Главная · Болезни желудка · Что такое дубль в домино. Как играть в домино: основные правила и рекомендации

Что такое дубль в домино. Как играть в домино: основные правила и рекомендации

Игра домино относится к разряду невероятно интересных и увлекательных развлечений, для которых не требуется большого количества народа. Так, играть в эту игру можно даже в паре со своим сыном или дочерью, и от этого она совершенно не теряет своей привлекательности.

Между тем, правила игры в домино вдвоем с ребенком несколько отличаются от версии, когда в эту забаву играет группа ребят и взрослых разных возрастов.

Как правильно играть в домино в паре?

Перед началом игры все фишки необходимо перевернуть лицом вниз и тщательно перемешать. После этого каждый участник случайным образом вытаскивает из общей массы по 7 доминошек и выкладывает их перед собой. Первый ход делает тот игрок, которому досталась фишка 6-6. Если ее ни у кого нет, ходит обладатель дубля 5-5, 4-4 и так далее по убывающей.

В редких случаях может оказаться так, что у обоих игроков на руках нет ни одного дубля. При таких обстоятельствах фишки могут быть заменены, или же первый ход делает тот участник, который имеет в своем арсенале доминошку с максимальной суммой очков на ней.

Следующий игрок приставляет к этой фишке свою тем же числом, которое на ней изображено. Если возможности сделать ход нет, участник должен взять одну доминошку из общей массы. Если она подходит, надлежит сделать ход. В противном случае – пропустить его и передать другому игроку.

Победителем партии считается тот, кому удалось быстрее избавиться от всех своих доминошек. После этого происходит подсчет очков – каждому игроку присуждается сумма баллов на оставшихся у него в руках косточках. При этом, если у одного из участников осталась только лишь одна доминошка с достоинством 0-0, он получает сразу 25 баллов. Если же из игры не вышел дубль 6-6, его обладателю присуждается 50 очков одномоментно. В конечном итоге в классической версии парного домино проигрывает тот, кто первый наберет более 100 баллов.

Нередко партия домино оканчивается несколько раньше – если на поле возникает ситуация, называемая «рыбой». В этом случае оба игрока не могут осуществить ход, несмотря на то, что уже воспользовались «базаром». При таких обстоятельствах участники считают свои очки, но тому, кто получил меньше, не присуждается ничего, а второму записывается разница между баллами выигравшего и проигравшего.

Как играть в «козла»?

Гораздо быстрее и смешнее проходит версия данной игры, называемая «козел». Играть в этот вариант домино вдвоем так же легко, как и в классический, однако, он имеет некоторые особенности. Так, начинает эту игру обладатель дубля 1-1, 2-2 и так далее по возрастающей.

Если дублей на руках ни у кого нет, первым ходит тот, кто имеет на руках доминошку с минимальной суммой баллов на ней. В дальнейшем ходы осуществляются точно так же, как и в классической версии, но в том случае, если кто-то из участников не может выложить фишку, он обращается к «базару» столько раз, сколько требуется для того, чтобы найти нужную.

Таким образом, за один ход любой игрок может забрать себе весь «базар», и исход игры будет предопределен в самом начале. Подсчет очков для определения победителя и проигравшего в этом случае осуществляется аналогично.

Узнайте также, как играть с ребенком в не менее увлекательные и русское

«Домино» – французское слово, обозначающее зимнюю одежду священнослужителя. Снаружи она была черной, а с изнанки – белой. Родиной развлечения считается Китай. Возникло оно примерно во II веке до н. э. Прототипом домино была игра в кости, пришедшая в Китай из Индии в более ранний период. Эта игра подходит для любых возрастных категорий. Она развивает память, внимание и логику мышления. Как играть в домино?

Кости для домино

Костяшка для домино выглядит как прямоугольник, длина которого равняется ширине, умноженной на два. Посредине фигура разделена вертикальной линией. На каждой половинке изображено разное количество точек. В набор для игры входят 28 костей. В продаже можно встретить и комплекты из 32 элементов.

Изначально фишки изготавливались из камня или слоновой кости. По прошествии столетий домино стали выполнять из дерева, пластмассы и прочих материалов. Это сделало его более доступным для простых людей.

В детских наборах на костяшки наносят иллюстрации с изображением мультипликационных героев или животных. Во времена СССР популярным было домино с изображением овощей, фруктов и ягод. В процессе игры дети запоминали наименования разных плодов и культур, учились логически мыслить.

Правила игры в классическое домино

Классическое домино – наиболее распространенный вид игры. В его основе лежит самый простой принцип: составление костяшек таким образом, чтобы совпадало количество очков. В результате выстраивается последовательная цепочка.

