Главная · Паразиты в организме · Проект по биологии "кошки - домашние животные". Проект "Как животные лечат человека"(3 класс) Задание по биологии наблюдение за домашним животным

Проект по биологии "кошки - домашние животные". Проект "Как животные лечат человека"(3 класс) Задание по биологии наблюдение за домашним животным

Проектная работа принимала участие в школьном туре исследовательских и творческих проектов " Юный исследователь"

Целью проекта было выяснить. как животные влияют на самочувствие человека.

Задачи исследования:

провести наблюдения за своими питомцами;

сделать вывод по проделанной работе и дать рекомендации.

Актуальность проекта:

Данная тема актуальна, так как в настоящее время в медицине все чаще используются нетрадиционные методы лечения.

Еще во времена Гиппократа было известно, что домашние животные благоприятно влияют на здоровье человека:

Они создают у людей хорошее настроение и служат стимулом к жизни, особенно у одиноких людей.

Домашние животные способны избавить человека от многих серьезных болеваний.

Ученые убеждены, что длительная дружба с кошкой укрепляет иммунную систему и способствует здоровью и долголетию.

Объект исследования:

Домашние питомцы.

ГИПОТИЗА:

Кошки наделены даром угадывать больные места своего хозяина.

Домашние животные – лучшие «подниматели» настроения!

Практическая значимость проекта:

· Выявление лечебных навыков у домашних питомцев.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации исследовательского проекта мы ожидаем открыть для себя лечебные качества домашних животных живущих у нас дома. Надеемся, что проведенная нами работа будет служить примером для подражания.

Этапы и ход работы

1. Подготовительныйэтап. Планирование проекта.

· Определение творческого названия проекта.

· Обсуждение целей и задач.

2. Основной этап.Выполнение проекта.

1. Зачитывание сообщений учащихся о домашних питомцах, основанные на исследованиях ученых. Положительные тенденции у людей имеющих питомцев.Особенности их поведения.

Наблюдение.

Задачи: понаблюдать за своими домашними животными. Сопоставить реальное поведение своих питомцев с исследованиями ученых.

2. Мое животное – мой лучший друг и «скорая помощь».

Задачи: Обратить внимание на поведение своих питомцев, если ты себя плохо чувствуешь.

Как себя ведет твой питомец, если у тебя плохое настроение, болит голова или живот.

Всем ли домочадцам оказывается одинаковое внимание с их стороны?

3. Фото «Не только дружба, но и здоровье».

3. Заключительный этап. Итоги.

Заключение :

В результате наблюдений мы пришли к выводу:

Гипотеза, выдвинутая в исследовательской работе, полностью подтвердилась.

Кошки способны угадывать больные места своего хозяина.

Собаки и кошки чувствуют все неполадки в нашем организме.

Домашние питомцы - универсальные лекари, они нормализуют наш энергообмен.

Животные в доме – признак всегда хорошего настроения.

Если Вы устали или у Вас плохое настроение , Ваши домашние питомцы вас «подпитают», вернут утраченные силы.

Все, что вам нужно делать, - почаще уделять им внимание: брать на руки, гладить и играть со своими четвероногими друзьями!

За время исследовательского проекта мы еще больше узнали о наших четвероногих друзьях. Спасибо им за их помощь!

Список используемой литературы:

· Midgard - info . ru «Кошкотерапия. Как кошкилечат людей?»;

· Beautyuniverse . usoz . ru «Лекарь человека – кошки лечат людей»;

· Tinlib . ru «Как кошки лечат людей»; MyDog . su «Как собака лечит?»;

· Zooeco . com «Собаки нас лечат»

Научное общество учащихся «Поиск»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бергамакская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Тема: «Мой домашний питомец»

Секция: естествознание

Выполнила работу: Степанова Александра Павловна,

учащаяся 2 класса МБОУ «Бергамакская СОШ»

Руководитель проекта: Скоробогатова Е.С.,

учитель начальных классов МБОУ «Бергамакская СОШ»

Бергамак, 2017 год.

Введение.……………………………………………………………….. 3-4

I . Основная часть ………………….………. ……………………………

1.1. Место собаки в системе животного мира, её происхождение……………...................................................................... 5

1.2. Какие бывают собаки?.…………………………………………….. 6

1.3. История и происхождение породы «шарпей» ……………………7-12

1.4. Интересные факты о породе ……………………………………….12

II .Практическая часть ………………………………………………….

2.1. Мой питомец ………………………………………………………..13-14

2.2. Мои наблюдения …………………………………………………... 14-16

III . Заключение………………………………………………………….. 17

IV . Список использованных источников информации………………. 18 Приложение …………………………………………………………..... 19-28

"Ты в ответе за тех, кого приручил..."

Антуан де Сент Экзюпери.

Введение

Я очень люблю собак. Они самые верные друзья. Четвероногий друг никогда не бросит в беде. Это я могу утверждать с уверенностью, потому что у нас в семье живёт собака редкой породы «шарпей» – Батон.

Моим родителям давно хотелось завести собаку какой-нибудь интересной породы. «А может, шарпея купим?» - предложил папа. Заглянули в интернет и всё, решение было принято: покупаем. И на следующий день папа был уже в Омске. Домой он вернулся с крошечным комочком, очень милым на вид. Моей радости не было предела! Но появилось и много вопросов: как правильно содержать и ухаживать за нашим питомцем, чем кормить, какие условия создать для его правильного развития и воспитания? Мне стало интересно, откуда появилась эта порода и чем она отличается от других пород? Я стала изучать литературу, наблюдать за своим питомцем.

