Главная · Болезни желудка · Житие и история святой равноапостольной марии магдалины. В праздник марии магдалины необходимо сказать красивые слова поздравления своим близким людям

Житие и история святой равноапостольной марии магдалины. В праздник марии магдалины необходимо сказать красивые слова поздравления своим близким людям

Мария Магдалина – преданная ученица Иисуса Христа, входившая в группу женщин, везде следовавших за Учителем и «служивших Ему имением своим» (ср. Лк 8,2-3). Она стояла у подножия креста на Голгофе (Мф 27,56 и др.), была свидетельницей погребения Иисуса (Мф 28,61 и др.), а рано утром первого дня недели, вместе с некоторыми другими женщинами, пошла к гробнице Христа, чтобы помазать Его тело благовониями (Мф 28,1; Мк 16,1-8). Здесь Воскресший Господь явился ей, хотя и в измененном облике, а она узнала Его, когда Он окликнул ее по имени. Таким образом, согласно Евангелию от Иоанна (Ин 20,11-18), Мария Магдалина удостоилась первой увидеть Воскресшего Иисуса и возвестить о Его Воскресении апостолам и прочим ученикам.

Имя «Мария» было очень распространенным в иудейском мире, а прозвище «Магдалина» указывает на происхождение этой ученицы Иисуса из галилейского поселка Магдала на северо-западном берегу Геннисаретского озера.

В Евангелиях о Марии Магдалине сообщается еще одна подробность: до встречи с Иисусом она страдала от одержимости, и Иисус изгнал из нее семь бесов (Мк 16,9; Лк 8,2). Возможно, по этой причине, отождествляя «бесов» с похотью и грехами, в западной церковной традиции Марию Магдалину стали идентифицировать с безымянной женщиной, помазавшей голову Иисуса в Вифании в доме Симона прокаженного (Мк 14,3-9; Мф 26,6-7), и безымянной грешницей (блудницей), помазавшей ноги Иисуса миром, омывшей их слезами и отершей их волосами своими в доме Симона фарисея (Лк 7,37-38). Впрочем, это отождествление восходит еще к Отцам Церкви. Если Климент Александрийский и Амвросий Медиоланский лишь допускали, что во всех этих эпизодах речь может идти об одной и той же женщине, то св. Августин прямо утверждает, что это – одно и то же лицо. Сюда же добавляется и отождествление Марии
Магдалины с Марией из Вифании, сестрой Марфы и Лазаря (очевидно, по созвучию имени; ср. Ин 12,1-8 и Лк 10,38-42). Окончательно идентичность всех этих женских образов подтвердил св. Папа Григорий Великий.
Здесь нужно еще добавить, что латинская традиция о Марии Магдалине впитала и некоторые мотивы восточной небиблейской легенды о кающейся блуднице Марии Египетской . Так сложился «хрестоматийный» образ Марии Магдалины в предании Западной Церкви: до встречи с Иисусом она зарабатывала на жизнь блудом, затем, встретив Его, оставила свое ремесло и последовала за Ним, а уже после воскресения Господа искупала свои прежние грехи строжайшей аскезой и слезным покаянием.

С другой стороны, предание Восточной Церкви называет Марию Магдалину «равноапостольной» , и не видит в ней тип кающейся грешницы. Исторических оснований для отождествления упомянутых выше евангельских фигур с Марией Магдалиной тоже недостаточно, поэтому после литургической реформы конца 60-х годов Церковь уже не говорит о «кающейся Магдалине», делая акцент на ее роли свидетельницы Христа (хотя в массовом сознании, воспитанном многовековой традицией изобразительного искусства, эти изменения происходят не так быстро).

