Главная · Изжога и отрыжка · Здоровая семья здоровая нация классный час. Классный час "здоровый ребенок в здоровой семье". Здоровая семья – здоровая нация

Здоровая семья здоровая нация классный час. Классный час "здоровый ребенок в здоровой семье". Здоровая семья – здоровая нация

Мамлютская школа-гимназия №1

«Здоровые дети в здоровой семье»

(Классный час)

Классный руководитель

3 «б» класса

МШГ№1

Майер Альбина Джалиловна

2016 год

Тема: Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель проведения:

Учиться быть здоровым душой и телом;

Стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

Расширение кругозора учащихся.

Ход мероприятия.

1.Орг. момент.

«Я введу тебя в мир того,

каким надо быть, чтобы быть

Человеком - Умным,

Красивым и Здоровым»

(Эммануил Кант)

Скажите, что самое главное в жизни человека? (конечно семья и здоровье).
Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всём мудрей.

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье.

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

2.Беседа по теме .

Итак, наш классный час посвящён именно семье и здоровью, ведь здоровые дети растут только в здоровой семье.

Что такое семья?

Ребята, когда вы слышите слово «семья», какие ассоциации у вас возникают? Какие слова возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово «семья»?

(слушаем ответы учащихся)

А теперь давайте посмотрим, какое слово является самым популярным среди ваших ответов.

Это слово «мама». А ведь именно с мамы и папы начинается семья.

Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети)

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

3. Работа по теме

Скажите, а как семья связана со здоровьем человека?

Какую семью можно назвать здоровой?

Из чего складывается понятие здоровье? (физическое здоровье, психологическое здоровье, ориентация на духовные и моральные ценности)

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни.

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

Скажите, есть ли в вашей семье люди, которые имеют вредные привычки? Если да, то какие?

Здоровый человек это……………….человек.

ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

2. 10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других

не пустить стремятся их. (футбол)

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

4. Зеленый луг,

100 скамеек лишь вокруг,

от ворот до ворот

бойко бегает народ

на воротах этих

рыбацкие сети (стадион)

5. лед вокруг прозрачный, плоский

две железные полоски,

а над ними кто-то пляшет

прыгает, руками машет (фигурист)

Молодцы!

А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.

Физминутка

Вы, наверное, уже устали?

Давайте проведем физкультминутку!

Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.

БЕСЕДА

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)

что такое личная гигиена?

Назовите известные правила личной гигиены.

Правильно, ведь чистота – залог здоровья!

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

А чтобы быть чистым, что нам необходимо?.

(Расческа, носовой платок, мочалка, мыло, паста, зубная щетка, полотенце).

Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.

Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!

Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.

Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Золотые правила питания.

Главное не переедайте.

Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Семья - это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона

Ассоциации

Если семья – это постройка, то какая……

Если семья – это цвет, то какой…..

Если семья – это музыка, то какая….

Если семья – это геометрическая фигура, то какая….

Если семья – это название фильма, то какого…

Если семья – это настроение, то какое…

Ребята, а теперь давайте составим пословицы о ЗОЖ.

Подведение итогов:

    Какая была тема?

    О чем говорили?

    Что вам было уже известно?

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!

Согласовано_________ Утверждено__________

Завуч по ВР КГУ «Михайловская С Ш» Директор КГУ «Михайловская С Ш» Бирюкова Т.В. Рамазанова Р.У.

Классный час

на тему:

«Здоровье семьи- здоровье нации»

Цель : Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.

Цель проведения:

Учиться быть здоровым душой и телом;

Стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

Расширение кругозора учащихся.

«Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком - Умным,
Красивым и Здоровым»
(Эммануил Кант)

Ход классного часа:

Слайд 3

«Здоровье семьи - здоровье нации», посвященный позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

Слайд 4

    Тема нашего сегодняшнего классного часа «Здоровье семьи – здоровье нации».

    Здравствуйте! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни.

    Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни. (поделитесь, пожалуйста)

    А теперь ответьте на такой вопрос :

    Что не купишь ни за какие деньги?

    Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.

    Правильно, здоровье!

    Рассмотрим составляющие здоровья.

Слайд 5

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет»:

    Что нужно для здоровья?

    Может, молоко коровье?

    Лет в 12 сигарета?

    А с друзьями эстафета?

    Тренажёр и тренировка?

    Свёкла, помидор, морковка?

    Пыль и грязь у нас в квартире?

    Штанга или просто гири?

    Солнце, воздух и вода?

    Очень жирная еда?

    Страх, уныние, тоска?

    Скейтборд - классная доска?

    Спорт, зарядка, упражнения?

    А компьютерные бдения?

    Бег по парку по утрам?

    Музыкальный тарарам?

    Сон глубокий до обеда?

    Полуночная беседа?

    Если строг у нас режим –

    Мы к здоровью прибежим!

    Молодцы! Справились! А теперь следующее задание . На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается (рекомендаций о здоровом образе жизни)?

Слайд 6 От чего зависит Здоровье? (Учащиеся называют от чего зависит здоровье, затем показываю слайд сравниваем, что они назвали)

СЛАЙД 7

(варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.)

Слайд 8

    В настоящее время остро встает проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Поэтому себя и своих детей надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Дети - это наше будущее, это наше бессмертие.

Слайд 9

    Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания - именно в семье закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.

Слайд 10

    Давайте поговорим о семейных ценностях.

Слайд 11

постройте ДОМ для своей семьи, какие кирпичики Вы поставите в основание дома, какими завершите строительство (любовь, верность, нежность, компромисс, равенство, поддержка, приспособляемость и признание, умение слушать, толерантность, доверие, желание, юмор, сопереживание, работа, отдых, телевизор, компьютер, телефон, смех, счастье, здоровье, СЕМЬЯ) какие кирпичики вы уберете из своего дома (крики, скандалы, сигареты, алкоголь, наркотики, пиво, несдержанность, лень,) РАБОТА В ГРУППАХ, защита своего проекта.

    Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

    Что является результатом здорового образа жизни? (физическое и нравственное здоровье.) Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле - здоровый дух».

    А теперь, подведём итоги , что должны делать мы, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья:

Слайд 12

    Быть Здоровым –это модно, дружно, весело, задорно!

    Становитесь на зарядку - организму – подзарядка!

    Знают взрослые и дети- пользу витаминов этих:

    Фрукты, овощи на грядке – со здоровьем все в порядке!

    Так же нужно закаляться- контрастным душем обливаться!

    Больше бегать и гулять, не лениться в меру спать!

    Ну а с вредными привычками – мы простимся навсегда!

    Организм отблагодарит- Будет самый лучший вид!

Слайд 13

(Формула может выглядеть по-другому, всё зависит от мнения детей)

    Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Слайд 14

Здоровый образ жизни - залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути никогда не встречались губительные дорожные знаки: “СПИД”, “Алкоголь”, “Наркотики”, “Никотин” и др.

Вы повзрослели, а были маленькими и беспомощными. Как говорят: «Растут дети, серьезнее становятся проблемы», с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и главная задача, помочь вам сохранить этот дар природы.

Ваш возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей становится – помочь понять, какие ценности главные в жизни. Вы пытаетесь самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.

Задачей школы и родителей является – объяснить, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Они еще только начинающие жить, а зачастую уже имеют целый «букет» достаточно серьезных хронических заболеваний.

По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение.

Слайд 15

Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Ваш возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Вы считаете, что таким образом станете старше, с вами будут считаться. Но к сожалению. Это не так! Вы не сомоутверждаетесь, а просто приносите вред своему растущему и развивающему организму! Наибольшее уважение заслуживает человек без вредных привычек, человек на беговой дорожке, а не с сигаретой и бутылкой спиртного в руке!

В школе проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители.

Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма и наркотиков, они уже знают, к чему ведут эти невинные шалости. Сложно одними увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию. И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем Вам прописные истины. Очень хочется в родителях, найти поддержку, чтобы идти с ними в одном направлении и прививать нашим детям тягу к здоровому образу жизни.

Слайд 16

Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.

    А давайте сейчас вспомним какие вы знаете пословицы или поговорки о семье, о здоровом образе жизни. (ответы учащихся)

Слайд 17

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!

Вы уже взрослые ребята и скоро у вас у всех появятся свои семьи. И сейчас я поделюсь с вами секретами психолога. Надеюсь эти секреты и хитрости помогут вам в вашей жизни. «Здоровая семья - здоровая нация»

Приложение

постройте ДОМ для своей семьи, какие кирпичики Вы поставите в основание дома, какими завершите строительство, а какие кирпичики вы уберете из своего дома

любовь верность нежность компромисс равенство поддержка признание умение слушать толерантность доверие желание

юмор сопереживание работа отдых телевизор компьютер телефон

смех

счастье

здоровье СЕМЬЯ

крики скандалы сигареты алкоголь

пиво несдержанность лень

безразличие

Стих о здоровом образе жизни для детей
Человек на свет родился, Встал на ножки и пошел. С ветром, солнцем подружился, Чтоб дышалось хорошо. Приучал себя к порядку: Рано утром он вставал. Бодро делал он зарядку, Душ холодный принимал. Он к зубным врачам, представьте, Не боясь совсем, пришел. Он ведь чистил зубы пастой, Чистил зубы порошком. Человечек за обедом Черный хлеб и кашу ел. Вовсе не был привередой, Не худел и не толстел. Спать ложился в девять тридцать, Очень быстро засыпал. С интересом шел учиться И пятерки получал. Каждый день он бегал, прыгал, Много плавал, в мяч играл. Набирал для жизни силы, И не ныл, и не хворал.

Сказка о Здоровье и Красоте Жили были в деревне Будь Здоров Красота и Здоровье. И вдруг к ним в гости приехал … Туберкулёз. Отправился сразу он К Здоровью и Красоте, Но те, его испугавшись, Спрятались в уголке. Разобиделся Туберкулёз, Не обошлось тут без слёз. Стал вспоминать, Как раньше они дружили, Всюду вместе ходили. Почему же сейчас Друзья от него скрываются? Что то случилось… Что то припоминается… «Ах да, я стал курить, Колоться и водку пить. Потом Здоровье ушло от меня, А следом за ним - Красота». Долго сидел он, размышлял. После «мобилу» взял, Друзьям sms ку послал: « Я тоже хочу быть здоровым, Давайте опять дружить, Не стану я больше колоться, Хочу я красивым быть». Не было счастью друзей предела, Здоровье в аптеку вмиг полетело, А Красота прелестный готовила ужин, Друг их вернулся! Друг настоящий каждому нужен! Другу помочь - святое дело, Взялись лечить его дружно и смело. Неделя прошла - Нет больше Туберкулёза, Есть Чистые Лёгкие, Прекрасное Настроение Во всем Удача, В делах большое Везение.

Конспект классного часа в 7 классе по теме ЗОЖ


Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа для учащихся среднего звена (5-9 классов) по теме: «Здоровый ребёнок в здоровой семье». Данный материал будет полезен классным руководителям для проведения классных часов, а также людям, стремящимся к здоровому образу жизни. Это конспект занятия, направлен на формирование здорового образа жизни, профилактику болезней и укрепления здоровья учащихся

Классный час на тему: Здоровый ребёнок в здоровой семье

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи:
- рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
- моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребёнка»

В настоящее время много говорится о слабом здоровье населения, о различных болезнях, подстерегающих нас на каждом шагу. Мы знаем, что причинами заболеваний являются плохая экология, загрязненность воды, нездоровое питание, ненатуральные продукты.
В нашей стране идет активная пропаганда здорового образа жизни. Мы хотим, чтоб наши дети были здоровыми! Что же нужно для этого? Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Выработанные годами в семье привычки, образ жизни, отношение к здоровью своему и окружающих переносятся на ребенка и будут влиять на его дальнейшую жизнь.