Именно поэтому я и выбрала тему для исследования «Мой домашний питомец».

Цель моего исследования –узнать, как появилась порода «шарпей», исследовать её повадки и содержание в домашних условиях.

Я поставила для себя следующие задачи:

    Узнать общие сведения о месте собаки в системе животного мира, о её происхождении;

    Изучить поведение, повадки и образ жизни своего питомца;

    На основе своих наблюдений составить буклет «Правила ухода за собакой породы «шарпей».

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если изучать литературу о породе своей собаки, вести наблюдение за её характером и поведением, то можно научиться правильно ухаживать за домашним питомцем и научить этому других.

Объектом моего исследования является пёс Батон породы шарпей, предметом исследования-жизнь шарпея в домашних условиях.

Основными методами моего исследования были : просмотр книг и периодической литературы, наблюдение за моим домашним питомцем, работа с информацией друзей, описание полученных результатов.

Актуальность. Результаты моей работы заинтересуют тех, кто любит животных, у кого есть домашние животные.

I . Основная часть

1.1. Место собаки в системе животного мира, её происхождение.

Место собаки в системе животного мира определить нелегко.

Что такое собака?

Специалист биолог скажет, что это млекопитающее из отряда псовых, и будет прав. Охотовед может сказать, что одичавшая собака – опасный хищник, а собака охотничьей породы – помощник человека, и тоже будет прав. Для нас, людей, содержащих собаку в доме, она друг и защитник, преданное и ласковое существо. Собаки - это животные, которых мы часто встречаем на улице, или когда приходим в гости к друзьям. Мы привыкли постоянно видеть их вокруг себя, особенно в сельской местности.

В зоологии (науке о животных) все животные классифицируются на типы. Так домашние собаки относятся к виду "собака домашняя", роду "волк", семейству волчьих, отряду хищных, классу млекопитающих, типу хордовых. (Приложение 1)

Пытаясь выяснить историю происхождения домашних собак, у меня возник ряд серьёзных трудностей, потому что домашние собаки - удивительно разнообразная и изменчивая группа.

Первые одомашненные собаки, скорее всего, были помощниками на охоте и сторожами, так как человек использовал их охотничий и охранный инстинкт. Впоследствии сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Сначала появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее - декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. Во все века люди высоко ценили собак, им поклонялись как объектам культа и божествам, их дарили императорам, ими платили дань завоевателям. Ещё до развития того, что сегодня мы называем торговлей, люди выменивали собак.

1.2. Какие бывают собаки?

В дальнейшем, люди развивались сами и выводили новые породы собак для использования их в разных целях. Со временем собаки стали незаменимыми помощниками людей. Они помогали людям охотиться, пасти стада, охранять жилище. В мире существует около 400 пород собак.

Все породы собак делятся на три основные группы: служебные (военные, караульные, пастушьи, ездовые), охотничьи (промысловые и спортивные) и комнатно-декоративные.

К служебным собакам относятся: леонбергер, доберман, боксер, ротвейлер, сенбернар, бульдог, лайка, маламут, колли, дог, мастинонаполетано, ньюфаундленд, немецкая овчарка. (Приложение 2)

Охотничьи собаки - это русская псовая борзая, афган, спаниель, сиба-ину, волкодав, канне корсо, лабрадор-ретривер, бладхаунд, штейнбракк, бассенджи, грейхаунд, левретка, бигль. (Приложение 3)

К комнатно-декоративным относятся той-терьер, болонка, лхсаапсо, йорк, левхен, мопс, пекинес, такса, пудель, чау-чау, чихуахуа, ши-тцу, шпиц, хин, далматин, шар-пей, папильон, шнауцер. (Приложение 4)

1.3. История и происхождение породы «шарпей».

Происхождение породы шарпей противоречиво, так как этим древним собакам не менее 3 тысяч лет. Имеется мнение, что их предками были мастиффы и гладкошерстные чау-чау. Это доказано анатомическими сходствами и особенностями характера.(Приложение 5)

Первоначально шарпеев использовали, как бойцовых собак - у них мощные челюсти, атлетическое тело, шкура такая, что не прокусишь.

Затем эти сильные собаки верно служили защитниками крестьянских домов. Популярность шарпеев росла и среди китайской знати, которую привлекал не только своеобразный вид этой небольшой и мощной собаки, но и ее охотничьи качества.

В 1949 году в Китае пришла к власти Коммунистическая партия. Был введён высокий налог на животных, поэтому и кошек, и собак стали уничтожать. Шарпеи были почти истреблены, кроме нескольких случайно уцелевших собак.

История породы начала новый виток, когда в 1965-ом году китаец Сим Чен вывел шарпея Лаки, имеющего идеальные характеристики. Пса приобрёл заводчик и селекционер Герман Смит, проживающий в США.

В 1970-ом году самец Лаки был привезён в Америку, он стал первым шарпеем, появившемся на этом континенте. Спустя год в журнале Dogs был опубликован материал, рассказывающий об истории этой древней породы и об её плачевном современном положении. Американские собаководы приняли активное участие в спасении и возрождении породы шарпей.

В течение пяти лет проводились розыскные экспедиции по китайским деревням, было обнаружено всего около десяти! собак. Благодаря этим чудом уцелевшим животным и значительным усилиям селекционеров, сегодня мы можем любоваться этой экзотической породой.

