Главная · Изжога и отрыжка · Доступность для инвалидов жилых помещений и общего имущества в мкд. Новые правила и требования к жилью для инвалидов С изменениями и дополнениями от

Доступность для инвалидов жилых помещений и общего имущества в мкд. Новые правила и требования к жилью для инвалидов С изменениями и дополнениями от

В целях реализации законов города Москвы от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объек- там социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" и от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах соци- альной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедея- тельности в городе Москве" и повышения эффективности работы по приспособлению для инвалидов жилищного фонда, находящегося в собс- твенности города Москвы, совершенствования порядка предоставления инвалидам и использования ими специализированных жилых помещений и усиления контроля за этой деятельностью пос- тановляет: 1. Департаменту градостроительной политики, развития и ре- конструкции города Москвы представить в до 1 февраля 2007 г. предложения по порядку установки на объектах ново- го строительства и реконструкции за счет средств бюджета города Москвы в нежилых помещениях, в т.ч. в подъездах жилых домов, плат- форм подъемных для инвалидов и систем их диспетчеризации, а также специального подъемного внутриквартирного оборудования в жилых по- мещениях. 2. В целях упорядочения системы обеспечения инвалидов за счет средств бюджета города Москвы специализированными жилыми помещени- ями и исключения случаев их нецелевого использования : 2.1. Совместно с и Де- партаментом социальной защиты населения города Москвы до 1 марта 2007 г. осуществить проверку использования специализированных жи- лых помещений, предоставленных инвалидам и членам их семей. 2.2. По итогам проведенной работы во II квартале 2007 года совместно с определить поря- док учета и использования специализированных жилых помещений, пре- дусмотрев при этом внесение в Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере обозначение их целевого назначения. 2.3. При заключении договоров с инвалидами - пользователями данных помещений предусматривать нормы: - целевого использования по договору безвозмездного пользова- ния данных помещений; - расторжения в установленном порядке с инвалидами договоров безвозмездного пользования при выявлении фактов нецелевого исполь- зования специализированных жилых помещений. 3. Жилищным комиссиям сов- местно с усилить контроль за предоставлением инвалидам специализиро- ванных жилых помещений и их целевым использованием. 4. В целях совершенствования работы по эксплуатации и ремонту специального стационарного подъемного оборудования для инвалидов, устанавливаемого за счет средств бюджета города Москвы, в I полугодии 2007 года подготовить предложения руководите- лю Комплекса городского хозяйства города Москвы по внедрению сис- темы централизованного технического обслуживания и ремонта плат- форм подъемных для инвалидов и другого специального стационарного подъемного оборудования, их диспетчеризации и видеоконтроля. 5. в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в месячный срок после выхода настоящего постановления внести в уста- новленном порядке необходимые изменения и дополнения в примерный договор безвозмездного пользования жилым помещением, заключаемый с инвалидом. 6. Возложить функции государственных заказчиков и полномочия главных распорядителей средств бюджета города Москвы на финансиро- вание работ по эксплуатации и ремонту специального подъемного обо- рудования для инвалидов, устанавливаемого за счет средств бюджета в подъездах жилых домов (независимо от способа их управления), а в части домов, находящихся в управлении организации городского подчинения, - на . 7. и в части домов, указанных в пункте 6 настоящего постановления: 7.1. Обеспечить оплату работ по содержанию и текущему ремонту общедомового оборудования для лиц с ограничениями жизнедеятельнос- ти, выполняемых по городскому заказу за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на расходы по эксплуатации жилищного фонда. 7.2. Осуществлять в 2007 году финансирование работ по техни- ческому обслуживанию и ремонту платформ подъемных для инвалидов, установленных в нежилых помещениях, в т.ч. в подъездах жилых до- мов, а также по содержанию операторов в пределах, выделенных пре- фектурам и , лимитов бюджетных ассигнований по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда". 7.3. В месячный срок представить в предложения по включению в Реестр расходных обязательств города Москвы обязательств по финансированию мероприятий по прис- пособлению городского жилищного фонда для эксплуатации в нем спе- циального стационарного оборудования. 7.4. При формировании проекта бюджета на 2008 год и последую- щие годы предусматривать средства для финансирования указанных работ по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда". 7.5. Не допускать случаев приемки жилых домов (при новом строительстве и реконструкции) без монтажа и сдачи в эксплуатацию в установленном порядке предусмотренных в проектах платформ подъ- емных для инвалидов и другого специального стационарного подъемно- го оборудования. 7.6. До 1 июля 2007 г. обеспечить организацию работ по приве- дению в надлежащее техническое состояние и вводу в эксплуатацию всех установленных в жилищном фонде подъемных платформ для инвали- дов. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить по принадлежности на первых заместителей Мэра Москвы в Аксенова П.Н., Ресина В.И., Росляка Ю.В., Швецову Л.И. и префектов административных округов города Москвы. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Порядок
оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений

С изменениями и дополнениями от:

23 октября, 24 декабря 2013 г., 4 февраля 2015 г., 3 февраля, 31 августа 2016 г., 5 апреля 2017 г.

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления меры социальной поддержки по оказанию содействия инвалидам, проживающим на территории Омской области, в обустройстве жилых помещений в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации (далее - мера социальной поддержки).

2. Понятие "жилое помещение" употребляется в настоящем Порядке в значении, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации.

3. Содействие инвалидам в обустройстве жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком осуществляется однократно в виде предоставления компенсации расходов по обустройству жилых помещений в размере не более 100 тыс. рублей на одного инвалида.

4. Обустройство жилых помещений осуществляется для адаптации жилых помещений к потребностям инвалида в соответствии с перечнем работ по обустройству жилых помещений для инвалидов (далее - Перечень работ), утверждаемым Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).

5. Для получения меры социальной поддержки инвалид обращается в уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства (далее - учреждение), по месту жительства с заявлением о постановке на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством. В заявлении указывается размер меры социальной поддержки, рассчитанный с учетом Перечня работ.

6. Для предоставления меры социальной поддержки необходимы следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида и место его жительства;

2) один из следующих документов в отношении жилого помещения:

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

Свидетельство о государственной регистрации права собственности;

Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, разработанная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - программа реабилитации);

5) документы, подтверждающие фактические расходы по обустройству жилых помещений;

6) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета инвалида;

Информация об изменениях:

6) окончание срока действия программы реабилитации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 267-п пункт 11 настоящего приложения дополнен подпунктом 7

7) несоответствие работ по обустройству жилых помещений, указанных в заявлении, Перечню работ;

8) осуществление расчета размера меры социальной поддержки без учета Перечня работ.

12. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет уведомляет инвалида о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

13. Инвалид подлежит снятию с учета по следующим основаниям:

1) получение меры социальной поддержки;

2) смерть инвалида;

3) снятие инвалидности;

4) окончание срока действия программы реабилитации;

5) исключение по результатам переосвидетельствования из программы реабилитации рекомендаций по обустройству жилых помещений;

6) в случае принятия решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, инвалид в течение 2 рабочих дней со дня установления учреждением данных оснований снимается с учета.

15. В ГИС ЭСРН формируется очередность предоставления инвалидам меры социальной поддержки (далее - очередность) в той же хронологической последовательности, в какой инвалидами были поданы заявления.

16. Мера социальной поддержки предоставляется инвалидам учреждениями в соответствии с очередностью и с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

17. В течение 10 рабочих дней со дня наступления очередности учреждение организует обследование материально-бытовых условий проживания инвалида в порядке, утверждаемом Министерством, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания инвалида (далее - акт обследования) по форме, утверждаемой Министерством.

Днем наступления очередности является день, следующий за днем снятия с учета стоящего первым в очереди инвалида по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка.

19. Документы, указанные в пунктах 5 , настоящего Порядка, акт обследования в течение 15 рабочих дней со дня составления акта обследования передаются учреждением в комиссию по оказанию содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений, создаваемую учреждением (далее - комиссия).

20. Заседание комиссии проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления в комиссию документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.

21. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о необходимости или об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки (далее - заключение комиссии) и представляет его руководителю учреждения.

22. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма заключения комиссии утверждаются Министерством.

23. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается учреждением на основании заключения комиссии и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления.

В решении о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки указывается ее размер.

23.1. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству для предоставления инвалиду меры социальной поддержки, решение о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается учреждением в течение 5 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке Министерству соответствующих объемов бюджетных ассигнований на предоставление инвалидам меры социальной поддержки.

Электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

27. Выплата в связи с предоставлением меры социальной поддержки осуществляется инвалиду на основании решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки, принятого учреждением.

28. Мера социальной поддержки предоставляется через кредитные организации путем перечисления денежных средств на банковский счет инвалида в течение 30 календарных дней со дня принятия учреждением решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

29. Расходы на оплату услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на счет инвалида в кредитной организации осуществляются за счет средств областного бюджета.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" Правительство Московской области

постановляет:

1. Определить Министерство социального развития Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Московской области, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

2. Министерству социального развития Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления:

разработать план мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Московской области, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, и представить его на утверждение в Правительство Московской области;

разработать и утвердить порядки образования и работы межведомственной комиссии Московской области по обследованию жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Московской области, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, и муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в течение четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить план мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Правительства
Московской области
www.mosreg.ru, 23.05.2017

Об определении уполномоченного органа, ответственного за координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирном доме с учетом их потребностей

Название документа: Об определении уполномоченного органа, ответственного за координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирном доме с учетом их потребностей
Номер документа: 362/17
Вид документа: Постановление Правительства Московской области
Принявший орган: Правительство Московской области
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.05.2017
Дата принятия: 23 мая 2017
Дата начала действия: 23 мая 2017

Согласно законодательству, инвалид имеет право на благоустроенное жилище, оборудованное специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Семьи нетрудоспособных граждан также получают право на расширение жилищных условий.

Как получить квартиру инвалиду? Обозначим условия и порядок получения жилищных льгот.

Кто относится к инвалидам

Право на жилищные льготы

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Условия предоставления жилья лицам с ограниченными возможностями

  1. Проживание семьи в жилом помещении, площадь которого при пересчете на каждого родственника не соответствует требуемым нормам.
  2. Технические и санитарные характеристики помещения, в котором проживает инвалид и его семья, не отвечают установленным нормам.
  3. Квартира лица, передвигающегося в коляске, расположена выше 2 этажа.
  4. Семья инвалида проживает на одной жилплощади в смежных неизолированных комнатах с другими семьями, не связанными с ними родственными связями.
  5. На одной жилплощади с другой семьей, если в составе семьи живет больной с тяжелым хроническим заболеванием, с которым нельзя находиться в одном помещении.
  6. Лицо с ограниченными возможностями проживает в общежитии или в коммунальной квартире (в данном подпункте имеются исключения).
  7. Проживание длительное время на условиях найма, поднайма или аренды жилплощади.
Инвалидность не ограничивает возможности человека в получении жилья на иных основаниях, предусмотренных иными программами социальной поддержки.

Как встать на жилищный учет

Как получить квартиру инвалиду? Прежде всего, необходимо зарегистрироваться в очереди в качестве нуждающегося в расширении жилплощади. Для этого придется собрать пакет документов и приложить к нему соответствующее заявление.

Список документов для регистрации в очереди следующий:

  1. Справка о признании человека инвалидом.
  2. Документ, включающий комплекс реабилитационных мероприятий (индивидуальная программа реабилитации).
  3. Документы, свидетельствующие о соответствии требованиям соцслужб для получения жилья (справка о составе семьи, выписка из Домовой книги).
  4. Иные бумаги по требованию (медицинские справки, выписки из БТИ и др.)

Порядок предоставления льгот

Льготное жилье инвалидам 2 группы


Инвалиды 2 группы признаются ограниченно трудоспособными.

Однако граждане указанной категории также нуждаются в особых условиях проживания и ухода, поэтому имеют право пользоваться жилищными льготами от государства.

Зарегистрированные в качестве нуждающихся в жилье инвалиды 2 группы претендуют на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма.

Жилье для инвалидов 2 группы должно соответствовать определенным требованиям, с целью обеспечения комфорта проживающего в нем инвалида.

