Проект в первой младшей группе на тему «домашние животные. Проект в первой младшей группе "домашние животные" Краткосрочный проект домашние животные в младшей группе
Светлана Васильева
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели , родители, дети 3-4 лет.
Руководитель проекта – Васильева Светлана Анатольевна.
Продолжительность проекта – 2недели .
Проект по образовательной области «Познавательное развитие» . Интеграция с областями : «речевое развитие» , «социально-коммуникативное развитие» , «художественно-эстетическое развитие» , «физическое развитие» .
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных , дети не смогли ответить на вопросы : «Как называют детёнышей животных ?» , «Кто где живёт?» , «Кто за ними ухаживает?» , «Чем питаются?» , «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные » .
Актуальность проекта .
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы . Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Цель проекта : обогатить знания детей о домашних животных . Дать детям представление о , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека . Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным .
Задачи проекта .
Познавательное развитие : учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду . Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных , животные приносят пользу людям).
Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным , заботливое отношение к ним.
Речевое развитие : формировать навыки составления короткого рассказа о животных .
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных .
Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных . Учить драматизировать небольшие отрывки.
Социально-коммуникативное развитие : развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными .
Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными .
Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Физическое развитие : учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных , развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными .
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано понятие домашние животные . Дети будут правильно называть животных и их детёнышей . Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным , появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта .
1-ый этап – Подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта .
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные » .
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных .
4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление книги о домашних животных , шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные » , принести фотографии для стенда «Наши любимцы» .
2-й этап – практический. Реализация проекта .
Проведение с детьми НОД по теме проекта .
Познание.
Тема «Домашние животные и их детёныши » .
Цели : Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах . Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных . Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными . Развивать эмоциональную отзывчивость.
Тема «Домашние птицы » .
Цели : Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей) . Учить использовать в речи слова : цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
Исследовательская деятельность «Что ест кошка?»
Коммуникация.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели : связная речь : учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
грамматика :учить называть детёнышей животных , образовывать слова с помощью суффикса –онок-;
словарь : различать слова с противоположным значением (большой-маленький) ;
звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» , учить регулировать высоту голоса.
Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» ». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька» .
Цели : Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных .
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных . Беседа «Домашние животные » , о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные ?» , «Если бы не было домашних животных ?» «Как я забочусь о домашних животных » .
Словесные игры : «Назови животное » , «У кого кто?» , «Назови ласково» , «Кто как кричит?»
Составление загадок.
Художественная литература.
Чтение «Коза-дереза» , «Козлята и волк» , «Курочка-ряба» ,Е. Чарушин «Про Тюпу» , В. Сутеев «Кто сказал мяу?» , «Цыплёнок и утёнок» , С. Михалков «Котята» , Е. Благинина «Котёнок» , С. Маршак «Усатый-полосатый» , В. Берестов «Курица с цыплятами» .
Проговаривание потешки «Как у нашего кота» .Заучивание «Я люблю свою лошадку» , «Киска, киска, киска брысь»
Отгадывание загадок
Безопасность.
Беседа «Не трогай незнакомых животных » , «Не дразни собак» , «Не обижай животных » .
Здоровье.
Беседа «Мой руки после общения с животными »
Социализация.
Д/и «Собери семейку» , «Кто, что любит?» , «Где моя мама?» , «Кто, где живёт?» , «Кого не стало?» , «Наведи порядок»
Настольные игры : кубики, лото, пазлы по теме проекта .
Игра-драматизация «Два весёлых гуся» , «Весёлый концерт» .
Настольный театр «Курочка ряба» , «Кот, петух и лиса» .
Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие к бабушке в деревню» . «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка) . «Ветлечебница» , «На ферме» .
Конструкторские игры : строительство «Скотный двор» , «Конура для собаки» , «Загончик для Бурёнки» .
Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав» .
Двигательная деятельность.
П/и : «Кот и мыши» , «Котята и щенята» , «Кошка с цыплятами» , «Воробушки и кот» , «Угадай по движению» , «Лиса в курятнике» .
