворотка, музыкальный инструмент — балалайка.

С разрастанием Московского княжества в царство туда были включены еще и многие тюркские народы, ранее проживавшие в составе огромного объединения Золотая Орда. Созданное монголо-татарами на Волге государство, которое вначале держало в повиновении пол-Европы, включая Московское княжество, потом само Москвой было завоевано.

Теперь рассмотрим очень важный вопрос — какая прямая родственная связь украинцев и русских (россиян). Мы родные братья по киевской славянской линии. Дело в том, что Киевские Великие князья, а позже и Черниговские посылали на княжение в уделы своих сыновей с большим количеством дружинников, которые набирались из местного киевского и черниговского знатного по военной славе населения. Добавьте, еще из Киева и Чернигова приезжала немалая за численностью прислуга. Они прибывали на места, где все было чужим — культура, язык, обычаи. Поэтому пришельцы из Киева максимально держались друг друга и своих традиций, кроме того, старались свою культуру прививать домородцам, хотя она практически всегда обогащалась местными элементами. Киевская культура и наречие становились уделом элиты, поэтому и местная знать быстро приобщалась к славяно-Киевским традициям, объективно дополняя их своими.

При этом есть еще одна огромная связь украинцев с русскими — по ряду исторических версий кривичи и словене прибыли в регион Смоленск-Псков-Новгород не из северной Польши, а Волыни. К этому добавьте совместное пребывание двух народов в Российской империи, а позже в СССР на протяжении трех с половиной веков, где уже русские занимали господствующее положение титульной нации и сами определяли отношения с украинцами, для которых этот период был тяжелым. Во второй половине 19-го века практически полностью запрещается украинский язык (Валуевский циркуляр, Эмский указ), его называют наречием русского. В первой половине 30-х годов ХХ-го века от искусственного голода и репрессий погибает 7 миллионов украинцев в Украине и 2 миллиона украинцев в регионах России, где они составляли абсолютное (Кубань) и относительное большинство (отдельные регионы Центрального черноземного района и Ставрополье). Во Второй мировой войне демографические потери Украины составили 13 миллионов, тогда как СССР потерял 26 миллионов (50% советских потерь), плюс 1 миллион украинцев умерло в 1946-47 годах от голода меньших размеров, чем в 1933 году. Вот такая грустная история и статистика для нашего народа. Хотя в эти времена страдали и другие. Белорусский язык в ХIХ-м веке тоже был запрещен. Во время Великого Голода 30-х годов погибло 50% всех казахов, а во времена Второй мировой, в пересчете на душу населения, белорусов погибло не меньше чем украинцев, а скорее и больше. За эти страшные потери Украина и Беларусь и получили свое место в ООН, которую сформировали страны антифашистской коалиции.

Таким образом, времена российского империализма второй половины 19-го века и сталинский террор второй четверти 20-го века — худший исторический период жизни украинской нации, но как оказалось и для белоруской и казахской. При этом, идеология «русского мира», которая основывается на этих двух ужасных постулатах — империализм и сталинизм, как раз и направлена в первую очередь против Украины, Беларуси и Казахстана.

Что имеем сейчас — аннексия Москвой Крыма и частичная оккупация Донбасса с немалыми людскими жертвами со стороны граждан Украины. При этом Кремль божится в любви к украинцам. Странные вещи, если нам это делает «братский» народ, то какой же должен быть вражеский? Возражения типа виноваты не народы, а руководители, могут быть приняты лишь в случае, если русские (россияне) собираются вернуть Крым.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Еще в древности первых наших предков волновал вопрос, кто они такие и откуда взялись? Ведь только овладев искусством наскального рисунка и письма, первобытный человек пытался хоть какое-то свидетельство своего существования сохранить для грядущих поколений. Позже появляются люди, которые стремились описать не только лишь фрагмент из своей жизни, но и историю всего народа, - летописцы. И возникает вопрос: для чего все это? Казалось, зачем нам знать о том, что давно прошло, как это может потребоваться нам в наш век - эпоху высоких технологий, в век, такой непохожий на все предыдущие. Но как сказал когда-то М. Мюллер, тот, кто хочет узнать, кем он является, прежде всего, должен знать кем он был. Поэтому мы должны изучать, кем были наши предки, чем они жили и что делали. Ведь история уже не раз показала нам, что в одну реку же можно войти дважды. Поэтому, чтобы не делать ошибок наших родителей, чтобы знать, на кого мы наиболее похожие, а с кем имеем больше различий, кому стоит доверять, а кого остерегаться, мы должны изучать историю и менталитет своего народа.

