Главная · Болезни желудка · Характеристика работы студента – практиканта Кохановой Евгении Сергеевны о прохождении педагогической практики. Характеристика на практиканта: требования к составлению документа

Характеристика работы студента – практиканта Кохановой Евгении Сергеевны о прохождении педагогической практики. Характеристика на практиканта: требования к составлению документа

Характеристика о прохождении практики студентки педагогического ВУЗа (МИОО), факультета коррекционной педагогики, кафедры «специальная психология и олигофренопедагогика»
Катиловской Надежды Владимировны.

Катиловская Надежда Владимировна проходила практику в ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детская личность» с 1 апреля по 1 мая 2010 года.

Студентка Катиловская Надежда Владимировна за время прохождения практики посетила 6 уроков по специальности. По плану учителя дала открытый урок арифметики по теме: «Сравнение дробей», открытый урок по основам грамоты по теме: «Обучающее изложение по вопросам», составила психолого-педагогическую характеристику на учащуюся 10 «Б» класса Каратонову Алену.

В период прохождения практики студентка показала хорошее знание материала и умение пользоваться методической литературой. Рационально использовала время занятий и чередование различных видов деятельности детей. Грамотно применяла полученные теоретические знания на практике.

При подготовке и проведении уроков учитывала советы педагога, полученные на консультациях, современные разработки. Эффективно использовала методы и приемы, а также, разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей. На занятиях успешно установила контакт с детьми, соблюдала индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Работа в течение всей практики велась в тесном контакте со всеми специалистами центра. Студентка продемонстрировала добросовестное отношение к делу, пунктуальность, богатый творческий потенциал.

Оценка за педпрактику ______________________________

Методист школы ________________ /М.Б. Усольцева/

Учитель-руководитель ________________/С.А. Федоченко/

Характеристика на практиканта составляется учителем учреждения образования, который непосредственно курировал работу студента. В характеристике должно быть отражено:

    имя, фамилия, курс, специальность студента;

    срок прохождения практики, ее название;

    анализ реализации задач практики;

    оценка выполнения различных видов деятельности;

    оценка сформированности умений студента;

    комментарии (при необходимости);

    предложение об оценивании деятельности студента на практике.

Характеристика заверяется руководителем учреждения (заместителем по учебно-воспитательной работе). Примерные критерии оценки практики студентов:

    проявление дисциплинированности, организованности в ходе практики;

    мера самостоятельности и творчества студента;

    владение современными методами организации и проведения урока;

    глубина анализа уроков других студентов;

    проявление активности в организационно-воспитательной работе;

    обеспечение уроков учебно-дидактическими пособиями;

    соблюдение педагогической этики;

    своевременность оформления всей документации, качество ее содержания.

Схема-характеристика студента-практиканта

Контроль за учебно-воспитательной работой

а) Подготовка и проведение уроков по предметам;

    уровень педагогических знаний, умений;

    умение организовать познавательную деятельность учащихся;

    умение владеть вниманием учащихся, вызывать интерес к учению;

    умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности;

    умение проявлять педагогический такт;

    применение различных наглядных пособий.

б) Подготовка и проведение внеклассных занятий по предметам.

Количественная характеристика

    Посещение уроков учителя.

    Проведение уроков в своем классе по различным предметам (общее количество).

    Проверка тетрадей учеников (систематичность).

    Индивидуальная работа с учениками.

    Внеклассная работа по предметам (общее количество).

Воспитательная работа

    Организация учащихся для проведения воспитательной работы.

    Работа по привитию навыков культурного поведения.

    Периодически проводимые воспитательные мероприятия: классные часы, экскурсии, недельные информации, праздники.

    Работа с родителями.

    Участие в работе школы.

Качественная сторона практики

Степень самостоятельности и творческого подхода к учебно-воспитательной работе студента, его прилежание, ответственное отношение, требовательность к себе, стремление к знакомству с опытом учителя и применение полученных знаний в работе, уровень теоретических знаний, использование различных методов и приемов,

    умение подходить к работе творчески, возбуждать интерес, стимулировать активность;

    эффективность проведенной работы, краткий анализ зачетного мероприятия;

    общий уровень подготовки студента к внеклассной

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент Челябинского педагогического университета профессионально-педагогического института Баданин Алексей Николаевич в период с по 2014г. проходил педагогическую практику в машиностроительном техникуме.

