Детёныши животных. Картинки детеныши животных для детей Название детенышей животных для дошкольников
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
- Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;
Задача :
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, игрушки и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
I. Организационный момент
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
1 .Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
2 . Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
3 . Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
4 . Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
5 . Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
6 . Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
7 . С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на доске.
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Воспитатель: - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,овечка)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети.
Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).
Воспитатель: Когда пасутся кони? (Табун).
Воспитатель: Пасутся овцы? (Отара).
Воспитатель: Кто их пасет? (Пастух).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму».
У собаки кто? - щенок;
У коровы кто? - теленок;
У лошади кто? - жеребенок;
У кошки кто? - котенок;
У свиньи кто? - поросенок;
У козы кто? - козленок;
У кролика кто? - крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
V. Физкультминутка
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Подходим к системному оператору).
VI. Д/игра «Кто, чем питается? »
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
Чем питается кошка? (Рыбой).
Чем питается собака? (Косточками).
Чем питается коза? (Травой).
Чем питается кролик? (Морковкой).
А почему матрешка осталась.
Дети: Потому что она игрушка.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку (корова и баран?)
Дети выбирают на столах картинки.
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить.
И на радость нам служить
Лилия Хусаинова
Викторина «Домашние животные и их детёныши»
Возраст детей – средний дошкольный.
Цель : Закрепить знания детей о диких и домашних животных и птицах , их детенышах, Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни диких животных . Развивать логическое мышление.
Материал : картины с изображением диких и домашних животных и птиц , их детёнышей , картинки к игре «Кто, где живет?» (с изображением облака, водоёма, леса и сарая, фишки, призы, эмблемы и микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «АЛГА» . Кто такой корреспондент? (Ответы детей) . Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек) . Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных , об их детёнышах в виде викторины . Что такое викторина ? (Ответы детей) . Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы : я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине . Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины .
1. Конкурс «Отгадай загадку о животном » .
Задание : Отгадать загадки о домашних животных .
1. У него четыре лапки,
В лапках – цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза для всех мышей. (Кошка) .
2. Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт
Да в хлеву она живет (Корова) .
3. Посмотри, как я красива :
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться (Лошадь) .
4. С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака) .
2. Конкурс «Ответь на вопросы» .
Задание : Ответить на вопросы.
Корреспондент : Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.
1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята) .
2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)
3. Какие части тела у домашних животных вы знаете ?
4. Чем покрыто тело животных ?
3. Конкурс «Собери детей» .
На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных . А на столе корточки с изображением детенышей.
Корреспондент : Давным-давно все животные : и дикие и домашние жили мирно и дружно . Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными : они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались : не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок.
Задание : Найти и назвать детёныша того животного , который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Вопросы детям :
1. Какое у тебя животное ?
2. Кого из детёнышей оно будет звать ?
Ответы детей : Например, у меня корова, она будет звать теленка.
4. Физминутка.
«Кошечка» (психоречевая гимнастика)
Задание : импровизация движений кошечки : сесть на корточки, похлопать по животу , встать, потянуться и погладить себя по животу .
«А сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась.
5. Конкурс «Назови родителей : папу и маму».
В руках у детей найденные детеныши.
Корреспондент : Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание : назови папу и маму этого детеныша.
Вопросы детям :
1. Кто у тебя?
2. Как зовут папу и маму?
Ответы детей :
Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.
6. Конкурс «Кто как кричит?»
Корреспондент : Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему : кто-то мычал, а кто-то мяукал.
Вопросы :
1. Мычала кто? (корова) .
2. Хрюкала кто? (свинья) .
3. Мяукала кто? (кошка) .
4. Ржала кто? (лошадь) .
5. Лаяла кто? (собака) .
6. Крякала кто? (утка) .
7. Гоготала кто? (гусиха) .
8. Кудахтала кто? (курица) .
7. Д/игра «Кто что ест?»
На столах тарелочки с семечками, травой, листьями, зернами овса, хлебными крошками и овощами. Среди тарелок – есть конфеты.
Задание : дети должны выбрать корм для каждого домашнего животного и птицы .
Вопросы : Что ест корова? Можем ли мы угостить ее сеном? Что ест лошадка? Свинья? Кошка?
