Главная · Изжога и отрыжка · Тема недели: «Как зимуют дикие животные. Лексическая тема «Домашние животные зимой Защита от холода

Тема недели: «Как зимуют дикие животные. Лексическая тема «Домашние животные зимой Защита от холода

Показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на ней - щетинка. (Свинья)

По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Я большой и я красивый, я бегу - и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами - цок, цок. (Конь)

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка«мяу» (кошка мяукает). Собака - .... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): кошка - кошки, собака - собаки...; котенок - котята, жеребенок - жеребята... .

Задание 5. Дидактическая игра «У кого - кто?» (падежное согласование существительных): у кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у козы - ... ; котенок - у кошки, щенок - у..., теленок - у..., жеребенок - ..., козленок - ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка - молоком, корова - травой, коза - ..., собака - ..., лошадь - ... .

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова - жует, собака - грызет, кошка - лакает... .

Задание 8. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) - ..., щенок (какой?) - ..., козленок (какой?) - ..., жеребята (какие?) - ..., телята (какие?) - ... .

Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка - кошечка, собака - собачка, свинья - свинка... .

Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).

У кого рога?

У кого мягкие лапки?

У кого вымя?

У кого щетина?

У кого пятачок?

Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.

Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?

Задание 13. Упражнения для пальчиков.

Коготочки

Коза

Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в альбом.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Составила педагог 1 категории Строкова Ирина Николаевна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми по составлению рассказа о животных.

Демонстрационный материал : картинки и фигурки домашних животных, мяч,

Цель: активизация речи детей посредством игровых заданий.

Программные задачи:

  • формировать грамматический строй речи (составлять предложения); словообразование;
  • развивать мышление и воображение;
  • воспитывать эстетический вкус (дымковская роспись).

I. Организационный момент

Восп. и дети:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Восп.: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных, а вот о каких животных мы будим говорить, вы скажите сами.

На мольберте в ряд предметные картинки с изображениями детенышей домашних животных.

Посмотрите на животных и скажите, малыши каких животных здесь изображены? Я загадаю загадки, а вы слушайте внимательно, про кого я говорю.

1 .Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Котенок)

У котенка кто мама? (кошка)

Скажите, каким по счету стоит котенок? (3)

2. Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Поросенок)

У поросенка кто мама? (свинья).

Скажите, каким по счету стоит поросенок? (1)

3. Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

Под коричневые уши,

Не кладут ему подушки

Он сказать не может «Мама

Есть хочу». А потому

Целый день мычит упрямо.

Это вовсе не ребенок

Это маленький… (теленок)

У теленка кто мама? (корова).

Между кем стоит теленок?

Как можно назвать, одним словом этих животных?

(Домашние животные)

А каких еще домашних животных вы знаете? (показ на экране)

Пока мы с вами отгадывали загадки, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

(на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).(дети проговаривают полными предложениями)

Каквы думаете, почему изображены на картинках дом и лес?

(Дикие животные живут у лесу, домашние рядом с домом человека)

Распределите животных по своим местам обитания.(дети выполняют)

Лиса это дикое животное. Живет а лесу.(4 животных)

Корова это домашнее животное живет рядом с домом человека.(4 животных)

Ребята, в этом доме живет бабушка Варвара.Подскажите ей чем можно накормить животных?

- Корову накормим сеном, травой.

Лошадь - овсом, сеном.

Кошку - молоком и рыбой.

Собаку -

Молодцы! Все справились с заданием.

Дети садятся на стульчики.

Кто ухаживает за домашними животными?

Давайте послушаем ребят они расскажут что-то интересное.

Алеша :домашние животные наши друзья, они приносят пользу человеку, а человек ухаживает за ними. Он строит конюшни для лошадей, коровники для коров, свинарники для свиней, овчарни для овец, клетки для кроликов.

Глеб : Зимой человек содержит животных в теплых помещениях, убирает за животными, чистит помещения, где животные находятся.

Саша: . Кошка и собака живут в доме хозяина. Иногда домом собаки бывает конура. Ее на зиму человек тоже утепляет, стелет сено, чтобы собаке зимой не было холодно спать.

А знаете вы, что человек приручил таких домашних животных как кошка, собака, лошадь самыми первыми и это было много тысяч лет назад. как вы думаете, для чего нужны были человеку домашние животные?

Дети: Корова дает человеку молоко и мясо.

Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.

Свинья и кролик дают человеку мясо и шкурку.

Собака охраняет хозяина и его дом.

Кошка в деревенском доме ловит мышей.