За время прохождения практики Баданин А.Н. полностью выполнил предусмотренную программу практики, продемонстрировал хорошее знание предметов и методики их преподавания, умение применить полученные знания для решения поставленных педагогических задач. Студент показал себя старательным, ответственным педагогом. Он творчески подходил к разработке дидактических задач. Проведенные им занятия и мероприятия были продуманы, интересны. К проводимым занятиям Алексей Николаевич готовил разнообразный демонстрационный и раздаточный материал. Плотность уроков была достаточно высокой, с рациональным распределением времени и с применением различных видов учебной деятельности.

Алексей Николаевич смог за короткое время найти общий язык с обучающимися группы. Он внимательно, тактично, доброжелательно, искренне относился к обучающимся.

Алексей Николаевич всегда откликался на просьбы куратора группы, оказывал помощь в организации во время проведения мероприятий. Рекомендуемая оценка за педагогическую практику «отлично».

Директор МБОУ «СОШ № 26»: /Кириллов А.А.

  • Классный руководитель: /Е.С.Кузьмина

Муниципальное

казённое

общеобразовательное

учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 6 с. Серафимовского

Арзгирского района

Ставропольского края

356588 Россия

с. Серафимовское,

ул. Красина, 96а

ОГРН 1032601791353

Тел/факс: 8(865-60) 57-1-10

E - mail : hcola 59@ mail . ru

Исх. № 65 от 30.01. 2014г.

Характеристика по прохождению преддипломной практики
в МКОУ СОШ № 6

с. Серафимовского

Арзгирского района

Ставропольского края

студентки 6 курса

Института образования и социальных наук

Северо-Кавказского

Федерального Университета

по специальности «030100 Информатика»

Андреевой Светланы Николаевны

Андреева Светлана Николаевна за время прохождения практики показала себя старательной студенткой-практиканткой, тщательно готовилась к урокам, использовала наглядность, раздаточный материал.

Посещение уроков Андреевой Светланы Николаевны показало, что она продуманно и целенаправленно решает задачи школьного образования по своему предмету. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала.

Светлана Николаевна владеет методикой преподавания предмета информатики. На уроках старается применять такие приемы обучения, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к предмету информатика, повышают эффективность урока. На уроках использует групповые формы работы.

К работе относится добросовестно, старается, чтобы каждый новый урок углублял содержание предыдущего как в теоретическом, так и в практическом плане.

Тактична, пользуется уважением среди детей и коллег. Работая с детьми, свою педагогическую деятельность направляла на формирование культуры личности ребенка, старалась сплотить и подружить ребят.

Светлана Николаевна уделяет большое внимание на своих уроках росту познавательной активности учащихся. Она владеет объяснительными репродуктивными, инструктивно-практическими, частично-поисковыми методами обучения, которое применяет адекватно содержанию. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учетом способностей.

Доброжелательность, вежливость, корректность, доброта, общительность являются основными чертами характера Светланы Николаевны.

Администрация Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края считает, что за прохождение педагогической практики Андреева Светлана Николаевна заслуживает оценку «5» (пять) баллов.

Руководитель практики студента:

Директор МКОУ СОШ № 6

с. Серафимовского

Арзгирского района

Ставропольского края ____________ З.И. Удовыдченко

(подпись)

Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения – ее должен пройти студент колледжа, техникума, университета, института. Характеристика студента с места практики позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте. Данный документ сдается вместе с готовым отчетом по практике и дневником. Но что это такое? Давайте разберемся.

