Главная · Болезни желудка · Как рассказать про космос детям: картинки, мультфильмы и описания. Что рассказать ребенку о космосе

Как рассказать про космос детям: картинки, мультфильмы и описания. Что рассказать ребенку о космосе

Ну что, полетели изучать космос?

Я собрала здесь множество развивающе-творческих заданий из разных ресурсов, в которых малыш смог бы проявить свои художественные качества, немного поизучать небесные объекты и потренировать руку к письму. Все картинки готовы для распечатывания — скачивайте и играйте!

==1==

Карточки для детей «Космос»

Распечатайте лист с карточками и заламинируйте его или приклейте на картон. Затем разрежьте по серым линиям. Чтобы игра с карточками получилась познавательной, показывайте малышу карточки и рассказывайте, что на них изображено, опишите эти объекты, что в них особенного. Одновременно показывайте только 1 карточку.

==2==

Лото «Солнечная система»

Круглые маленькие карточки с планетами, Солнцем и Луной. Планеты солнечной системы не названы для экономии места, однако вы запросто можете их подписать с обратной стороны карточек.

Порядок таков: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

Как играть в лото?

  • Расскажите малышу, что изображено на карточках.
  • Покажите, как накладывать карточки на такие же предметы на игровом поле.
  • Попросите его самостоятельно разложить карточки на поле.
  • Старайтесь каждый раз рассказывать что-то новое по изображенный предмет.
  • Если малыш уже умеет говорить, то пусть называет предмет, карточку с которым взял в руки.

==3==

Раскраски «Космос»: Земля и Луна, Ракета, Сатурн, летающая тарелка.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==4==

Задание для подготовки руки к письму «На старт! Внимание! Марш!».

Попросите малыша помочь ракете взлететь, рисуя линию от земли к ракете. Если вы спрячете эту распечатку в файл-уголок и дадите малышу сухостирающий маркер (маркер для белой офисной доски), то сможете выполнять задание много раз.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==5==

Найди одинаковые ракеты и соедини их.

Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих. Это сложное задание, поэтому не переживайте, если малыш не сразу справиться с ним. Спрячьте лист в файл-уголок, как и предыдущее задание, и на следующий день пригласите малыша поиграть в эту игру ещё раз.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==6==

Дорисуй половинку.

Это задание готовит руку к письму и развивает образное мышление. Если ребёнок ещё маленький и ему сложно выполнить это задание самостоятельно, попробуйте порисовать с ним рука в руку.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==7==

Дорисуй ракетам крылья и хвосты.

Эта игра развивает креативное мышление, ведь, согласитесь, достаточно сложно придумать разные красивые крылья всем ракетам

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==8==

Помоги Белке и Стрелке найти дорогу!

Методическая разработка занятия для детей шести лет по теме "Космос"

Космос – это интересно!

Дулина Наталья Александровна, заместитель директора, методист МКУ ДО – ДДТ «Мастер», Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Краснообск.
Описание: методическая разработка занятия по теме «Космос» для детей шести лет. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений.
Занятие в игровой форме направлено на расширение представления детей о многообразии окружающего мира, космическом пространстве, об освоении космоса людьми.
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.
Задачи:
- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
- развивать мышление, восприятие, память;
- расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Дети садятся за столы по группам. Можно придумать названия: ракета, звезда, космонавты и т.д.
Ход занятия
На экран проецируется картинка с названием занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей).
Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд№2)


Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)


Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №4)


Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.
А 55 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(ответы детей - Ю.А.Гагарин) (Слайд №5)


Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!» (Слайд №6)


Ребенок читает стихотворение
В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Ведущий: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»
Рассказ ведущего, сопровождаемый слайдами (Слайд №7 -13)
В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.


Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.


Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.


Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.


С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.


На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №14)


Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.
(Ведущий надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами.А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).
Ведущий: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.
Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.
Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень - самая маленькая и легкая.
Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №15-16)

Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)
Ведущий: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №17)


Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.
На слайде рассматриваем скафандр. (Слайд №17)
Ведущий: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.
(Под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).
Ведущий: Молодцы!
Ребенок читает стихотворение (Слайд №20)

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Ведущий:
Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №21-28)
(за правильные ответы команды получают картинки с изображением предметов космоса).
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос) »


Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)


Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием... (спутник)


С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)


Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это… (невесомость)


Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)


Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного... (луна)


Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, ... (луноход)


Ведущий: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей)
Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. (Слайд №29)


Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе.
На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны, было сделано 25 000 фотографий!
Для чего нужен луноход? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны
Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Он проехал более 10 км по Луне. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.

