Главная · Дисбактериоз · Чем лицей и гимназия отличаются от обычной средней школы? Чем отличается лицей от гимназии и школы

Чем лицей и гимназия отличаются от обычной средней школы? Чем отличается лицей от гимназии и школы

Это раньше ребенка отправляли учиться туда, куда поближе. По прописке относишься к этой школе - вот и вперед! Но сегодня родители могут самостоятельно выбрать учебное заведение для будущего первоклассника. Вот и приходится разбираться: что лучше - лицей, гимназия или школа.
подскажет что к чему!

Школа

  • программа обучения разработана министерством образования и строго соблюдается
  • нагрузка соответствует возрасту ребенка
  • каждой дисциплине уделяется примерно одинаковое время

В целом школа - это то, к чему мы сами привыкли с детства. Здесь проще - во всех отношениях. Но и уровень образования соответствующий.


Гимназия

  • элитное учебное заведение - собственная програма обучения
  • повышенное внимание определенным дисциплинам - в зависимости от направления класса
  • предпрофильная подготовка в выпускных классах
  • разделение по интересам ребенка

Гимназист получает образование, которое от школьного отличается углубленным изучением нужных ему дисциплин. В гимназии не распыляются на отвлекающие занятия, а значит, получают шанс сдать ЕГЭ на более высокие баллы.

Лицей

  • относится к конкретному вузу
  • готовит к поступлению именно в этот вуз
  • основной акцент - на профильные дисциплины
  • из выпускного класса можно попасть сразу на второй курс

Образование в лицее больше подходит для тех, кто с детства знает - кем он хочет быть и где работать. Обучение в математическом лицее вряд ли поможет в последующем поступить в гуманитарный вуз - хотя и не исключает такой возможности. Но в вуз, к которому этот лицей прикреплен ребенок поступит на раз-два-три. Если, конечно, не будет отсеян в процессе обучения.

Естественно, вы хотите для детей лучшего. Но прежде, чем тратить нервы и здоровье, пытаясь пропихнуть дитятко в элитную гимназию - спросите - а хочет ли этого ребенок.

Даже если вы потом и кровью выбьете для него теплое местечко - никто не гарантирует , что вы не окажетесь за порогом, потому что ребенку не хватило баллов для перехода в следующий класс.

И из обычных школ выходят гении и медалисты - не гонитесь за этим, слушайте свое сердце и своих детей.

Если в семье есть дети, то рано или поздно все равно будет поднят вопрос о возможности получения образования в гимназии. Это престижно, дает больше шансов на успешное поступление в высшее учебное заведение. Однако следует понимать, что ребенок будет уставать больше, останется меньше времени на отдых и здоровый сон. Поэтому перед тем как принимать окончательное решение, стоит изучить все «за» и «против» школы и гимназии, и, учитывая особенности конкретно вашего ребенка, сделать правильный выбор.

Школа представляет собой учреждение образования, процесс обучения в котором состоит из трех этапов:

  1. начальная школа (1-4 класс)
  2. базовое образование (5-9 класс)
  3. среднее образование (10-11 класс).

Формой организации рабочего времени является чередование уроков, длительностью 40-45 минут, и перемен (от 5 до 30 минут).

Гимназия относится к элитным учебным заведениям.

Изначально гимназия была площадкой для обучения спортивным наукам, о чем свидетельствует и название данного заведения. «Гимназия» с греческого переводится как «место для гимнастических упражнений».

Образовательная программа школы и гимназии

Программы для общеобразовательных школ во многом уступают программе для гимназии.

После 9 класса предусматривается разделение на профильное обучение.

Кроме более глубокого изучения стандартных дисциплин, в гимназиях преподают ряд общеразвивающих предметов: искусство, философия, ритмика и т.д. В результате выпускники гимназии имеют широкий кругозор, являются приятными собеседниками, умеют рассуждать и делать выводы, имеют свою точку зрения по любому вопросу и могут с честью ее отстоять, с легкостью преодолевают экзамены в ВУЗ.

Педагогический состав

Для того, чтобы школа могла обрести статус гимназии, необходимо, чтобы большая часть преподавателей имела высшую категорию, которые при этом соответствовали выбранному уровню сложности предмета.

Если в школе возможна взаимозаменяемость учителей-предметников (например, учитель истории может провести физкультуру в отсутствии физкультурника), для гимназии такая замена недопустима. Штат должен быть полностью укомплектован специалистами, и, по возможности, иметься некоторый резерв.