Характеристика на студента, проходившего практику: как написать, где взять

В ходе прохождения производственной, а особенно преддипломной практики, практикант изучает деятельность организации "изнутри", его цель – определиться, достаточен ли объем его знаний для самостоятельной работы? Он должен продемонстрировать свои знания и умения руководителю практики от организации, который, заменяя учителя, изложит в характеристике свое мнение о студенте, а также оценит его с точки зрения потенциального работодателя - ведь студент демонстрирует, можно даже сказать "рекламирует" себя как "готовый" специалист – будет ли он ценен как кадр? Характеристика на студента практиканта должна писаться руководителем практики, которым может быть руководитель или назначенный им работник:

  • начальник отдела;
  • руководитель группы;
  • консультант;
  • главный специалист и др..
Но студент может написать ее и сам, и, если согласен будет руководитель от организации с дифирамбами практиканта в свой адрес, – подпишет готовую характеристику. Желательно, чтобы оформлена характеристика была на бланке организации (предприятия) с указанием адреса организации, организационно-правовой формы:
  • МБОУ и т.д.
В бланке или в ином документе, подтверждающим прохождение практики студентом и содержащим оценку его личностных и профессиональных данных, указываются контактные телефоне.

Не важно, по какой специальности проходит практику студент – бухгалтерский учет, или он будущий юрист, психолог, - необходимый минимальный уровень требований в характеристике должен быть соблюден

Описание должностных обязанностей студента

Практикант должен выполнить задания руководителя практики из педагогического состава учебного учреждения. Для полноты выполнения рекомендуем использовать научную литературу, руководствоваться действующим законодательством РФ, а также локальными нормативными актами, принятыми организацией: положением об отделе, должностной инструкцией. В характеристике могут писаться следующие фразы: "в обязанности практиканта входило ведение договорной работы на предприятии: составление договоров купли-продажи офисной мебели, выполнения работ по ремонту складского помещения, оказания услуг по ремонту мебели, составление ответов на письменные обращения граждан, заполнение бланков".

Необходимо учитывать, что практические навыки юриста и бухгалтера будут разными.

При оценке должностных обязанностей учителя физкультуры целесообразно сказать об уровне его физической подготовке и как это ему помогает при общении со школьниками – ведь он своим примером может их мотивировать. Если студент – будущий педагог начальных классов или воспитатель, то в качестве особенности можно отметить высокий уровень его культуры – ведь эта немаловажно в воспитательном процессе обучения детей.

Любая организация, в которой налажено делопроизводство, требует от своих работников надлежащего оформления документов. Если студент принимал участие в оформлении как-то документов, связанных с деятельностью организации - это нужно отметить, ведь работодатели ждут готовых специалистов, умеющих составлять бухгалтерскую отчетность, писать исковые заявления, заполнять журналы и выполнять другую бумажную работу

Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

В характеристике на студента дается его характеристика с точки зрения работодателя: умение применять имеющиеся теоретические знания на практике, оценка качеств студента как возможного работника.

Пример: "В период с "___"_______ г. по "___" _______ г. Иванова Ирина Ивановна проходила практику по профилю специальности в ООО "Ромашка". Практикантка продемонстрировала высокий уровень освоения теоретической подготовки, правильно применяла имеющиеся знания в работе. Консультировала по вопросам права, руководствуясь действующим законодательством. Студентка стремилась к повышению своих практических навыков. Научилась писать исковые заявления и отзывы на них.

В коллектива тактична и вежлива, ко всем поручениям относилась добросовестно. Обладает высокой работоспособностью. Не допускала нарушений трудовой дисциплины. Зарекомендовала себя как ответственный и дисциплинированный работник, стремящийся к повышению уровня своих теоретических знаний, подкрепленных практическими учениями. План производственной практики выполнила в полном объеме.

Самостоятельно давала консультации и принимала правовые решения в точном соответствии с законодательством. Рекомендуемая оценка в случае положительной защиты отчета по практике – "5 (отлично)".

Оценка выполненной студентом работы

Характеристика, которую студент принесет с места практики, должна содержать оценку качества работы. Получить оценку "отлично" в зачетку от преподавателя можно только если руководитель практики высоко оценил работу.