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Пушистый котёнок» , «Цыплёнок» - Цель : упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.
Лепка «Около курочки много цыпляток» . Цель : упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.
Аппликация : «Наседка с цыплятами» , «Овечки на лугу» .
Оригами «Щенок» .Цель : учить использовать разнообразные аппликативные техники.
Трафареты, раскраски по теме проекта .
Поделки из природного и бросового материала по теме проекта .
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные » .
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта .
Изготовить шапочки-маски для подвижных игр и игр драматизации.
Оформить стенд на тему «Наши любимцы» .
Заключительный этап. Результат проекта .
Создан макет «Домашние животные » .Изготовлена книга «Животные рядом с нами » . Оформлен стенд «Наши любимцы» .
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных . Дети узнают животное по внешнему виду , знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных , как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным , проявляют заботливое отношение к ним.
Проект для группы раннего возраста
по теме: «Домашние животные».
Тип проекта – среднесрочный (2 недели).
Вид проекта – информационно-практический, игровой.
Уровень: подражательно-исполнительский.
По количеству участников – подгрупповой.
Возраст детей – 2-3 года.
Участники – педагоги, дети, родители.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Цель проекта:
- формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
- обогащать знания детей о домашних животных;
- прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
Задачи:
- расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
- развивать у детей правильное звукопроизношение;
- побуждать детей выполнять имитационные движения;
- формировать положительный эмоциональный опыт.
Этапы проекта:
1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.
В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.
Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».
3 этап – этап осуществления проектной деятельности.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок
Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
Конструирование домика для животных.
Экскурсия в мини-музей под открытым небом.
Проведение подвижных игр.
Изготовление и проведение дидактических игр.
Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
Формы организации совместной деятельности по теме | Дидактическое обеспечение |
Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных; | |
Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные» | «Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы; «Что любят животные» - художник М.Бондаренко. «Кошкин дом» - художник С.Михайлов; «Запомни картинки» - художник И.Дорошенко. |
Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр: | Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка». Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка», Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные». Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек». |
Чтение художественной литературы: | «Узнай меня» - С.Подгорная; «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто; «Милые сони» - О.Александрова; «Забавы зверят» - В.Лясковский; «Разные собачки» - Б.Заходер; «Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский; «Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак; «Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов; «Катя и бычок» - Л.Воронкова; «Про Томку» - Е.Чарушин; «Это кто?» - Т.Лопухина; «Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская; «Щенок» - Ю.Разумовский; «Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов; «Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков; «Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов; « Приключение котика и пёсика» - И.Чанек. |
Чтение русских народных сказок: | «Колобок, «Репка», «Козлятушки», «Теремок». |
«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен, «Курочка» - Е.Чарушин, «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский; «Котята» - И.Токмакова. |
|
Слушание и пение русских народных и колыбельных песен: | «Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки». |
Слушание и заучивание потешек и считалок: | «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл». |
Загадывание и отгадывание загадок | «Лесные загадки» - П.Синявский. |
Проведение физкульт-минуток: | «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой». |
Изобразительная деятельность: | Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки». Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью). |
Художественно-продуктивная деятельность: | Выставка поделок: «Детишки – малышки»; Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец». |
Совместная деятельность детей и родителей: | Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»; |
Деятельность родителей.
| «На деревенском дворике» «Наши меньшие друзья» |
План работы с семьей в рамках темы: «Домашние животные». Данная тема запланирована на две недели. Разработку плана работы с семьей я начала с того, что определила наиболее эффективные формы работы с семьей в рамках темы, а именно:
- Анкетирование родителей.
- Информационный стенд.
- Консультация для родителей.
- Памятка для родителей.
- Фото-вернисаж.
- Развлечение.
У всех форм работы есть темы, свои цели, периоды реализации.
Было проведено анкетирование родителей.
Родителям были предложены анкеты по теме: «Домашние животные в Вашей семье». Цель этой анкеты: определение отношения родителей к формированию у детей раннего возраста бережного и заботливого отношения к животным.
