Главная · Болезни желудка · Конспект на тему собака друг человека. Развивающее занятие для детей раннего возраста "собачка". Динамическая пауза «Тренировка щенка»

Конспект на тему собака друг человека. Развивающее занятие для детей раннего возраста "собачка". Динамическая пауза «Тренировка щенка»

ГОУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №56 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия
познавательного развития

для детей старшего возраста

на тему:

«Собака – друг человека»

из цикла «Домашние животные»

(Электронный урок)

Подготовила и провела

Воспитатель

Чирухина Галина Владимировна

Программные задачи:

Ø Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);

Ø Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;

Ø Познакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки);

Ø Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;

Ø Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

Материал: корзинка, мягкая игрушка «Собака», интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Ход занятия

Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки из корзинки

«Подарок»

Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка -
Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,
Нос как пуговка звонка,
Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам...
Не игрушку, не картинку -
Друга подарили нам!

(М. Стремин)

Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут?

А этого щенка зовут Дружок.
Приложение 1, Слайд 1 СОБАКА – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

Говорят, что собака- друг человека. Как вы понимаете эти слова?

Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).
Приложение 1, Слайд 2 Волк и дикая собака

Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству.

Определите волка и дикую собаку! (Волк слева, собака – справа)

Приложение 1, Слайд 3 Первый помощник человека

Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.
Приложение 1, Слайд 4 Охрана и охота

Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.
Приложение 1, Слайд 5 Боевые собаки

С древних времён люди стали использовать собак в военном деле. Такие собаки назывались боевыми псами. Они бросались на неприятеля во время боевых сражений, кусали лошадей и наездников. На животных надевали панцири и кольчуги, защищавшие голову, грудь и спину от стрел, дротиков, копий, ударов мечей. Ошейники с большими шипами защищали их от вражеских собак. Но и наше время у служебных собак есть защитные жилеты.

Для чего на собаку надевают защитный жилет?
Приложение 1, Слайд 6 Во время Великой отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны в Советской Армии служило около 70 тысяч собак, которые спасли жизни многим солдатам. Собаки являлись разведчиками, часовыми, связистами, переносили письма (депеши) через линию фронта, протягивали телефонные кабели, определяли местонахождение мин, помогали доставлять боеприпасы попавшим в окружение бойцам, работали санитарами. Собаки-санитары по-пластунски подползали к раненым и подставляли бок с медицинской сумкой, ожидая, пока боец перевяжет рану. Собака была спасением для раненых.
Приложение 1, Слайд 7 Защитно-караульная служба

В наши дни собаки тоже обучаются военному делу, проходят курс защитно-караульной дрессировки. Собак готовят, как розыскных (ищеек), сторожевых, караульных (телохранителей), так и конвойных. Учат искать человека по запаху его вещи, задерживать, охранять и конвоировать (сопровождать). Обученные собаки служат в полиции, на границе, аэропорте, таможне.

Как называется собака, которая служит на границе?

На границе служит пёс.

Он службу верную несёт.

Вперёд! Сомнений больше нет!

Настроен пёс решительно.

Сперва взяла собака след,

И следом – нарушителя
Приложение 1, Слайд 8 Спасатель и водолаз

Обученная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, она бесстрашна, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, названных впоследствии сенбернарами, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури. Это собака – спасатель.

Если в горах беда случится с вами

Спасение не за горами,

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пёс.

Как человеку в горах может помочь собака-спасатель (найти, отрыть из снега, позвать людей…)

И на воде может приключиться беда. И вот тогда вам поможет собака - водолаз .

Если кто попал в беду -

Скажем, тонет он в пруду,

В одно мгновенье пёс в воде

Придёт на выручку в беде
Приложение 1, Слайд 9 Поводырь и терапевт

Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Собаки-терапевты, широко используются для реабилитации больных, где больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.
Приложение 1, Слайд 10 Артист

Ну, а что за цирк без собачьих номеров?! Это цирковая собака.

