Главная · Болезни желудка · Версии происхождения человека. Основные теории происхождения человека. Тест на тему "происхождение человека" Теория аномалий пространства

Версии происхождения человека. Основные теории происхождения человека. Тест на тему "происхождение человека" Теория аномалий пространства

В настоящее время существует множество теорий происхождения человека на нашей планете. Вопрос о появлении разумной жизни на Земле всегда привлекал к себе внимание ученых разных областей. В данной лекции будут рассмотрены основные версии происхождения человека, хотя ни одна из них не имеет 100% гарантию своей правдивости. Ученые-археологи вместе с астрологами из разных стран исследовали самые разнообразные источники зарождения жизни (морфологические, биологические, химические). Но все эти усилия, к сожалению, не помогли узнать в каком именно столетии до н.э. появились первые люди.

Теория Дарвина

Самой вероятной и близкой к истине, версией происхождения человека, является теория Чарльза Дарвина (британского ученого). Именно этому ученому удалось внести огромный вклад в биологическую науку. Теория Дарвина основывается на определении естественного отбора. По его мнению, естественный отбор играет большую роль в эволюции. Фундамент теории Дарвина создавался из многочисленных наблюдений за природой, в процессе путешествия вокруг света. Проект начался в 1837 году и длился на протяжении более 20 лет. Другой ученый А. Уоллес поддержал Дарвина в конце 19 века. На своем докладе в Лондоне он заявил, что именно Чарльз являлся его вдохновителем, после чего появилось направление, которое имело название "дарвинизм".

Все последователи такого движения утверждают, что каждый представитель флоры и фауны изменчив и происходит из ранее существовавших видов. Получается, что теория Дарвина основана на непостоянстве живого в природе, а причиной такому процессу является естественный отбор. Получается, что на планете выживают исключительно сильнейшие формы, способные быстро приспосабливаться к окружающей среде. К таким существам относится и человек. Эволюция и стремление выживать способствовали развитию разнообразных навыков и умений.

Эволюционная теория

По мнению последователей данной теории, появление людей на Земле связано с видоизменением приматов. В наше время эволюционная теория является одной из самых обсуждаемых и распространенных. Ее суть заключается в том, что люди являются потомками некоторых видов обезьян. Что касается самой эволюции, то она началась еще с незапамятных времен под влиянием естественного отбора и других внешних факторов. Эта версия происхождения человека подтверждается многими свидетельствами и доказательствами (психологическими, палеонтологическими, археологическими). С другой стороны неоднозначность многих фактов не дают право считать ее верной на 100%.

Рис. 1 - Эволюционная теория происхождения человека

Аномалии пространства

Данная теория является наиболее фантастической и спорной. Ее последователи уверены, что человек появился на планете Земля случайно. Ее суть заключается в том, что человек - это плод параллельных аномальных пространств. Праотцами современных людей были представители других цивилизаций, представляющие собой сочетание энергии, ауры и материи. Теория предполагает, что во Вселенной существует огромное количество планет с такими же биосферами как Земля, которые создавались информационной субстанцией. Если условия для этого были благоприятными, то они способствовали возникновению жизни.

Такое ответвление имеет название "креационизм". Все его последователи отрицают главные теории появления человека. Они уверены, что всех людей сотворил именно Бог, который представляет собой высшее звено. При этом человека он создавал по своему подобию.

Рис. 2 - Теория творения

Если рассматривать библейскую теорию происхождения человека на Земле , то первые люди - это Адам и Ева. Например, в таких странах как Египет религия уходит глубоко в античные мифы. Большое количество скептиков считают такую версию невозможной. Эту версию не подтверждают какие-либо доказательства, она просто есть.

Основой это версии является деятельность посторонних цивилизаций. Другими словами, люди - это потомки инопланетных созданий, которые прилетели на нашу планету миллионы лет назад. В этой версии происхождения человечества имеется несколько развязок. Одна из них заключается в скрещивании прародителей с инопланетянами. В других развязках виновата генная инженерия высшего разума, который создал мыслящего человека из собственного ДНК. Очень интересной считается версия про вмешательство инопланетян в эволюционное развитие людей. Археологи до сих пор находят разные свидетельства (записи, рисунки), что античным людям помогали сверхъестественные силы.

Рис. 3 - Теория вмешательства

Этапы эволюции

Какой бы не была история происхождения человека, большинство ученых соглашаются в идентичности стадий развития. Первыми прообразами людей считаются австралопитеки. Они общались между собой при помощи рук, а их рост не превышал 130 см.

В следующем этапе эволюции появляется питекантроп, который уже научился пользоваться огнем и пользоваться дарами природы для собственных нужд (кости, шкуры, камни). Следующим этапом эволюции является палеоантроп. Такие прообразы людей уже умели мыслить коллективно и общаться при помощи звуков.

До появления мыслящего человека, последним этапом в эволюции считаются неоантропы. Визуально они были очень похожими на современных людей, создавали орудия труда, выбирали вождей, соединялись в племена и т.д.

Прародина людей

Пока идут споры относительно того какая теория происхождения человека является верной, удалось установить где именно зародился разум. Речь идет о африканском континенте. Большое количество археологов полагает, что локацию можно смело сузить до северо-восточной части материка. Хотя, есть ученые, которые предполагают, что человечество начало свое развитие с Азии, а именно с Индии и других соседних стран.

Тот факт, что первые люди обитали, именно, в Африке подтверждают многочисленные находки в масштабных раскопках. Можно отметить и то, что в то время существовало несколько типов прообраза человека.

Вариант 1

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков; 2) у австралопитеков; 3) у гиббонов; 4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1) об их родстве и общем плане строения; 2) об одинаковом количестве хромосом; 3) об одинаковых условиях существования; 4) об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей выс­ших приматов несколько пар сосков, а у взрослого че­ловека только одна пара, что свидетельствует о родст­ве человека:

1) с рыбами; 2) с земноводными; 3) с пресмыкающимися; 4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа челове­ка по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1) развитию мышления; 2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова; 4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление; 2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови; 4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влия­нием факторов:

1) социальных; 2) антропогенных; 3) географических; 4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроид­ной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ; 2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей; 4) улучшение дыхательной функции кожи.