8. Рисование «Корм для цыплят и утят»
Задание : дети рисуют пальчиками на подносах с манной крупой зернышки и червячков.
9. Игра «Кто, где живет?» .
На столах детей карточки с изображением облака, водоема, леса и сарая (загона, карточки с изображением животных , птиц и водных животных .
Задание : Распределить всех животных и птиц по месту обитания : птиц – на облако, домашних животных - в сарай , диких животных – в лес , водных обитателей – в водоём.
Вопросы :
1. Кто у тебя живет в лесу? В водоёме? В сарае? Летает в небе?
10. Конкурс «Собери картинку» .
На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные .
Задание : Собрать картинку и назвать животное , которое получилось.
11. Подведение итогов и награждение победителей.
Публикации по теме:
«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Домашние животные и их детёныши». (Н. О. Д. по развитию.
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» "Домашние животные и их детеныши" Цель НОД: Формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего.
Интегрированное занятие «Домашние животные и их детёныши» Цели: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать развитию звуковой культуры речи: произношению звукоподражаний.
Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.
Юлия Ковина
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа)
«Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группе
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка», «Физическое развитие».
Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.
Задачи:
образовательные задачи.
Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
развивающие задачи.
Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и
общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие;
пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование.
воспитывающие задачи.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.
Ход работы.
Воспитатель: - Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.
Загадки
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я - (Собака)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: - Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: - А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: - Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: - А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: - Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:
кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок
Воспитатель: - Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.
Словесная игра «Кто где живет?»
Воспитатель: - Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: - Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: - Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: - Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: - Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много …
стадо – это много…
отара – это много….
стая – это много.
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: - Собака - сторожит дом; кошка - ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: - Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: - Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Игра один – много
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)
Воспитатель: - Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: - Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: - Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: - Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
Воспитатель: - Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети: - Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?
Публикации по теме:
Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»,»Познавательное развитие». Цель:.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: I. Образовательные. 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить.
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.
Тема:«Домашние животные и их детеныши». Возрастная группа: группа раннего возраста с 2 до 3 лет (подгруппа из 8-ми человек). Дата: 29 апреля.
Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.
МБДОУ - центр развития ребенка - детский сад №22 «Клеверок» п. Красная Пойма, Луховицкий район, Московская область
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе
Воспитатель: Полякова Ю.В.
Цели:
- Продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.
Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, корова, коза, свинья, понятие - «домашние животные»;
умение называть детенышей животных, образовать слова с помощью суффикса «- ОНОК» (жеребенок, теленок, поросенок, козленок).
- Различать слова с противоположным значением (большой - маленький, громко - тихо, длинный - короткий).
- Учить детей находить и называть отличительные признаки домашних животных.
Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса.
Материал:
- домик «сарай», забор, ширма, игрушки: «лошадь - жеребенок», «корова - теленок», «коза - козленок», «свинья - поросенок», солнышко, большая корова;
Рисование: красная гуашь, тычки, подставки под тычки по количеству детей, тонированные бумажные чашки (желтые) по количеству детей.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о том, если ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, как дети помогали это делать родителям.
- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не спуская ночью глаз,
Все заботится о вас?
Дети: - Мама - дорогая!
Правильно, мама о нас заботится, а какая ваша мамочка?
(Любимая, добрая, нежная, ласковая, заботливая .)
Да, у всех вас есть добрая, ласковая мамочка, которая заботится и любит вас.
Ну, а как же у других -
Братьев меньших, дорогих:
у козленка, у теленка, поросенка, жеребенка?
Есть ли у них добрая мамочка?
Давайте пройдем на стульчики, удобно сядем и послушаем, кто же к нам в гости пришел.
Фонограмма: «ржание лошади».
Ой, кто это там кричит? (Лошадь ).
При правильном ответе из «сарая» выставляются фигурки, названных животных.
Посмотрите, что есть у лошади? (Грива, длинный хвост ).
Расскажите про лошадь.
(У лошадки вьется грива,
По ветру летит игриво .)
Дети, как кричит лошадь? (Иго-го ).
Фонограмма: «мычание коровы».
А это кто к нам пришел? (Корова ). Что есть у коровы? (Рога, длинный хвост с кисточкой ).
А что полезное дает нам корова? (Молоко ). Как кричит корова? (Му-у ).
