Главная · Паразиты в организме · Конспект занятия для детей подготовительной группы. Понятие: дети-инвалиды, дети с ОВЗ. Конспект НОД по рисованию детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных техник рисования. «Украшения для елки» (рисование ватными палочками) «Игра волшебный конструктор»

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Понятие: дети-инвалиды, дети с ОВЗ. Конспект НОД по рисованию детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных техник рисования. «Украшения для елки» (рисование ватными палочками) «Игра волшебный конструктор»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема «Мы матрешки разные»

Форма организации: Подгрупповая работа

Цель : Создать условия для развития интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Педагогические задачи:

Образовательные:

познакомить детей с разными видами матрешек (Семёновская, Загорская, Полхов-майдановская).

Развивающие:

познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования - рисование цветным клейстером;

способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей на произведения народного декоративного искусства;

развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка матрешка; иллюстрации с изображением разных видов матрешек: Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской (Сергиево-Посадской) образец плоскостной игрушки - матрешки; магазин сувениров;

Раздаточный материал: плоскостной силуэт игрушки - матрешки, баночки с цветным клейстером, кисточки, салфетки, цветные пайетки, деревянные палочки;

Пооперационные карты с этапами работы;

Коробочка с платочками

Предварительная работа:

беседа об истории русской народной игрушки «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками

Ход

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку. в которой лежат разноцветные платочки. Предлагает рассмотреть и подумать, как их можно использовать.

(Игра с платочками на координацию речи с движением «Ладошки и ножки»)

Мы матрешки, мы матрешки.

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Актуализация знаний детей

    Беседа «От старины до наших дней» (какие бывают игрушки). Далее восспитатель предлагает отгадать загадку про игрушку, которая находится где-то в группе:

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там - крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька. (матрешка)

    Работа в мини-музее.

Ах, матрешечка - матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает Загорскую, Семеновскую и Полхов-Майданскую матрешек, обращая внимание на манеру росписи и подборке цветов у каждой матрешки. Дети называют цвета и что нарисовано на фартуках. Затем предлагает игру «Найди пару» (виды матрешек)

    После игры воспитатель вносит сундучок, где лежат не расписанные матрешки и цветной клейстер разных цветов. Предлагает украсить фартуки матрешкам необычными красками. Далее дает объяснение и показ новой техники рисования цветным клейстером:

Набрать на кисть клейстер;

Заполнить шаблон густым слоем;

Палочкой смешать цвета;

Наклеить цветные пайетки.

Затем воспитатель предлагает вспомнить последовательность работы и поочередно вывешивает пооперационные карты.

    Перед тем, как приступить к рисованию воспитатель предлагает подготовить руки к работе. Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

(Звучит русская народная мелодия)

Продуктивная деятельность

Дети выполняют работу (в ходе работы воспитатель оказывает индивидуально -дифференцированную помощь)

Получилось все на диво,

И забавно, и красиво!

Громче хлопайте в ладошки!

Вот они матрешки-крошки!

Рефлексия

После выполнения работы воспитатель предлагает рассмотреть матрешек. Задает вопросы: Что бы хотели рассказать своим родителям о нашей работе? Какое задание показалось трудным, какое понравилось? Далее предлагает тем, кто пожелает, разместить свои работы в мини-музее.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с природой для детей 5-6 лет с ОВЗ на тему: «Одуванчики»

Коррекционно – образовательные задачи:
- учить передавать в рисунке строение одуванчика -пушистый цветок, прямой тонкий стебель, длинный резной лист;
-совершенствовать навыки рисования цветка приемом тычка; стебель –тонкой кистью; лист – приемом печатания трафаретом;
-совершенствовать технические навыки; навыки работы сухой кистью.
- активизировать в речи детей качественный и предметный словарь;
- закреплять умение давать ответы распространенными простыми предложениями;
- развивать эмоциональное отношение ко всему живому, развивать психические процессы: восприятие цвета, формы, величины, слуховое восприятие, внимание, мышление;
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Дополнительно для детей, усвоивших материал, показавших высокий уровень динамики в обучении рисованию: - предложить нарисовать на цветочках насекомых с красивыми крылышками и усиками, а вокруг - травку.

Оборудование:
Демонстрационный материал: Картинка с изображением одуванчиков, игрушка-медвежонок, съемные фигурки с изображением насекомых, магнитофонная запись, мольберт.

