Главная · Болезни желудка · Презентации на тему здоровье. Презентация на тему здоровье человека. Что такое здоровье

Презентации на тему здоровье. Презентация на тему здоровье человека. Что такое здоровье





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.
  • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.

Ход урока

I Организационный момент.

II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.

Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №2).

Секреты здоровья

Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

III Этап усвоения новых знаний.

Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?

(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)

Какой смысл мы вкладываем в эти слова?

Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).

Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете.
Е. Шевелёва

Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?

(Ученики высказывают своё мнение)

Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).

Вредные поступки – добрые поступки!

Откуда берутся лентяи?

Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.

Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?

(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)

Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.

Секреты закаливания

Утром - бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!

Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.

Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?

(Выслушиваются ответы учеников)

Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?

(Выслушиваются ответы учеников)

Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6).

“Чистота – залог здоровья!”

Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!

В народе говорят: “Движение - это жизнь!” (слайд №7)

Как вы понимаете это выражение?

Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?

(Выслушиваются ответы учащихся)

Почему необходимо вести активный образ жизни?

(Выслушиваются ответы учащихся)

И мы открыли еще один секрет - нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.

“Движение - это жизнь”

Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.

Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

(Выслушиваются ответы учеников)

Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?

(Выслушиваются ответы учеников)

“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.

Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.

(Выслушиваются ответы учеников)

А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.

“Умеренный в еде - всегда здоров!”

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я…
обжора.

Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.

Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).

Полезные и вредные продукты

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Послушайте стихотворение (слайд №11).

“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.

Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?

(Выслушиваются ответы учеников)

Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)

Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”

Послушаем советы нашего доктора.

Сигареты - никотин,
ВРАГ всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Отравляют табаком,
Не заботясь о здоровье -
Ни о своем, ни о чужом.

IV Этап закрепления новых знаний.

Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)

Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.

Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)

Компоненты здоровья:

  • Положительные эмоции.
  • Движение.
  • Режим дня.
  • Чистота тела, жилища, продуктов питания.
  • Закаливание и оздоровление.
  • Рациональное питание.
  • Отказ от вредных привычек.

Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15)

А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на тему: “Здоровый образ жизни”.

«Здоровый образ жизни в школе» - Ритмика. Внеурочная деятельность (стандарты второго поколения). Актуальны сегодня. Основные направления деятельности психологической службы. Социальное проектирование остается- перспективным направлением деятельности школы по проблемам ЗОЖ. Вместе с папой. Пропедевтика нарушений речи. Самбо. Профилактика профессионального выгорания.

«Составляющие здоровья человека» - Урок ОБЖ 10 класс. Физические составляющие здорового образа жизни. ? Физическое благополучие. Социальное благополучие. Духовные составляющие здорового образа жизни. Духовное. Отношение разных людей к сохранению и укреплению здоровья. Социальные составляющие здорового образа жизни. Противоречие. Духовное благополучие.

«Здоровый образ жизни для детей» - В утробе матери происходит чудо, развивается человек. Сколько раз чистишь зубы? Занимаешься ли ты закаливанием? Движение - жизнь. Из чего состоит твой завтрак? Сколько раз в день ешь? Абсолютно! Движение; сон; питание. Сколько гуляешь? Во сколько ложишься спать? Жиры – запасной источник энергии. Ослабление организма приводит к малоподвижному образу жизни ребенка.

«Здоровый человек» - Спортивные секции и клубы для совершенствования своего тела. Знание своего тела - знание своих пяти пальцев. Профилактика инфекционных заболеваний. Не солите пищу слишком обильно. Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием. Максимальный уровень двигательной активности у школьников наблюдается в интервале 8-12 часов.

«Жизнь здорового человека» - Подбородок к груди – вдох. Настрой на долголетие. Для настроения. Я становлюсь весёлой, жизнерадостной женщиной. Настрой на омоложение. Утренний тонизирующий массаж. На спине, ноги согнуть в коленях – вправо и влево. Я желаю вам здоровья!!! Здоровый дух. Залить 0,5 литра холодной кипячёной водой. 6 крупных зубчиков чеснока 1 лимон мелко нарезать вместе с кожурой.

«Формирование ЗОЖ» - Инвалидность. Компоненты ЗОЖ. - Синтез, т.Е. Сознание новой информации. Комплексный подход при воспитании ЗОЖ. Модель мониторинга состояния здоровья и формирования ЗОЖ. Осознанное поведение. Гигиеническое воспитание. Гендерное поведение. Мониторинг здоровья и образа жизни. Личная и общественная гигиена.

Всего в теме 25 презентаций

Презентация на тему: «Понятие «Здоровье» , сущность и критерии» Выполнила: студентка гр. СД-62 Шарипова Элина

Содержание 1. Понятие «Здоровье» 2. Компоненты здоровья 3. Уровень здоровья 4. Здоровый образ жизни 5. Вредные привычки 6. Рациональное питание 7. Двигательный режим 8. Личная гигиена 9. Здоровье в иерархии потребностей человека 10. Заключение 11. Список используемой литературы

Понятие «Здоровье» Здоровье - важнейшая составляющая жизнедеятельности организма, это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Соматическое - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития.

