Главная · Болезни желудка · Начальная школа по зож. Формирование здорового образа жизни в начальной школе. I. Человек и его здоровье

Начальная школа по зож. Формирование здорового образа жизни в начальной школе. I. Человек и его здоровье

Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…

Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников - курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.

ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 264 .
Все разделы | Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия

Конспект занятия для подростков «Формула здоровья» Цели : 1. Выяснить, что такое "здоровье” . 2. Определить факторы, влияющие на здоровье и вывести "формулу здоровья” . Оборудование урока : жетоны (три разного цвета на каждого ученика) ; лист бумаги и ручка, доска (таблица "Факторы образа жизни” ) Ход урока : 1. Вступление (тема, цель,...

Конспект внеклассного занятия «Здоровое питание - залог правильного воспитания!» для младших школьников (3–4 классы) Тема : «Здоровое питание – залог правильного воспитания» Данное внеклассное занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста (3-4 классы , а также может быть использовано для проведения праздника с родителями или совместного с детьми родительского собрания по теме...

Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия - Тренинг для воспитанников Сцрн «Циферблат жизни - здоровье. Ситуации, связанные с риском для здоровья подростков»

Публикация «Тренинг для воспитанников Сцрн «Циферблат жизни - здоровье. Ситуации,...» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» Циферблат жизни - здоровье Цель: научить подростков избегать ситуаций связанных с риском для их здоровья. Проблема здоровья всегда...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного урока в 3 классе «Основы здорового образа жизни» Тема урока: «Основы здорового образа жизни» Место урока в изучаемой теме второй урок Тип урока: урок открытия нового знания Класс: 3 Б Цель: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Развитие гибкости...

Конспект внеурочного занятия для 1–3 классов «Здоровый образ жизни. Закаливание организма» ЗОЖ «Закаливание организма» Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе....

Классный час по формированию ЗОЖ для 6–7 классов «Курение-угроза здоровью» Классный час по формированию ЗОЖ: «Курение- угроза здоровью» Подготовила и провела педагог-психолог: Алыкова Наталья Александровна Курение как угроза здоровью Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель, а также старшеклассники как члены жюри. Цели: 1) сформировать у...

Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия - Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы-здоровое поколение» для детей среднего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МЫ - ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Подготовила Лазуткина Ирина Александровна, педагог дополнительного образования высшей...


Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса посветили этому занятие и сделали плакат полезных фруктов и овощей. Своё выступление я начала так: "Овощи и фрукты -...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни для учащихся начального звена предназначен для воспитателей и учителей начальных классов коррекционных школ, для студентов - дефектологов. Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровом образе жизни.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.
Оборудование: презентация, карточки, таблички, музыкальный центр, атрибуты подвижной игры-эстафеты.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, подготовка музыкального сопровождения, табличек и карточек для игр, подготовка атрибутов для подвижной игры.
Речевой материал: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня, правильное питание, валеология, личная гигиена, физкультура.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Ведущий: Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете? Давайте, спросим об этом у самых маленьких учащихся нашего праздника.
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Ведущий: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня на празднике мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться. А на наш веселый праздник пришел очень важный гость.
Выходит гость и поет жестовую песню.
Жестовая песня «Если хочешь быть здоров, то закаляйся!»
Зожик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зожик, я житель страны ЗОЖ. Ребята, а как называется наука о здоровье?
Дети: Валеология.
Зожик: Правильно, это наука валеология. Она учит вас быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье, поэтому они и придумали эту науку.
А вы знаете, как можно жить не болея?
Дети: Да!
Ведущий: Дорогой Зожик, наши дети хорошо знают правила здорового образа жизни, имеют только здоровые привычки и много занимаются физкультурой и спортом.
Зожик: Молодцы, ребята. А я хочу предложить вам совершить путешествие в страну «ЗОЖ». Путешествуя в страну «ЗОЖ», вы узнаете много нового и интересного. В моей стране есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами страны «ЗОЖ».
Ведущий: Ребята, вы согласны совершить путешествие в страну «ЗОЖ»?
Дети: Да!
Зожик: Тогда мы прямо сейчас отправляемся в мою страну. Первая наша остановка «Личная гигиена». Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила личной гигиены».


