Главная · Метеоризм · Готовые школьные проекты по теме бездомные животные. Бездомные животные - проблема всех и каждого. И в армейской жизни

Готовые школьные проекты по теме бездомные животные. Бездомные животные - проблема всех и каждого. И в армейской жизни

Экологический проект «Бездомные животные ждут нашей помощи»

Актуальность проекта
16 августа во всем мире отмечается Международный день защиты животных. Защиты требуют не только редкие и охраняемые виды животных, но и те, кто рядом. На улицах нашего района можно встретить кошек и собак. Собаки иногда сбиваются в стаи и становятся опасными для людей. Бродячие кошки могут переносить различные болезни, обитая в подвалах домов. Но, самое страшное, что бродячие животные вызывают у большинства людей в лучшем случае безразличие, а в худшем – желание ударить или убить. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают.
Бездомные животные живут рядом с человеком своей жизнью и появились они из-за равнодушия людей. Их предки были домашними кошками и собаками, которых люди выбросили на улицу. Так может, пришло время помочь им и попробовать решить проблему бездомных животных. Построить приют – дело взрослых, а призвать их к доброте и личной ответственности могут и дети.
Автор проекта: Данильченко Оксана Анатольевна
Участники проекта: учащиеся объединения по интересам «Эврика» ГУО «Слуцкий ЭБЦУ»
Цель проекта: информировать население Слуцкого района о существовании проблемы бездомных кошек и собак и необходимости её решения.
Задачи проекта:
- привлечь учащихся школ Слуцкого района к изучению проблемы бездомных животных;
- изучить историю взаимоотношений кошек и собак с человеком;
- изучить причины возникновения бездомных животных;
- сформировать свою позицию на проблему и разработать шаги, которые каждый может сделать для её решения;
- развить доброту, любовь к окружающему миру;
- путем детской экологической инициативы привлечь внимание общественности к существованию проблемы в районе и необходимости её решения.
Инициаторы проекта: учащиеся объединения по интересам «Эврика» ГУО «Слуцкий ЭБЦУ» и педагог дополнительного образования Данильченко Оксана Анатольевна.
Целевые группы проекта:
- учащиеся всех возрастных категорий;
- воспитанники дошкольных учреждений;
- родители и педагоги;
- взрослое население Слуцкого района.
Концептуальное обоснование проекта
Проблема бездомных животных существует во всем мире. В разных странах она решается по-разному. В Беларуси в сельских населенных пунктах ситуация с бездомными животными обстоит более или менее благополучно, а вот в городах она требует незамедлительного решения. Каждый из нас может и должен внести свой вклад в уменьшение численности бездомных животных. Кто-то может дать деньги на строительство приюта, а кто-то просто покормит бездомную кошку или собаку. Мероприятия данного проекта помогут сформировать у населения правильный взгляд на проблему, создать образцы безопасного и ответственного поведения, а это означает, что полученные знания, установки и отношение к проблеме будут осмыслены и эмоционально пережиты.
Немаловажно, что этот детский проект был реализован не только в учреждениях образования, но и нашел широкий отклик у взрослого населения района.
Результатом реализации проекта должно стать переосмысление стереотипа отношения к бездомным животным, признание их права на жизнь, мотивация личности на решение этой проблемы.
Формы и методы работы над проектом
1. Работа с литературой и интернет-ресурсы.
2. Конференция.
3. Выставки.
4. Работа со СМИ.
5. Игровая деятельность (деловая игра, конкурсы, викторины, командные игры и т.д.)
6. Исследование.
Сроки реализации проекта
Проект был реализован с 10.09.2011г. по 09.05.2012г.

Этапы реализации проекта

1 этап. История взаимоотношений кошек и собак с человеком
Цель: изучить историю приручения кошек и собак человеком.
Сроки выполнения: сентябрь
На этом этапе проекта учащиеся кружка «Эврика» изучили историю приручения кошек и собак человеком и их взаимоотношения. Для этого посещали библиотеку, изучали интернет-ресурсы. На основании материалов ребятами составлялись и проводились викторины со школьниками города, в объединении по интересам «Эврика» прошла серия игр «Кошки против собак». Все побывали на выставке породистых кошек.
2 этап. История возникновения бездомных животных.
Цель: изучить историю бездомных животных.
Сроки выполнения: октябрь - ноябрь
Взаимоотношения между человеком и животными складывались не просто. Иногда им поклонялись как божествам, а иногда - убивали как врагов. Все зависело от культуры народа. В белорусской фауне не существует диких кошек и собак. Так откуда же они взялись на наших улицах? Чтобы ответить на этот вопрос учащиеся объединения по интересам «Эврика», изучили материалы прессы (журналы «Мир животных», «Экология», газеты), узнали, что думают об этом наши знакомые. В результате пришли к выводу, что появление кошек и собак на улице – это всецело вина людей. Поскольку проблема существует прежде, чем её решать, необходимо, хорошо её изучить. Для этого была проведена конференция с представителями ветеринарной службы и кожвендиспансера. Также ребята разработали памятку для тех, кто хочет взять домой животное с улицы домой (Приложение №1) и правила поведения при встрече с бездомными животными. Учащиеся объединений по интересам «Эврика» и «Юный орнитолог» провели мини-исследование «Численность бездомных животных в городе Слуцке».
3 этап. Районная акция «Им нужна наша помощь».
Цель: информировать взрослых и детей района о существовании проблемы в районе и о том, что каждый может сделать для её решения.
Сроки выполнения: октябрь – апрель.
Цель этого этапа - обратить внимание взрослых и детей на существование проблемы бездомных животных и необходимости её решения. Для этого участники проекта обратились к администрации Центра с просьбой провести в городе акцию «Им нужна наша помощь». Акция началась презентацией в школах города. В октябре-ноябре прошел конкурс фотографий, сочинений, плакатов и коллажей, мультимедийных презентаций среди учащихся школ района, в котором приняли участие более 200 человек из 17 учреждений образования района. 29 октября 2012г. прошла конференция по итогам конкурса. А затем лучшие работы отправились по школам города в виде передвижной выставки «Им нужна наша помощь». Она проходила с ноября 2011 года по май 2012года. Отзывы о выставке были очень теплыми. На выставке побывало более 5000 ребят из всех городских школ, посмотрели ее также директора и завучи школ района.
В декабре 2011года в рамках акции участники проекта посетили детские сады города Слуцка с программой «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чтобы найти решение проблемы среди учащихся экологического Центра, была проведена деловая игра «Проблема бездомных животных».
Учащиеся объединения по интересам «Эврика», собрали банк идей по решению проблемы бездомных животных. Данильченко Марина рассказала об акции на страницах журнала «Мир животных» и газеты «Курьер».
4 этап. Выставка «Домашний питомец»
Итогом работы над проектом стала выставка «Домашний питомец», которая прошла 9 мая 2012 года в Городском центре молодежи. Здесь были представлены более 50 видов и пород животных, о которых люди заботятся и которых любят. Помимо обитателей Уголка живой природы Центра на выставке были питомцы жителей города. Самой интересной оказалась история дворняги, которую щенком взял на улице ученик одной из школ города, сделал своим другом и привел на выставку.