Что же можете сделать вы, чтобы помочь членам своей семьи в борьбе за здоровье?

1. Делать замечания курящим;
2. Предлагать вести здоровый образ жизни окружающим вас людям;
3. Делать зарядку со своими братьями и сёстрами, вместе чистить зубы;
4.Не смотреть долго телевизор, не играть в компьютерные игры.
Большой вред здоровью наносят малоподвижный образ жизни, курение, спиртные напитки, токсикомания и наркомания.

Опрос среди учащихся:

1. Кто дома делает зарядку?

2. У кого родители делают зарядку, занимаются спортом?
3. Какие вы знаете продукты, полезные для вашего здоровья?
4. А какие продукты нам вредны?
5. Кто выезжает с родителями за город- кататься на лыжах, санках?
6. Кто ходит кататься на роликах?
7. Чьи родители читают книги и смотрят телевизор вместе с вами?Давайте посмотрим, у кого из вас на данном этапе лучшие показатели в маленьких спортивных состязаниях.
1. Проверим, кто дольше простоит на одной ноге с закрытыми глазами?
2. Проверим силу рук. Состязание - армреслинг.

А сейчас предлагаю поговорить о вашем питании.

Сколько раз в день вы питаетесь?
- Что вы едите?
- Какие поговорки о еде вы знаете?
Давайте их обсудим. Например:
1. Аппетит приходит во время еды.
2. Война войной, а обед - по расписанию.
3. Ешь больше, проживёшь дольше
4. За общим столом еда вкуснее
5. Кто как жуёт, тот так и живёт.

Теперь поговорим о закаливании.

Как считают йоги, закаливание приводит к слиянию организма с природой. Что же такое закаливание?
- это комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий;
- это своеобразная тренировка защитных сил организма, подготовка их к своевременной мобилизации;
- это процедуры, которые нормализуют состояние эмоциональной сферы, делают человека более сдержанным, уравновешенным, они придают бодрость, улучшают настроение.
- закаливание повышает работоспособность и выносливость организма.
- закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.
Что же ещё поможет укрепить наше здоровье?

Как вы считаете, влияет ли настроение на здоровье?

Предлагаю вашему вниманию следующие вырезки для обсуждения.
- Работникам медицинской сферы давно известно, что оптимизм помогает пациентам преодолеть болезнь.
- В нашем подверженном хроническому стрессу обществе связь постоянных стрессов и вирусных инфекций, таких как простуда, не вызывает сомнений.
- Преподобный Амвросий Оптинский в письмах к мирянам пишет, что “болезни по большей части происходят от тревожного состояния души.” А преподобный Ефрем Сирин говорит: “Гневливый убивает и губит душу свою, потому что всю жизнь проводит он в смятениях и далек от спокойствия. Он чужд мира, далек и от здравия, потому что и тело у него ноет, и душа скорбит, и плоть увядает, и лицо покрыто бледностью, и мысль изменяет, и разум изнемогает, и мрачные помыслы льются рекою…”
Вывод: ДЕЛАЕМ ДОБРО И УЛЫБАЕМСЯ!
Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье его семьи в первую очередь зависит от него самого. Каждый должен отвечать сам за своё здоровье и здоровье своей семьи. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Сценарий праздника "Спортивная семья – здоровая нация!»

учитель физической культуры Романова И.В.

ФГКОУ «СОШ №8» г. Севастополя

Участники:

Команды-семьи или содружество семей учеников 4-х классов участвуют в количестве четырех человек – папа, мама и дети – капитаны команды. Участвуют четыре команды, в каждой по три семьи.

Проводят праздник:

ученики 6 класса.

Цели:

1. Укрепление сотрудничества между родителями, учащимися, школой. 2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей. 3. Воспитание уважения, взаимопонимания в семье через совместную спортивную деятельность.

