Главная · Метеоризм · Проект на тему:"Улитки Ахатина- домашние любимцы.". Исследовательская работа "ахатина экзотическое современное домашнее животное" Выращивание потомства улиток ахатин исследовательская работа

Проект на тему:"Улитки Ахатина- домашние любимцы.". Исследовательская работа "ахатина экзотическое современное домашнее животное" Выращивание потомства улиток ахатин исследовательская работа

 Тема: "Удивительная улитка" (Окружающая среда и экология) Фамилия и имя автора работы: воспитанники старшей группы Атякшева Анастасия, 6 лет Лазарева София, 6 лет Учебное (дошкольное) учреждение Структурное подразделение ГБОУ гимназии "ОЦ "Гармония" г.о.Отрадный "Детский сад №13" Научный руководитель: Воспитатель: Балахонкина Наталия Илларионовна 2013г. Содержание Введение3 Основная часть6 Выводы 10Литература 11 1.Введение. У многих детей есть домашние питомцы, аквариумы с рыбками и улитками, в беседе о домашних любимцах выяснилось, что у одной девочки, помимо улиток - "аквариумных" живут ещё и улитки Ахатина, она начала рассказывать о них, дети заинтересовались.Разве могут улитки прожить без воды? Актуальность: Дети мало, что знают о мире моллюсков, так как детям ближе мир домашних и диких животных. Цель: Узнать как можно больше об улитках, условиях обитания и особенностях их жизнедеятельности. Задачи: * Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.). * Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. * провести наблюдение за жизнедеятельностью улиток * Узнать об особенностях строения и образе жизни улитки. * Ввести понятие "улитки Ахатина" * Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Участники проекта Подгруппа детей старшей группы, педагоги и родители Материалы и оборудование Справочная и художественная литература. Интернет-ресурсы. Наглядный, иллюстрированный материал. Работы, выполненные своими руками. Гипотеза: Правда ли, что существуют улитки, которые могут жить без воды? Тип проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Этапы исследования: 1) Подготовительный этап. 2) Мотивационно - ориентировочный 3) Поисково-практический. Сроки выполнения: январь 2013 г. Подготовительный этап. Выбор темы исследования детьми Обсуждение с родителями воспитанников вопроса связанного с проектной и исследовательской деятельностью, определение целей и задач проекта. * Информационные ресурсы: материалы библиотеки, личные архивы родителей и сотрудников детского сада. * Приобретение энциклопедической литературы. * Знакомство с презентацией "Улитки". * Изготовление буклета для родителей "Воспитание экологической культуры дошкольников". * Сбор информации родителями на тему "Улитки Ахатина", "Разновидности улиток" Мотивационно - ориентировочный Мотивом для исследовательской деятельности группы являются проблемные вопросы детей: "Какие бывают улитки?", "А где живут улитки?", "А есть у улитки глаза? " Сколько ног у улитки?", "Почему улитка, которая дома в аквариуме живёт в воде, а улитка Бэлла (Ахатина) наоборот, может погибнуть в воде?", "А, что- улитка как курица откладывает яйца? Почему она откладывает яйца?", " Всё ли можно есть улитке?" Поисково-практический. Составление плана действия с детьми Выбор форм работы. Деятельность в проекте детей, воспитателей и родителей. - Занятие: "Улитка - кто она?" - Презентация "Улитки" - Аппликация-коллаж "Улитки на цветущей полянке" - Знакомство со сказкой собственного сочинения воспитанника Кривопалова Романа "Улитка Уля" - Лепка "Улитка Уля" - Сбор иллюстраций и фотографий про улиток - Рассматривание энциклопедий. - Занятие " Кто откладывает яйца?" - Изготовление книжек малышек про разновидности улиток. - Ситуативная беседа "Если бы я был улитка, то я......" 2. Основная часть. Год назад у нас в доме появились экзотические животные не обезьяна, не крокодил, а улитки, да! Да! Улитки Ахатина. Их подарили моей сестричке Полине на день рождения. Когда я увидела их в первый раз, я даже и не поняла сначала, что это улитки, потому, что на дне пластикового контейнера на листе салата лежало три коричневых камушка, величиной с горошину, но приглядевшись- я поняла, что это улитки. Крёстный сказал, что родина этих улиток Африка и что вырастут наши маленькие улиточки даже больше моей и сестричкиной ладошки, если мы будем их правильно кормить, одним словом ухаживать за ними. Мы с Полиной не поверили, даже засмеялись, но крёстный показал нам в интернете фотографии уже взрослых улиток, нам захотелось, чтобы наши маленькие улитята стали такими же красавицами.