8. Развитие на теле отдельных людей большого числа со­сков в молочных железах - пример

1) ароморфоза; 2) регенерации; 3) атавизма; 4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих; 2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа; 3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных; 4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

1) плечо; 2) предплечье; 3) кисть; 4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:
1) 4 группы крови; 2) сводчатую стопу; 3) объем головного мозга см3; 4) S - образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млеко­питающих, в процессе эволюции появляются центры:

1) речевые; 2) обоняния и вкуса; 3)слуха и зрения; 4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях; 2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения; 3) их расселение по всему земному шару; 4) их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям; 2) древним людям; 3) обезьянолюдям; 4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:

А) класс млекопитающие; Б) тип хордовые; В) вид Homo sapiens; Г) отряд приматы; Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.

Тест №1 Тема: «Происхождение человека»

Вариант 2

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов; 2) у кроманьонцев; 3) у австралопитеков; 4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки - аппен­дикса - одно из доказательств:

1) усложнения строения человека по сравнению с животными; 2) его участия в углеводном обмене; 3) его участия в обмене белков; 4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопи­тающих:

1) наличием только одной подвижной кости - нижней челюсти; 2) наличием швов между костями мозгового черепа; 3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4) строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свиде­тельствует:

1) способность к прямохождению; 2) сходство заболеваний; 3) наличие у них S-образного позвоночника; 4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:

1) сформировался свод стопы; 2) когти превратились в ногти; 3) срослись фаланги пальцев; 4) большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свиде­тельствует:

1) о едином уровне физического развития; 2) о генетическом единстве; 5) о едином социальном уровне; 4) о способности к наземному образу жизни.

7. Какой из перечисленных признаков проявляется у че­ловека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел; 2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы; 4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение; 2) легочное дыхание; 3) четырехкамерное сердце; 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях; 2) о проявлении атавизма; 3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1) освобождению руки; 2) появлению речи; 3) развитию многокамерного сердца; 4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении при­способления:

1) к использованию различной пищи; 2) к наземному образу жизни; 3) к жизни в различных природных условиях; 4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.

1) абиотическим; 2) биотическим; 3) антропогенным; 4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека; 2) для питекантропа; 3) для синантропа; 4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков; 2) питекантропов; 3) синантропов; 4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек; Б) древнейшие люди; В) дриопитек; Г) новые люди;

Д) древние люди; Е) человек умелый.

Фамилия, имя:

Фамилия, имя:

Фамилия, имя:

Фамилия, имя:

Фамилия, имя:

Фамилия, имя:

Ответы. Тема: «Происхождение человека»

Вариант: 1

Вариант: 2

Считается, что первые люди жили в Африке. На это указывают найденные окаменелости и результаты генетических исследований. Однако ученые из Китая придерживаются другой точки зрения. Они пересмотрели теорию эволюции, создав свою версию. разбирается, заслуживает ли их исследование серьезного внимания или это очередной пример маргинальной науки.

Гомо везде

Существуют две основные гипотезы происхождения современного человека. Первая - мультирегиональная - была предложена в 1984 году. По ней непосредственный предок человека - архантроп, или Homo erectus, - пришел из Африки и расселился по всей Евразии во времена раннего и среднего плейстоцена. Отдельные его популяции дали начало всем современным расам сапиенсов: европеоидам, негроидам, монголоидам и австралоидам. Кроме того, сторонники мультирегиональной гипотезы считают, что неандертальцы, эректусы, денисовцы относятся к одному виду - люди (Homo) - и представляют собой просто его отдельные формы. А сам общий предок людей жил примерно 2,3-2,8 миллиона лет назад.

Главный аргумент в пользу этой гипотезы - окаменелости сапиенсов, архантропов (тех же эректусов) и других древних людей. Найденные по всей Евразии останки, по мнению сторонников этой теории, свидетельствуют о региональной преемственности определенных человеческих черт. Иными словами, современный человек возникал несколько раз.

Но имеется существенная проблема - мультирегионализм противоречит научным представлениям об эволюции. Да, в эволюционной теории есть понятие параллелизма, когда у разных видов животных независимо друг от друга возникают общие черты. Например, обтекаемая форма тела и плавники у акул и дельфинов. Это делает животных похожими, но никак не близкими родственниками. Или глаза: у кальмаров, млекопитающих и насекомых они настолько анатомически разные, что нельзя даже предполагать существование какого-то общего «предкового» органа. Однако с людьми все иначе.

Мультирегиональную гипотезу безжалостно опровергают генетические данные. Еще в 1987 году анализ митохондриальной ДНК (она наследуется только от матерей) человека показал, что мы все - потомки одной женщины, жившей около 200 тысяч лет назад, так называемой Митохондриальной Евы (не имеет ничего общего со своей тезкой из Библии). Естественно, она жила среди других людей, но только ее митохондриальная ДНК была унаследована всеми живущими сейчас Homo sapiens, в том числе азиатами, австралийцами и африканцами.

Это открытие несовместимо с мультирегионализмом. У людей был один предок, а не несколько, разбросанных по планете. Да и 200 тысяч лет - гораздо меньше, чем два миллиона лет. Это, конечно, не дает ответа на вопрос, когда возникли сапиенсы: Митохондриальная Ева сама была сапиенсом, как и ее родители. Однако новые сведения говорят в пользу второй основной гипотезы происхождения человека - африканской.

Все были неграми

Эта гипотеза предполагает, что первые люди анатомически современного типа появились в Африке. Отсюда пошли разные ветви сапиенсов, в том числе пигмеи и бушмены. По мнению Александра Козинцева, научного сотрудника Музея антропологии и этнографии , именно на этом континенте могла реализоваться своеобразная мини-версия мультирегионализма. По-видимому, тут образовалось множество различных африканских групп, и некоторых из них дали начало сапиенсам. Причем представители разных ветвей контактировали, что привело в конечном итоге к формированию современного человека как единого вида.

Мультирегионализм в своей более глобальной версии не способен обеспечить генетическое единство всех Homo sapiens. Иначе сторонникам этой архаичной гипотезы пришлось бы предположить, что популяции древних людей на различных континентах как-то взаимодействовали между собой. Но свидетельств таких межконтинентальных контактов в плейстоцене нет.