В анкете представлены следующие вопросы:
- С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
В анкетировании участвовало 12 человек. Все ответы родителей были проанализированы.
Для примера я составила диаграмму анализа по следующим вопросам:
С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
58% родителей (7 человек) – за то, чтобы разрешить ребенку общаться с домашним питомцем
С 1 года;
42% родителей (5 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (играть) с рождения.
Ещё вопрос: Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас дети раннего возраста?
100% родителей (12 человек), считают, что можно держать дома, если есть маленькие дети
Кота (кошку);
33% родителей (4 человека) – рыбок;
17% родителей (2 человека) – отдали своё предпочтение собаке;
17% родителей (2 человека) – попугая;
8% родителей (1 человек), считают, что можно держать хомяка;
Домашние животные в Вашей семье
С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем? Каких животных, по Вашему мнению, можно держать Дома, если у Вас есть дети раннего возраста? |
Также я подготовила консультацию для родителей по теме: «Дети и домашние животные». Цель: формировать представления родителей о влиянии домашних животных на развитие ребенка.
«Дети и домашние животные»
Интеллектуальное развитие
* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
* Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.
* Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Животные - источник нравственного воспитания
* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.
* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.
* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.
Животные - источник эстетического воспитания и развития
* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.
Источник трудового воспитания
В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.
Источник физического развития
Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.
Выпустила памятку для родителей: «Чем опасны домашние животные для детей».
Цель: способствовать формированию безопасного поведения ребенка с домашними животными.
Памятка для родителей
Чем опасны домашние животные для детей
Даже взрослые люди умиляются, глядя на котенка или щеночка. Его хочется взять на руки, погладить, чмокнуть в розовый носик. Что же ждать от детей? Для ребенка домашнее животное является не просто предметом обожания и партнером по игре. Котенок, щенок или морская свинка становится для ребенка другом. Он находится с ним в тесном постоянном контакте, берет его с собой в кровать, кормит из своей ложки (пока родители не видят). Не заостряя внимание на возможной аллергии или укуса животным, поговорим о невидимой опасности.
Орнитоз – заболевание, которым ребенок может заразиться от птиц (попугаев, канареек, голубей). Более 140 видов птиц являются переносчиками возбудителя этой болезни – хламидии пситачи. Причем, сами птицы орнитозом не болеют. Птички выделяют хламидии с носовым секретом и фекалиями. Заражение происходит, когда ребенок кормит попугая изо рта в рот. Если клетка долго не убиралась, птичка, помахав крыльями, разносит пыль с частицами зараженных фекалий по комнате. Ребенок может вдохнуть эту пыль, возбудитель попадет в дыхательные пути и вызовет особый вид пневмонии.
Никогда не кормите животных сырым мясом.
Постарайтесь всю обувь, по приходу домой, убирать в обувной шкаф.
Раз в год обследуйте животное в ветеринарной клинике.
Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки перед едой. А еще лучше, приучить малыша мыть руки с мылом после каждого контакта с животным.
Следите за чистотой птичьей клетки.
Убирая клетку или кошачий лоток, надевайте медицинскую маску на лицо.
Ещё оформила информационный стенд. Тема: «Игровое пространство». Цель: рекомендовать родителям литературный материал, игры по данной теме. На стенде размещены стихи, пальчиковые игры для детей по теме.
В конце второй недели я попросила родителей принести фотографии своих домашних животных (с детьми или без), и устроила фото-вернисаж в группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»
Проект «Домашние животные»
В первой младшей группе.
Воспитатель: Миронова Л.И. высшая
Усть - Илимск 2015г.
Тип проекта : социально – нравственный, информационный, краткосрочный.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Длительность : 5 дней (краткосрочный)
Цель проекта:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;
Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным;
Научить детей правильному общению с домашними животными.
Задачи:
- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);
Учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;
Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.
Ожидаемый результат:
- знание детьми домашних животных и их детенышей;
Научим использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы работы над проектом.
1 этап -подготовительный:
Подбор детской литературы для чтения детям;
Подбор дидактических игр;
Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).
