Главная · Изжога и отрыжка · Сона: гайд и история героя League of Legends. Сона: гайд и история героя League of Legends Таланты на сону

Сона: гайд и история героя League of Legends. Сона: гайд и история героя League of Legends Таланты на сону

Сона никогда не знала своих настоящих родителей. Ее нашли на пороге ионийского приюта, лежащей в футляре древнего музыкального инструмента. Она была необычайно послушным, всегда тихим и спокойным ребенком. Но ее поведение не было следствием ее чрезвычайной одаренности. Сона была попросту немой. Она оставалась в приюте до подросткового возраста, безмолвно наблюдая, как другие дети покидают приют с новыми родителями. В это время ее опекуны решили продать таинственный музыкальный инструмент Соны, чтобы у нее были деньги, когда ей придется покинуть приют. Но сколько бы они не пытались сделать это, инструмент всегда возвращался обратно в приют. Когда об этой истории услышала Лестара Бювелль, очень состоятельная демасийка, она приехала в Ионию, где изучила древний инструмент и бессловесную сиротку. Без раздумий она удочерила Сону, а приюту оставила очень щедрое пожертвование. Лестара стала Соне наставницей и другом, с ее помощью Сона смогла открыть свою волшебную связь с этвалем, загадочным музыкальным инструментом. Со временем музыка Соны приобрела чудесные свойства: звон этваля мог приносить не только успокоение сердцам слушателей, но и беспричинно волновать их души. Также Сона научилась использовать этваль в качестве смертоносного оружия, которое было способно рассекать предметы на расстоянии. Отточив свое темное искусство до совершенства, Сона отправилась на Поля Правосудия – единственный в мире концертный зал, подходящий для ее безупречных и смертельных симфоний.

«Ее мелодии тревожат душу, ее молчание терзает сердце»

Джерико Свейн, после концерта Соны

Сона

Виртуоз струн

Плюсы и минусы :

Плюсы
Минусы

Характеристики :

Здоровье 380 (+70) Урон 47 (+3)
Регенерация здоровья 4.5 (+0.55) Скорость атаки 0.644 (+2.3%)
Мана 265 (+45) Броня 8 (+3.3)
Регенерация маны 7 (+0.65) Сопротивление магии 30 (+0)
Дальность атаки 550 Скорость передвижения 330

Умения :

Умения Соны используют механику стоек. В дополнение к их эффектам при активации, каждое из ее умений дает уникальную и постоянную ауру до тех пор, пока не будет использовано другое умение, которое сменит ауру. Когда Сона переходит в другую стойку, предыдущая аура остается на ней еще 1 секунду. Смена стоек запускает глобальный откат умений Соны, который равен 0.5 секундам.

Power Chord (Мощный аккорд)

Пассивное: После того как Сона использует 3 умения, ее следующая базовая атака нанесет дополнительный магический урон, а также наложит дополнительный эффект, зависящий от последнего примененного умения.

Дополнительный магический урон: 13/20/27/35/43/52/62/72/82/92/102/112/132/147/162/177/192 (на 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 уровнях соответственно)

[Q] Hymn of Valor (Гимн доблести)

Активное: Сона выпускает заряды звука, которые наносят магический урон двум ближайшим врагам, попавшим в радиус действия умения. В первую очередь заряды летят в чемпионов.

Постоянная аура: Сона играет гимн доблести, давая всем дружественным чемпионам в радиусе 1000 дополнительное AD и AP.

Мощный аккорд — Стаккато: Power Chord , то его урон будет увеличен вдвое.

Магический урон: 50/100/150/200/250 (+70% от AP)

Прибавка к AD/AP: 4/8/12/16/20

Дальность: 700

Откат: 7

Стоимость: 45/50/55/60/65 маны

[W] Aria of Perseverance (Ария стойкости)

Активное: Сона лечит себя и ближайшего союзного чемпиона с самым низким процентом здоровья, увеличивая при этом броню и магическое сопротивление обоих на 3 секунды.

Постоянная аура: Сона играет арию стойкости, давая всем дружественным чемпионам в радиусе 1000 дополнительную броню и магическое сопротивление.

Мощный аккорд — Диминуэндо: Если это умение было применено последним, когда готов Power Chord , то он уменьшит весь исходящий урон цели на 20% на 3 секунды.

Лечение: 40/60/80/100/120 (+25% от AP)

Прибавка к броне и магическому сопротивлению: 6/7/8/9/10

Прибавка к броне и магическому сопротивлению от ауры: 6/7/8/9/10

Дальность: 1000

Откат: 7

Стоимость: 60/65/70/75/80 маны

[E] Song of Celerity (Песнь стремительности )

Активное: Сона увеличивает скорость передвижения ближайших союзников на 1.5 секунды.