Раздаточный материал: Гуашь желтого и зеленого цветов, кисть колонковая тонкая, кисть щетинная, трафареты, баночка с водой, салфетка, клеенка.

Словарная работа:
Активизация предметного словаря: одуванчик, поляна, стебель, цветок, листок, названия цветов.
Качественного словаря: красивые, пушистые, яркие, зеленые, резные, прямой, тонкий.
Глагольного словаря: растут, распустились, выросли, провожу, закрашиваю, прикладываю.

Обобщающие слова: цветы, первоцветы.

Работа над словообразованием:
Одуванчик - одуванчики
Лист – листья
Стебель - стебли

Работа над грамматическим строем речи: Упражнять в употреблении предлогов НА, ПО.

Предварительная работа:
1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Первоцветы»
2. Урок здоровья (доктор Айболит рассказывает о пользе и лекарственных свойствах одуванчика)
3. Наблюдения за цветением одуванчика.
4. Лепкопластика «Одуванчик»
5. Аппликация «Цветочная поляна».
6. Чтение сказки «Винни-Пух и все-все-все». Слушание музыки.
7. Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик».
8. Индивидуальные занятия:
- с детьми, имеющими нарушение мелкой моторики (игра с кисточкой, самомассаж, закрашивание картинок;)
- с детьми, имеющими нарушение внимания (игра «Сравни и расскажи», «Что изменилось?» «Найди отличия»)
- с детьми, которые не присутствовали на предыдущем занятии.
9. Объяснение слов «пушистый», «напоен»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети становятся полукругом, на маленьком столе стоит мольберт, прикрытый салфеткой.
Воспитатель : Дети, мы сегодня отправимся на лесную полянку. Как вы думаете, какие цветы мы можем там встретить?
Дети: Мы можем встретить одуванчики, медуницу, купальницу, подснежники, незабудки.
Воспитатель : Молодцы! А как можно назвать, одним словом все эти цветы?
Дети: Это первоцветы.
Воспитатель: Почему мы называем их первоцветами?
Дети: Они распускаются первыми.
Воспитатель : А какие цветы растут на этой лесной полянке?
Дети: На этой лесной поляне растут одуванчики.
Воспитатель: Так приятно погулять на лесной полянке!
Звучит музыка М.Вайнберга «Песенка про Винни-Пуха». Воспитатель изображает удивление.
Воспитатель : Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете, чей это голос?
Дети: Это Винни-Пух поет.
Появляется игрушка Винни-Пух.
Воспитатель : Да это, медвежонок Винни-Пух!
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята!
За Винни-Пуха может говорить воспитатель, а может и другой, заранее подготовленный участник занятия.
Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Куда это ты идешь?
Винни-Пух: Я иду к моему другу ослику Иа-Иа на день рождения! Мне хочется подарить ему самые красивые цветы на этой поляне,- это одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучил. Хотите послушать?
Винни-Пух:
Одуванчик одуванчик,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь в синеве,
Он растет и на дорожке,
И в овражке, и в траве.
Воспитатель: Почему так назвали эти цветы?
Дети: На них можно дуть.
Дети: Их обдувает ветер.
Воспитатель : Правильно ребята, на одуванчики можно подуть и с ними любит играть ветер.
Воспитатель: В какое время года одуванчик меняет свой цвет?
Дети: Одуванчик меняет цвет летом.
Воспитатель: Каким одуванчик становится летом?
Дети: Летом одуванчик становится белым.
Дети: Летом одуванчик становится пушистым.
Воспитатель : Ребята, вам нравится весенний одуванчик?
Дети: Да, нравится.
Винни-Пух: Ребята, а что есть у одуванчика?
Дети: У одуванчика есть цветок.
Дети: У одуванчика есть стебель.
Дети: У одуванчика есть листья
Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание на цветки одуванчика, листья, стебель.
