Главная · Паразиты в организме · Нод по физическому развитию. Конспект НОД по физическому развитию. Также в практику можно включать музыкально-ритмические занятия. Процесс обучения упражнениям в основном построен на реализации дидактических принципов

Нод по физическому развитию. Конспект НОД по физическому развитию. Также в практику можно включать музыкально-ритмические занятия. Процесс обучения упражнениям в основном построен на реализации дидактических принципов

Конспект НОД «Физическое развитие» «На птичьем базаре»
НОД
Образовательная область «Физическое развитие»
БТИ (Большая Тематическая Игра) «В мире животных»
СМИ (Ситуационная Мини Игра) «На птичьем базаре»
ПОДР (преобладающий двигательный режим) — лазательный
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для одушевления и осмысления движений развитие способности к эмоциональной выразительности движений.

Задачи:
1.Оздоровительные:
Формировать и закреплять навык правильной осанки.
Стимулировать подошвенные сгибы стопы наступанием на рейки лестницы.

2. Развивающие:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Развивать координированность движений во время лазания, бега.
Развивать у детей способность к эмоциональной выразительности движений.

3. Воспитательные:
Побуждать детей к самооценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.
Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.

Также интересное занятие по физическому развитию:

4. Обучающие:
Учить ходить приставными шагами по рейке лестницы с поворотом вокруг себя.
Формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время лазания по лестнице.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование : гимнастические лестницы.

Летела сорока, гостей созывала
На птичий базар она всех приглашала.
Сорока — белобока гостей представляет.
Кто сидит на суку
И кричит ку-ку-ку?
Упр.1 «Кукушка»
И.п. стоя на коленях, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево.

Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит.
Упр.2 «Стук дятла»
И.п. стоя на коленях, руки в стороны.
Наклон вперед, руки назад.

Весь день стоит в болоте цапля
И клювом ловит лягушат.
Нетрудно так стоять ни капли
Для тренированных ребят
Упр.3 «Цапля на болоте»
И.п. о.с. руки на поясе – встать на 1 ногу, руки в стороны.

Вот павлин, он чудо-птица
И всегда собой гордится.
Выступает ровно, прямо,
Смотрит гордо, величаво.
Упр.4 «Гордый павлин»
И.п. о. с. – ходьба хороводным шагом

Я петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Я зову вас погулять
И немножко поиграть.
Упр.5 «Петушок»
Ходьба с высоким подниманием колен.

А вот пингвин – такой чудак:
Одет изящно он – во фрак.
Упр.6 «Пингвин»
Ходьба на наружной стороне стопы.

Глядите, уточка идет
И утят с собой ведет.
Упр.7 «Утка с утятами»
Ходьба приставными шагами влево, вправо по скамейке.

Птичкам хочется поспать,
Надо в гнезда залетать.
Упр.8 «Птички в гнездах»
Влезание и спуск с лестницы .

Птичкам холодно сидеть,
Будут лапки они греть.
Упр.9 «Греем лапки»
Стоя на рейке лестницы боком, держась одной рукой, поднимание ноги в сторону.

Птички летают,
Крошки собирают.
Упр.10 «Птички на ветке»
Ходьба приставными шагами по рейке с поворотом вокруг себя.

Чей это хвостик выглядывает из гнезда?
Упр. 11«Ласточка в гнезде»
Стоя на рейке на одной ноге, другую отвести назад.

Днем сидит он, как слепой,
А лишь вечер – на разбой.
Упр.12 «Филин»
Влезание и спуск через две рейки.

Вдруг налетела буря, распугала
всех птичек и больших, и маленьких.
Упр.13 Подвижная игра «Буря» «солнце» — бег по залу; «буря» — влезание на лестницу.

Днем я сплю, а ночью летаю,
Мышей добываю.
Упр.14 Подвижная игра «Совушка»
«день» — бег по залу; «ночь» — замри.2-3р.

Вдруг откуда не возьмись,
Ястреб налетает,
И все убегают.
Упр.15 «Ястреб»
Подвижная игра «Ловишки»

Но вот ястреб улетает,
Сорока вновь гостей созывает.
Упр.16 Подвижная игра «Вороны и воробьи »
Бег в шеренге с ловлей.

Вот птицы устали летать,
Пришла пора отдыхать.
Замолкли птичьи голоса,
И нам с тобой домой пора.
Упр.17 «Пора домой»
Подвижная игра «Иголка и нитка» со сменой ведущего.

Название: Конспект НОД «На птичьем базаре» Образовательная область «Физическое развитие»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 59 «Лакомка»
Месторасположение: с. Кулешовка, Азовский район, Ростовская область

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Направление: физическая культура.