Постоянная аура: Сона играет песнь стремительности, давая всем дружественным чемпионам в радиусе 1000 дополнительную скорость передвижения.

Мощный аккорд — Темпо: Если это умение было применено последним, когда готов Power Chord , то он замедлит цель на 40% на 2 секунды.

Прибавка к скорости передвижения при активации: 6/8/10/12/14%

Прибавка к скорости передвижения от ауры: 4/8/12/16/20

Дальность: 1000

Откат: 7

Стоимость: 60/65/70/75/80 маны

[R] Crescendo (Крещендо)

Активное: Сона играет непреодолимый аккорд, который наносит магический урон вражеским чемпионам и оглушает их на 1.5 секунды, заставляя танцевать.

Магический урон: 150/250/350 (+80% от AP)

Дальность: 1000

Откат: 140/120/100

Стоимость: 100/150/200 маны

Порядок прокачки умений :

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

Обязательно прокачиваем наш ультимейт Crescendo на 6, 11 и 16 уровнях. Он поможет нам не только застанить и убить наших оппонентов на линии, но и с его помощью мы будем инициировать тимфайты в середине игры. Если мы решили играть агрессивно и нацелились на поук и убийство врага, то в первую очередь прокачиваем Hymn of Valor . Дополнительный урон, в сочетании с аурой на AP/AD, позволит нам выгнать врагов с линии на базу, а если они будут неосторожны, то мы сможем убить их. Если мы стоим с AD-кэрри, который очень слаб в начале игры, но потенциал которого раскрывается в поздней игре, то лучше прокачивать в первую очередь Aria of Perceverance . Тем самым мы будем помогать нашему AD-кэрри выживать, чтобы он мог безопасно фармить. Практически во всех играх, мы будем прокачивать Song of Celerity в последнюю очередь. Мы можем вложить одно очко в это умение на 4-ом уровне, если будем уверены, что наш джанглер обязательно будет ганкать нашу линию до нашего 6-го уровня, либо на 8-ом уровне, когда нам понадобится дополнительная скорость передвижения в середине игры. Во всех остальных случаях, дополнительная выживаемость от Aria of Perceverance будет лучшим выбором.

Руны :

Marks (Метки) :

9 x - Greater Mark of Armor

Руны на броню помогут нам справиться с уроном вражеского AD-кэрри и сделают нас немного танковее.

Seals (Печати):

5 x - Greater Seal of Mana Regeneration

4 x - Greater Seal of Armor

Дополнительная броня обязательна на боте. Она позволит нам выдерживать больше урона вражеского AD-кэрри и поможет нам выживать на линии. Мы жертвуем пятью рунами на броню, в пользу рун на регенерацию маны. С этими рунами мы сможем чаще лечиться и наносить урон нашими умениями.

Glyphs (Символы):

9 x - Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление помогут нам уменьшить урон от вражеского саппорта и от умений некоторых AD-кэрри.

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x - Greater Quintessence of Gold

Поскольку фармить на линии будет AD-кэрри, без квинтов на золото у нас не будет денег, чтобы приобретать необходимые предметы.

Таланты :

13 очков вкладываем в ветку «Defense» , чтобы повысить нашу выживаемость и сделать нас более танковыми на ранних этапах игры. Таланты Durability и Veteran’s Scars дадут нам немного дополнительного здоровья, что позволит нам выдерживать больше урона. Hardiness даст нам дополнительную броню, а Resistance – магическое сопротивление. Таланты Unyielding и Block уменьшат урон, получаемый от автоатак чемпионов, что поможет нам выдерживать харасс вражеского AD-кэрри.

17 очков вкладываем в ветку «Utility» , чтобы мы могли лучше справляться с нашей ролью саппорта. Summoner’s Insight усилит наш Flash , а Mastermind позволит нам использовать наши способности призывателя чаще. Талант Meditation поможет решить наши проблемы с маной. С талантом Artificer мы сможем использовать Locket of Iron Solari и Shurelya’s Reverie чаще. Таланты Greed и Wealth помогут купить наши первые предметы, а таланты Biscuiteer и Explorer дадут бисквит и вард, которые помогут нам на начальных этапах игры. Талант Pickpocket будет давать по 3 дополнительных золота, когда мы будем атаковать вражеских чемпионов нашими базовыми атаками. Если учесть тот факт, что мы постоянно будем поукать и харассить врагов, то этот талант станет очень полезным.

Способности призывателя :

Flash (Скачок)

Flash поможет нам спастись во время ганков или других опасных ситуаций. Также мы сможем инициировать тимфайт при помощи Flash и ультимейта Crescendo .

Exhaust (Изнурение)

Exhaust поможет нам полностью вывести из строя вражеского AD-кэрри, когда мы будем инициировать тимфайт.