Мы тут же придумали им имена Белла, Флора и Стелла. Утром следующего дня, мы увидели, что наши улитята пропали. Мы очень расстроились, но неожиданно для себя обнаружили их на крышке контейнера. Так я узнала, что они не сидят на месте, а ведут довольно таки активный образ жизни, значит, они ползают и обследуют своё жилище. И в листьях салата мы обнаружили небольшие дырки, оказывается это наши питомцы так постарались за ночь и съели небольшое количество салата. Мама посоветовала нам посмотреть в энциклопедиях и интернете информацию о том, как за ними ухаживать. С этого момента и началось самое интересное, ведь мы даже и не представляли, что любят наши малютки? Из интернета мы узнали, что их рекомендуется кормить овощами и фруктами, мы с Полиной очень долго изучали и записывали всё - чем можно кормить улиток, чем нельзя, где они должны жить. Нас удивило то, что оказывается улиток можно поить молочком и даже, для укрепления раковины давать им чистые листы белой бумаги. Наши улиточки с удовольствием поедали листы бумаги, и раковина у них от этого становилась крепче. Наши малютки подрастали и им становилось тесно в пластиковом контейнере, пришлось посадить улиток в аквариум, вот там они с большим удовольствием расположились - их устраивало, то, что места очень много, и можно ползать вдоволь, как оказалось, что чем больше пространство, в котором живут улитки, тем больше они вырастут! Мы узнали что на одну улитку требуется десятилитровый аквариум. Мы наблюдали за их жизнью и выяснили, что наши улитки не очень любят спать в одной земле, а им пришлось по душе смешанный вариант земли и песка, мама сказала, что, наверное, потому, что песок сохраняет влагу, а в энциклопедии мы прочитали, что оказывается улитки очень любят воду, особенно, купаться под струйкой тёплой воды. Я пока ещё хожу в садик, в нашей группе все ребята очень любят животных, в основном у всех есть домашние любимцы, кошки, собачки, хомячки, попугайчики, рыбки. Однажды, рассказывая о наших домашних питомцах, мы разговаривали об аквариумных рыбках и улитках- которые живут вместе с рыбками в аквариуме и чистят его. Улитки очень маленькие, но трудолюбивые. Егор рассказал, что, когда мама мыла аквариум, она забыла убрать улиток в воду, а папа ей напомнил, сказал, что нужно их положить в воду, а то они погибнут. А я, рассказала о своих улитках, Белле, Флоре и Стелле, которые живут в сухом аквариуме, и, что они не такие маленькие, а почти, с мою ладошку. Ребята очень удивились и даже не поверили, а воспитатель Наталья Илларионовна попросили меня принести их в группу и показать, потому что всем стало любопытно. Всем стало интересно, какие ещё есть улитки в мире? Нам захотелось найти интересную информацию о них. Мы пошли в экологический кабинет, в котором есть разные энциклопедии о животных. Там мы узнали, что оказывается, существует огромное множество разных улиток, которые живут, как в аквариуме, в пруду, в море, так и на суше. Дома вместе с родителями мы тоже искали информацию в энциклопедиях и книгах, интернете. Мы были очень удивлены, узнав, что есть виноградные улитки, физа, ампуллярии и другие. Мы с мамой принесли на 2 недели улиток в садик, чтобы все ребята смогли понаблюдать за ними. Я рассказала ребятам, что тело улитки состоит из головы, туловища, раковины и ноги. Ребята даже рассмеялись, когда узнали, что у улитки есть нога, они подумали, что такая же нога, как у нас, но я им объяснила и показала, что с помощью ноги улитки могут передвигаться, мы наблюдали, как медленно они ползают. На голове расположено ротовое отверстие, когда Наталья Илларионовна держала улитку на руке, она сказала, что улитка покусывает ей ладонь, Соня спросила, а что, у улиток есть зубы? И мы решили выяснить, а правда ли у улиток есть зубы? Для этого мы пришли в экологический кабинет, где старший воспитатель Ирина Арсентьевна в энциклопедии нашла ответ на интересующий нас вопрос. Как оказалось, что у них на самом деле есть зубы и их