Воспитатель: Обратите внимание, какие у него цветы?
Дети: У одуванчика красивые, желтые, пушистые цветки с маленькими тоненькими лепестками.
Воспитатель: Какие листья у одуванчика по цвету?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А какие края у листочков?
Дети: Резные.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает другой вариант вопроса, предлагает провести пальчиком по краю листа, обратить внимание на заостренные края.
Воспитатель: Края листьев у одуванчика ровные или резные?
Воспитатель: Ребята, где растут листья у одуванчика?
Дети: Листья у одуванчика растут внизу стебля?
Дети: Листья растут у земли.
Воспитатель: Какой по длине стебель у одуванчика?
Дети: Стебель у одуванчика длинный.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает другой вариант вопроса:
Воспитатель : Стебель короткий или длинный?
Воспитатель: А зачем одуванчику длинный стебель?
Дети: Чтобы заметили насекомые.
Винни-Пух: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми красивыми, самыми нежными цветами. Сорву-ка я для Иа-Иа вот этот одуванчик!
На одуванчик «садится» бумажная бабочка.
Бабочка: Не тронь мой домик!
Винни-Пух: Ой! Хорошо, не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву!
На одуванчике появляется жук.
Жук: Ж-ж-ж! Это мой одуванчик!
Винни-Пух: (расстраивается) Что же это такое? Может, этот одуванчик ничей? Протягивает лапу, но на одуванчике появляется гусеница.
Гусеница: Ш-ш-ш.
Винни-Пух: И здесь кто-то есть! (пугается) Что же мне делать? Не могу я нарвать цветов на вашей полянке! А так хочется подарить ослику Иа-Иа одуванчики… Где же мне их взять?
Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь медвежонку?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте для Винни-Пуха нарисуем красивые желтые одуванчики.
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в одуванчики., все присели.
Физкультминутка “Цветки”.
Наши желтые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают. Встаём медленно, руки поднимаем вверх, пальцы сомкнуты.
Медленно раскрываем пальцы.
Покачиваем прямыми руками вправо влево
Медленно приседаем, опускаем руки вниз
Покачивание головой вперёд – назад
Дети садятся за столы
Воспитатель: Дети, каким приёмом можно нарисовать цветки одуванчики?
Дети: Приемом тычка.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель предлагает другой вариант вопроса.
Воспитатель: Лучше использовать прием тычка или примакивания?
Воспитатель: Дети, кто покажет, как можно нарисовать цветок одуванчика.
Ребёнок берёт кисть и начинает изображать цветок одуванчика, а воспитатель комментирует.
Воспитатель: Берем сухую жесткую кисть,
Воспитатель: Какую кисть ты взяла?
Катя: Я взяла жесткую кисть.
Воспитатель: Набираем краску, без воды, изображаем тычком форму цветка.
Воспитатель: Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда изображаем на листе бумаги несколько соцветий. Одуванчики все разной высоты, поэтому и цветки можно нарисовать на разном уровне. Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек.
Воспитатель: Покажи, как нужно нарисовать стебелек.
Воспитатель : Листья у одуванчика рисуем с помощью трафарета.
Воспитатель: С помощью чего мы будем рисовать листья?
Дети: С помощью трафарета.
Воспитатель : Набираем краску на губку, берем трафарет за края и закрашиваем лист губкой.
Воспитатель: Дети, давайте повторим, с чего мы начнем работу?
Дети: Сначала нарисуем цветы, потом стебель и листья.
Если дети затрудняются, воспитатель объясняет и показывает схему - последовательности изображения одуванчиков на поляне.
Звучит музыка Чайковского «Утро». Дети работают.