Выставка привлекла внимание к проблеме бездомных животных в городе и подтолкнула жителей района стать добрее к ним. На ней раздавались памятки для тех, кто хотел бы взять бездомное животное домой. Учащиеся экологического центра объясняли посетителям причину появления кошек и собак на улицах и подчеркивали, что в их появлении виноваты человеческая безответственность и черствость. Участники и гости выставки высказали пожелание о необходимости проведения такой выставки в городе ежегодно. (Приложение №2).
Прогнозируемая результативность
Результат проекта – это осведомленность жителей Слуцкого района о существующей проблеме бездомных животных и причинах ее возникновения (выбрасывание животных, нежелание стерилизовать домашних животных и т.п.). Своим проектом ребята объединения по интересам «Эврика» старались разбудить у детей и взрослых все добрые чувства, призвать к личной ответственности за судьбу кошек и собак, а так же помочь бездомным животным найти свой дом и хозяина.
Ребятами экологического Центра совместно с его администрацией было принято решение о проведении ежегодной выставки «Домашний питомец» с целью дальнейшего привлечения жителей города к проблеме бездомных животных и воспитания ответственности перед домашними любимцами, будь то попугай или собака.
Источники информации
1.Журнал «Экология».
2. Журнал «Мир животных».
3. Журнал «Родная прырода».
4. Газета «Советская Беларусь».
5. Газета «Курьер».
6. Интернет-ресурсы.

Приложение №1
ПАМЯТКА
для того, кто хочет приютить бездомное животное

1. Стоит брать домой животное, которое готово общаться, выражает всем своим видом, что ему нужна помощь.
2. Обсудить свое желание взять беспризорника со всеми членами семьи, заручиться их поддержкой.
3. Приютил бездомную кошку или собаку – обязательно покажи ее ветеринару. Он обследует животное на предмет здоровья и объяснит, какие прививки надо сделать.
4. С животным нужно налаживать контакт. Показывать, что у него есть надежный руководитель, который, с одной стороны, может строго что-то потребовать, с другой - дать ласку и ощущение комфорта. Будь терпеливым воспитателем!
5. Помни, что ответственность за животное лежит на тебе. За все поступки своего питомца отвечаешь ты.
6. Заботиться о животном придется не 1-2 месяца, а 10-15 лет.
7. Изучи литературу по воспитанию и содержанию собак или кошек, в зависимости от того кого ты решил приручить.
8. ПОМНИ: о человеке можно судить по его отношению к животным.
УДАЧИ В ДОБРОМ ДЕЛЕ!
Приложение № 2

Светлана Шишова

Проект «Бездомные животные - Проблема всех и каждого »

Трудно понять, почему люди не осознают того, что

домашние животные -это дар всему человечеству.

Линда Блер

«Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе

«Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они-наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.» В. А Коробельников.

Проект «Бездомные животные - проблема всех и каждого »

1. Проблема : Брошенные (бездомные ) животные на улицах города .

Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира .

В Европе к животным относятся гуманно и ответственно. На улицах практически нет бродячих животных . У них не купируют ушки и хвосты, запрещена операция «мягкие лапки» (удаление первых фаланг на лапках кошек, чтобы больше не росли когти) . процесс оформления опекунства над животными у них проходит почти как усыновление ребенка. некоторые европейские активисты даже выступают против выведения новых пород, так, как считают это издевательством над животным , негуманным вмешательством в его природу.

В России же бродячих четвероногих в разы больше, чем в любой другой стране. По статистике 70% бродячих четвероногих увеличивается каждую весну - безответственным людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг» , чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки .

Цель : Привлечение внимания детей и родителей серьёзно отнестись к выбранной проблеме . Организовать и провести совместно с детьми и сотрудниками- центра помощи бездомных животных :«Берегиня» мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты . Показать свое отношение к проблеме бездомных животных . Привить к детям заботу и доброту к братьям нашим меньшим.

Задачи :

Формировать ответственное и деятельное отношение к животным . Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

Расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными

Воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным

Побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей .

Формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта : Информационно - практико-ориентированный

Длительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : Педагоги, родители, дети, сотрудники- центра помощи бездомных животных :«Берегиня»

Выполнение проекта :

Беседы : «Мы в ответе за тез, кого приручили» , Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных , которые живут в твоем доме» , «Как ухаживать за животными » , «Как вести себя с животными » , «Как я помогал животным » (Социализация. коммуникация)

Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью волонтерами-(Центра помощи бездомных животных :«Берегиня» ) Акция

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале). (Маршак, «Пудель, К. Паустовский «Кот -ворюга» , Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый полосатый» , Г. Новицкая. «Дворняжка» , А. Дмитриева «Безумная кошка» , А. Дмитриев «Незнакомая кошка» . Приметы поведения домашних животных «Живой барометр »

- Подвижные игры : «Лохматый пес» , «Скворцы и кошка» ,

Создание плакатов «Спасём живой мир вместе

Выставка детских рисунков и раскрасок «Мир вокруг нас»

Подборка настольных, дидактических игр. («Угадай по описанию» , «Кто что ест» ,«Назови ласково» , Чей хвост, чьи лапы, чья голова»). Пазлы : «Домашние животные » , (Познание. Коммуникация)

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы : «Мой любимый питомец» , «Как я помогал (а) животным »

Семейный час «Береги природу» ! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта ,

Чтение стихов «Сбережем наш хрупкий мир»

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр» , «Скорая помощь»

Эксперементальная деятельность «Как моет шерстку кошка» (С использованием ИКТ)

Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка» (Познание)

Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг)

Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим»

Прослушивание песен : «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский, «Маленькая страна» (И. Николаев)

Выставка фотографий о природе в холле детского сада «Живой мир »

Папка передвижка :«Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных

Выставка поделок и рисунков : «Добрые руки»

Памятка : «Как вести себя с незнакомыми животными . (Безопасность)

Фотообзор «Подари мне жизнь»

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок »

Наши встречи

Предполагаемый результат :

Расширятся представления детей о животных , их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам .

У родителей изменится отношение к бездомным животным , примут участие в решении социальной проблемы .

Около нашего дома живет стая бездомных собак. Никому не нужных, грязных, голодных, несчастных. Мы задались вопросом: как же эти благородные, верные и преданные животные, воспетые в своих произведениях известными писателями и поэтами, оказались на улице и наводят страх на людей? Почему люди бросают собак, которые по определению Чарльза Дарвина «любят нас, людей, больше, чем самих себя»? Как решается проблема бездомных собак в России и в мире? Что можно сделать для того, чтобы в нашем городе бездомных собак стало меньше? Какова роль в решении этой проблемы нас, детей?

Цель: найти практические пути решения проблемы бездомных собак.

Задачи:
-изучить данную проблему по материалам Интернета, газетных публикаций;
- представить личный опыт содержания и ухода за бездомной собакой;
- провести опрос населения города Минусинска для анализа их отношения к бездомным животным и предложений путей решения проблемы бездомных собак;
- знакомство с литературными произведениями, посвященными собакам, использование отрывков из них в работе;
- подготовка списка рекомендуемой литературы по данной проблеме для ребят класса.

Объект исследования: бездомные собаки.

Предмет исследования: взаимоотношения людей и бездомных собак.

Гипотеза исследования: неравнодушные люди, муниципалитеты и меценаты совместными усилиями могут решить проблему бездомных собак.

Методы исследования: наблюдение, изучение литературы, материалов Интернета, анализ статистических данных, анкетирование, обработка полученных материалов, уход за взятым бездомным щенком.
Настоящая работа - попытка ответить на эти вопросы, попытка привлечь внимание детей и взрослых к практической помощи в решении проблемы бездомных животных.

Собака - друг человека

История дружбы собаки и человека

Считается, что предками современных собак были волки.
Первые случаи приручения этих животных не носили принудительный характер. Волки стали присоединяться к людям во время охоты, с целью получения еды. Ведь, как известно, волки в основном питаются падалью. Они с удовольствием съедали остатки добычи, которые были непригодны для употребления в пищу человеку, и которые просто выбрасывались. Так волки стали всё ближе и ближе подбираться к стоянкам людей в ожидании лёгкой добычи, а позже некоторые из волков привыкали, и вовсе оставались жить бок о бок с людьми.
История дружбы собаки и человека длится уже более 33 тысяч лет. Этому свидетельствуют найденные в пещере, где проживали первобытные люди, останки животного.
Все мы знаем такую поговорку: Собака друг человека. И это действительно так. Собака всегда верой и правдой искренне служит человеку, не требуя ничего взамен. Люди же, в свою очередь, заботятся о хвостатых. Обеспечивают им достойную жизнь.
Высокая обучаемость собак позволила привлечь их во многие сферы человеческой жизни.
В годы Великой Отечественной войны собаки выполняли сапёрские, разведывательные и караульные работы, подносили взрывчатку под танки противника, жертвуя собой ради спасения жизни солдат. В годы войны собака в жизни человека играла очень значимую роль.
Но если человеческие жертвы войны подсчитаны, то о героически погибших животных мало что известно.
Заслуги собак - космонавтов признаны во всём мире. Именно собаки первыми побывали на земной орбите. Именно собаки испытывали первые космические аппараты, выдерживая огромные перегрузки, жертвовали своими жизнями ради того, чтобы человек мог без риска отправиться в космос.
Исследования показали, что собака в жизни человека приносит много пользы для его здоровья.