Задачи:

1. Показать родителям необходимость совместной спортивной деятельности между ними и детьми. 2. Развивать быстроту, ловкость, внимание. 3. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Форма проведения: Соревнование.

Место проведения: спортивный зал школы (украшен воздушными шарами, плакатами и детскими рисунками на спортивно-семейную тематику).

Оборудование и инвентарь : поворотная стойки 4 шт., гимнастические палки 4 шт., ракетки для бадминтона 4 шт., ракетки для пинг-понга 4 шт., 4 обруча, клюшки хоккейные 4 шт., мячи футбольные 4 шт., волейбольные 4 шт., баскетбольные 4 шт., теннисные, 4 шт., фитболы 4 шт., канат, воздушные шарики, кегли, скакалки большие 4 шт., скакалки короткие, гимнастические скамейки 4 шт.

Определение и награждение победителе:

1. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее получает один бал. 2. Команда, допустившая большее количество нарушений получает один штрафной бал. 3. Команда-победитель определяется по наименьшей сумме балов. 4. Победители в каждой параллели награждаются игрой «Дартс» и грамотой. 5. Призеры награждаются сладкими призами. 6. Каждая семья награждается грамотой.

7. Семьи можно наградить по номинациям:

- “Самая сплоченная семья”;

- “Самая волевая семья”;

- “Самая быстрая, ловкая, умелая”.

Ход праздника

Пока гости и болельщики занимают свои места, в спортивном зале звучат песни о России и семье. Последняя песня перед началом праздника «Спортивная семья».

1. (Звучат «фан-фары», начинается открытие праздника).

1 Ведущий

Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи! И мы рады приветствовать Вас на спортивном празднике семейных команд.

2 Ведущий

Под бурные аплодисменты приглашаем на старт наших участников: 2. (Звучит саунд-трек «Папа, мама, я – спортивная семья» Музыка звучит как фон во время марша и представления команд).

Спортивно - семейное содружество 4-А класса....

Спортивно - семейное содружество 4-Б класса....

Спортивно - семейное содружество 4-В класса....

Спортивно - семейное содружество 4–Г класса…

3 Ведущий

Что такое семья? Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, это единомышленники, друзья, готовые прийти на помощь всегда.

Хочется поблагодарить всех родителей присутствующих здесь, что отложили все дела и пришли на наш праздник

Давайте поприветствуем спортсменов, учеников 4-х классов, которые занимаются разными видами спорта (греко-римской борьбой, сумо, плаванием, водным поло, скалалазанием, футболом, баскетболом, волейболом, кик-боксингом, спортивными танцами, и многие уже знают, что такое победа, и как она достается – два месяца назад они завоевали 1 место в городских соревнованиях спортивной арены «Муссон». Сегодня они будут и участниками и группой поддержки своих команд в зрительном зале.

3. (Звучит песня на выход медалистов)

Под музыку выходят ребята в медалях, делают круг почета и садятся к своим одноклассникам.

Желаем всем веселого праздничного настроения, а участникам - удачных стартов.

1 Ведущий

Посмотрите-ка у нас,
Здесь собрался целый класс.
Рядом - папы, мамы
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли,
И костюмы натянули!

2 Ведущий

Все хотят соревноваться -
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!

3 Ведущий

Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Все встречи отменив, дела свои бросив,
Пришли к нам на праздник известные гости!

Мы рады представить вам наших гостей - …..

1 ведущий

Представляем вам судейскую коллегию - это ученики 6-В класса …

и председатель жюри – …(потому что он самый большой и сильный в классе).

2 ведущий

С нами здесь еще учительница,
Наша классная руководительница…..

Спокойно беспокоится.
Обо всех заботится,
Подскажет и поможет,
И нас порой пристрожит.
Прекрасна как картина -
Наша Инна Валентиновна.

3 Ведущий

Делать сегодня праздник удобным, комфортным и веселым будем мы, ведущие, Степанов Илья, Лукашевич Даша, Подлесных Алексей и, конечно, весь наш дружный и спортивный 6-В класс.

