Главная · Метеоризм · Интеллектуальная игра в детском саду: "Что? Где? Когда?" для детей подготовительной группы. Игра «что? » для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра в детском саду: "Что? Где? Когда?" для детей подготовительной группы. Игра «что? » для детей подготовительной группы

Цель: Закрепить ранее полученные знания детей о геометрических формах, цифрах, счете до 10 (Больше, меньше, равно), днях недели, находить сходство предметов по признаку величины; развивать ориентировку в пространстве; развивать логическое мышление, память; уметь работать вместе, одной командой.

Материал: Конверты с заданиями, сказочный персонаж, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, цифры, призы.

Ход викторины:

Викторина проводится в группе, столы убраны, стулья расставлены для двух команд. Дети заранее разделяются на две команды. Дети под музыку (магнитофон) заходят в группу и занимают свои места. Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин (Медсестра).

  • Ребята, это санаторий? Группа №7? (Да).
  • Вам пришло письмо, получите пожалуйста.
  • Воспитатель: Спасибо, Печкин! Интересно, что это за письмо? А там письмо и конверты с заданиями!

Открывает письмо, читает.

  • «Дорогие друзья! Пишут вам знатоки из игры «Что? Где? Когда?». Мы знаем, что вы – самые умные дети, поэтому предлагаем вам выполнить задания, а в подарок вы получите наше уважение и призы. Желаем успехов. С наилучшими пожеланиями,

Знатоки».

  • Ой, ребята, на конверте стоят цифры.
  • Как вы думаете, какой конверт нужно открыть первым?
  • Правильно, с цифрой 1.

Воспитатель открывает конверт, из конверта достает геометрические фигуры: круг, овал, звезда, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, многоугольник, ромб. Что это ? Назовите. (Ответы детей).

  • Молодцы!
  • Послушайте задание: на столе лежат геометрические фигуры. Вам нужно на время подобрать предметы такой же формы и расположить правильно, от каждой команды выходят по 3 человека.

Дети выполняют задание, объясняют, почему сделали именно так.

Выставляется счет.

  • Какой конверт откроем сейчас? (С цифрой 2).
  • Воспитатель: Послушайте задачу. «В 12 часов ночи шел снег. Может ли в это время через несколько дней светить солнце?»

(Три минуты на размышление). Дети советуются. Капитаны команд определяют, кто будет отвечать на вопрос.

Выставляется счет.

  • Какой следующий конверт мы с вами открываем? (С цифрой 3).

В конверте лежат цифры.

  • Воспитатель: Ребята, что это такое? (Цифры).
  • А сейчас мы проверим, все ли вы знаете цифры?

На столе лежат перевернутые цифры. Рядом лежат карточки с кружками. Нужно на время сопоставить кружки с цифрами так, чтобы количество кружков совпадало с цифрой. Из каждой команды по 2 человека. Задание оценивается.

  • Ребята, угадайте загадку:

Протянулся мост

На семь верст,

А в конце моста

Золотая верста.

  • Не торопитесь с ответом. Послушайте задание.

«На столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Из каждой команды мы возьмем по несколько человек. Нужно быстро взять цифру и построиться, как идут дни недели».

  • Я проверю, правильно ли вы выполнили задание и дам следующее.

Воспитатель дает задание команде 2 (вторник) – топает ногой 3 раза.

1 день (понедельник) – хлопает в ладоши.

6 день (суббота) назовет своего крайнего соседа.

4 день (четверг) – попрыгает.

Выставляется счет. Объявляется пауза.

  • Поиграем в кругу. Хлопните столько раз, сколько раз я ударю в бубен, подпрыгните на 1 раз меньше, чем я ударю в бубен, поднимите руку вверх на 1 раз больше чем я ударила в бубен……..
  • Следующий конверт после 3-го какой?

Воспитатель зачитывает письмо-задание.

«На дереве сидят три синички. Подкрался кот и схватил одну. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной – две оставшиеся улетели)».

Дается три минуты на размышление, каждая команда обсуждает вопрос. Капитаны решают, кто будет отвечать.

Выставляется счет.

  • У нас осталось еще несколько конвертов. Какой открываем следующий? Почему?

Воспитатель зачитывает задание: игра «Отгадай, что такое?». Что бывает длинная, широкая, высокий?