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом техники изображения частей цветов на своем листе, кто в этом нуждается.
Законченные рисунки отдают медвежонку, чтобы тот передал их ослику.
Воспитатель предлагает тем, кто раньше закончил дорисовать на цветах насекомых, травку, солнышко.
Анализ детских работ от имени Винни-Пуха:
Винни-Пух : Чем ты рисовал лепестки, листья, стебель?
Дети: Жесткой кисточкой, трафаретом, тонкой кисточкой.
Винни-Пух: Какой красивый одуванчик! Ослик Иа будет очень рад. Спасибо вам ребята за помощь! До свидания.

Дети: До свидания приходи к нам еще.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект занятия в детском саду (подготовительная группа) для детей с ОВЗ «Наряды матушки Земли»

Конспект подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Калинина Вера Владимировна.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить счет порядковых и количественных числительных в пределах 10;

— упражнять в классификации предметов;

Актуализировать знания детей о характерных признаках времен года;

— побуждать называть сказки;

— упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

— упражнять в умении слышать определенный звук и находить первый звук в слове;

— упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

— продолжать формировать словарный объём ребенка, диалогическую речь;

— развивать умение логически излагать свои мысли;

— развивать слуховое внимание;

— развивать конструктивную деятельность;

— развивать моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать любознательность, наблюдательность;

— продолжать воспитывать любовь к природе, самостоятельность;

Форма работы – подгрупповая, индивидуальная

Поздоровайтесь с гостями. Как люди здороваются? (словами и руками). Посмотрим на наши руки, а вы знаете, что они очень чуткие? Но чуткими они становятся не просто так, им нужно помочь. Поможем?

Психологическое упражнение «Чуткие руки».

Цель: положительный настрой, активизация подкорковых структур мозга.

Что за чудо – чудеса поднимают поочерёдно руки вверх

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая, смотрят на одну ладонь, затем на другую

Вот ладошка правая

И скажу вам, не тая руки в стороны, согнуты в локтях

Руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку гладят одну руку, затем другую

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют учить гладят себя по щекам

Чуткие руки умеют лечить.

А теперь соединим свои ладошки, посмотрите в них – там маленький птенчик. Он летел к нам и замёрз. Давайте согреем его своим теплом. Набираем носом воздух и, выдыхая, согреем птенчика. Молодцы! Помогли птенчику, а теперь отпустим его на волю. Пусть летит и радует нас своим пением. Что-то он не улетает. Давай подуем на него. Набираем воздух носом и резко выдыхаем ртом – дуем.

Посмотрите, а к нам еще одна гостья пришла. Это волшебница. В каких сказках есть волшебницы? Эта волшебница наряжает в прекрасные наряды все вокруг. Посмотрим? (рассматривают красивых животных, птиц, рыбок, растения). У нее у самой очень красивый наряд, давайте рассмотрим. (Рассматривают). Какая у нее красивая юбка, а на какую фигуру она похожа? Какие фигуры вы еще знаете? Какие предметы на них похожи?

Волшебница наряжает даже нашу землю. Как вы думаете, во что она ее наряжает? (предположения детей).

Волшебница просит нас с вами посмотреть на эти наряды и проверить все правильно она сделала или нет? Так как ее волшебная палочка сломалась и теперь она боится, что все перепутается. Поможем?

Первый наряд посмотрите, какой красивый. Как вы думаете, как мы его можем назвать? (зимний) Почему? (предположение детей)

Зима она какая? (морозная, снежная, красивая). Чем зимой укрыта земля? Что мы можем сказать о его свойствах? А что здесь неправильно? Медведь ходит. А где он спит? (в берлоге)

Зима – послушайте, какое красивое слово. С какого звука оно начинается. Назовите еще слова на этот звук. Поделим слово на слоги. Где стоит звук «А»? Смотрите, сколько снежков, выложим букву А.

Сколько месяцев носит земля этот наряд? (декабрь, январь, февраль и немножко в марте – ранняя весна). Да, а потом она надевает следующий наряд. Какое время года после зимы (весна). Значит, наряд, как назовем? (весенний). Почему этот наряд зеленого цвета? (все вокруг зеленеет). Какая здесь ошибка? (На дереве осенний лист). Уберем.

Весной прилетают перелетные птицы. Каких птиц ты знаешь? Вот и к нам скоро прилетят скворцы. Люди для них строят домики и развешивают на деревья. Как называются эти домики? Посмотрите, сколько деревьев с домиками для птиц. Посчитайте. На каком по счету дереве висит скворечник с квадратным отверстием?

Наша волшебница, пока готовила весенний наряд для земли, потеряла кораблик, который хотела запустить по ручью. Поможем волшебнице? (конструирование кораблика из бумаги по показу воспитателя)

После весны, какой наряд надевает земля (летний). Назовите признаки лета. А вы знаете, почему говорят лето красное? Потому лето яркое, красивое.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Цветочки» (развитие координации речи с движением)

На лесной полянке. Поднялись цветочки (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
К солнышку листочки
Повернут цветочки (ладони развёрнуты вверх)
Развернуты бутоны,
В солнышке утонут (руки соединить над головой, медленно развести в стороны).

