Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные». Педагогический проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Проект домашние животные в первой младшей
Актуальность проекта .
Животный мир - важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных - не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.
Задачи проекта :
- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Направленность : познавательно-речевая, игровая, изобразительная.
Участники проекта : воспитатель, родители и дети 1 группы раннего возраста.
Формы проведения:
- изучение литературы (художественной, методической)
- взаимодействие с родителями
- совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.
Методы и приёмы:
- наглядные (наблюдение, рассматривание)
- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
- практические (игры).
Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.
Предполагаемый результат:
- расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах;
- пополнение словарного запаса детей;
- воспитание любви к животным;
- вовлечение родителей в совместную деятельность.
Подготовительный этап проекта:
Постановка проблемы: «Кто у бабушки в деревне живёт?»
1.Информационный лист для родителей о начале проекта.
2.Совместно с родителями пополнить центр книги книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.
3.Создание в группе макета “На бабушкином дворе”.
4.Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов, подвижных, речевых и дидактических игр.
5.Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
Исследовательский этап
Формы работы |
Задачи |
Время проведения |
1. Рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные» доска |
Учить детей различать по внешнему виду, находить и называть домашних животных. |
В течении проекта |
2.Развитие речи. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» |
Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. |
|
3. Подвижная игра «Ворона и собачка» |
Познакомить детей с новой игрой и её правилами. |
|
4.Подвижная игра «Лохматый пёс» |
Побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу. |
|
5.Совместная деятельность. Рисование «Раскрась дорожку для бычка» |
Учить детей закрашивать кистью ограниченную поверхность. |
В течение п |
6.Конструирование «Заборчик для коровы с телёнком» |
Учить: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно. |
|
7.Домашнее задание: вместе с ребёнком изготовить поделку (рисунок) по теме «Кто у бабушки живёт?» |
Приобщать родителей и детей к совместному творчеству. |
|
8. Строительная игра «Заборчик» |
Продолжать упражнять детей в постройке заборчика; учить ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность, плотно друг к другу. |
|
9.Рисование «Разноцветные клубочки» |
Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки разноцветных ниток. Закреплять умение различать 4 основных цвета. |
|
10. Развлечение «Котик простудился» |
Приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора. |
|
11.Игра-развлечение «Домашние животные и их детёныши» |
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, воспитывать любовь к животным. |
|
12. Игра-потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» |
Познакомить детей с новой потешкой; побуждать проговаривать её слова вместе с воспитателем. |
В течении проекта В течении проекта В течении проекта |
13.Лепка «Миска для Собачки» |
Учить детей лепить миску из комка глины или пластилина, сплющивая его ладонями. |
|
14.Просмотр видеоматериала «В деревню» |
Продолжить знакомство с домашними животными, учить отличать их от домашних птиц. |
|
15.Дидактическая игра «Чей малыш?» |
Учить детей находить детёнышу взрослое животное. |
|
16. Чтение стихотворения Я. Земляка «Учительница Алёнка» |
Познакомить детей с новым стихотворением, подражать голосам домашних животных и птиц. |
|
17. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора» 18.Создание мини-музея «Домашние животные» 19.Создание альбома с мини-сочинениями «Мое любимое животное» 20.Оформление иллюстраций с загадками о домашних животных 21.Выставка семейных творческих работ «Кто у бабушки живет?» |
Продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой. Знакомство детей с обитателями бабушкиного двора Учить детей рассказывать о своих питомцах Развитие речи, познавательной активности детей Привлечение родителей к совместному творчеству. |
Заключительный этап проекта:
- Итоговое мероприятие. Игра с макетом «На бабушкином дворе»
- Просмотр презентации «Кто у бабушки живёт?»
- Создание мини-музея «Бабушкин двор»
- Выставка семейных творческих работ «Кто у бабушки живёт?»