Иностранные языки

В обыкновенной школе, начиная с 5-6 класса, как правило преподается один иностранный язык. Гимназия должна предоставить возможность изучения как минимум двух языков, один из которых английский. Один язык преподается уже с первых классов, второй добавляется с пятого.

Материальное обеспечение

Кабинеты гимназии должны быть укомплектованы всем лабораторным и демонстрационным оборудованием, а библиотека наполнена учебной и художественной литературой. Внешнее и внутреннее состояние помещений должно находиться в достойном состоянии.

Финансирование гимназии значительно превышает финансирование школы, а соответственно, и материальная база намного лучше.

В гимназии обязательно имеется компьютерный класс с выходом в Интернет, и чаще всего не один. Для школы рекомендовано иметь компьютерный класс, но еще не во всех школах эта рекомендация реализована.

Внеклассная работа

Кроме различных секций и кружков, которые встречаются и в общеобразовательной школе, в гимназии широко распространена научная работа детей. Проводятся конференции, научные круглые столы, лекции известных научных деятелей. Ведется тесное сотрудничество с преподавателями университетов.

Выводы сайт

  1. Обучение в гимназии многопрофильное, по расширенной программе. Школа довольствуется общеобразовательными стандартами.
  2. Укомплектованность педагогами и материальной базой в гимназии 100 процентная.
  3. В школе достаточно обучать одному иностранному языку, в гимназии – минимум два, причем один с начальной школы.
  4. В гимназии ведется научная работа, сотрудничество с научными центрами. В школах достаточно спортивных секций и кружков по интересу.

Три буквы. Именно столько, если говорить буквально, составляет реальная разница между школой и гимназией. Так стоит ли спорить, какая форма обучения лучше? Сегодняшние выпускники гимназий с сочувствием смотрят на столкнувшихся с новацией четвероклашек. Те, как я думаю, пока не совсем понимают, то ли радоваться тому, что привычных вступительных экзаменов не будет, то ли огорчаться, поскольку привычного гимназического обучения тоже не предусмотрено. А в классы придут новенькие - запись начнется меньше чем через месяц. В том числе лоботрясы и двоечники, хулиганы и забияки - все те, от кого гимназические стены уже отвыкли.

Фото kirov-portal.ru


Думаю, еще многие помнят те времена, когда само слово «гимназия» носило какой-то имперский оттенок. Это ж дети дворян учились в гимназиях. Тогда в уме рисовался портрет этакого строгого ученика, с синими от усердия чернильными пальцами, в почти военной синей униформе. А потому термин прижился у нас не сразу. Очень долго он воспринимался как школа с плюсом - лучшая. Остальным приходилось лишь к этой планочке тянуться. Тянулись к ней и сами педагоги. Преподавать по старинке неинтересно, да и неактуально. Как однажды в беседе обозначила директор гимназии № 10 Минска Марина Ильина, современный учитель не только должен быть уверенным пользователем новых технологий, но и уметь задействовать их в учебном процессе. Способностью просто включать компьютер и печатать текст сегодня никого не удивишь.

Что помимо этого? Знание предмета, умение им заинтересовать. Впрочем, по правде говоря, хорошие учителя есть везде. Необязательно в гимназиях.

Встреча с учителем начальных классов школы № 125 Минска Николаем Шавловским, думаю, перевернула не одну детскую жизнь. В хорошем смысле. Не только потому, что в младших классах «усатый нянь» - редкость, а потому, что педагог с четвертьвековым стажем с нежностью и трепетом относится к каждому ребенку. К таким педагогам, как Николай Шавловский, идут косяком. Это тот случай, когда статус учреждения уходит на второй план. Да и, давайте откровенно, в начальную школу идут за мотивацией, любовью к учебе, а не за глубокими знаниями. Гонка за ними и за статусностью еще совсем недавно начиналась после четвертого класса. Когда родители задумывались о будущем способного чада. Чтобы эту самую мотивацию не потерять.

А иногда и не задумывались. Потому как зачастую и школа звучит не хуже. Если там есть болеющий за общее дело руководитель, который и спортивную базу наладит, и кружки интересные организует. Так, чтобы родителям не нужно было возить детей в удаленные районы города. А чтобы все, как говорится, в одном наборе - и общеобразовательная, и музыкальная школа, и спортивные секции. Как, например, в минской школе № 56. Хлопотно - да, говорит ее директор Юрий Круглик, так ведь школа для этого и строилась.