1 Ведущий

Итак, папы! (шаг вперед).

Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побеждённые, и даже в чём-то непобедимые, а в чём именно - мы узнаем позже. Мы приветствуем наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах.

2 Ведущий

А вот и мамы! (шаг вперед).

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на 3-х китах - Женщина, Женщина и ещё раз Женщина!

3 Ведущий

И, наконец, дети – капитаны команд!

Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою.

Успехов нашим командам и побед!

1 Ведущий

Предлагаю познакомиться с нашими командами:

(1 конкурс) “Визитная карточка”

Команды дружно называют название и девиз.

(Оценивается дружность исполнения, чувство юмора и оригинальность).

Итак, команда 4 – А класса, пожалуйста…..

Команда 4 – Б класса, пожалуйста…..

Команда 4 – В класса, пожалуйста…..

Команда 4 - Г класса, пожалуйста…..

2 Ведущий

Переходим к спортивной части нашего праздника. Перед любым соревнованием нужно как следует сделать разминку, подготовиться к физическим нагрузкам, размять все мышцы, всё – как полагается у серьёзных спортсменов.

(2 конкурс) «Разминка »

На старт мы приглашаем все команды сразу… (Оценивается синхронность исполнения и правильная очередность выполнения упражнений).

Итак, три-четыре...

4. (Звучит музыка из сериала «Сваты» про утреннюю зарядку).

3 Ведущий

3 конкурс « Эстафета с мячами».

Первыми бегут папы. Они ведут ногой футбольный мяч вокруг стоек. Вторыми бегут мамы. Они ведут баскетбольный мяч вокруг стоек. Завершают эстафету маленькие участники.

Они держат в руках волейбольный мяч, делают верхнюю волейбольную передачу и бегут вокруг стоек.

Все эти задания участники выполняют туда и обратно. Итак, команды готовы? Тогда мы начинаем…Три – четыре…

5. (звучит веселая песня «Кукарейра»)

Оценить выступление команд в предыдущих конкурсах, мы просим уважаемое жюри.

Сейчас мы увидим показательные выступления борцов – учеников 4-В класса под руководством их тренера.

6. (После слов ведущего звучит музыка «Бла-бла-бла-бла-ча-ча-ча»). Борцы выступают под эту музыку.

1 Ведущий - А теперь жюри подведёт итог этой эстафеты.

4 конкурс «Кто быстрее надует воздушные шары »

Под музыку все члены команды надувают воздушные шарики. Побеждает та команда, чьи участники первыми справятся с этим заданием и поднимут вверх руки с шарами. Команды готовы? Тогда начинаем. Три – четыре…

7. (Конкурс проходит под музыку из фильма «Пеппи длинный чулок»).

2 Ведущий

5 конкурс «Хоккей»

Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы . Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение мяча клюшкой между стойками – туда и обратно ().

8. (Звучит песня Натальи Орейро Есо-Есо).

Следом за папами выходят мамы.

3 Ведущий

6 конкурс «Гонка шаров»

Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами

(результат определяется по первым, прибежавшим на финиш ).

9. (Звучит песня Рикки Мартина).

1. Ведущий

Сейчас у нас музыкальная пауза. Пока жюри подводит итоги и готовится огласить результаты эстафет, перед нами выступает танцевальный дуэт – ученик 4 – Г …и ученица 3 – А…. Встречаем ребят аплодисментами.

Слово предоставляется жюри (после выступления танцоров).

2. Ведущий

7 конкурс «Наездники»

Лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют фитболы. Сейчас наши самые маленькие участники команд будут состязаться в прыгучести, ловкости и координации. Им предстоит не простой путь – доскакать до стоек и обратно и постараться удержаться на мяче.

Вслед за первым “седоком” этот путь осиливает и вся команда. Побеждают во всех “конных забегах” самые выносливые и быстрые.