Шарпей - это порода, которая воплотила в себе экзотические особенности Китая. И необычная морда, похожая на гиппопотамью, и синий язык, отгоняющий по преданиям злых духов, и складчатая шкура, которая совсем не по размеру. Внешне собака похожа на декоративную, но обладает силой атлета, философским спокойствием, смелостью настоящего бойца.

По типу шерсти имеется две разновидности:

Первый (BRUSH COAT – браш), волосяной покров длиной от 10мм по всему телу и до 25мм на холке и на хвосте.

Второй (HORSE COAT - хорс), шерсть схожа с лошадиной, на ощупь колючая и жесткая. Длина волоса от 5 до 10мм.

Также имеются шарпеи со шкурой, похожей на медвежью, но эта разновидность не признаётся стандартом.

По характеру - это спокойные, доброжелательные и преданные собаки. Они легко воспитываются и социализируются. Являются отличными защитниками владений хозяина. Хороший выбор компаньона для семьи с детьми.

Взрослый пёс недоверчив к посторонним людям, может проявлять агрессию к другим собакам. К недостаткам можно отнести пугливость - это происходит, так как глаза шарпея глубоко посажены, и периферийное зрение ограничено. Из-за этого многие из них могут пугаться каких-либо резких движений, поэтому маленький ребёнок не должен без контроля оставаться со взрослым животным.

Стандарт породы шарпей

Шарпей - очень древняя порода. В настоящее время существует несколько стандартов, описывающих характеристики породы: американский, английский, канадский, китайский и др. Первые два почти полностью одинаковы; в канадском варианте имеются некоторые отличия, например, высота собаки в холке ниже нормы на 7 см, а также больший выбор окрасов.

Общая характеристика: спокойная собака с крепким и гармоничным сложением. Относится к группе молоссов, к подгруппе: молосский мастифообразный.

Замечательная особенность шарпея - это шкура, превышающая объём всей собаки в несколько раз.

Характеристика породы

    Рост – до 51 см;

    Вес – до 25 кг;

    Продолжительность жизни – до 12 лет;

    Кожа – глубокими складками;

    Шерсть – короткая;

    Окрас – черный, кремовый, голубой, абрикосовый, шоколадный, лиловый;(Приложение 6)

    Цвет языка – синий, лавандовый, возможна розовая пигментация.

    Среднего размера, крепкого телосложения, формат квадратный, мускулистый, грудь широкая.

    Голова поставлена высоко, немного крупная по отношению к туловищу; покрыта складками.

    Глаза - маленькие, тёмного цвета, глубоко посажены.

    Морда широкая. Особенность - губы, язык, ротовая полость сине-чёрного или лавандового цвета.

    Уши - небольшие, в виде треугольника, прилегают к голове.

    Шерсть - очень жёсткая, короткая по типу «плюшевой», без подшерстка.

    Кожа лежит свободно, образуя бесчисленные складки на голове и теле.

    Окрас однотонный.

    Хвост имеет особенности, характерные именно для этой породы: недлинный, толстый, суженный к концу, высоко поставлен, закручен крючком над спиной.

Шарпеи, от природы, очень понятливые, преданные и чистоплотные животные. Большим преимуществом при содержании их в квартире является небольшой рост, отсутствие линьки и характерного собачьего запаха.

Уход за шарпеем не сложен:

    вычесывать шерсть щеткой-массажером.

    подстригать когти1 раз в месяц.Внимание! Перед этим осмотрите коготь на ярком свете, вы увидите внутри вену. Подстригать необходимо, не доходя до неё!

    протирать влажной салфеткой глаза.

    купать нужно как можно реже (один раз в два месяца). Самая уязвимая часть - это уши; могут возникнуть нешуточные проблемы при попадании воды в слуховые каналы.

    Ушки проверяем раз в неделю. Если от них пахнет, или собака трясёт головой и пытается их почесать, то вставляем в ухо ватный тампон и чистим ушную раковину.

    Складки ухода не требуют, протирать их нет необходимости.

    Выгул желателен дважды в день, без особых физических нагрузок.

Кормление и питание.

Собака шарпей – аллергик, поэтому новые прикормки нужно давать осторожно, маленькими порциями, внимательно изучая состав. Пока щенок не подрастёт до 6-месячного возраста, ему необходим только влажный корм, или сухой, размоченный в бульоне, в количестве примерно 1 миска на 3 кг веса собаки. Кормить следует 2 раза в день (если щенок ещё совсем маленький, до 3-х месяцев, то 3 раза в день). Взрослой собаке достаточно одного кормления в день, но можно и 2 раза, но давать меньше порции. Их основной рацион не разнообразен: - Рис; - Нежирное сырое мясо; - Морская ошпаренная рыба без костей; - Готовый корм. (В готовых кормах сбалансированы витамины и микроэлементы, поэтому не стоит ими пренебрегать).

Среди запрещённых продуктов: шоколад, сладости, копчёности, орехи, томаты. Никогда не кормите продуктами с вашего стола. Рядом с миской с едой всегда должна стоять миска со свежей водой.

Дрессировка шарпея

Шарпей - собака для опытных собаководов. Он, по-восточному, спокоен и упрям. Легко запоминая команды, может просто отказаться их выполнять. Поэтому воспитание и социализацию следует начинать с момента появления щенка в доме и делать это терпеливо и настойчиво. В этом случае, взрослея, пёс постепенно станет отзывчивым на команды, послушным и преданным.