Дидактическая игра «Правила личной гигиены»
Учащимся предлагаются карточки. Нужно правильно распределить верные и неверные правила личной гигиены. Например, постоянно делай утреннюю зарядку, перед сном необязательно умываться, содержи волосы в порядке, свои вещи можно бросать на стул и т.д.
Дети играют.


Зожик: Молодцы, ребята, отлично справились с моим первым заданием. Следующая остановка называется «Режим дня».
Ведущий: Ребята, а что такое режим дня?
Дети: Режим дня - это распорядок дня.
Ведущий: Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
Зожик: Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да!) Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку по ритмичную музыку.
Физминутка «Моё утро»
Зожик:
Как проснешься, не соскакивай с постели, потянись!
Солнцу, маме, папе улыбнись!
Надо дверь, окно, иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в дом пустить!
Ведущий:
Вот пора уже к зарядке приступать!
Все суставы и все мышцы поразмять!
Руки, ноги по порядку поднимать.
И, при этом, спину правильно держать.
Зожик:
Зубы чистить всем пора и умываться,
Душ холодный принимать иль обливаться.
Не болей, здоровый будь, всем улыбайся,
Спорт люби, ходи в походы, закаляйся.
Ведущий:
Чтобы в школе получать оценку «пять»,
Чтобы маме, папе, другу помогать,
Чтобы Родине любимой служить,
Надо крепким и здоровым быть!
Зожик: Вам понравилась моя зарядка? (Да!). А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мой режим дня».


Дидактическая игра «Мой режим дня»
Учащимся предложены картинки. Необходимо составить по картинкам схему «Мой режим дня». Отметить правильный режим дня и где были допущены ошибки.
Дети играют.

Зожик: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Следующая наша остановка «Здоровое питание». Ребята, для чего человек ест пищу?
Ответы детей.


Зожик: Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.
Ведущий: Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества.
Зожик: Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания.
Ведущий: Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках.
Зожик: Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?


Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».
Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая - собрать в корзинку овощи, третья - собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.
Дети играют.

Зожик: А сейчас я хочу проверить, как ребята и ваши педагоги знают правила здорового питания. Игра называется «Закончи предложение»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ведущий говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)
2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).

Ведущий: Ну, Зожик, ты убедился, что наши ребята на отлично знают правила здорового питания.
Зожик: Да, ребята, молодцы. А вы любите заниматься физкультурой?
Дети: Да!
Ведущий: Конечно, наши ребята любят заниматься физкультурой. Ведь физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.


Зожик: А у меня для вас есть последняя интересная игра, которая называется «Посмотри и повтори».
Подвижная игра «Посмотри и повтори»
Учащиеся под музыку повторяют движения, которые им показывает Зожик и его помощники. Кто лучше повторил, тот и победил.
Дети играют.

Зожик: Вот и закончилось наше путешествие в страну «ЗОЖ». Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровой образ жизни, и мы навсегда останемся друзьями. Помните, что ваше здоровье – в ваших руках! До свидания, друзья, до новых встреч!

Ход игры

Актовый зал, в котором собираются гости и участники игры, превращается в корабль.

Музыкально-театрализованное представление начинается введением в игру, в ходе которого каждая команда получает фрагмент карты, где в порядке очередности указан путь следования. Команды посещают 3 острова:

. «Остров здоровья» (этапы «Зеленая поляна», «Скалы удачи»);

. «Остров дружбы» (этапы «Тропа испытаний», «Непроходимые джунгли»);

. «Остров знаний» (этапы «Голубая лагуна», «Таинственная пещера»).

На последнем острове команды получают индивидуальный для каждой «секрет» с указанием места нахождения клада. В путешествии каждую команду сопровождает «пират» (старшеклассник-артист). Время прохождения каждого этапа 8-10 минут. Переходы осуществляются по звонку, количество этапов равно количеству команд.

За 15 минут до начала начинает звучать веселая музыка. Команды проходят в актовый зал и занимают отведенные для них места.

Звучат фанфары, включается запись с шумом моря, криком чаек.

Крик попугая из-за сцены. Полундра! Полундра! Свистать всех наверх!

Выбегают четыре пирата и капитанша.

1-й пират. Позор Барракуде! У нас на корабле новый капитан, да еще женского рода!

2-й пират. Да ее же первой волной за борт смоет! Капитанша. Что? Да я со своим мужем, капитаном

Флинтом, 100 морей проплавала, каждого кита в лицо знаю.

3-й пират. Мама родная, не признали!