Фонограмма: «хрюканье свиньи».
Кто это кричит? (Свинья ). Расскажите про свинью.
(У свиньи нос пяточком, а хвост крючком ).
Как кричит свинья? (Хрю- хрю ).
Фонограмма: «блеянье козы ».
А это кто к нам пришел? (Коза ). Что у козы есть? (Длинные рога и короткий хвостик ).
Расскажите про козу. (У козы торчат рога, забодать может она ).
Физкультминутка «Коза». (На ребенка одевается шапочка козы ).
Дети, а у нас коза не бодается, давайте встанем в круг и поиграем с доброй козой.
Дети встают в круг, посередине - ребенок - «коза».
Все выполняют с «козой» движения под песню воспитателя.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Вот какие молодцы! Козе очень понравилась ваша игра.
Дети, посмотрите, а это все какие животные? (Домашние ).
Почему, где они живут, кто за ними ухаживает?
(Они живут в сарае, за ними ухаживает человек .)
Да, это все домашние животные. Их дом это сарай, а заботится о них человек.
Дети, посмотрите, а домашние животные стоят и плачут. Они потеряли своих деток. Надо им помочь, но где же нам их искать?
Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам помогло.
Вместе: Солнышко - ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей.
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Из-за ширмы «встает» солнышко, около ширмы - детеныши домашних животных.
Посмотрите, солнышко нам помогло, вот и детки нашлись. Ой, а они тоже плачут.
Помогите малышам:
Потерями детки мам.
Без родителей, один,
Попадут в беду они.
Кто это? (Жеребенок ).
Выгнул шейку жеребенок -
Сильной лошади ребенок.
Отведите его к маме. (Дети ставят фигурки детенышей рядом с фигурками родителей ). Кто его мама? (Лошадь ).
Дети, а лошадь какая? (Большая ). А жеребенок? (Маленький ).
Лошадь как кричит? (Иго-го - громко ). А жеребенок? (Иго-го - тихо ).
А это кто? (Теленок ).
На лугу теленок скачет,
Му-у кричит, но он не плачет.
Кто его мама? (Корова ). Отведите теленка к его маме.
Корова - какая? (Большая ).А теленок? (Маленький ).
Как корова кричит? (Му-у - громко ). А теленок? (Му-у - тихо ).
А это кто? (Поросенок ).
Толстый - толстый поросенок
Хрюкнул весело спросонок,
Пяточком прижался к свинке
К маме свинке, белоспинке.
Отнесите поросенка к его маме.
Дети, свинья какая? (Большая ). А поросенок? (Маленький ).
Как свинья кричит? (Хрю-хрю - громко ). А поросенок (Хрю-хрю - тихо ).
А это кто? (Козленок ).
У козленка мать - коза,
Лижет рожки дереза.
Где мама козленка, отнесите его к маме.
Коза - какая? (Большая ). А козленок? (Маленький ).
Коза как кричит? (Ме-ме - громко ). А козленок? (Ме-ме - тихо ).
Малыши и мамы рады -
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят.
Дети, а вы любите пить молоко? (Да ).
Оно очень полезное. Его любят и девочки и мальчики. А кто нам дает молоко? (Корова).
Дети, а еще молоко любят детеныши животных.
А как вы пьете молоко? (Из чашки .)
И для детенышей мы украсим узором чашки, а кого из животных вы потом будете угощать молоком, решите сами.
Работа в центре «Искусство».
Цели:
Продолжать вызывать интерес к изодеятельности. Учить детей располагать рисунок по всей площади листа, методом тычка.
Развивать сюжетно-игровой замысел, учить радоваться ярким цветовым пятнам.
Воспитывать чувство симпатии, доброжелательное отношений к животным, сопереживание.
Дети садятся за столы.
Какого цвета краска у вас на столах? (Красного ).
Да, будем украшать наши чашки красной краской. Возьмите правильно тычки.
Дети приступают к работе.
После окончания работы они рассказывают, кого из детенышей будут угощать.
Сюрпризный момент.
Звучит фонограмма (р.н.п.):
Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду...
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Ну-ка, милый пастушок,
Отведи-ка нас, дружок…
Где Буренка лежит,
На ребяток глядит,
А домой не идет
Молочка не несет.