Служение Марии Магдалины как свидетельницы Иисуса Христа, носящей высокий титул «равноапостольной», также имеет свое отражение в древнем церковном предании.
В восточной традиции Мария Магдалина после пасхальных событий отправилась вместе с Девой Марией в Эфес, где помогала апостолу Иоанну (любопытно, что больше всего сведений о Марии Магдалине мы находим именно в Евангелии от Иоанна).
Мария Магдалина также благовествовала Христа в Риме. Считается, что именно ее имеет в виду апостол Павел, когда пишет в своем Послании к Римлянам: «Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас» (Рим 16,6). С пребыванием Марии Магдалины в Риме предание связывает возникновение традиции пасхальных яиц. Когда Мария пришла к императору Тиберию и проповедала ему о воскресении Христа, тот заявил, что это так же невозможно, как если бы куриное яйцо вдруг стало красным. И тогда куриное яйцо в руке Марии Магдалины действительно стало красным.
По другой версии той же легенды Мария Магдалина уже пришла к императору с красным яйцом, а когда тот заинтересовался столь необычным явлением, возвестила ему Воскресение Христово, после чего император уверовал.

В традиции же Западной Церкви Мария Магдалина (вместе с братом Лазарем, сестрой Марфой и еще несколькими спутниками) проповедовала Христа в Галлии, а последние 30 лет своей жизни провела в строгой аскезе и уединении.

Культ Марии Магдалины в католическом мире широко распространился в Средние века, и особенно – в эпоху Контрреформации, когда в ней видели образец кающейся грешницы и даже Таинства покаяния как такового.
3 июня 2016 г. Папа Франциск подписанным им декретом Конгрегации богослужения и дисциплины Таинств поднял день ее обязательной памяти 22 июля до уровня праздника , принимая это решение в год Великого Юбилея Божия Милосердия, дабы подчеркнуть достоинства этой женщины, чье сердце пылало любовью ко Христу, и которую Он одаривал Своей любовью. Поскольку Мария Магдалина проповедовала Евангелие многим народам, вполне справедливо, что отныне ей будут воздаваться те же литургические почести, что и апостолам (напомним, что в восточной традиции Мария Магдалина изначально носила титул «равноапостольной» ).

4 августа 2018 года православная церковь вспоминает святую равноапостольную мироносицу Марию Магдалину. Согласно Евангелию, эта молодая и красивая женщина была большой грешницей. Господь изгнал из нее семерых бесов, после чего она стала преданной ученицей Христа.

Какой праздник отмечают православные 4 августа 2018 года

Город Магдала, в котором родилась женщина, навсегда вошедшая в историю христианства, находился в горах на берегу Геннисаретского озера. В настоящее время здесь находится поселок Медждель.

О деяниях святой повествует Евангелие. Ничего не известно о ее детстве и юности. Есть только данные, что она была очень красива, но очень грешна. Господь изгнал из молодой женщины семерых бесов, и после исцеления Мария стала преданной ученицей Иисуса.

Мария Магдалина вместе с апостолами следовала за Христом, пока он проповедовал, и разделяла все труды благовестнические. Скорее всего, именно ее в том числе имеет ввиду Лука, который писал, что за Господом, несшим после истязания свой крест на Голгофу, шли и плакали женщины.

В Евангелии говорится, что во время распятия Мария находилась на горе. Когда все ученики струсили и предали своего учителя, женщина вместе с Богородицей и апостолом Иоанном находилась у креста.

В окружении Иисуса было много женщин. Среди них была Мария Клеопова, Иоанна, жена Хузы, Сусанна и другие. Однако евангелисты первой всегда называют Марию Магдалину, которая очень выделялась среди общей массы.

Ее вера и верность оказались непоколебимыми не только в дни славы Христа, но и в момент его поругания и унижения. Она была свидетельницей его погребения и видела, как тело Господа внесли в гробницу Иосиф и Никодим. Также она видела, как вход в пещеру был завален огромным камнем.

Марию Магдалину поминают 4 августа 2018 года

Мария была предана Иисусу всей душой. После его похорон женщины решили на следующий день опять прийти к пещере. Мария не могла дождаться окончания ночи и побежала туда, где находилось тело его, еще в темноте.

Она пришла к пещере первая и увидела, что камня, которым заваливали вход, нет на месте. Она быстро побежала к апостолам Петру и Иоанну, потому что они были самыми близкими апостолами Учителя. Услышав странные слова, они поспешили к пещере, и, увидев, что все сказанное правда, ушли в неизвестном направлении. Мария же стояла возле пещеры и плакала.