Капитанша. Не прошло еще пяти лет, как нет с нами капитана Флинта, а вы веселитесь, укуси вас пиранья за пятку.

4-й пират. Прости нас, заступница! Да мы тут без Флинта последние тапочки доедаем.

1-й пират. Взяла б на пенсион, а?

Капитанша . За этим и пришла, дело есть!

Собираются в круг и шушукаются.

Попугай (вылетает из круга с воплями). Клад, клад!

Пираты закрывают ему клюв.

Пираты . Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч!

Капитанша. Поднять якорь! Отдать швартовы. Вперед, морские волки!

Танец капитанши и пиратов. Пантомимой изображают кораблекрушение. Пираты разбегаются по залу. Выходит Робинзон Крузо.

Робинзон Крузо. Здравствуйте, друзья! Я рад видеть вас на своем острове.

Капитанша . Крузо, разрази меня гром, мы же тебя с капитаном Флинтом 15 лет назад высадили на этот необитаемый остров. Так ты живешь в этой гавани? Дружище, как же ты здесь выжил? И даже выглядишь неплохо!

Робинзон Крузо . Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья! А вас что привело сюда?

Капитанша и пираты . Клад, клад, отдавай нам клад Флинта!

Робинзон Крузо. А-а-а, так вы за кладом сюда пришли? Ну ищите!

1-й пират. А как же мы без карты клад найдем, а?

Капитанша . Йо-хо-хо, наступи на морского ежа. Флинт передал мне карту. Вот она!

Капитанша достает карту, но она рассыпается на части! Пираты хватают карту.

Пираты. Сокровища, сокровища! Мое, мое!

Капитанша. Стоять! Бояться! Карту на бочку!

2-й пират . Беда, нам крышка! Карту корабельные мыши погрызли.

3-й пират. Плакали наши денежки.

Капитанша. Что же нам теперь делать?

Робинзон Крузо. А вот что! Слушай мою команду:

Нужно иметь надежных друзей, которые всегда подставят свое плечо.

Идти намеченным курсом прямо к цели, и тогда вам улыбнется удача.

Надо набрать свои команды и отправляться на поиски клада.

Раздает пиратам куски карты. Пираты набирают команды.

Капитанша . Шлюпки на воду! Поднять паруса! Полный вперед за кладом.

Команды отправляются по своим маршрутам.

Этапы игры-путешествия.

ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ

Этап «Зеленая поляна».

Каждый игрок команды должен пройти определенное расстояние необычным способом, не повторяя движения других игроков из своей команды.

Этап «Скалы удачи».

На стене развешены картонные карты, они образуют форму скалистых камней. Участникам предлагается по очереди переворачивать камни, читать вопросы, давать ответы на них и таким образом взбираться на самую вершину.

Вопросы к этапу:

Что надо есть, чтобы быть здоровым?

Зачем нужно утром и вечером чистить зубы?

Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова - это правильная....

Что помогает человеку стать сильным и здоровым?

Какие предметы личной гигиены вы знаете?

Что нужно мыть перед едой, после туалета, перед приготовлением пищи?

В какой сказке мальчика-грязнулю наказали вещи?

После большой физической нагрузки возникает утомление, как избежать этого?

Дополнительный вопрос:

Занимаетесь ли вы физкультурой и спортом? Если да, то почему? Если нет, почему?

ОСТРОВ ДРУЖБЫ

Этап «Непроходимые джунгли».

Команде необходимо перебраться с одной части острова на другую по дощечкам, которых на одну меньше, чем участников команды.

Этап «Тропа испытаний».

Участники выходят на тропу испытаний, и только крепкая дружба поможет им развязать морской узел. Капитан команды отворачивается, вся команда, взявшись за руки, «завязывается» в крепкий морской узел. Капитану необходимо его развязать.

ОСТРОВ ЗНАНИЙ

Этап «Голубая лагуна».

Команда получает бутылку, выловленную из воды, а в ней зашифрованное послание, состоящее из одних только цифр. Расшифруйте послание.

6-5-10-15-19-20-3-6-15-15-29-11

15-1-11-20-10 5-18-24-4-1

2-29-20-30 10-14

(Ответ: Единственный путь найти друга - быть им!)

Это слова Ралфа Уолдо Эмерсона, американского философа, писателя.

Этап «Таинственная пещера».