Количество участников

Классическое домино предназначено для парной игры. Также в развлечении может участвовать небольшая компания из трех или четырех человек. В первом случае каждому игроку раздают по 7 фишек, а во втором – по 5 костяшек (или камней). Остальные укладывают на стол изнаночной стороной. Этот остаток называется базаром. В ходе игры из него берут кости для продолжения раунда.

Как ходить

Первый ход предоставляется тому, у которого выпадет дубль шесть или другой дубль по ниспадающей (если 6:6 попал в базар). Если при раздаче игрокам не попался ни один дубль, начинают с фишки, у которой сумма очков максимальная (к примеру, 6:5).

Как отбиваться

Следующему игроку необходимо положить камень, на котором есть шесть точек. Например, кость 6:2. Если подходящей фишки нет, придется тянуть по одной из базара. Так продолжается до появления необходимой.

Подведение итогов

Заканчивается игра в двух случаях. Первый – если один из участников выкладывает последний камень. Победителю начисляется суммарное количество очков остальных игроков. Обычно партия разыгрывается до 200, 300 или 500 очков по предварительной договоренности. Если у противника остался дубль 0:0, то это расценивается как 25 очков. Если же на руках имеется любой другой камень, то пусто-пусто не учитывается.

Второй случай – ход закрывается фишкой-дубляжом, которая соразмерна очкам предыдущего камня. Такая комбинация называется «крест», или «рыба». Выкладка заблокирована, однако у игроков остаются фишки. Побеждает тот, у кого на руках минимальное количество очков. В выигрыш ему идет разница между очками конкурентов.

«Козел»

В восточных странах существует около 40 видов домино. Они отличаются костяшками, способом подсчета очков, количеством игроков. «Козел» – одно из наиболее популярных развлечений в России. Для участия в нем потребуется два человека. Можно и вчетвером: два на два (по диагонали) или каждый за себя. В том, как играть в домино «Козел», помогут разобраться следующие правила и рекомендации:

  • Каждый участник получает по 7 камней. Первым ходит игрок с дублем 1:1. Последняя фишка из резерва не берется.
  • Следующий раунд начинает игрок, объявивший «рыбу», или победитель предыдущего тура.
  • На счет каждого проигравшего записывается суммарное количество очков на оставшихся у них камнях.
  • Чтобы начать запись, необходимо набрать не менее 13 очков.
  • При «рыбе» в случае одинакового количества очков у игроков объявляются «яйца». Очки приписываются проигравшему в следующем туре.
  • Игрок с максимальным количеством очков в конце раунда мешает камни для следующей раздачи. В случае с «яйцами» костяшки мешают оба игрока. Если в игре четыре участника, фишки тасует тот, у кого очков больше, чем «яйца».
  • Тот, кто первым наберет 101 очко, объявляется «козлом».

«Морской козел»

Данный вариант игры в домино немного сложнее предыдущего. В игре участвуют 2–4 человека. Основные отличия от обычного «Козла» в следующем:

  • Игра продолжается до набора 125 очков.
  • Запись очков идет проигравшему и только при наборе не менее 25 баллов. Остальные игроки не фиксируют свой проигрыш.
  • Иногда попадаются дубли, которые подходят в разные концы расставленных фишек. По правилам их можно подставить за один ход.
  • Если на руках остается пусто-пусто, засчитывается 25 очков. Если 6:6, то 50 баллов. Если одновременно 0:0 и 6:6, зачисляется 75 очков.
  • Если у одного из участников оказалось 5 и более дуплей, то камни перемешиваются и заново пересдаются.

Секреты игры в домино

Игра в домино не предполагает сложных комбинаций. Однако существуют некоторые нюансы, приводящие к победе:

  • Если вам попались две костяшки с дублями, то не спешите их выбрасывать на стол. Воспользуйтесь ими после нескольких ходов противника.
  • Если выпали кости с большим разнообразием очков, постройте игру так, чтобы обеспечить себе следующий ход. Вы избежите необходимости обращаться к базару.
  • Внимательно следите за ходами конкурентов, определяйте их слабые стороны. Если играете два на два, используйте скрытые для второй пары сигналы о своем игровом положении.
  • Составьте тактику игры в зависимости от намерений противника. Если у соперника не лучшая ситуация, то начинайте ходить сильными костяшками – и наоборот.

Домино – довольно увлекательная игра для любого возраста. Наиболее простым и распространенным считается классический стиль. В зависимости от навыков и уровня можно пробовать другие варианты. Например, «Осел», «Телефон», «Чечевэ», «Колбаса», «Генерал» и т. д. Перед тем как начать играть в домино, следует четко обговорить правила или даже зафиксировать их письменно.