Особенно это важно сегодня, когда после стольких притеснений советской власти, украинские историки могут говорить то, о чем даже думать было запрещено еще несколько десятилетий назад. Все мы знаем, что еще в царской России и идеологами, и историками поддерживалась теория о том, что все восточные славяне - единый народ. Есть была Россия и были моложе ее братья-славяне. Известно, что первобытный человек на территории нынешней Украины появился около 300 тысяч лет назад в эпоху раннего каменного века - палеолита. Но очевиден и тот факт, что ни о каком зарождении этноса на этих землях ни в тот период, ни несколько тысячелетий спустя не может быть и речи.

В последнее время появляется много публикаций в прессе, авторы которых выводят историю украинского этноса еще от трипольской культуры. Но были ли действительно трипольцы нашими предками? Хочу напомнить, что первые заселения трипольцев возникли в конце V - начале IV тысячелетия до нашей эры на Днестре и в Прикарпатье и только потом их территория умножилась в несколько раз. Основными занятиями трипольцев были земледелие и домашнее животноводство. Наибольших достижений трипольцы достигли в гончарном мастерстве. Именно по глиняной посуде с орнаментами археологи узнают трипольские селения. Первый исследователь трипольского культурного наследия археолог В. Хвойка полагал, что трипольцы были предками славян. Но труды современных ученых доказывают, что эти племена принадлежат к арменоидному антропологическому типу, отличному от славян. Однако нельзя отрицать влияние высокоразвитой культуры и экономики трипольцев на будущих славян.

Популярна сегодня и теория об арийских корнях украинского этноса. Конечно, она не является совершенно безосновательной - в третьем тысячелетии до нашей эры на территории Украины проживали праарийцы. Вместе с культурой этих племен на нашей территории распространялся и их язык. Но, как утверждают маститые украинские историки, среди которых и Григорий Полторак - автор научно-исторического труда «Происхождение украинцев, русских, белорусов и их языков», арийцы также не являлись предками славян. Так же, как и культура трипольцев, культура ариев не исчезла бесследно. Отпечатки, на культуре и менталитете, оставили эти племена и на внешности будущих украинцев. Вследствие смешения трипольцев с степняками-индоевропейцами возник украинский антропологический прототип: сравнительно высокий рост и крепкое телосложение - от ариев, а черные брови и карие глаза - от трипольцев. Однако, этому прототипу принадлежит не одна народность.

А вот появление славян, как бы ни пытались сделать это некоторые историки-любители, никак нельзя датировать более ранним временем, чем конец третьего тысячелетия до нашей эры. Уже в начале нашей эры праславянская культурная общность, как и праславянский язык, распадается на западную и восточную подгруппы с разграничением их по Западному Бугу. Западная часть стала прародиной западных славян (поляков, чехов, словаков, верхних и нижних лужичан), а восточная часть - прародиной восточных (русских, украинцев, белорусов, македонцев, сербов, хорватов, болгар).

Во времена Великого переселения народов (VI-VII века нашей эры) Восточные славяне смешивались с местными балтскими и финно-угорскими племенами, перенимали их этнические и языковые особенности или полностью теряли свои и ассимилировались. Именно так сформировались два новых этноса - белорусский и русский.

В I-II вв. н. н.э. на территории Среднего Приднепровья, Верхней Приднестровья и Волыни широкое влияние на восточных славян имеет культура будущих полян - зарубинецкая, и именно в эту пору формируется этнокультурный комплекс восточных славян. Впоследствии ее сменяет культура Черняховская, из племен которой и формируется антское государство, которое уже тогда с общественно-политической точки зрения отличалось демократизмом. М. Грушевский именно антов считал предками украинского этноса и его языка. Однако Григорий Полторак с ним не соглашается и отмечает, что весьма существенную роль в этом процессе сыграли и соседи антов - склавины. Именно эти два племени и можно считать предками украинцев.

Итак, зная все это, можно ли и дальше считать Киевскую Русь - «колыбелью трех братьев славянских»? Ответ очевиден - нет. Ведь наряду с трудами многих авторитетных украинских и западных историков (например Эдварда Кинана), труда Карамзина и Погодина, провозглашающих Киев этнической родиной русских, а украинский язык - «южным наречием», звучат очень неубедительно.