Предметы :

Финальный билд
Стартовые предметы

Начиная игру с Faerie Charm , 4 Sight Ward и Health Potion , мы быстрее сможем собрать Philosopher’s Stone или же чуть позже улучшим его до Chalice of Harmony .

Power Chord - пассивка Соны позволяет ей наносить дополнительный урон и накладывать на врагов различные эффекты. После каждого 3 умения Сона как бы заряжает свою атаку, которая имеет определенный бонус, в зависимости от того, какое умение было использовано последним. Если к примеру вы использовали 3 раза одно умение, но вам нужен дополнительный эффект другого, то вы можете использовать 4 раз умение и тогда эффект пассивки поменяется. Самое главное при этом не атаковать врага простой атакой. Дополнительные эффекты очень хорошие и нужно правильно подбирать чем пользоваться в тот или иной момент.

Hymn of Valor - благодаря этому умению Сона может наносить хороший магический урон двум противникам. Дальность действия умения больше чем автоатака, к тому же в первую очередь оно поражает вражеских чемпионов. После использования умения в течении некоторого времени Сона заряжает свой удар, то есть при следующей автоатаке она несет дополнительный урон. Таким образом есть смысл после использования умения сразу же добавлять автоатаку. Также вокруг Соны образуется аура и если этой аурой коснуться своего союзника, то его следующая атака также будет иметь бонусный урон. Эффект усиления автоатаки висит не долго, так что атаку лучше использовать сразу же после применения умения. Усиленное умение за счет пассивки наносит очень хороший дополнительный урон. Собственно при игре на линии данная способность главным инструментом для постоянного хараса врага.

Aria of Perseverance - хорошее умение, которое позволяет постоянно лечить Сону и одного союзника. Важной особенностью умения является то, что в момент активации, помимо лечения на Сону накладывается щит и появляется зеленая аура. Коснувшись этой аурой союзника, Сона также накладывает щит. В командных сражениях это умение имеет очень высокую эффективность. Усиление за счет пассивки дает Соне возможность снизить атаку врага. Эту особенность хорошо использовать против вражеского керри.

Song of Celerity - за счет этого умения Сона может увеличить свою скорость передвижения и окружающих ее союзников. В начале игры это умение особого вам не поможет, но когда вы начнете активно передвигаться по карте вместе со своими союзниками, оно не раз выручит вас в момент погони или побега. Усиление за счет пассивки позволяет заметно замедлить скорость передвижения одного врага и это также можно эффективно использовать во время погони.

Crescendo - с помощью этого ульта Сона способна нанести урон сразу нескольким врагам и что самое главное оглушить их на 1.5 секунды. Дальность умения не самая большая в игре, но зато ульт срабатывает очень быстро и врагу будет крайне сложно от него увернуться. В командных сражениях один удачно использованный ульт может мгновенно перевернуть исход боя, поэтому нередко ульт берегут для определенного момента, чтобы задеть максимальное количество врагов.

Выбор заклинаний:

Чаще всего Сона стоит на нижней линии и указанный выше заклинания идеально подходят для нее. Как альтернатива вместо замедления можно использовать Ignite . Огонь позволяет наносить больше урона и на первых уровнях он может стать решающим фактором в убийстве врага. К тому же это заклинание очень эффективно против врагов с лечением или какой-либо регенерацией здоровья.

Порядок прокачки умений:

1 3 5 7 9
2 8 10 12 13
4 14 15 17 18
6 11 16

В подавляющем большинстве случаев в первую очередь прокачивается способность Hymn of Valor , а следом Aria of Perseverance . Умение Hymn of Valor даст возможность наносить хороший урон на линии и постоянно харасить противника. Лечение конечно на первых уровнях будет слабым, но качать его все равно следует. К середине игры у нас уже будет более нормальный уровень и в командных сражениях лечение уже будет очень актуальным. На 4 уровне вы можете не качать умение Song of Celerity , а заменить его на лечение Aria of Perseverance . Но я бы вам рекомендовал взять один уровень ускорения. Это даст вам возможность замедлить скорость передвижения врага на 40% при правильном использовании пассивки. Учитывая то, что до 6 уровня у Соны нет никаких умений контроля, это будет очень даже кстати. Ульт обязательно прокачивается по мере доступности, так как он имеет очень важное значение в командных сражениях.

Руны:

Выбор артефактов:

При первоначальном закупе вам нужно принять решение, какой тип игры вы выберете. Если вы видите, что с вами на линии будет стоять хороший дамагер и вы сможете играть агрессивно, то лучше всего купить такие артефакты:

Если вы рассчитываете на более пассивную игру, то в этом случае можно использовать Ancient Coin . Старайтесь как можно скорее улучшить предмет на золото и выполнить задание. Постановка вардов для Соны является очень важной задачей. Вы не только обеспечите хороший контроль карты для своей команды, но и обезопасите собственную жизнь.