Посмотрите, наша волшебница, кажется и здесь что-то напутала. Посмотрите внимательно на картинку и исправьте. Чем отличаются птица и рыбка? А что еще лишнее на картинке. Давайте отпустим рыбку в воду. Посмотрите, а здесь игрушки плавают. Как вы думаете, какая из ни лишняя (кубик, потому что он деревянный, а остальные резиновые). А сейчас мы поиграем. Найди лишнее слово: медведь, корова, лиса, заяц

Посмотри на облака. На что они похожи? (на цифры). Нарисуйте к облакам столько капелек, какая цифра стоит. Сколько будет всего капелек, если облака соединятся вместе первое и четвертое.

Какой наряд у нас остался? Осенний наряд тоже очень красив. Здесь, что напутала волшебница? (подснежники растут) Осенью листья падают с деревьев. Д/и «С какого дерева лист»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад» №40 города Кызыла РТ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика»

Воспитатель: первой категории

Телешина Светлана Михайловна

г. Кызыл-2017

Тема занятия: «Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика».

Область:

Интеграция областей:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Задачи:

Коррекционно-развивающиеся :

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать привычку к ЗОЖ

Планируемый результат:

Развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, обьяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом ситуации общения. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обояние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактические игры «фрукты», просмотр познавательного мультфильма Смешарики и витамины, Фиксики и витамины, разучивание песни «Про Дружбу».

Методы и приемы:

Оборудование:

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Улыбнёмся им и скажем: «Здравствуйте!»

Логопед: Ну-ка дружок вставай в кружок!

Чтобы наши глазки

Внимательно смотрели и все видели,

Ушки внимательно слушали и все слышали,

А голова хороша думала,

Будем лицо разминать

И делать самомассаж.

САМОМАССАЖ ЛИЦА И ШЕИ.

Ручки растираем и разогреваем, Растирание ладоней

И лицо своим теплом мы умываем, Проводят ладонями по лицу сверху вниз

Грабельки сгребают Граблеобразные движения

Все плохие мысли. от середины лба к вискам

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин, оттягивание их

А потом уходим пальцами на щечки. Пальцы «перебегают» на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались. Круговыми движениями разминаем щеки

Губки разминаем, Большой и указательный палец разминают

Чтобы улыбались. верхнюю, а затем нижнюю губу

Губки пожуем мы, верхние и нижние Покусывание верхней и нижней губы,

Тянем подборок и к ушам щипаем, Щипаем подбородок от челюсти к ушам

А потом по шейке ручками стекаем. Поглаживание шеи всей ладонью к ключице.

Воспитатель:

От ваших добрых слов проснулось солнце? Ой, а солнце, какое?

Ответы детей: Солнце без лучей.

Воспитатель:

Солнце засияет только тогда, когда у него появятся разноцветные лучи. Давайте вместе сделаем его красивее и красочнее.

Лучики должны располагаться вокруг центра солнца, в порядке следования цветов радуги.

Вспомните и назовите эти цвета.

Воспитатель:

Но запомните, кто какой цвет назовёт, тот, такого, же цвета будет выкладывать ряд вот из этих цветных табличек.

(дети называют цвет радуги по порядку)

ИКТ : Картинка радуги

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас вместе будем раскладывать таблички от тёмного к светлому, и наше солнышко станет ярче и краше.

Игра: «Солнечные лучики» На столе разложены таблички Монтессори

семи цветов и семи оттенков, дети должны разложить вокруг центра солнца таблички от тёмного к светлому, в порядке следования цветов радуги.

Воспитатель:

Какое стало солнышко?

Ответы детей:

Солнце стало яркое, радостное, лучистое…

ИКТ : Картинка солнце с лучами.

Основная часть:

Воспитатель:

Я предлагаю вам вместе пойти на прогулку по тропе здоровья босиком. Идти надо не спеша друг за другом (дети под спокойную музыка идут по разным дорожкам закаливания)

ИКТ: Картинки леса.

(по ходу воспитатель спрашивает детей об их ощущениях)

Воспитатель:

Что чувствовали ваши ноги?

(Звучит музыка и в зал входит Лунтик)

Воспитатель:

Ребята к нам пришёл ещё один гость.

Вы его узнали? Давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашим гостем.

Ответы детей: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте ребята!

Я Лунтик, с Луны прилетел

С вами подружиться очень яхотел.

Пока гулял что-то нашел.

(Лунтик приносит ящик)

Лунтик

Давайте вместе посмотрим, что в ящике?