Потом она подошла туда, где ранее лежало тело Христа. И вдруг разлился свет и показались фигуры двух Ангелов. А повернувшись Мария увидела воскресшего Христа, который был возле гроба. Женщина сначала не узнала его, и лишь услышав его голос поняла, кто перед ней.

Господь отправил ее всем возвестить радостную новость, что Мария и сделала, прибежав к растерянным апостолам. Это была первая проповедь о Воскресении.

Жизнь святой, поминаемой 4 августа 2018 года, после воскресения Христа

Точно не известно, как жила и что делала Мария после воскресения Христова. Однако церковь не сомневается, что она до конца оставалась с апостолами.

Когда ученики Христа разошлись по всему миру с проповедями, то же самое сделала и Мария. Она пошла в языческий Рим. Многие не верили ее словам, однако она все равно проповедовала и говорила, что Господь воскрес. Так она обошла всю Италию.

С этой вестью она дошла до самого императора Тиверия и принесла ему красное яйцо, как символ новой жизни, говоря: «Христос Воскрес!». Так появилась традиция пасхальных яиц, распространившаяся среди христиан по всему миру.

После Рима уже в преклонном возрасте Мария Магдалина переселилась в Ефес, там умерла и была похоронена.


Одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа.

Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине.

С юности она страдала тяжким недугом - беснованием (Лк. 8, 2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.

Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27, 61; Мк. 15, 47).
Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23, 56). Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном - «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.

По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия. Известный своим жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему белое яйцо со словами «Христос воскрес!»,которое у всех на глазах стало красным.
С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг Другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).

Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. В IX веке при императоре Льве VI Философе нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Папа Римский Гонорий III освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины.
Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где также воздвигнут храм, посвященный святой Марии Магдалине. Части святых мощей равноапостольной Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.

Имя Марии Магдалины – чуть ли не одно из самых известных библейских имен для современного человека. Только прославили его среди широкого круга людей, к сожалению, . На эту тему пишутся многочисленные статьи, снимают фильмы…

Но на самом деле история блудницы Марии, которая была женой Иисуса, не нова: еще в III веке среди еретиков-гностиков ходила легенда о возлюбленной Христа, хранившей все Его слова и поучения. Со временем появлялись новые и новые подробности, постепенно сложившиеся в предание о том, что от брачного союза Иисуса и Марии в итоге произошел род Меровингов – хранителей элитного знания и магических приемов, которыми якобы владел сам Христос.

К этой сомнительной легенде Церковь не имеет никакого отношения. Она знает совсем другую Марию Магдалину и почитает ее за совершенно иные заслуги.

«Старец даёт гиматий Марии Магдалине». Фреска Джотто в капелле Магдалины нижней базилики Сан-Франческо в Ассизи, 1320-е гг.

Грешница

Строго говоря, о Магдалине мы знаем мало. Родилась она в городе Магдала близ Капернаума на западном побережье Тивериадского озера в Галилее. Евангелие почти ничего не говорит о ее прошлом, и это деликатное молчание Библии породило в кругу исследователей две версии.

Первая группа богословов, преимущественно восточная, склонна видеть в Марии одну из исцеленных Христом женщин, которая, избавившись от своего недуга, бросила все и последовала за галилейским Проповедником. Евангелие как бы вскользь говорит, что Магдалина была одержима – из нее Спаситель изгнал семь бесов. А что такое одержимость? Это жуткое состояние, когда человек в той или иной степени находится под контролем темных сил. В своем крайнем выражении одержимость приводит к полному подчинению бесовской воле, поэтому избавление от такой страшной болезни воспринимается несчастным человеком как второе рождение на свет. Это освобождение стало праздником и для Марии. Вполне вероятно, что благодарность женщины Христу была настолько велика, что она решила посвятить Господу всю свою жизнь.