Как должно быть оборудовано жилое помещение?

  1. В квартире должны присутствовать приспособления, облегчающие жизнь и передвижение лица с ограниченными возможностями.
  2. Площадь помещения должна отвечать нормам, установленным для граждан данной категории.
  3. При проектировании многоквартирного дома для инвалидов учитываются особенности будущих жильцов, в связи с чем дом снабжают пандусами и специальными лифтами.

Если человек, проживающий в помещении на основании договора соцнайма, направляется в специальный реабилитационный центр или дом инвалидов, его жилье никому не передается в течение полугода. Если в квартире остались родственники гражданина, тогда ее гарантированно никто не займет в течение любого срока.

Одиноким отдельное жилье предоставляется только при условии, что гражданин в состоянии обслуживать себя без помощи третьих лиц.

Остальные жилищные льготы

Помимо мер по обеспечению жилой площадью, инвалиды любой группы претендуют на различные жилищные льготы, облегчающие их материальное положение:

  • Скидка в размере 50% на оплату коммунальных и жилищных услуг (аренда, оплата электроэнергии, отопления, водоснабжения).
  • Скидка на покупку угля, газа и иных средств отопления для жильцов домов, где централизованное отопление отсутствует.
  • Компенсация расходов по оплате капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в размере 50%.
  • Предоставление в собственность или в аренду земельного участка под ИЖС, а также земли для дачного хозяйства и садоводства.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

В последнее время российские власти взяли курс на то, чтобы повсеместно создавать для инвалидов максимально доступную среду. Да, кто-то может сказать, что проводимых мероприятий недостаточно, ещё есть над чем работать, и что люди с расстройствами двигательной функции, слуха и зрения по-прежнему испытывают немало неудобств. Но, с другой стороны, ещё лет десять назад для особой категории граждан практически ничего не делалось вовсе. На сегодня ситуация стала меняться к лучшему. Вот и летом прошлого года вышло Постановление Правительства РФ за №649 – «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учётом потребностей инвалидов». Оно также призвано улучшить жизнь людей с ограниченными физическими возможностями. Правда, есть один нюанс: не совсем понятны механизмы воплощения данного закона на практике.

Для начала скажем, что в Усть-Илимске, в связи с выходом на федеральном уровне 649-го Постановления, в феврале этого года был принят свой документ – Положение о создании межведомственной комиссии. В её задачи, как гласит нормативно-правовой акт, входит обследование жилых помещений и общего имущества в МКД, где проживают инвалиды. Конечной целью работы комиссии является вынесение определённого заключения: насколько вообще возможно приспособить конкретную квартиру или дом под нужды людей, которые ограничены в жизнедеятельности. Причём речь идёт о разных формах инвалидности: кто-то не может двигаться и прикован к коляске, кто-то страдает стойкими расстройствами слуха или зрения, а кто-то отстаёт в умственном развитии. И в каждом отдельном случае переделка помещений должна быть сугубо индивидуальной, в зависимости от вида ограничений (что именно и как надо изменять и переоборудовать в жилье, подробно рассказывают Правила, утверждённые уже упомянутым Постановлением федерального Правительства – прим.).

В состав местной комиссии включаются представители Департамента жилищной политики, Департамента недвижимости, Отдела по социальным отношениям Администрации города, Финуправления и общественных объединений инвалидов. Могут привлекаться и сотрудники управляющих компаний.

Порядок комиссионной работы подразумевает, во-первых, рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме; во-вторых, проведение визуального и технического осмотра здания, если понадобится – то испытание его несущих конструкций. Также должны состояться и беседы с людьми с ограниченными возможностями, чтобы непосредственно от них узнать о конкретных потребностях в приспособлении квартиры, подъезда и т.д. Наконец, выносится оценка о необходимости и технической возможности переустройства жилья. И если технически сделать ничего нельзя, то помещение признаётся непригодным для проживания инвалида, а если же, наоборот, возможность переустройства имеется, то составляется перечень мероприятий. Он может быть минимальным, который финансируется из городской казны, оптимальным – здесь уже можно «подключать» областные деньги, и максимальным. Последний выполняется по специальному заказу инвалида за его счёт, а также за счёт любых иных источников финансирования, не запрещённых действующими законами.