Количество игроков: от двух до четырех.
Цель игры: набрать как можно меньше очков. Сторона, набравшая больше 100 (300, 500) очков проигрывает.
В начале каждой сдачи игроки получают по семь камней. Происходит розыгрыш, заключающийся в поочередном выкладывании камней. Сдача заканчивается, когда у одного из игроков на руках не останется ни одного камня, или после "рыбы" (невозможность продолжения игры, так как нет камней для хода).
Первый ход в партии выполняет игрок, у которого есть камень 1:1.
Первый ход в сдаче выполняет партнер выигравшего в предыдущей сдаче, или же поставивший "рыбу". Ход делается в любой дубль (однако ход в 0:0 или 6:6 необязателен - см. "Подсчет очков"), при отсутствии дубля - в любой другой камень.
Переход хода идет по часовой стрелке. Ходом считается помещение камня на игровом поле рядом с ранее установленным, имеющим "свободное" поле, численно равное одному из полей камня хода. При отсутствии нужного (возможного) камня, игрок "стучит" - пропускает ход. "Рыбой" называется ситуация, при которой ни у одного игрока не находится ни одного камня для хода при наличии камней у всех игроков.
При наличии на одной руке 5-и дублей (или более) происходит пересдача.
По окончании сдачи происходит подсчет очков. Очки - сумма значений полей камней, оставшихся к моменту окончания раунда, составляет набранные очки в данном раунде.

Подсчет очков

Стандартное завершение раунда

Очки проигравших суммируются, очки партнера закончившего не учитываются.

Рыба

Ситуация, когда ход невозможен. В случае рыбы определяется сумма очков на каждой линии. Все очки записываются тем, у кого данная сумма больше.
При равенстве сумм, все очки переходят в следующий раунд, и добавляются к очкам проигравших в следующей сдаче.

Особые кости 6:6 и 0:0

В случае первого хода в 6:6 или в 0:0, проигравшим дополнительно записывается 50 или 25 очков соответственно (поэтому данными дублями первый ход в сдаче не обязателен).
Если в конце сдачи на руке остался один камень, то если этот камень 6:6, он оценивается в 50 очков. Если это 0:0 - в 25 очков.
Завершение сдачи камнем 6:6 добавляет +50 очков проигравшим, камнем 0:0 добавляет +25 очков проигравшим.

Конвенции

Бонусы за 6:6 и 0:0

Варианты: Да/Нет. Используются ли бонусы за эти дубли про подсчете очков в сдаче (50 и 25 соответственно).

Правило 13

Варианты: Да/Нет. Применяется ли Правило 13. Правило 13 означает, что запись в партии открывается только после набора в одной сдаче 13 и выше очков. Как только игрок (пара) получат первую запись, более ограничений на 13 нет, и в следующих сдачах записываются все набранные очки. "Незаписанные" очки накапливаются и могут суммироваться, если выигрывает одна и та же сторона. Например, возможна ситуация, когда сторона получила 5, 3, 10 очков (в трех сдачах), при этом в записи ничего нет. Если же в четвертой сдаче набрано 15 очков, то запишется сразу 33.
При игре без Правила 13 сразу записываются все набранные очки.

Рыба полная

Варианты: Да/Нет.
Да - все очки записываются проигравшим
Нет - в случае, если "рыбаки" выиграли, оппоненты записывают только свои очки, если проиграли, все очки записываются рыбакам.

Первый ход в дубль

Варианты: Да/Нет. Обязательно ли делать первый ход в дубль.

Дубль с двух сторон

Разрешен ли ход двумя дублями одновременно (пристраиваемыми с разных концов "колбасы"). Варианты: да/нет.

Сыну вчера подарили домино, а в нем, почему-то не оказалось инструкции и правил игры. Пришлось искать в Интернете и разбираться самим.

Оказывается, что разновидность игры в домино под названием «Козел» — самая популярная. Ее даже можно назвать классикой домино. Этот вариант привлекает игроков своими простыми правилами, вызывает положительные эмоции. Особенно интересно играть, если собирается 4 человека.

Давайте попробуем вместе изучить правила игры в домино «Козел».

Комплектация набора

В комплект игры входят 28 уникальных костей:

0-0, 0-1, 0-2, 0-3, 0-4, 0-5, 0-6
1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6
2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6
3-3, 3-4, 3-5, 3-6
4-4, 4-5, 4-6
5-5, 5-6
6-6

Кости с одинаковым значением на обеих половинках (0-0, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6) называются дублями.