Воспитатель:

Ой, что, это? это песок, это лунный песок, а это что? это бутылочки, в них спрятан запах фруктов. Давайте вместе возьмём по одной бутылочке, понюхаем, и найдём свой фрукт на ощупь в волшебном мешочке.

Воспитатель:

Назовите, что узнали по запаху и нашли на ощупь?

Ответы детей:

Воспитатель:

Миша у тебя что? (яблоко).

Лунтик: Яблоко по форме какое? Какого цвета?

На вкус какое?

Ответы детей:

ИКТ: картинки фруктов

«Игра волшебный конструктор»

Воспитатель:

- Дети пойграем вместе с Лунтиком в мягкий конструктор

(дети делают из мягкого конструктора свой фрукт)

Мы в конструктор поиграем свои ручки разминаем.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один,

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят

Эта долька - для бобра.

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь, кто куда!

Лунтик:

И что у нас получилось?

Ответы детей: (фрукты)

Воспитатель:

Фрукты, это витамины!

Лунтик:

А что такое витамины?

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что такое витамины?

ИКТ : Слайды витамины

Лунтик: Ребята, какие вы умные и дружные.

Отличные друзья.

Воспитатель:

- Дети как вы думаете, что любит Лунтик?

Ответы детей: (подарки)

Ребята, а давайте вместе сделаем подарок для Лунтика. (дети делают аппликацию нетрадиционным способом из макарон, свой фрукт)

Воспитатель:

Молодцы мы справились с заданием

Дети дарят свои работы Лунтику, и проговаривают.

Лунтик я дарю тебе своё яблоко.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Как вы думаете, что за помощники помогли нам в игре справить с заданием?

Ответы детей: глаза, уши, нос, руки, ноги.

ИКТ : картинки части тела человека

Воспитатель:

Мне очень понравилось гулять по тропинке здоровья, играть с вами

А тебе Оттук, что понравилось.

Ребята, а с кем мы подружились сегодня?

Мы подружились с Лунтиком.

Давайте споём песню Лунтику о дружбе. (дети поют песню о дружбе)

Лунтик:

Вы ребята, молодцы,

Фрукты сделать вы смогли.

А теперь пора проститься

На Луну мне возвратиться,

Чтоб не скучали без меня

Дарю подарок вам друзья.

ЛУНТИК ДАРИТ КОРЗИНКУ С ФРУКТАМИ

Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной.

А теперь давайте улыбнёмся гостям, и скажем до свидания!

ДО СВИДАНИЯ.

САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми коррекционной группы

Тема: «Подарок для Лунтика»

Вашему вниманию было представлено мероприятиенепосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей в контексте ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Мероприятие проходило в музыкальном зале.

Проводила мероприятие воспитатель первой категории Телешина Светлана Михайловна, педагогический стаж 13 лет.

Область:

Художественно - эстетическое развитие

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие.

Формы образовательной деятельности:

Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; конструирование; музыкальная; двигательная.

Цель:

Формирование у детей речевой активности, развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • закрепление знания цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
  • закреплять умение узнавать и различать семь оттенков одного цвета, упорядочивать ряд по светлоте.
  • расширять и обогащать словарный запас детей.
  • закрепление навыка согласования существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер и вкус.
  • развивать умение поддерживать беседу, умение детей отвечать полным ответом
  • формировать умение создавать с помощью мягкого конструктора различные по форме и цвету фрукты.
  • научить выкладывать по шаблону макаронами.

Коррекционно-развивающиеся :

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие тактильного восприятия;
  • разитие конструктивного мышления;
  • развитие артикуляционной, мимической моторики;
  • формирование саморегуляции, развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
  • формировать привычку к ЗОЖ

На НОД присутствовало 6 детей

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Планируемый результат:

Развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, обьяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом ситуации общения.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обояние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактические игры «фрукты», просмотр познавательного мультфильма Смешарики и витамины, Фиксики и витамины, разучивание песни «Про Дружбу»,

Вся работа построена на основе предыдущих НОД и совместной деятельности педагога и детей.

Работа с родителями: Был проведён мастер - класс «Использование нетрадиционного материала (макароны) в аппликации для детей с ОВЗ»

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная презентация; конструктор «Пушистый Шарик», макароны цветные, шаблоны фруктов, клестер, кисточки, подставка под кисточки, цветные таблички М.Монтессори (по семь штук одного цвета, но разного оттенка), ароматические бутылочки, макет солнца из фетра, дорожки закаливания, корзина с фруктами.