Задание: Сложите картинку-мозаику «Луноход» (Слайд №30)


Каждая команда складывает картинку. Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Ведущий: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос?
(ответы детей).
При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей) .
Созвездия, кометы, луну, планеты. (Слайд №31)


Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №32)


Ребенок читает стихотворение
А. Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №33)


Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей) .
А если бы – на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей) . (Слайд №34)


Игра «Найди лишнее» (Слайд №35-36)
На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.
На первом слайде представлены: планета,


ракета,


скафандр,


спутник,


книга.


На втором слайде - шлем танкиста,


шлем космонавта,



луноход,
созвездие

Метеорит

На третьем слайде - космонавт,

Луна,


комета,


телефон,

Детям о космосе – понятно и доступно – реально ли это? Конечно, да. Можно рассказать детям о космосе так, что они надолго увлекутся этой интересной темой. Но начнем с начала.

Что знает ваш малыш о солнечной системе и о планете, на которой мы все живем? Ничего? Тогда вам обязательно нужно посвятить этому интересному моменту пару дней. Если пару раз в неделею проводить уроки «познания окружающего мира», уделяя внимание то одному, то другому моменту, ребенок будет развиваться и узнавать много нового. А ведь дошкольники в возрасте 4-7 лет весьма любознательны и любят слушать о таких вещах.

Итак, что рассказать детям о космосе?

Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко — протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.

В солнечной системе девять планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет — наша Земля.

Солнце — это большая и очень горячая планета — это звезда, — огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло. Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные — больше Солнца. Самые яркие среди всех звезд на небе — это Полярная звезда и Сириус.

Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина. Все планеты Солнечной системы меньше Солнца. Самая большая из них — это Юпитер. А самая интересная — Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг.

Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, давай выучим с тобой небольшой стишок:


(Если ребенку интересно, можно рассказать ему о каждой из планет немного больше. А можно и просто ограничиться их названиями.)

Из всех планет Солнечной системы жить мы можем только на Земле, потому что здесь есть воздух, вода, и здесь нужная нам для жизни температура. Если посмотреть на нашу планету из космоса, она кажется голубой. На ней видны океаны и материки (суша).

Но не только планеты кружатся вокруг Солнца. Вокруг него вращаются еще и кометы и астероиды. Кометы можно узнать по их длинному хвосту. Иногда кометы пролетают недалеко от Земли и их можно увидеть. Хвост кометы — это газ и пыль.

На небе очень много звезд, но есть некоторые группы звезд, которые ученые назвали созвездиями. Созвездие — это несколько звезд, которые вместе очень похожи на какую-то фигуру. Созвездий на небе — 12: Овен (похоже на барана), телец, близнецы, рак, лев, дева, весы, скорпион, стрелец, козерог, водолей, рыбы.
Человек давно пытается узнать, есть ли жизнь на какой-нибудь еще планете, летает на другие планеты и исследует их, чтобы узнать, из чего они состоят. Первый человек, который полетел в космос — это Юрий Гагарин. Он первый облетел вокруг Земли на ракете. С тех пор прошло уже много лет, и люди научились строить космические корабли и постоянно изучают космос. Есть и день космонавтики — праздник, когда поздравляют всех, кто занимается изучением космоса — это 12 апреля. К этому дню мы обязательно сделаем поделку или аппликацию.

А в завершение покажите ребенку мультфильм про путешествие астероида, кометы и звезды на нашу планету. Очень интересный и познавательный мультик. Называется он «География для самых маленьких». Там рассказывается немного про космос, и много внимания уделяется нашей планете (океанам, морям, горам, материкам — настоящий мини-курс географии).

Интересные факты о космосе, как правило, привлекают к себе массу читателей во всем мире. Тайны и загадки Вселенной не могут не волновать наше воображение. Что же скрывается там, высоко-высоко в небе? Есть ли жизнь на других планетах? Как много времени нужно, чтобы добраться до соседней галактики?

Согласитесь, ответы на эти вопросы хочется получить всем, независимо от возраста, пола или, скажем, социального статуса. Даная статья расскажет про самые интересные факты о космосе и космонавтах. Читатели узнают много нового о том, о чем раньше и не догадывались.