Приложение:
- Стихи, загадки и потешки про домашних животных
- Подвижные игры
- Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»
- Конспекты НОД
- Развлечение «Котик простудился»
- Фотоальбом
Список использованной литературы:
1.Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. [Текст]. - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с.
2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст]: Планы занятий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112с.
3.Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,2008.
4.Книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года). Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук: ООО «Изательство Оникс», М., 2005.
5.Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: Методическое пособие / Л.Н.Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 168с.
Наталья Кульбачная
Проект «Домашние животные» для первой младшей группы
Описание проекта
Актуальность проекта : в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой : сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы , любопытство при встрече с объектами природы, удивление.
Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным , проявления добрых чувств, заботы о животных .
Проблема : Дети не имеют достаточных знаний о ;
Гипотеза : Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным , то дети расширят и обогатят свои знания о «братьях наших меньших» , будут учиться беречь и защищать природу.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .
Характеристика проекта :
По типу – познавательный, творческий.
По виду – фронтальный.
По продолжительности – краткосрочный.
По характеру контактов – в рамках МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» .
Задачи проекта :
1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных .
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным .
4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Участники проекта :
1. Дети 1-ой младшей группы «Капельки»
2. Воспитатели группы
3. Родители
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный :
1. Информационный лист для родителей о начале проекта .
2. Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах , уголок природы фигурками животных .
3. Создание в группе макета “У бабушки в деревне”.
4. Подбор иллюстративного, аудиоматериала, подвижных, речевых и дидактических игр.
5. Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
2 этап – основной исследовательский.
Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.
Разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .
3 этап –заключительный
1. Итоговое мероприятие : комплексное занятие
2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»
3. Фото выставка семейных работ «Мой любимый питомец»
4 этап – презентационный.
Мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете.
Пути реализации проекта :
1. Физическое развитие
2. Социально- коммуникативное развитие
3. Познавательное развитие
4. Речевое развитие
5. Художественно- эстетическое развитие
6. Взаимодействие с родителями
1Физическое развитие
деятельность :
1. «Наседка и цыплята»
Подвижные игры :
1. «лошадки»
2. «лохматый пёс»
3. Кошка с котятами»
Трудовая деятельность на прогулке :
1. «Построим собачке домик»
Пальчиковые игры :
1. «Коза дереза»
2 Социально- коммуникативное развитие
Непосредственно образовательная деятельность :
1.»На бабушкином дворе»
Дидактические игры :
1. «Чьи детки?»
2. «Чей домик?»
Игровые упражнения :
1. «Скачет лошадка»
2. «Прогулка с собачкой»
3 Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность :
1. «расскажем собачке о песке»
2. «наши верные друзья»
Дидактические игры :
1. «Кто к нам пришёл?»
2. Вкладыши «домашние животные »
Сюжетно – ролевая игра :
1. «Путешествие в деревню»
Строительная игра :
1. «Домик для котёнка»
Тематическая прогулка :
1. «Ласковый щенок Тишка»
4 Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность :
1. Рассматривание картинки «домашние животные »
2. «Кто как кричит?»
Дидактические игры :
1. «ослик»
2. «где моя мама?»
3. «поможем котёнку убрать комнату»
4. «кто что ест?»
Чтение сказки :
«Сказка о том, как собачка разучилась лаять»
Пальчиковые игры :
1. «коза – дереза»
2. «погладим котёнка»
5 Художественно- эстетическое развитие :
1. Рисование «Следы кошки и собаки»
2. Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши»
Дидактические игры :
1. «Отгадай, о ком скажу»
2. «Котёнок Петушок в гостях у детей»
Подвижные игры :
1. «Кот и мыши»
2. «Лохматый пёс»
6 Взаимодействие с родителями :
1. Консультация для родителей «Мы читаем, запоминаем»
2. Покупка книжек для уголка и фигурок домашних животных для макета
3. Создание фото выставки «Мой любимый питомец»
Итоги проекта .
1. Итоговое мероприятие.
2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»
3. Фото выставка «Мой любимый питомец» .