Физминутка: «Хозяющка»

Наша-то хозяюшка (Дети идут по кругу взявшись за руки)

Сметливая была

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «Лижут языком Моет языком. языком чашечку)

Хрюшка собирает (Присели, делают ритмические наклоны головы)

Крошки под окном.

По столу котище (Встали, делают руками движения к себе)

Лапою скребет,

Половичку козочка (Метут пол)

Веничком метет.

Дети стоят в кругу.

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу ).

Корова - мычит

Лошадь - ржет

Свинья - хрюкает

Коза, овца - блеют

Кошка - мяукает, шипит,мурлычет,

Собака - лает,рычит.

Наше путешествие «в мир животных» продолжается.

Дети садятся на стульчики за столы.

Издавно человек с почтением относился к домашним животным. Для детей делали игрушки, свистульки в форме домашних животных (Слайд:игрушки с дымковско росписью).

Эти игрушки сделали дымковские мастера.

Обратите внимание какими узорами раскрашины игрушки.(горошины, круги,полоски)

Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).

Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Сейчас вы сможете представить себя в роли дымковских мастеров. Перед вами на столах лежат шаблоны лошадок, давайте их раскрасим дымковским узором.

Показ и объяснение . Круги, прямые и волнистые линии нужно рисовать концом кисти, маленькие горошинки - ватными палочками, наносить другую краску после того, когда высохнет первая.

Самостоятельная работа под музыку.

Выставка рисунков . (на ватмане)

Молодцы! У вас получились красивые лошадки.Вы все постарались.

Подскажите мне лошадь это какое животное?(домашнее)

Вам понравилось путешествие в мир животных?

Что вам понравилось?

Ребята, а у вас дома живут домашние животные.

Я хочу вас попросить придумать рассказ о вашем животном.А помогут вам мамы и папы.

Открытый урок познания мира
Учитель начальных классов Затобольской средней школы №2 Костанайского района Костанайской области Абилева З.К.
Тема: Жизнь домашних животных зимой.
Цель: дать представление о том, как зимуют домашние животные.
Задачи:
- формировать знания о жизни домашних животных зимой, показать связь их жизни с сезонными изменениями в неживой и живой природе, закрепить знания по теме «Животные», расширить кругозор;
- развивать память, наблюдательность, внимание, умение анализировать, обобщать, умение составлять свой ответ по данному плану, развивать устную речь учащихся, умение опираться на жизненный опыт, вырабатывать умение работать самостоятельно;
- воспитывать любовь к животным, бережное чуткое отношение к ним.
Оборудование: учебник, дневник наблюдения, дополнительная литература, иллюстрации, словарные слова, презентация, интерактивная доска.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- На уроке познания мира я вам желаю хорошо поработать, получить много новых знаний, закрепить изученный материал. Чтобы хорошо работалось, повторим хором правила поведения на уроке:
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
Учитель спросит – надо встать,
Когда позволит сесть, то сесть
Ответишь хочешь - не шуми,
А только руку подними.
II. Актуализация опорных знаний.
- И начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. А проведем мы проверку домашнего задания в виде теста.
ТЕСТ:
1. Что белка запасает на зиму?
А) грибы Б) веточки В) траву
2. Кого из птиц называют «лесным доктором»?
А) петуха Б) сороку В) дятла
3. Что прячет в свои норки мышь?
А) траву Б) зерна пшеницы В) орехи
4. Когда у медведицы рождаются медвежата?
А) зимой Б) весной В) летом
5. Замена старой шерсти на новую у зверей называется:
А) стирка Б) чистка В) линька
ПРОВЕРКА: (самопроверка – ответы на слайде)
- Встаньте, у кого все правильно – «5», встаньте; у кого одна ошибка – «4»; у кого больше ошибок – вам нужно будет еще повторить материал.
III. Повторение (подготовка к восприятию нового материала)
1. Наш урок продолжается. Сейчас мы повторим то, что нам понадобится при изучении нового материала. А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав ключевое слово.
Задание: Нужно данные буквы расставить в порядке возрастания, начиная с наименьшего однозначного числа.
В Н Ж Т И Е О Ы
2 5 0 4 1 7 3 6
ЖИВОТНЫЕ
- Правильно, ребята, будем говорить о животных.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
- Послушайте и скажите, о каких животных идет речь?
«С виду эти зверьки очень похожи. У них маленькая мордочка, длинные уши и задние лапы, короткий хвост. Тело покрыто шерстью. Своих детей выкармливают молоком. Но условия жизни у них разные. Один живет в лесу, другой в домашних условиях. Питаются травой, молодыми веточками, но одному из них достаются морковь и сено» (заяц и кролик)
- К каким группам животных их можно отнести? Почему?
- Чем они питаются? Значит, к какой группе животных их можно отнести? (травоядные)
- А как называются животные, которые питаются мясом? (хищники) Приведите примеры.
- Чем вскармливают своих детенышей зайцы и кролики?
- Как называют таких животных? (млекопитающие) Приведите примеры.
2. – А сейчас я предлагаю разгадать загадки и узнать названия животных.
1) Рыжий молокозавод день жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)
2) Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет и как днем все видит.
Часто спит, а после сна умывается сама. (Кошка)
3) Лежит замарашка в щетинистой рубашке,
Хвост крендельком, нос пятачком. (Свинья)
4) С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
5) Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца)
- Назовите всех этих животных. Что общего между ними? Почему?
- Каких еще домашних животных вы знаете?
IV. Физминутка.
- Теперь отдохнем и разгадаем разговоры домашних животных и птиц. Откиньтесь на спинки стульев и расслабьтесь.
Коровы, гуси, свиньи, утки, собаки, кошки, овцы.
3.- Посмотрите на иллюстрации:

Чем отличаются эти иллюстрации? (Мы видим сезонные изменения в живой и неживой природе)
- Что изменилось с наступлением зимы в неживой природе? Попробуйте рассказать по плану:
1. Небо
2. Солнце
3. Осадки
4. Температура воздуха
- Ребята, послушайте стихотворение о зиме. (Данил, Алишер)
Стихотворение: Снег ложится на землю тихо.
Был он легок, прозрачен и сух,
Будто терлась о ствол зайчиха
И пускала по ветру пух.

Скрылся месяц за белой горкой.
Хоть из снега его лепи.
Разбежалось по теплым норкам
Всё зверье, что живет в степи.
- Зима навела строгий порядок. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям теплые шубки. В переменах, которые несет с собой зима, есть свои прелести: чистый пушистый снег, особая легкость бодрящего воздуха.
- А что несет зима животным?
V. Сообщение темы.
- Правильно! Для животных наступает суровая пора. И о том, как зимуют домашние животные мы сегодня и узнаем.
VI. Формирование ЗУН.
1. – А какие домашние животные живут у вас дома?
- Как вы за ними ухаживаете? (Дети у доски рассказывают о животных)
На доске картины «Мы за них в ответе!»
-Как вы понимаете выражение «Мы за них в ответе!»
- Правильно! Мы несем ответственность за их жизнь, безопасность. Должны ухаживать, заботиться, не бросать. Сколько бродячих кошек и собак на улицах города. И оказались они на улице по вине нехороших людей.
- А какую пользу приносят эти животные?
- Правильно! Эти животные кормят, одевают, обувают человека. Например, корова дает молоко, из которого делают сметану, масло, кефир, творог; из молока лошади – кумыс; из верблюжьего – шубат, очень полезный для здоровья человека напиток. Овцы, бараны, верблюды дают шерсть, из которой делают одежду. Куры несут яйца.
- Человек должен ухаживать за скотом. На дворе холодно, голодно, и человек должен заранее заготовить корм, чтобы животные не голодали; содержать в чистоте помещения, где они живут. Там должно быть тепло и уютно. Большие стада домашних животных люди содержат на фермах – больших помещениях для животных. Где есть места для кормления, специальные поилки. За животными на этих фермах ухаживают люди, которые работают там: доярки, животноводы, ветеринары.
2. Словарная работа: доярка, животноводы, ветеринар.
3. Работа по учебнику: с. 73-74
- Как зимуют домашние животные, вы прочитаете в учебнике.
4. Беседа по прочитанному:
- Какую пользу приносят домашние животные человеку?
- Где зимуют домашние животные?
- Как ухаживают животноводы за ними?
5. – Есть фермы не только для животных, но и для домашних птиц. Каких домашних птиц вы знаете?
6. Работа по дневнику наблюдения: с. 5
- погода
- Задание: Кто что ест? Соединить линиями.