На стене таинственной пещеры начерчен филворд. Необходимо найти 14 слов - качеств человека или понятий.

Ответы: ум, упорство, дружба, вера, любовь, вежливость, доброта, здоровье, воля, милосердие, знания, труд, риск, красота.

После прохождения всех этапов команды возвращаются в зал и обнаруживают большой сундук.

Фонограмма : шум прибоя. Пираты с капитаншей вбегают в зал.

Капитанша и пираты . Земля! Земля! Наконец-то приплыли!

Капитанша. Пираты, карту на бочку! Команды, по кругу!

1-й пират. Я вижу на карте черную метку Флинта. Клад здесь.

Пират указывает на сундук.

Капитанша. Открывай сундук.

Раздаются скрип открываемой крышки и таинственная музыка. Выходит Робинзон Крузо. Подходит к сундуку и достает оттуда три свитка.

Робинзон Крузо . Я вас уже заждался - клад отдать.

Отдает свитки капитанше.

Капитанша. Что это?

Робинзон Крузо. Настоящее сокровище - это ваше здоровье. А вот и древние свитки. Прочитайте их.

Пираты (по очереди читают пожелание каждой из трех команд).

1. Если ты много знаешь, то будешь знать, что делать дальше.

2. Человек должен беречь свое здоровье.

3. Счастлив тогда, когда имеешь много надежных друзей.

Робинзон Крузо. Сокровище - найти верных друзей, съесть с ними пуд соли и всегда идти вперед, пока видна линия горизонта. Ребята, вы сегодня нашли эти сокровища и достойны награды.

Робинзон Крузо достает из сундука сладкие призы и раздает командам. Звучит песня о дружбе. Путешествие окончено.

Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь

Оборудование: карта-схема путешествия, раздаточный материал.

Ход занятия

I. Человек и его здоровье.

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека - богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

II. Путешествие по городу Здоровейску.

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Мы познакомимся с его жителями и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.

Итак, в путь!

1. Остановка «Движение - жизнь».

На воротах города Здоровейска мы прочитали надпись: «Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай!». Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете ее смысл?

Известна и другая пословица (поговорка): «Кто много ходит, тот долго живет». Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

В школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часов в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости. Прочитайте, по каким правилам движения живут в городе Здоровейске.

1. Утренняя зарядка обязательна, ее проводят 10-12 минут. Она должна быть энергичной.

2. Дорога в школу - прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.

3. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.

4. Физкультминутка на уроке дает отдохнуть голове, пальцам, спине - это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3 минуты.

5. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «Ручеек», «Третий лишний» и др.

6. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

7. Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы, побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продленного дня.

2. Остановка «Секреты успеваек».

Первый «успевайки» . Секрет первый: взялся за дело - не отвлекайся. Учишь уроки - по сторонам не смотри. Решил сувенир сделать маме - собирай его. Идешь в магазин - сначала сделай покупки, а уж потом играй с друзьями.

Второй «успевайки» . Секрет второй: делай быстро и хорошо. Можно застелить постель без единой морщинки за 20 секунд, если потренироваться. Можно аккуратно посуду помыть за 3 минуты, если постараться. Есть интересные дела: чтение книги, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в магазин сходить, комнату прибрать... Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся делать их тоже с интересом.

Третий «успевайки» . Секрет третий: верный помощник «успеваек» - режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня: ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому - ходить в музыкальную школу; один учится в 1 классе, другой - в 3 классе.

Четвертый «успевайки». Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач. Перед вами - примерный режим дня младшего школьника.

Режим дня

1. Встань в семь утра. Сходи в туалет. Убери постель. Сделай зарядку. Умойся и оботрись или прими душ. Почисти зубы, надень форму. Не спеша позавтракай, вымой за собой посуду.

2. Дорога в школу - своеобразная прогулка.

3. Уроки в школе.

4. Прогулка, подвижные игры (если учащийся посещает группу продленного дня).

6. Самоподготовка.

7. Прогулки, экскурсии, игры.

8. Мероприятия: клубный час, беседы, посещение библиотеки, кружков, секций, музыкальной школы.

9. Полдник.

10. Свободное время. Занятия по интересам.

11. Уход домой.