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду – сахару кусочек.

Но труд артиста, ох, не сладок!
Приложение 1, Слайд 11 Пастух и охранник

Собака и в дождь, и в мороз помогает человеку пасти стада домашних животных.

Стадо овечье собаке послушно.

Собака справлялась с работой пастушьей.

Каких домашних животных помогает пасти собака? (коров, овец, лошадей, коз)

Ну а если в доме вор,

Пёс достойный даст отпор.

Для него святое дело

За семью сражаться смело.

Что охраняют собаки?
Приложение 1, Слайд 12 Космонавт и извозчик

Собаки способны не только на трюки.

А верно служили нашей науке.

Кто в космос летал раньше всех, угадай-ка?

Звёздочка, Белка, Стрелка и Лайка!

Это собаки – космонавты. В науке собаки – верные друзья. Часто они первопроходцы, а за ними следует человек.

В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей незаменимы: выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу - там, где более крупные животные (олени, лошади) скользят или проваливаются. С помощью собачьих упряжек проводились исследования Северного и Южного полюса.

Несутся собаки тропой ледяной.

Терпенье и сила в упряжке одной.
Приложение 1, Слайд 13 Памятники собакам

В благодарность верным друзьям человека – собакам, ставятся памятники, которые можно встретить в самых различных странах мира. Есть памятник первой собаке-космонавту Лайке, образ пса Хатико в Японии стал примером беззаветной любви и верности. Память о собаках погибших во время войн увековечена в бронзе. В швейцарских Альпах помнят сенбернаров-спасателей.

Приложение 1, Слайд 14 Физкультминутка

Дружок – собачка цирковая.

Зарядку сделать предлагает,

Это лёгкая забава -
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Ох, как рад Дружочек

И рады ребятишки.

Вместе вы с Дружочком

Тихонечко садитесь.
Приложение 1, Слайд 15 Разнообразие пород

Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Какие они?

Вы правильно заметили, что все собаки разные, у них разная порода. А какие породы собак вы знаете?

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга. (Окраской, длиной шерсти, формой ушей, головы и тела, цветом глаз, хвостом, характером).

Как вы думаете, какой у собак бывает характер? (Добрый, злобный, спокойный, игривый, задорный, смелый, доверчивый).

Невозможно сказать, какая порода собак лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу, практическим потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью.
Приложение 1, Слайд 16 Служебные породы

Есть служебные собаки,
Есть собаки-сторожа.
Их работу – знает всякий –
Можно только уважать…
Есть собаки-водолазы,
Есть – спасатели в горах.
Им – героям, скажем сразу,
Незнакомо слово «страх»…

Каких служебных собак вы можете назвать? (овчарка, ротвейлер, лабрадор…)

Чем помогают людям служебные собаки?
Приложение 1, Слайд 17 Охотничьи породы

Бродить, утопая в болотах и травах,
Готов он и счастлив и нет ему равных.
А в стойке замрёт на охоте весенней -
Замрешь от восторга и сам - загляденье!

Каких охотничьих собак вы знаете? (спаниель, гончая, такса, борзая…)

Как помогают собаки людям во время охоты?
Приложение 1, Слайд 18 Декоративные породы

Изобретателен, умен,
Вам предан бесконечно он.
И жизнь за Вас отдать бы смог
Французский маленький бульдог.

Какие декоративно-комнатные собаки вам известны? (йоркширский терьер, мопс, шпиц, болонка, далматин…) Для чего людям нужны комнатные собачки?
Приложение 1, Слайд 19 Кто будет хозяином щенка? (Коля? Саша? Андрей?)

А теперь помогите решить спор мальчиков?

На одной улице жили три друга – Коля, Саша и Андрей. Они приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»

Коля сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»

Саша сказал: «Я все время буду играть со щенком!»

Андрей сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным».

Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?
Приложение 1, Слайд 20 Что нужно для собаки

Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).
Приложение 1, Слайд 21 Собака заболела

Ребята, представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?