Так, все мы знаем про собак-поводырей, которые помогают людям с ограниченными возможностями вести полноценный образ жизни.
Современные исследования показывают, что специально обученные четвероногие могут обнаружить болезни крови, внутренних органов и онкологию.
Параллельно с диагностированием, собаки принимают активное участие в послеоперационной реабилитации, помогают людям с психическими расстройствами.
Собаки - это самые лучшие охранники. Они верно охраняют человеческое жилище и защищают людей. Даже если животное не обучать этому специально, то они всё равно будут стеречь дом. Это у них в крови. Вместе с полицией собаки патрулируют и охраняют склады и материальные ценности, осуществляют конвоирование
Как спасатель, собака в жизни человека играет немаловажную роль. В поисково-спасательных командах, собаки с огромной самоотверженностью бросаются под завалы, чтобы спасти человека. Рискуют при этом своей жизнью. Специально обученные животные легко находят взрывчатку или наркотики.
Издавна пастухи оставляли у себя тех четвероногих, которые лучше справлялись с трудным делом охраны, пастьбы и перегона скота.
И сейчас собаки помогают людям перегонять огромные стада, следят, чтобы домашние животные не разбежались, защищают от диких животных
В процессе одомашнивания животные стали нуждаться в заботе и поддержке человека. Домашним животным уже тяжело выжить в дикой природе. И мы должны взять на себя огромную ответственность за наших четвероногих. Мы должны понимать, что без нас они могут просто погибнуть.
Если вы стали владельцем собаки, то должны понимать, что это не игрушка, а такое же живое существо, как и мы с вами.
Вы всегда должны помнить, что ВЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!
И, как бы ни было сложно в воспитании и обучении хвостатика, вы должны знать: чем больше вы будете давать любви, тепла и внимания животному, тем с большей отдачей это всё вернётся к вам с его стороны.
С собакой необходимо заниматься, собаку нужно воспитывать, обучать, давать ей необходимый уход и медицинское обслуживание. И тогда у вас не возникнет проблем.
Связь с собакой формируется с первого дня появления её у вас в доме. Со временем эта связь постоянно укрепляется. Но, чтобы вы и ваш питомец смотрели в одну сторону, чтобы между вами было полное взаимопонимание, вы должны постоянно уделять своему четвероногому много времени и внимания.
Сегодня мы постарались вам рассказать, что собака в жизни человека играет очень важную роль.

Памятники собакам - признание людьми их заслуг
Благородство и преданность собачьих сердец безгранично. Признанием их заслуг являются памятники, которые люди ставят собакам. Один из самых знаменитых памятников стоит в Париже. Он сооружен 1,5 века назад. На каменном постаменте огромный пес, к которому доверчиво прижимается ребенок. Неизвестно как малыш очутился на перевале, очень далеко от жилья. И только Барри чувствовал, что надо спасти малыша. Он ушел вовремя: ребенок уже потерял сознание, но был жив. Барри лег рядом, стараясь согреть малыша, долго и упорно лизал его лицо. И мальчик очнулся. Он обхватил шею Барри. И тогда Барри стал медленно и осторожно тащить его. Так пес доставил мальчика к людям.
Памятник Барри - символический памятник собакам, исполнившим свой долг.
Памятник в Японии был поставлен в честь собаки Хатико, которая ежедневно провожала хозяина, уезжавшего на работу в Токио. И ежедневно в определенное время встречала его. Хозяин заболел и умер в больнице. Но Хатико не смог смириться с этим. Он ежедневно приходил на станцию и оставался там до последнего поезда, в надежде, что хозяин когда-нибудь приедет. Так продолжалось 10 лет, до того дня, когда пес Хатико трагически погиб на этой станции. В газетах появилось сообщение о верном псе, и тогда по всей Японии начался сбор денег на памятник Хатико.
Аналогичная история собаки, которой поставлен памятник в Тольятти. Говорят, что самый верный пес России жил именно здесь. Семь лет он ждал своих погибших в автомобильной аварии хозяев на улице города Она, преданная и любящая душа, не знала, что те, кого она так отчаянно ждет, не вернутся к ней никогда.
Следующий памятник стоит в Москве перед зданием Института военной медицины. Это памятник собаке Лайке. Именно здесь в Москве в 1957г. Лайку готовили к полету в космос, зная, что она не вернется на землю (Лайке суждено было погибнуть от перегрева через несколько часов после запуска). Только так ученые могли понять, как невесомость и перегрузки влияют на организм человека.
Двухметровый памятник представляет собой космическую ракету, переходящую в ладонь, на которой гордо стоит Лайка (собака изображена в размере один к одному).
На постаменте стихи:

Простая русская дворняжка,
Ей великая выпала честь.
От жизни собачьей тяжкой,
В космос победно пролезть.
Великая Лайка не знала,
Ведь это сложно собаке понять,
Что жизнь ее подвигом стала
И славу у нее не отнять.
Она над планетой летела,
Пожертвовав честно собой.
И ради науки сгорела,
Оставшись навеки звездой.


Памятник собаке-космонавту работы Сергея Пахомова и скульптора Павла Медведева был установлен 11 апреля 2008 года.

Друзей не выбирают ради моды…
Сейчас стало модным и престижным брать в дом породистых собак. Их разводят, продают, иногда за очень большие деньги. За ними ухаживают: одевают, подстригают, кормят специальным кормом.

Между тем:
Друзей не выбирают ради моды,
Ведь красота душевная без лиц.
И верность не зависит от породы,
А преданность собачья без границ.

Или, как заканчивает свои замечательные «Стихи о рыжей дворняге» Эдуард Асадов:

« Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!»

Изучение проблемы бездомных животных
Бездомные собаки. Кто они? Откуда берутся?
Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько собак по городу ходят без хозяев и без родного дома? Они бездомные. Попробуем разобраться: откуда же они взялись? Такую картину видели, наверное, многие. Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и надежным псом.
На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… Может быть это ваш Щенок?
Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки. Брошенные. Это их люди взяли для охраны своего участка и бросили, когда кончился дачный сезон. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие - от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к платформе: встречать редких садоводов. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди - человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, собаки. Жаль животных. Жестокость порождает жестокость.
По краевому телевидению показывали нашу автобусную остановку «Типография», на которой, как заметили жители, уже двое суток жила собака, явно не бродячая. Ее пытались покормить, но она отказывалась от пищи. Собака встречала каждый подошедший автобус, вглядывалась в лица людей и понуро возвращалась обратно. Видимо, оставив ее, хозяин уехал на автобусе, а верное животное преданно ждало его. Вот откуда, в первую очередь, берутся бездомные животные - от бездушия и предательства людей!
А далее у этих собак появляется потомство, т.е. те собаки, которые родились на улице. Самки бродячих собак приносят в год по 3 -6 щенков. Живут бродячие собаки 6 - 8 лет. Так пополняется армия бездомных животных, которые в ответ на жестокость людей сбиваются в стаи и держат в страхе целые районы города.