Дрессировку следует начинать в 3-4 месяца. Обучение в таком раннем возрасте позволяет смягчить доминирующие черты характера животного. Чтобы не было проблем в общении с кошками и другими собаками, маленького шар-пея нужно приучать к совместным играм с ними. Также как можно больше контактировать с людьми.

Как воспитывать, чтобы преодолеть упрямый нрав собаки? - хорошие советы можно получить у кинолога. Шарпеям нужен базовый курс дрессировки и основы послушания. Обязательные команды, которые следует знать: "Ко мне!", "Нельзя!", "Место!". При обучении собаки не допускается агрессия, физические наказания.

1.4. Интересные факты о породе

    1978 год - шарпей, как самая редкая порода, занесён в Книгу рекордов Гиннесса. В то время цена щенка из первой родословной достигала 10.000 долларов.

    1990 год - Заводчик Владимир Марков привез из Европы в Россию несколько шарпеев, которые стали первыми представителями породы в стране.

II . Практическая часть.

2.1. Мой питомец.

Два года назад в нашем доме появился ещё один член семьи. Это маленький плюшевый щенок редкой породы – шарпей. Появился также неожиданно и спонтанно, как позднее была придумана ему кличка. Долго думали, много кличек перебрали, ни одна не подходила. Батоша, на тот момент двухмесячный щенок, сидел к нам спиной, а его шкурка так интересно сложилась множеством складочек, что стала похожа на маленький «хлебодаровский» батон «Ломтик». «Батон» - неожиданно промолвила мама. Так он им и остался.

Сейчас этот милый комочек превратился во взрослого двухлетнего пса. Свирепого на вид, но доброго в душе.

У нашего Батона шкурка коричневого цвета. Ушки прижаты к голове. Он их приподнимает в редких случаях (когда ругают). Хвостик скручен в небольшой калачик. Мордочка, как и весь сам, в складочках. Выглядит грозно, а на самом деле – добряк.

Батоша - спокойный и преданный пёс. Он слушает и уважает хозяев, а любит нас - детей. У меня есть младшая сестра Соня, которой 4 годика. А в прошлом году родились сразу два брата – Матвей и Миша. Когда Батону что-то не нравится по отношению к «своим» детям, он даёт это знать чуть слышным рычанием в сторону «чужих». Младшими братьями пока мало интересуется, защищать их пока не нужно, так как они находятся под маминой ежеминутной заботой. Он это отлично понимает.

Главный для Батона, конечно, папа. Он чаще всего играет с ним, выводит на прогулки. Поэтому Батоша очень сильно скучает, когда папа в отъезде. Мы любим порезвиться с Батошей, поиграть в догонялки. Он любит стащить у меня какую-нибудь игрушку, спрятать её и погрызть.

Аппетит у Батона отменный. Кушает всё, что дадут или что выпросит. А это у него очень хорошо получается.

Главный враг нашего питомца – кошка! Однажды, когда Батон был ещё щенком, она его поцарапала. С тех пор дружба между ними прекратилась.

Батоша - очень добрый пёс, поэтому даже к чужим относится нейтрально. Если в сторону хозяев нет агрессии, он даже не будет обращать внимания. Может быть только понюхает вас. Конечно, все, кто приходят к нам в дом, его боятся. Ведь непривычно видеть собаку с такой необычной внешностью. Но он друг, он - защитник, охранник и нянька для детей.

2.2 . Мои наблюдения.

Наблюдение №1. «Место в доме»

Вывод: моя собака чувствует себя полноправным членом семьи, а где-то и главным, и даже часто спит со мной в кровати.

Наблюдение №2. «Социализация»

Вывод: ведёт себя как маленький ребёнок. Любит погрызть мои игрушки.

Наблюдение №3. «Активность»

Вывод: любит гулять, умеет резвиться и играть в догонялки.

Наблюдение №4. «Дрессировка»

Вывод: Батон запоминает звуковые сигналы, слушается и знает команды «Сидеть», «Лежать», «Гулять».

Наблюдение №5. «Интеллект»

Я проверила интеллект своей собаки (Приложение 8) и оказалось, что у меня вполне смышлёный пёс (в чём не было никаких сомнений), способный и контактный, с радостью выполняет команды, которым обучили и гениально умеет клянчить лакомые кусочки со стола. Согласно проведённому тесту, потерявшись, может не найти дорогу домой самостоятельно. И это верно! В прошлом году собака, выбежав за калитку, не вернулась самостоятельно. Нашлась пропажа лишь на восьмой день. Это было просто чудо.

Все эти наблюдения доказывают, что собака породы «шарпей»:

    Ласковый и преданный друг;

    Ведёт активный образ жизни;

    Социальное животное;

    Легко поддаётся дрессировке;

    Умный и понятливый пёс.

III . Заключение

В результате исследования гипотеза подтвердилась полностью -действительно, если изучать литературу о породе своей собаки, вести наблюдение за её характером и поведением, то можно научиться правильно ухаживать за домашним питомцем и научить этому других.

В процессе своего исследования нашла ответы на такие вопросы, как:

    Какие бывают породы собак?

    Откуда появилась в России порода собак «шарпей»?

    Как правильно ухаживать за собаками этой породы?

2. Вела наблюдение за повадками и привычками своего питомца – шарпея Батона, который проживает у нас в квартире.

3. Собрала информацию об истории и происхождении породы «шарпей».

4. Составила буклет«Правила ухода за собакой породы «шарпей», который смогу предложить всем, кто захочет завести собаку этой породы. (Приложение 9)

5. Научилась обрабатывать фотографии на компьютере, набирать текст и готовить презентацию своего выступления.