Как расскажет об этом ваш пёс? Как отразится болезнь на нём? (У него поднимется температура, он перестанет играть, не захочет пойти погулять, забьётся в угол, не будет есть, шерсть потускнеет, нос станет сухим и горячим).

Что надо сделать, чтобы вылечить собаку? (надо обратиться к врачу)

Какой врач лечит собак? (ветеринар)
Приложение 1, Слайд 22 Собака – друг человека

Собаки! Бог вас людям дал в награду,
Чтоб грели сердце, радовали глаз.
Как мало вам от человека надо,
Как много получает он от вас!

Мы любим собаку ради неё самой, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку: помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала ему спутником и другом.

Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с собакой

Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Кораблик»
Описание: работа будет полезна для воспитателей детских садов, второй младшей группы. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Животные» и по ознакомлению детей с окружающим миром.
Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа
Тема: «Как собачка Жучка в гости приходила»
Цель: знакомство детей с собакой.
Задачи:
уточнять и расширять знания детей о собаке, ее образе жизни, внешних признаках;
учить дифференцировать понятия «большой-маленький»;
учить строить по образцу, выполнять простые действия с предметами;
закреплять умение правильно держать кисточку, продолжать учить детей рисовать методом тычка;
упражнять в беге в рассыпную;
воспитывать аккуратность при рисовании красками;
стимулировать проявление добрых чувств по отношению к животным;
развивать координацию движения рука, внимание, мышление.
Материалы и оборудование: строительный материал, игрушка – собака, флипчарт, плоскостные фигурки собаки и домиков разного размера

1. Организационный момент

Воспитатель берет в руки игрушку Собачку.
- Дети, кто у меня в руках? (Собачка)
- А как лает собачка? (Аф-аф)
- Давайте дадим кличку собачке (Дети называют собачку вместе с воспитателем Жучкой)
- Ребята, если на улице пойдет дождь и у Жучки не будет домика. Как можно будет успокоить собачку? (Построить ей домик)
- Чтобы Жучка не расстраивалась, ей нужно построить дом.
- Построим дом собачке? (Да)

2. Основная часть

1) Конструирование «Домик для Жучки».
- Посмотрите какой строительный материал приготовлен.
- Как называется эта фигура? (кубик)
- А вот эта фигура будет крышей. Показывает призму.
Дети совместно с воспитателем собирают домик для собаки.
- Вот какой красивый домик у нас получился! Давайте поселим в этот домик Жучку?
- Как называется домик для собаки? (Конура или будка)
- Послушайте стихотворение про собаку:
У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
2) Дидактическое упражнение «Собачки и домики».
На флипчарт прикрепляются домики и собачки разного размера.
- Дети, собачки перепутали свои домики и не могут разобрать, где чей дом.
- Посмотрите внимательно, все собачки одинаковые? (нет)
- Что у них разного (Размер)
- А домики одинаковые? (Домики тоже разного размера)
-Давайте поможем собакам отыскать свои дома.
- Эта собачка самая большая. Покажите мне саму маленькую. (дети показывают)
- Поставите собачек в ряд по порядку от самой маленькой, до самой большой.
- Дети для самой большой собаки нужен маленький или большой дом? (Самый большой).
Дети вместе с воспитателем подбирают домики собачкам.
- Вы большие молодцы ребята, теперь все собачки живут в своих домиках!
3) Выполнение физкультурно-оздоровительного комплекса
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

4) Рисование на тему «Собачка»
- Вот какая хорошая и красивая у нас Жучка, но она совсем одна и ей немного грустно, давайте нарисуем ей друзей?
Посмотрите, перед вами лежат картинки собак. Давайте проведем пальцем слева на право по контуру нарисованной собачки. Посмотрите где у собачки рот, нос, уши, глаза.
- Давайте вспомним правила безопасности. (Дети вместе с воспитателем проговаривают правила поведения за столом при рисовании)
- Теперь возьмем кисточки тремя пальцами выше металлической части.
Держим Кисточку вот так: Это трудно? Не пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз, побежала наша кисть.
А потом, а потом, кисточка бежит за кругом.
Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок.