С этими словами воспитатель увлекает за собой детей к ширме.
За ширмой корова Буренка «угощает» детей молоком.
Пейте, дети, молоко,
Вера Михайлова
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
Тема : Домашние животные и их детёныши .
Цель : Закрепить и расширить знания детей о домашних животных .
Задачи : Уметь различать домашних животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей поведении животных , их питании. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Дидактические материалы : Игрушка - поросёнок, иллюстрации домашних животных
Ход занятия:
Воспитатель :
Сегодня, дети, мы с вами ещё раз поговорим о домашних животных . Давайте для начала подумаем, почему мы их называем домашними ?
(Ответы детей)
Правильно! Домашними называют тех животных , которые живут рядом с человеком, в его хозяйстве, и приносят ему какую-то пользу, а человек заботится о них, строит им жильё, кормит, лечит, если они заболеют.
Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете ?
(Дети перечисляют жив-х : корова, коза, свинья, лошадь, осёл, кролик, собака, кошка.)
Появляется игрушка - поросёнок Хрюша.
Вы знаете, кто это? (Отвечают) -Правильно, это поросёнок.
Однажды с маленьким поросёнком Хрюшей случилась история. Он ушёл из дома и заблудился . Расстроился Хрюша, идёт и плачет. Был Хрюша совсем маленький и забыл, кто он такой и какая у него мама. Шёл он, шёл, и повстречал.
(Показываем иллюстрацию коровы)
(Дети отвечают)
Правильно, корову!
Повстречал Хрюша корову, она паслась на лугу и щипала травку.
Ты не моя мама?
Нет, у меня есть сынок!
(Вопрос к детям : -Как Зовут детёныша коровы )
Телёнок.
Посмотри, какой у нас хвост - метёлочкой, а у тебя крючком; нет, ты не мой сын.
(Показываем иллюстрацию лошади.)
(Дети отвечают)
Правильно, лошадку!
Спросил Хрюша у лошадки :
Ты не моя мама?
Нет у меня есть сынок!
(Вопрос : -Как зовут детёныша лошади )
Жеребёнок.
Посмотрите, какая у лошадки шерстка? (коричневая, серая.)
А поросёнок гладенький, розовый.
(Показываем иллюстрацию овцы)
Правильно, овцу!
Ты моя мама?
Нет, у меня есть сынок!
(-Как зовут детёныша овцы )
(Иллюстрация козы)
Коза наставила на Хрюшу свои рога. Дети, посмотрите, а у Хрюши есть рога?
(-Нет)
А как зовут детёныша козы ?
(Дети отвечают)
Правильно, козлёнок!
Дети, а что едят маленькие поросята?
Послушайте стихотворение :
"У меня живот болит ,
Я отбросов съел с утра
Три корыта, три ведра,
Там морковка, и картошка,
И редисочки немножко,
Рис, перловка и горох,-
У кишок переполох :
Заурчали, заворчали.
Я в расстройстве, я в печали!
Видно, вредно есть с утра!
Повторю-ка с вечера.
Но я напомню, что наш Хрюша был совсем-совсем маленький, и поэтому ему нужно было мамино молочко. А кто его мама?
(Показываем иллюстрацию свиньи)
Вот моя мама! Хрюша нашел свою маму.
Дидактическая игра "Кто как говорит?"
(Показываются поочерёдно иллюстрации животных ) :
Корова что делает? (мычит)
Собака что делает? (лает)
Кошка что делает? (мяукает)
Лошадь что делает? (ржёт)
Коза что делает? (блеет)
Д/игра "Кто как ест?"
Собака кость (что делает) грызёт
Собака воду (что делает) пьёт
Кошка молоко (что делает) лакает
Корова травку (что делает) щиплет
Публикации по теме:
Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом» Тема: «Домашние животные и их детеныши». «Кошкин дом». Цели: Коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в творительном.
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, учить различать разных животных, по их характерным особенностям используя схему, обогащать.
Конспект непосредственной познавательно-речевой деятельности «Домашние животные и их детёныши» 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.
Домашние животные Цель: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приноси.
Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия «Домашние животные» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, их внешнем виде, чем питаются, какую.