Воспитатель задает вопросы, дети по очереди отвечают из двух команд.

  • Длинная (река, дорога, веревка, день, платье, шуба…….). За каждый правильный ответ – жетон.
  • Широкая (дорога, улица, лента, река…..).
  • Высокий (забор, дом, кран, дерево, столб, жираф…….).

Подсчет жетонов – у какой команда больше жетонов, та и победила.

Выставляется счет.

Объявляется пауза. Игра «Что, где?».

Все дети стоят в кругу, в центре – воспитатель.

  • Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: слева, справа, впереди, позади.

Воспитатель бросает мяч.

  • Где стол? (Впереди).
  • Где дверь? (Слева).
  • Где окно? (Позади).
  • Эльвина стоит…. (Cправа).
  • Большой стул? (Справа).
  • Телевизор? (Позади).
  • Молодцы. Остался только один конверт.

Воспитатель зачитывает вопрос.

«У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы?» (Один. Дочка Даша).

Три минуты на размышление. Дети совещаются, а потом отвечают. Объявляется счет. Воспитатель объявляет результаты викторины.

Стук в дверь. Заходит Печкин с подарками («разукрашками»).

  • Вы все молодцы!

Дети благодарят друг друга за игру, занятие заканчивается.

Математическая викторина

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Союзмультфильмов» для детей подготовительной группы.

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ «Лицей №1571» отделение дошкольного образования «Лучики».
Описание: Сегодня ФГОС призывают развивать разнообразные совместные формы взаимодействия детей и взрослых. Метод проектов один из эффективных и плодотворных форм сотрудничества детей и взрослых.
Поэтому проект нашей группы имел название: «Союзмультфильм - детям».
В связи с этим и была организована нетрадиционная форма образовательной деятельности в виде интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Созмультфильмов». Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми овладели дети за время проекта. Материал будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов.
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми, в рамках проекта группы «Союзмультфильм – детям».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, скрипичный ключ, видеовопрос, проектор;
- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых;
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие» (связная речь, обобщение словаря новыми словами, коммуникабельность);
- «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание);
- «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальный танец - разминка, эстетическое оформление группы);
Оборудование и материалы:
стол-барабан, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, «волшебный домик» с зеркалом, телевизор с изображением героев союзмультфильмов,скрипичный ключ (для музыкальной паузы), игрушки-герои созмультфильмов, рисунки детей, песочные часы; музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…» для представления участников игры; табло для счета очков, компьютер, проектор, экран; шоколадные медали и поощрительны призы для участников игры; медали с изображением героев союзмультфильмов (отксерокопированные и заламинированные) для зрителей.
Предварительная работа:
Беседа-презентация: «История создания отечественных мультфильмов», анкетирование родителей: «Влияние мультфильмов на поведение детей 6-7 лет», анкетирование детей: «Какие мультфильмы мне нравятся?», организация музея и выставки рисунков: «Герои созмультфильмов», отгадывание кроссвордов, просмотр отечественных мультфильмов, слушание песен из мультфильмов, проведение мастер-класса с родителями «Герои союзмультфильмов» (бумагопластика), просмотр передачи «Что? Где? Когда?».
Ход игры:
Ведущий:
- Сегодня 23 декабря и мы начинаем прямую трансляцию первой игры зимней серии 2016 года.
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
- Против «Мультяшек» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба «Всезнайки». И я представляю участников сегодняшней игры:
(звучит музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…»)
- Будущая исполнительница народных песен - Мария Б.
- Будущий чемпион сборной России по футболу - Кирилл.
- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Виктория.
- Самый добрый, отзывчивый, мужественный - Михаил.
- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек - Артем.
- Самая активная, позитивная - Мария Н.
- Самая загадочная, романтичная, нежная - Дарья.
- Спортсмен, активист - Даниил.
- И капитан команды, ведущий специалист по работе с бумагой в технике оригами - Александр.
(участники присаживаются вокруг стола)

Ведущий:
- А теперь, я познакомлю вас с правилами игры.
Уважаемые «Всезнайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из «Мультяшек». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик, тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая; «волшебный домик»; вопросы к зрителям в зале; видеовопрос от зрителя; музыкальная пауза; рекламная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал. И одно очко присуждается «Мультяшкам». На табло выставляется счет.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Игрок вращает волчок.
Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверты с вопросами.
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Снежная королева:
-Внимание вопрос: «Что пронзило в самое сердце, героя мультфильма Снежная королева? Как звали героя?»