Если старт игры был очень хорошим и вы на первых же минутах убили врага на линии, получив первую кровь, то при возвращении на базу можно даже задуматься о покупке The Dark Seal . Подразумевается, что вы и дальше будете давить противника и данный предмет будет очень актуальным. Иногда для Соны еще берут Tear of the Goddess , чтобы иметь хороший запас маны и реген, но покупать слезу следует примерно на 2-4 возвращении на базу. Причем нужно понимать, что покупка слезы сразу же подразумевает то, что какие-то ключевые предметы у вас появятся значительно реже. К тому же саму слезу Соне в общем-то не во что улучшать. Бывает конечно, что слезу улучшают до Archangel"s Staff , но это весьма ситуационный выбор.

К середине игры в инвентаре Соны, помимо сапогов, должны быть такие артефакты:

Для Соны существует два принципиально разных пути развития. В первом случае берется большое количество предметов на AP. То есть мы как бы делаем из Соны мага. При этом Сона будет наносить неплохой урон и она будет восстанавливать много здоровья. Во втором случае для Соны покупают стандартные сапортские предметы. При этом урона конечно становится меньше, но зато появляется много различных опций для защиты и усиления союзников. рекомендую вам начать со второго варианта, а когда вы более менее разыграетесь, то обязательно следует попробовать сборку через мага. Само собой выбор сборки определяется не только вашими личными предпочтениями, но и тем, как вообще развивается ситуация. В некоторых случаях вы например не сможете себе позволить сборку через AP, а в каких-то случаях будет уместнее собираться именно в мага. Если говорить конкретнее, то для чисто сапортского варианта, помимо предметов описанных выше, хорошим выбором будут: Mikael"s Crucible (защита союзника от контроля), Shurelya"s Reverie (если команде требуется хорошая мобильность) и Knight"s Vow (дополнительная защита). Если вы рассчитываете наносить больше урона, то в этом случае стоит обратить внимание на: Athene"s Unholy Grail и Lich Bane . Предметы с хорошим бонусом AP также могут быть хорошим выбором.

При выборе ботинок у Соны есть несколько вариантов. Если вам нужна хорошая мобильность, чтобы быстро перемещаться между линиями, устанавливать варды и так далее, то в этом случае идеально подойдут Boots of Mobility . Если в сражениях вы часто пользуетесь способностями и вам явно требуется снижение перезарядки, то хорошим выбором будут Ionian Boots of Lucidity . К тому же Ионийские сапоги уменьшают перезарядку заклинаний призывателя, что также может быть весьма важно в некоторых ситуациях. Тот же Flash будете перезаряжаться быстрее и если вдруг вы часто инициируете сражение, то это точно будет хорошим выбором. Последним вариантом сапогов является Sorcerer"s Shoes . Тут все предельно просто. Покупаем их, если от нас требуется больше урона.

Конечная сборка на Сону может выглядеть следующим образом:

Вариант 1:

Само собой это лишь примерный вариант и многие артефакты могут быть другими. Об этом говорилось выше.

Вариант 2:

Плюсы:

  • Может агрессивно играть на линии, но к сожалению далеко не против всех врагов.
  • Великолепный чемпион поддержки за счет лечения, ускорения и щита. Высокая полезность в командных сражениях.
  • Очень хороший ульт, способный изменить исход боя за счет АОЕ оглушения.
  • Может серьезно влиять на ход игры, если делать все правильно.
  • Если в начале игры вы получаете преимущество, то оно начинает очень сильно нарастать.

Минусы:

  • Небольшой запас здоровья.
  • Достаточно сложная ранняя игра на линии. Особенно против агрессивных чемпионов.
  • Отсутствие мгновенных умений побега.
  • Нужно постоянно контролировать количество использованных умений и правильно использовать пассивку.
  • Постоянная нехватка маны в начале игры.
  • Только ульт обладает хорошим эффектом контроля.

Выгодной позицией для Соны является нижняя линии в месте с союзным керри. Ниже мы рассмотрим наиболее выгодные связки чемпионов.