6. В перспективе я планирую:

    продолжить наблюдение за поведением и повадками своего питомца;

    исследовать способы общения «шарпея» с людьми и узнать, как собака находят с нами общий язык;

    вовлечь в свои исследования друзей;

    объяснить всем, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Список использованных источников информации

1. Ваши верные друзья (альманах, выпуск №1), Агропромиздат 2006.

2. “Домашняя энциклопедия”, №11, 2005 г.

3. Журнал “Тошка”, № 1, 2005, с. 6.

4. Журнал “Тошка”, №8, 2004, с. 8.

5. Журнал “Тошка”, №10, 2004, с.8.

6. Книга собаковода – М.Г. Псалмов

7. «Наши верныеДрузья» А. М. Чельцов – Бебутов, Н.Н. Неманов

8. Современная энциклопедия для мальчиков/Авт.-сост. В. В. Петров.- Минск литература, 2006 г.

    http://www.nutro.ru/cgi-bin/info.pl?

    http://nsk.fio.ru/works/038/group3/dogs.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/Шарпей

http://vetsystem.ru/porodi_sobak/sharpey/

http://doggy-boom.ru/sredni/sharpey.php

Приложение 1.

Так домашние собаки относятся к виду "собака домашняя", роду "волк", семейству волчьих, отряду хищных, классу млекопитающих, типу хордовых.

Приложение 2.

Служебные собаки

БОКСЁР ДОБЕРМАН

НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА

ЛАЙКА

Приложение 3.

Охотничьи собаки

АФГАН СПАНИЕЛЬ

РУССКАЯ БОРЗАЯ

ВОЛКОДАВ

Приложение 4.

Комнатно-декоративные собаки

МОПС

ТАКСА

ПУДЕЛЬ

Приложение 5.

Анатомические сходства с другими породами

ЧАУ-ЧАУ

МАСТИФФ

Приложение 6.

Разные окрасы породы шарпей .

Приложение 7.

Приложение 8.

Умна ли ваша собака? Проверьте интеллект своей собаки

1. Войдите в темную комнату вместе с собакой и закройте дверь. Включите фонарик и поводите лучом света по полу. Собака:

Заинтересуется не лучом, а фонарем (3 балла).

Погонится за лучом (2 балла).

Отправится спать на диван (1 балл).

2. Начните неожиданно и громко мяукать.

Собака: - Наклонит голову набок и будет смотреть на вас с выражением: «Хозяин, ты чего это?» (3 балла).

Станет искать кошку (2 балла).

Непонимающе виляет хвостом (1 балл).

3. Как известно, собачий язык довольно богат, псы умеют лаять, скулить, повизгивать, рыкать и т. д. Ваш пес может издавать:

Десять и более разных звуков (3 балла).

От шести до девяти звуков (2 балла).

Меньше шести звуков (1 балл).

4. Ваша собака странным образом умеет предугадывать некоторые важные события, например купание, визит к ветеринару или поездку на дачу. И соответственно реагирует: прячется, радуется и т. д.

Да, всегда (3 балла).

Иногда (2 балла).

Никогда (1 балл).

Считаем очки:

Больше 10 баллов.

Поздравляем, в вашем доме проживает собачий Эйнштейн. Он полноценный компаньон: понимает вас с полуслова, ценит шутки и поддерживает «беседу». Но у него есть и существенный недостаток - слишком умные собаки не спешат выполнить команду, если она не имеет (как им кажется) смысла.

5 - 10 баллов.

У вас вполне смышленый пес, способный и контактный. С радостью выполняет команды (если вы научили, конечно) и гениально умеет клянчить лакомые кусочки со стола. Правда, если он потеряется, то может не найти дорогу домой самостоятельно, будьте внимательны!

4 балла.

Ваш пёс немного недотепа, частенько лает попусту, может ни с того ни с сего налить лужу в коридоре, но ведь от этого вы не любите его меньше? Ведь его излюбленные занятия - лизать вам руки и спать на ваших тапочках

Приложение 9.

Отдел образования Клинцовской городской администрации

городской конкурс исследовательских работ и проектов

«Юный исследователь»

Исследовательская работа

Направление: окружающий мир

Тема: Мои домашние друзья

Руководитель Крупянко Людмила Ивановна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Учащаяся Протченко Надежда

Клинцы 2012 г

Введение

Номинация «Окружающий мир»

У меня дома живут котенок «Дымок» и собачка по кличке « Жучка». Это очень веселые и ласковые животные. «Дымок» живет в доме, а собака – в своей конуре на улице. У нее длинная, густая шерсть, поэтому в большой мороз ей не холодно на улице. Моя мама не очень любит животных т.к.считает, что домашние животные никакой пользы не приносят. Папа и я с ней категорически не согласны. Мы считаем,что польза от домашних животных очевидна. Они не только охраняют наше жилище,но и влияют на наше здоровье и на эмоциональное состояние.

Чтобы доказать это, я решила провести собственное исследование.

Актуальность моего исследования в том, что мне интересно показать связь между животными и их хозяевами и как эта связь влияет на эмоциональное состояние человека.

Целью данной работы является проведение эмпирического исследования поведенческих особенностей домашних животных.

Задачи:

    изучить материалы по источникам о домашних животных (кошке и собаке)

    провести наблюдения за своими домашними питомцами;

    сделать выводы об особенностях их поведения.

Объект исследования : мой котенок «Дымок» и собака «Жучка».