Если учащийся не состоит в группе продленного дня, он должен, вернувшись из школы, переодеться, повесить одежду на место, вымыть руки, пообедать, отдохнуть, поиграть с друзьями, сходить в магазин, подготовить уроки (начинать нужно с трудных, между уроками необходимо устраивать отдых: просмотр телевизора, помощь по хозяйству родителям). Закончив уроки, ученику нужно собрать сумку в школу, проверив по расписанию, все ли положил в сумку.

Вечером подготовиться ко сну и ложиться спать вовремя.

3. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлькина. Он всегда придет на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ним.

Доктор Чистюлькин. Ребята могут и запруду на ручейке соорудить, и целый город из песка построить, и грядку прополоть. От всякой работы руки становятся грязными. И ничего страшного — даже хорошо, что руки от работы пачкаются. Но соблюдайте простое правило: после любой работы руки нужно вымыть. Если мы не будем соблюдать правила, то с нами могут случиться различные неприятности.

1. Если случайно потереть глаза грязными руками, то можно занести туда инфекцию, и глаза воспалятся.

2. На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую царапинку на коже. В таком случае возникает воспаление.

3. За едой можно нечаянно облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть.

Ребята, а как вы моете руки?

Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Придут с улицы - и к крану, пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется. Прочитайте памятку о том, как правильно мыть руки. (Дети читают по «цепочке».)

1) Закатай рукава.

2) Намочи руки.

3) Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4) Потри не только ладошки, но и тыльную их сторону.

5) Смой пену.

6) Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7) Вытри руки полотенцем.

8) Проверь, сухо ли вытер руки, - приложи тыльной стороной к щеке.

Пусть твоим правилом будет следующее: мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой. В чистоте нуждается и твой дом. Давай подумаем: что ты можешь для этого сделать? Прежде всего чисто там, где мало пыли. Пришел с улицы - сними обувь или тщательно вытри ноги, верхнюю одежду почисти. Но пыль все равно попадет в комнату. Значит, нужно чаще проводить влажную уборку: протирать пыль с поверхностей, подметать или пылесосить ковры, мыть пол. Не забудь полить комнатные растения - они освежают воздух и украшают твой дом. Запомни правило: дом и человек - друзья. От чистоты в доме каждого человека зависит чистота нашего общего дома - планеты Земля!

4. Остановка «Веселые поварята».

Чтобы продолжить наше путешествие, необходимо подкрепиться. У жителей города Здоровейска есть правила рационального питания. Сейчас поварята нас накормят и расскажут об этих правилах.

Первый поваренок. Некоторые ребята постоянно жуют. А другие совсем наоборот - заиграются и про еду забудут, а потом сядут за стол и так много сразу съедят, что животы начинают болеть или в сон клонит. Ученые установили, что если каждый день есть в определенные часы, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Лучше всего есть в течение дня 4-5 раз. Промежутки между приемами пищи должны равняться 3-4 часам. Перед уходом в школу нужно обязательно завтракать. Затем в определенные часы - обедать, далее следует полдник и ужин. Ужинать советуем не позднее, чем за полтора часа до сна.

Второй поваренок. Для нормального обмена веществ организму требуется определенное количество воды. Сколько же нужно выпивать воды? В прохладный день, если не занят физической работой, примерно 1,5-2 литра. Это считая суп, компот и всякую другую жидкую пищу. В любой пище есть вода. Арбуз, огурцы почти целиком состоят из воды. Хорошо утоляют жажду минеральная вода, тонизирующие напитки. Особенно полезны натуральные овощные, фруктовые соки, содержащие много витаминов. Воду лучше пить кипяченую. Нельзя пить сразу после бега, пробежек, игры. Прочитайте золотые правила питания и хорошо их запомните:

1) Свежеедение. Наиболее полезны свежие растения, лежалые и подсохшие менее ценны. При хранении неизбежно ухудшаются вкусовые качества. Практический совет: нельзя оставлять приготовленную пищу даже на несколько часов, гак как в ней начинают идти процессы брожения и гниения.

2) Сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила. Современные исследования показали, что в сырых растениях, особенно дикорастущих, сохраняется значительно больше полезных веществ, чем в вареных. Они повышают обмен веществ в организме.

3) Разнообразие. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается.

4) Определенное чередование продуктов. Оно указывает на то, что нельзя долго использовать одно и то же блюдо или продукт.

5) Сезонность питания. Весной и летом нужно увеличить количество растительных продуктов. В холодное время года добавить в рацион пищу, богатую белками и жирами.

6) Ограничение в питании.