Публикации по теме:
«Домашние животные». Конспект НОД для первой младшей группы с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные». Интеграция областей:.
Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память,.
Проект для младшей группы ДОУ «Домашние животные»
Французова Ольга Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский Конаковского района, Тверской области.Содержание
1.Актуальность
2.Цель проекта
3.Задачи проекта
4.Ожидаемые результаты
5.Участники проекта
6.Сроки реализации проекта
7.Этапы проекта и ожидаемые результаты
8.План реализации проекта
1.Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
2.Цель проекта
Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
3.Задачи проекта
-обогащать и углублять знания о домашних животных;
-прививать ответственность за домашнего питомца;
-закреплять знания о домашних животных;
-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
4.Ожидаемые результаты
Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
5.Участники проекта
Участники: воспитатель группы, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников.
6.Сроки реализации проекта.
Сентябрь – декабрь.
7. Этапы проекта и планируемые результаты.
1 этап – подготовительный
Содержание деятельности
Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
Анкетирование родителей
Опрос родителей
Изучение и подбор научной литературы
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.
2 этап – основной
Содержание деятельности
Работа с родителями:
Консультации для родителей
Папки - передвижки
Работа с детьми:
Беседы
Создание альбома «Мой любимец»
Методические разработки по познавательному развитию
Наблюдения на прогулке.
Загадки о животных
Заучивание и чтение стихов о животных.
Составление рассказа по фотографиям
Игры.
Физкультминутки
Развлечение совместно с родителями
Ожидаемый результат: Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща; вовлечение в активную работу родителей; формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
Обогащение и углубление знаний о домашних животных; привитие ответственности за домашнего питомца; закрепление знаний о домашних животных; воспитание любви к животным, желание заботиться о них; обогащение словарного запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.
3 этап – реализация проекта
Содержание деятельности
Фотовыставка
Фотоотчет о проделанной работе
Родительское собрание
Презентация проекта
Ожидаемый результат: Ознакомление с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых материалов. Устранение проблем и недопонимание. Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка. Повышение эффективности работы с семьей.
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Опрос детей «Домашние животные - какие они»?
Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме»
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Создание картотеки подвижных игр.
2 этап. Основной.
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
-РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
-А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
-В. Берестов « Котенок», «Коровушка»
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
- Л.Толстой «Слушай меня, мой пес»
-В. Жуковский «Котик и козлик»
Работа с детьми:
Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»
Создание альбома «Мой любимец». Цель: помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия животных.
Методическая разработка по познавательному развитию «Домашние животные. Звери». Цель: - закрепить представления о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья).
Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки», «Корова», «Лошадь»
Загадки про домашних животных.
Заучивание и чтение стихов о животных:
А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»
В. Берестов «Коза», «Бычок»,
Е Благинина «Котенок»,
Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»
К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»
С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»
Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»
Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»»
Игры:
Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»
Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»
Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки», Конники»
Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова»
Развлечение совместно с родителями «Путешествие в Простоквашино»
3 этап –реализация проекта
Фотовыставка «Мои домашние животные»
Выставка рисунков «Домашнее животное»
Опрос детей «Домашние животные»
Фотоотчет о проделанной работе «Домашние любимцы»
Родительское собрание «Подведем итоги»
Презентация проекта «Как я люблю своего питомца»
Пояснительная записка |
||
Актуальность |
||
Новизна проекта |
||
Концептуальность проекта |
||
Механизм реализации проекта |
||
Заключение |
||
Список литературы |
||
Приложение 1 |
||
Приложение 2 |
||
Приложение 3 |
||
Приложение 4 |
||
Иллюстрации к проекту |
||
- Пояснительная записка.
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами- играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.
Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.
- Актуальность.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным- это большое значение в жизни ребёнка!
Животные в доме- важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
- Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно- ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.
Объект проектирования: Знакомство с домашними животными и их детёнышами.
Предмет проектирования: Формирование любви к домашним животным, дружелюбие.
Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.
Гипотеза: Развивать знания, навыки ухода за домашними животными, обогащать интерес к домашним животным.
Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях;
- Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;
- Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним;
- Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании и лепке;
- Закрепить умение отвечать на вопросы, вести диалог.
- Концептуальность проекта:
Для того, чтобы сформировать у детей знания и умения по знакомству с домашними животными, необходимо:
- Дать первоначальные знания о домашних животных;
- Привлечь родителей, которые помогут детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.
Вид проекта: Познавательно- игровой, краткосрочный.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Участники проекта: Воспитатели, дети в возрасте 2- 3 года и родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Дети:
- усвоят знания об образе жизни домашних животных, их внешнем виде, поведении;
- научаться правильно называть животных и их детёнышей;
- узнают какую пользу приносят домашние животные людям;
- закрепим обобщающие понятия «домашние животные».
Родители:
- повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей;
- появится желание завести домашнее животное;
- установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
- Механизм реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы по теме.
- Подготовка дидактического материала, наглядные пособия (картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);
- Определение целей и задач.
- Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.
- Составление плана работы.
Основной этап:
- Беседа с детьми о домашних животных;
- Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
- Заучивание потешек, стихотворений;
- Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
- Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.
- Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.
- Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.
- Создание развивающей предметно- пространственной среды.
Заключительный этап:
- Презентация «Домашние животные и их детёными»;
- Итоговая организованная образовательная деятельность «Мамины детки»;
- Повышение уровня знания о домашних животных.
План реализации проекта:
Образовательные области- виды деятельности.
Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира «Кто живёт в будке?»
Алгоритмы: «Чей хвост?», «Назови детёнышей», «Назови ласково», «Самый внимательный». Цель - закрепить знания о домашних животных и их детёнышей. (см. приложение 1)
Художественно- эстетическое развитие: рисование «Кошечка», лепка «Киска». Цель- закрепить знания о домашних животных, желание создавать образ любимого животного, закрепить приём лепки и рисования. (см. приложение 1)
Речевое развитие:
Развитие речи- рассматривание и обсуждение картины «Домашние животные». Игра «Послушай и назови» (см. приложение 1)
Физическое развитие: п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки». Цель- активизировать двигательную активность детей. (см. приложение 2)
д/и «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Чей голос?». Цель- закрепление знаний о домашних животных. (см. приложение 2)
Чтение потешек о домашних животных. (см. приложение 3)
Беседы «Домашние животные. Корова.», «Домашние животные и их детёныши», «Как надо обращаться с домашними животными», «О домашних животных». (см. приложение 3)
Безопасность: «Домашние животные в жизни ребёнка».
Работа с родителями.
Консультация «Домашние животные».
Памятка «Правила безопасного поведения с животными».
Анкета « Моё отношение к домашним животным».
Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации. (см. приложение 4)
Достигнутые результаты.
Дети: с помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.
Родители: вместе с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями; провели анкетирование; взаимодействовали между детским садом и семьёй.
Продукты реализации проекта:
- Наглядная информация для родителей;
- Картотека дидактических игр, подвижных игр по знакомству с домашними животными;
- Картотека по художественно- словесному материалу по воспитанию и развитию речи о домашних животных;
- Досуг «Мамины детки».
- Презентация «Домашние животные и их детёныши».
- Альбом «Домашние животные».
Заключение.
С поставленными целями и задачами справились.
Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы.
Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Домашние животные».
Адресная направленность опыта:
Данный проект «Домашние животные» может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
- Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.
Приложение 1
Организованная образовательная деятельность
в первой младшей группе.
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Кошечка».
Цель: Знакомство с кошкой, учить и узнавать её среди игрушек, подражать её голосу. Учить украшать силуэт кошки горизонтальными полосками, делать глазки- «точки» кисточкой; развивать чувство доброты.
Ход ООД.
Как у нашего Кота,
шубка очень хороша!
Как у Котика усы,
Удивительной красы!