- Наберем гуашь на кисточку, только на ворсинки, и будем рисовать тычком по контуру собачки, когда мы обводили пальчиком, а потом закрасим серединку.
Во время рисования воспитатель помогает детям.
- Ребята, вы молодцы. Отложим кисточки.
- Теперь у нашей Жучки много друзей и она больше не грустит, посмотрите как она завиляла хвостиком.

3. Заключительная часть

5)Подвижная игра
- Ребята давайте теперь поиграем с Жучкой.
Воспитатель поет песню про Жучку, а ребята внимательно послушают:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Ты, собачка, не лай,
Собачка вдруг весело залаяла – это она приглашает ребят поиграть с ней.
Лучше с нами поиграй!
Малыши грозят ей пальчиком.

Сажаем игрушку в обруч, а сами вместе с детьми встаеме в круг вокруг обруча – так начинается игра.
Ещё раз споем знакомую малышам песенку:
Малыши, держась за руки, ходят по кругу.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Вдруг собачка начинает лаять.
Ты, собачка, не лай,
Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком.
Лучше с нами поиграй!
Мы бежим, ты – догоняй!

Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.
С игрушкой в руках воспитатели бежит за детьми.

Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему: » Что мы знаем о собаках?».

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о собаках;

Задачи:

Образовательная:

- Способствовать закреплению знаний о собаках, об их внешнем виде, образе жизни, повадках. - Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Обогатить словарный запас детей.

Развивающая:

Развитие связной речи.

Развитие внимания, памяти.

Воспитательная:

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие.

Воспитывать любознательность, осознанное отношение к » братьям нашим меньшим», желание бережного к ним отношения.

Предварительная работа:

- Звукозапись песни » Человек собаке друг…«; » Пропала собака». - Просмотр мультфильмов » Бобик в гостях у Барбоса», » Жил был Пёс «; - Беседы о собаках;

Рассматривание альбома » Породы собак»;

Чтение художественной литературы про собак;

Раскрашивание разных пород собак.

- Загадывание и отгадывание загадок про собак.

Оборудование:

- Проектор; экран; слайды с изображением собак; шифровальные линейки; карандаши и листочки по количеству детей.

Ход занятия:

Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. -Ребята, предлагаю нам с вами сегодня отправиться на выставку. А на какую? Вы узнаете,если отгадаете загадку:

Заворчал живой замок - лёг у двери поперёк.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.

Догадались на какую выставку мы с вами сегодня отправимся?

Как вы догадались?

А может быть это кошка?

Прежде, чем мы попадём на эту выставку,вы должны назвать внешние признаки собаки. (дети перечисляют).

Молодцы, всё правильно назвали.

Вот мы и оказались на выставке собак. (показ слайд с изображением разных пород)

Какие породы собак вы знаете?

Как вы думаете, для чего человеку нужна собака? А может ли человек прожить без собаки? - Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайд) - У кого- то уже есть верный друг? Как зовут вашего четвероногого друга?

Собака - верный помощник человека с древних времён. А знаете ли вы, кто был предком собаки? Волк. В древние времена люди стали приручать волков, чтобы ходить на охоту, охранять жильё. Вот первую дали собаке работу- Жильё охранять и ходить на охоту. Собака о дне не скучала вчерашнем И стала хорошим животным домашним. Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Человек приручил собаку сторожить дом - пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним - собака - верный друг.

По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак. Они перевозят различные грузы, почту, пассажиров.

Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево - направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере. - Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. - Есть собаки верные помощники пограничников. И днём, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его. - Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их. - Специально обученные собаки спасают людей из- под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи зовут на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из - под обломков раненых. - И конечно же, собаки - прекрасные артисты. Они очень умные и легко дрессируются, понимают и выполняют команды.