Физическое -уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа физического здоровья - это морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие адаптацию организма к воздействию различных факторов.

Психическое - состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения. зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием вниман ия и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное - определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. е. жизни в определенном человеческом обществе. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами

Основные факторы физического развития человека 1) уровень физического развития, 2) уровень физической подготовленности, 3) уровень функциональной подготовленности организма к выполнению физических нагрузок, 4) уровень и способность к мобилизации адаптационных резервов организма, обеспечивающие его приспособление к воздействию различных факторов среды обитания.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Уровень здоровья Исследования ученых свидетельствуют о том, что уровень здоровья человека зависит: 1. От образа жизни- на 50% 2. От генетики- на 20% 3. От условий внешней среды- на 20% 4. От деятельности системы здравоохранения- на 10%

Здоровый образ жизни - как активная целенаправленная деятельность человека, способствующая сохранению и повышению уровня здоровья. Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т. п.

Рациональный режим труда и отдыха При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики) Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей. Они действуют разрушающе на все системы и органы человека.

Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болез ни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах.

Двигательный режим Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Личная гигиена - включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви.

Режим дня - выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание.

Важно соблюдать следующий распорядок дня! Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!

Влияние окружающей среды на здоровье человека -Эффект «озоновой дыры» влияет на образование злокачественных опухолей; -Загрязнение атмосферы- на состояние дыхательных путей; -Загрязнение вод- на пищеварение.

Здоровье в иерархии потребностей человека Здоровье должно быть первейшей потребностью человека. Но, к сожалению, особенно у молодых людей, различные материальные блага жизни, карьера, успех признается более важной ценностью. Однако в более старшем возрасте, большинством людей здоровье признается глобальной и важной ценностью.

При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

"Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум" (Геродот) "Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!"(Сократ)

Заключение Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости, стоит лишь захотеть…

Список используемой литературы 1. Здоровье [электронный ресурс]: http: //www. bankreferatov. ru 2. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и каждого / В. К. Бальсевич. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 208 с. 3. Купчинов, Р. И. Физическое воспитание: учеб. пособие для студ. / Р. И. Купчинов. – Минск: Тетра. Системс, 2006. – 352 с. 4. Основы здорового образа жизни [электронный ресурс]: http: //dvorakvitalii. narod. ru/eso 1/2/L_2. html

Слайд 1

Здоровье человека

Слайд 2

Понятие здоровья Три вида здоровья Понятие здорового образа жизни Рациональное питание человека: Первый закон Второй закон Влияние окружающей среды на здоровье человека Закаливание Режим дня Тест

Слайд 3

Понятие Здоровья

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. на главную

Слайд 4

Три вида здоровья

· Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. · Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. · Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. на главную

Слайд 5

Понятие ЗОЖ

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. на главную

Слайд 6

Рациональное питание

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья. Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов. на главную

Слайд 7

Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию, и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень. на главную

Слайд 8

Влияние окружающей среды на здоровье человека

Немаловажное значение оказывает на здоровье состояние окружающей среды: эффект "озоновой дыры" влияет на образование злокачественных опухолей загрязнение атмосферы на состояние дыхательных путей загрязнение вод - на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни на главную

Слайд 9

Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. на главную

Слайд 10

Правильный распорядок дня

Важно соблюдать следующий распорядок дня: вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время! на главную

Слайд 11

Тест.  Вредные привычки 

1. В каком году арабом Рагезом была изготовлена первая бутылка водки? А. 750 г. C. 925 г. В. 1267 г. D. 860 г. На главную

Слайд 12

Ответ неверный! Попробовать ещё раз.

Слайд 13

Ответ правильный!

Следующий вопрос…

Слайд 14

2. Верны ли следующие суждения:

А. Никотин относится к нервным ядам В. Никотин способствует учащению дыхания и сердцебиения Верно только А Верно только В Оба суждения верны Оба суждения не верны

Слайд 15

Слайд 16

Класс 1

Учитель:

Открытый классный час «Шаги к здоровью»

Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

    привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;

    познакомить со способами укрепления иммунитета;

    формировать знания о здоровом образе жизни;

    развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;

    воспитывать культуру здорового образа жизни.

Оборудование:

    ТСО, презентация, музыка для конкурсов, разрезные карточки с пословицами, фрукты для изготовления витаминных шашлычков,

Ход классного часа:

Учитель

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы проводим с вами необычное занятие под названием «Шаги к здоровью». Покажем нашим гостям, как мы умеем дружно, слаженно работать и чему мы научились за время учебы?

Учитель

- Но вначале давайте поздороваемся.

Скажем «Здравствуйте!» руками. (протянули друг другу руки)

Скажем «Здравствуйте!» глазами.(подмигнули друг другу)

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом. (пошлите воздушный поцелуйчик)

Станет весело кругом!