При выборе темы и материала я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

Вся работа построена соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

Принцип непрерывности:

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие возрастных особенностей)

Принцип интеграции;

Принцип психологической комфортности.

Принцип здоровьесбережения

НОД расчитана на 30 мин, длительность и структура выдержаны НОД интегрированным, так как части НОД обьединены знаниями из нескольких областей:

Социально-коммуникативное развитие (игры);

Речевое развитие;

Познавательное развитие (обеспечивает осуществление образовательного процесса совместная деятельность взрослого и детей)

Художественно - эстетическое развитие

Применение инновационных технологий; использование проблемно-поисковой деятельности, дифференцированного обучения, интегрированного обучения, проблемно-игрового обучения, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игры и активными помощниками во время НОД, что позволило сохранить у детей положительный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, показ, дополнительные объяснения). Во время всего занятия соблюдались партнёрские взаимоотношения между педагогом и детьми.

НОД состоит из 3-х этапов:

1.Вводная часть (организационный момент)

2.Оснавная часть (проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнений действия по задачам НОД)

3.Заключительная часть (итог занятия)

к каждому из которых даются четкие инструкции.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствуют теме. Для достижения результатов я опиралась, на возрастные психофизиологические особенности детей. Соблюдены гигиенические условия, помещение было проветренно, оборудование соответствует гигиеническим, эстетическим требованиям. Длительность НОД соответствует установленным нормам, дети не допускались переутомлению, в течение всего занятия, деятельность детей чередовалась. Соблюдены нормы педагогической этики и такта, был создан морально - психологический климат в детском коллективе. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного этапа к другому.

Я создавала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

В течение всей работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомление не наблюдалось. Для эмоционального настроя были использованы ИКТ. Положительное значение имел метод поощрительного, словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Таким образом, цели и задачи, поставленные на НОД, достигнуты. Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Цель: развитие ориентировки в большом пространстве. Развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук.

Образовательные задачи.

Формирование умений ориентировки в большом пространстве:

Продолжи ряда;

Определение сторон: лево, право;

Ориентировка по спирали-лабиринту;

Продвижение в пространстве с преодолением препятствий.

Развивающие задачи.

Развитие зрительного пространственного восприятия:

Оценка местоположения;

Прослеживание пути по ориентирам.

Развитие предметности восприятия:

Восприятия натуральных объектов; (шишки, каштан, песок, семена, ракушки)

Силуэтных изображений.

Совершенствование представлений о сенсорных эталонах:

Закрепление основных цветов

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры

Активизация зрительных функций:

Глазодвигательной, цветоразличительной.

Активизация словаря за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов.

Воспитательные задачи.

Формирование любви к родной природе.

Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

Правильно и внятно отвечать на вопросы

Закреплять представления о строении отдельных частей тела животных, их характерных признаках

Закреплять у детей представление о диких животных

Оборудование:

Вертикальный коврограф со схемой:

На схеме изображены с помощью ленты-липучки пути следования к домикам птиц, зверей и насекомых (картинки: норка, дупло, гнездо, муравейник);

На пути следования прикреплены “знаки-указатели”: силуэты деревьев и зверей.

“Карта-путь” - 4 шт.

Искусственная елка, шишки 5 шт., яблоки, грибы, цветы.

Спиральный плоскостной лабиринт «Проведи муравья к муравейнику», кульки с песком 5 шт.

Игрушки: ёж, белка, сова

- Ёжики из пластилина – по 5 штук на каждого ребёнка, семечки.

Кружки (кочки) - 9 шт.

Песочница, геометрические фигуры.

Природный материал: Каштаны, шишки, ракушки, желуди.

Ноутбук, презентация «Помоги муравьишке»

Ход занятия:

Дефектолог : Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Желтое, лучистое.

Дефектолог: Дети, какого цвета солнышко? А небо? (Синего.)

Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки! Что оно делает? (Улыбается.) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку!

А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денёк совершим прогулку. Солнышко хочет посмотреть, на чем можно путешествовать. (Дети перечисляют.)

Дефектолог : Хорошо, давайте отправимся в лес на электричке. Садитесь скорее в вагончики, поехали.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят -

Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Дефектолог: Вот мы и приехали в лес. Выходите из вагончиков!