Украинскими историками развеяна также теория о России - Старшем Брате. Ведь украинский этнос и культура возникли не в результате разделения не существовавшей «древнерусской народности» на три части, а путем консолидации многих смежных и близкородственных восточнославянских территориально-племенных объединений и групп в компактные культурно-этнографические массивы. У белорусского этноса есть свои особенности формирования, ведь современные белорусы живут на этноязыковой территории, которая является исторической родиной неславянских племен - балтов, от которых происходят современные жители Прибалтики - литовцы и латыши.

Очень противоречиво и формирование русского этноса как восточнославянского. Ведь в середине I тысячелетия нашей эры территорию будущих россиян еще заселяли финно-угорские и частично балтские племена. Первые славянские племена, пришедшие на эти территория, никак не могли избежать ассимиляции с этим этносом. Итак, бессмысленными является отрицание того, что в представителях русского народа течет финно-угрская кровь.

Прошедшие четыре года после государственного переворота на Украине показали, что приведенный Западом к власти политический режим продолжил дело своих предшественников и успешно довел страну до апогея саморазрушения и самоуничтожения. Естественно, встает вопрос: как такое могло произойти, что самая бездарная, неграмотная, интеллектуально неразвитая и наглая часть нашего общества захватила власть? Ответ на него заложен в крылатой фразе «Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает». Поэтому претензии надо предъявлять прежде всего к самим себе.

Парадокс заключается в том, что воспитанный на великих исторических традициях наш народ повелся на дешевые лозунги проходимцев и сам отдал им власть. Это произошло не сразу: общество медленно и целенаправленно подводили к отрицанию своих корней и признанию идеологии и власти украинства.

Необходимо четко разделять, что есть народ Малой Руси – юго-западная ветвь русского народа – и есть «украинцы» – политическая идентичность, обуреваемая параноидальной идеей своей нерусскости.

Поэтому для понимания того, куда мы идем и куда стремимся, необходимо определиться, кто мы: потомки народа Юго-Западной Руси или продукт польско-австрийской политической пропаганды, сконструировавшей идентичность «укров» с целью раскола русского народа?

Кто такие «украинцы»?

«Украинцы» – группа людей, возомнившая себя самостоятельной и великой нацией и построившая целую систему мифов и бредовых идей о своей исключительности, основанных на извращении исторических фактов и событий, на очернении собственной истории, на лютой ненависти ко всему русскому и отрицании своих русских корней.

Их немного, они сосредоточены в основном в Галиции, они поставили перед собой «историческую» цель перековать все население Украины в истинных «украинцев».

Получив властные рычаги в государстве, «украинцы» решили ассимилировать по своим лекалам весь народ Украины и на этой основе построить русофобское государство и из русских Юго-Западной Руси сделать манкуртов, отрицающих свои корни и признающих существование «украинской» нации.

Самое поразительное то, что многое из задуманного им удалось. При незначительной численности «свидомых украинцев», пользуясь поддержкой и попустительством продажной элиты и Запада, они путем махинаций, подмены понятий, шантажа и чудовищного насилия над умами переформатировали информационное пространство страны и убедили значительную часть народа в существовании «украинской» нации. И на исконной русской земле их идеология стала государственной!

Основным смыслом существования «украинцев» стало отрицание своих русских корней и противопоставление себя России под лозунгом «Украина – Антироссия». Являясь осколком России, они отвергают свою прародину, рвут пуповину, породившую наш народ, и пытаются построить псевдонацию на презрении к соплеменникам, ненависти к России и отрицании собственной истории.

В своем стремлении отрицать все русское они как-то забыли, что мы являемся одной из трех ветвей русского народа, обладающего колоссальным наследием и великими достижениями. И соответственно, мы также являемся наследниками всего этого. И какое надо было иметь скудоумие, чтобы отвергнуть свою историю и отказаться от такого великого наследия!

Тем не менее «украинцы» считают себя наследниками Киевской Руси только на том основании, что Киев был столицей Руси. Но что их связывает с этим древним образованием, кроме территории? Ровным счетом ничего! Попытки привязать мифы «украинцев» к истории древнего русского государства просто смехотворны. Нет ни одного исторического документа, подтверждающего это, но «украинцев» ничего не останавливает, и для обоснования мифов о своем древнем происхождении они даже обвинили русских в воровстве имени «русский».