Сапиенсы вышли из Африки примерно 70-50 тысяч лет назад. Расселяясь по Евразии, они вытесняли неандертальцев и денисовских людей, изредка скрещиваясь с ними. Если бы современный человек произошел от неандертальцев, как предполагают мультирегионалисты, то их митохондриальная ДНК мало отличалась от нашей. Однако, как показала расшифровка генома Homo neanderthalensis, между нами и ними глубокая генетическая пропасть.

Война с дарвинизмом

Тем не менее попытки реабилитировать эту гипотезу продолжаются. Так, генетик Ши Хуан (Shi Huang) из Центрального южного университета в Китае и ярый противник дарвинизма решил нанести удар по генетическим доказательствам. Препринт статьи он опубликовал в репозитории bioRxiv.

Китайский ученый подверг критике метод молекулярных часов, применяемый для оценки генетического расстояния между различными видами. Суть в следующем. Со сменой поколений в ДНК у определенного вида с постоянной скоростью накапливаются нейтральные мутации, которые никак не влияют на его выживаемость (это имеет значение, поскольку вредные мутации отбраковываются, а полезные происходят достаточно редко). У родственных видов также накапливаются мутации с той же самой скоростью. Поэтому виды одного рода более менее одинаково отличаются друг от друга, а у видов различных родов отличий больше.

Таким образом, молекулярные часы - не только инструмент выявления родственных связей между видами. По ним можно примерно определить, когда один вид отделился от другого. «Примерно» - ключевое слово.

Дело в том, что при всей своей полезности молекулярные часы имеют ряд недостатков. Главный из них - темпы мутаций не всегда постоянны. На это влияют определенные факторы, способные замедлять или ускорять мутации. Например, могут возникать новые повторные последовательности ДНК, представляющие собой «горячие точки» случайных изменений. В результате виды, близкие в эволюционном плане, по молекулярным часам оказываются более далекими, чем виды не столь родственные. Так, мультирегионалисты любят указывать на то, что между мтДНК различных шимпанзе больше отличий, чем между мтДНК людей и неандертальцев. То есть генетическая пропасть, разделяющая нас и H.neanderthalensis, якобы перестает что-то значить.

Ши Хуан идет дальше и пытается доказать, что не работает общепринятый механизм эволюции. Чтобы объяснить, почему отказывают молекулярные часы, он предлагает спорную и чисто умозрительную теорию, названную им гипотезой максимального генетического разнообразия. По Ши Хуану мутации в генах выступают движущей силой лишь микроэволюции, то есть возникновения небольших изменений на внутривидовом уровне. При макроэволюции, когда образуются новые группы организмов, усложняются эпигенетические программы. Чем они сложнее, тем больше мутаций могут их нарушить, поэтому генетическое разнообразие должно снижаться. В итоге в сложных организмах якобы есть ограничение на количество нейтральных мутаций. Это, по мнению Хуана, позволяет объяснить, почему сапиенсы и неандертальцы отличаются в меньшей степени, чем разновидности шимпанзе.

С ног на голову

Хуан применил свою сомнительную теорию для пересмотра эволюции человека. Так, африканцы оказались ближе друг к другу, чем к остальным группам человеческого населения. Этот вывод противоречит африканской гипотезе, ведь если люди изначально жили в Африке, то их отдельным линиям ничто не мешало накопить большое количество мутаций. Кроме того, китайский ученый установил примерное время разделения основных евразийских человеческих популяций - около двух миллионов лет назад. Очень нескромная дата по сравнению с возрастом Митохондриальной Евы, но вполне вписывающаяся в мультирегионализм.

Хуан также предположил, что были две миграции из Африки: эректуса с предком неандертальцев и денисовских людей. И пришел к выводу, что современные африканцы ближе к последним, чем неафриканцы. Митохондриальную Еву он переместил из Африки в Восточную Азию.

Интересно, что эти выводы основаны на исключении из генетического анализа нейтральных мутаций, которые якобы из-за эпигенетических программ искажают истинную картину. Хуан создал новую версию молекулярных часов - «медленную», в которой учитываются изменения только в консервативных и с трудом меняющихся последовательностях ДНК. Неоправданно выбросив целый кусок данных, он буквально перевернул все с ног на голову.

Вот только китайский исследователь не учел другие возможные объяснения замедления молекулярных часов. Так, эволюционисты ссылаются на эффект времени генерации. Человек живет дольше обезьян, поэтому мутации в людях накапливаются медленнее.

Нельзя сравнивать темп мутаций у людей и у шимпанзе. Молекулярные часы следует применять на локальном уровне, то есть для оценки времени возникновения близкородственных видов. В рамках эволюции людей разница между неандертальцами и сапиенсами имеет значение. В более широких масштабах возможны грубые ошибки. Это лишний раз напоминает о том, как важно знать границы применимости научных инструментов.

Что касается Ши Хуана, то его статьи, в том числе та, где он впервые предлагает свою гипотезу, не прошли рецензирование экспертов. Хотя сторонники мультирегионализма поддерживают его, китайскому генетику приходится ограничиваться репозиториями препринтов, где он может беспрепятственно выкладывать свои черновики, не опасаясь серьезной критики со стороны экспертов в области антропогенеза.

«Происхождение человека (5 часов) Урок 4 (21) Тема: КОУ № 2 по теме «Происхождение человека» ответы Тест № 4 по теме «Происхождение человека» ...»

Происхождение человека (5 часов)

Тема: КОУ № 2 по теме «Происхождение человека»

Тест № 4 по теме «Происхождение человека» - 1 вариант.

ный ответ.

1.Назовите учёного, который первым определил систематическое положе-

ние человека и поместил его в группу приматов вместе с полуобезьяна ми и обезьянами.

2.Одним из доказательств происхождения человека от животных служит

наличие у людей рудиментов. Укажите у человека признак, являющийся

рудиментом.

а) копчик б) хвостатость в) многососковость г) сильно развитые клыки д) клоака, формирующаяся у зародыша

3.Обезьяноподобные предки человека имели ряд особенностей, которые пос-

лужили предпосылкой для эволюции человека; на основе этих особеннос-

тей сформировались специфические черты человека. Найдите эти особен-

ности среди ответов и укажите признак, который такой особенностью

не является.