Если будет указано, что практикант принимал участие в непосредственной деятельности организации – это будет считаться дополнительным плюсом

Так, можно указать, что студент, обучающийся на юриста, принимал участие в судебном заседании или в подготовке претензии, иска, осуществлял сопровождение юридической сделки или прием заявителей в качестве помощника адвоката; студент – психолог – в работе с людьми; будущий специалист в области экономики, бухгалтер – в составлении квартальной отчетности.

В заключении руководитель практики должен дать итоговую оценку практиканту: "Рекомендуемая оценка - "5" (отлично).

Требования к оформлению характеристики студента

Единых шаблонов оформления нет – главное, чтобы она отражала реальную практическую деятельность во время прохождения практики.

Для того, чтобы идентифицировать студента, которому дается характеристика с места прохождения производственной практики, необходимо указать:

Далее нужно указать данные, позволяющие идентифицировать место прохождения практики (его организационно-правовую форму, название, отдел), а также руководителя практики – должность, отдел, фамилию, имя, отчество.

Учитывая, что существуют разные виды практики, соответственно, желательно указать конкретный вид, дату ее начала и окончания.

А чем занимался студент во время практики? Необходимо отметить, что именно делал практикант в период прохождения практики в соответствии с должностными обязанностями работников отдела.

А теперь самое интересное – руководитель практики от организации должен дать оценку практиканту с профессиональной точки зрения:

  • его личных качеств;
  • уровня имевшейся подготовки;
  • приобретенных новых практических умений;
  • умение применять свой теоретический опыт на практике;
  • коммуникативных качеств практиканта.

Бланк характеристики студента с места практики оформляется по общим правилам - на русском языке печатным текстом 14 шрифтом Times New Roman с интервалом 1,5. Желательно писать не больше 1 страницы текста.

Для примера можно взять наши образцы, приведенные ниже, вписав в них свои данные. Скачивать со студенческих сайтов готовые характеристики не рекомендуется – они все индивидуальны, образец характеристики студента с места практики можно посмотреть тут, вписав туда свои данные.

Правильность записей должна быть подтверждена подписью руководителя практики от организации и заверена печатью.

Пример характеристики с места практики

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

Характеристика студента практиканта в школе начальные классы

По окончании урока в конспекте практиканта учителем физической культуры или методистом должна быть выставлена оценка за урок и конспект и кратко записаны замечания по уроку и конспекту. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Характеристика на студентку педагогического колледжа, проходившую практику в школьном летнем лагере. Характеристика пишется воспитателем — учителем о работе и проведённых мероприятиях этой студентки. Оценивание практики и предложения воспитателем по улучшению работы. Образец написания характеристики студентки-практикантки предназначен для учителей, курирующих педагогическую практику. Данная характеристика написана на студентку, преподававшую английский язык, и отражает конкретные особенности предмета.

Характеристика на студента-практиканта, проходящего педагогическую практику в качестве учителя истории

Данная характеристика составляется учителями, работающими в лагере дневного пребывания (ЛДП) или детских оздоровительных центрах (ДОЦ) для студентов-практикантов. Учебное заведение, направляющее студента на летнюю педагогическую практику, требует от него отчет и характеристику, как основной документ, подтверждающий качество его работы с детьми. Характеристика отражает анализ работы студента, его отношения, компетенции, знания теории и методики работы и применение знаний на практике.

Данная характеристика написана на одаренную студентку-практикантку.Материал будет интересен для педагогов педагогического колледжа, для руководителей педагогической практики студентов. В документе анализируются этапы прохождения практики, начиная со знакомства с детским коллективом и заканчивая анализом тех уроков, которые провел студент.

В заключении выставляется отметка за пройденную практику. В период педагогической практики студенткой было проведено и проанализировано (количество) уроков. Характеристика показывает насколько успешно прохождение практики.

В характеристике указано количество проведенных уроков и их особенности, перечислены внеклассные мероприятия и их положительные стороны. Отзыв предназначен для учителей начальной школы. Отзыв на прохождение педагогической практики студента. В отзыве указано по какой программе проходила практика, количество часов, какие мероприятия проводила студентка.

Материал предназначен для учителей наставников и руководителей практики. ФИО наставника в учреждении по месту прохождения практики. Уровень знаний студента: насколько успешно решает поставленные перед ним задачи, в какой степени реализует принципы научности, систематичности и последовательности.