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель показывает иллюстрацию полосатой кошки. Дети её рассматривают.
Воспитатель: Какой котёнок? (маленький, полосатенький)
Воспитатель: Полоски какие? (чёрные)
Воспитатель: На картинке Киска у нас полосатая, а у Вас « голая» и просит она нас её помочь.
Давайте, ребятки, оденем нашу Киску! Нарисуем ей полосочки и будет она у нас усатая- полосатая.
Смотрите, как я буду её одевать. Я, беру в руки кисточку, обмакиваю её в гуашь, придерживаю левой рукой листок и начинаю проводить линию от одной стенки силуэта до другой. Веду не отрывая руки всей кистью. Опять макнула в гуашь, отступила от верхней полоски вниз, и, снова провожу линию. И кошечка моя одела свою шубку.
Теперь давайте и Вы оденьте своего котёнка.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас получились котята.
Физкультминутка.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет- умывается,
Лапкой вытирается.
Вопросы к детям:
- Что мы рисовали?
- Какого цвета полоски?
- Как проводили линии?
Выставка работ.
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Киска».
Цель: Побуждать лепить фигурку животного, придавая сходство с натурой. Закрепить скатывание шарика и овала, накладывая друг на друга. Закрепить приём прищипывания.
Ход ООД.
Киска, киска, брысь,
На дорожку не садись,
А то деточки пойдут
Через киску упадут.
Воспитатель: Смотрите, какая у нас киска (рассматривание игрушки). Это что у киски? (туловище), Какое оно? (овальное), Это что? (голова), Какая она? (круглая), На голове что есть? (ушки, носик, глазки, усы) . Кошечка у нас одна и ей скучно, играть не с кем. И просит она нас ей помочь, слепить ей друзей. Поможем? (да).
Воспитатель показывает способ лепки, после чего дети начинают лепить.
Физкультминутка.
Киска к деткам подошла,
Молочка простила,
«Мяу» говорила.
Вот теперь у нас много кошечек. Обыгрываем свою игрушку.
Конспект ООД по формированию целостной картины мира.
Тема: «Кто живёт в будке?»
Цель: Закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. Упражнять в употреблении глаголов: лает, кусает, прыгает, охраняет. Закрепить умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.
Оборудование: макет будки, игрушка «Собака», миска, косточка.
Ход ООД.
Вот щенок озорной,
Он с лохматой головой.
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Воспитатель: Ребята, что это у нас за дом такой? (будка), Кто живёт в будке? (собака), Как она лает? (Гав- гав), Собачка большая или маленькая? (большая). Кто у собачки детки? (щенята). Давайте вместе с вами покажем как лает большая собака и маленькие щенята? (учимся передавать разницу в высоте голоса при звукоподражании, закрепляем глагол «лает»)
Кто хочет покормить собачку, дать ей косточку?
Для чего нужна мисочка? (чтобы лакать водичку и есть еду)
Физкультминутка.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Зубы острые,
Шёрстка пёстрая. Гав.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо Вы изображали собачку Жучку. Но вот беда, убежали от неё щенята и она не может их найти. Поможем?
Д/и «Найди маму»
Воспитатель дает детям детёнышей домашних животных и просит найти среди них щенят. В заключении воспитатель напоминает, что к животным нельзя подходить близко без разрешения взрослых.
Тема: «Домашние животные и их детёныши.»
Игра «Послушай и назови.»
Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами; учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.
Воспитатель загадывает загадки.
- С хозяином дружит, дом сторожит?
живёт под крылечком, хвост колечком? (собака) Показ картинки.
- Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, но с водой не знается,
Кто это? (кошка) Показ картинки.
- Сама пёстрая, ест зелёную траву,
Дает полезное молоко. Кто это? (Корова) Показ картинки.
- Длинная грива, скачет ретиво.
Твёрдые копыца, дайте ей воды напиться. Кто это? (лошадь) Показ картинки.