Мисс Фортуна имеет хороший набор способностей и с первых минут матча может наносить неплохой урон врагам. В комбинации с Соной можно наносить очень хороший урон и особенно хорошо получается харасить. Также у Фортуны есть отличное замедление, которого так не хватает Соне и в случае опасности Фортуна может даже прикрыть своего хлипкого сапорта. Конечно, не нужно забывать и о комбинации ультом этих персонажей. Оглушение + несколько залпов могут в считанные секунды изменить исход боя.
Великолепный агрессивный керри, который будет очень хорошо атаковать врагов на раннем этапе игры. Каждое усиление Соны будет полезно для Люциана. Опять же у чемпионов хорошо комбинируются ультимативные заклинания и как минимум можно быстро убивать какую-то конкретную цель.
Эзреаль очень сильный и мобильный чемпион, но ему немного не хватает урона и изредка его нужно подхиливать, так как дальность его атаки меньше обычного. В целом играть с Эзреалем очень хорошо и комфортно. В трудную минуту он может отпрыгнуть в сторону и спасти себе жизнь. Так что Соне придется меньше заботиться о его безопасности. Если Сона удачно применяет ульт, то Эзреаль может тут же зарядить свой и нанести хороший урон.
Кайса достаточно новый и в некоторым смысле, неопробованный некоторыми игроками, чемпион, но тем не менее в связку с Соной этот герой подходит очень хорошо. Кайса сильный персонаж с мощными способностями и чемпион может вести агрессивную игру с самых первых минут.

Помимо чемпионов, описанных выше, еще можно отметить Draven , Jhin , Vayne , Twitch и Sivir .

Опасных врагов можно конечно рассматривать по отдельности, но мне бы хотелось выделить именно группы врагов. Если рассматривать вражеских сапортов, то наиболее опасными будут сапорты маги с хорошим стартовым потенциалом. К ним можно отнести: Brand , Vel"Koz , Zyra , Nami и Lux . Дело в том, что хоть Сона и может харасить врагов, но против магов урона ей точно не хватит и при размене она будет терять больше здоровья. Если при этом попасть под какое-то умение контроля, то можно и вовсе погибнуть. Против классических сапортов Соне стоять попроще, но вот допустим достаточно проблемными будут Soraka , Janna и Bard . Играя против танков, Сона может очень хорошо реализовывать свою способность Hymn of Valor , но само собой всегда нужно чувствовать опасный момент. В основном против чемпионов с атакой ближнего боя Сона стоит хорошо, но мне показалось, что есть определенные проблемы с Alistar , Leona , Rakan и Blitzcrank .

Сона очень интересный чемпион, который относится к классическим сапортам, то есть чемпионам поддержки, способным лечить и давать различные бафы. Все эти задачи Сона выполняет просто великолепно и особенно хорошо потенциал чемпиона раскрывается в командных сражениях. Когда вы только начинаете игру и прокачиваете первое умение, то не спешите убегать с базы. Используйте способность 3 раза для того чтобы сразу же получить бонус от пассивки. Когда вы придете на линию, то ваша первая автоатака будет иметь очень хороший бонусный урон. При первой атаке вы просто используете умение Hymn of Valor и делаете одну автоатаку, при этом обязательно своей аурой коснитесь союзника, чтобы его атака также имела бонусный урон. Таким образом всего пара выстрелов снесут противнику около 30% здоровья. Сона конечно умеет лечить, но в начале матча и особенно без артефактов этот самый хил будет очень слабый. В каких-то стычках лечение конечно может спасти от парочки автоатак, но в обычной ситуации данную способность лучше не использовать. Более выгодно для Соны тратить свою ману на умение Hymn of Valor и периодически атаковать врага. Вы можете пользоваться моментом когда вражеский керри добивает миньона. То есть если вы видите, что враг вот-вот приблизится, чтобы добить миньона, вы используете умение и обязательно добавляете одну автоатаку. Делать это нужно предельно осторожно, так как Сона достаточно уязвима для урона и в случае фокуса со стороны противника может быстро погибнуть. Как уже было сказано выше, лечение Aria of Perseverance хорошо использовать во время боя, так как помимо небольшого хила, оно дает щит, но делать это нужно обдуманно, так как маны в начале игры у Соны не так много и тратить её впустую точно не стоит. Если у вас не стоят варды рядом с линией, то в первые минуты игры нужно быть предельно аккуратными, так как в любой момент может появится вражеский лесник и вы ничего не сможете ему противопоставить. Быстро остановить вы его не можете и для побега соответствующих умений у вас тоже нет. То есть помимо опасности на линии, всегда нужно помнить о потенциальном ганге вражеского лесника. Если вам удается захватить преимущество на линии, то при пуше не заходите слишком далеко. Всегда держитесь около середины и постоянно следите за картой. Хоть у Соны и есть неплохие умения для хараса, но все же есть большое количество чемпионов, которые переиграют её на раз. Собственно, если вы попадаете именно в такую ситуацию, то лучше играть от обороны. То есть спокойно стойте позади миньонов и просто получайте уровень. Даже если игра на линии не заладится, то в дальнейшем вы сможете отыграться во время командных сражений. Каждая ваша атака должна быть обдуманной. Сона это не танк и если враг будет каждый раз отвечать вам, то вы будете терять очень много здоровья. Размениваться здоровьем Соне невыгодно. Если вы харасите противника, то это должно быть выгодно для вас и вашего союзника. Несколько слов об умениях. После каждого использования умения, вокруг Соны образуется соответствующая аура и если вы касаетесь этой аурой своего союзника, то он получает какой-то бонус. Вы сапорт, поэтому все эти бонусы обязательно должны быть у вашего союзника на линии. В начале игры Соной надо стараться играть агрессивно и не давать противнику нормально фармить. Да, это сложно, особенно против агрессивных магов и сильных керри, но пробовать обязательно стоит. Возможно вам попадутся неопытные игроки и вы сможете их запугать. Если к вашим атакам будет подключаться и союзник, то скорее всего вы очень быстро загоните противника под башню. Самое главное не забывайте о возможном ганге и сильно не рискуйте, уходя далеко от собственной башни. Чем лучше и спокойнее фармит ваш союзный керри, тем больше он будет потом убивать врагов, а вы будете получать больше золота за помощь в убийстве. Обязательно помните о вардах. Сапорт является одним из персонажей, который занимается контролем карты и своевременная установка вардов не раз спасет вам жизнь. О правильном выставление вардов вам расскажет статья "League of Legends - Руководство по использованию тотемов (Warding)" . Если игра складывается хорошо, вы не умираете и ваш союзник даже пару раз убил врага, то вы сможете быстро улучшить предмет на золото и выполнить задание. Это позволит начать активно использовать варды. По возможности ставьте тотемы не только рядом с линией, но и отходите дальше, ставя варды около Дракона и центра.