По причине своего мифического происхождения «украинцы» не имеют не только великого, но даже простенького прошлого. Они упорно твердят о своем величии, но не могут привести примеры конкретных достижений, наличия героических личностей и громких побед. Ничего этого нет, есть какие-то мифы о великих предках и даже фантастические утверждения о том, что они ведут свою родословную от шумеров. Не имея ни одного украинского князя, все-таки реальную родословную они ведут от польских холопов. «Украинскими» назвали русских, литовских и польских князей и за неимением лучшего прославляют каких-то гетманов, атаманов и предводителей, известных своими садистскими наклонностями.

Для обоснования своего великого прошлого «украинцы» создали и свой пантеон героев и пытаются навязать всем этот суррогат из предателей и садистов. Кто их кумиры?

Бандера! Организатор убийства министра внутренних дел Польши, приговорен к смертной казни, освобожден гитлеровцами.

Шухевич! Садист, офицер немецкой армии, руководил «волынской резней».

Мазепа! Клятвопреступник, который перешел на сторону шведского короля, а после Полтавской битвы бежал.

Орлик! Лжегетман, который заключил договор о подчинении казаков шведскому королю и который «украинцы» назвали конституцией.

Вот такой набор чуждых самосознанию народа Руси «героев» навязывают нам «украинцы», а мы должны их чествовать и почитать.

«Украинцы» упорно твердят и о своей многовековой государственности, которой никогда не существовало. Нельзя же за таковую считать вольницу казатчины, не признающей никакой государственности, а также бутафорские государства типа УНР и ЗУНР времен Гражданской войны.

Как ни пытались «украинцы» построить государство, у них это никогда не получалось по очень простой причине: государства строят города, а не села. У псевдонации «украинцев» нет ни одного своего города.

Все города, которые построены на нынешней украинской территории, построены либо русскими, либо поляками, либо австрийцами, либо венграми.

У псевдонации «украинцев» нет и своей элиты в действительном понимании этого слова. Нет творческой интеллигенции, способной созидать.

Все, что было и есть на территории Украины, сугубо русское.

По этой причине сельская псевдонация «украинцев» не может создать государство. У них нет должного интеллекта и культуры, нет государственного мышления, нет промышленно-технической трудовой этики. Единственно, что они могут, так это устроить бунт и загадить город.

Тем не менее «украинцы» считают, что у них свои города, такие как города русских князей: Киев, Чернигов, польские Львов (Лемберг), Ивано-Франковск (Станислав), Хмельницкий (Плоскиров), австрийские Черновцы, венгерский Ужгород (Унгвар).

О таких «украинских» городах, как Одесса, Херсон, Николаев, Днепропетровск, Кировоград и многих других, основанных российской администрацией князя Потемкина, лучше и не вспоминать. Их не смущает, что «Киев – мать городов русских» и они стараются об этом не вспоминать.

А где чисто «украинские» города, почему их не осталось? Все очень просто, их не существовало в природе, были только соломенные хатынки и казацкие курени, от которых, естественно, ничего в истории не сохранилось, поэтому и гордиться-то нечем.

Городское население Юго-Западной Руси медленно и уверенно вытеснялось и растворялось в городах селянами. В противостоянии между селом и городом село побеждало, и менталитет села с его убогим пониманием государства постепенно стал государственным мышлением.

К власти пришло не просто село, а взращенное поляками и австрийцами на бывших землях Руси русофобское население Галиции с низкопробным пещерным национализмом.

Национализмом не украинским, а галицким, и это надо понимать.

Стремление забитых и покоренных галицких селян, не имеющих ни прошлого, ни будущего, возвысить себя и стать великими приняло гипертрофированную форму и выродилось в местечковый национализм, замешанный на лютой злобе ко всему русскому, отрицании своих корней, презрении к своей истории и патологическом стремлении прислуживать Западу. Галицкие селяне навязали всему населению страны хуторскую обособленность и местечковый принцип «моя хата с краю», пытаются диктовать нам, по каким законам жить, каких героев чествовать и какому Богу молиться.

Галиция – это «украинская» Вандея, чужеродное тело, внедренное в наш народ, ставшая со своим хуторским мышлением источником и разносчиком зла, русофобской идеологии и ненависти к истории Руси.