Воспитатель:
У собаки маленький….(щенок)
А у кошки маленький…(котёнок)
У коровы …(телёнок)
А у лошади … (жеребёнок)
Посмотрите, мама- кошка большая, а котёнок какой? (маленький)
Щенок маленький, а собака какая? (большая)
Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький)
Телёнок маленький, а корова какая? (большая)
Физкультминутка.
У коровы есть ребёнок,
Брык- брык, скок- скок,
А зовут его телёнок
Брык- брык, скок- скок.
Воспитатель: А вы знаете как заботятся животные о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят их шёрстку языком, согревают и защищают их.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей)
Воспитатель: Что любит есть котёнок? (молоко, сметану)
А что любит есть щенок? (мясо, косточки)
Что ест жеребёнок? (травку, хлеб)
А что любит корова? (Травку)
Д/и «Послушай и назови.»
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Мамины детки.»
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; Знать части тела, какие совершают движения и что любят есть. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь. Обогащать словарь детей. Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Словарь: Пушистый, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, шершавый.
Материал: домик с бабкой и дедкой и домашними животными; кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком, свинья с поросёночком, лошадь с жеребёнком.
Воспитатель: В домике у бабы с дедом живут домашние животные. Взрослое животное и его детёныш. Послушайте про кого я говорю: «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это? Правильно, дети. Это - кошка.
Картина кошка с котенком.
- «Какая мама-кошка»? - «кошка большая, пушистая, громко мяукает».
- «Какой детёныш?» - «котенок маленький, пушистенький, голосок тоненький, мяукает тихо». Любят есть рыбку, лакать молоко, умеют ходить, бегать, прыгать, лазать, кувыркаться. Если кошку обидеть - она больно царапается и фырчит, у кошки на лапках есть коготки-царапки. У котенка они тоже есть.
Воспитатель: «Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она их вылизывает. Вот так.» (Показывает языком имитационные движения «Кошка вылизывает котенка»)дети повторяют за воспитателем. Воспитатель показывает на части тела котёнка и просит детей называть их ласково (части тела котёнка маленькие) лапка, ушко, хвостик, спинка, животик, носик. Кошка умыла котёнка, кошка ласковая, заботливая, любит своего котёнка.
Еще во дворе есть конура и там живет собачка со щенком. Воспитатель говорит загадку:
«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается?» Кто это? Правильно, собака.
Рассказ детей о внешнем виде собаки и щенка, как они разговаривают, как двигаются, что любят есть.(собака большая, щенок маленький, собака громко лает «гав-гав-гав», щенок тихо тявкает «тяф-тяф-тяф», любят косточки, мясо).
А в хлеву живёт корова с теленком.
«Му-му-му, молока кому?» Да, это корова. Описать с детьми корову и телёнка (корова большая, у нее рога, длинный хвост, она бодается, у телёнка нет рожек, они не выросли или очень маленькие рожки, сам он маленький, тихо мычит «му-му-му»; корова мычит громко, протяжно «мму-у-у». Любят травку).
Чтение потешки «Ходит, бродит по лужку рыжая корова.
Даст она нам к вечерку молочка парного.»
Рядом с коровой живёт свинья с поросёнком.
«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине спинка, на спинке - щетинка».
Да, это свинка. Описать с детьми свинью и поросёнка (свинья большая, у неё на шкурке щетинки, она шершавая; поросёнок похож на маму, хвост крючком, нос пятачком, только маленький, на спинке у него мягкий пушок; свинья хрюкает громко «хрю-хрю-хрю», а поросёнок визжит «и-и-и-и-и» и хрюкает тихо).
А вот и помощница деда- лошадь с жеребенком.
«У кого хвост и грива?» Да, это лошадка. Описать с детьми лощадь и жеребёнка (лошадь большая, говорит громко «ржёт»; жеребёнок маленький, похож на маму, говорит тихо «и-и-и-и-гого»). Любят травку.
Воспитатель: «Ребята, а почему этих животных называют домашними?»