Раздел 1. Десятая планета Солнечной системы

В 2003 году обнаружили за Плутоном еще одну - десятую - планету, вращающуюся вокруг Солнца. Ее назвали Эрида. Это стало возможным благодаря развитию современных технологий, несколько десятилетий назад про такие интересные факты о космосе и планетах ученые не знали. Позднее удалось также определить, что за Плутоном находятся и другие естественные которые по решению специалистов вместе с Плутоном и Эридой стали называть трансплутоновыми.

Интерес ученых к вновь открытым планетам обусловливается не только стремлением к пространства в непосредственной близости (по космическим меркам) к планете Земля. Очень важно определить, может ли новая планета принять людей в случае необходимости. Важно также оценить, какие опасности таит новый объект для продолжения жизни на Земле.

Некоторые исследователи космоса полагают, что интересные факты о космосе в целом и изучение особенностей десятой планеты в частности может помочь в разгадывании загадок, связанных с неопознанными летающими объектами, наличием на земной поверхности грандиозных сооружений, а также не нашедшими реального объяснения гигантскими кругами на полях.

Раздел 2. Загадочная спутница Луна

Неужели прекрасно знакомая всем землянам Луна хранит множество тайн? Действительно, самые интересные факты о космосе свидетельствуют о том, что спутник планеты Земля таит в себе много загадочного. Перечислим лишь некоторые вопросы, ответов на которые пока не существует.

  • Почему Луна имеет такие большие размеры? В Солнечной системе нет больше естественных спутников, сравнимых по размерам с Луной, - она лишь в 4 раза меньше нашей родной планеты!
  • Как можно объяснить тот факт, что диаметр диска Луны во время полного затмения идеально закрывает солнечный диск?
  • Почему Луна вращается практически по идеальной круговой орбите? Это очень сложно объяснить, особенно если иметь в виду, что орбиты всех других известных науке естественных спутников представляют собой эллипсы.

Раздел 3. Где находится двойник Земли

Ученые утверждают, что у Земли есть двойник. Оказывается, что на нашу родную планету очень похож Титан, который является спутником Сатурна. На Титане есть моря, вулканы и плотная воздушная оболочка! Азот в атмосфере Титана составляет точно столько же в процентном отношении, как и на Земле - 75%! Это удивительное сходство, которое, несомненно, требует научного объяснения.

Раздел 4. Тайна Красной планеты

Красной планетой Солнечной системы, как известно, называют Марс. Подходящие для жизни условия - состав атмосферы, возможность наличия водоемов, температура - все это свидетельствует о том, что поиски живых существ на этой планете, хотя бы в примитивной форме, небесперспективны.

Было даже подтверждено наукой, что на Марсе есть лишайники и мхи. Это означает, что простейшие формы сложноорганизованных организмов существуют на этом небесном теле. Однако продвинуться в его изучении очень непросто. Возможно, основным проблемным фактором является большое что является естественным препятствием для непосредственного изучения этой планеты - полеты космонавтов все еще очень ограничены из-за несовершенства техники.

Раздел 5. Почему прекратились полеты на Луну

Многие интересные факты о полетах в космос связаны с нашим естественным спутником. На Луну приземлялись американцы, ее исследуют российские и восточные специалисты. Однако загадки все еще остаются.

После успешного полета к Луне и высадки на ее поверхность (если, конечно, эти факты действительно имели место быть!) программа изучения естественного спутника была практически свернута. Такой поворот событий вызывает недоумение. Действительно, в чем же дело?

Возможно, некоторое понимание этой проблемы приходит, если учесть высказывание американского побывавшего на Луне, о том, что это уже занято такой формой жизни, в борьбе с которой человечество не имеет шансов выстоять. К сожалению, широкой общественности практически ничего не известно о том, что на самом деле знают ученые.

Несмотря на то, что полеты космических кораблей с космонавтами к Луне прекратились, тайны этого необыкновенного спутника неизменно привлекают внимание исследователей на Земле. Непознанное обладает притягательной силой, особенно если объект находится в непосредственной, по космическим меркам, близости.

Раздел 6. Космический туалет

Создать эффективно функционирующие в условиях невесомости системы жизнеобеспечения - это очень непростая задача. Система канализации должна работать бесперебойно, обеспечивая хранение биоотходов и их своевременную выгрузку в штатном режиме.

При старте корабля и выходе в космос не остается ничего другого, как воспользоваться специальными подгузниками. Эти средства позволяют обеспечить временный, однако весьма ощутимый комфорт.

Интересные факты о первом полете человека в космос свидетельствуют о том, что первоначально созданию сантехнических приборов для космонавтов придавалось очень большое значение. Особенное внимание уделялось индивидуальным анатомическим особенностям членов экипажа. В настоящее время подход к оснащению санитарной зоны космического аппарата стал более универсальным.