2 этап –реализация:
Беседа о домашних животных и их детенышей;
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;
Рассматривание картин «Домашние животные»;
Чтение стихов и загадок о домашних животных;
Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;
Рисование в свободное время «Дорисуй лошадке хвостик», «Усы для котенка».
НОД
-«Животные и их детеныши» - развитие речи;
Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л. Н.Толстого и «Собака» Е. Чарушина;
- «Потерявшиеся котята» -лепка;
- «Заборчик для козлят» - конструирование.
Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из кубиков».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай».
Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».
3 этап – заключительный :
Выставка детских рисунков «Дорисуй лошадке хвостик»;
Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».
Приложение №1
Стихотворения о домашних животных.
(Стихи С.А. Антонюк)
У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый.
Очень часто громко лает, а плохих людей кусает!
Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака!
Среди всех зверей, однако, людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород. В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом, весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает и хозяев охраняет.
Спит пушистый, рыжий кот, мягкой лапкой нос прикрывший,
Было дел невпроворот – ночью он гулял по крышам.
А домой пришел поспать, ранним утором на рассвете,
Чтобы радостно мурчать, в час, когда проснутся дети.
В шубке теплой и пушистой, в мягких тапочках на ножках,
И мурлычет еле слышно и на льва похож немножко.
А еще похож на тигра, только маленького роста.
О веселый и игривый и зовется очень просто.
Розовое брюшко, розовый бочок.
Хвостик- завитушка, носик – пяточек.
Хрюкая от счастья, в лужу он бежит
И в грязи в объятьях радостно лежит.
Резвый несмышленыш, он – свиньи ребенок.
Маленький ушастый это поросенок?
Живет корова без забот, жует траву себе, жует,
И так идет за годом год, на луг пастись она идет.
Какой же от коровы толк? А молоко она дает!
Чтоб быть всегда здоровым, крепким его пьют взрослые и детки.
Приложение №2
Загадки.
О собаке.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвостик колечком.
Дом хозяйский сторожу, я рычу и громко лаю и чужих я прогоняю.
В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет она знать дает.
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
О кошке.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет.
Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.
Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой»,
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.
Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка, днем спит и на солнце лежит, ночью бродит. На охоту ходит.
Про козу.
С бородой, а не старик. С рогами. а не бык. Доят, а не корова. Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Бородатый и рогатый заберется в огород. Съест капусту томаты, и горох и укроп.
Идет, идет, бородой трясет. Травки просит: «ме – ме –ме», дай –ка вкусной мне.
Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору. Головой кивает мне, говорит не «му», а «ме»
Про лошадь.
Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться.
Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. И-го-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь.
Про свинью.
Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый. А крючок вертлявый.
У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю и похрюкивать «Хрю – хрю».
Спереди –пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка.
Про корову.
Полем идет, траву жует, деткам молоко дает, мычит «му-му-му». Кто это? Не пойму.
И сметану и кефир. Молоко и вкусный сыр, чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая…
Большая, круглые рога, дает парного молока.
Приложение №3
Пальчиковая гимнастика.
Тень – тень, потетень дети ставят руки перед грудью «полочкой»
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи взмахивают кистями рук (крылышки)
Хлопни им в ладоши.
Улетайте воробьи! Грозят пальчиком.
Берегитесь кошки!
Котик лапкой умывается, дети поглаживают ладошками щечки
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальчиками по губкам
Вымыл ухо, вытер сухо. Поглаживают одно ухо, другое
Котик лапкой умывается поглаживает грудку.
Видно в гости собирается.
Кот на печи сухари толчет, (дети стучат кулачком о кулачок)
Кошка в окошке полотенце шьет. (показывают, как шьют иголкой)
Маленькие котятки на печке сидят, (поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди)
На печке сидят, да на котика глядят (опустив кисти вниз и качают головой вправо – влево)
Все на котика глядят (приставляют к глазам указательные и большие пальцы «очки»)
И сухарики едят. (щелкают зубами)
Идет коза рогатая (указательный и средний пальцы правой руки (затем левой) руки выставлены вперед, остальные зажаты в кулачок)
Идет коза бодатая
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет-
Забодает, забодает (дети «бодают» друг друга «рогами» - пальцами)
Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Приложение №4
«Животные и их детенышей».
Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; закрепить знания о домашних животных; воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собак, картинки из серии «Домашние животные».
Ход.
В группу въезжает грузовик, а в ней игрушки (собака, кошка, корова, лошадь)
Воспитатель. Дети, посмотрите кто это к нам в гости приехал? (Рассматривают животных, обращаем внимание на внешний вид, и где они живут)
Предлагаем детям картинки с изображением взрослого и его детеныша. Сравнивает с человеческими семьями.
Читает. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь тихим, добрым шепотком? Ты конечно догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –у котенка, у теленка, у щенка, у жеребенка. Есть ли мамы у них? (Вместе с ребятами рассматривают картины на которых изображены взрослые и их детеныши)
Корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Как корова мычит? (дети подражают) «Му –у –у» - кричит, но он не плачет, мать-коровушку зовет. Молоком поит она и теленка, и тебя.
Аналогично идет рассматривание картин «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котенком», «Собака со щенком».
«Выгнул шейку жеребенок сильный лошади ребенок. Только на копытца встал, вслед за мамой побежал».
«Посмотри играют в прятки шаловливые котятки. Притаились у окошка. Тихо – тихо мама кошка учит деточек играть, мячик по полу катать. Мышкой мяч воображают, то подбросят, то поймают.
А сей час мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?»
Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются и воспитатель убирает одну фигурку животного.
Приложение №5
Непосредственно образовательная деятельность.
Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…»
Л.Н.Толстого и «Собака» Е.И.Чарушина.
Цель: повторить с детьми знакомый им рассказ- миниатюру («Слушай меня, мой пес…»); познакомить с новым художественным произведением; воспитывать умение слушать литературный текст без наглядного сопровождения, помочь малышам понять содержание рассказа.
Ход.
Воспитатель демонстрирует с помощью фланелеграфа картинки на знакомый детям сюжет: «маленькая Оленька и ее щенок».
Малыши называют девочку и щенка, объясняют, что Оленька наказала щенку лаять на воров и не пугать детей.
Воспитатель дважды читает рассказ Л.Н.Толстого. Затем читает детям английскую народную песенку в пересказе В.Левина:
Гулял по улице щенок – не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек, и под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок, гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и сырость, гулял, гулял, гулял и вырос.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением взрослого пса. Объясняет, что это Оленькин щенок, который «гулял, гулял и вырос». Теперь это большая собака и зовут ее Шарик. А это ее дом – собачья будка (конура).
Далее воспитатель читает рассказ «Собака» (в сокращении): «У Шарика шуба густая, теплая – он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки – просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему и не холодно. Шарик лает, злых людей да воров во двор не пускает, - за это его все любят да сытно кормят». (Е.И.Чарушин). Воспитатель читает рассказ еще 2-3 раза. В заключении он приглашает детей повнимательнее рассмотреть щенка, который вырос и превратился в большого пса Шарика.
дни | Формы работы | Задачи | Срок |
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме? Дидактическая игра «Чей малыш?» Подвижная игра «Лохматый пес» Показ сказки «Репка» (на фланелеграфе) | Развивать зрительное восприятие; формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных; воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки. Учить называть детенышей домашних животных. Формировать умение изображать определенные действия. Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. | понедельник |
|
Беседа о домашних животных и их детенышей. Дидактическая игра «Кто что ест». Пальчиковая гимнастика «Котята». Подвижная игра «Воробушки и кот». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам. НОД «Заборчик для козлят» - конструирование. | Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; воспитывать гуманное отношение к животным – «братьям нашим меньшим». Дать знания об особенностях питания домашних животных. Учим сочетать слова с движениями. Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность. Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение. Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого. Развивать интерес к конструированию. | вторник |
|
Рассматривание картин «Домашние животные». Дидактическая игра «Кто как разговаривает». Пальчиковая гимнастика «Собачка». НОД «Животные и их детеныши». Вечер загадок (о домашних животных). | Развивать и активизировать словарь; поддерживать инициативу вступать в речевое общение; закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей. Учить детей в звукоподражании. Развитие мелкой моторики. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки; развивать познавательный интерес. | среда |
|
Чтение стихов С.А. Антонюк о домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Кот на печи». НОД. Художественное творчество. «Потерявшиеся котята» . Рисование пластилином. Инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька». Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных. | Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения. Обогащать словарь детей новыми терминами, учить узнавать животных по их голосу. Развиваем мелкую моторику рук. Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида; развивать интерес к новым способам рисования. Развивать мелкую моторику рук. Учить изображать характерные движения животных, развивать диалогическую речь. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных. | четверг |
Приложение №6
Утренняя гимнастика «Кошечка».
Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «хвостик», «ушки», крадется, бег.
Подскоки, ходьба.
- «Котенок просыпается». Вот проснулся наш котенок. Потянулся, потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.
- «Любопытный котенок». Что справа? Что слева? (повороты головы в сторону и вверх, вниз).
- «Пошла кошка погулять» Пошла кошка в магазин и купила апельсин (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).
- «Вот какие лапки». Апельсин я положу, лучше лапки покажу. Вот какие лапки, а в лапках царапки (присесть, круговые движения кистями рук).
- Рисовать умеет кошка крестики и нолики (руки над головой крестиком и внизу кружочком).
- Танцевать умеет кошка, может вы не верите? Потанцуйте с ней немножко и тогда поверите (танцы и прыжки)
Спокойная ходьба, упражнение на дыхании.
Приложение №7
Непосредственно образовательная деятельность.
Рисование пластилином. «Потерявшиеся котята».
Цели: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать интерес к новым способам рисования. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: силуэт котенка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами» - из серии «Домашние животные».
Ход. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома с этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы, он, мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится… Угадали? Это…(кот)
Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами».
Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки. Кошка очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку.
Ребята, а рядом вы кого видите? (котят)
Воспитатель: Правильно, котята очень озорные, любят играть и еще спать.(Слышится слабое мяуканье).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла кошечка и она чем – то расстроена.
Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: что случилось?
Кошка: я оставила их дома, сама пошла за молоком. Пришла. А их нигде нет.
Воспитатель: поможем Мурке отыскать своих котят?
Дети: поможем.
Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем, а котята услышат и прибегут к нам.
Физминутка «Киска, киска, брысь…»
Киска, киска, киска, брысь (гладят свои ручки)
На дорожку не садись. (грозят пальчиком)
Наши деточки пойдут, (шагают)
Через киску упадут. (садятся на корточки)
Воспитатель: мы я вами поиграли, а котята так и не нашлись. Теперь мы сядем на свои места, нас ждет очень интересное задание. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика с мячиками.
Хитрый маленький котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок (открывают ладошки)
Натворил немало дел (закрывают ладошки)
У енота рыбу съел (круговые движения мячиком)
С хомяком затеял драку (сжать мяч правой рукой)
Испугался лишь собаку (сжать мяч левой рукой)
Невоспитанный ребенок (катаем мяч по столу круговыми движениями
Этот маленький котенок. Правой левой рукой).
Воспитатель: вот мы подготовили пальчики для работы. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Что здесь не хватает?
Дети: глаз, усиков, носика и хвостика.
Воспитатель: правильно, какие вы внимательные. А давайте теперь с помощью пластилина нарисуем им глазик, носик, ротик и хвостик. 9Показ воспитателем последовательность выполнения).
Воспитатель: а теперь давайте выставим наши работы на доску и внимательно рассмотрим. Что мы нарисовали пластилином?
Дети: мы котятам дорисовали глазки, носик, ротик, усики и хвост.
Воспитатель: а для чего они нужны?
Дети: глазками они смотрят, усиками чувствуют, носиком нюхают, хвостиком виляют.