Конечно, от самого образовательного учреждения зависит многое. Но не все. Например, уровень знаний и мотивация к учебе, с которой придут к ним в классы ребята, вряд ли. Давайте скажем честно: школы больше готовы к работе с разным контингентом. В гимназиях о категории детей-двоечников просто подзабыли - много лет сюда приходили только те, кто действительно хотел учиться.

Ну да, теперь показатели успеваемости поползут вниз, а мест на олимпиадах станет чуть меньше. Но дело даже не в этом. Придется педагогам вспомнить забытые психологические приемы и снова объяснять непослушным детям, зачем нужны те или иные знания. А умники снова превратятся в «заучек» и «ботаников».

И еще. Увы, равные возможности совсем не гарантируют равный результат. Всегда будут те, кто учится, и те, кто, так сказать, отбывает повинность, какие бы возможности им ни предоставили. И совсем не важно, как будет называться учреждение, в котором они обучаются, - просто школа или элитная гимназия.

Поговорим о том, чем гимназия отличается от лицея. В настоящее время родители серьезно подходят к выбору учебного заведения для своих детей. Они убеждены в том, что от количества денег, вложенных в обучение ребенка, напрямую зависит его поступление в престижные учебные заведения высшего звена.

Только понимая основное отличие лицея от гимназии, можно правильно подобрать для ребенка место учебы.

Отличия лицея и гимназии

Гимназия является обычной школой, в которой преподавание осуществляется по специальным образовательным программам, направленным на углубленное изучение некоторых учебных дисциплин. Отличие лицея от гимназии есть и в специфике преподавания. В профильных классах гимназисты изучают отдельные теоретические дисциплины, в то время как в лицее особое внимание уделяется практической деятельности.

Отличие от образовательной школы

Рассуждая над тем, чем отличается лицей от гимназии в России, отметим и разницу этих учебных заведений с обычными общеобразовательными школами.

В гимназии учебная нагрузка у ребят гораздо больше, чем в общеобразовательной школе. Преподаватели гимназий уделяют внимание каждому ребенку, применяют индивидуальный подход в обучении.

ФГОС в обычной школе

После введения в общеобразовательные школы стандартов второго поколения, скорректирован учебный и воспитательный процесс и в обычной школе, здесь также появились профильные классы, делается акцент на саморазвитие и самосовершенствование школьников. На старшей ступени обучения ребята выбирают один либо несколько профилей, подбирают элективные курсы, чтобы иметь возможность углубить свои знания по определенным учебным дисциплинам.

Поступление в учебное заведение

Продолжим разговор о том, чем отличается лицей от гимназии, остановившись на особенностях зачисления в эти учебные заведения.

Для того чтобы стать гимназистом, необходимо сначала окончить начальную школу, получить качественную базовую подготовку. В гимназии смогут учиться только те ребята, которые готовы проводить вечера за уроками, хотят после завершения обучения в гимназии поступить в престижное учебное заведение высшего звена.

В лицей берут ребят после 7-8 класса, когда у многих школьников уже сформирован круг интересов, они понимают, чем будут заниматься после окончания лицея.

Чем отличается лицей от гимназии? Какое учебное заведение выбрать? Эти вопросы волнуют всех родителей, которые хотят, чтобы их дети получили качественное образование.

Отличия в преподавании

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея. Остановимся на преподавательском составе этих учебных заведений. В лицеях многие профильные предметы преподают кандидаты и доктора наук, работающие в университете либо академии, с которой у руководства лицея заключен договор о сотрудничестве.

А чем гимназия отличается от лицея? Здесь работают школьные учителя, имеющие высшую квалификационную категорию, победившие в конкурсах профессионального мастерства, прошедшие тщательный отбор.

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея, отметим материально-техническую базу этих учебных заведений. В лицее особое внимание уделяют формированию у ребят практических навыков, поэтому создаются оптимальные условия для проведения лабораторных и практических работ по дисциплинам естественного и научного профиля: физике, химии, биологии.

Помимо занятий в лицее, часть практических работ осуществляется на базе научно-исследовательских лабораторий высшего учебного заведения, курирующего лицей.

Итак, чем отличается лицей от гимназии и школы? В первую очередь выделим его профильность. В основном, эти учебные заведения имеют техническую направленность, позволяют помимо качественного теоретического образования, сформировать у лицеистов практические навыки и умения в определенной технической области.