К середине игры у Соны появляются первые артефакты и самое главное открывается ульт. Теперь на линии вам будет стоять намного спокойнее, так как в случае атаки вы можете использовать ульт и оглушив всех противников, контратаковать. В середине игры каждая команда захочет убить Дракона и получить с него баф. Вы должны постоянно контролировать место респауна дракона. То есть здесь нужно ставить простые варды и иногда покупать и ставить Control Ward для того, чтобы иметь более уверенный контроль карты. Сона всегда передвигается вместе со своей командой, а точнее с керри, потому что его защита это ваша главная задача в любом командном сражении. По хорошему в середине игры Сона вообще никогда не бегает одна. Даже при установке вардов, делать это нужно рядом с союзниками. Сона обладает небольшим запасом здоровья, да и защитные характеристики у нее страдают, так что малейшая ошибка тут же будет оборачиваться смертью. Особых артефактов на защиту ей не берут, так что не удивляйтесь если враг вдруг начнет убивать вас в первую очередь. Тут самое главное вовремя использовать ульт, а затем полечив себя и союзников отступить используя ускорение или вспышку. На выживаемость в первую очередь будет влиять позиционирование в бою. Вы должны находится позади союзников, рядом с керри. Для вас это наиболее выгодная и безопасная позиция. Если Сона живет до конца боя и постоянно использует умения, то это очень сильно влияет на бой. Ни в коем случае не стоит выступать в роли инициатора боя и бежать вперед. Исключением являются случаи, когда вы догоняете полуживых врагов и точно знаете, что они не развернуться и не убьют вас. Либо еще бывают ситуации, когда например вражеский керри допускает ошибку и вы понимаете, что ваш ульт может помочь убить его. Если это сделать в начале боя, то это будет считаться автоматически выигранным сражением. Также в середине игры очень важно как можно чаще использовать варды и контролировать максимальное количество ключевых перекрестков и узких лесных троп. Если вы хотите поставить где-то вард, то лучше всего делать это попутно. Не нужно бежать через всю карту и ходить по чужому лесу в одиночку, даже если у вас благие намерения. Если враг поймает вас в лесу, то вы умрете очень быстро. Всегда помните, что для врага вы одна из приоритетных целей и если вы делаете ошибку, то враг обязательно ей воспользуется. Еще пару слов об ульте. Не нужно беречь его до каких лучших времен. Если вы видите, что начинается бой и враги стоят более менее кучно, то смело используйте ульт. Если вы каждый раз будете держать его до лучших времен, то скорее всего эти лучшие времена просто не настанут. Само собой не нужно использовать ульт в одного врага. Ваша задача выждать такой момент, когда враги стоят максимально кучно и вы сможете оглушить много врагов. Такая ситуация может возникнуть на любом этапе боя. Особенно выгодно Соне сражаться где-то в лесу, где много ограниченных пространств. В такой ситуации враги вынуждены будут стоять кучно друг к другу и соответственно у Соны будет больше шансов максимально хорошо реализовать ульта.