- Внимание, правильный ответ: «В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля», и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде…»
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Золотая Антилопа:
- Внимание вопрос: «Где живет Золотая Антилопа?
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Я живу далеко, в джунглях, у горбатой горы, где шумит зеленый бамбук»
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои мультфильма Волк и теленок:
- Внимание вопрос: «Что помог сделать мужику в деревне волк, чтобы получить еду для теленка?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Волк наколол мужику дров».
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из мультфильма Обезьянки:
- Внимание, вопрос: «Где живут обезьянки?"
( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Обезьянки живут в зоопарке?"
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из Простоквашино.
- Внимание, вопрос: «Где происходит знакомство Дяди Фёдора и кота Матроскина?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Кот Матроскин и дядя Федор познакомились в подъезде дома на лестничной площадке»


- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет котенок Гав.
- Внимание, вопрос: «Где прячется котенок Гав, вместе со щенком, во время грозы?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Котенок Гав, вместе со щенком, прятались на чердаке».
Конверт «Блиц – вопросы»:
- Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)
- Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? Кошку или собаку? (Крыску Лариску)
- Из какого мультфильма слова: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
- Сказочный герой с тремя головами? (Змей Горыныч).
Конверт "Вопросы для зрителей в зале":
- Любимое блюдо Карлсона? (варенье и плюшки)
- Как называется сказка, главный герой которой, сделан из муки? (Колобок)
- Средство передвижение Бабы-Яги? (ступа)
- В этом мультфильме главный герой врач. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките? (Айболит)
- Сказочный герой с пропеллером за спиной? (Карлсон)
- Как зовут кота из Простоквашино? (кот Матроскин)
- Как звали деревянного мальчика, которого выстругал папа Карло?
(Буратино).


Конверт «Волшебный домик»
(внутри домика находится маленькое зеркало)
Вопрос: «Герои вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в волшебной шкатулке. Что это? (Зеркало).
Конверт с видеовопросом:
(экран с проектором, вопрос задает ребенок младшей группы)
Уважаемые «Всезнайки», ответьте на вопрос: Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука, О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня-муха, мультфильм – «Муха цокотуха»).
Конверт с рекламной паузой:
На экране картинки героев союзмультфильмов, родители в стихотворной форме дают рекламу:


«От улыбки, доброй, чистой
Жить становится без хлопот!
Дружба крепчает с каждой улыбкой,
Вас убедит в этом Крошка Енот!»


«Дружно жить всех призывает,
Злым, угрюмым, не бывает.
Этим фактом очень горд,
Кот по имени Леопольд!»


«Пес Шарик советует,
Кот Матроскин рекомендует:
«Пейте, дети молоко коровье,
Полны будете сил и здоровья!»


«Карлсон - ярый сладколюб!
Наверняка, он всем вам люб?
Желает он спокойствия,
Чтоб жить всем в удовольствие!»


«Мультфильмы студии «Союзмультфильм»
Вносят разнообразие в скучную жизнь.
Они в нас радость вселяют.
В детство всех возвращают!»
Конверт с музыкальной паузой:
(Ведущий ставит знак скрипичный ключ)
Звучит музыка «Буратино». И участники, и зрители участвуют в танце-разминке.
Итог.
Ведущий объявляет счет (сравниваются очки на табло) в пользу «Всезнаек» или, наоборот, в пользу «Мультяшек». Команда «Всезнаек» выигрывает над «Мультяшками», одерживает победу и становится претендентом на участие в следующей игре. Вот имена победителей. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа») . Ведущий называет имена участников.

Встречайте наших знатоков.

Команда - Умники-

Нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе наш девиз

А кто слабее – берегись!

Команда - Эрудиты-

Наш девиз: Эрудиты - это ум

Эрудиты – это мощно

Не страшны нам тишь и шум

Мы в победу верим точно!

ЗАДАНИЯ:

1.Засели жильцов в домики.

3.Собери картинку из палочек Кюизенера.