Раздел 7. Суеверия на борту

Нельзя не отметить, что интересные факты о космосе и космонавтах не могут не затрагивать и такие повседневные для обычной жизни моменты, как, например, традиции и поверья.

Многие отмечают, что космонавты - это очень суеверные люди. У многих такое утверждение вызовет недоумение. Неужели это действительно так? На самом деле, космонавты ведут себя таким образом, что кажется, будто бы они очень мнительные люди. Обязательно в полет берется веточка полыни, запах которой напоминает о родной Земле. При старте российских космических кораблей всегда включают песню «Земля в иллюминаторе».

Старты в понедельник Сергей Королев не любил и даже переносил запуск на другую дату, несмотря на конфликты по этому поводу. Четких разъяснений он никому не давал. Когда космонавты все-таки стали стартовать в понедельник, по роковому совпадению произошел ряд аварий (!).

24 октября - это особенная дата, связанная с трагическими событиями на Байконуре (взрывом баллистической ракеты в 1960 году), поэтому, как правило, в этот день на космодроме работы теперь не ведутся.

Раздел 8. Неизвестные интересные факты о космосе и российской космонавтике

История развития российской космонавтики - это яркая череда событий. Замечательно, что ученым, конструкторам и инженерам удавалось добиться успеха. Но, к сожалению, были и трагедии. Освоение космоса - это чрезвычайно сложное направление, связанное с работой в экстремальных условиях.

Для тех, кто очень дорожит историей освоения космоса, дороги сведения и о значимых достижениях в развитии космической отрасли, и о кажущихся небольшими, и даже не имеющими ценности фактах.

  • Многие ли знают, что памятник Юрию Гагарину в Звездном городке имеет одну интересную особенность - в правой руке первого космонавта зажата ромашка?
  • Удивительно, но первыми живыми существами, которые отправились в космическое путешествие, были черепахи, а вовсе не собаки, как принято считать.
  • Чтобы ввести противника в заблуждение, в 50-х годах 20 века было построено 2 космодрома - деревянная имитация и настоящее сооружение, расстояние между которыми составило 300 км.

Раздел 9. Забавные открытия и интересные факты о космосе детям и взрослым

Открытия в космической отрасли, ставшие достоянием общественности, иногда имеют забавный характер, несмотря на реальную научную ценность.

  • Сатурн - это очень легкая планета. Если представить, что можно провести опыт с ее погружением в воду, то можно будет наблюдать, как эта удивительная планета будет плавать на поверхности.
  • Размер Юпитера таков, что внутри этой планеты можно «разместить» все планеты, которые вращаются по своим орбитам вокруг Солнца.
  • Малоизвестный факт - первый звездный каталог составил ученый Гиппарх в очень далеком от нас 150 году до н.э.
  • С 1980 года «Лунное посольство» продает участки лунной поверхности - к настоящему времени продано уже 7% поверхности Луны (!).
  • Чтобы изобрести авторучку, которой можно было бы писать в невесомости, американские исследователи потратили миллионы долларов (российские космонавты используют в условиях космического корабля в полете для письма карандаш, и никаких проблем не возникает).

10. Самые необычные заявления NASA

В центре NASA неоднократно можно было слышать заявления, которые воспринимались, как необычные и вызывающие удивление.

  • Вне условий земного тяготения космонавты страдают «космической болезнью», симптомами которой являются боль и тошнота из-за искаженного функционирования внутреннего уха.
  • Жидкость в организме космонавта стремится к голове, поэтому наблюдается закупорка носа, а лицо становится одутловатым.
  • Рост человека в космосе становится больше, так как давление на позвоночник уменьшается.
  • Храпящий в земных условиях человек в условиях невесомости во сне не издает никаких звуков!

Интерес к космосу у нашей дочки возник в 3 года. Олеся заинтересовалась звездами, сияющими на небе и стала задавать вопросы про звезды, луну, солнце. Передо мной возник вопрос: «Как интересно рассказать ребенку о космосе? »

Дома у нас есть детский столик, на котором нарисованы планеты Солнечной системы.

Солнечная система на детском столике

Но на одном рисунке далеко не уедешь, нужно было искать дополнительную информацию о космосе.

В очередной раз, мне на помощь пришла книга из серии «Малышам о звездах и планетах». Эта книга очень понравилась дочке.