На позднем этапе игры Соне не становится легче. С одной стороны вы уже не так сильно страдаете от нехватки маны, но зато лечить приходится намного чаще, а враги способны убить вас за пару секунд. Держитесь рядом со своей командой, но не давайте врагу шанса напрыгнуть именно на вас. Продолжайте использовать варды и следите за тем, чтобы место рядом с Драконом и Бароном всегда подсвечивалось и вы видели, что там происходит. В командных сражениях ваша основная задача это защита своих союзников и в первую очередь керри. Все ваши усилия, способности и артефакты должны быть направлены на максимальную выживаемость дамагера. Поверьте, если вы раз за разом будете рисковать своей жизнью, но спасать союзного керри, то рано или поздно вы победите, а команда будет вам безмерно благодарна. Не нужно вылазить вперед и пытаться кому-то там нанести урон всего одним магическим умением. Просто один раз вышли вперед, дали ульт, дали один раз волну и отступили назад. Далее просто лечите своих союзников, ускоряете их и даете дополнительный урон. Если какой то AD чемпион прыгает на вашего союзного керри, то вешаете на него Exhaust (если конечно это заклинание есть) и всячески помогаете своему союзнику. Важно понимать, что жизнь дамагера намного важнее вашей и если ради его спасения вам нужно пожертвовать собой, то это нужно сделать. Союзный керри может хотя бы отбить атаку врага на своей базе и не дать противнику быстро снести строения. Вы же ничего этого сделать не сможете, а будете просто танцевать перед врагом.

Признаюсь честно, мне Сона очень нравится. Хорошие умения, которые действительно сильно помогают и отличный ульт, который может легко изменить исход большинства сражений. Научиться играть Соной несложно. Все умения (кроме ульта) срабатывают мгновенно и вам нужно лишь знать дальность их применения. Единственный сложный момент это наверное пассивка, за которой лучше следить и использовать тот бонус, который нужен в конкретной ситуации. Конечно, Сона это не супер сильный чемпион и особенно это ощущается на начальном этапе игры, но все же кому-то это сапорт точно понравится.

Обновления

25.01.2016 - Изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.

09.06.2018 - Гайд немного переработан. Исправлены некоторые ошибки и недочеты. Добавлены уточнения и были пересмотрены билды.

Довольно полезный саппорт с хорошим састейном для себя и своего керри на линии, хорошим бафом мса на всю команду и аое станом, что впрочем делает ее несколько специфичным пиком и заставляет подбирать сетап.

Мощный аккорд (passive)

После использования 3 умений следующая автоатака Соны наносит дополнительный магический урон и имеет дополнительный эффект, зависящий от того, что исполняла Сона в последний раз.
Пассивка бафает нам следующую аа, способную прилично навредить соперникам.

Гимн доблести (Q)

Сона исполняет гимн доблести, нанося магический урон двум врагам неподалеку (предпочтение отдается чемпионам и монстрам). Кроме того, Сона получает временную ауру, увеличивающую урон, который попавшие в зону ее действия союзники наносят при следующей своей автоатаке.
Небольшой, однако приятный урон, вполне подходящий для харасса и прессования вражков.

Ария стойкости (W)

Сона исполняет арию стойкости, восстанавливая здоровье себе и наиболее пострадавшему из окружающих союзных чемпионов. Кроме того, Сона получает временную ауру, которая дает союзникам, попавшим в зону ее действия, временный щит.
Отхил, который пригодится как для разменов, так и в небольших стычках, ганках и прочих потасовках.

Песнь стремительности (E)

Сона исполняет песнь стремительности, увеличивая скорость передвижения ближайших союзников. Кроме того, Сона получает временную ауру, которая увеличивает скорость передвижения союзников, попавших в зону ее действия, после их следующей автоатаки.
Бафаем себе и союзникам в радиусе скорость передвижения, помогая последним ворваться в драки. Используем как для инициации, так и для дизингейджа.

Крещендо (R)

Сона исполняет свой лучший аккорд, оглушая вражеских чемпионов, заставляя их танцевать и нанося им магический урон. Кроме того, с каждым уровнем умения сокращается время перезарядки базовых умений Соны.
Собственно наш аое контроль, сдав который в молоко мы рискуем вызвать гнев тиммейтов, который хоть и ограничивается масштабами чата, однако все же способен причинить моральные терзания и невзгоды в наш быт.

Достаточно полезный саппорт. Есть и састейн и аок контроль, словом все что нужно чтобы провести выгодные лайнфазу и тимфайты.

Качаться мы будем через Q:

League of Legends - популярнейшая MOBA - игра, которая привлекает к себе огромнейшую аудиторию на данный момент. Игра лидирует среди других подобных по количеству участников. Огромное число людей отдает свое свободное время League of Legends. Сона, гайд по которой мы приведем в данной статье, является как раз одним из любимых героев геймеров.