Вторая, западная, группа исследователей отождествляет Магдалину с блудницей, которую Христос спас от избиения камнями, и которая совершила очень трогательный поступок – когда Иисус обедал у одного из фарисеев, она припала к Его ногам, стала возливать на них дорогое благовонное масло, омывать их слезами и вытирать роскошными прядями своих волос. Евангелие содержит три упоминания об этом эпизоде. По крайней мере, один из них приписывается Марии.

О том, что она могла быть женщиной легкого поведения, говорит и ее прозвище: слово «magadella» обозначает в талмудической традиции женщин с завитыми волосами. Подобного рода украшательством занимались именно гетеры. Однако против того, чтобы считать Марию продажной женщиной, высказывался святитель Дмитрий Ростовский – крупнейший русский систематизатор житий XVIII века. Аргумент ученого прост: если бы Магдалина имела подмоченную репутацию, этим не преминули бы воспользоваться оппоненты Христа. Но при всей своей ненависти к Спасителю, фарисеи ни разу не уличили Его в том, что среди апостолов находится бывшая блудница.

Но все это – лишь версии. Ясно лишь одно – после встречи с Христом жизнь Марии круто изменилась. Она полностью оставила свой прежний образ жизни, каким бы он ни был, и стала неразлучной спутницей Иисуса, помогая Ему и Его ученикам. Внимательное чтение Евангелия показывает, что она не была единственной ученицей Спасителя, – вместе с Ним ходили еще несколько женщин. Все они были ближайшими родственницами апостолов, в чьи обязанности входило создавать элементарный минимум бытовых удобств для членов апостольской общины.

Ученица

Среди учениц Спасителя Мария занимала особое место. Ее чаще всего упоминают евангелисты, рассказывая о спутницах апостолов. На первый взгляд, такое возвышение одной женщины над другими выглядит весьма подозрительным. Но непредвзятое чтение Писания показывает, что уважение, испытываемое к Магдалине другими членами первохристианской общины, было оправданным. Ее любили за столь искреннюю и горячую преданность Христу, какой, поначалу не имели даже многие апостолы. И вовсе не случайно Господь удостоил Марию чести стать первой, кто увидел Его воскресшим.

В отличие от большинства учеников, которые в день казни своего Учителя разбежались, перепуганные, еще в Гефсиманском саду, ученицы не побоялись быть схваченными солдатами, растерзанными толпой или обвиненными в соучастии в преступлениях, которые приписывались Иисусу. Их любовь была выше страха. Это они следовали за Спасителем до Голгофы, были там до самого момента Его смерти. Это они сняли Его тело с креста, оплакали и завернули его в погребальную ткань. И они же, вместе с Иоанном Богословом, Иосифом и Никодимом проводили своего Учителя в последний путь. Верили ли они в то, что Христос воскреснет? Вряд ли… Такую веру имела разве что Пречистая Богородица, которой было дано проникнуть сердцем в тайны домостроительства своего Сына. Остальные же были в очень подавленном состоянии. Мир в одночасье рухнул для них, и апостолы не знали, что им делать дальше. Они были поражены и растеряны.

Но если мужчины поддались унынию и страху, то женщины поступили иначе. Они знали, что Христос умер, они понимали, что Ему уже ничем нельзя помочь. И все же любовь их была столь велика, что они решили отдать Христу последнюю дань почтения – помазать Его тело миром – благовонным маслом. По традиции, это необходимо было делать в день похорон. Но поскольку Иисуса распяли накануне субботы, то погребение проходило в спешности: ведь в субботу нельзя было заниматься никакими делами. Христа положили в пещеру без омовения и бальзамирования, поэтому, когда суббота миновала, женщины поспешили завершить недоделанное. Зачем это было им нужно? Разве умерший нуждается в этом? Рассудок посчитал бы излишним подобные вещи, но великая любовь, которая горела в сердцах учениц, говорила обратное. Она подняла их среди ночи и звала к заветной пещере. Она словно бы говорила им: «Спешите! Вы увидите чудо, и ваша скорбь сменится на радость!».

И женщины живо ощутили, что обязательно должны идти! Они даже не думали, как отвалят тяжелый валун от входа в пещеру – они просто пошли, руководствуясь одной лишь любовью. Что было дальше – знают все. Мироносицы пришли к гробу и увидели, что камень, закрывавший вход, лежит поодаль, погребальное ложе пусто, а на его краю сидит ангел. Он и рассказал женщинам о Воскресении. И снова – испытание! Другой бы не поверил, посчитал бы увиденное галлюцинациями. А мироносицы – поверили! И кинулись в город, чтобы рассказать остальным апостолам о свершившемся чуде.

Магдалина узнала радостную весть несколько иначе, чем прочие женщины. Она пришла ко гробу раньше всех и, увидев, что он пуст, бросилась рассказывать об этом апостолам, посчитав, что тело Христа украли. Вернувшись к гробу вместе с Иоанном и Петром, она уже не застала ни остальных мироносиц, ни ангела. Постояв в растерянности, апостолы удалились, а Мария осталась одна, пытаясь хоть как-то осознать происходящее. И вот, невдалеке от пещеры она увидела человека. Подумав, что это хозяин виноградника, расположенного по соседству, женщина стала расспрашивать его, надеясь, что он расскажет хоть что-нибудь о судьбе похищенного тела. И в ответ вдруг услышала свое имя:

– Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не взошел к Отцу Моему; иди к братьям Моим и скажи им: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему».

Это было прямое благословение иди на проповедь, и Мария пошла! Она стала первой, кто возвестил миру о том, что Христос воскрес. Сначала апостолы посчитали ее сумасшедшей. Некоторые из них ругали ее, некоторые жалели: мало ли что могло привидеться несчастной женщине после пережитого горя. Но несчастной Магдалина не выглядела. Наоборот, она вся сияла от радости и твердила лишь одно: «Я видела Господа». Позже, когда Христос явился всем апостолам, они устыдились того, что они не поверили Марии. А она еще сильнее стала свидетельствовать всем, что Господь воскрес.

Равная апостолам

Материал по теме


"Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия, Иоанна и другие с ними..." Память жен-мироносиц празднуется каждый год в третий воскресный день после Пасхи. В этом году - 30 апреля. В современной церковной традиции этот праздник стал своего рода православным «женским днем».

После того, как Господь окончил свое земное служение и вознесся на небо, Мария ушла на проповедь. Местом ее подвига стал Рим – столица тогдашней мировой цивилизации. И везде, где бы ни звучало ее слово, она повторяла одну и ту же фразу: «Я видела Господа! Он воскрес!». Молва о необычной женщине, которая проповедовала на городских форумах, дошла в конечном итоге до императорского дворца. Правитель Тиберий решил лично послушать, о чем рассказывает Магдалина. Они встретились в присутствии многих вельмож, ученых и философов. Сначала беседа шла в дружеской атмосфере – императору понравилось учение, которое несли с собою христиане. Но стоило лишь Марии дойти до вести о Воскресении, лицо императора исказилось насмешкой, и он сухо отчеканил, указывая на яйцо, которое по обычаю принесла Мария во дворец в качестве подарка:

– Скорее, это яйцо станет красным, чем мертвые оживут!

Мария с грустью помолчала, потом спокойно протянула Тиберию свой скромный дар:

– Христос воскрес! Я сама видела Его живым!

Император все еще улыбался, принимая из рук мироносицы белое яйцо. Но через мгновение лицо правителя застыло в удивлении, и он словно онемел. В его руках, переливаясь пурпурными оттенками, лежало то же яйцо, поменявшее своей цвет с белого на красный. Еще спустя мгновение весь тронный зал наполнился изумленными возгласами «Чудо! Чудо!». Император, пересиливая охватившее его оцепенение, произнес:

– Воистину Он воскрес!

Вот так, трудами простой женщины христианство распространялось по Италии. Состарившись, Мария перебралась в Малую Азию, где мирно окончила свои дни в доме Иоанна Богослова, которому помогала в проповеднических трудах. По одной из легенд, до своего обращения к Христу Мария и Иоанн были женихом и невестой, но в брак так и не вступили – Иоанн оставил все, последовав за Спасителем. Марии же предстояло пройти через омут греха, прежде чем она стала христианкой.