Олеся была в восторге от созвездий и знаков Зодиака. В середине книги находилась звездная карта, на которую нужно было наклеивать Знаки Зодиака — дочка быстро справилась с заданием, расспросив про знаки зодиаков всех родственников. Потом она удивляла бабушек-дедушек своими астрологическими познаниями.

Школа семи гномов 4 5

Еще нам очень понравилась книжка о космических путешествиях .

Дома у нас есть детский столик, на котором нарисованы планеты Солнечной системы

А еще у нас есть звездный глобус, на котором вместо привычных стран, нарисованы созвездия.

Глобус звездного неба

Изучив знаки Зодиака, Олеся с огромным удовольствием искала эти знаки на глобусе. А когда мы ездили отдыхать на море, то созвездия отыскивали на небе.

Дочка подросла и интерес к Космосу у нее увеличился. На сайте «Две ладошки» я увидела предложение космической коробки для детей. Не раздумывая, я заказала эту коробочку, поскольку у нас уже была коробка от «Двух ладошек» по теме « » и она нам очень понравилась.

Космическая коробочка помогла нам лучше узнать далекий и прекрасный космос.

В этой коробочке были:

  • набор для создания космической аппликации
  • шариковый пластилин
  • дидактические карточки
  • карта солнечной системы
  • книга «Необыкновенные приключения Пети в космосе»
  • сборная ракета
  • заготовки для шаров из ниток
  • набор для эксперимента «Воздушный шарик — ракета»

О космосе детям через творческие поделки

Аппликацию на космическую тему

Первым делом, Олеся сделала аппликацию звездного неба из самоклеющихся наклеек. Дочке аппликация понравилась, но на бумаге (небе) оставалось много пустого места и Олеся добавила космической пыли (из шарикового пластилина).

Космическая аппликация

Аппликация «Космос»

Когда аппликация была готова, мы начали делать свою Солнечную Систему из шарикового пластилина. С таким пластилином мы работали впервые и он нам очень понравился — мягкий такой и совсем не липнет к рукам. Единственный минус этого пластилина в том, что он самостоятельно не держит форму, нужно использовать дополнительный материал (бумажные салфетки, зубочистки и пр.).

Планеты и инопланетяне из шарикового пластилина

Планеты мы делали так.

Из бумажных салфеток скатали шарики и облепили их шариковым пластилином. Сначала Олеся сделала однотонные планеты, но это ей показалось скучным и она добавила на планеты яркости зернышками шарикового пластилина.

Раз появились планеты, то нужны и инопланетяне, которых мы быстренько слепили из шарикового пластилина. Первоначально мы лепили инопланетян похожими на человечков, но пластилин не удержал форму и человечки у нас округлились и стали настоящими инопланетянами.

Для инопланетян понадобилась летающая тарелка и космические ракеты, которые тут же были слеплены.

Вечером мы поигрались поделками, а утром с удовольствием обнаружили, что поделки затвердели и стали красивыми легкими игрушками.

Сделали мы с Олесей и планету из ниток. Правда, в основном, делать пришлось мне, так как Олеся боялась испачкаться клеем.

Но когда планета была готова, Олеся с гордостью демонстрировала ее папе «Папа, посмотри какую красивую планету я сделала».

Пиктограмма «Ракета»

Эта игрушка Олесе очень понравилась. Дочка сама сделала ракету и сама запустила ее.

Оказалось, что наша ракета отлично летает и удачно приземляется, примеркуривается и приуранивается 🙂

Космический эксперимент: воздушный шарик — ракета

В космической коробочке от «Двух ладошек» был описан интересный эксперимент «Как представить запуск ракеты?».

Для эксперимента нужны простейшие вещи:

  • воздушный шарик
  • трубочку для коктейля
  • прочные нитки
  • скотч

Ход эксперимента «Шарик — ракета».

1. Нитку нужно привязать где-нибудь повыше — мы зацепили за багет.

2. Второй конец нитки пропускаем через трубочку.

3. Надуваем шарик и закручиваем его не завязывая.

4. Прикрепляем шарик скотчем к трубочке.

5. Передаем шарик главному естествоиспытателю.

6. Когда ребенок отпускает шарик, то шарик летит вверх, как настоящая ракета. Это очень интересное зрелище.

Мы так запускали наш шарик-ракету на все знакомые и вновь открытые Олесей планеты.

Объяснение движения шарика вверх ребенку: «Шарик летит вверх по веревке за счет выталкивания воздуха. По такому же принципу ракета взлетает с Земли».