Тема: «В поход».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; укрепление здоровья.

Задачи: 1) совершенствовать технику основных движений; 2) развивать физические качества детей; обогащать двигательный опыт детей; 3) воспитание уверенности в своих силах, положительное отношение к сверстникам.

Целевые ориентиры: развита крупная моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, имеет развитую потребность бегать, прыгать; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх; соблюдает разные правила и социальные нормы.

Освоение содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Коммуникативно-социальное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: спортивный или гимнастический зал; песня «Вместе весело шагать…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)

Ход НОД:

    Мативационно-побудительный этап.

Воспитатель организует вход детей под музыку в зал, построение в шеренгу .

В шеренгу становись!

Ровняйся! Смирно! Вольно!

Сообщает тему и цель занятия.

Приветствует учащихся в спортивном зале детского сада, напоминает о правилах безопасного поведения.

Ребята, что такое поход? (Дети отвечают на вопрос).

Главное в походе – это, прежде всего, здоровье. Самое лучшее время года для походов в лес, парк, к реке – это лето. А зимой нужно тренироваться. И сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, но не в обычный, а тренировочный, где все вместе мы научимся себя вести в природе, будем играть, веселиться, а главное – укреплять своё здоровье.

Сегодня мы будем выполнять лазанье, прыжки через препятствия, метание в горизонтальную цель, упражнения с мячом, играть в весёлые игры. Вы готовы? Тогда вперёд!

Проводится вводная часть (разминка):

Построение в шеренгу.

Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием колена и прыжки (ноги вместе, ноги врозь) с использованием дидактического материала (соотношение количества и числа). Ходьба змейкой между деталями конструктора.

Бег обычный. Бег попеременно обычным и широким шагом. Подскоки с одной ноги на другую. Бег с изменением темпа движения. Бег обычный.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в три колонны.

    Организационно-поисковый этап.

Проведение общеразвивающих упражнений:

Секрет здоровья отправляемся искать,

Нам много трудностей придётся испытать.

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Всё в наших силах, значит всё возможно!

Смотрите и запоминайте интересные упражнения:

Направо! Раз, два!

Налево в обход по залу за направляющим шагом марш! (Под музыкальное сопровождение – песня «Вместе весело шагать…».)

Ходьба обычная в колонне по одному.

Ходьба парами в колонне по двое.

Ходьба обычная в колонне по одному с наклонами под препятствиями.

Прыжки с левой ноги на правую ногу с продвижением вперёд (с кочки на кочку).

Лёгкий бег.

Ходьба змейкой между конусами, держась за руки.

Ходьба по канату боком приставным шагом, взявшись за руки.

Ходьба обычная.

Указание детям: «Руки не отпускать. Сохранять равновесие».

Первый этап нашего похода вы преодолели, проверили вашу выносливость. Теперь приступаем к следующему этапу похода. Выполним упражнения:

1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же, стоя на левой ноге.

На поляне кедр могучий

Задевает кроной тучи.

Рядом с ним растёт сосна.

К небу тянется она.

    И.п. – о.с., наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.

Мы внизу грибочки ищем

И в траве усердно рыщем.

Раз – грибок и два – грибок,

Положи их в кузовок.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение туловищем вправо и влево.

На разминку становись!

Вправо, влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз, два, три, не отставай!

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки за голову, приседания.

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки над головой, потом резким движением опустить их и отвести назад, затем снова вверх.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

    И.п. – о.с., ходьба на месте.

А теперь ходьба на месте,

Левой, правой, стой – раз, два!

Проводится подвижная игра «Волки и медведи».

Все участники игры делятся на две команды. Первая команда – волки, а вторая – медведи.

Отмечается 4 линии: 2 стартовые (засады) и 2 финишные (дома).

Звери занимают места по линии старта лицом друг к другу. Ступня одной ноги каждого участника должна быть в нейтральной зоне.

Ведущий (самый старший или просто опытный игрок), никого не предупреждая, выбирает одну из команд и громко говорит: «Раз, два, три… Волки!» (или: «Медведи!»). Игроки названной команды устремляются в погоню, а другие убегают в сторону дома. Те, кто перешли линию финиша, могут чувствовать себя в безопасности – пятнать их уже нельзя. А те, кто успели запятнать, выбывают из игры. Так заканчивается первый кон. Оставшиеся занимают свои места в засаде, и игра начинается снова.

Игра продолжается до тех пор, пока в командах есть хотя бы по одному игроку. Если долгое время не удаётся никого запятнать, игра заканчивается. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.