10. (Звучит песня для эстафеты «Шивава»)

3 Ведущий

8 конкурс «Прыжки через большую скакалку»

И вновь на старт выходят настоящие мужчины – наши папы. Ученые утверждают, что прыжки через скакалку сжигают больше калорий, чем езда на велосипеде или плавание. Сейчас мы сможем убедиться – так ли это на самом деле. Мамы будут крутить скакалку – а папы – одновременно и синхронно через нее перепрыгивать. Выиграет та команда, кто сможет прыгнуть большее количество раз.

Команды готовы? Три – четыре…

11. (Звучит веселая музыка для прыжков через скакалку)

У нас сейчас музыкальная пауза. Перед нами выступит ученица 4-Гкласса с танцевальным номером….. А жюри готовится объявить результаты.

1 Ведущий

9 конкурс «Хула-хуп»

На старт приглашаются наши мамы.

Наша мама громко плачет –

От нее тушенку прячут,

Прячут сало и картошку,

Не дают к обеду ложку.

Что ж за деспот и тиран

Перекрыл калорий кран?

То на праздник взвод подруг

Преподнес ей хула-хуп!

Задание этого конкурса очень простое – нужно прогуляться с обручем на талии – до стойки и обратно. Обруч не должен упасть. Если вдруг это случилось – снова запускаем его на талии – и вперед, к победе!!!

12. (Звучит песня Геннадия Ветрова «Хула-хуп»)

После песни ребята из 6 класса ставят 4 гимнастические скамейки напротив команд.

2 Ведущий

10 конкурс «Боулинг»

На старт приглашаются ребята.

Как и в любом виде спорта - мастерство приходит с опытом. Сегодня будет достаточно иметь зоркий глаз, твердую руку и быстрые ноги – чтобы победить в этой эстафете. Первый участник бежит с мячом и кеглей. Ставит ее на конец скамейки и мячом пытается сбить кеглю. Если попытка получилась удачной – участник ставит кеглю на место и возвращается в свою команду для передачи эстафеты следующему ребенку. Но, если вы промахнулись и кегля осталась стоять на месте, нужно сбивать ее снова и снова – до результата. Последний ребенок забирает сбитую кеглю и бежит с ней до финиша. Команды готовы? Три – четыре…

14. (Звучит быстрая турецкая музыка)

3 Ведущий

11 конкурс «Неожиданная встреча» (встречная эстафета для всей команды)

Одновременно под музыку навстречу друг другу бегут родители и дети. Они встречаются на середине скамейки и аккуратно, чтобы не упасть, меняются местами и продолжают движение вперед. Если кто-то из команды не удержал равновесие и упал – нужно вернуться к началу скамейки обоим игрокам и пробежать по ней снова. Эстафета заканчивается тогда, когда все члены команды окажутся на противоположной стороне.

Команды готовы? Три – четыре...

13. (Звучит быстрая песня «рюмочная»)

1 Ведущий

12 конкурс «Полоса препятствий»

Эта эстафета для всей семьи. Начинают ее дети. Первый ребенок проходит этап с препятствиями и возвращается обратно, прыгая через скакалку. Второй участник, прыгает на скакалке до стойки, оставляет скакалку и возвращается через препятствия обратно. Мальчики и папы на мате делают перекат (девочки и мамы «березку»), дальше дети ползут по скамейке, пролезают в обруч, берут скакалку и прыгая, возвращаются в команду. Мамы идут по скамейке на четвереньках. Папы через нее перепрыгивают.

15. (Звучит песня «Все пучком»)

Пауза (Выступление гимнастки – ученицы 4–Б класса).

1 Ведущий

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

16. (Звучит «Подложка для награждения»)


(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение).

17. (Звучит песня «Удивительная жизнь» Потапа и Насти) Музыка идет фоном пока говорят ведущие. Дальше - просто играет до конца.

2 Ведущий

Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните и берегите ее -
Нет в жизни важнее цели.

Наши соревнования подошли к концу.
Пусть всем семейные старты запомнятся!
Пусть все невзгоды пройдут стороной!
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!

3 Ведущий

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!