Гипотеза: Я предположила, что мои любимые питомцы повышают настроение,а значит укрепляют здоровье,учат нас быть внимательными, заботливыми и прививают любовь.

Методы исследования:

1.Изучение литературы о животных.

2.Практическая работа.

3.Анализ проделанной работы.

Место проведения исследования : домашние условия.

Основная часть

В ноябре 2011года в классе был проведен блиц-опрос, в котором приняли участие ученики 3-4 классов, а также их родители. Им были предложены следующие вопросы:

Есть ли у вас необходимость заводить дома домашнее животное?

1) да 2) нет 3) не знаю.

Ответы учащихся

Таблица1

Да

Нет

Не знаю

Показатель

90%

0%

10%

Ответы родителей

Таблица2

Да

Нет

Не знаю

Показатель

70%

20%

10%

На основе анкетирования были сделаны следующие выводы: К заведению домашних животных в семье большинство учащихся и родителей класса относятся положительно. Все опрошенные отдали свое предпочтение кошкам и собакам.

Домашние животные обладают рядом качеств, сходных с человеческими, – эмоциональность, способность выражать свои переживания определенными действиями, звуками, мимикой. Они реагируют на человека, и человек чувствует, что животное отвечает на его любовь привязанностью, преданностью, собственной любовью. Можно говорить о «дружбе» человека с животными, о способности их понимать своего хозяина, сочувствовать ему, сострадать, а подчас и об особой надежности. Верности, преданности животного человеку, едва ли не более прочной, чем в отношениях людей. (Приложение № 4)

      Мой ласковый и нежный зверь.

В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Ряд народных примет и пословиц характеризует отношение к кошкам простых людей, любивших ее и нуждающихся в помощи этого нетребовательного и ласкового животного. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. И такое соседство можно назвать взаимовыгодным: кошки ловили мышей, а люди наслаждались обществом кошек. Однако нам никогда не удавалось подчинить себе кошек. Кошки, заняв прочное место в наших домах и в нашей жизни, все же по-прежнему остаются весьма независимыми.

Происхождение домашней кошки

Кошка на Руси появилась c начала 7 века. Ее завезли торговцы и воины. Они жили при церквях и монастырях, в боярских палатах, и деревенских избах. Кошке отвели почетное место хранительницы домашнего очага. При переезде в новое жилище её первой запускали в дом. В мире больше 1000 пород кошек. Но среди них существует одна – единственная, самая главная – мой котик Дымок.

Поведение домашних кошек проживающих в семье связано с наличием добрых отношений между кошкой и человеком, взаимной привязанности человека и кошки, которая перерастает в настоящую дружбу.

Чтобы построить крепкие и дружеские отношения со своим котом, очень важно научиться понимать его желания и потребности.

Для нас, людей, язык – важнейшее средство общения. С помощью речи мы объясняемся с другими людьми и выражаем свои чувства, пристрастия, показываем свое расположение духа. Язык – самое универсальное средство общения между людьми, он позволяет передать все сообщения, предназначенные для других людей. (Приложение №1)

Мои наблюдения

Исследуя и наблюдая за моим котом «Дымком», я заметила следующее:

    коты не любят шума

    не любят резких движений от людей

    не любят, когда им смотрят пристально и долго в глаза

Наблюдения

Выводы

Если глаза кошки открыты широко

кошка в хорошем настроении, уши у нее навострены вперед. Будучи любопытной, она изучает мир.

Если у кошки избегающий взгляд

кошка сделала что-то недозволенное. Но я заметила, что у киски никогда не бывает виноватых глаз, как у нашкодившей собаки!

Если кошка смотрит тебе в глаза и мяукает

Кошка просит есть или выйти погулять

Постепенно я научилась хорошо понимать «слова» своей кошки. Вот несколько из них:

«Я голодна!» – звучное, настойчивое «мяу».

«Я боюсь!» – горловой звук, короткий вскрик.

«Мне больно!» – «пронзительный крик».

«Ты мне надоел!» – приглушенное ворчание.

«Поиграй со мной!» – короткое нежное мяуканье.

Путем наблюдения я выяснила, что если моя кошка сильно напугана чем-нибудь, то она сообщает мне об этом громкими воплями, напоминающими что-то вроде «врау - врау».

Увидев меня, она приветствует негромким, мягким, почти утробным звуком «ррррр».

Если Мурка хочет что-то от меня (например, молока), то она вежливо просит меня высоким вопросительным (в конце тон ее голоса еще больше повышается) «ирр».

Если мой «домашний любимец» сильно проголодался, то он оповестит меня об этом громким и отрывистым «мяу – мяу», которое будет беспрерывно, иногда растягиваясь в звучании гласных.

Если «Дымок» сильно сердит, он громко и угрожающе фыркает и шипит, добавляя веское «кхх».

При хорошем настроении, когда кот чувствует себя хорошо и спокойно, он умиротворенно мурлычет. Чем сильнее и громче он мурлычет, тем ему комфортнее.

А еще я заметила, когда маме нездоровиться, наша кошка устремляется к ней на диван и ложится рядом или даже на больное место. Мама говорит, что ей становится легче.

Выводы:

Наблюдая за своей кошкой Муркой, я учусь понимать ее желания и потребности. Ведь правильное общение с кошкой – залог хороших отношений с ней. Сейчас же узнав о том, что конкретно означает то или иное ее движение, действие, поступок или воспроизводимые ею звуки, я могу добиться взаимопонимания со своим любимцем.