Так и ходит он злой и всклоченный,
Вечно голоден, весь озабоченный.
Пригласите его, накормите,
Свое сердце ему подарите.
Не прогадаете, не ошибетесь,
Если другом своим назовете,
Вы поймете тогда, может быть,
Как умеют собаки любить.

Мы взяли в дом бездомного щенка…
Поняли, как умеют собаки любить после того, как в мае прошлого года взяли бездомного щенка к себе в дом. Увидели щенка в стае собак. Он еле поспевал за большими псами. Нам стало жаль бедное животное и мы принесли его домой. С трудом удалось упросить маму оставить полюбившуюся собаку дома. Так у нас появился четвероногий друг. Жучка - наша первая и долгожданная собака Мы ее очень любим! Она у нас уже 10 месяцев, и за это время мы поняли, что это преданное и верное создания. У нее умные и добрые глаза. Когда смотришь в них, понимаешь, что она любит тебя, обожает и полностью тебе доверяет.

Счастливы оттого, что:
- можем наблюдать, как наша Жучка взрослеет, играть с ней;
- кормить и поить своего четвероногого друга;
- делать для нее конуру, утеплять к зиме;
- учить некоторым командам;
- радоваться, видя ее счастливые глаза, веселый нрав, верность и преданность.

Зачем человеку нужна собака?
Наверное, это вам скажет не всякий.
Не всякий ответит и пусть даже знает
На это бывает и слов не хватает.
Собака нас учит как надо любить,
Как верными быть,
Как умными быть.
А это ведь может не всякий.
Спасибо за это собаке!

Приходишь домой уставший, иногда расстроенный, и вдруг навстречу с радостным визгом бросается твой четвероногий друг. Ты начинаешь возиться, играть с ним и плохое настроение вмиг уходит.

Когда собака с человеком рядом,
Уходит из души по каплям зло.
Она всегда поймет вас с полувзгляда,
Наполнит дом уютом и теплом.


Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки - нету существа!

Проблемы городов и сел, связанные с бездомными собаками
Мы изучили проблемы городов и населенных пунктов, связанные с бездомными животными.
Бродячие собаки, особенно те, что родились и выросли на улице, представляют реальную угрозу для людей, особенно для детей. Только в Красноярске за 10 месяцев прошлого года в травмпункты и больницы по поводу укусов собак обратились 1,5 тысячи человек, из них около 500 дети. Есть случаи со смертельным исходом. Родители боятся отпускать детей на прогулку
Часты случаи заражения от бродячих собак инфекционными заболеваниями, как человека, так и домашних собак. Самое опасное заболевание - бешенство, которое не лечится.
Ущерб бродячими собаками наносится городской флоре и фауне. Загрязняется территория, в том числе скверы, парки, детские площадки.. Собаки нападают на кошек, на стаи голубей, ворон, галок. Бродячие собаки вынуждены заниматься охотой из-за отсутствия корма.
Нередко бродячие собаки становятся участниками дорожно - транспортных происшествий.

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Помощь бездомным животным приюта «ШАНС».

Задачи проекта:

1. Внедрение технологии добровольчества;
2. Привлечение родителей к проекту;
3. Развитие у дошкольников чувства сострадания, ответственности;
4. Организация выпуска информационных бюллетеней о проведении акции.

Достигнутые результаты за последний год:

Откуда берутся одичавшие и голодные собаки и кошки, которые очень опасны в стае и к тому же могут являться переносчиками многих болезней? Жестокость порождает жестокость. Их порождает человеческое общество. Мы создаем их! Мы предаем их! Каждое выброшенное животное- это чье -то предательство! Необходимо помнить то, что собаки бродят по улицам, прежде всего, зависит от нас самих. Поэтому мы призываем людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Силами детей и их родителей, к сожалению, мало, что можно сделать. Такую проблему невозможно решить без помощи государства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Мы хотим продолжить работу над этим проектом. Думаем начать акцию «Ищу хозяина». Мы понимаем, что эта задача непростая, но шанс есть всегда.

Социальная значимость проекта:

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни. На улицах нашего города мы наблюдаем огромное количество бездомных животных, брошенных своими хозяевами. Мы можем наблюдать жестокое отношение к беззащитным животным. И только благодаря организованным приютам нашего города, мы спокойны только за некоторую малую часть бездомных животных. Кто как ни дети любят животных. После интересного рассказа одного из руководителей приюта бездомных животных «ШАНС», да и все эти проблемы с бездомными животными
стали основой для создания и реализации проекта «Волонтерская акция «Помоги друзьям нашим меньшим» воспитанниками младшей группы «Бусинка» и их родителей.
Наш проект направлен на решение одной из актуальных и злободневных проблем нашего времени –ПОМОЩ БЕЗДОМНЫМ Животным, ПРИЮТА «ШАНС». Воспитатели решили привлечь детей и родителей группы «Бусинка» детского сада, для помощи животным. В ходе реализации проекта «Волонтерская акция «Помоги друзьям нашим меньшим» мы провели с родителями беседу с информацией о животных приюта. Наша информация привлекла внимание и вызвала одобрение многих родителей нашей группы. Во время встречи с детьми группы «Бусинка» и их родителями рассказали истории некоторых животных, показали фото друзей наших меньших. Наш проект мы назвали «Волонтерская акция «Помоги друзьям нашим меньшим». Мы хотим, чтобы люди стали добрее, чтоб многие животные обрели свой дом, нашли своих хозяев.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
В начале и в конце проекта воспитателями и детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!».
Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили», Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме»,
«Как вести себя с животными», «Как я помогал животным».
Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью-волонтерами.
Подборка и выставка книг, энциклопедий о животных. (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале).
К. Паустовский «Кот -ворюга»,
Ш. Перро «Кот в сапогах,
С. Маршак «Усатый полосатый»,
Г. Новицкая. «Дворняжка»,
А. Дмитриев «Незнакомая кошка».
Приметы поведения домашних животных «Живой барометр»
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Скворцы и кошка»,
«Воробушки и кот».
Выставка детских рисунков и раскрасок «Мой любимый питомец»
Подборка настольных, дидактических игр.
«Угадай по описанию», «Кто что ест».; 4-й лишний», «Ребусы», Наши поступки», пазлы «Домашние животные», «Назови ласково»,
"Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Чей домик» (Познание. Коммуникация)
Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы:
«Мой любимый питомец», «Как я помогал (а) животным»
Семейный час «Береги природу»! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта),
Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр», «Скорая помощь»;
Экперементальная деятельность «Как моет шерстку кошка»;
Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка»;
Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе»
(Р. Киплинг);
Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В.Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский), «Маленькая страна» (И. Николаев)
Наглядная информация.
Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных;
Памятка: «Как вести себя с незнакомыми животными!».
Просмотр презентации: «Приют для животных»;

Проведение акции «Помоги друзьям нашим меньшим». Были собраны
необходимые и жизненно важные вещи в приют: лекарства, старые
одеяла, корм, ошейники и т.д. В акции участвовали родители детей
группы «Бусинка».
Поездка в приют.(родители отвезли собранные вещи для приюта,
помогли расчистить снег на территории приюта, многие собаки в
приюте не имеют навыков общения с человеком, не приучены к
поводку, не адаптированы к городским условиям, пугливы, недоверчивы.
Социализация необходима для того, чтобы собаки получили
возможность устройства в семью и не были затем возвращены новыми
владельцами в приют из-за "проблем с поведением")
Планирование дальнейшей деятельности.
На этом наша работа не заканчивается мы планируем сотрудничать с
приютом «ШАНС» и в следующем учебном году.

Предполагаемый результат:
Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении,
условиях необходимых для жизни.
Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к
бездомным животным и домашним любимцам.
У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в
решении социальной проблемы.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ВОЛОНТЕРСКАЯ АКЦИЯ «Помоги друзьям нашим меньшим»
В реализации проекта «Волонтерская акция «Помоги друзьям нашим меньшим» было задействовано 10 родителей, 6 детей группы «Бусинка», 2 воспитателя.
Родители помогли бездомным животным приюта «ШАНС» было собрано большое количество лекарств (капли, витамины), большое количество корма, как для собак так и для кошек, было собрано много старых не нужных вещей для утепление вольеров собак в зимнее время года. Необходимо отметить что родители не только помогали животным материально, но также помогали животным адаптироваться к общению с людьми.
Хотим отметить, что руководство приюта отметила нашу помощь и готова продолжать с нами сотрудничать..

Муниципальное образование Новокубанский район муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 23 г. Новокубанска
Конкурс учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, Юниор»
Секция: «Мой первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)»

Название проекта: «Бездомные животные»

Погорелов Илья Игоревич,

ученик 4 класса

МОБУООШ № 23

Научный руководитель:

Виктория Владимировна

Мякинина – учитель

начальных классов

МОБУООШ № 23

г. Новокубанск, высшая

2012г.
Содержание.


  1. Введение…………………………………………..……………………................ 2

  2. Основная часть
2.1. Из истории………………..………………………………………………….4

2.2. Источник появления бездомных животных в России……….………........5

2.3. Бродячие животные в нашем городе..……………………………………7


  1. Заключительная часть…………………………………………...........................9

  2. Используемая литература …………………………………………………......11

  3. Приложения…………………………………………………………………….12

План исследований

I.Введение

Международный день домашних животных отмечают 30 ноября во многих странах мира. Это день тех, за кого мы все в ответе, потому что когда-то взяли их под свое покровительство.

Как часто мы проходим по улице и видим маленького котенка, или большую красивую собаку с жалобными глазами, которые лишены своих хозяев? Я думаю достаточно часто. Это означает, время бить тревогу. Пора привлечь внимание общественности. (Приложение 1).

Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как Ваши дела?
- Ничего, понемножку...
- Я слышал, что Вы тяжело заболели...
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?

Лежала на улице много недель

Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: “Странно, что в мире огромном.

Нет места собакам и кошкам бездомным”.

(А. Дмитриева “Бездомная кошка”)

Бездомные животные – популяция безнадзорных собак, кошек или других домашних животных, обитающая стаями и поодиночке на городских улицах. Проблема бездомных животных является сложной и многогранной задачей. Тема бездомных животных очень актуальна в настоящее время. По дороге в школу я очень часто вижу таких животных. Данная проблема рассматривается на уровне нашего города и всей страны.

В ходе исследования данной темы была выдвинута следующая гипотеза :

Проблема бездомных животных является проблемой больших городов, существует ли данная проблема в городе Новокубанска?

Цель:

Привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.

В процессе исследования ставились следующие задачи :

1) Выяснить общее состояние бездомных животных.

2) Изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в городе

3) Выяснить отношение учеников нашей школы к проблеме бездомных животных

4) Создание агитационной листовки.

Для решения поставленных задач в данном исследовании применялись методы :

1) Прямое натурное наблюдение

2)Изучение литературы об истории возникновения и развития проблемы бездомных животных.

3)Анализ различных точек зрения по вопросам данной темы

4)Анкетирование учеников нашей школы.

Учебно-исследовательская статья

II. Основная часть.

2.1. Из истории…

В XIX в. бродячих собак в крупных городах было мало. Основной силой, выступавшей против них, служил…дворник. Дворник, между прочим, приравнивался к младшему полицейскому чину. И ему вменялось в обязанности уничтожать безнадзорных животных на подведомственной ему территории.

После 1-й мировой войны, революции и гражданской войны количество беспризорных собак резко возросло. Основной приток шел из разоренных войной и разрухой деревень. Однако после возврата государства к разведению породистых животных (1924 г.), в целях борьбы с бешенством и другими болезнями, бродячие собаки начали планомерно уничтожаться: застрелить собаку без ошейника и сопровождения человека имел право любой милиционер. (Приложение 2)

Что касается породистых собак, то держали их немногие. В основном, породистым поголовьем располагали государственные питомники. После Великой отечественной войны, на фоне новой разрухи, возник небольшой всплеск увеличения численности бродячих собак. Небольшой – потому, что в те тяжелые времена кормиться бродячим собакам было нечем.

Большой всплеск численности бродячих собак произошел, примерно, в 60-70 гг. ХХ в. при строительстве поселков рабочего типа на фоне продолжавшегося процесса исчезновения деревень (программа укрупнения населенных пунктов, создания АПК). Получая квартиру городского типа, бывший сельский житель, без малейших колебаний, бросал своего дворового Бобика или Шарика.

Попадание на улицу породистого животного было явлением исключительным. Почему? Жизнь в условиях коммунальной квартиры не способствовала приобретению четвероного любимца. Значит, если собаку ухитрялись держать в таких условиях, то ею крайне дорожили. Получение отдельной квартиры давало возможность приобрести собаку. Однако породистые собаки продавались только через клубы.

Собаку, потерявшую владельца, легко было пристроить в любой ведомственный питомник. Чтобы приобрести собаку, желающие стояли в очереди. Все это приводило к тому, что уровень кинологической культуры среди владельцев породистых животных был достаточно высок.

Борьба с безнадзорными животными являлась государственной политикой, и численность животных контролировалась. Хотя собачьи стаи жили при складах, гаражах, бойнях, мясокомбинатах, магазинах, предприятиях общепита. Однако случаев бешенства, в частности, в Москве, не было в течение десятков лет.

Грянувшая в конце ХХ в. перестройка, привела к резкому росту числа владельцев породистых собак. Огромное количество клубов и клубиков осуществляло вязки без каких-либо требований к качеству производителей. К тому же, из-за рубежа привозили представителей все новых и новых для России пород, не всегда имея представление о породных особенностях. Огромное количество собак попали в случайные руки, а уровень благосостояния большинства владельцев резко упал. В конце ХХ – начале XXI вв. на улицы впервые в истории России выплеснулась волна выброшенных породистых животных. Большая часть из них погибла, некоторая часть – адаптировалась и «улучшила породу» дворняг. Фермерство не родилось, колхозы и совхозы рухнули; так что к городским бродячим собакам в значительных масштабах добавились деревенские собаки. Вывод: так много бродячих животных, как сейчас, в России никогда не было. А набор подходов к решению проблемы оказался ограничен.

2.2. Источник появления бездомных животных в России

Источником появления бездомных животных в России являются выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, а также те, которые родились на улице, т.е. изначально бездомные. Ещё одной причиной, косвенно влияющей на появление бездомных животных, является бесконтрольная деятельность клубов по разведению породистых животных.


  • Животные, родившиеся на улице
Согласно исследованиям биологов, самки бродячих собак беременеют один раз в год и приносят по три-шесть щенков. Семьи как таковой у них нет. Бродячие собаки живут в устойчивых группах от 3 до 9 особей, причём кобелей вдвое больше, чем самок. Продолжительность жизни бродячих собак - 6-8, реже 10 лет

  • Потерявшиеся животные
Большинство жителей России содержат у себя дома или в квартире собаку или кошку. Ежегодно теряются более 100 тысяч домашних животных, из них только 20 процентов находят хозяина. К сожалению, в России ещё не внедрена система чипирования животных, и даже ярлык с телефоном и адресом владельца редко увидишь на ошейнике собаки. На кошек, как правило, ошейники вообще не одевают.

  • Выброшенные животные
Около 2 процентов бездомных животных - это выброшенные собаки и кошки. Среди них особенно часто встречаются собаки бойцовых пород, с которыми их владельцы часто не могут справиться в виду их повышенной агрессивности. Одна из причин, по которой люди выбрасывают животных - не популярность такой операции, как стерилизация и кастрация собак и кошек. Большинство Россиян считают не гуманным кастрировать или стерилизовать своего питомца. Люди считают, что не стоит "портить" животное и приписывают ему человеческие сексуальные, материнские и отцовские отношения. Особенно сильно это мнение распространено среди жителей провинциальных городов и деревень.

И в этом нет ничего удивительного, ведь до недавнего времени даже сами ветеринарные врачи не одобряли стерилизацию и кастрацию. Ещё 15 лет назад в российских ветклиниках в перечне оказываемых услуг не значилась такая операция, как стерилизация самок. Тогда ветеринары иногда проводили лишь кастрацию котов, причём операция могла проводиться без обезболивания.

Половина населения России топит новорождённых котят и щенков. Часть людей просто вывозят котят и щенков за город и оставляют их на произвол судьбы. Так пополняется и без того бесчисленная армия бездомных животных.


  • Бесконтрольная деятельность клубов по разведению породистых собак и кошек
Ещё одна причина появления бездомных животных заключается в том, что в последнее десятилетие племенные клубы получили возможность для бесконтрольного разведения породистых животных. Это усугубило и без того существующую проблему перенаселённости животных. Люди, желающие завести собаку или кошку, теперь могут достаточно дёшево или бесплатно приобрести породистое животное, что раньше было доступно далеко не каждому. До 1990-х, когда деятельность племенных клубов была ограничена, не часто можно было встретить породистое животное, в основном, люди держали метисов или дворняжек, сейчас же большинство собак и кошек - чистопородные.

В России всегда было не престижно держать дворняжек. Собака была и остаётся показателем общественного положения её хозяина. В девяностых годах кинологические организации стали завозить в Россию новые породы собак и кошек, что ещё больше подняло престижность обладания породистым животным. В результате у дворняжек и метисов снизились и без того мизерные шансы найти хозяина. Владельцы приютов стараются отыскать у собак хоть какую-то принадлежность к той или иной породе, чтобы повысить шансы животного на устройство.

2.3. Бродячие животные в нашем городе.

В крупных городах нашей страны существует проблема бездомных животных. Существует ли данная проблема в нашем маленьком городе? (Приложение 3)

На этот вопрос я попыталась ответить в ходе написания данного проекта.

Я провел анкетирование среди учеников нашей школы. (Приложение 4) Всего приняли участие 50 респондента.

На вопрос: Существует ли проблема бездомных животных в нашем городе?

8% ответили – нет, а остальные 92% согласились с тем, что проблема существует.

В больших городах люди часто сталкиваются с агрессивным поведением животных. Исходя из этого, мне захотелось узнать, бывали ли такие случаи, а нашем городе.

В ходе анкетирования был составлен вопрос: ощущали ли Вы на себе агрессивное поведение бездомных животных? 66% ответили отрицательно, но 34% ответили положительно.

В нашем городе существует служба, занимающаяся отловом животных на базе ЖКХ. Ведь в нашем маленьком городе, к сожалению, так же имеются бездомные животные, на которых очень больно смотреть. Не редко выходя из дома и направляясь в сторону школы, меня провожают собаки. Очень больно видеть в их глазах надежду, на то, что их могут пригреть и оставить дома.

Как оказалось, что у 86% респондентов есть домашние животные, у 14% их нет, но на вопрос: хотели бы они завести его себе, 92% ответил положительно, а 8% отрицательно, это связано либо с наличием дома животного, либо аллергической реакцией или агрессией.

Так же был предложен вопрос: какие эмоции вызывают у вас бездомные животные? Были даны следующие ответы: жалость, обида, страх, и злость на бывших хозяев.

Собак можно увидеть: в подъезде, в школе, на даче и местах скопления детей – именно так ответили ученики на вопрос: где чаще всего они видят бездомных животных.

Это очень тревожит и огорчает.

На вопрос– предложите, как бороться с проблемой бездомных животных? 48% ответили, что нужно отдать приюты, 32% предложили не выкидывать животных на улицу, 10% считают, что животных нужно подкармливать, и 10% -проводить акции по раздаче животных в добрые руки.

Исходя из этого анкетирования, стоит сделать вывод, что в нашем городе существует проблема бездомных животных, которые могут быть и добрыми и агрессивными. Следовательно, мнения людей по отношению к данной проблеме так же расходятся. Но радует, что люди предлагают свои пути решения, осталось направить их желание в нужное русло.

Я считаю, что проблему следует решать с самого начала:


  • не выкидывать животных на улицу, прежде чем взять домой, подумать: а сможешь ли ты уделять ему достаточно времени;

  • подкармливать и заботиться о бездомных животных;

  • стараться найти хозяина бездомному животному; (Приложение 5)

  • рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым.
III. Заключение.

Погибающие на улицах бездомные животные, которых Вы видите вокруг, которые попадаются Вам на пути - это модель, которая даёт представление о том, что происходит по всей стране. Где гарантия, что такого не случится с людьми в будущем? Мы должны решить эту проблему.

Бездомные животные - это вовсе не неразрешимая проблема. Бездомных животных можно спасти. И в результате исследования по городу и анализа анкет, я пришёл к выводу что:

1) должна существовать обязательная регистрация всех собак и кошек, имеющих владельцев, с присвоением каждому животному номера и идентификационной метки;

2) создание государственных приютов, обязанных принимать всех без исключения собак и кошек, от которых отказываются владельцы животных, так называемых приютов "неограниченного приема";

3) осуществление обязательного "безвозвратного отлова" бездомных животных и помещение их в приюты "неограниченного приема". (Приложение 6)

Главная причина, по которой необходим отлов бездомных животных - невозможность их регистрации. А регистрация - это единственный гарант того, что механизмы будут работать. В ситуации, когда одна часть домашних животных содержится и регистрируется, а другая часть свободно бегает по улице, не может идти и речи о контроле над соблюдением каких либо правил содержания животных, а значит - о достижении результата в ограничении их разведения.

Хотелось бы посвятить эту работу всем, кто любит спутников жизни человека – собак и кошек, кто волнуется за будущее наших милых питомцев.

Я считаю, что предать человека и прогнать животное - поступки в равной мере жестокие.

Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. (Приложение 7)

Но как бороться? Тут мнения разделились. В основном ребята думают о приютах, но многие из них не понимают, что приюты предназначены не для постоянного проживания там бездомных животных, а это лишь временное пристанище для бедняжек, где их отмоют, полечат, покормят и самое главное – найдут хозяина».

IV.Используемая литература:
1.Рябов Л.С. Бродячие и одичавшие собаки в городской среде… Бюлл. МОИП. Отд. биолог. М, 1979,. т. 84, вып. 4.-52 страницы

2.Влияние антропогенной трансформации ландшафта на население наземных позвоночных животных. Тез. всес. совещания. М., 1987-42 страницы

3.Новиков Г.А. Основы общей экологии и охраны природы. Л., ЛГХ1979-.58 страниц

4.Животные в городе. Сб. тр. Научно-практ. конф МСХА/ИПЭЭ, 2000-2003, т. 1-2.-238 страниц

5.Вагнер Б.Б., Захарова Н.Ю. Животные Родного края. М.: " Лицей", 2003.-56 страниц

6.Ресурсы Интернет.


  1. Приложения
Приложение 1.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


  1. Анкета
Я занимаюсь исследовательской работой