История таинственного появления Соны

Многие игроки имеют своих любимых героев в League of Legends. Для каждого любимчика бывает небесполезно узнать гайд. Сона (5 сезон) была не самым плохим героем в рейтинге. Многие люди провели за неё весьма успешные партии. Но нас больше интересует, какой же теперь будет Сона. Гайд 6 сезона, который мы приведем несколько ниже, весьма любопытен, но пока углубимся в историю данного персонажа.

По истории сама Сона не помнит своих реальных родителей. Совсем малышкой ее нашли на пороге одного ионийского приюта. Девочка лежала на красивом аристократическом футляре, в котором был обнаружен древний музыкальный инструмент. Сона была тихим и спокойным ребенком, но владельцы приюта обнаружили, что это было следствием ее немоты. Для нее не нашлось приемных родителей. Для того чтобы по выходе из приюта у сироты были деньги, владельцы решили продать музыкальный инструмент. Однако это оказалось невозможно. Инструмент странными путями постоянно возвращался к Соне. Иногда его привозили обратно богатые коллекционеры-покупатели, но иногда его просто-напросто обнаруживали на пороге детского дома.

Взросление Соны

Эта история дошла до состоятельной аристократки-демасийки. Ее звали Лестара Бювелль. Та отправилась в Ионию, чтобы увидеть своими глазами таинственную сироту. Ей показали музыкальный инструмент, который тщетно пытались много лет продать, а женщина бросила на него беглый взгляд и тут же, не говоря ни слова, направилась прямиком в комнату к девочке. Женщина удочерила Сону и стала ее другом. Она помогла открыть волшебную связь, которая присутствовала между этуалем и душой Соны. Этуаль - это и был загадочный музыкальный инструмент. Музыка Соны приобрела чудесные свойства: звон инструмента приносил успокоение или, напротив, беспричинно волновал. Вскоре Сона стала звездой, собиравшей полные залы. Она всегда импровизировала и легко управляла чувствами слушателей, играя на струнах их душ. Но была и темная сторона у ее мастерства. Постепенно Сона научилась использовать музыкальный инструмент в качестве необычного смертоносного оружия. При специфической игре ее этуаль был способен рассекать предметы и плоть на расстоянии. Девушка оттачивала свое странное искусство в одиночестве и достигла совершенства и как музыкант, и как воин. Отточив мастерство, она пришла в единственный в мире подходящий концертный зал для страшных смертоносных симфоний. Как вы понимаете, это были Поля Правосудия.

Сона: гайд

Сона - превосходный, полезный саппорт для большинства АДК. Играть ею рекомендуется в связке со знакомым человеком, на которого можно положиться. Чем же она так примечательна? Ей удобно сейвить союзников, а с 4-6 артами она и сама, будто танк, может спокойно инициировать. Речь в данном случае идет именно о пабе, где противники рады уничтожить саппорта или танка, при этом оставив в живых всех ДД, чтобы те их впоследствии спокойно убили.

Суть гайда по Соне

Учтите, что винрейт - дело нестабильное. И по-настоящему ваш скилл можно будет определить именно в ранге, хотя и там не всегда все справедливо. Покупайте скины по душе, это иногда невероятно поднимает боевой дух. В этом заключается маленький секрет. Можете взять буст опыта, тогда методом проб и ошибок вы сможете научиться отстаивать линии довольно здорово. При этом выучите взаимодействие с различными персонажами.

Что же касается скиллов, тут все просто. Таков уж герой Сона - гайд ее как саппорта достаточно прост: W необходимо качать постоянно, так же как и Q. Так вы сможете пугать врагов или добивать. E нужна только тогда, когда рядом с вами на боте поселился лесник. Ультимативную способность R качаем, когда она будет доступна. И при этом неважно, на кого, поскольку после десятого уровня гораздо проще убить вражеского саппорта, а затем АДК, нежели наоборот.

Сона и использование вардов

Здесь все зависит от ситуации и выбора противника. Возможно, у врага нет лесника, но зато очень злой мидер. Ставьте один вард прямо по центру и один непосредственно в кустах возле вышки Т1. Многие занимаются тем, что снимают варды, но только на тридцатом уровне, до этого можно даже особо не волноваться, ибо даже видимых не уничтожают враги, пробегающие мимо.

Не забудьте запастись рунами. Навыки же достаточно банальны. Можно даже сказать, чтобы вы распределили их сами. Сона, гайд на которую вы читаете, - персонаж достаточно простой, но стиль игры у всех людей свой. Особенно в том случае, когда речь идет о пассивном саппорте.

Что ж, вот вы и узнали, кто такая Сона, персонаж League of Legends, владеющий поразительной и убийственной игрой на этуале. Гайд, который в общих чертах приведен здесь, поможет вам раскрыть этого персонажа лучше. В лейте она способна помочь союзникам и снести мид, а затем и трон, всего лишь за пару минут.