а) передача информации с помощью звуков

б) расположенные рядом и направленные вперёд глаза

в) манипуляционная активность (деятельность с предметами)

г) хорошо развитые надбровные дуги

д) забота о потомстве

е) большая продолжительность стадий развития, предшествующих наступ лению половой зрелости



4.Действует ли в настоящее время в популяциях людей такой эволюционный

фактор, как борьба за существование?

а) да б) нет

5.Назовите форму (способ, путь) биологического прогресса, посредством

которой в ходе эволюции у человека сформировались такие признаки,

как прямохождение, речь и абстрактное мышление.

6.Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая

сформировалась у предков человека в ходе эволюции раньше остальных.

а) речь б) прямохождение в) абстрактное мышление г) сознание

7.Человек имеет ряд отличительных особенностей, по которым он существен-

но отличается от человекообразных обезьян. Найдите их среди ответов и

укажите признак, который имеется не только у человека, но и у че-

ловеко образных обезьян.

а) кора больших полушарий переднего мозга имеет извилины

б) S – образная форма позвоночника (4 изгиба)

в) абстрактное мышление д) сознание

г) подбородочный выступ е) изготовление орудий

8.Назовите форму (способ, путь) биологического прогресса, посредством

которой в ходе эволюции у представителей монголоидной расы сфор-

мировались следующие признаки: крупное плоское лицо, узкий разрез

глаз, жесткие прямые волосы, смуглый цвет кожи, увеличенная полулун-

ная складка в уголке глаз.

а) ароморфоз б) дегенерация в) идиоадаптация

9.У человека имеются признаки, связанные с прямохождением. Назовите

один такой признак.

а) подбородочный выступ

б) существенное преобладание мозгового отдела черепа над лицевым в) смещение затылочного отверстия черепа к центру тяжести черепа

г) слабое развитие надбровных дуг

10.В ходе эволюции у предков человека появились особенности строения,

связанные с использованием ими огня, животной пищи и её термичес-

кой обработкой. Назовите одну из таких особенностей строения.

а) мощные жевательные мышцы в) подвижный мускулистый язык

б) небольшая нижняя челюсть г) хорошо развитые теменные гребни

11.Одним из доказательств происхождения человека от животных служит наличие у людей признаков, являющихся проявлением закона гомологичес-

ких рядов наследственной изменчивости. Укажите ответ, в котором пе-

речислены такие признаки.

а) наличие шейных и поясничных рёбер, многососковость, чрезмерно

развитые клыки

б) гемофилия, карликовость, несращение двух половинок верхней губы

в) семь шейных позвонков, четырёхкамерное сердце, волосяной покров

г) сводчатая стопа, подбородочный выступ, S – образный изгиб позво-

д) жаберные щели и трубчатое сердце у зародыша

12.Назовите животных, которые были непосредственными предками, общими для человека и современных человекообразных обезьян.

а) лемуры б) дриопитеки в) австралопитеки г) рамапитеки

13.Среди характерных только для человека особенностей строения укажи-

те ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции

позже остальных.

а) сводчатая стопа в) S – образный изгиб позвоночника

б) подбородочный выступ г) затылочное отверстие черепа смещено

к центру тяжести черепа

14.У человекообразных обезьян имеются особенности строения, связанные с древесным образом жизни. Найдите эти особенности среди ответов и

укажите признак, который такой особенностью не являются.

а) хорошо развиты ключицы г) глаза расположены в одной плоскости;

б) стадный образ жизни обьёмное зрение

в) хвост д) первый палец привопоставлен остальным

15.Назовите причину укорочения кишечника у предков человека.

а) увеличение размеров тела г) использование термически обрабо-

б) переход к прямохождению танной животной пищи

в) создание орудий труда д) дифференцировка зубов

16.Эволюция способности человека к обучению повлекла за собой ряд

ким изменением не является.

а) снижение скорости развития мозга

б) расширение таза у женщин

в) смещение затылочного отверстия черепа ближе к центру тяжести черепа

г) увеличение продолжительности стадий индивидуального развития,

д) затруднённые роды

1.Редукция хвостового отдела. А.Тип Хордовые

2.Кровеносная система замкнутая,

сердце на брюшной стороне. Б.Подтип Позвоночные

3.Нервная трубка на спинной сто-

роне зародыша. В.Класс Млекопитающие

4.Внутриутробное развитие плода. Г.Подкласс Плацентарные5.Хорошо развиты ключицы Д.Отряд Приматы

6. Сердце 4 – камерное. Е.Семейство Гоминид

Ответ:

2.Какие признаки характерны для кроманьонцев? (Выберите три правиль- ных ответа из шести. Ответы запишите в алфавитном порядке).

А. Объём мозга около 1400 см3

Б. Изготавливали оружие из кремния, рога, кости, строили жилища.

В. Добывали и пользовались огнём.

Г. Имели зачаточную речь.

Д. Скошенный лоб

Е. Развито искусство.

люции человека от древних форм к современным.

А. Питекантроп

Б. Человек умелый

В. Кроманьонец

Г. Австралопитек

Д. Неандерталец

Тест № 4 по теме «Происхождение человека» - 2 вариант.

Зад. 1 Ответьте на предложенные вопросы, выберите только один правиль-

ный ответ.

1.Назовите форму (способ, путь) биологического прогресса, посредством которой в ходе эволюции у представителей европеоидной расы сформиро-

вались следующие признаки: узкое лицо, узкий и сильно выступающий

нос, мягкие волосы, светлый или смуглый цвет кожи, тонкие губы, раз-

витый волосяной покров на лице и теле.

а) ароморфоз б) дегенерация в) идиоадаптация

2.У человека имеются признаки связанные с прямохождением. Назовите

один из таких признаков.

а) сводчатая стопа г) небольшие надбровные дуги

б) сросшиеся крестцовые позвонки д) противопоставленный большой

в) хорошо развитые ключицы палец руки

3.Человек имеет ряд особенностей, по которым он существенно отличается

от человекообразных обезьян. Найдите их среди ответов и укажите признак,

который имеется не только у человека, но и у человекообразных обезьян.