7) Получение удовольствия от пищи. Это значит, прежде всего отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Кроме того следует отказаться от привычки читать во время еды и разговаривать на повышенных тонах.

8) Определенное сочетание продуктов. Нельзя есть несовместимые блюда. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике развивается повышенное брожение и гниение пищи. Наиболее остро это проявляется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Третий поваренок . Для любого человека важно соблюдать правила поведения за столом. Напоминаем их вам:

1) Сиди за столом прямо, не облокачивайся на него.

2) Ешь с закрытым ртом, не чавкай.

3) Когда ешь только вилкой, держи ее в правой руке. Если пользуешься вилкой и ножом, держи вилку в левой руке, а нож в правой.

4) Не подноси пищу ко рту на ноже - это некрасиво и опасно.

5) Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на край своей тарелки.

6) Следи, чтобы остатки пищи, крошки хлеба не падали на стол, на пол.

7) Не читай во время еды и не смотри телевизор. Это отвлекает внимание, пища хуже пережевывается и не так хорошо усваивается организмом.

8) Перед едой вымой руки, после еды прополощи рот.

Четвертый поваренок. Я расскажу, как нужно правильно есть некоторые блюда.

1) Суп из тарелки берут ложной понемногу, чтобы он быстрее остыл. Ко рту ложку подносят острым концом. Дуть на нее не надо - брызгами можно испачкать скатерть или одежду соседа. Нельзя громко втягивать суп с ложки. Хлеб нужно отламывать маленькими кусочками, а не откусывать от всего куска.

2) С общего блюда кушанья берут специально положенной ложкой - своей брать нельзя. Неприлично выбирать с блюда, берут ближайший кусок. Нельзя брать соль пальцами - для этого используют специальную ложечку (если ее нет, можно поддеть соль кончиком ножа или вилки).

3) Котлету едят только вилкой, без ножа. Вилку берут в правую руку и отламывают от котлеты по кусочку. Крошить сразу всю котлету не надо - она быстро остынет да и на тарелке будет некрасиво. Ножом пользуются, когда едя т жаркое. Только вилку берут в левую руку, а нож в правую и срезают мясо по кусочку. Яичницу, рыбу, овощи едят вилкой.

4) Чай из чашки наливают не до самого края. Сахар из сахарницы берут щипцами, размешивают его осторожно, размешав, ложечку кладут на блюдце, пьют чай тихо.

5. Остановка «Почему нельзя?».

Жители города Здоровейска прекрасно знают, какой вред организму могут принести так называемые вредные привычки: курение, потребление алкоголя, наркотиков, токсичных веществ.

Почему люди курят? Одни начинают потому, что хотят попробовать, другие - чтобы создать определенный образ. К курению привыкают быстро, а вот бросить курить бывает трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов. Но особенно вреден табак для растущего организма. Для детей он в два-три раза вреднее, чем для взрослого. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Особенно опасно для детского организма употребление алкоголя. При первом употреблении возникает острое алкогольное отравление, часто со смертельным исходом. К смерти или слабоумию и инвалидности ведет вдыхание токсических и наркотических веществ.

Большинство преступлений, порой очень жестоких, совершают подростки в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Страдает сам ребенок, его родители и подвергается опасности жизнь других людей. Никогда не прикасайся к алкоголю, наркотику или токсичному веществу, кто бы тебе его ни предлагал! Подумай о своей судьбе и о своих родителях!

6. Остановка «Улица хорошего настроения».

Сейчас мы прогуливемся по улице Хорошего настроения. Жители города Здоровейска стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим.

Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение? Каким образом его можно создать?

Прежде всего положительные эмоции необходимо получать в семейном кругу. Вспомните, когда вы последний раз всей семьей отдыхали на природе, ходили в театр, в кино. Очень хорошо, если у вас эти походы встречаются часто. Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогите им в трудную минуту, рассмешите их, когда это необходимо. Умейте правильно выбирать книгу для чтения, смотрите по телевизору больше детских передач, а не жестокие боевики и фильмы ужасов. Свою комнату вы можете превратить в уголок хорошего настроения, где вас будут окружать любимые игрушки. Помните, если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.

7. Остановка «Станем неболейками».

Наше путешествие подходит к концу. Это последняя остановка. Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города, стать «неболейками» и «успевайками». Жители города Здоровейска хотят рассказать вам еще об одной составной части здоровья - закаливании.

Крепыш. Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

Утром — бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет. Не послушались - болеют.

Куталки. Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться!

Кончим кашлять и чихать — станем душ мы принимать.

Из водицы ледяной!

Крепыш. Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно!

Учитель. Существует поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух». Как вы ее понимаете?

III. Компоненты здоровья.

Совместное обсуждение и построение схемы, выделение взаимосвязей компонентов здоровья.

Вывод: здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

Здоровый образ жизни имеет настолько глобальное значение, что помогает человеку продлить саму жизнь. Хотя бы раз каждый задумывался о количестве вреда, который принимает на себя его организм. Жалко, правда? Тогда отставить лень и за работу!

Здоровый образ жизни – это совокупность правил, направленных на улучшение психологического и физического состояния организма и на его продуктивную работу.

Древние люди не знали особенностей гигиены, правильного питания или оптимального количества физических нагрузок. Это способствовало уменьшению численности населения и колоссальному количеству больных людей.

С течением времени понятие здорового образа жизни «въелось» в сердца граждан. Желание прожить как можно дольше, увидеть внуков и обладать достаточным здоровьем, чтобы успеть с ними понянчиться, – отличная мотивация к созданию основы для здорового образа жизни.

Мнение Всемирной организации здравоохранения о здоровом образе жизни

Здоровье – не просто отсутствие физических дефектов и заболеваний, но и совокупность социального, физического и душевного благополучия. Поддерживая здоровье и здоровый образ жизни, ВОЗ объявила 7 апреля Днем здоровья, поскольку именно в этот день в 1948 году, по Уставу ВОЗ, появилась первая трактовка понятия ЗОЖ, не изменившаяся по сей день.

Организация проводит изучение поведения индивидуумов, связанных со здоровьем. На основе полученных результатов, выявлено 10 главных рекомендаций.

  1. При употреблении грудного молока для ребенка, в возрасте до 6 месяцев, автоматически снижается риск развития большинства неинфекционных заболеваний.
  2. Необходим здоровый сон в совокупности с режимом труда и отдыха.
  3. Требуется ежегодный анализ крови, ЭКГ, поход к терапевту, контроль давления.
  4. Минимальное употребление спиртных напитков. Разрешены в умеренных количествах живое пиво или красное вино.
  5. Отказ от табачных изделий.
  6. Регулярные физические упражнения.
  7. Использовать йодированную соль вместо натриевой.
  8. Заменить легкоусвояемые углеводы (булочки, пирожки) орехами, фруктами, овощами, зерновыми культурами.
  9. Маргарин и животный жир исключить из рациона. Использовать льняное масло, рапсовое, грецкого ореха или масло из виноградных косточек.
  10. Для расчета идеальной массы тела, используют формулы:
    • для женщин: (Рост в см - 100) Х 0.85 = идеальный вес;
    • для мужчин: (Рост в см - 100) Х 0.9 = идеальный вес.

Основы ЗОЖ

В основы здорового образа жизни входят факторы, помогающие сформировать здоровый организм и стабильную психику. На сегодняшний день известно множество патологических заболеваний, которые вызываются окружающей средой. Это рождает необходимость в укреплении организма. С чего начнем?

Правильное питание подразумевает отказ от вредных по составу продуктов (мучных, сладких, жирных и т.п.) с заменой на фрукты, овощи, ягоды, злаковые. От качества питания зависит состояние кожи, внутренних органов, мышц и тканей. Употребление воды в объеме 2-3 л в сутки ускорит обмен веществ, замедлит старение кожи, предотвратит обезвоживание.

  • составить режим питания;
  • не переедать;
  • заменить вредные продукты полезными.

В настоящее время, физическая инертность – острая проблема общества. Отсутствие мышечной активности в настоящее время чревато проблемами со здоровьем. По результатам исследований ВОЗ, в 6 % случаев физическая инертность приводит к летальному исходу.

Регулярные физические упражнения:

  • препятствуют развитию депрессии, психоэмоциональных расстройств;
  • помогают в лечении сахарного диабета;
  • снижают риск возникновения рака;
  • увеличивают прочность костных тканей;
  • позволяют следить за весом;
  • повышают состояние иммунитета.