Дети и воспитатель зовут кошку посмотреть, не ее ли это котята? Кошка узнает своих котят и благодарит ребят.
Приложение №8
Непосредственно образовательная деятельность.
«Заборчик для козлят» - конструирование.
Цели: учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики один возле другого. Называть детали строительного материала – кирпичики. Развивать интерес к конструированию.
Материалы: кирпичики основных цветов, домик, фигурки козлят из настольного театра.
Ход.
Воспитатель: Ребята. Мне сегодня позвонила мама – коза и сказала, что она опять ушла в лес, а маленькие козлята остались в домике одни, им очень страшно. Давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.
Встаем друг за другом и поем песенку «Паровоз, новенький, блестящий..». Останавливаемся у стола, на котором стоит домик.
Воспитатель: вот мы и приехали, это домик козы, а где же козлята?
Дети: они спрятались от волка.
Воспитатель: посмотрите ребята, а им и играть негде. У них нет двора, заборчика. Поэтому они боятся выходить во двор. Давайте им построим заборчик вокруг дома. Садитесь за столы, перед вами строительный материал. Это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и узкая, короткая и длинная.. Все кирпичики разного цвета. Сейчас я вас научу строить заборчик. Чтобы заборчик был высокий, ставим кирпичики друг к другу узкой стороной. (Дети помогают воспитателю строить заборчик.
Воспитатель: вот какой у нас получился заборчик, высокий, волк не сможет через него перебраться. Давайте позовем козлят.
Козлята благодарят детей и говорят, что теперь им не страшен волк.
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
"Домашние животные"
Подготовили: Кохова Е.А. Куратова О.В.
Срок реализации: 07.11.2016г. по 09.11.2016г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: дать детям представление, о том, почему животных называют домашними.
Задачи:
Познакомить детей с домашними животными;
Закрепить характерные особенности;
Закрепить названия взрослого животного и детёныша;
Дать представление о том, какие звуки издают малознакомые домашние животные (индюк, овечка, козочка и др.);
Вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность;
Предварительная работа: изучение различных игр с персонажами животных, подбор художественной литературы, изготовление макета "двор" с домашними животными.
Предполагаемый результат: дети больше узнают о домашних животных и почему они называются домашними; от игровой деятельности ребята получат не только новые знания, но и много положительных эмоций.
Ход проекта:
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку игрушку корову.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором . Мууу…
Воспитатель берет в руку макет барана.
Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку лошадь.
Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…
Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.(Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель. Ребята, кто это.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети. Корова.
Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и домашние животные решили вас угостить. Они принесли нам сладкие яблочки.
(раздаются яблоки)
А так же в проект входило:
1. Просмотр видео-презентации "Домашние животные"
2. Загадки.
Есть бородка, шерсть и ножки, В будке живёт,
Ушки, хвост, а также рожки. Кости грызёт.
Хоть я блею, не пою - Лает и кусается,
Молоко тебе даю. Как называется?
Я такая егоза!
И бодаюсь, я...(коза) (собака)
Ест траву, жуёт, молчит… Она кудахчет по утрам,
А потом полдня мычит: Несёт яйцо в подарок нам!
- Мне погладите бока - (курица)
Дам парного молока!
(Корова)
3. Подвижные игры. "Гуси-лебеди"
4. Дидактические настольные игры. "Чей хвостик", "Найди пару"
5. Лепка "Сено для лошадки и коровы"
6. Рисование "Цыплёнок".
7. Игра с макетом "Ферма".
Заключительный этап.
В ходе проекта был изготовлен макет "Ферма", в который дети играли с удовольствием, кормили, поили, выводили гулять животных. В конце дня ребята рассказывали самые яркие впечатления, от проделанной работы, то что им больше запомнилось. Родители помогли в изготовлении макета: принесли игрушки, соорудили заборчик.
Литература: интернет источник; В. Степанов "Родная природа"; "Животные" ЗАО "ОЛМА Медиа групп"; Е.Чарушин «На нашем дворе»; М. И. Титова, И. Г. Найдёнова «Петушок и бобовое зёрнышко»