VII. Физминутка (жили у бабуси два веселых гуся)
7. – Отгадайте, о ком идет речь?
Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Северный олень)
- Никто не может сказать, когда человек приручил северного оленя. Но это животное сыграло огромную роль в жизни народов Крайнего Севера. Там, где практически всегда зима, а весна, лето очень короткие, там, где не могут жить такие домашние животные, как корова, лошадь, овца, олень заменил их всех. Он дает человеку мясо, молоко, жир, шерсть, теплые прочные шкуры, перевозит грузы. Олень очень неприхотлив к еде, он питается мохом – ягелем, который сам же и отыскивает себе под снегом.
Человек благодарен северному оленю и относится к нему с благодарностью. Людей, которые ухаживают за северными оленями, называют оленеводами.
VIII. Игра «Кто кем был?»
Олень олененок
Корова теленок
Лошадь жеребенок
Собака щенок
Кошка котенок
Овца ягненок
Осел ослик
Верблюд верблюжонок
Гусь гусенок
Курица цыпленок
IX. Итог.
- Каких животных называют домашними?
- Для чего человек разводит домашних животных?
- Что делают для того, чтобы домашним животным легче было перенести трудности зимой?
- строят фермы, утепляют их
- заготавливают корма
- кормят и поят
- стелют теплые подстилки
- следят за здоровьем животных
- Сравним жизнь домашних и диких животных. (таблица на слайде)
Вывод: Домашние животные легче переносят трудности зимы, так как люди ухаживают за ними с любовью и заботой, в отличие от диких животных, которые выживают сами.
И в связи с сезонными изменениями в природе изменяется и жизнь домашних животных: весной и летом – на пастбищах, жайляу, где свежая трава, растения. А осенью и зимой человек сам должен кормить животных.

Оценивание детей, вручение эмблем «Стремление к победе!»

Беседа об уходе за домашними животными и птицами зимой.

Шаршакова Юлия Александровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 3 "Незабудка", г. Протвино

Цель : расширять знания детей о животном мире.
Задачи:
- закреплять знания детей о том, как зимуют домашние животные и птицы;
-показать преимущество домашних и животных птиц перед дикими;
-воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал : иллюстрации с изображением домашних животных, птиц.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме.Воспитатель. Дети, сегодня мы продолжим с вами беседу о животных и птицах. Одни животные и птицы живут с человеком. Как их называют? (Дикие ).
Почему их так называют? (Ответы детей ).
Воспитатель . Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей) .
Воспитатель. Как зимуют дикие животные? (Ответы детей ).
Воспитатель. А сейчас мы поговорим о том, как зимуют домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей ).
Воспитатель. Скажите, где живут коровы зимой? (показ иллюстраций ). (С приходом зимы коровы поселились в тёплые, чистые, просторные, светлые помещения фермы. И хотя на улице трещат морозы и падает снег, животные чувствуют себя как летом на пастбище).
Воспитатель. Кто позаботился о тёплых фермах для коров? (Ответы детей ).
Воспитатель. Чем питаются коровы зимой? (Ответы детей ).
Воспитатель. Кто ухаживает за животными? (Ухаживают за животными люди: скотники и доярки. Они кормят, чистят коров).
Воспитатель. Кто заготовил летом корма для коров? (Летом, пока стояли погожие дни, люди запасали побольше кормов: косили, сушили и метали стога сено. А часть травы превращали в сочную, зелёную сечку и засыпали её в глубокие ямы и траншеи. Это силос, коровы его очень любят. И зимой от хороших кормов коровы дают столько же молока, что и летом) .
Воспитатель. Какие ещё животные живут на фермах? (Ответы детей) .
Воспитатель. Где живут домашние птицы зимой? (П оказ иллюстрации ). (На птицефермах) .
Воспитатель. Какой корм нужен птице? (Люди и для птиц заготовили такой же сытный корм. Тут и речной песок, и ракушки, и сухие червячки, и витаминная мука, и зерно. От хороших кормов куры несутся круглый год).
Воспитатель. Скажите, каким животным лучше живётся зимой, диким или домашним и почему? (Ответы детей) .
Воспитатель. Всё правильно. Недаром птицы прилетают с наступлением зимы ближе к жилью человека. Здесь им есть чем прокормиться: всегда много кормушек полных крошек и зерна. Это любители природы позаботились о них.

Понедельник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Д/и «Кому что нужно?».

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Инд. занятия с Олей и Сашей. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

Игры со снегом.

Вечер:

Динамическое упражнение «Волк».

Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Студия «Синтез».

Вторник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Упражнение «Кто спрятался в комочек?».

Прогулка:

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Инд занятия по физкультуре с Гришей и Лерой. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.

Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.

Вечер:

Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Ритмическая гимнастика

Среда:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг».

Прогулка:

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных.

Инд. занятия по физкультуре с Ярославом и Миланой.

Закрепить прыжки с продвижением вперед.

Свободная деятельность детей.

Вечер:

Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.

Игра «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов.

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.

П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.

Чистоговорка «Жу – жу –жу,

Я с ежом давно дружу»

Игра – прогулка «На северном полюсе».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49).

Инд. занятия по физкультуре с Аней и Давидом. Метание снежков в цель.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Упражнение «На водопой».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Студия «Радужка».

Пятница:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.

Самомассаж «Рукавички для лисички» (Картушина, 36).

Прогулка:

Наблюдение за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.

П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.

Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.

Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Студия «Радужка».