1.2. Мой верный друг В давние времена в Ирландии говорили: « Дом без собаки или кошки- дом без любви и радости». Собака разделит и счастье, и горе, всегда будет радостно встречать у порога дома и никогда, ни в чем не упрекнет своего хозяина и друга. А С. Батлер, английский романист XIX века, так выразился о назначении собаки: «Величайшее удовольствие, получаемое от собаки, состоит в том, что человек вместе с собакой валяет дурака, а она не только не сердится, но и подыгрывает ему. (Приложение №3) Происхождение

Собака первое домашнее существо, появившееся возле человека. Предками собаки были разные виды волков.

Приручение собаки происходило приблизительно 15 тыс. лет назад, в эпоху первобытного человека – в каменном веке. А сейчас мы имеем множество различных пород собак, иногда так похожих между собой, что нам трудно поверить в то, что они относятся к одному виду. Сейчас на земле существует около 400 пород собак.

Тысячи лет собака заслуженно пользовалась славой лучшего друга и помощника. Писатели, поэты, ученые во все времена и во всех странах прославляли собаку за ее верность, любовь к человеку, воспитавшему ее.

(Приложение № 2)

Мои наблюдения

Мой четвероногий друг лаем выражает свои эмоции. Лай-это показатель его настроения или намерения. В отличие от кошки он всегда объявляет о своем желании громким голосом. Вопрос лишь в том,чтобы вовремя его услышать.

Я заметила:

*если моя собака голодна или ощущает холод, одиночество, то она начинает выть, причем с нотками тоски в ее голосе.

*если «Жучка»нуждается в моем внимании, хочет поиграть - она начинает повизгивать, смотреть не отрываясь мне в глаза и весело вилять хвостом.

*если собака чувствует опасность – она вначале рычит, а затем громко лает.

* свою радость моя собака сопровождает звучным веселым лаем.

* если мой любимец машет хвостом вправо - это значит он явно в хорошем настроении

*если больше влево – чем-то рассержен или расстроен.

Выводы:

Наблюдая за моей любимой собакой,я научилась понимать ее, любить. Это мой самый верный друг. Это мое сокровище. Мне захотелось создать свой сайт в интернете, чтобы найти друзей, таких же любителей собак как я. Ведь можно будет обмениваться накопленным опытом и знаниями.

Заключение

Я рада, что в моей семье проживают эти удивительные существа. Благодаря им я стала лучше, добрее, нежнее, заботливее и ответственнее. Они поднимают мне и моим родным хорошее настроение, воспитывают, учат быть верными, преданными и трудолюбивыми.

Благодаря моему четвероногому другу я больше стала проводить времени на свежем воздухе, а это положительно влияет на мое здоровье.

Наблюдение за домашними животными заставили меня обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении моих «пушистых» друзей, но и окружающих меня людей.

Самое главное помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Список литературы

  1. Боголюбский С.Н. «Происхождение домашних животных», М., 1987г.
  2. Гершун В.И. «Домашние животные», М., 1991г.
  3. Лакиер А.Б. «Четвероногие животные», М.: Книга, 1990г.
  4. Мельников И.В. «Энциклопедия кошек. Советы на каждый день»,М.:Феникс, 2005г.
  5. Интернет-ресурсы.

Творческий проект «Домашние питомцы – Ахатины»

Виноградова Валерия, учащаяся 8 класса, МБОУ СОШ № 7 городского округа город Шарья Костромской области
Цель: изучение особенностей жизни улиток ахатин.
Задачи:
- Изучить литературу об уходе за улитками;
- Определить вкусовые предпочтения улиток Ахатин в неволе;
- Наблюдать за их поведением в неволе.
Назначение: Данный проект будет интересен учителям биологии, учащимся седьмых классов при изучении темы «Брюхоногие моллюски, или улитки», а также тем, кто планирует завести домашнего питомца-ахатина.
В ноябре 2012 года в нашей семье появились домашние животные - это улитки Ахатины. Им дали имена: Банан, Анна и Нюша. На этот момент об улитках я не знала ничего.
Пришлось изучать литературу о содержании, уходе, поведении улиток в неволе и особенностях кормления этих необычных для меня животных.
Происхождение Ахатин
Улитка Ахатина – это сухопутный брюхоногий моллюск из отряда лёгочных улиток. Родиной улитки является восточная Африка: Кения и Танзания. В дальнейшем она была завезена человеком в страны Южной и Юго-восточной Азии, на острова Тихого океана, Карибского моря.
В 1840 году Ахатина уже обитала на Сейшельских островах, в 1860 году на Коморских островах, а в 1900 году на Цейлоне. В 1910 г. её обнаружили на острове Шри-Ланка и в Индии, а в 1920 г. она стала известна в Малайзии, Индокитае, на острове Тайвань и в различных тихоокеанских островах.
Практически все фермеры терпели убытки, посколько Ахатина наносила ущерб не только культурным растениям, но и каучуковым и чайным плантациям. В 1938 году Ахатину привезли на Марианские острова, где было решено изготавливать из неё различные блюда. Но этот вид быстро размножился по всему архипелагу.
В некоторых штатах США потребовалось более 10 лет, чтобы избавить поля и сады от ахатин. Сейчас в США запрещен ввоз улиток этого вида под страхом тюремного заключения.
Ареал обитания Ахатина за последнее время существенно расширился, за несколько лет от одной улитки можно получить почти 8-ми миллиардное потомство.
В Европу Ахатины были завезены из-за кулинарной ценности. В России улитки вида Ахатины могут жить только в домашних условиях, потому что климат для них очень суров.
Строение и физиология
Ахатина – сухопутная улитка, раковины некоторых видов достигают в длину до 25 см, а тело до 30 см.
Тело улитки состоит из головы, туловища, раковины и ноги. На голове расположено ротовое отверстие, щупальца и пара глаз.
У Ахатин хорошо развита подошва, на которой имеются две ножные железы, выделяющие слизь для передвижения по сухой поверхности.
Кожа тела морщинистая, складчатая, в процессе кожного дыхание это дополняет дыхание через легкие.
Ахатины питаются продуктами растительного происхождения. В её рационе более 500 видов растений.
Органы чувств представлены головными щупальцами, головными глазами и органами равновесия. Очень яркий свет эти животные не любят. Подошва и щупальца тоже являются органами осязания.
Слух у Ахатин отсутствует совершенно. Они очень спокойны и непугливы.
При размножении каждая особь играет роль и самца и самки – это животные гермафродиты.
Ахатины откладывают яйца по 20-30 штук в ямки, которые потом зарывают. Через 2-3 недели появляется молодь, а через 1,5 месяца они становятся взрослыми особями.
Влажная и теплая среда необходима для нормальной жизни улиток. Лучшая для них температура +24-28 градусов, влажность не ниже 60%. При температуре воздуха ниже +16 градусов улитки становятся малоподвижными и впадают в оцепенение. Если температура ниже + 2 градусов длительное время улитка погибает.
Фотоотчет «Мои любимы питомцы»
Ноябрь 2012 г, сразу 3 домашних питомца появились в нашей семье.