Золотой ключик (Буратино)

Яйцо (Курочка Ряба)

Термометр (Айболит)

Мыло +мочалка (Мойдодыр)

5.«Составь слово»

1 вопрос

2 вопрос.

3 вопрос.

4 вопрос.

5 вопрос.

8.Мистер Х.

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью,

Мы разминку делать будем.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

9.Составь пример и 1 задачку

10.Собери пазл

11.Вопрос из интернета.

12.Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец.

Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие гости нашего детского сада. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

Встречайте наших знатоков.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вашу игру. Давайте поприветствуем наших гостей.

А теперь поприветствуйте друг друга (девизы).

Команда - Умники-

Наш девиз: Мы умники, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе наш девиз

А кто слабее – берегись!

Команда - Эрудиты-

Наш девиз: Эрудиты - это ум

Эрудиты – это мощно

Не страшны нам тишь и шум

Мы в победу верим точно!

Спасибо командам. Напоминаю условия нашей игры. Перед нами стол с 12 секторами и посередине волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит барабан. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка.

ЗАДАНИЯ:

1.Засели жильцов в домики.

Каждому игроку дается карточка с цифрами. Необходимо дописать цифру, чтобы добрать сумму,указанную в карточке.

2.Логическая игра «Найди лишний предмет». Каждому знатоку раздается карточка. Он должен определить лишний предмет, назвать его и объяснить, почему он так решил.

3.Собери картинку из палочек Кюизенера.

4.Черный ящик «Угадай сказку»

Золотой ключик (Буратино)

Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях А.С.Пушкин)

Горошина (Принцесса на горошине)

Яйцо (Курочка Ряба)

Термометр (Айболит)

Воздушный шарик (Винни Пух)

Мыло +мочалка (Мойдодыр)

Воспитатель поочередно достает предметы, дети называют сказку. Правильный ответ выводится на проектор.

5.«Составь слово»

Из разрезных букв необходимо составить слово всей командой. На проектор выводится правильный ответ.

6.Конкурс «Графический диктант».

Под диктовку воспитателя капитаны команд пишут графический диктант.

7.Блиц вопросы «Веселые задачки». Воспитатель читает задачки, команды отвечают. Кто быстрее, тот и получает фишку «сову».

1 вопрос . Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-за перегородки виднеется 8 ног. Сколько детей играет в прятки?(5)

3 вопрос. У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4 вопрос. Если курица стоит на одной ноге, она свесит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах?

5 вопрос. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?

8.Мистер Х. Дети угадывают героя по загадке:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Входит Айболит и проводит оздоровительную гимнастику:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью,

Мы разминку делать будем.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

9.Составь пример и 1 задачку . Каждой команде дается карточка. Необходимо дописать пример и по одной картинке составить задачу.

10.Собери пазл (командой) на тему «Природа».

11.Вопрос из интернета.

Знатокам задается вопрос через проектор.

12.Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец.

В конце игры подводится итог. Победителю вручается призы.


Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Макарова Наталья Григорьевна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52», г. Новомосковск Тульская обл.
Описание работы : Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» . Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель : обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные
:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие :
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные :
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область : познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей :
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ.минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

Предшествующая работа :
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
2.Отгадывание загадок.
3.Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
4.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, животных разных поясов, лекарственных растений, предметов народного костюма.
5.Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
6.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.
7.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
8.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
9.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.
10.Проведение занятий (ООД) с детьми по изобразительной деятельности (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).
Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; глобус; отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот Леопольд, Мойдодыр; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Угадай по контуру» (дикие животные средней полосы, Африки, Крайнего Севера); иллюстрации людей в традиционных русских костюмах с орнаментом; видеозапись с вопросами для 2-х команд, демонстрирующая через компьютер, как бы из интернета; 2 конверта с разрезными картинками-пазлами (мать и мачеха, ромашка лекарственная); шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.
Раздаточный материал : 2 разных комплекта «Веселых картинок» для рисования по памяти; карточки для заданий по математике в форме домика с цифрами на каждого игрока; 2 комплекта палочек Кюизенера, два разных набора с изображениями фигур (страус, щенок) для выкладывания из палочек Кюизенера по количеству участников игры.

Ход игры:

Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Затем ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан : - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Члены команды «Знатоки»:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан : - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий : - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Ведущий:
- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.
Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.

Ведущий : 1 раунд!
(.)
- Внимание! Вопрос!
Графическая разминка «Веселые картинки » (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук
Игрокам команд показываются карточки (с 9-тью изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 9 частей. (Игроки 2-х команд за столами выполняют задание .)
Ведущий : 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
«Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память ) – проводится сидя за игровыми столами.
Звучат мелодии: Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Мойдодыр, Летучий корабль, Крокодил Гена и Чебурашка. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.
Ведущий : 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Игра «Путаница» (упражнение на внимание, восприятие, память ) – проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных по принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений. Необходимо разглядеть животное, назвать, выделить лишнее из этой группы (например: все дикие животные средней полосы, а одно – животное Крайнего Севера или все животные Южных стран, а одно – средней полосы и т.д.). Дети находят и называют по 8 животных из путаницы, и узнать какое из них лишнее.
(Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание .)
Правильные ответы детей:
1. Волк, лиса, белка, заяц, лось, ёжик, медведь…Лишняя мартышка.
2. Жираф, слон, лев, мартышка, зебра, носорог, …Лишние: белый медведь, кенгуру.

Ведущий : 4 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий:
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Дидактическая математическая игра «Засели жильцов в домики» (примеры на сложение и вычитание )– проводится сидя за игровыми столами.
Каждому игроку дается карточка-домик с заданием. Под крышей домика – ответ. В самом домике – математические примеры. Необходимо дописать в примерах недостающие цифры, чтобы добрать сумму, указанную в карточке.
Ведущий : 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок. )
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка )
Ведущий : - Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети : Айболит.
Ведущий : - Верно, Доктор Айболит!
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы .)
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зарядка».
Ведущий : 6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Собери картинки из палочек Кюизенера (упражнение на внимание, восприятие, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов и размеров ) – проводится сидя за игровыми столами.
(Игроки 2-х команд за столами выполняют задание – выкладывают из палочек разного цвета фигуру собаки или страуса ).
Ведущий : - Приглашается жюри для оценки правильности выполнения заданий.
(Жюри оглашает результаты первой части игры .)
Ведущий : 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Внимание! Черный ящик ! (.)
(Вносят черный ящик .)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий : - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)
Ведущий : 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Музыкальная пауза!
()
Мини - разминка . (Пантомима – дети под музыку выполняют задания .)
1.У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
2.Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3.«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук») ; мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,
4.Изобрази ситуации из жизни:
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.
5.«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина.)
- пешехода у которого жмут ботинки.
- человека у которого болит зуб.
-попрыгайте как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички.
-макароны варятся.
-макароны сварились.
Ведущий : 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Блиц - турнир «Веселые задачки » (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции ) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно .)
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)
5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)
7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
10 вопрос.- Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
11 вопрос.- Ливень из ледышек? (град)
12 вопрос.- Ёлкины иголки? (хвоя)
13 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
14 вопрос.- Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).
15 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
16 вопрос.- Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
17 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
18 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
19 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
20 вопрос. - Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили).
21 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)
22 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)
23 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)
24 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)

Ведущий : 10 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Конкурс капитанов.
Задание «Волшебные конверты» (проводится стоя за игровыми столами .)
В конвертах лежит объект живой природы, что бы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответы игроков: лекарственные, целебные)
Конверты отдаются капитанам команд.
- И, так, задание «Узнай целебную траву».
- Нужно собрать картинки-пазлы, узнать траву, назвать её и кратко рассказать о применении травы.
Правильные ответы:
1.мать-и-мачеха - собирают летом, полезно пить отвар этой травы при простуде и сильном кашле;
2.ромашка (лекарственная) или аптечная - цветы собирают летом, отваром полощут горло при ангине, применяют как бактерицидное и противовоспалительное средство при болезнях горла, желудка.
Ведущий : 11 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Вопрос из интернета . (Задание проводится сидя за игровыми столами .)
(Знатокам задаются вопросы через компьютер заведующей и методистом детского сада .)
Вопрос 1: - Почему белые медведи не едят пингвинов?
Правильный ответ: Медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что эти животные живут далеко друг от друга. Медведи – на Северном полюсе в Арктике, а пингвины - на Южном полюсе в Антарктиде.
Ведущий: - Прошу знатоков доказать свой ответ с помощью глобуса.
(Дети показывают на глобусе: Северный полюс и Арктику; Южный полюс и Антарктиду .)
Вопрос 2:- Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?
(Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов - подсказка )
Правильный ответ: Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.

Ведущий : 12 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Внимание! Музыкальная пауза. (Ставится знак музыкальной паузы .)
Под песню «Шалунишки» детского ансамбля «Непоседы» проводится музыкальная разминка-танец.
Ведущий : - Слово жюри.
(Жюри оглашает результаты второй части игры. Подводится итог .)

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и памятные призы.

Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

Задачи:
- продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
- расширять и углублять представления детей о государстве;
- закреплять знания о государственной символике;
- развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно, выразительно рассказывать стихотворение, знать названия и его автора;
- развивать познавательный интерес у детей;
- воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость;
- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;
- оспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Словарная работа: знатоки, символ, богатырь,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к игре
- разучивание стихов,

Методические приемы:

1. Беседа.
2. Создание ситуации успеха.
3. Поисковые вопросы.
4. «Назови лишнее», «Противоположные слова», «Исправь ошибку».
5. Физкультминутка - музыкальная пауза «Если весело живется, делай так».
6. Математические задачи.
7. Логические умозаключения.
8. Физкультминутка - музыкальная пауза «Весенняя песенка».
9. Графическое упражнение.
10. Речевой диалог. Стихи о весне. Черный ящик.
11. Подведение итогов игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору? (СЛАЙД 1)
-ответы детей. Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда?(символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (СЛАЙД 2)

Сова, считается символом мудрости, знаний. Тогда я расскажу о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак начинаем.

(музыка НАЧАЛО)
- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков подготовительной «б» группы детского сад «Теремок».
1. Первый раунд (Музыка, волчок) (Взрослый раскручивает барабан).

Ведущий : Выпал сектор № 1. Этот блиц прислала нам заведующая детским садом Юдина Марина Владимировна.

  1. Назовите цвета государственного флага (что они означают?) Кто будет отвечать?
  2. Как зовут президента России.
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Как раньше на Руси называли «воина»?
  5. Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?

(За правильный ответ даю вам очко.) А теперь внимание, правильный ответ (повторить ответы). Очко зарабатывает команда знатоков. (ставить на доску карточку с цифрой 1)

2. Ведущий. Раунд 2 (раскручивание барабана) Музыка)

Ведущий : Выпал сектор №2. Этот вопрос прислал нам старший воспитатель Невтеева Светлана Владимировна.
«Назови лишнее »
1. Зима,среда,весна, лето. (объясни)
2. Один, два,круг, четыре.
3. Плюс, минус, пятница, равно.
4. Круг,квадрат,март,треугольник.

«Назовите противоположные слова »
1. Лед на реке зимой толстый, а весной - (тонкий)

2. Высокая - (низкая)

3. Длинная - (короткая)

4. Глубокая - (мелкая)

5. Тяжелый - (легкий)

6. Веселый - (грустный)

7. густая - жидкая

«Исправьте ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.

5. Дети собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Очко зарабатывает команда знатоков. (За правильное выполненное задание получайте очко.)
Скрипичный клю ч поставлю я,музыкальная пауза у нас, друзья.

Музыкальная пауза

3. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 3. (раскручивание барабана Музыка.)

Ведущая: Выпал сектор №3. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «а» группы Марявина Л.Н. Внимание!
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)

2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат?(2)

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5)

4. Назовите предыдущее и последующее числа (5,8,11,).

Ведущая : Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.

4. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 4. (раскручивание барабана Музыка.)
Ведущая: Выпал сектор №4. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «в» группы ГащукТ.И. Внимание! Решите задачи:

1.Что общего у белого медведя и гуся?

  1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
  2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
  3. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  4. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупиться, курочка или петушок? (утенок)

Очко зарабатывает команда знатоков.

5. Ведущая: Раунд 5. Музыка Выпал сектор №5
Внимание знатоки! Этот вопрос потребует от вас много усидчивости. аккуратности. Необходимо дорисовать узор, для этого сядьте за столы, возьмите карандаши.