Для подростков ответ на вопрос «Почему взлетает ракета» будет другим — смотрите ответ Я. Перельмана .

Советы для удачного запуска шарика — ракеты:

1. Надувайте шарик, как можно сильнее.

2. Прикрепляйте шарик скотчем, направив хвостик шарика на себя (на фото размещение шарика неправильно).

3. Подготовьте, как можно больше шариков, чтобы эксперимент можно было повторять вновь и вновь.

А здесь Вы можете посмотреть небольшое видео нашего космического эксперимента с запуском шарика — ракеты:

Натрудившись над созданием планет, космических тел и устав от запусков ракет, пришла пора отдохнуть и «пошевелить» мозгами, отгадывая загадки.

Загадки о планетах

Не все загадки были отгаданы с первого раза, но зато они дали пищу для новых вопросов и ответов на космическую тему.

О космосе детям по дидактическим карточкам

Дидактические карточки стали нашим следующим шагом в познании космоса.

Олеся внимательно рассматривала картинки и читала названия, а я потом рассказывала Олесе более подробно о космических картинках. В своих рассказах я использовала информацию с дидактических карточек.

Мне понравилось в дидактических карточках этой серии то, что помимо сухой информации, на каждой карточке были стихи и (или) загадки по теме. Так информация усваивается ребенком (да и взрослым) гораздо лучше.

Дидактические карточки о космосе

О космосе детям по карте солнечной системы

Еще в наборе была карта солнечной системы. Эта карта сразу же заняла свое почетное место на стене комнаты, рядом с плакатами «Веселый счет» и «Говорящая азбука».

В звездной карте от «Двух ладошек» была одна неточность — там изобразили только 8 планет солнечной системы.

Солнечная система

Поскольку у нас есть еще одна карта солнечной системы из книги «Малышам о звездах и планетах», я предложила Олесе найти основное отличие между картами.

Сначала Олеся рассматривала цвет планет, потом сравнивала размеры. И, в конце концов, заметила, что на одной карте вокруг Солнца вращаются 8 планет, а на другой — 9.

Начался поиск пропавшей планеты. Олеся уже умеет читать, она внимательно читала названия планет на карте от Школы Семи Гномов и искала планеты с тем же названием на карте от «Двух ладошек». В конце-концов, пропавшая планета была найдена — это был Плутон.

Непорядок мы устранили, вырезав кружочек из цветной бумаги и приклеив его на карту звездного неба.

О космосе детям по книгам

Помимо книги «Малышам о звездах и планетах», о которой я говорила выше, мы читали с Олесей книгу «Необыкновенные приключения Пети в космосе».

В этой книге очень много картинок и совсем мало текста. Но основные космические темы охвачены:

  • есть фото и краткая информация о «прародителях» космических кораблей — Константине Циолковском и Сергее Королеве
  • упоминаются знаменитые собачки Белка и Стрелка, которые первыми слетали в космос
  • первые космонавты: Юрий Гагарин и Алексей Леонов (первый вышел в открытый космос)
  • фото и краткое описание ракеты, космической станции, спутниов
  • немного рассказывается о луне, звездах и созвездиях, кометах и астероидах
  • кратенько рассказывается о нескольких планетах
  • две странички посвящены Солнцу

Книжку мы полистали, но слушать ее Олеся не захотела. Зато с удовольствием послышала мои рассказы на космические темы.

Очень понравилась дочке тема невесомости — дочка подпрыгивала и старалась как можно дольше продержаться в воздухе, но сильное земное притяжение все-таки тянуло ее ножки к полу 🙂

О космосе детям в планетарии

В нашем городе недавно открылся планетарий и мы, конечно-же туда сходили.

О космосе детям в планетарии

В планетарии есть разные сеансы для детей разного возраста.

Для детей от 4 лет в нашем планетарии было 2 программы: «Секрет картонной ракеты» и «Зачарованный риф».

Планетарий сделан в форме шара, внутри очень удобные полулежачие кресла. Мы прилегли на кресла, мысленно пристегнули ремни и отправились исследовать космос.

Было очень интересно. Благодаря современным цифровым технологиям, создавался 3-D- эффект без всяких очков. И, периодически, казалось, что мы действительно летим в открытом космосе, а мимо нас проносятся планеты и звезды.

После всех наших занятий и разговоров о космосе , Олеся сказала: «Когда я вырасту — буду космонавтом».

Физическую подготовку мы уже начали — почти каждый день ходим в парк, где дочка кувыркается в огромном воздушном шаре, плавающем на воде.