Главная · Метеоризм · Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Микробы и Вирусы. Конспект занятия по здоровьюсбережению в подготовительной группе микробы Ход образовательной деятельности

Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Микробы и Вирусы. Конспект занятия по здоровьюсбережению в подготовительной группе микробы Ход образовательной деятельности

Занятие для детского сада «Микробы и Вирусы-ужасные вредирусы»

Я сегодня заболела
У меня - простуда
Я сегодня много дел
Дома делать буду

Накормлю таблеткой кошку,
Поплюю чуть-чуть в окошко,
Нарисую самолёт,
Градусник засуну в лёд

Буду кашлять и чихать
В общем, буду отдыхать
Я ужасно очень рада,
Что не нужно в детский сад

Впрочем, хватит о делах!
Тайну знать хотите ли?
У меня в носу в соплях
Завелись вредители!

Не шпионы, не злодеи,
Не артисты-лицедеи,
А микробы-вирусы!
Вирусы-вредирусы

Вирусы гриппозные
Очень-очень грозные
Быстрые, проворные
И болезнетворные

Как коровы на полях
Вирусы живут в соплях
Ничего не говорят,
А болезни мне творят

Рассказал про них толково
Мне наш доктор участковый
Николай Иванович
Таблеткин-Валерьянович

(Мы его прозвали так,
Потому, что он - чудак
Ходит в маленьких очках
И в малиновых носках)

В общем, вирусы живут
И болезни создают,
Вирусят рожают,
Болезни размножают

Весело смеются,
Всем передаются

Скажем, ты берешь стакан,
А оттуда пил Иван
Или скажем, Вовка
Выпил газировку

В общем, ты напился
И потом икнул,
А вирус - притаился
И в тебя нырнул

Значит, начинается
Грустная картина:
В вас переселяется
Вовкина ангина

Забудь о физкультуре,
Привет температуре
Были вы – отличники,

А теперь – горчичники!

Если после этого
Поцелуешь кошку,
Может даже кошка
Заболеть немножко

Чем-то страшным, типа
Вирусного гриппа
Долго думала, гадала,
Почему ж я не видала
Этих всех опасных
Вирусов ужасных

Объясняет мне Таблеткин,
Что таинственный микроб,
Он ужасно очень мелкий,
Видно только в микроскоп

И теперь я чётко знаю,
Что микробов убивает:
Это – чистая вода
И варёная еда!

Я ещё хочу признаться,
Что теперь люблю сморкаться
Вот, смотрите: о-ля-ля!
До свидания, сопля!

До свиданья, вирусы,
Вирусы-вредирусы!

А кто про них не знает,
Тот сразу помирает!

Цель:
Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.
Задачи:
Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.
3акрепить правила личной гигиены
Развивать речь, память детей.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:
К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая»,
З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»

Материал:

Проектор, экран, презентация “Микробы и Вирусы-Ужасные вредилусы». Текст сказки Савельева В. “Три микроба” Карандаши листы А4 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные.
Какие безобразные.
- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?
Ответы детей (о микробах)
- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Вы сейчас болеете? (ответ детей).
- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)
Какая причина? (ответы детей).
- А кто знает- что такое микроб?
-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.
Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?
После прочтения сказки
-Понравилась Вам сказка
-Кто главные герои сказки, как их звали?
-Что придумали микробы, чтобы попасть в детский организм?
-Какие ошибки совершили дети?
-Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?
-Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.
Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.
Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы.
- Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.
- А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)
- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-
Массаж для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело Движения по тексту
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга
Нам простуда не страшна.
- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.
Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:
Не пить сырую воду.
Не есть немытые фрукты и овощи.
Не забывать почаще мыть руки с мылом.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Не кутаться в тёплые одежды.
Одеваться по погоде
А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)
-Отлично справились с заданием!
Вы готовы поиграть со мной в игру?
Игра «Это я, это я, это вся моя семья!».
Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите:
«Это я, это я, это вся моя семья!».
1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.
2. Содержу свои вещи в чистоте.
3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.
4. Мою руки перед едой.
5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).
6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.
7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.
8. Ем полезные овощи и фрукты.
-Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:
«Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, остановили дыхание.
Правую руку на грудь, левую на живот:
глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.
Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.
Обсуждение: какие приемы рисования использовать, какие цвета
Итог:
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.

Презентация на тему: Микробы и Вирусы

Цель: Сообщить детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях: микробах, вирусах, бациллах. Побеседовать о мерах борьбы с возбудителями и мерах профилактики.

Материал: Картинки, иллюстрации.

Предварительная работа: Беседы о необходимости пользования индивидуальными предметами гигиены: полотенце, носовой платок, расческа. Консультация медицинской сестры «Если хочешь быть здоров!» .

Ход беседы: Дети сидят полукругом, входит простуда.

Простуда: Всем приветик! Узнали? Нет?!

А я Простуда, а я Простуда,
На всех микробами дышу.
Хожу, чихаю везде и всюду,
Заболеванья разношу.

А я Простуда, а я Простуда,
Ребят здоровых не люблю.
А ну, скорее бегом отсюда,
А то микроба натравлю.

Воспитатель: Да, ты, что Простуда, злодейка ты эдакая. Отойди сейчас же от моих здоровых детей, сядь от них подальше, чтобы инфекцию не распространять. Сама не бережешься и других заражаешь. Сядь и послушай вместе с ребятами, как справиться с инфекцией.

Каждый из на с получает в дар от природы удивительную вещь – организм который умеет сам себя регулировать, умеет приспосабливаться к разным переменам в окружающей обстановке. Например, и в мороз и в жару внутренняя температура человека остается одной и той же – 36, 6 градусов. Отклонения бывают незначительные.

А как же высокая температура при болезни? А это защитная реакция нашего организма. В нашей с вами крови есть белые тельца. Это боевые клетки. Белые тельца защищают наш организм от болезней. Если в наш организм попадают микробы, то белые кровяные тельца «сражаются» с ними и «убивают» их. Поэтому и повышается температура. Организм борется с возбудителями болезни, многие из которых гибнут при высокой температуре.

Не всегда организм может справиться с болезнью самостоятельно и тогда врачи помогают ему лекарствами. Особенно, когда речь идет об инфекционных заболеваниях.

Что это такое? Это болезни, вызванные вредными болезнетворными микробами, которых не увидишь без микроскопа. На каждую болезнь – свой микроб возбудитель. Корь, коклюш, дифтерия, скарлатина, грипп, ветрянка, дизентерия – это все инфекционные заболевания. Болеть ими тяжело и неприятно.

Больной человек, может заразить здорового, так как микробы распространяются в воздухе при кашле, чихании, а так же через грязные руки. Немытые фрукты и овощи могут являться объектом распространения заболевания. Поэтому, чтобы не заразить никого из окружающих, необходимо закрывать носовым платом рот и нос при чихании и кашле. Микробы, попавшие на носовой платок, остаются на нем. Пользоваться нудно только индивидуальным носовым платком. Руки необходимо тщательно мыть с мылом, вытирать насухо полотенцем. Для больного необходимо выделить посуду и после еды обливать ее кипятком. Кипяток убьет попавших на посуду микробов. Больному необходим постельный режим.

Если человек перенес, какую ни будь инфекцию, он уже ею не заболеет, у него выработается невосприимчивость – иммунитет. Поэтому врачи придумали прививки, которые защищают нас от опасных болезней. Прививка-это введение в организм специального медицинского препарата из убитых или ослабленных микробов. Этот препарат называется вакциной. Нельзя бояться прививок. Они защищают наш организм. А еще нужно больше двигаться и закаляться, и тогда нам никакая простуда не страшна.

Воспитатель задает вопросы детям для закрепления:

Что нового вы сегодня узнали?

Что такое микробы?

Что такое иммунитет?

Для чего нужно делать прививки?

Что такое вакцина?

Почему важны индивидуальные средства личной гигиены?

Как предупредить заболевание?

Дети отвечают, а воспитатель слушает, дополняет, уточняет, поясняет.

В конце беседы воспитатель предлагает детям и Простуде поиграть и игры. Проводится дидактическая игра «Скорая помощь» , и подвижная игра «Медицинская эстафета» .

Конспект на тему:

Нам микробы не страшны:

с чистотой мы все дружны.

Воспитатель: Матвеева Ольга Александровна

Задачи: формировать представления о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; дать разъяснения, что каждый человек в состоянии сам уберечь себя от болезней; воспитывать желание быть здоровыми.

Ресурсы: картинки с изображением микробов, игрушечная кошка.

Организационный момент:

Знаете ли вы, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание, пожелание здоровья. Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! Будьте здоровы! А здоровье нам сейчас очень понадобиться, ведь на улице осень. Холодно. В осенний период люди часто болеют.

Беседа о микробах.

Педагог берёт игрушечную кошку.

Кошка: Мяу-мяу, помогите.

Со мной приключилась большая беда,

Сметану холодную ела всегда,

И вот такая картина:

Ко мне привязалась ангина.

Педагог: кошечка, да на тебя просто напали микробы!

Дети, а вы видели микроба? (ответы детей.)

Я вам сейчас его покажу и расскажу, а вы слушайте внимательно:

Не будь он так вертляв и мал,

Я бы для вас его поймал.

И вы бы увидали сами

Микроба мордочку с усами,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Ужас или красота?

Ответы детей.

Педагог показывает картинку с изображением микробов.

Педагог. Ребята микробы-существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо, он заболевает. У него начинается озноб, он кашляет и чихает. А вы случайно не знаете, микробы могут попасть к нам в организм? А как? (Если есть немытые овощи и фрукты, человек рядом с нами кашляет и рот не прикрывает рукой, если ребёнок сосёт палец….)

Кошка: Мне не нравится болеть.

Если так случилось,

Буду горло себе греть,

В носочки класть горчицу.

Врач придёт ко мне домой,

Выпишет лекарства.

Не хочу болеть-

Кашлять и сморкаться.

Педагог: Дети, нужно обязательно помочь кошечке избавиться от микробов. Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло. Мы с вами сейчас узнаем, что нужно делать. Поможет нам синяя ленточка. Это цвет свежести и чистоты. Вставайте в круг, и ты, кошечка, с нами.

Физкультминутка: «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Ладони вверх.

Кран откроем -ш-ш-ш. Показывают как открывают кран.

Ручки моем –ш-ш-ш Имитируют мытьё рук.

Щёчки, шейку мы потрём, Сверху в низ поглаживают щёки и шею.

Их водичкой обольём Показывают обливание.

И на стульчики пройдём.

Педагог: (пока дети проходят на стульчики.)

Не зря в народе говорят: «Чистота- залог здоровья». А ещё, кошечка, мы с ребятами можем научить тебя делать специальный оздоровительный массаж для профилактики простудных заболеваний. Ты будешь его выполнять и перестанешь болеть. Это ещё один путь к спасению от микробов.

Оздоровительный массаж:

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(гладят)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку ставим козырьком.

(рука ладошкой вниз приставляется ко лбу.)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(растирают пальцами мочки ушей)

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна.

(хлопают в ладоши)

Педагог: От простуды и ангины нам помогут витамины. И к ним нас поведёт зелёная ленточка, лента цвета сочной зелени.

(Педагог вместе с детьми подходит к столику, на котором стоит закрытая корзина с овощами и фруктами.)

Чтобы наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались, необходимы витамины. Эти витамины находятся…как вы думаете, в каких продуктах?(в овощах и фруктах.)

Педагог открывает корзину и по очереди достаёт фрукты или овощи. Дети называют его.

Это вам подарок от доктора Айболита, чтобы вы не болели! Мы возьмём корзину и вернёмся на стульчики.

А сейчас проверим, хорошо ли вы, ребята, и ты кошечка, запомнили, что же нам помогает бороться с микробами? Если то, что я скажу, правильно, вы хлопаете в ладоши один раз, а если я скажу что-то неверно, вы машите головой.

Игра: «Правда или нет.»

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться.(правда)

И от гриппа и ангины нас спасают витамины.(правда)

Никогда чтоб не хворать, нужно целый день проспать.(неправда)

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдёт.(правда)

Педагог: Ну что ж, пора прощаться!

Кошечка: А горлышко моё уже почти не болит. Оно разогрелось! Спасибо ребята. Мне пора уходить. Досвидание.

Цель:

  • дать некоторые представления о микроорганизмах, познакомить с простыми способами борьбы с микробами;
  • учить давать развернутый ответ на вопрос воспитателя, активизировать речь детей, развивать коммуникативные способности.

Ход НОД.

1. Оргмомент.

Дорогие ребята, мы сегодня проведем занятие вместе с нашими гостями и будем говорить об очень важном, о нашем здоровье.

Ребята, а что при встрече говорят друг другу люди? (Здравствуйте.)

Скажите, пожалуйста, а что значит это слово «здравствуйте»? (Желаем здоровья.)

Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья. Как мы можем к ним обратиться? (Уважаемые гости, здравствуйте.)

2. Игра с мячом «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Я предлагаю поиграть в игру « Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Кому брошу мяч, тот отвечает

Полина, скажи, пожалуйста, что полезно для здоровья?-Аня, как ты думаешь, что вредно для здоровья? И т.д

Ребята, чтобы гости наши не скучали, давайте эту игру продолжим вместе с ними; спрашивать будете вы сами.

3. Беседа о микробах. (Презентация.)

Ой, ой, ой, ой, ой!!! (Воспитатель достает носовой платок). Апчхи!!! (Дети говорят: «Будьте здоровы, Татьяна Михайловна».)

Спасибо, ребята. А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот носовым платком или рукой?
(Слайд 1.) (Ответы детей.)

Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч), а в них могут быть опасные микробы и
вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки
опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть.

Ребята, а что же такое микробы, и как люди узнали о вирусах и микробах? (Ответы детей.)

Давайте поинтересуемся у наших гостей, может быть они что-то знают об этом?

Оказывается, первым человеком, увидевшим микробы, был голландец Антони Ван Левенгук. (Слайд2.)
С помощью собственного микроскопа (а это была сильная лупа, увеличивающая все в 300 раз) учёный с удивлением обнаружил огромное количество неведомых живых микроорганизмов в капле воды. Он установил, что микробы есть практически во всем, что нас окружает. Микробы - это очень маленькие живые существа. Они невидны простым глазом.

Давайте посмотрим,как выглядят разные микробы, вирусы и бактерии под микроскопом. (Слайды 3-6.) У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются.
Стихотворение о микробах:

Там, где грязь, живут микробы,

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Как же передвигаются микробы? (Дети фантазируют.)

У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи переносятся людьми и животными. Например, прилипли микробы к рукам, а человек взял яблоко грязными руками и начал есть. Или собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял печенье и начал есть. Вот и попали микробы в организм. А теперь я начну, а вы продолжите: ребенок развернул конфету, она упала на пол… как микробы попали в организм?

4. Физкультминутка.

Ребята, давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Оздоровительная гимнастика.

А теперь выполним упражнения для оздоровления нашего организма.

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны.)

Вилку пальчиками сделай, (Разжать указательные и средние пальцы.)

Массируй ушки ты умело. (Растирать пальцами точки за ушами и перед ними.)

Знаем, знаем - да-да-да!

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга.)

5. Правила защиты от микробов.

Ребята, я сейчас задам немного странный вопрос. Как вы думаете, микробы продаются в магазине? (Ответы детей.)
- Да, сами микробы не продаются в магазине, но я обнаружила такие игрушки.
(Слайды 7-12.)
(Слайд 13.)
- Игрушки игрушками, а болеть неприятно. Как же нам бороться с вирусами и микробами? Давайте определим правила защиты от микробов. (Слайды 14-21.)

6. Игра«Загадки-описания о фруктах» (яблоко, апельсин, банан, лимон и т.д.).
- Все мы знаем, что фрукты очень полезны, в них много витаминов. И я предлагаю вам составить загадки-описания о фруктах по плану:
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какой на вкус?
- Где растет?
- Что можно из него приготовить?
Этот фрукт зеленого цвета. Он круглый, сладкий, растет в саду на дереве.Его можно есть сырым, из него можно варить варенье, делать сок. (Это - яблоко.)

7. Итог. - Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?
- Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов.
- А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы! Пожелайте здоровья и нашим гостям. (Слайд 22.)

Людмила Левашова
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?»

Цель : дать детям представления и микроорганизмах .

Задачи :1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание) ;

2) дать представление о вредных и полезных микроорганизмах ;

3) познакомить со способами борьбы с микробами .

Материалы : иллюстрации с изображением разных микроорганизмов .

Ребята, кто знает, что такое микробы (Выслушать ответы детей) Микробы - это маленькие живые существа. Простым глазом мы их не увидим. Их можно увидеть с помощью прибора , который называется "микроскоп "

Микробы - это шарики или палочки. Они передвигаются, размножаются, питаются. В жидкости они просто подпрыгивают, как мячики, а где сухо, передвигаются воздухом. Часто микробы переносят человек или животные. Если микробы были на фруктах , они прилипли к вашим рукам. А если вы не помыли руки, своими руками перенесете их в рот. Вот так микробы передвигаются . Что же едят микробы ? Все. Они едят хлеб, фрукты,овощи, землю, листья. Поэтому люди должны проверить продукты, прежде чем употреблять их в пищу. Продукты должны быть свежими, чтобы в них не успели размножиться микробы .

Но не все микробы вредны для организма человека. Микробы бывают полезными , с помощью их даже делают кефир,творог, сыр и другие продукты. Но бывают микробы очень

вредные. Эти микробы ничего не едят , кроме человека. Но человек начинает бороться с микробами . Это время, пока идет борьба, называется болезнью. Чтобы победить болезнь, человек пьет лекарства, делает уколы. Микробы попадают в организм , который более слаб. Поэтому для этого нужно укреплять свой организм, закалять его, мыть руки и кожу с мыло, мыть овощи и фрукты перед едой. Но если вы заболели, вы должны лежать дома, не ходить в детский сад и не заражать здоровых людей. Потому что, когда вы чихаете или кашляете, микробы вылетают у вас изо рта и разлетаются по воздуху.

Ребята, скажите, что нового вы узнали о микробах ? (Ответы детей) Что нужно делать, чтобы микробы не проникли в ваш организм (Ответы детей)

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Эти вредные микробы» Цель: Дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них. Сегодня мы поговорим о микробах? А кто они такие? Где.

Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Уважаемые родители, наши дети – наше будущее. И чтобы.

В нашей средней группе " Фантазёры" прошла беседа "Что такое вакцинация", которую провела медсестра детского сада Татьяна Борисовна. В.

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.

НОД с детьми старшей группы «Что такое этикет?» НОД с детьми старшей группы на тему: «Что такое этикет?» Цель: формировать представление детей о правилах культурного поведения и общения.