а) плоская грудная клетка

б) отставленный первый палец верхней (передней) конечности

в) мощное развитие лобных, теменных и височных долей коры больших

полушарий головного мозга

г) сводчатая стопа д) широкий таз

4.Сохраняется ли в человеческих популяциях такая функция естественно-

го отбора, как поддержание наследственного разнообразия?

а) да б)нет

5.Далёкие предки современного человека не пользовались огнем и питались преимущественно растительной пищей. В связи с этим они обладали неко-

торыми особенностями строения. Найдите эти особенности среди ответов

и укажите признак, который к таким особенностям не относится.

а) мощная жевательная мускулатура г) развитый подбородочный выступ

б) развитая слепая кишка д) развитые теменные гребни

в) массивная нижняя челюсть

6.Назовите стадию формирования человека, на которой произошло выде-

ление человеческих рас.

а) австралопитеки в) неандертальцы

б) питекантропы, синантропы г) кроманьонцы

7.Назовите учёного, который утверждал, что человек произошел от обезья-

ноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению

по земле; обозначил основные предпосылки эволюции человека и разра-

ботал первую теорию происхождения человека.

а) К.Линней б) Ж.-Б. Ламарк в) Ч.Дарвин

8.У человека встречаются аномалии развития, похожие на признаки, харак-

терные для его далёких предков: незаращение твёрдого нёба (волчья пасть)

формирование шейных и поясничных рёбер, формирование в среднем ухе только одной слуховой косточки и т.д. Каким термином называется каж-

дая такая аномалия?

а) ароморфоз в) атавизм д) модификация

б) дегенерация г) рудимент

9.Назовите одну из особенностей обезьяноподобных предков человека, ко-

торые послужили предпосылкой для эволюции человека; на основе этих

особенностей сформировались специфические черты человека.

а) дифференцированные зубы г) грудные молочные железы

б) массивная нижняя челюсть

в) противопоставленный первый палец передней конечности

10.Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая

сформировалась у предков человека в ходе эволюции позже остальных.

а) речь б) прямохождение в) абстрактное мышление

11.В ходе эволюции у предков человека сформировались особенности,

связанные с использованием огня, животной пищи и её термической

обработкой. Назовите одну из таких особенностей.

а) подвижные мясистые губы г) развитый подбородочный выступ

б) отсутствие теменного гребня д) развитая слепая кишка

в) дифференцированные зубы

12.Существует несколько доказательств того, что представители разных чело- веческих рас относятся к одному и тому же биологическому виду Человек разумный (Homo sapiens). Найдите их среди ответов и укажите особенность, существование которой таким доказательством не является.

а) их клетки содержат 46 хромосом, имеющих одинаковое строение и

одинаковые наборы генов

б) имеют одинаковые основные биохимические показатели, в том числе

состав белков, концентрации биологически активных веществ и.д.

в) отличительные признаки, характерные для представителей каждой из рас, имеют приспособительное значение в соответствующих условиях

обитания

г) в браке представителей разных рас рождаются плодовитые потомки

д) имеют подбородочный выступ, сводчатую стопу, S – образный изгиб

позвоночника, обладают членораздельной речью, абстрактным мыш-

лением и сознанием

е) создают орудия труда, имеют развитую культуру, организованы в вы-

сокоразвитую социальную структуру – человеческое общество

13.Назовите отряд млекопитающих, древние представители которого дали

начало отряду приматов, к которому относят и человека.

а) грызуны в) насекомоядные в) непарнокопытные

б) хищные г) неполнозубые

14.Эволюция способности человека к обучению повлекла за собой ряд

специфических изменений в строении и развитии его организма. Най-

дите эти изменения среди ответов и укажите особенность, которая та-

ким изменением не является.

а) затрудненные роды

б) увеличение продолжительности стадий индивидуального развития,

предшествующих наступлению зрелости

в) снижение скорости развития мозга

г) расширение таза у женщины

д) смещение затылочного отверстия черепа ближе к центру тяжести черепа

15.Существуют признаки, свидельствующие о том, что существа, которых

относят к виду Человек умелый (Homo habilis), ходили на двух ногах,

используя руки для защиты от врагов, добывания пищи и изготовление

примитивных орудий труда. Найдите их среди ответов и укажите факт, который таким свидельством не является.

а) левая половина мозга развита лучше правой б) фаланги пальцев сплющены

в) первый палец стопы не отведён в сторону

г) первый палец кисти отведён в сторону

д) первый палец стопы очень крупный

16.Назовите причину исчезновения теменного гребня у предков человека.

а) увеличение объёма головного мозга и мозгового отдела черепа

б) уменьшение массы жевательных мышц

в) формирование речи

г) формирование подбородочного выступа

д) переход к прямохождениюЗад. 2

1.Установите соответствие между признаком и таксономической единицей.

Признак Таксономическая единица

1.Кишечная трубка под хордой, в глотке жаберные щели. А.Тип Хордовые

2.Четыре группы крови по системе

АВО Б.Подтип Позвоночные

3.Две пары конечностей. В.Класс Млекопитающие

4.Внутриутробное развитие плода. Г.Подкласс Плацентарные5.Зубы молочные и постоянные Д.Отряд Приматы

6. Дифференцированная зубная сис-

тема. Е.Семейство Гоминид

Ответ:

2.Какие признаки характерны для питекантропов. (Выберите три правиль- ных ответа из шести. Ответы запишите в алфавитном порядке). А.Объём мозга 450 – 550 см3

Б. Пользовались и умели поддерживать огонь.

В. Изготавливали режущие и колющие орудия из гальки.

Г. Не имели подбородочного выступа.

Д. Не пользовались огнём.

Е.Очень покатый лоб.

3.Установите предполагаемую последовательность основных стадий эво-

люции человекаот древних форм к современным.

А. Кроманьонец

Б. Австралопитек

В. Неандерталец

Г. Питекантроп

Д. Человек умелый

Результат работы: «5» - 30 – 28 баллов

«4» - 27 – 22 балла

«3» - 21 – 16 баллов

«2» - 15 баллов и меньше

Похожие работы:

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Видновской СОШ № 7 / Казаковская О.И. / Приказ № 254 от "29" августа 2016г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии 10 В класс (базовый уровень)Составитель: Онохова Валентина Григорьевна, учитель биологии...»