Руками галицких селян совершается нравственное убийство русского народа Юго-Западной Руси, его самосознание медленно умирает, и этому ничего не противопоставляется.

«Украинцы» привели к власти элиту, взращенную на галицкой идеологии села, она сознательно уничтожает наши города, промышленность, науку, культуру и образование. Эта разрушительная идеология изначально поддерживалась и стимулировалась странами Запада в целях ослабления позиций России.

Галицкий национализм, изначально положенный в основу государственной идеологии Украины, медленно разрастался и завоевывал все новые и новые позиции. Мы и не заметили, как постепенно он перерос в украинский нацизм со всеми сопутствующими признаками, дающий узкой группе украинствующих исключительное право править на нашей земле.

Как раковая опухоль, он медленно разъедал наше общество и довел его до стадии полного разложения.

Сила дорвавшихся до власти упырей все эти годы только укреплялась и возросла настолько, что они позволили себе создать еще более страшного монстра – фашистское движений «Азов» с соответствующими лозунгами и символикой. Эти моральные уроды, делающие ставку на отбросы общества, планируют создать чистую белую расу, которая должна господствовать над всеми «неправильными» народами и воспитывать их в арийском духе. Власть сознательно вскармливала поклонников Гитлера для тотального подавления любого инакомыслия и уничтожения всего русского, что еще осталось в стране.

Когда властные структуры отклонялись от намеченной вождями украинства генеральной линии, «украинцы» устраивали так называемые майданы и принуждали власть следовать их указаниям. Так было и весной 2014 года: не подчинившегося им Януковича свергли и, когда не удалось покорить силой оружия восставший Донбасс, развязали гражданскую войну.

Убедив народ Юго-Западной Руси в существовании самостоятельной «украинской» нации, они начали навязывать населению концепцию безальтернативности европейского выбора Украины. За отказ от своего русского прошлого «украинцам» пообещали светлое будущее в «просвещенной» Европе.

Но нищеброды по определению не могут вызывать уважения.

Естественно, у Европы были свои взгляды на будущее Украины и она довольно быстро сделала ее своим вассалом как в политическом, так и в экономическом плане, создав плацдарм для стратегического давления на Россию.

Поставив Украину под свой диктат, Европа и США обрекли нас на холопское существование и обслуживание европейских западных интересов, в результате чего страна превратилась в нищего иждивенца с протянутой рукой, неспособного прокормить собственный народ.

В своем стремлении разрушать все, что не соответствует их взглядам и предпочтениям, они отказались и от нашей великой русской культуры, признанной во всем мире! Как можно было отказаться от таких имен, как Пушкин, Толстой, Чайковский, Репин, и прославлять вурдалака Шевченко с его злобой на всё и всех и смакованием необузданной жестокости в его произведениях? Вместо всемирно признанной культуры символами «украинской» нации стали крестьянский фольклор, шаровары и крестьянская рубашонка.

Не создав ничего, чем можно было бы гордиться, они, как долдоны, твердят о своем величии и исключительности, при этом мы с каждым годом опускаемся все ниже и ниже, государство в упадке и разрухе, экономика, промышленность и инфраструктура практически уничтожены.

Разруха и в головах людей. Непонятно, что мы строим и ради чего страдаем. Разрушен смысл существования государства, оно практически перестало выполнять свои функции, идет процесс саморазрушения, мы скатываемся к очередной руине.

Русский по факту народ Украины секта украинствующих превратила в каких-то манкуртов, предавших свои русские корни и подчинившихся разрушительной воле галичанского народца.

Если мы хотим отстоять свое достоинство, то должны изгнать секту украинствующих с нашей земли и вернуться в свое исторически обусловленное место и вспомнить, кто мы есть на самом деле!

Ответ на вопрос, кто же мы: безродные «украинцы» или русские – может дать только сам народ!

Готов он или нет объединяться и отстаивать свое право на достойную жизнь? Народ – это все мы, разорванные сегодня границами и противоречиями! И этот вопрос касается каждого из нас. Мы уже почти тридцать лет находимся в каком-то летаргическом сне в надежде, что все как-то само собой рассосется и будет хорошо. Так не бывает, никто за нас ничего делать не будет, нам самим придется объединять все силы и решать наши проблемы, мы слишком долго спали и в этом сне, много упустили, пора просыпаться и наводить порядок в нашем общем доме!