Много профессий у собаки и все они важные. И без них не могут обойтись люди. - Физминутка. А теперь послушайте про Жучку стихотворение и выполняйте движения вместе со мной:

У собачки Жучки 5 малышей, руки на поясе, повороты тела вправо и влево.

Этот щеночек сердитый всегда, шаг вперёд

Этот щеночек не спешит никуда, шаг назад.

Этот щенок веселится, играет, прыжки на месте

Этот тихонько в углу засыпает, имитация сна

Ну, а последний щеночек не спит, руки на поясе, повороты тела вправо и влево,

Он на ребят удивлённо глядит выразить удивление.

А кто знает, что любит собака? Давайте поиграем в игру » Чем угостить собаку».

У каждого на листочке зашифровано слово, с помощью шифровальной линейки расшифруйте его и прочитайте. -А кому хотелось бы иметь дома собаку? Какой породы? Как бы вы её назвали?

Если ребята вы решите завести дома четвероногого друга, помните, что о нём надо заботиться, а не только с ним играть. Надо найти в квартире определённое место, где он будет спать и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день - утром и вечером, убирать в квартире за собакой. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить. Учить выполнять наши команды. И конечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.

Понравилось вам на выставке собак? Что больше всего вам запомнилось? - Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, кто нуждается в нашей заботе. И на память я хочу вам подарить небольших, но симпатичных собак.

Название: Конспект познавательного занятия «Что мы знаем о собаках?»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №9
Месторасположение: Удмуртия, город Воткинск

Развивающее занятие для детей от 1,3 до 1,8 лет.

Тема: Собачка.

Цели:

Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

Развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.

Уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела животного.

Обучение в составлении целого предмета из его частей.

Закрепление представлений о форме предметов.

Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Развитие общей и мелкой моторики.

Обучение рисованию красками при помощи пальцев.

Оборудование:

Мягкая игрушка кошки

Мягкие игрушки собаки и щенка

Игрушки лягушки, курочки, уточки

Строительный материал (кубики, призмы)

Конверты с «осколочными» картинками кошки и собаки (на каждого ребенка)

Альбомные листы с рисунками собаки (на каждого ребенка)

Пальчиковые краски

Влажные салфетки

Ход занятия:

Все упражнения выполняются с родителями.

1.Организационный момент

Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.

Звучит музыка Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг», дети с мамами водят хоровод.

2.Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь.

Логопед: Ребята, кто там? Появляется кошка с собакой.

Кошка. Здравствуйте, ребята, посмотрите, кого я вам привела, это мой друг, собачка. Давайте познакомимся с ней.

Дети здороваются с собачкой, гладят её.

3. Описание собаки

    Вот наш Бобик, славный пес.

Белый лобик, черный нос

Бобик-Бобик, лапу дай!

Сядь на коврик и не лай!

    Пришла собачка в гости

У нее есть хвостик.

У нее есть лапки

А на них царапки.

У нее есть ушки.

У нее есть брюшко.

У нее есть спинка.

Собачка как картинка! (красивая собачка)

Собачка громко лает. (Гав, гав)

Чужих не подпускает.

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед. Собачка любит кушать косточку.

Ребята, покажите, как Бобик грызет косточку. Упражнение « Косточка»

Губы в улыбке, зубки обнажены. Дети стучат зубами.

Упражнение « Собачка лакает молочко»

Дети показывают как собачка лакает молочко.

5. Подвижная игра « Собачка»

Ход игры:

Логопед сажает собачку на стул.

Вот сидит лохматый пес

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,

На ребяток не глядит.

(Дети подходят к собаке)

Логопед: Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Ну-ка, пес, скорей вставай.

И ребяток догоняй!

(Логопед берет собаку и догоняет детей)

Дети садятся на стульчики.

6. Кукольный спектакль

Э. Мошковская « Пес шагал по переулку»

Пёс шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошел Щеночек,

попросил кусочек.