очень много. Также щупальца (с их помощью улитки чувствуют, где расположена еда) и пара глаз. Раковина, покрывающая тело улитки, защищает их от повреждения. А мама Алины нашла информацию в журнале и рассказала нам, что оказывается улитки, могут и не дружить между собой и их необходимо разлучить на некоторое время. Они свой протест против сородича показывают тем, что забираются на раковину улитке, с которой не дружат и начинают есть раковину. Ребятам очень захотелось узнать, а чем же питаются улитки. Я им сказала, что овощами и фруктами. Мы решили провести эксперимент, что же они больше любят? Как оказалось из овощей-предпочтение они отдают свежим огурцам и помидорам, а к капусте совершенно безразличны, а из фруктов самое любимое лакомство- это груша и яблоки. Из интернета мы узнали, что оказывается для укрепления панциря улиткам нужно давать, скорлупу от варёных яиц, предварительно её измельчить. А ещё я рассказала, что у нас улитки один раз убежали, так как я забыла прикрыть аквариум стеклом. Нашли мы их только через 3 дня под ванной, оказалось, что они очень влаголюбивые. Мы с Натальей Илларионовной показали ребятам, как улитки с удовольствием принимают водные процедуры, под струёй тёплой воды, они вытягивали своё тело к воде и не боятся воды, которая попадает им на глазки, а когда они накупаются, наедятся, они зарываются в грунт и спят. Находясь ещё у нас дома, улитки отложили кладку яиц, ребята были очень удивлены, что улитки откладывают яйца, похожие на куриные, только очень- очень маленькие, а Миша сказал, что яйца откладывают только птицы. В садике, из яиц вылупились маленькие улитки. Мы заинтересовались, а кто ещё может отложить яйца- кроме, птиц, улиток, в этом нам помогли родители. Они сделали нам книжку - малышку о тех, кто откладывает яйца. Мы с большим удовольствием читали её и рассматривали фотографии. (змеи, черепахи, крокодилы,ящерицы, пингвин, австралийская ехидна, комары-личинки, муравьи) Оказывается, что улитки практически слепы и глухи, так как, никак не реагируют на свет и громкие звуки, даже если рядом с ними свистнуть в свисток, они не меняют своего поведения! А вот органы осязания (маленькие щупальца) у них очень развиты! Если положить на расстояние от улитки лакомство, она обязательно его почувствует и приползёт туда! Мы даже провели опыт и положили с разных сторон от улитки капусту и банан, и улитка вначале поползла к капусте, но потом развернулась и продолжила свой путь к банану, и мы выяснили, что у них есть своё предпочтение в еде. А ещё мы узнали, что улитка при испуге издаёт негромкий писк, или скрежет, если её внезапно разбудить, да ещё и искупать. Пугать улиток совершенно нельзя! А бабушка Сони нам сказала, что их даже можно держать тем ребятам - у кого аллергия на шерсть животных, оказывается улитки не вызывают аллергию. Нам так понравилось наблюдать за улитками, это так интересно и познавательно! 3. Выводы. Из энциклопедий и ресурсов интернета мы узнали о разновидностях улиток и их среде обитания, особенностях внешнего вида и питания. Мы теперь знаем, что улиток вида Ахатина можно содержать в качестве прекрасных домашних животных, поддающихся приручению, не вызывающих аллергию, требующих самый минимальный уход, Улиток могут держать абсолютно все, они гипоаллергенны. Литература Библиография 1. . Ахатина // Большая советская энциклопедия. Т. 2. М.: Советская энциклопедия, 1970. С. 458. 2. Акимушкин И. Беспозвоночные. Ископаемые животные. М.: Мысль, 1992. С. 100 101. (Мир животных) 3. Даррелл Д. Золотые крыланы и розовые голуби. - М. Мир 1981. -128 с. 4. Жизнь животных. Т.2. - М.:Просвещение, 1968 г. 5. Онегов А.С., Агальцова Л.Е. Необычные обитатели аквариума // Биология. 2001. N 48. 6. Улитки атакуют: Остров Барбадос подвергся нашествию гигантских африканских улиток // Огонек. 2006. N 49. 7. Achatinafulica - Восточно-африканская улитка // Клуб любителей улиток. - http://snailclub.ru 8. Африканская улитка ахатина: содержание в неволе // Зооклуб. - http://www.zooclub.ru/bezp/5/1.shtml 9. Гигантская африканская улитка. - http://www.achatina.ru/ 10. Еженедельно по субботам просмотр информации с вышеуказанных сайтов про Achatinafulica http://www.o-detstve.ru 1 III Всероссийский конкурс "Детский проект"

—Гигантская улитка АХАТИНА самый крупный сухопутный моллюск. Много и тех, кто еще только мечтает о таком крупном и милом питомце. Но приобретение улитки - это ответственный шаг. Поскольку ее появление в доме влечет за собой новые обязанности. И прежде чем решиться на этот шаг, надо познакомиться с данным животным и узнать основные правила содержания улитки в домашних условиях

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Научная работа «Улитка Ахатина – кто ты?» Выполнил: Котелев Иван 2 А класс МБОУ «Лицей №6 им. М.А. Булатова» Руководитель: Шаталова И.Н.

Актуальность темы Гигантская улитка АХАТИНА самый крупный сухопутный моллюск. Много и тех, кто еще только мечтает о таком крупном и милом питомце. Но приобретение улитки - это ответственный шаг. Поскольку ее появление в доме влечет за собой новые обязанности. И прежде чем решиться на этот шаг, надо познакомиться с данным животным и узнать основные правила содержания улитки в домашних условиях

Цель проекта 1. Познакомится с улитками, чтобы иметь о них полное представление. 2. Получить основные навыки содержания улитки в домашних условиях.

Задачи проекта Изучить, что представляет собой улитка, ее внешний облик на примере улитки Ахатина. Узнать правила содержания и ухода за улитками. Познакомится с образом жизни и кормления улитки.

План работы над проектом: Краткая история Содержание и питание Что я узнал про улиток

Кто такая улитка Ахатина Гигантская улитка АХАТИНА самый крупный сухопутный моллюск, который может вырасти до 30 см. Родина ахатин - Восточная Африка, далее человеком была завезена во многие страны. На родине, в Африке, в ней видят вкусное мясо, в США - национальное бедствие, а в Европе и России - идеальных домашних животных. Во Флориду как-то завезли несколько улиток, и всего за год они так размножились, что уничтожили в штате все - и посевы, и кору на деревьях, и даже штукатурку на домах. Для построения раковины улиткам нужен кальций, и они его добывали, облизывая фасады домов. АХАТИНА или ГИГАНТСКАЯ АФРИКАНСКАЯ УЛИТКА – крупнейший сухопутный моллюск, по совместительству- замечательный домашний питомец.

Как все начиналось Ну кто из нас не встречал улитку, гуляя по лесу? Осенью 2014 года, гуляя в Знаменской роще, я нашел 5 улиток. Все они были разного размера, цвета и ползали с разной скоростью. Когда нам в школе поручили сделать проект, я не сомневался – мой будет про улиток. Родители подарили мне пару улиток. Размер их панциря был около 5 сантиметров.

Я назвал их Ася и Вася

Проживание и питание Ахатины ведут преимущественно ночной образ жизни, светлое время суток они проводят в укромных местах, зарывшись в почву и активизируясь лишь через два часа после заката. Сначала они жили у меня в одном контейнере, объемом около 30 литров, в котором находилась кормушка и поилка с водой. Дно контейнера покрывает специальный кокосовый субстракт.

Проживание и питание Кормим улиток мы разными фруктами и овощами. Выяснилось, что больше всего они любит бананы, огурцы, груши, капусту, салат, морковь, яблоки. Для построения раковины улиткам нужен кальций, поэтому мы подкладываем в кормушку яичную скорлупу, которую они очень любят.

Наблюдаем за улитками Эти улитки вырастают до 35 см. Наши еще малыши к концу 1 месяца - всего 7 см. Оказалось за их жизнью интересно наблюдать и у них совершенно разные характеры -Вася- много спит и мало ест, а Ася есть все время и периодически пытается сбежать. Когда у Васи, из-за нежелания есть возник недостаток кальция, он стал съедать панцирь Аси и мы рассадили их в разные контейнеры. К сожалению Вася погиб и дальнейшие наблюдения я вел за Асей.

Наблюдаем за улитками Купание Ахатины очень любят купаться - кладешь на ладошку - она вся вытягивается и подставляет шейку к тепленькой водичке.

Наблюдаем за улитками Любопытство Если улитку поднести к зеркалу, то она видя свое отражение, вся вытягивается, и начинает с любопытством изучать «ту- другую».

Прошло 7 месяцев и из маленькой, неуклюжей улитки я вырастил прекрасного друга поддающегося приручению и требующего минимального ухода. Ноябрь 2014 г. Май 2015 г.

Заключение Не вызывают аллергии Не царапаются и не кусаются. Живут около 10 лет. Их не надо выгуливать Они бесшумны Мало едят и не требуют больших затрат. Вывод Улитка Ахатина – хорошее интересное домашнее животное.

Спасибо за внимание!!!


Задачи работы: Провести анализ литературы по проблеме аллергии от домашних питомцев Провести сбор информации по отношению людей к улиткам Доказать, что улитка Ахатин является идеальным питомцем для аллергика Составить памятку для будущих владельцев улитки.




Домашнее животное – это очень важная составляющая в жизни многих из нас. Здорово, когда дома тебя ожидают лохматые, гладкошерстные, ушастые, хвостатые и прочие четвероногие зверушки. Также весело, когда дома радуются звонкие пернатые, или плавные и молчаливые обитатели аквариумов


Но вот беда, если у вас аллергия на все шерстяное и перьевое? А на размещение аквариума не хватает места или времени? Может вам приходится часто отлучаться и не на кого оставить питомцев? Я предложу вам очень интересный альтернативный вариант домашнего животного. Представляю: ахатина или гигантская африканская улитка (лат. Achatina fulica).


Едят ахатины практически всё, что дают. Овощи, фрукты, кашу, грибы, мясо, рыбу, птицу.. Кормить молодую ахатину достаточно один раз в день, а взрослую - и того реже: пару раз в неделю. Также, кроме корма нужно давать кальций.. Что интересно - улитка не станет есть пищу, которая ей не подходит или которой она может отравиться. Ещё ахатину надо спрыскивать водой поверхность аквариума они таким образом пьют со стенок аквариума Ахатин поглащает воду


Аквариумы и.т.д Домиком для ахатины может стать любой пластиковый контейнер или небольшой аквариум. Совсем не обязательно все время держать его на виду. Вы можете держать емкость с ахатинами в темном месте, вдали от отопительных приборов и доставать тогда, когда необходимо ухаживать за улитками или для наблюдения. Домик должен соответствовать размерам вашей ахатины и подрастать вместе с ней. Для маленьких улитят подойдет небольшой пластиковый контейнер. В любой домик для ахатин вы должны обеспечить доступ воздуха. Достаточно проделать несколько отверстий в крышке, накрывающей контейнер. Крышка должна быть обязательно, иначе улитки отправятся путешествовать по дому.