Детки, посмотрите, какая чудная полянка, а какой разноцветный осенний лес. Ой, тише, я слышу, кто-то плачет. (На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка-хвастунишка.)

Дефектолог: Как жалко муравья, поможем ему?

На нашем пути встретится много интересных заданий, которые мы с вами постараемся выполнить правильно, чтобы помочь муравьишке попасть домой. Чтобы нам не заблудиться, посмотрим на карту, где указан путь к муравейнику.

Что вы видите вначале пути? (Ёлочку.)

Задание: Выберите дорожку, которая приведёт нас к муравейнику. Запомните животных, которые подскажут нам правильное направление, выберите и возьмите с собой “карточку-путь”, которая поможет нам не заблудиться.

Педагог уточняет, что путь к муравейнику начинается от ёлочки. Дети определяют направление, где находится ёлочка.

Однажды дети в лес пошли,

Всю поляну обошли -

К старой ели подошли.

Дефектолог : Ребята посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят грибы, яблоки, кленовые листья, шишки лежат под елкой)

Игра «Путаница».

Молодцы, на елке должны расти шишки, так вот же они под ёлкой. Возьмите их в руки:

Ежик нюхал шишку носом,

Мучаясь одним вопросом.

Почему в шершавой шишке

Не живется шустрой мышке?

Ей бы сделать там окошко

И хихикать бы над кошкой.

Что, пытаясь скушать мышку,

Уколола нос об шишку.

Дефектолог: давайте сложим шишки в корзинку, и угостим лесных зверей.

А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо.

(Идут к белке).

Шел по лесу мужичёк -

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Мужичок - Лесовичёк

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Дефектолог: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Белочка что случилось?

Белочка: Я со своими сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроиться.

Дефектолог: Белочка, хочешь мы тебе поможем починить мамины бусы?

Игра «Продолжи ряд» из природного материала на листе бумаги. (Каждому ребенку разной сложности вариант ряда).

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка, а у нас есть для тебя угощенье. Держи шишку. А нам пора дальше. Сверимся с картой – к сове. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо. Сова высоко сидит на дереве. Давайте превратимся в осенние листочки и полетим к ней.

Мы листики осенние

На ветках мы сидели.

Ветер дунул, полетели

Мы летели, мы летели

И к сове мы прилетели.

(Дети подходят к песочнице)

Дефектолог: Сова у нас математик. Она очень любит играть с геометрическими фигурами. А еще любит превращать их в разные предметы. Совушка- сова большая голова предлагает вам поиграть с фигурами.

Юля у тебя какая у тебя фигура (красный круг).

В какой ты предмет его превратила? (Я превратила красный круг в солнце).

Ваня какая у тебя фигура? (Желтый прямоугольник)

В какой предмет ты превратил желтый прямоугольник? (Я желтый прямоугольник превратил в автобус)

Какие вы ребята молодцы! Давай те Совушке- сове скажем большое спасибо за интересную игру.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Дефектолог : Здравствуй, ёжик! Посмотрите ребята какой он, а что у него на спине? Как вы думаете зачем ему иголки? (ответы детей).

Папа ёж, мама ежиха, а как называются детки у ежа? (ежата)

Правильно, ежата! А у наших ёжиков чего – то не хватает? (иголок) Давайте поможем ежикам одеть иголки на спину. (На выбор детей семечки, спички, семена).

Ай да мы, ай да молодцы! А у нас есть угощение для ежат, держите шишку, а нам пора идти. Куда нам теперь идти? (К муравейнику.)

Вот уже виднеется муравейник.

Большие ножки шли по дорожке

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Ну, вот и последнее испытание - нужно помочь пройти муравьишке по лабиринту. Возьмите наши песочные ручки. Начинаем от синей точки и ведем к муравейнику. Молодцы.

(На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка -хвастунишка).

Дефектолог: - Молодцы, помогли муравьишке добраться до муравейника. А нам пора возвращаться в детский сад. Покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова:

Мы волшебники АУ

Очутились мы в саду.

Вот мы снова в саду. Скажите ребята кого мы встретили в лесу, кому мы помогли?

(Ответы детей).

А теперь вы можете взять карандаши и нарисовать то что видели в осеннем лесу.