Встал Пёс,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал-пожевал-

Подошла Кошка-мяушка,

попросила Кошка мякушка.

Встал Пёс,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал –

Прискакала Лягушка,

Пошептала на ушко,

Попросила Лягушка горбушку.

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал –

Подошла Курочка,

Попросила Курочка корочку.

Встал Пёс,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал –

Подошла Уточка,

Постояла минуточку,

Попросила Уточка чуточку,

Только попробовать!

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал

и сказал:

Я бы дал!

У меня самого

Больше нету ничего!

Логопед. Собака одна съела всю булку. Жадная собака. Нельзя жадничать! Нужно делиться со всеми.

7.Обучающая игра « Кто как говорит»

Логопед. Дети, давайте вспомним, кто как говорит.

Как говорит кошка?

Как лает щенок (маленькая собачка)?

Как кудахчет курица?

Как квакает лягушка?

Как крякает уточка?

8.Обучающая игра « Покорми животных»

Ребята, давайте покормим животных (кошку, щенка, курицу, лягушку, уточку) хлебушком.

Логопед раздает каждому ребенку тарелочку с кусочками поролона, нарезанного кубиками.

Логопед. Угощайте животных.

На, киса, ешь!

На, собачка, кушай!

Логопед. Всех покормили. Теперь они не голодны.

9.Обучающая игра « Будка» для собачки

Логопед раскладывает перед каждым ребенком строительный материал (кубик и призму) и предлагает построить домик для собаки.

Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада.

10.Обучающая игра « Собери половинки картинок»

Логопед. Посмотрите, что наши гости с собой принесли? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки распались на отдельные кусочки. Давайте соберем (соединим) части картинок и узнаем, кто на них нарисован. Логопед раздает каждому ребенку конверт с «осколками» кошки и собаки (картинки разрезаны на две части по вертикали).

Молодцы, собрали картинки.

Кто на них нарисован? Наши друзья: кошка и собака.

11. Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (пощипывание спинки)

Кот в углу сухари толчет. глубокое разминание ладонями

Кошка в окошке платье шьет. (постукивание)

Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

12.Пальчиковая гимнастика « Коготки»

Точит кошка коготки, очень острые они.

(царапают ноготками колени)

А кошачьи лапочки

Мягкие как тапочки.

(плавно выставляют вперед то одну, то другую руку)

Спрячет коготки в подушки

(широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак)

И почешет лапкой ушко,

(гладят рукой ухо)

Молочко попьет из миски

(делают из рук «миску» и подносят ее ко рту)

Наша ласковая киска.

(гладят руки)

13. Рисование «Пятнышки у собачки»

Вот собачка Бобик. Она белая. Давайте поставим (нарисуем) ей черные пятнышки. У собачки пятна-пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на ногах, на спинке, на боках.

Логопед показывает как рисовать пятна на собачке пальцами, обмакивая их в краску (черную или коричневую).

По окончании работы, малыши вытирают руки влажными салфетками.

14. Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).

15. Подведение итогов

Прощание.

Звучит музыка Е. Железновой «Ну – ка все встали в круг»

Наталья Сурова
Конспект занятия «Собака - друг человека»

Конспект занятия

на тему :

«Собака – друг человека »

Задачи :

Закрепить представления детей о домашних животных (собаке ) ;

Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;

Познакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки ) ;

Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;

Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге .

Материал : корзинка, мягкая игрушка «Собака » , интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Ход занятия

Сюрпризный момент : демонстрация мягкой игрушки из корзинки

«Подарок»

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка -

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам.

Не игрушку, не картинку -

Друга подарили на

(М. Стремин)

Ребята, а у кого дома есть собака ? Как её зовут?

А этого щенка зовут Дружок.

Приложение 1, Слайд 1 СОБАКА – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

Говорят, что собака- друг человека . Как вы понимаете эти слова?