Ценный элемент Косметологи неспроста заинтересовались свойствами улиток их привлек необычный факт, который был отмечен специалистами, занимающимися профессиональным разведением моллюсков. Оказалось, что у людей, постоянно находящихся в контакте с улитками, быстрее заживают ссадины и порезы на руках, а кожа выглядит моложе. Более детальное исследование позволило сделать вывод, что особый секрет, который выделяют улитки, обладает высокими регенерирующими свойствами и восстанавливает клетки кожи.


Выводы по проекту были сделаны следующие: Они не вызывают аллергии! Не оставляют шерсти! Не царапаются и не кусаются! Не болеют! И живут около 10 лет! Их не надо выгуливать! Они бесшумные! Они не «метят» свою территорию! Мало едят и не требуют больших затрат!




ПАМЯТКА ДЛЯ БУДУЩИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АХАТИНОВЫХ УЛИТОК Желательно содержать по одной Кормить ежедневно свежей качественной пищей Регулярно и в изобилии давать улиткам молотую яичную скорлупу Минимум раз в сутки (лучше вечером), обрызгивать террариум Заменять грунт, в зависимости от его состояния Не следует ставить террариумы под прямые солнечные лучи. Просто любить своего домашнего тихого и верного питомца.

МБОУ «Явенгская школа»

Тема проекта: «Ахатинские улитки как домашние животные»

Руководитель проекта:

Кырма Ольга Григорьевна

2016 год

П. Пролетарский

Введение : (Слайд 1,2)

- Обоснование актуальности темы: (Слайд 3)

Всё чаще люди заводят улиток в качестве домашних животных, а оправдано ли это?

У многих улитки вызывают отвращение. Но это лишь первая реакция. Поближе познакомившись с этими животными, люди меняют своё мнение. Многим хочется завести домашних животных, но возникает множество проблем: необходимо регулярно выгуливать, аллергия на кошек и другие. В таком случае улитки лучший вариант.

Проблема:

Возможно ли содержание экзотических животных, а именно Ахатин в качестве домашних животных.

- Цель проекта: (Слайд 4)

Определить насколько легко содержать Ахатинских улиток в домашних условиях.

- Задачи проекта: (Слайд 5)

1. Получить информацию из различных источников о жизни Ахатинских улиток.

2. Провести наблюдения за жизнедеятельностью улиток.

3. На основе полученных данных, провести анализ особенностей жизни Ахатинских улиток.

Основная часть:

- Этапы проекта:

1). Подготовительный

2). Организация деятельности (основной)

3). Представление продукта (защита проекта)

- Описание хода работы

Как всё начиналось? (Слайд 6)

Во 2 четверти к нам в класс принесли двух улиток. Это оказались самые крупные представители сухопутных моллюсков. Они сразу вызвали интерес у всех, глаза загорелись и каждый хотел подержать их в руках, рассмотреть поближе. Тут и возникла у нас идея сделать об улитках проект, как можно больше узнать о жизни этих животных.

На подготовительном этапе была выбрана тема проекта. Затем приступили к реализации основного этапа, т. е. организации деятельности над проектом. На данном этапе были:

Поставлены цели;

Намечены задачи;

Выбран объект, предмет и база исследования (улитки, содержание улиток в домашних условиях)

Выдвинули гипотезу (смогут ли улитки жить в домашних условиях и как за ними ухаживать)

Методы исследования: (Слайд 7)

чтение книг, энциклопедий о данных животных. Сбор пословиц, поговорок, загадок, стихов и другой информации об улитках. Работа в группах (Слайд 8)

работа в интернете

работа с цифровым микроскопом. Работа в группах. (Слайд 9, 10)

задавание вопросов (родителям, специалистам, учителю)

самостоятельное обдумывание

просмотр передач по телевизору

анкетирование детей начальных классов (Приложение №1) (Слайд 11)

наблюдение за улитками (Приложение №2) (Слайд 12, 13, 14,15,16, 17)

Самостоятельная деятельность

(в соответствии с планом работы)

Результаты исследований

- Анализ результатов проекта

Проанализировав, собранную информацию, составили рекомендации по правильному содержанию Ахатинских улиток: (Слайд 18)

1. Улиток можно содержать в любой ёмкости, но обязательно с крышкой, чтобы улитки не сбежали и для сохранения высокой влажности, а отверстия для вентиляции.

2. Террариум необходимо мыть специальной губкой.

3. Кормить улиток нужно овощами и фруктами.

4. Миска для еды не должна быть жёсткая. Улитки могут упасть и повредить раковину о твёрдый предмет.

5. Свет в террариуме не нужен.

6. В качестве грунта можно использовать землю.

А также сравнили, чем Ахатинские улитки лучше других животных? И пришли к такому выводу: (Слайд 19)

1. Долго живёт и не болеет.

2.Не вызывает аллергии.

3. Не шумит.

4. Можно оставить одних на время.

5. Не требует ежедневных прогулок.

6. Не кусается и не царапается.

7. Не пахнет.

8. Не занимает много места.

9. Ест практически всё.

10. Не требует сложного и дорогого ухода.

11. Не пачкает мебель и одежду шерстью.

Заключение

- Оценка результатов проекта

В конце работы дети сделали оценку своих результатов в листах самооценки. Приложение №3

А затем работы были оценены учителем по следующим критериям. Приложение №4

-Перспективы проекта

Данный проект можно использовать при проведении экологических мероприятий, на уроках окружающего мира, возможно выступление перед родителями с целью заинтересовать при выборе домашних питомцев.

- Выводы

По окончанию проекта сделали вывод, что улитки являются прекрасными домашними животными.

- Список источников и литературы

1. Борисова Н. В. Познавательные задачи, задания и вопросы на уроках зоологии в 7–8 классах. 1994

2. Жукова Т. И. Часы занимательной зоологии. - М.: Просвещение, 1973

3. Ивахненко М.Ф., Корабельников В. А. Живое прошлое земли. Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1987

4. Молис С. А. Книга для чтения по зоологии. Пособие для учащихся.

5. Пушкарева М. С. Видовое разнообразие моллюсков.// Биология в школе.2003.№ 8. с .40

6. Интернет ресурсы :

http: \\ achatina.by.ru\pages\people.htm\

http: \\www. achatina.ru

http:

Приложение №1

Опрос ребят начальных классов

Вопрос анкеты: «Хотите ли вы завести необычных домашних животных?»

21 человек

Нет, не хочу

29 человека

Не знаю

11 человека

Вывод: многим хочется завести дома

экзотических животных, но никто не хочет столкнуться

с трудностями в содержании необычных животных.

Приложение №2

Опыт по кормлению улиток

Мы провели эксперимент, какую пищу улитки едят охотнее. Каждый раз мы давали разную еду и наблюдали за улитками.

Очень охотно едят

Охотно едят

    не охотно едят

    Совсем не едят

Вывод: больше нравятся груши и огурцы, а капуста нет.

Приложение №3

Лист самооценки

Код класса ____________

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

    Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А. Да, все работали одинаково.

Б. Нет, работал только один.

В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

    Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А. Работали дружно, ссор не было.

Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

    Тебе нравится результат работы группы?

А. Да, все получилось хорошо.

Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

В. Нет, не нравится.

    Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x .

Приложение №4

Оценивание проектной деятельности учителем

Четкий ход исследования

Грамотная речь во время защиты проекта

Оформление, презентация проекта (яркость, красочность, наличие рисунков, графиков, стихов и т.д.)

Работа в группе (активное участие всех членов группы)

Итоговая отметка

Муниципальная научно – практическая конференция

«Фундаментальные и прикладные исследования в области

естественно – математических работ»

«ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИГАНТСКИХ УЛИТКОК АХАТИН»

направление: биология

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………..…………………….…. 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................................................................................................... 3

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ....................................................................................................................................... 6

Практическая работа № 1

«Опрос по теме». ................ ………………………………………………................................................................. 6

Практическая работа № 2

«Определение длины раковины улитки» …………………………........................................................................... 7

Практическая работа № 3

«Изучение строения и физиологии Ахатин» ……………………………….…………….……………...……..….. 8

Практическая работа № 4

«Определение химического чувства у Ахатин» ……………………………………………..………................…. 8

Практическая работа № 5

«Определение пристрастий в еде» ……………………………………………………………………………...… 10

Практическая работа № 6

«Опрос по теме» ……………………………………………………………………………………………...…….. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………......................................................... 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………….…………………….…..…. 16

СПИСОК ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ ………………………………………………………………………….. 16

Приложение. Электронная презентация « Изучение приспособлений хищных растений» в среде MS Power Point на CD .

Зыгмант Андрей. «Изучение особенностей жизнедеятельности гигантских улиток Ахатин».

ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Никто никогда наверное не задумывался: для чего нам нужны домашние питомцы??? Я разъясню, зачем они нужны. Вот каждый знает для чего нам друзья - друг всегда поддержит, подбодрит в трудную минуту. А если задуматься, то и домашние питомцы нам тоже друзья!!! Что лучше может подбодрить человека как не прогулка с собакой по парку? Кто лучше понимает нас, чем кошка, мурчащая под ушко, когда не можешь уснуть? Ведь именно они спасают старушек от одиночества! Они для ребёнка «Всё и Вся»!!! Для чего они нам вообще нужны? Собаки, кошки, рыбки, хомячки, крысы, черепашки, попугаи и т. д. Как-то услышал хорошие слова: "Когда у тебя есть домашний питомец, ты возвращаешься не в дом, а домой". Я бы сказал: "Когда у тебя есть семья, ты возвращаешься не в дом, а домой". Она несет в себе более глубокий смысл. В данном случае, когда какое-нибудь животное - это не просто домашний питомец, а семья.... Но все домашние питомцы требуют к себе огромного внимания и заботы.. Задумываемся ли мы насколько это ответственный шаг - взять домой живое существо? В настоящее время на нашей планете растет численность людей с аллегорическими реакциями на домашних животных. А есть ли в настоящее время альтернатива традиционным домашним животным? С помощью данной исследовательской работы мы попробовали разобраться в данной проблеме.

Объект исследования: Улитка Ахатина.

Предмет исследования: Условия содержания гигантских улиток Ахатин.

Из предмета исследования вытекает его цель.

Цель:

Найти альтернативу традиционным домашним животным. Изучить особенности их жизнедеятельности на примере Ахатина Фулика (Achatina fulica).

Задачи:

· Собрать и систематизировать материал по теме.

· Провести опрос по теме.

· Ахатины - это действительно хорошие домашние животные, привыкают к человеку, различают "своих" и "чужих". Они очень интересны, неприхотливы и не вызывают аллергии.

· Кроме всего прочего доказано, что содержание в доме улиток очень благотворно влияет на нервную систему!

· Улитки вообще и Ахатины в частности - прекрасный и доступный объект наблюдений за животными в неволе. Они совсем не так примитивны, как это может показаться на первый взгляд. Хотя их нервная система устроена достаточно просто, улитки способны к обучению.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ.

Список литературы:

1. Краснов И. «Гигантские улитки – ахатины» Издательство: Аквариум-Принт, 2007 г.
Мягкая обложка, 48 стр. ISBN -5, 0137-9.

Интернет – ресурсы:

2. http://www. achatina. *****/

3. http://www. . ru/

4. http://www. *****/fac. php? filename=achatina. txt

5. http://www. *****/

6. http://www. ulitki. info/achatina_common. html

7. http://www. *****/cr

8. http://achatina. *****/

9. http://community. /_achatina_