Правильно. Потому что они живут у человека. Послушайте стихотворение Л. Парамоновой:
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём:
Коровы и лошади,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим.
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Приложение 2
Физическое развитие:
П/и «Лошадки»
Цель: Закрепить прямой голоп, ориентировка в пространстве; имитация голоса лошади.
П/и «Кот и мыши.»
Цель: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
П/и «Воробушки и кот.»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными.
П\и «Лохматый пёс.»
Цель: Бег в разных направлениях не толкая друг друга; умение произносить слова текста:
«Вот лежит лохматый пёс,
лёг уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит.
Может дремлет, может спит.
А попробуй, сунься, вор,
в миг залает на весь двор.»
Социально- коммуникативное развитие:
Д/и «Отгадай, кто это?»
Цель: найти животное по описанию.
Д/и «Кто чем питается?»
Цель: Закрепить название корма, питья и из чего он ест.
Д/и «Чья мама?»
Цель: Учить находить маму и её детёныша; умение правильно их называть.
Д/и «Кто в домике живёт?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.
Д/и «Чей хвост?»
Цель: Развивать внимание, память, мышление; правильно называть у кого какой хвост.
Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе.»
Цель: Активизировать и развивать речь детей; раскрыть игровой замысел, сформировать навыки ролевого поведения; закрепить домашних животных и их детёнышей.
Сюжетно- ролевая игра: «Шарик у врача.»
Цель: Учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях чуткость, расширять словарный запас: ветлечебница, больной, лечение, лекарство.
Приложение 3
Пальчиковые игры:
- «Коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!»
- «Подставляй ладошку
Расскажу про кошку
Раз-два-три четыре-пять
Вот - кулак,
А вот - ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку…
Видно мышка там живёт.»
- «Кто в деревне живет?
Лежебока- рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком.
Раз, два, три, четыре, пять.
Загадки:
Не пахарь, не столяр.
Не кузнец, не плотник.
А первый на селе работник. (лошадь)
Мягкие лапки,
А в лапках- цап- царапки. (кошка)
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне». (коза)
Стихи и потешки:
Кисонька- мурысонька,
Откуда пришла?
Целый день я, кисонька,
Гусяток пасла.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками: топ! Топ!
Глазками: хлоп! Хлоп.
Наша- то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапкою скребет.
Половичку курочка венечком метет.
Там котик усатый
По садику бродит.
А козлик рогатый
За котиком ходит;
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седою
Трясет бородою.
В. Жуковский
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет. Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
«Кискино горе»
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Скороговорки:
Щеночкам щеточками чистили щечки.
Поросята провизжали просьбу о прокорме.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
Я несу СУП-СУП!
А кому? ПСУ-ПСУ!
Киска из миски пьет молоко.
Миска от киски стоит далеко.
Тянется киска к миске своей.
Киска, из миски пей поскорей!
Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные . Корова »
Цель : Продолжать знакомить детей с домашними животными , формировать доброжелательное отношение к животным , желание заботится о них, закрепить знания о молочных продуктах.
Ход беседы.
Воспитатель : Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.
Ест траву, жуёт, мычит…
Погладить мне велит
И даст нам парного молока.
(это корова Зорька)
А как коровка разговаривает ? А как называют детеныша коровы ?
(«Муу» и теленок)
Воспитатель : корова- домашнее животное !
Летом коровка пасется на лугу и ест свежую траву, а зимой корова ест сухую травку и живет в коровнике. А кто мне скажет, как называется сухая трава? (сено). Человек его заготавливает летом, а зимой кормит коровку .
Физкультурная минутка «Коровушка »
Я коровушку свою
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
Воспитатель : А молоко, какое? (белое, вкусное, полезное) . Зачем нам нужно пить молоко? (чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми)
Беседа «Домашние животные и их детеныши»
Цель: знания детей о жизни домашних животных и их детенышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитатель: сейчас я буду показывать картинки, а Вы будете называть кто это.
Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
А кто рядом с ней? (теленок)
Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
А это кто? (лошадь)
Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Кто же на картине нарисован? (свинья)
Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
А как она лает? (громко «Гав-гав»)
А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
А это кто? (кошка)
Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
Как зовут детеныша кошки? (котенок)
Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы теперь сможем ухаживать за домашними животными.
Беседа с детьми о домашних животных
Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием игрушек. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Физминутка:
Давайте превратимся в кузнечиков.
Поднимите плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг - скок, прыг - скок,
Сели. Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами. (Иголка острая и когти у кошки острые. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки. Собачка домашнее животное, и кошка - домашнее животное. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.) Затем воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных.
Сравнение домашних животных с предметами.
Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»
Цели: закрепить характерные особенности домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных, которые живут с нами, вы знаете? (Корова, лошадь, коза.)
Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.)
Воспитатель: Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни.)
Воспитатель: Каких животных можно держать дома?
Я умею чисто мыться —
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака.)
У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?
У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?
Воспитатель: А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)
Воспитатель: Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)
Воспитатель: Как щенок просит есть? (Гав-гав.)
Воспитатель: На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.
Приложение 4
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»
- Какие домашние животные у Вас дома?
- Часто ли Вы заводили в доме новых животных?
- По чьему желанию в доме появились животные?
- Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее
животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок,
птиц, экзотических животных?
- Кто в качестве друга подходит вам больше: человек или домашнее
животное?
- Какое событие Вам тяжелее пережить:
- смерть домашнего животного
- потерю большой суммы денег;
- разлад с добрым человеком?
- Если бы у Вас совсем не было денег, то что бы Вы продали:
- единственное праздничное платье;
- домашнее животное?
- Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:
- отрывает мухе лапы;
- дергает кошку за хвост;
- кидает камни в собаку;
- пачкает только что надетую одежду?
- Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:
- купили бы то, что он просит;
- сказали бы, что на это нет денег;
- купили бы то, которое хотите сами?
- Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:
- найти в нем друга;
- улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;
- приобрести новый опыт в общении?
- Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы:
- мужского;
- женского?
- Если бы волшебник превратил Ваше животное в человека, то кем бы оно стало:
- другом (подругой);
- отцом (матерью);
- ребенком;
- мужем (женой)?
Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
Консультация «Домашние животные»
Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:
Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.
Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.
Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
Что дает ребенку домашнее животное? Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.
Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливаю связь ребенка с природой. Учат уважать других.
Домашние животные в жизни ребёнка.
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется много отговорок, чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка - необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, ребенок взрослеет, хочет, чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, ответственность. Общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.
В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.
Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки - это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали - это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить - решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.
Обоснование выбора темы.Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, тематический).
Проблема: кто они – эти домашние животные?
Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о домашних животных.
Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:
способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы
умение планировать этапы своих действий,
аргументировать свой выбор.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос
Основной этап.
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
«Кошка с котятами»
«Домашние животные»
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик»
«Домашние животные»
«Большие и маленькие»
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры
Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, аккуратность и усидчивость.
Речь и речевое общение:
Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Подготовка к демонстрации сказки «Репка».
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
Рисование домашних животных по трафарету
Рисование по замыслу «Моё любимое животное»
Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
Изготовление макета «Ферма».
Раскрашивание домашних животных.
Музыкально-театрализованная деятельность:
Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости
«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)
Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
Импровизация движений животных.
Изготовление масок животных из бумаги
Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
Демонстрация сказки-драматизации «Репка».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Заключительный этап. Итоги
Презентация.
Создание выставок детских работ;
Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
Работа с родителями.
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.
Консультации на темы:
«Домашние животные в жизни ребенка»
«Братья наши меньшие: выбираем домашнее животное для ребенка»
Изготовление книжек-малышек.
Постановка новой проблемы:
Кто они – эти дикие животные?
Выводы.
Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.
Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,
игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.