Почему собаку так называют ? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

Приложение 1, Слайд 2 Волк и дикая собака

Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству .

Определите волка и дикую собаку ! (Волк – слева, собака – справа )

Приложение 1, Слайд 3 Первый помощник человека

Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека . Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты , подбирая остатки его добычи.

Приложение 1, Слайд 4 Охрана и охота

Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи , и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом .

Приложение 1, Слайд 5 Боевые собаки

С древних времён люди стали использовать собак в военном деле . Такие собаки назывались боевыми псами. Они бросались на неприятеля во время боевых сражений, кусали лошадей и наездников. На животных надевали панцири и кольчуги, защищавшие голову, грудь и спину от стрел, дротиков, копий, ударов мечей. Ошейники с большими шипами защищали их от вражеских собак . Но и наше время у служебных собак есть защитные жилеты.

Для чего на собаку надевают защитный жилет?

Приложение 1, Слайд 6 Во время Великой отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны в Советской Армии служило около 70 тысяч собак , которые спасли жизни многим солдатам. Собаки являлись разведчиками, часовыми, связистами, переносили письма (депеши) через линию фронта, протягивали телефонные кабели, определяли местонахождение мин, помогали доставлять боеприпасы попавшим в окружение бойцам, работали санитарами. Собаки -санитары по-пластунски подползали к раненым и подставляли бок с медицинской сумкой, ожидая, пока боец перевяжет рану. Собака была спасением для раненых.

Приложение 1, Слайд 7 Защитно-караульная служба

В наши дни собаки тоже обучаются военному делу, проходят курс защитно-караульной дрессировки. Собак готовят , как розыскных (ищеек, сторожевых, караульных (телохранителей, так и конвойных. Учат искать человека по запаху его вещи , задерживать, охранять и конвоировать (сопровождать) . Обученные собаки служат в полиции , на границе, аэропорте, таможне.

Как называется собака , которая служит на границе?

На границе служит пёс.

Он службу верную несёт.

Вперёд! Сомнений больше нет!

Настроен пёс решительно.

Сперва взяла собака след ,

И следом – нарушителя

Приложение 1, Слайд 8 Спасатель и водолаз

Обученная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, она бесстрашна, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак , названных впоследствии сенбернарами, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури. Это собака – спасатель .

Если в горах беда случится с вами

Спасение не за горами,

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пёс.

Как человеку в горах может помочь собака-спасатель (найти, отрыть из снега, позвать людей)

И на воде может приключиться беда. И вот тогда вам поможет собака - водолаз .

Если кто попал в беду -

Скажем, тонет он в пруду,

В одно мгновенье пёс в воде

Придёт на выручку в беде

Приложение 1, Слайд 9 Поводырь и терапевт

Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак -поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Собаки-терапевты , широко используются для реабилитации больных, где больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.

Приложение 1, Слайд 10 Артист

Ну, а что за цирк без собачьих номеров ! Это цирковая собака .

Зал аплодирует, хохочет :

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду – сахару кусочек.

Но труд артиста, ох, не сладок!

Приложение 1, Слайд 11 Пастух и охранник

Собака и в дождь , и в мороз помогает человеку пасти стада домашних животных.

Стадо овечье собаке послушно .

Собака справлялась с работой пастушьей.

Каких домашних животных помогает пасти собака ? (коров, овец, лошадей, коз)

Ну а если в доме вор,

Пёс достойный даст отпор.

Для него святое дело

За семью сражаться смело.

Что охраняют собаки ?

Приложение 1, Слайд 12 Космонавт и извозчик

Собаки способны не только на трюки.

А верно служили нашей науке.

Кто в космос летал раньше всех, угадай-ка?

Звёздочка, Белка, Стрелка и Лайка!

Это собаки – космонавты . В науке собаки – верные друзья . Часто они первопроходцы, а за ними следует человек .