«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс "Человек" продолжает изучение биологии в общеобразовательных учреждениях. Учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетичес...»

«Билет № 1 Что такое экологический фактор? Что такое устойчивость природных систем к воздействию? Перечислите признаки современного экологического кризиса. Назовите виды экологического мониторинга по территориальному признаку. Перечислите основные принципы рационального природопользования. Какие...»

Определяющие эти признаки сцеплены. При скрещивании кукурузы с гладкими окрашенными семенами с раст...» Бокс биологической безопасности БББ тип “ФАРМ” класс II (тип А-2) Бокс биологическо...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Тест по биологии Происхождение человека 8 класс 1 вариант 1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе: 1) у дриопитеков; 2) у австралопитеков; 3) у гиббонов; 4) у питекантропов. 2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует: 1) об их родстве и общем плане строения; 2) об одинаковом количестве хромосом; 3) об одинаковых условиях существования; 4) об их происхождении от разных предков. 3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека: 1) с рыбами; 2) с земноводными; 3) с пресмыкающимися; 4) с млекопитающими. 4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало: 1) развитию мышления; 2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова; 4) использованию животной пищи. 5. Человек и человекообразные обезьяны: 1) имеют абстрактное мышление; 2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови; 4) ведут общественный образ жизни. 6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов: 1) социальных; 2) антропогенных; 3) географических; 4) ограничивающих. 7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? 1) усиление обмена веществ; 2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей; 4) улучшение дыхательной функции кожи. 8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах пример 1) ароморфоза; 2) регенерации; 3) атавизма; 4) идиоадаптации. 9. Человек в системе органического мира 1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих; 2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа; 3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных; 4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

2 10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции? 1) плечо; 2) предплечье; 3) кисть; 4) лопатка. 11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет: 1) 4 группы крови; 2) сводчатую стопу; 3) объем головного мозга см 3 ; 4) S-образный позвоночник. 12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры: 1) речевые; 2) обоняния и вкуса; 3) слуха и зрения; 4) координации движения. 13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует: 1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях; 2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения; 3) их расселение по всему земному шару; 4) их способность преобразовывать окружающую среду. 14. Человек умелый относится к: 1) древнейшим людям; 2) древним людям; 3) обезьянолюдям; 4) новым людям. 15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens: А) класс млекопитающие; Б) тип хордовые; В) вид Homo sapiens; Г) отряд приматы; Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.

3 Тест по биологии Происхождение человека 8 класс 2 вариант 1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе: 1) у синантропов; 2) у кроманьонцев; 3) у австралопитеков; 4) у питекантропов. 2. Наличие у человека выроста слепой кишки аппендикса одно из доказательств: 1) усложнения строения человека по сравнению с животными; 2) его участия в углеводном обмене; 3) его участия в обмене белков; 4) родства человека и млекопитающих животных. 3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих: 1) наличием только одной подвижной кости нижней челюсти; 2) наличием швов между костями мозгового черепа; 3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4) строением костной ткани. 4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует: 1) способность к прямохождению; 2) сходство заболеваний; 3) наличие у них S-образного позвоночника; 4) способность к абстрактному мышлению. 5. У человека в связи с прямохождением: 1) сформировался свод стопы; 2) когти превратились в ногти; 3) срослись фаланги пальцев; 4) большой палец противопоставлен остальным. 6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует: 1) о едином уровне физического развития; 2) о генетическом единстве; 3) о едином социальном уровне; 4) о способности к наземному образу жизни. 7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм? 1) удлиненный хвостовой отдел; 2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы; 4) пятипалый тип конечности. 8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него: 1) внутреннее оплодотворение; 2) легочное дыхание; 3) четырехкамерное сердце; 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы. 9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует: 1) о возникших мутациях; 2) о проявлении атавизма; 3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных. 10. Прямохождение у предков человека способствовало: 1) освобождению руки; 2) появлению речи; 3) развитию многокамерного сердца; 4) усилению обмена веществ.

4 11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления: 1) к использованию различной пищи; 2) к наземному образу жизни; 3) к жизни в различных природных условиях; 4) к невосприимчивости к различным заболеваниям. 12. Все виды деятельности человека относят к факторам: 1) абиотическим; 2) биотическим; 3) антропогенным; 4) периодическим. 13. Прямохождение с опорой на руки было характерно: 1) для австралопитека; 2) для питекантропа; 3) для синантропа; 4) для неандертальца. 14. К виду Homo sapiens относят: 1) австралопитеков; 2) питекантропов; 3) синантропов; 4) никого из перечисленных групп. 15. Установите последовательность стадий эволюции человека: А) австралопитек; Б) древнейшие люди; В) дриопитек; Г) новые люди; Д) древние люди; Е) человек умелый.

5 Ответы на тест по биологии Происхождение человека 1 вариант 1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-3, 9-3, 10-3, 11-1, 12-1, 13-2, 14-4, 15-БАДГЕВ 2 вариант 1-2, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-4, 9-4, 10-1, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-ВАБДГЕ


Урок в 11 классе Тема: «Доказательства происхождения человека от животных» Цели урока: -А) образовательные дать представление о месте человека в системе органического мира; расширить знания учащихся об

11 класс. Тест «Происхождение человека». 1 вариант. Тестовые задания могут применяться как в целях текущей, так и итоговой проверки знаний и умений обучающихся. 1. Какой объем мозга был неандертальцев?