С этих пор каждую свободную минутку я провожу со своими любимцами


Мои улитки живут в стеклянном террариуме с крышкой из мелкой сетки. В течение этого времени наполнители террариума были разными (им очень нравится кокосовый субстракт). В качестве домика мы распилили кокосовый орех и они очень любят в нем спать.




Субстракт постоянно увлажняем водой из пульвелизатора, сбрызгиваем стенки террариума (чтобы поддерживать высокую влажность), а также всегда стоит неглубокая крышка с водой.
Мои Ахатины с удовольствие поедают капусту, огурцы, кабачки, бананы, арбуз, овсянку, яичную скорлупу, гамарусы.



Улитки очень любят мыться.





Ахатины общаются между собой, они подползают друг к другу, ощупывают щупальцами, могут наползать на раковину другой улитки.


Улиток можно брать на руки, они любят сидеть на ладони.



На фото представлена первая кладка. Но потомства мы не дождались. Возможно, неправильно ухаживали, а возможно потому, что когда в террариуме живут только крупные экземпляры, кладки не развиваются. Для исправления такой ситуации нужно подсадить маленьких улиток, и потомство благополучно появится на свет.
Я нашла и подсадила к ним маленькую улитку, но она погибла. А у этих взрослых особей больше кладок тоже не было. Хотя они благополучно и комфортно ощущают себя и на сегодняшний день.



На фото улиткам 1 месяц


А так выглядят сейчас.

Зоя Разумная

Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас. развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных.

Вводная беседа .

Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными.

Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке? (кошка, собака)

Воспитатель: А где живут домашние животные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.

Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Основная часть.

Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

Хотите их увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Воспитатель: давайте немножко поиграем, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дает (корова)

Воспитатель: Кто это? (корова)

Воспитатель: правильно, это корова. Пойдем дальше и поищем, где может пастись корова.

Дети и воспитатель увидели корову и наблюдают за ней.

Воспитатель : что сейчас делает корова? (ест траву)




Воспитател ь: Где она живет? (в коровнике)

Воспитатель: Что она дает людям? (молоко)

Воспитатель: как человек ухаживает за коровой? (пастухи пасут коров на пастбище, доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин, ветеринарный врач лечит коров)

Воспитатель: корова, какая? (большая)

Воспитатель: посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Воспитатель: как называют детеныша коровы? (телёнок)

Воспитатель: посмотрите, а кто это кушает травку? (теленок)



Воспитатель: правильно телёнок. А он какой? (ответы детей)





Воспитатель: как мычат корова и телёнок? (му-му-у)

Динамическая пауза "Мы ребята удалые".

(дети шагают по дороге, повторяют движения и слова за воспитателем).

Мы ребята удалые

Ножки поднимаем

Мы ребята удалые

Дружно все шагаем

А теперь бегом -бегом

Побежим мы с ветерком.

А теперь бегом- бегом

Побежим мы с ветерком.

Воспитатель: каких животных вы еще знаете, но нам сегодня не удалось их увидеть? (свинья, овца).

Воспитатель: ребята, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.

Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких? (ответы детей)

Воспитатель : правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Дикие животные живут на природе, в лесах, полях, морях и океанах. Они сами себе строят жилище и сами добывают еду.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Речевая игра «Дикие и домашние животные».

Цель: развивать быстроту мышления.

Подвижная игра "Домашние животные"

Цель: развивать двигательную активность.

Дети поочередно "превращаются" в домашних животных, показывая их повадки, как они ходят и говорят.

(собака, козел, корова, лошадь, овечка).

Подвижная игра «Пастух и стадо».

Цель: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рефлексия.

Понравилась ли вам наша прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

Каких животных мы встретили на прогулке?

Ребята, сейчас мы вернемся в группу и попробуем нарисовать корову или теленка.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Знакомство с домашними животными» Воспитатель: ребята, мне, кажется, что к нам кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? Ребята приходил к нам почтальон Печкин, он.

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной