Главная · Дисбактериоз · Интеллектуальная игра по праву "Что? Где? Когда? Открытое мероприятие: интеллектуальная игра "что? "

Интеллектуальная игра по праву "Что? Где? Когда? Открытое мероприятие: интеллектуальная игра "что? "

Сценарий игры: Что? Где? Когда? Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания учащихся по предметам гуманитарного цикла.Задачи:1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам гуманитарного цикла (история, обществознание, литература, русский язык, философия, правоведение);2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к предметам гуманитарного цикла;4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, оформление класса. Ход игры

«Здравствуйте уважаемые гости!»(МУЗЫКА)

Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе на весенней серии игр «Что? Где? Когда?»!

Сегодня против команды учителей играет команда знатоков.Уважаемые члены клуба и зрители, особенно хранители традиций клуба! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки!

(МУЗЫКА)1. Самый творческий – ФИО Салппагарова Маргарита 2. Самый сообразительный – ФИО Болуров Магомед3. Самый старательный – ФИО Чипчикова Лейла4. Самый наблюдательный – ФИО Гукасян Яна5. Самый загадочный – ФИО Алиев Амин6. И самый-самый-самый – капитан команды ФИО Кочкарова Регина(МУЗЫКА)

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, содержащие вопросы. Волчок в движение будет приводить наш помощник-ассистент.

Знатоки должны ответить на 12 вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Один конверт содержит БЛИЦ вопрос, в который заключены 3 вопроса, на обсуждение каждого дается 20 секунд. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде учителей.

По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Итак, мы начинаем игру!

Знатокам удачи, а залу интересных и ярких впечатлений от интеллектуальной игры!

Вопросы игры

1 : По старой китайской традиции, во время беседы младший должен просмотреть в глаза старшего дважды. Когда?

Ответ: В МОМЕНТ ПРИХОДА И ПРОЩАЯСЬ

2. Однажды английский хирург Сэмюэль Шарп был вызван к одному лорду по поводу ничтожной царапины. «Пусть Ваш слуга бежит в аптеку за этим лекарством»,- распорядился Шарп. «А если не бегом, я могу умереть?» - Лорд побледнел. Что же произойдет, если слуга не поторопится?

Ответ: РАНА УСПЕЕТ ЗАЖИТЬ

3. За какое стихотворение М.Ю.Лермонтов был выслан на Кавказ?

Ответ: СМЕРТЬ — ПОЭТА

4. В Московском Кремле у колокольни Ивана Великого была Ивановская площадь. На ней во всеуслышание объявлялись народу важные государевы указы. Это крылатое выражение употребляется в смысле осуждения, когда человек разговаривает слишком громко.

Ответ: КРИЧАТЬ ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ

1.Как звали младшую дочь Абу Бакра, которую он выдал замуж за пророка Мухаммеда, когда ей было 9 лет?

Ответ: АИША

2. В качестве свадебного подарка она получила от Марка Антония Крит и Киликию?

Ответ: КЛЕОПАТРА

3. Какая война началась в 1337 году и закончилась 1453 году?

Ответ: СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА

6. Во время допроса подсудимого били кнутом, который назывался длинником. Считалось, что от боли человек скажет всю правду. О каком крылатом выражении идет речь?

Ответ: ПОДЛИННАЯ ПРАВДА

7. По словам родственника Достоевского, вернувшийся с каторги писатель всю оставшуюся жизнь делал ИХ. ОНИ когда-то были необходимым атрибутом женской привлекательности в Японии. Назовите ИХ двумя словами.

Ответ: МАЛЕНЬКИЕ ШАГИ

Зачёт: Короткие/мелкие/семенящие шаги.

Мероприятие «Что, Где, Когда?» отличная идея для или . Даже в школах на внеклассных встречах ребята с удовольствием включаются в интеллектуальные батлы . Главное правильно составить вопросы , чтобы «Что, Где, Когда» на мероприятии было интересно и доступно всем участникам. Стоимость игры от 6000р.

Можно дать задание всем игрокам придумать по 5-10 вопросов на игру и уже во время соревнований в командах вытягивать вопросы случайным методом . Но это правило действует, только если у вас несколько команд на мероприятие «Что, Где, Когда?».

Если же школьная команда единственная, то придумать интересные вопросы по возрасту должен организатор мероприятия или школьный учитель. Мы со своей стороны с удовольствием готовы помочь всем в организации и проведении интеллектуальной игры на мероприятии.

Игра «Что? Где? Когда?» как внеклассное мероприятие

Интеллектуальные игры на корпоратив – отличная идея, ведь многие взрослые начинали практиковаться в подобных увлекательных батлах еще в школе . Действительно, сегодня далеко не редкость, когда вместо стандартной линейки по какому-то случаю ребятам предлагают на мероприятие «Что, Где, Когда?».

Цель игры – максимально расширить кругозор всех участников и сформировать навыки командного общения . Мероприятие строится по принципу популярного телевизионного шоу , которое многим полюбилось. Удобно, что ничего не нужно выдумывать, все процедуры «Что, Где, Когда?» всем отлично знакомы и понятны.

Такие дети, становясь взрослыми, охотно идут на корпоратив «Что, Где, Когда?», просто потому, что они отлично умеют работать в команде и могут похвастаться развитым интеллектом. Память, внимание, логика – все это отлично тренируется через систему вопрос-ответ. Даже в стиле «Что, Где, Когда?» становится популярной.

Мероприятие «Что, Где, Когда?» на свадьбе

Нам часто поступают вопросы, интересна ли игра в «Что, Где, Когда?» для свадебного банкета. А почему нет? Специалисты творческого бюро МУР провели около 50 таких развлекательных конкурсов с постоянным успехом .

Главное заранее уточнить у молодоженов, хотелось бы им принять участие в таком действе и если да, то какой тематики должны быть вопросы . Ведь жениху и невесте и их гостям хотелось бы получить приятные эмоции, угадывая ответы на вопросы.

Подготовительная работа:

Ребятам предлагается ответить на 40-50 вопросов из самых разных отраслей знаний. Задания вывешиваются на красочно оформленном стенде. Для поиска ответов и решения заданий отводится 1-2 месяца. Учащимся предлагаются основные направления поиска (энциклопедии, справочная и художественная литература и т.д.). Шесть лучших учеников примут участие непосредственно в игре.

Цели и задачи:

Развивать интерес к познанию. Учить умению использовать дополнительную литературу для нахождения ответов на поставленные вопросы. Повысить интеллектуальный уровень учащихся.

Оборудование:

1. Стол для игры, разделённый на 11 секторов, например, лист фанеры подходящего размера разрисованный акварельными красками или гуашью и покрытый лаком.

2. Юла со стрелкой.

3. Скрипичный ключ из алюминиевой проволоки.

4. Листочки на которых написана тематика вопросов (природа, чёрный ящик и т.д.).

5. Призы.

6. Магнитофон для исполнения музыкальной паузы или номер художественной самодеятельности, подготовленный учащимися.

7. Оформление места проведения (стенд с ответами на вопросы подготовительного тура).

Вопросы для игры:

1. Природа.

Выберите из приведённых явлений те, которые указывают на приближение дождя.

Муравьи бегут к муравейнику.

Дым поднимается к верху.

Дождевые черви вылезают наружу.

Небо утром серое.

Ласточки летают низко.

Утром нет росы.

2. Единицы измерения.

Переведите рассказ в соответствии с требованиями системы интернациональной (СИ).

«Он был шести футов роста, мог свободно поднять трёхпудовую гирю и забросить её дальше 20 ярдов.»

3. Блиц.

1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

2. Во сколько раз лестница на четвёртый этаж длиннее чем на второй? (в 3 раза)

2.Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? (6)

4. Чёрный ящик.

Чтобы найти скорость необходимо измерить путь, затем время и разделить путь на время. Но для этого необходимы линейка и часы, а ведь есть прибор который их как бы объединяет – спидометр. В чёрном ящике лежит прибор объединяющий использование мензурки и весов. Что лежит в чёрном ящике? (ареометр)

5. Цепочка.

В какой последовательности были сделаны эти удивительные изобретения?

ТЕЛЕФОН 1876 г. Белл.

ХИМИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ТОКА 1799 г. Вольт.

РАДИО 1895 г. Попов.

ТЕЛЕГРАФ 1832 г. Шиллинг.

6. Спорт.

Когда лучше кататься на коньках в морозную или более тёплую погоду? По гладкому или шероховатому льду? (в более теплую, по шероховатому)

7. Математика.

Измерьте толщину листа учебника физики при помощи одной линейки. (толщину разделить на кол-во листов)

8. История.

Назовите фамилии 6 учёных и открытий, законов или изобретений, сделанных ими.

9. Дерево и металл.

Почему при одинаковых температурах горячий металл на ощупь кажется теплее горячего дерева, а холодный металл холоднее холодного дерева?

(металл имеет более высокую теплопроводность, чем дерево)

10. Скорость.

Кто обгонит? Заяц бегущий со скоростью 18 м/с или мотоцикл, имеющий скорость 60 км/ч?

(18м/с > 60км/ч)

11. Новый год.

На гирлянде перегорела лампочка и ребята решили её удалить вообще, соединив соседние с ней лампочки на прямую. Как изменился накал лампочек получившейся гирлянды?(увеличится)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Форма проведения: Клуб Знатоков

Место: актовый зал

Возраст детей: 8 - 13 лет

Количество участников: 3 команды по 5 человек

Время проведения: июня, с до

Продолжительность: 45 минут

Тематика: Природа России

Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.

Задачи:

  1. формирование у ребят чувства партнерства;
  2. развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;
  3. применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
  4. расширение кругозора школьников;
  5. стяжать любовь к своему Отечеству.

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, кассеты, диски с песнями и музыкой; фото- и видеоаппаратура.

Принадлежности: игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, чёрный ящик и его содержимое, волчок "Скачущий всадник" или вертушка (внутри теннисные шарики с номерами и скрипичными ключами), призы (сладости, дипломы на 15 человек), листы бумаги, ручки, карандаши

Оформление : игрушка совы, афиша, программа игры, пригласительные билеты, зал оформлен плакатами (детскими и покупными) с названием игры, по теме игры, шариками; карта России, лозунги, цветные конверты.

На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счёта игры.

Музыкальное оформление:

  1. музыка из телевизионной передачи
  2. номера детей для заполнения пауз (тиктоник, певцы, танцоры…)
  3. голоса животных
  4. Я, ты, он, она - вместе целая страна! (София Ротау и детский хор)

Ответственные дежурные: ребята старшего отряда (кто выносит чёрный ящик - в белых перчатках, в цилиндре/шляпе), распорядитель зала, 1-2 ребёнка меняют табло на сцене.

Программа викторины

1. Сбор участников.

2. Распределение команд.

3. Краткие правила от ведущего/жюри.

4. Начало.

5. Ход игры.

6. Объявление результатов.

7. Награждение победителей.

8. Окончание игры.

Вариант А

Проходит по примеру телевизионной игры Что? Где? Когда?, которую придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.

Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос - таков ответ!». Поэтому помните о корректности вопроса и его формулировки.

Вариант Б

Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и перед тем как он сообщает правильный ответ, он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”. Далее ведущий произносит правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса - число команд, которые не ответили на вопрос. Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда?, а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтинга всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.

В вопросах часто используются «пропуски» или «замены»: требуется разгадать, какой символ, слово или фраза пропущены или заменены. В некоторых вопросах используется раздаточный материал: предмет, картинка или текст.

Правила игры Что? Где? Когда?

Играют одновременно несколько команд участников. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются.

После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ.

Команды, ответившие верно на вопрос получают 6 баллов; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов.

Игра идет до розыгрыша 25 вопросов.

За игру команда может получить максимум 150 баллов и минимум 0 баллов.

Х О Д И Г Р Ы

Организаторы мероприятия приглашают зрителей занять свои места в зале. Команды ожидают своей очереди немного в стороне. После объявления команды приглашаются в зал и усаживаются за тремя столами недалеко от сцены. На сцене экран, медиапроектор. Игровой стол нужно поставить на середину зала, на него - игровое поле (круг, разбитый на сектора с волчком). Жюри предоставлено место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока. На столе разложены конверты с номерами заданий. У ведущего находятся тексты заданий с ответами.

ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте, уважаемые гости!

 Играет вступительная мелодия игры.

ВЕДУЩИЙ: - Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».

Сегодня состоится командная игра между отрядами, где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема - Природа России.

Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

Помогать нам будет жюри. Представление членов жюри.

И так, в клуб приглашаются наши знатоки , или за игровой стол приглашаются команды

« », « », « »

 Барабанная дробь, играет музыка.

Здесь перечисляются игроки с добавлением соответствующих эпитетов (например, Самый наблюдательный — Имя Фамилия! и т.д.)

 Играет музыка.

ВЕДУЩИЙ: - А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора.

Оранжевый - это сектор БЛИЦ

- Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

- 13 вопрос - БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят - очко присуждается зрителям.

Крутим волчок.  Играет музыка.

Основные вопросы.

1. Портрет героя.

Длина тела 60—90 см, масса — до 24 кг, осенью, перед спячкой — до 34 кг. Форма массивного тела своеобразна. Шея короткая, почти незаметная. Ноги короткие, массивные, опирающиеся на землю всей ступнёй. На пальцах — длинные тупые когти, приспособленные к рытью.

Шерсть грубая. Окраска спины и боков — буровато-серая с серебристым оттенком. На морде две тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам.

Обитает в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Ведёт ночной образ жизни. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой. Приносит большую пользу сельскому хозяйству. (Барсук).

1 минута на размышление .

ИГРОКИ: совещаются и записывают свой ответ на листочек, потом сдают ведущему .

ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые з натоки,... Зачитывает ответы и называет правильный.

ПОМОШНИКИ: выставляют на табло результаты команд.

2. В старину в Сибири был такой обычай - каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью. (Золото).

3. Следы животных. Слайд.

5. Описание местности.

Эта местность отличается очень суровым климатом, живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод, сильные ветра. Здесь довольно редко встречается крупная фауна. (Тундра).

6. Картина художника. Показ слайда.

Назовите деревья. Кто назовёт имя художника. (Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. И.И. Шишкин).

7. Это - король в царстве растений, которое пользуется огромной популярностью по всему миру. О нём было сложено огромное количество преданий, легенд и рассказов. Какими только эпитетами и метафорами он не был награждён, но наиболее известное его второе название, это «Корень жизни». Он по праву заслужил себе такое название, ведь появился в третичный период, пережил значительные перемены климата и сохранился до наших лет, неся в себе все сохранённые и приумноженные за миллион лет полезные и ценные свойства.

(Женьшень сибирский).

8. Портрет героя. В среднем она весит 1 — 2 кг, но в некоторых водоемах ловятся особи 2,5 — 3,5 кг. В больших озерах нередки случаи поимки и 4,5 —9-кило-граммовых экземпляров. Она может охотиться во всех слоях воды, но чаще всего держится в зарослях водных растений на границе с глубоководными участками. В реках ее можно отыскать возле подводных отмелей и ям.

Кровожадная хищница имеет очень широкий рацион, предпочитая все-таки добычу покрупнее (известно, что она может утаскивать под воду утят). Она охотится на любую рыбу. (Щука).

9. Поэтическая страничка. О каком море пишет Дмитрий Румата? (Слово чёрное не читается!)

Тайны Чёрного моря

Море сказок и загадок

Море Чёрное хранит!

Аромат легенд так сладок,

Волшебство легенд - магнит!

Море истин, откровений,

Море выдумок и тайн,

Море тысяч поколений,

Море сотен тысяч стран!

Были турки, персы, греки,

И татарская орда

Совершала здесь набеги

На посты и города.

По Кавказским перевалам,

Руслом Ассы на закат,

Шли, гружённые товаром,

Тегеран и Самарканд.

О Ясоне песню вспомним,

Был поход его неблизкий,

Но Арго пригнали волны

В море - Понт ещё Аксинский!

Земли сказочной Колхиды,

Амазонок берег дальний,

Здесь мы всё найти могли бы,

Что от нас скрывали тайны!

10. Чёрный ящик. Выносит помощник под музыку. - Назовите, что находится в ящике

Жёлтая смола использовалась греками как лак; она была романтически названа ими по имени златовласой королевы Береники.

Он украсил корону египетского фараона Тутанхамона, это один из самых первых драгоценных камней. Сведения о нем встречаются уже у Гомера в "Одиссее" (кстати, там он — единственный из всех конкретно названных самоцветов). Римский историк Тацит сообщает, что его привозили "из страны германцев", им торговали финикийские купцы, называя его сахалом (каплями смолы). У ряда племен камень выполнял роль денег. (Янтарь. Калининградская область).

11. В тайге и лесотундре Сибири растёт дерево. Его древесина твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. До наших дней сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженного в 17 веке из этого дерева. Хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждый год. (Лиственница).

12. Что лишнее?

а) Бурый медведь, рысь, дрофа, кабан, белка, соболь, тетерев. (Дрофа - обитает в степях, а остальные животные лесные).

б) Лемминги, песец, лось, сова, заяц- беляк, куропатка, северный олень. (Лось - лесное животное, остальные тундровые).

в) Мхи, лишайники, морошка, дуб, голубика. (Дуб - лесное растение, а остальные тундровые).

13. Блиц-вопросы:

Дерево - символ нашей Родины? (Берёза).

Сколько ног у кузнечика? (Шесть).

Самое глубокое озеро в мире (и его глубина)? (Байкал, 1637м.)

Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога).

Заключение. Объявление результатов.

ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые зрители! Места распределились следующим образом:

Третье место -

Второе место -

Первое место -

Награждение победителей.

Вручение дипломов и сладкого приза. Остаются на месте. Выбор лучшего игрока.

ВЕДУЩИЙ: - По мнению жюри лучшим игроком оказался …

Приз команде за самую оригинальную версию ответа

 Играет музыка.

ВЕДУЩИЙ: - Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной край, Отечество! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать леса, поля, реки, животный и растительный мир.

Любите Россию!

Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!

Гонг

Игра со зрителями.

1. Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни двести лет и более.)

2. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

3. Мех этого зверя носили как знак верховной власти царя, короля, князя. В былые времена в Англии его разрешалось надевать лишь членам королевской семьи. Позже этой чести удостаивались официальные лица. Об их ранге можно было судить по количеству хвостов этого зверя на одежде. Живёт этот зверь в Сибири, питается грызунами, черникой, брусникой. Он ловок и силён. (Горностай).

Запасные вопросы.

1. Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Её рост - 3,5 см.)

Раздать заранее задание взрослым.

Выбрать команду 5 человек, капитана, придумать название. Объявить тему,

Анализ игры

Анализируем проведенное мероприятие, делаем выводы и вносим предложения по улучшению данного мероприятия.

Источники.

http://subscribe.ru/group/pozitiv/175184/ янтарь


Тема: Игра «Что где когда?» по теме: «Живая природа»

Цель: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях,

птицах, животных, насекомых.

Задачи: Учить детей правильно выполнять правила игры.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность,

находчивость, логическое мышление.

Воспитывать чувства товарищества, уважения к партнёрам и

сверстникам, любовь и бережное отношение к природе родного

края.

Оборудование: игровой столик, волчок со стрелкой, игровое поле,

музыкальный ключ, черный ящик, карточки, конверты с

вопросами, призы.

Ход игры :

Дети выходят под музыку.

В: Здравствуйте уважаемые знатоки природы и гости нашей игры «Что? Где? Когда?»! Представляю вам капитанов команд и судей.

Разминка.:

В: прежде чем начать первый раунд, проведем разминку и определим, о чем же будут наши вопросы.

    Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

    Какой месяц год заканчивает? (декабрь)

    Какой месяц год начинает? (январь)

    Волк - зверь большой, а ёж…(маленький)

    Ягоды малины красные, а черники…(черные)

    Кто свой домик на себе носит? (улитка, черепаха)

    Каким бывает лес зимой? (задумчивый, тихий, белый, снежный, серебристый, грустный, волшебный)

    Какая погода бывает зимой? (холодная, ветреная, морозная, метельная, солнечная)

В: Кто догадался, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: о природе.

В: Хорошо! А теперь, капитаны команд, запустите волчок!

ИГРА.

Вопрос №1

Против знатоков играют учащиеся 2-го и 3-го класса. Внесите черный ящик. Отгадайте загадки и определите, что лежит в ящике?

    Какой фрукт самый кислый?

    Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

    Сто одёжек и все без застёжек.

    Сам алый, сахарный. Кафтан зеленый, бархатный.

    Сидит оранжевая девица в темнице, а зелёная коса на улице.

    Синяя, овальная, маленькая, сладкая.

А теперь откройте черный ящик. В нем ответы на вопросы.

Вопрос №2

Против знатоков играет Старичок - Лесовичок.

Вы очень любите ходить в лес, а знаете ли вы как вести себя в лесу? Подумайте и через минуту назовите правила поведения в лесу.

Учитель показывает экологические знаки.

Дети дают свои ответы:

    Не ломать ветки и деревья в лесу. Не качаться на них.

    Не разорять муравейники.

    Не разорять птичьи гнёзда.

    Не рвать редкие цветы.

    Не ловить насекомых.

    Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Вопрос №3

Против команды знатоков играет наш художник Елена Александровна.

Рассмотрите рисунки-загадки и отгадайте: Что я нарисовала?

Ответы:

    Заяц сидит за пеньком.

    Медведь лезет на дерево.

    Муравей спрятался за гриб.

Вопрос №4

Против знатоков играют ребята старших классов:

Уважаемые знатоки! Мы хотели бы выяснить ваши знания о временах года. Мы будем загадывать вам загадки, а вы слушайте и отвечайте:

    Дует южный теплый ветер,

солнышко все ярче светит,

снег худеет, мокнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Кто ответит, кто узнает,

Когда это бывает? (весна)

    запорошила дорожки,

разукрасила окошки,

крыши домов побелила

и на санках прокатила. (зима0

    пришла без красок и без кисти

и разукрасила все листья. (осень)

    я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите меня за это

Ведь я … (лето)

Вопрос №5

Против знатоков играет учительница Ольга Васильевна.

Как готовятся к зиме медведь, лиса, белка?

Почему зимой погибает много лесных жителей?

Как люди могут помочь им?

Музыкальная пауза «Танец зайчиков»

Вопрос №6 (блиц-игра)

    Какое животное называют самым сильным? (муравья)

    Каких перелетных и каких зимующих птиц вы знаете? (У знатоков на столе картинки птиц. Они делятся на 2 подгруппы и собирают одни перелетных птиц, другие – зимующих, затем называют их)

    Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (по одному выходят и прикрепляют названия деревьев по группам)

Вопрос №7

Против знатоков играет директор школы Нина Николаевна.

Иду я на работу и вижу, что на кормушке сидят две серенькие маленькие птички и клюют крошки (выставляет на кормушку птичек – воробьёв)

Вскоре к ним прилетели ещё две птички с желтенькими грудками в синих сюртуках – они очень любят сало (выставляет двух синичек)

Позже прилетели ещё три птички с красными грудками и белыми полосками на темно-синих крыльях. Нахохлившись, они начали клевать ягоды рябины. (выставляет 3 снегирей)

Внимание , вопрос: какие птицы обедали, и сколько их было? (2 воробья,2 синицы, 3 снегиря – всего 7 птиц.)

Вопрос № 8

С вами играет хореограф нашей школы Светлана Константиновна . Блиц – опрос:

Какой праздник скоро будет? (Новый год)

Можно рубить елки в лесу к празднику? (Нет, нельзя. Ёлки растут очень медленно. Можно купить елку в магазине и нарядить.)

Пока судьи подводят итоги игры, ведущая предлагает детям игру.

«ХОРОШО-ПЛОХО»

Итог: Судьи подводят итоги и объявляют победителей. Победителям вручаются дипломы и сладкие призы.