    Рефлексивно-коррегирующий этап.

Проводится упражнения на восстановление дыхания: ходьба в колонне друг за другом.

Что мы сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего? А может быть что-то не понравилось?

Воспитатель организует уборку физкультурного инвентаря.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

«В гости к гномам за секретами здоровья»

Подготовила воспитатель

старшей группы

Конатьева Елена Викторовна

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.

Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку; Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»

Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.

Минутки здоровья.

Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи, фрукты.

Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.

Ход НОД:

В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Речевка: Здравствуйте!

Вам физкульт ура, ура!

Мы - здоровая семья.

Утро - глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.

Тогда слушай мою команду! На лево.

За направляющим вокруг зала шагом марш!

Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)

1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;

2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;

3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;

4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

5 "впереди река, плывем"-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;

6 "пересаживаемся на машины", включаем первую скорость- медленный бег;

7 вторую скорость-бег в среднем темпе;

8 третью скорость -быстрый бег;

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.

Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,

На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому, что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?

А КРЕПЫША назвали потому, что он любит делать зарядку.

И мы умеем!

Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.

На право. За направляющим перестроение в 3 колонны.

1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе

1-наклоны головы вправо;

2- исходное положение.

3.-наклонить голову влево;

4- исходное положение. (8 раз)

2. Упражнение «Махи руками, через стороны за голову» Упражнение начинай.

И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1—руки в стороны; 2 —руки за голову;

3—руки в стороны; 4 —исходное положение. (6 раз)

3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»

Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п -ноги вместе, руки на пояс.

1-шаг в сторону, руки в стороны;

2-ноги вместе, хлопок над головой;

3-шаг в сторону, руки в сторону

4-исходное положение. То же влево. (6 раз)

4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет

1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;

2-исходное положение.

3-мах левой ногой, хлопок под коленом.

4-исходное положение. (6 раз)

5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.

И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.

1-руки в стороны;

2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.

3-выпрямиться, коснуться левой рукой, правый носок. ;

4—исходное положение

6. Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе.

прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой, на месте.

Молодцы!

Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш, построение возле ориентира.

Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)

А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,

София покажет, как правильно надо делать.

1. «перепрыгнем через овраг»

1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, с на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги (2-3 раза)

2. «переплывем через реку»

Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками

Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.

3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.

вернемся назад и встанем в конце колонны.

Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.

Молодцы, помогли гномам собрать урожай.

Что мы собрали? (овощи)

Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.

И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».

Давайте и мы сыграем.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает

Релаксация и самомассаж.

Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный, его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.

Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.

Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам, до свидания!

Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!

Итог НОД (Рефлексия)

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

А что было выполнять труднее всего?

А что для вас было самым легким?

Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?

(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.

Вы - молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу, скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

Перминова Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Игринский детский сад № 7
Населённый пункт: п. Игра, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированная НОД по физическому развитию
Дата публикации: 07.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Игринский детский сад № 7
Интегрированная НОД
по физическому развитию
«В гости к трем медведям»
для детей второй младшей группы по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

Образовательная область:
«Физическое развитие».
Тема:
«В гости к трем медведям»
Цель:
Создание условий, побуждающих детей к двигательной, игровой, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию.
Задачи:

Оздоровительные:
 создать условия для положительного эмоционального отклика у детей на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре;  продолжать работу по укреплению здоровья детей, профилактика нарушений осанки, плоскостопия.
Образовательные:
 упражнять в построении в колонну, ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, перестроении в круг; в ходьбе по скамеечке, подлезании под дугу, ходьбе по ребристой доске;  учить выполнять движения в общем темпе;  закреплять действия соотнесения предметов по величине, цвету, называть их;  содействовать осмыслению детьми понятий «большой», «поменьше», «маленький»;  углублять кругозор знаний об окружающей действительности;  расширять пассивный словарь через введение малознакомых слов.
Воспитательные:
 формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;  воспитывать понимание, доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим;  способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе.
Развивающие:
 развивать умения согласовывать свои действия с движениями других детей по группе;  развивать потребность в двигательной активности;
 содействовать развитию, прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений, равновесии, выдержки и внимания.
Возраст детей:
3 – 4 года.
Освоение