На Западе бытует другая версия жития этой святой женщины. После проповеди Мария направилась в Галлию – нынешнюю Францию. Там она нашла безлюдное место, где тридцать лет оплакивала свое непутевое прошлое. Ее одежда истлела от времени и сырости, а наготу прикрывали длинные волосы, доходившие до пят. Питали подвижницу ангелы, которые каждую ночь возносили ее на небо, где она получала подкрепление и могла своими ушами слышать славословия, возносимые Богу ангельскими хорами. Искреннее покаяние и усердные труды подвижницы были вознаграждены Господом – Он очистил ее сердце от греха и наполнил его благодатью. Перед смертью, согласно западным житиям, Магдалину причастил случайно забредший к ней в пещеру священник. Он же и похоронил святую.

Мощи Марии в эпоху раннего Средневековья несколько раз переходили из одних рук в другие, пока, наконец, не обрели покой в Риме – в базилике святого Иоанна Латеранского. Небольшие частицы мощей также хранятся во многих местах христианского мира.

На заставке: Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения. Иванов А. 1834-1836

В субботу 4 августа текущего года все россияне отмечают праздник День Марии Магдалины. В этот день можно поздравить родных и близких красивыми словами. Так же все, чье имя Мария празднуют День ангела. Есть легенда, что Святая Мария Магдалина была ученицей Иисуса Христа, а так же мироносицей. В Новом Завете есть запись, где сказано, что она была одержима, и Христос вылечил ее от этого. Мария Магдалина оказалась свидетельницей воскрешения Иисуса.

Есть много людей, которые не очень хорошо знают Библию и ее персонажей. Имя Марии Магдалины известно даже тем, кто совсем не интересуется историей христианства. Известно, что мироносица участвовала во всех значимых моментах жизни Христа. Так же она присутствовала во время распятия Иисуса. Христианская и Католические церкви относятся к этому библейскому персонажу по-разному.

В православной вере Марию Магдалину считают мироносицей. В христианстве о ней нет придуманных легенд или предположений. Православные верят только тем данным, которые были написаны в Евангелиях. На Марии были бесовские проклятия, и Иисус вылечил ее от этого недуга.

Среди католиков Магдалина имеет свою популярность. У них есть легенды и мифы об этом библейском персонаже. Ее ассоциировали с блудницей, которая покаялась. Эта легенда сделала Марию Магдалину известной среди верующих. Католики считают ее культом. В связи с тем, что Христианская церковь почитают Марию Магдалину, в ее честь был учрежден праздник.

Традиции празднования дня Марии Магдалины в православной и католической церквях

В Православной церкви Марию Магдалину считают наравне с двенадцатью апостолами. О ней упомянуто только в нескольких фрагментах Нового Завета и в отдельных Евангелиях. После ее исцеления Иисусом Христом, Магдалина в знак благодарности следовала за своим спасителем и старалась всем рассказать о великом чудотворце. После смерти Христа, мироносица долгое время оплакивала его, но к ней явился ангел и рассказал о скором воскрешении Иисуса. Она была первой, кто увидел это, и сообщила о чудесной ситуации апостолам.

В Католической церкви почитают Марию Магдалину больше, чем в Православной. Католики считают, что именно эта святая помазала голову Иисуса в доме Симона. Так же они до нашего времени считают, что Мария Магдалина была блудницей, которую спас Христос.

Поздравления с праздником Марии Магдалины

Иисус изгнал из Марии семь бесов,

Послушной ученицей стала она.

Как сказано в библейских сказаньях,

Следовала за Христом по пятам.

С праздником Марии Магдалины поздравляю!

Пусть будет вера в вашем сердце,

И сбудутся все мечты.

В День Марии Магдалины,

Поздравляю непременно.

Пусть будут слышны ваши молитвы,

А дом наполнится улыбкой.

Имейте веру в молитву,

И сбудутся все ваши мечты.