Успешные выпускники лицея получают возможность льготного зачисления в тот вуз, с которым у руководства учебного заведения заключен договор о сотрудничестве.

Попробуем обобщить, чем отличается лицей от гимназии и школы. В первую очередь отметим особенность организации учебного процесса. В лицее пристальное внимание уделяют именно практической деятельности, возможности получения лицеистами дополнительной специальности во время обучения.

В гимназиях, общеобразовательных школах обучение в нашей стране является условно бесплатным. Финансирование является основной проблемой, касающейся обычных общеобразовательных школ. Наполняемость классов составляет от двадцати пяти до тридцати шести человек. Безусловно, при такой численности учеников педагогу сложно осуществлять индивидуальный подход, контролировать усвоение отдельным школьником универсальных учебных навыков.

Заключение

При выборе учебного заведения для своего ребенка родители должны продумать, какой вид образования нужен их чаду, а также оценить свои материальные возможности. В обычной школе, в которой часто у руководства не хватает денег на приобретение учебных пособий, родителям придется «вкладывать» деньги в покупку учебников, компьютерных программ, позволяющих формировать необходимые для самообучения и самообразования навыки.

Среди немногих преимуществ обычной общеобразовательной школы можно выделить ее приближенность к месту жительства. Например, это актуально для крупных городов, где родителям приходится тратить огромное количество времени на то, чтобы отвозить своих детей в гимназию или профильный лицей. В некоторых обычных общеобразовательных школах работают педагоги высокой квалификации, поэтому у детей есть все возможности для получения бесплатного качественно образования.

В частных школах, которые также допустимы в российском образовании, в классах гораздо меньшее количество учеников, поэтому можно вести речь об индивидуальном подходе к каждому ребенку. Педагогов в такие учебные заведения приглашают на конкурсной основе, поэтому качество преподавания будет более высоким, чем в обычных общеобразовательных школах.

Чем отличается школа от гимназии и лицея в целом понятно, а вот в чем различия между последними двумя учебными заведениями попробуем разобраться подробнее. Если обращаться к словарям, то школа — это, прежде всего, учебно-воспитательное заведение для обучения, образования и воспитания детей, молодежи и взрослых. Практически каждая общеобразовательная школа стремится сделать все, чтобы повысить свой статус если не до гимназии и лицея, то хотя бы школы с углубленным изучением отдельных предметов. Гимназия — это среднее учебное заведение. С 5 века они стали считаться общеобразовательными школами, в которых преподавалась философия и риторика.

Касательно лицея, то здесь идет углубленное изучение какого-то конкретного предмета. Ученики после лицея хорошо разбираются в профильных предметах и могут легко поступить в ВУЗ, с которым заключен договор. Если пока ребенок не определился, по какому пути пойдет после школы, то лучше выбрать гимназию. Если говорить о статусе, то лицей и гимназия, так как и обычная школа, являются заведениями, которые дают среднее образование.

Чем отличается школа от лицея?

На одном уровне со средней школой в более статусном заведении программа проходит по стандартным учебникам и программе. Гимназия практикует усиленный уровень дисциплины в отличие от средней школы. Ученики обязаны постоянно ходить в специальной форме, а также согласно плану посещать все занятия. Аккуратность в гимназии распространяется абсолютно на все – от школьников до всего здания. Принципиальное отличие гимназии от школы – это то, что один преподаватель обучает сугубо одному предмету. Однако на практике гимназия лидирует в данном вопросе. Таким образом, сразу же видно, что гимназия существенно выигрывает у средних школ. Да, обучение стоит дороже, но качество подготовки вашего чада окажется в разы эффективнее.

В лицее много известных преподавателей с личными и авторскими программами. Это позволяет продуктивнее воспринимать и запоминать информацию.

При удачных вступительных экзаменах он сразу же переводился на второй курс. Такая же система действует и сегодня — большинство российских лицеев сотрудничают со своим высшим учебным заведением. Аттестат об их окончании ничем не отличается от обыкновенных школьных. Учеба в лицеи почти всегда платная, причем расценки во многом зависят от профильности и ВУЗа, в который в дальнейшем открывается доступ выпускникам. Гимназии же, зачастую, ничуть не отличаются от обычных школ, то есть формально бесплатны. Таким образом, то, чем в России лицеи отличаются от гимназий, можно определить одним словом — профильностью.

Оба учебных заведения имеют свои преимущества, дают крепкие знания и возможности для личностного и профессионального роста, поэтому определить, что выше, гимназия или лицей нельзя. И хотя лицей часто сравнивают с ПТУ, в Москве, например, конкурс в некоторые лицеи не меньше, чем в лучшие московские университеты.

В чем принципиальная разница между лицеем/ гимназией и обычной школой?

Принципиальная может и есть, а фактической нет. В некоторых школах учат намного лучше, чем в некоторых «гимназиях». Если в учебном заведении есть только один учитель химии или трудовик параллельно замещает физрука, то сие заведение не может быть ни лицеем, ни гимназией. У нас просто школа, директор хотела получить статус гимназии, со слов директора отказ из-за того, что школа двухсменная. Гимназия и простая школа различаются именно контингентом. Вот что такое было для нас 5 гимназия.

В государственный лицей можно поступить после 7-8 лет обучения в средней школе, в гимназию принимают одаренных детей даже после окончания начальной школы или прогимназии. В лицее часто занятия проводят преподаватели вуза, с которым заключен договор о сотрудничестве. В гимназии же делается акцент на подготовку ученика к поступлению в вуз. Выбор профиля гимназиста проходит в старших классах.

То есть разницы с обычной школой в документах никакой.

Обучение в лицее приравнивается к обучению в ВУЗах на начальных курсах. Так или иначе, а разница между лицеем и гимназией существенная. Но, каждый родитель должен сам определить, что лучше гимназия или лицей для его ребенка?

Что такое гимназия и лицей — общие черты

В России лицей появился в середине 18 века и считался элитным учебным заведением. Первые заведения, которые обучали грамоте древних греков, назывались гимназиями. Сегодня гимназия – это школа, которая дает углубленные знания основных предметов.

Рассуждая над тем, чем гимназия отличается от школы, отметим разницу в правилах приема в учебное заведение.

Образовательная программа школы и гимназии

Программы для общеобразовательных школ во многом уступают программе для гимназии.

Преподаватели этих заведений должны иметь высшую категорию. Разнообразие факультативов в данных учебных заведениях – немаловажный фактор. Также здесь проводится обучение минимум двум иностранным языкам, причем в более углубленной форме. В обычной школе чаще всего изучается один, реже — два, но не так досконально.

Гимназия - учебное заведение, которое занимается подготовкой школьников по более глубокой программе. Определенной направленности нет. Но выпускники гимназий легко поступают в любые ВУЗы из-за более глубокого изучения предметов. Гимназия набирает преподавателей на конкурсной основе. По уровню сложности в обучении, гимназия и лицей - практически одинаковые. Если у вас в планах нет поступления в крутой ВУЗ, то и обучение в лицее ни к чему. Выберите обычную школу или гимназию.

Чем отличается гимназия от обычной школы в плане организации учебного процесса?

Например, в обоих учебных заведениях процесс обучения основывается на федеральных образовательных стандартах. У каждого лицея, гимназии существует определенный спонсор, помогающий учебному заведению решать вопросы, касающиеся материально-технического обеспечения.

Отличия между гимназиями и лицеями

Гимназия– это обычная школа, только с углубленным обучением предметов. Нагрузка на учащихся намного больше, чем в обычной средней школе. В этом заведении учебном заведении уделяется особое внимание индивидуальному развитию каждого учащегося. Лицей готовит учащихся для поступления в конкретное высшее заведение, а гимназия дает учащемуся широкопрофильные знания.

У каждого лицея существует определенный договор с высшим учебным заведением о поступлении выпускников, именно для конкретного вуза и осуществляется подготовка. Рассуждая над тем, чем гимназии и лицеи отличаются от обычных школ, отметим, что в лицее особое внимание уделяется практической деятельности. У особо успешных ребят есть не только возможность приоритетного поступления, но и шанс сразу стать студентами второго курса вуза, закрепленного за лицеем.

Педагогический состав более сильный и укомплектованный именно в лицеях и гимназиях. В гимназиях и лицеях проводят факультативы и научные работы.

По данным значениям лицей является учебным заведением классом выше гимназии. Лицеи — средние общеобразовательные учебные заведения с дополнительной специализированной программой. Некоторые лицеи имеют статус экспериментальных образовательных учреждений с авторскими моделями и технологиями обучения. А гимназия и школа — нет. Отличие гимназии от школы — теоретически именно в углубленном изучении ряда предметов.