Глава ХIV. Происхождение человека Тема: Доказательства происхождения человека от животных Задачи: 1. Рассмотреть доказательства происхождения человека от животных; 2. Привести доказательства, свидетельствующие

9 класс. Биология Учебник: Биология. И.Н. Пономарёва и др. Издательство Вентана - Граф IV четверть Тема: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА» 1. Первым представителем рода человек является: 1) человек умелый;

Место человека в живой природе Составила Антонова М.С. - учитель биологии «Центра образования «Ступени» Основные антропологические особенности человека объемистый мозговой череп с высоким сводом, вертикально

Тема урока: «Доказательства происхождения человека от животных». Цели и задачи урока: Ознакомить учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная

БИОЛОГИЯ НОВОЕ ИЗДАНИЕ 8 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.857 ББК 74.262.8 К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009

БИОЛОГИЯ Издание третье 8 класс МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 372.857 ББК 74.262.8 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от

ВВЕДЕНИЕ 1. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. РАСЫ ЧЕЛОВЕКА 1. Знаете ли вы значения данных слов? Напишите напротив каждого из них перевод по словарю родного языка. атави"змы... гомини"ды...

Тест по биологии Происхождение человека 9 класс Часть А А1. Дриопитеки появились 1) 70 млн лет назад 2) 25 млн лет назад 3) 5 млн лет назад 4) около 2 млн лет назад А2. Австралопитеки появились 1) 70 млн

УДК 373.167.1:611 ББК 28.7я72 С62 Условные знаки: личностные качества; метапредметные результаты. С62 Сонин, Н. И. Биология. Человек. 8 кл. : рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина «Биология.

Тест по биологии Скелет человека 8 класс 1 вариант 1. К плоским костям скелета относятся: А. Кости предплечья Б. Кости таза В. Фаланги пальцев 2. Кости черепа у новорожденного ребенка соединены: А. Подвижно

Происхождение и эволюция человека. Формирование представлений о происхождении человека. Вопрос о происхождении человека всегда волновал человечество. В древности некоторые племена считали себя потомками

Т Е М А «М а к р о э во л ю ц и я» 1. Появление у древних млекопитающих четырёхкамерного сердца, теплокровности, развитой коры головного мозга пример 1) идиоадаптации 2) ароморфоза 3) биологического прогресса

2.лекция 2. Структура тела человека. Основные понятия Части тела. Области тела. Внутренние органы. Мышцы. Скелет. Полости тела: грудная., брюшная. Млекопитающие.. Тело человека имеет структуру, т. е. определенное

Антропогенез Систематическое положение человека Этапы антропогенеза Виды Лет тому назад Объём головного мозга (см 3) Середний рост (см) Маса тела (кг) 1. Пралюди протоантроп (австралопитек) Австралопитек

Тест по биологии Класс Млекопитающие или Звери 7 класс 1 вариант Часть А А1. Поддержание постоянной температуры тела характерно для 1) ужа 2) ежа 3) жабы 4) черепахи А2. Для бобра характерен покров тела

Рис. 15. Возникновение двух форм островных насекомых в результате действия дизруптивного отбора пример у погремка: одни цветут в июне, а другие в августе (рис. 16, А). Тропическое насекомое листовидка

Примерные задания по Биологии 9класс. Погружение 4 Раздел: «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» 1. Земля и другие планеты Солнечной системы образовались около: а) 100 млрд. лет тому

1 Сходство человека с животными и отличие от них Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

Задания B1 по биологии 1. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию. 1) ядро 2) лизосомы 3) аппарат Гольджи 4) рибосомы 5) митохондрии 6) хлоропласты Ответ: 156 2. Выберите структуры,

Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе 1 вариант Прочитайте задание и выберите правильный ответ. 1. Наследственную изменчивость Ч. Дарвин называл а) модификационной б) групповой в) неопределённой

Примерные задания по Биологии 7класс. Погружение 4. 1. Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у: 2. земноводных, 3. костных рыб, 4. пресмыкающихся, 5.

Антропогенез Происхождение человека История вопроса До XVIII века господствовало представление, что человека создал Бог В середине XVIII века К. Линней отнёс человека к животному миру, помещая его в рядом

Первобытный человек пригласил динозавра в свою пещеру на завтрак и попросил прийти ровно в 10 часов утра. Длина динозавра от кончика носа до кончика хвоста 200 м. В котором часу динозавр должен подойти

7 класс 1 вариант Часть А. Выберите правильный ответ 1. Нервная система хордовых животных 1)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела 2)представляет собой нервную цепочку, расположенную

Г Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia) Тема: Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся Задание 9.1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы Рис. 51. Внешнее строение ящерицы прыткой

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ БИОЛОГИЯ профиль 11 класс ТЕМА ГЕНЕТИКА ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ Соотношением в потомстве признаков по фенотипу 3: 1 иллюстрируется 1) правило доминирования 2) закон расщепления 3) сцепленное

ГЛАВА 11. Класс Земноводные Урок 44. Класс Земноводные, или Амфибии: общая характеристика. Среда обитания, внешнее строение и скелет земноводных. От какой группы животных произошли древние земноводные?

Общая биология 11 класс Учебник: Д.К.еляев,.М.Дымшиц «Общая биология 10-11» Учитель Куклина Ирина лександровна Эволюция Тренировочная контрольная работа за 1 полугодие Задания группы. ыберите один правильный

АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины «БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» по направлению подготовки 06.03.01 Биология по профилю подготовки Биоэкология 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Биология

Пути достижения биологического прогресса Презентацию подготовила: Ученица 11 «А» класса МБОУ СШ 6 Куликова Юля Идея о возможных путях биологического прогресса в процессе эволюции была разработана нашим

Вопросы по анатомии и эволюции нервной системы 1.. появлением не одного, а целой группы ароморфозов (приведите примеры). 29.. Изобразите часть эволюционного древа, отражающую эволюцию позвоночных животных..