Ученик МИН ВИКА

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (слайд)

Ученик НАНИ ПОЛИНА

Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

Учитель. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям и гостям солнышки для ароматерапии).

Мир освещается солнцем, а человек знанием . (слайд)
-Как вы понимаете эту пословицу?

Сегодня мы узнаем много нового и интересного и поделимся друг с другом своими знаниями.

Учитель

В век технического прогресса и завоеваний космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего на свете? (ответы детей) Конечно же, здоровье !

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому сегодня мы будем работать под девизом: «Здоров будешь – все добудешь!» (слайд)

Учитель

Как вы понимаете эту народную поговорку?

Учитель

А от чего зависит здоровье?

Ученые и медики утверждают, что здоровье зависит на 20% от внешней среды и природно-климатических условий; на 10 % от генетической предрасположенности человека; на 10% от здравоохранения и на 60 % от образа жизни человека.

Что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Работа по карточкам № 1.

Какие еще пословицы и поговорки о здоровом образе жизни вы знаете? (слайд)

КАРТОЧКА № 1.

Соберите пословицы.

Здоровье дороже богатства.
Здоров буду и денег добуду.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
Здоровья за деньги не купишь.

Учитель (слайд)

ПРИТЧА: «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец».

ВОПРОС:

Почему мудрец так ответил завистнику? «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Учитель:

Раз всё в руках самого человека, значит, он сам должен определиться и решить для себя: «ХОЧЕТ ЛИ ОН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!!»

Существуют определённые правила здоровья или здорового образа жизни?

1. Правило: СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ СВОЁ ТЕЛО, ОДЕЖДУ И ДОМ!

Чистота – залог здоровья! (слайд)

Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам …» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Гигиена детей

Гигиена питания

Коммунальная гигиена

Гигиена труда или профессиональная гигиена

ФИЗМИНУТКА

Танец «Гангам стаил» дети повторяют за компьютером.

2 . Правило ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!

Умеренный в еде - всегда здоров! (слайд №)

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Не трудно понять, в каком столбике описано здоровое питание, а в каком – нездоровое. Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Проводится игра «Чудо-дерево».

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).

Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось - почки полезными плодами распустились.

Мы запомним навсегда: (все)

Для здоровья нам нужна витаминная еда! (слайд №)

Учитель : Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

А вы знаете, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Выходят дети-витамины.

ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. ЯНУСОВ С. ВИТАМИН А. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу. ХАКИМОВ Р.

Витамин В: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней. ЕРМЕКБАЕВ Д.

Витамин С: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.

Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

ВИТАМИНА Д Я важен для роста и укрепления костей. МУРЗИН А.

Витамин Д: Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи. ТЕЩУК Э.

Витамин Е: А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Игра «ДЕЛАЕМ ФРУКТОВЫЙ ШАШЛЫЧОК»

Приготовление фруктового шашлычка. А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показывает яблоки, мандарины, киви, бананы). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показывает) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показывает). Нарезанный шашлычок готовим заранее и угощаем гостей в конце урока.

Любопытная информация . «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты» ,

Столь многообещающее заявление сделал американский психолог Ивлин Канн. Выбрав в нашем списке продукты, которые вам больше по вкусу, вы узнаете кое-что интересного о себе:

    Любите яблоки – вы усердны и старомодны.

    Предпочитаете клубнику – у вас утонченный вкус и потребность окружать себя красивыми вещами.

    Обожаете землянику – такие люди находка для психоаналитика. Они любят рассказывать все, что происходит у них в душе.

    Любите капусту – вы покладисты в споре, но не любите давать денег в долг.

    Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения.

    Обожаете помидоры – дети и семья составляют смысл вашей жизни.

    Потянуло на кисленькое – будьте на чеку: в душе проснулся эгоизм.

    Не отказались бы от солененького – вас распирает от гордости.

    Хочется чего-нибудь жиденького – супа, бульона, сока, молока – вы чувствуете себя покинутым и одиноким.

    Доставляет удовольствие твердая и холодная пища – поскорее избавьтесь от беспокойства и тревоги.

3. Правило - Правильно сочетай труд и отдых. (Слайд №)

Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что школьник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свое распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

4 Правило: Больше двигайся!

«Кто спортом занимается, тот силы набирается» (слайд)

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. По-чаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.

Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться.

Ученики Тарасова Ю.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Настя Крек
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Шухаева К.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Лавренова С.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Заключение (учитель декламирует стихотворные строчки, дети договаривают последнее слово).

Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет-
Хороша ли чистота? .. (да)
А режим и доброта? ...(да)
Знанья, ум и красота? ..(да)
Сила, бодрость навсегда?.. (да)
Долго проживем без бед, коль болезням скажем (нет)
А сигареты нам беда?..(да)
Их не примем никогда? ..(да)
Им решительный ответ нет, нет, нет и только (нет)
Уяснили навсегда?.. (да)!!!

Итог: Желаю всем крепкого здоровья!

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене.

Чистоте, здоровом теле,

С витаминами дружить,

И, конечно, долго жить!

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Подготовила Ниякая Н.Н.