образовательных

областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Средства

реализации:
музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса», три бочонка с медом разного размера, избушка медведей, три игрушечных медведя разного размера, елочки и березки, лавочка для медведей, гимнастическая скамейка (длина 2-3 м., ширина 20 см., высота 20см.), 2-3 дуги для подлезания, ребристая доска, маска медведя, аудиозапись ритмической мозаики А.А. Бурениной «Плюшевый медвежонок».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя», разучивание подвижной игры «Медведь и дети» и ритмической мозаики А.А. Бурениной «Плюшевый медвежонок». Беседа о правилах поведения в гостях.
Краткое пояснение к занятию
Основной целью образовательной области «Физическая культура» является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие ребенка – дошкольника. Для того чтобы занятия по физическому развитию приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, я стараюсь использовать интегрированные занятия. К ним можно отнести проведение занятий по физической культуре в форме двигательных рассказов. При таком способе все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет обязательно подразумевает наличие какой-либо цели, к которой стремятся дети вместе с педагогом (собрать урожай, спасти сказочного персонажа и т. д.). Таким образом, «интрига», привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей, напрямую и косвенно позволяет достичь поставленной цели.

Ход занятия

Часть

занятия,

длительность

Методы, формы,

приемы.

Вводная

часть,

4 минуты
Ребята! А меня, сегодня, три медведя в гости пригласили. Но без подарочка в гости не пойдешь. Что же можно подарить медведям? (ответы детей). Правильно! Самый вкусный подарок это мед. А у меня есть бочонки с медом. Только я одна не унесу, вы мне поможете? Кто хочет с нами в гости идти? Мы сегодня в лес пойдем, Друг за другом все встаем. В русской сказке побываем, Трех медведей повстречаем, Меду взять мы не забудем, И медведи рады будут. Раз-два, раз-два, Веселее детвора! Ноги выше поднимаем. На жучков не наступаем. Раз-два, раз-два, Выше ноги детвора. По дорожке побежим, В гости к сказке поспешим. Побежали, побежали И нисколько не устали. По тропинке мы пойдем, К трем медведям попадем. Раз-два, раз-два, Друг за другом, детвора, Стой, ребята, мы пришли И поляночку нашли! В круг скорее все вставайте И медведей поджидайте. А вот и медведи! Какой размером бочонок, какому Построение в колонну. Ходьба в колонне Ходьба с высоким подниманием колена Бег в колонне в медленном темпе. Ходьба в колонне Перестроение в круг Орг. момент, мотивация. Дети входят в оформленный, как лес, зал. Фоном слышны – звуки природы, леса. Следить за осанкой. Следить за дистанцией между детьми, не допускать столкновений. Следить за осанкой. Дети ставят
медведю мы подарим? (ответы детей).
ОРУ

1
. И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вот папа медведь нас встречает, (Какой из этих мишек папа – большой) Лапы мохнатые вверх поднимает, Раз-два, раз-два, Повторяйте детвора!
2
. И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Медведица мама вперевалку идет (Какая из этих мишек мама – поменьше) С собой медвежонка ведет Влево раз, вправо-раз Наклонитесь все сейчас. Влево раз, вправо-раз Получается у вас!
3
. И.п.-стоя, пятки вместе носки врозь, руки на поясе Вот пришел малыш медвежонок (Какой из них медвежонок - маленький) Он мамы и папы медведей ребенок Стал приседать и шалить, Громко лапами бить. Раз-два, раз-два, Повторяйте детвора!
4
.И.п.-ноги слегка расставлены Мед мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали. Раз-два, три-четыре, Сладкий мед все получили Раз-два, раз-два, Все запрыгали тогда. Пошагаем, отдохнем Прыгать мы опять начнем Раз-два, три-четыре, Сладкий мед все получили. Выполняют в кругу. Дыхательное соответствующие по размеру бочонки возле каждого медведя. Руки поднять вверх, «округлить», пальцы разведены (4-6 раз). Наклоны вправо- влево (по3 в каждую сторону). Присесть, руки вперед с хлопком (4-6 раз). 8 прыжков на двух ногах Ходьба на месте 8 прыжков на двух ногах На слово «вдох»

5
.И.п.-стоя ноги слегка расставлены Мишки меда аромат вдыхают, И поклоны посылают. упражнение поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить.
Основная

часть,

10 минут

ОВД
Мишки мед свой получили, И играть вас пригласили, Чтоб на полянку нам прийти, Нужно мостик перейти, Под каждой веточкой пролезть, Пройти лес дремучий весь, Там неровная дорога Кочек, веток очень много. Вы внимательно смотрите, Равновесие держите, Подлезайте, изловчитесь На полянку торопитесь! Вы конечно изловчились На полянке очутились Здесь вас мишка поджидает И играть вас приглашает. Мишка по лесу гулял, Миша деточек искал. Долго, долго он искал, Сел на травку задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, мишка, вставай, Наших деток догоняй. Проводится поточным методом по кругу. Подвижная игра «Медведь и дети» Ходьба по гимнастической скамейке (сохранять равновесие, спинка прямая), подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске (следить за осанкой). Выполнить 3-4 круга). Водящему надеть маску медведя (игра повторяется 2-3 раза). Дети сидят в кружочке – прячутся от медведя. Мишка ходит вокруг детей, а затем садится в сторонку». Дети его будят – он их догоняет.
Заключитель