«Сработает ли данное Положение о межведомственной комиссии на практике, удастся ли благодаря ему приспособить места проживания усть-илимских инвалидов под их нужды?» – с такими вопросами мы обратились в мэрию. В Департаменте жилищной политики нам рассказали: на сегодня идёт работа по формированию комиссии. Но рассчитывать, что обследования жилых помещений и общего имущества в домах будут носить массовый характер, не приходится. Ведь данная работа достаточно трудоёмкая, и делать её участникам комиссии придётся в своё свободное время. Однако не это самое главное. Как говорят специалисты Администрации, в федеральном законе №649, на базе которого было разработано местное Положение, прописаны только общие принципы. Конкретные механизмы претворения их в жизнь пока неясны. Например, отсутствуют формулы расчёта по переустройству тех или иных конструкций дома, в связи с чем неясно – какие суммы закладывать. Да, собственно, и сам порядок финансирования не определён. Поэтому, по- куда не вышла нормативно-правовая база, разъясняющая, как действовать дальше, выносить заключение по конкретным жилым помещениям ещё рановато. Отметим, что в перспективе действовать комиссия будет адресно: есть немало инвалидов, кто уже обращался в мэрию и озвучивал свои проблемы по доступности жилья, вот с ними в первую очередь и будут отрабатывать.

По поводу данного законодательного новшества переговорили мы и с председателем местного общества инвалидов Ольгой Мороз. В эту организацию, напомним, входит свыше 30 человек, в их числе колясочники, люди, перенёсшие ДЦП, инвалиды по общим заболеваниям и др. По словам Ольги Анатольевны, тех, кому необходимо переоборудование жилого помещения либо подъезда, в городе довольно много. Кому-то пандусы нужны, кому – дополнительные перила к лестницам. Собственно в этом нуждаются не только люди с ограниченными возможностями здоровья, но и другие категории маломобильных граждан. Например, молодые мамы с колясками, пожилые люди.

– В то же время, – рассказывает Ольга Мороз, – я вижу, что за последние годы ситуация начала меняться в лучшую сторону. Даже если говорить «навскидку»:

  • смонтированы пандусы у входа в городские поликлиники, мэрию;
  • помещения Фонда социального страхования, которому были недавно переданы полномочия по выдаче технических средств реабилитации, максимально обустроены под нужды инвалидов;
  • образовательные, социальные и культурные учреждения также производят реконструкции внутри своих зданий, чтобы было удобно особенным людям;
  • в городе действует такси, предназначенное для перевозки тех же «колясочников»;
  • на дорогах вместо высоких бордюров делают специальные съезды.

Конечно, много чего ещё не хватает, но то, что сдвиги есть, – это очевидно.

В заключение скажем, что в городе действует муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения», рассчитанная на 2016-2020 годы. В прошлом году на неё было заложено чуть больше 110 тысяч рублей. Все деньги ушли на обследование 12 подъездов на предмет строительства там пандусов. В итоге выяснилось, что только в трёх из них существует техническая возможность смонтировать вспомогательные конструкции. На деньги, заложенные по программе на 2017 год, будет изготовлена проектносметная документация и, собственно, сами пандусы. Были планы в рамках «Доступной среды» приобрести в этом году ещё и два пассажирских автобуса, оборудованных для перевозки инвалидов. Город заложил на эти цели 6 миллионов рублей. Но, похоже, намерения так ими и останутся. Дело в том, что покупать технику предполагалось на условиях софинансирования со стороны федерации и области. Однако помощь из вышестоящих бюджетов существенно урезали. Так, регион обещает предоставить только 990 тысяч рублей, тогда как цена одного автобуса составляет порядка 10 миллионов! В итоге пока от приобретения специализированного транспорта в городской Администрации решили отказаться, средства, скорее всего, будут перенаправлены на другие цели.

Что же, к теме работы межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов мы ещё обязательно вернёмся. Как знать, возможно, несмотря на все неясности, её деятельность сможет всё-таки принести конкретную практическую пользу в самом ближайшем будущем.