В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей незаменимы : выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу - там, где более крупные животные (олени, лошади) скользят или проваливаются. С помощью собачьих упряжек проводились исследования Северного и Южного полюса.

Несутся собаки тропой ледяной .

Терпенье и сила в упряжке одной.

Приложение 1, Слайд 13 Памятники собакам

В благодарность верным друзьям человека – собакам , ставятся памятники, которые можно встретить в самых различных странах мира. Есть памятник первой собаке-космонавту Лайке , образ пса Хатико в Японии стал примером беззаветной любви и верности. Память о собаках погибших во время войн увековечена в бронзе. В швейцарских Альпах помнят сенбернаров-спасателей.

Приложение 1, Слайд 14 Физкультминутка

Дружок – собачка цирковая .

Зарядку сделать предлагает,

Это лёгкая забава -

Повороты влево, вправо.

Нам известно всем давно -

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Ох, как рад Дружочек

И рады ребятишки.

Вместе вы с Дружочком

Тихонечко садитесь.

Приложение 1, Слайд 15 Разнообразие пород

Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Какие они?

Вы правильно заметили, что все собаки разные , у них разная порода. А какие породы собак вы знаете ?

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга . (Окраской, длиной шерсти, формой ушей, головы и тела, цветом глаз, хвостом, характером).

Как вы думаете, какой у собак бывает характер ? (Добрый, злобный, спокойный, игривый, задорный, смелый, доверчивый) .

Невозможно сказать, какая порода собак лучше , умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу , практическим потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью.

Приложение 1, Слайд 16 Служебные породы

Есть служебные собаки ,

Есть собаки-сторожа .

Их работу – знает всякий –

Можно только уважать…

Есть собаки-водолазы ,

Есть – спасатели в горах.

Им – героям, скажем сразу,

Незнакомо слово «страх»

Каких служебных собак вы можете назвать ? (овчарка, ротвейлер, лабрадор)

Чем помогают людям служебные собаки ?

Приложение 1, Слайд 17 Охотничьи породы

Бродить, утопая в болотах и травах,

Готов он и счастлив и нет ему равных.

А в стойке замрёт на охоте весенней -

Замрешь от восторга и сам - загляденье!

Каких охотничьих собак вы знаете ? (спаниель, гончая, такса, борзая)

Как помогают собаки людям во время охоты?

Изобретателен, умен,

Вам предан бесконечно он.

И жизнь за Вас отдать бы смог

Французский маленький бульдог.

Какие декоративно-комнатные собаки вам известны ? (йоркширский терьер, мопс, шпиц, болонка, далматин) Для чего людям нужны комнатные собачки ?

Приложение 1, Слайд 19 Кто будет хозяином щенка? (Коля? Саша? Андрей)

А теперь помогите решить спор мальчиков?

На одной улице жили три друга – Коля , Саша и Андрей. Они приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой . Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»

Коля сказал : «Я завяжу ему красивый бант!»

Саша сказал : «Я все время буду играть со щенком!»

Андрей сказал : «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным».

Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?

Приложение 1, Слайд 20 Что нужно для собаки

Дети, а как человек должен заботиться о своём друге ? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).

Приложение 1, Слайд 21 Собака заболела

Ребята, представьте, что ваша собака заболела . Как вы об этом узнаете?

Как расскажет об этом ваш пёс? Как отразится болезнь на нём? (У него поднимется температура, он перестанет играть, не захочет пойти погулять, забьётся в угол, не будет есть, шерсть потускнеет, нос станет сухим и горячим).

Что надо сделать, чтобы вылечить собаку ? (надо обратиться к врачу)

Какой врач лечит собак ? (ветеринар)

Приложение 1, Слайд 22 Собака – друг человека

Собаки ! Бог вас людям дал в награду,

Чтоб грели сердце, радовали глаз.

Как мало вам от человека надо ,

Как много получает он от вас!

Мы любим собаку ради неё самой , ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку : помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала ему спутником и другом .

Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.