ная часть,

3 минуты
Друг за другом повернитесь И в кружочек становитесь За веселую игру Я станцую и спою. Вы, ребята поддержите И движения повторите. Друг за другом повернитесь Медвежатам улыбнитесь, И веселою гурьбой Все отправимся домой. По тропинке мы пойдем Дорогу к дому мы найдем Сказка кончилась, и мы Построение в круг. Музыкальная игра малой подвижности. Спокойная ходьба. У воспитателя в руках «танцует и поет» вместе с детьми Мишутка. Покидаем спортивный зал и
Все домой идти должны. направляемся в группу.
Список использованной литературы:
1. Буглина Л.Н. В гостях у сказки (утренняя гимнастика во второй младшей группе). Воспитатель ДОУ, 2009, №3, 19 – 32. 2. Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013. – 288 с. 3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. - с. 4. Соколова Л.А. Конспекты сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с. 5. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой/ авт.-сост. Т.Г.Анисимова. - Волгоград: Учитель, 2010. – 131с.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект

НОД по физическому развитию

в средней группе.

«Прогулка по лесу»

Воспитатель Филиппова Ю.В.

Цели и задачи.

1. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.

2. Упражнять в детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие; в прыжках из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; в метании мячей в цель, развивая ловкость и глазомер; в ходьбе по канату; в ходьбе и беге «змейкой» между кеглями.

3. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности.

4. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации.

5. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.

6. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.

7. Способствовать развитию увёртливости в беге, умению действовать по сигналу воспитателя (подвижная игра «Серый волк»).

8. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Материально-техническое оборудование. Музыкальный центр, CD-диски (Relax, Популярный хит), фортепиано, картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные дорожки, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, малые мячи, корзины, обручи, маска Волка.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Звучит музыка «Леса».

Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы - стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки - малиновые».

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне.

В той стране - благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с зеленой страной

Навсегда подружись.

(Е. Серова)

Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

Ходьба по массажным дорожкам (проводится под щебетание птиц).

Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка» - будьте внимательны.

В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна!» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову.

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения (инструктор предлагает детям потанцевать, проводятся под ритмичную музыку).

Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того чтобы ещё больше укрепить здоровье. Упражнения выполняются в такт музыки.

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, по-очереди.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо влево, руки к плечам.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд – потянуться за руками.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счёта.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бёдрами вправо-влево.

И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ноги.

И. п.: сидя, ноги вытянуть вперёд, руки упор на локти. «Велосипед» - круговые движения ногами.

И. п.: сидя на коленях и на пятках, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх – опуститься на пятки.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Поднимать согнутые в колене ноги, чередуя с бегом «Цирковая лошадка».

И. п.: ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.

«Бабочка» - упражнение на восстановление дыхания. Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.

Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды).

Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и».

Выполнить 3 раза.

Перестроение в колонну по одному.

Предложить детям самим обойти полянку.

Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка и ещё нам предстоит помочь белке заготовить орешки.

Основные движения (способ организации - поточный)

1. Ходьба по канату приставным шагом, боком.

2. Ходьба и бег «змейкой» между кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их).

3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).

4. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (заброситьшишку в корзину).

5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке (прыгать с кочки на кочку).

Выполнить 2-3 раза.

Подвижная игра «Серый волк».

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.

Вы, друзья, куда идете?

В лес дремучий мы идем.

Вы зачем туда идете?

Там малины наберем.

Вам, зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим.

Серый волк в лесу вас встретит.

Серый волк нас не догонит!

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.

Игра малой подвижности «Дрозд».

Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом:«Я - дрозд, ты - дрозд, у меня - нос, у тебя - нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера), у меня - гладкие, у тебя - гладкие (указываются щеки), у меня - сладкие, у тебя - сладкие (указываются губы), я - твой друг и ты - мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.

Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).

(Под речевое сопровождение. И. п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут).

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают... (2 раза).

Шея не напряжена

И расслаблена она...

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются

(2 раза).

Дышится легко....ровно... глубоко... (пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

Беседа, сидя на ковре, о том, что больше всего запомнилось в лесу.