МАТЕРИАЛЫ для подготовки к тестированию по биологии 9 класс Учитель: Кутурова Галина Алексеевна ТЕМА ЗНАТЬ УМЕТЬ Раздел «Микроэволюция. Естественный отбор» Раздел «Основы экологии» эволюционную теорию

Спецификация диагностической работы по биологии для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы 23 ноября 2017 г. 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится

ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ. Практический лист Тело лягушки подразделяется на голову, туловище, передние и более длинные задние конечности приспособление к движению прыжками. Шея внешне не

Обучающиеся 7 класса должны уметь называть: -общие признаки живого организма; -основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы подцарств, типов и классов животных; -причины и результаты

ТЕМА «Эволюция. Основные направления» 1. Сокращение численности и ареала уссурийского тигра в современную эпоху пример 1) биологического прогресса 2) биологического регресса 3) идиоадаптации 4) ароморфоза

БИОЛОГИЯ, 8 КЛАСС ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ I ВАРИАНТ ЗАДАНИЕ А. Выбрать из предложенных вариантов ответов один правильный. 1.Самая крупная артерия называется: 1.Легочная артерия. 2.Сонная артерия. 3.Аорта. 2.Голосовые

Человек как биологический вид Человек - вид «Человек разумный» (Homo sapiens), царство животных, тип хордовых, класс млекопитающих, подкласс плацентарных, отряд приматов, семейство гоминид. Черты человека,

7 класс. Зоология. Блок 1. Выбрать один вариант ответа 1. Как называют науку, объектом изучения которой является классификация животных? 1) анатомия 2) физиология 3) экология 4) систематика 2. Экология

Тренировачный тест по теме «Скелет человека». скачать I. Выберите 1 правильный вариант ответа 1. Скелет человека состоит из отделов: 1. скелета головы 2. скелета туловища 3. скелета конечностей 4. верны

Биология 11 класс. Демонстрационный вариант 4 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ЕГЭ по БИОЛОГИИ по темам «Эволюционное учение», «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»,

Задания B3 по биологии 1. Какие процессы происходят на уровне популяций? 1) онтогенез 2) дивергенция 3) эмбриогенез 4) изоляция 5) ароморфоз 6) свободное скрещивание Ответ: 246 2. Выберите примеры идиоадаптаций.

Едисеева Вероника Николаевна, МОБУ СОШ 26 г. Якутска учитель биологии, описание открытых уроков 2008г (урок-конференция, базовый уровень) Тема урока: Происхождение человека Задачи урока: Образовательные:

О, сколь схож на нас зверь гнусный обезьяна! Карл Линней (1707-1778) Многообразие. Подкласс Плацентарные. Отряд Приматы Объединяет около 200 видов наиболее высокоорганизованных млекопитающих. Предками

Четвер тая третья вторая первая Четверти Тематическое планирование по биологии (экстерны) 2017-2018 учебный год 9 класс Учебник: Биология. 9 класс И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М.Чернова, Изд. «Вентана-Граф»,

1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта для основного общего образования по биологии. Примерной программы

Лабораторная работа по теме: «Внешнее строение млекопитающих» Цель: Выявить особенности внешнего строения млекопитающих. Этап 1. (Ресурс 1). Ход работы: 99 Откройте ресурс 1. 99 Перед вами на рабочем столе

Пояснительная записка. Тестовое задание «Доказательства эволюции» предназначено для закрепления материала на уроке по теме: «Доказательства эволюции». Это тестовое задание так же можно использовать и для

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской

ОБРАЗЕЦ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В 10-ый КЛАСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Вариант 2. 1. Социальная природа человека проявляется в: 1) приспособленности к прямохождению 2)

Индивидуальные задания учащимся по итогам тестирования 9в класс Повторить темы, по которым были допущены ошибки сделать краткий конспект. Швачкин 1. Грибы 2. Голосеменные 3. Семейства покрытосеменных 4.

Муниципальное казённое учреждение «Информационно-методический центр» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 с углубленным изучением отдельных предметов

Банк заданий по Биологии 8.3кл. профильный уровень Тема «Опорно-двигательная система» 1.Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится. ПРИМЕРЫ A) бедренная

Урок 62 63. Многообразие млекопитающих В чём заключается особенность развития детенышей у большинства млекопитающих? Класс Млекопитающие разделяют на 2 подкласса (Первозвери и Настоящие звери), которые

Тест по биологии Надкласс рыбы 7 класс 1 вариант Часть А А1. Тело костной рыбы окуня покрывает 1) чешуя 2) хитин 3) раковина 4) известковый налет А2. В теле окуня жаберные дуги крепятся 1) на ребрах 2)

УДК 373.167.1:611 ББК 28.7я72 С34 Научные рецензенты: д-р биол. наук, проф. В. А. Дубынин (МГУ им. М. В. Ломоносова); д-р мед. наук, проф. Д. Б. Никитюк (Первый МГМУ им. И. М. Сеченова) При подготовке

Подготовили ученики 11 класса: Пилипенко Владислав, Мельников Дмитрий, Тасюк Евгений ЧЕЛОВЕК ПРЯМОХОДЯЩИЙ ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ (АРХАНТРОПЫ) Архантропы это древнейшие люди, произошедшие от австралопитека. Австралопитеки

«Согласовано» Председатель МО естественнонаучного цикла / А.А. Подгузова / Протокол 1 от «2» сентября 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР /И.В.Токмакова./ «2» сентября 2013 г. «Утверждено»

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Воронежский филиал УТВЕРЖДАЮ Директор ВФ МГЭИ И.О. Бакланов 28 августа 2015г. Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А У Ч Е Б Н О Й Д И С Ц И П Л И Н Ы «АНТРОПОЛОГИЯ»

Календарно тематическое планирование п/п Стандарт Название раздела, темы урока Колво часов Тип урока Форма урока Информационное сопровождение Тема. Введение. Общие сведения о мире животных (4 часа). По

Уважаемые родители и учащиеся, вашему вниманию представляем демоверсию тестового задания по биологии для проверки знаний учащихся, поступающих в 10-ый медицинский класс ГБОУ школы 109. В работе будут затронуты

Рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю на протяжении учебного года, 34 часа в год. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 1 1 Ботаника как наука о растениях Растительный мир и его роль в природе и жизни человека 2 Тип: моллюски Общая характеристика, строение и среда обитания Роль в природе и жизни человека

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН. ЦЕНОГЕНЕЗЫ И ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗЫ Индивидуальное развитие (онтогенез) это совокупность процессов развития организма с момента образования зиготы

Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» Геолого-географический факультет Кафедра геологии и географии Орнитофауна Юрского периода Гомель 2016 Разработчики:

О. В. ПЕПЕЛЯЕВА И. В. СУНЦОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО БИОЛОГИИ НОВОЕ ИЗДАНИЕ 8 класс МОСКВА «ВАКО» 2012 УДК 372.859 ББК 71.262.8 П25 П25 Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии: 8