Характеристика практики студента учителем начальных классов (образец)

Иванова Наталья Ивановна проходила педагогическую практику в МБОУ СОШ №135 с 3 февраля по 29 марта 2015 года. Свои уроки студентка проводила в 3а, 6а и 6б классах. За время прохождения практики студентка показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки.

IV. Внеклассная работа

На уроках студентка вела себя уверенно, хорошо знала содержание материала, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса. Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены.

Школа №______, класс ______, фамилия, и. , о. ученика____________________

И.О. проведено 30 уроков. На переменах И.О. была в окружении детей. В общении с детьми вежлива, тактична, чувствуется спокойствие, доброта. В ходе практики (ФИО) показала навыки методической работы по предмету, активно работала с картами по теме, задавала задания в рабочих тетрадях и осуществляла их проверку. Учащиеся на всех этапах урока проявляют высокую активность и заинтересованность в изучении предмета. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала.

Плотность уроков была достаточно высокой, с рациональным распределением времени и с применением различных видов учебной деятельности. БаландинаМарияНиколаевна в период с 23.04.11 по 26.05.11 проходила производственно-педагогическую практику в средней общеобразовательной школе № 30 Октябрьского района г. Саранска.

Помогала классному руководителю в проведении уроков и проверке классных и домашних заданий. Оказать помощь школе в физкультурно-спортивной и воспитательной работе с учащимися.

Примерный образец характеристики

Организационно-методическое руководство деятельностью методистов в период практики осуществляется факультетским руководителем педагогической практики. Для прохождения практики студенты направляются в общеобразовательные средние учебные заведения в сроки, предусмотренные планом учебного процесса факультета.

II. Учебно-методическая работа

Студентам-заочникам, работающим в средних учебных заведениях в качестве учителей физической культуры, разрешается проходить практику по месту работы. Педагогическая практика включает ряд учебных заданий, представленных в программе и выполняемых в определенной последовательности. Эти задания отражают связь содержания обучения и деятельности студента на практике.

Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации практики. Участие в совещаниях, проводимых администрацией школы по вопросам организации физического воспитания учащихся. Выполнение заданий бригадира по подготовке материалов к отчету бригады на совещаниях, проводимых факультетом в период практики, и на итоговой конференции.

Участие в собрании по подведению итогов практики, проводимом методистом совместно с администрацией школы и классными руководителями. Участие в итоговой конференции по педагогической практике факультета. Просмотр и анализ под руководством методиста уроков, проводимых учителем физической культуры школы, в классах разных учебных параллелей.

Посещение бригад практикантов других базовых школ с целью изучения и обмена опытом работы. Если студент готовит и проводит конкурсный урок, то он освобождается от проведения контрольных уроков. В связи с этим рекомендуется в роли помощника учителя физической культуры работать в тех классах, которые закреплены за практикантом для самостоятельной работы.

В закрепленных классах практикант ведет регулярно уроки весь период практики согласно школьному расписанию. Секционная работа в отчетной документации студента должна быть представлена поурочным планом и планами-конспектами тренировочных занятий на период практики. Можно также педагогическую практику дополнить участием в массовых физкультурных мероприятиях, проводимых школой, районом, городом, областью в сроки, совпадающие с периодом педагогической практики.

Студенты заочного отделения за период практики должны выполнить те же разделы программы, что и студенты дневной формы обучения. Студенты-практиканты 4 курса ОЗО специальности «Физическая культура. Студенты-практиканты 5 курса ОЗО специальности «Физическая культура и спорт», в отличии от студентов 4 курса ОЗО, проводят учебную работу в средних и старших классах в рамках данной программы.

Студентка проходила педагогическую практику по немецкому (английскому языку) с … (период практики) по …. в …. классе у учителя (Ф.И.О. В материале представлена характеристика студента педагогического колледжа в период прохождения преддипломной (квалификационной) практики. Данный материал предназначен для учителей начальных классов для составления характеристики на будущего учителя, проходящего практику в учебном заведении.