Соблюдение режима дня

С рождения стоить приучать организм к конкретному распорядку. Изначально направлять ребенка должны родители, затем процесс приходится контролировать самостоятельно. Под определенного человека подбирается индивидуальный распорядок дня. Следуя простым правилам и приучая организм к постоянству графика, можно избавиться от множества проблем.

  1. Сон . Позволяет привести организм в норму. Средняя продолжительность сна для взрослого человека составляет 8 часов.
  2. Прием пищи по времени. Регулярное питание исключает возможность набора веса. Организм привыкает кушать в строго отведенные часы. Если лишить его этой привилегии, сбои в работе внутренних органов обеспечены. Первые 21 день можно составлять план питания – завтракайте кашами, небольшими порциями. Разработается привычка, а желудок будет работать как часы.
  3. Забота о теле. Физическая активность в течение дня необходима, особенно если на протяжении остальной части дня нет возможности двигаться (сидячая работа).

Соблюдая правила для правильного режима, вы «рискуете» приобрести хорошее настроение, направить организм на решение более сложных умственных и физических задач и мотивировать своим примером близких людей.

Отказ от вредных привычек

Злоупотребление алкоголем или курением вызывает зависимость. Кроме того, спиртосодержащая продукция запрещена нерожавшим девушкам – спирт «убивает» яйцеклетки, вероятность остаться бездетной увеличивается в разы. Табак провоцирует онкологические заболевания.

Отказ от вредных привычек придает стойкость духа и помогает избежать нежелательных проблем со здоровьем.

Укрепление организма

Это важная составляющая здорового образа жизни. Как определить, что организм недостаточно укреплен?

Человека беспокоят:

  • частые простуды;
  • постоянное чувство усталости;
  • нарушение сна;
  • боль в мышцах и суставах;
  • головная боль;
  • высыпания на коже.

При присутствии таких признаков рекомендовано обратиться к врачу за квалифицированной помощью. Он назначит иммуноукрепляющие препараты и курс лечения. Если желания пить таблетки не возникло, стоит спросить совета доктора о домашних методах. Для укрепления иммунитета в рацион часто включают:

  • лавровый лист;
  • хрен;
  • креветки;
  • фрукты и овощи, в составе которых есть витамины А, С и Е;
  • красное сухое вино

Многие люди в качестве улучшения самочувствия и укрепления организма обливаются холодной водой, вплоть до моржевания. Родители с ранних лет приучают свое чадо к такой процедуре, дабы защитить его от инфекционных заболеваний.

Психическое здоровье человека как один из факторов ЗОЖ

Психическое здоровье заключается в реакции индивидуума на влияние внешнего мира. Окружающая среда агрессивно воздействует на душевное состояние человека. Переживания и стрессы приносят в организм болезни и психические расстройства. Чтобы оградить себя от мучений, применяют профилактику заболеваний.

По мнению ВОЗ, психическое здоровье – это адекватное поведение человека при взаимодействии с окружающей средой. Оно включает в себя 3 основных фактора.

  1. Отсутствие психических расстройств.
  2. Стрессоустойчивость.
  3. Адекватная самооценка.

Будьте довольны собой – это основа психического здоровья. При частых депрессиях, сменах настроения обратитесь к психотерапевту.

Он выпишет необходимые препараты и предложит рациональное лечение.

Последователи здорового образа жизни имеют ряд преимуществ:

  • плохое настроение – редкостное явление;
  • инфекционные заболевания не способны атаковать мощный иммунитет «ЗОЖника»;
  • хронические болезни отступают на второй план, угасая или проявляя себя менее активно;
  • психологическое состояние на стабильном уровне;
  • функционирование организма проходит без сбоев;
  • времяпрепровождение становится продуктивнее.

Заключение

Подробно разобрав, что такое ЗОЖ, следует понять также, что главная задача гражданина – забота о себе и окружающих. Здоровый образ жизни – это еще и крепкий характер. Все люди планируют долго жить, не хотят болеть или видеть больными своих детей. Но далеко не каждый делает выбор в пользу ЗОЖ.

Причина – в отсутствии правильной мотивации и банальной лени. Лучше посидеть с чипсами на , чем погулять полчаса. Это мнение посещает большинство граждан нашей страны. Обращение к врачу намечается только тогда, когда боль уже невыносимо терпеть.

Задумайтесь о своем здоровье, подарите своему организму здорового образа жизни. И будьте уверены – организм отплатит вам хорошим самочувствием и отсутствием болезней.