В игре могут участвовать от двух до четырех человек.

Суть игры в домино «Козел»

В игре используется описанный выше набор костей с определенным количеством нанесенных точек. Самое меньшее значение на костях– 0, самое большое – 6. На каждой кости по два значения.

В процессе раскладки домино «Козел» участники выкладывают на стол кости таким образом, чтобы количество точек с одной стороны совпало со значением количества точек на кости, уже выложенной на столе.

Выигрывает игрок, который первый избавился от всех принадлежащих ему костяшек.

Как играть в домино «Козел»?

Игра в «Козла» делится на несколько этапов. В начале каждого из них игроки берут вслепую на руки по семь костей.

Если игроку попадет пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости перетягиваются.

Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся кости «взакрытую» отодвигаются на край стола, они называются «базар». К нему обращаются, если на руках нет кости с нужным числовым значением для выполнения хода.

Ход игры

Первый ход принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого есть дубль 2-2. И так далее до кости 6-6. Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ходим с кости с наименьшей суммой очков: 0-1, 0-2, и т.д.

Ход передается по часовой стрелке. Следующий по кругу игрок должен положить кость с 1-й точкой с одной стороны, например 1-3 (при условии, что первой на стол положили кость 1-1).

То есть каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.

Если у игрока нет подходящих костей, то он «отправляется на базар» и вслепую вытягивает по одной из отложенных лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением. За один ход можно брать неограниченное число костей с базар, пока они не закончатся.

В случае если «базара» нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок пропускает ход. Все взятые на «базаре» кости при этом остаются у него на руках.

Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой он может играть.

За один ход игрок может положить только одну кость.

Первый этап игры заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок «вышел», либо когда игрок ставит «рыбу». Тогда первый ход на следующем этапе совершает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбу». Ходить он может с любой кости.

«Рыбой» называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением с одной стороны и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.

Например, на столе уже выложены кости 0-2, 1-2, 2-6, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 5-2, а с другой - костью 2-4. Это «рыба».

Подсчет очков

Если первый этап игры закончился «рыбой», игроку с наибольшей суммой очков на руках добавляются все очки других игроков.

А вообще выигравшим в игре является тот, кто первым выложит все свои фишки на стол. Проигравшим – у кого на руках остались кости.

Если очередной этап игры заканчивается не «рыбой», а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.

Если у игрока на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.

Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число «запоминается» на следующий этап игры. Если на следующем этапе игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой «запомненной» и переходит в «запомненную» сумму на следующий этап. Если игрок «вышел», то все его «запомненные» очки обнуляются.

Если игрок набрал в игре более 12 очков - то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были «запомненные» очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не «запоминаются» и любое, даже самое малое, количество очков набранных в одной игре будет сразу же плюсоваться на счет игрока.

Игра считается законченной, как только один из игроков набирает 101 или более очков. Игрок, набравший в сумме по итогам проведенных партий 101 и более очков, считается проигравшим, то есть становится «козлом».


Правила игры в домино

Игра домино получила огромное распространение и пользуется популярностью на всей территории бывшего СССР. Турниры по классическому домино проводились чуть ли не в каждом дворе. Существовали и районные, городские соревнования, проводимые на официальном уровне. Играть в домино любили многие люди, а сама игра пережила все невзгоды, доставшись нам в неизменном состоянии.

Сегодня классическое домино продается с почти неизменными правилами. Поиграть в него всегда интересно и весело, особенно в компании друзей. Игра не потеряла своей актуальности за эти несколько поколений и по-прежнему взывает бурный восторг и неподдельное чувство азарта.

Несмотря на то, что правила игры в домино довольно просты и не менялись на протяжении последних 50 лет, не многие знают, как правильно играть в эту классическую настольную игру.

Классическое домино включает 28 костяшек с двумя сторонами и 7 дублей от 0-0 до 6-6 Костяшки переворачиваются рубашкой вверх и замешиваются на столе. После этого каждый игрок набирает себе по 7 костяшек, если играют вдвоем и по 5 костяшек, если играют втроем или вчетвером. Игра начинается с самого младшего дубля (0-0, 1-1) и т.д.

Если ни у кого из игроков нет дублей на руках , то играют старшие костяшки 5-6 и т.д. Второй игрок должен выложить костяшку с цифрами, совпадающими с цифрами на одной из сторон выложенной костяшки. Например, 2 к 2, 6 к 6 и т.д. Ход передается по часовой стрелке. Если у игрока нет такой костяшки, то он идет «на базар» и набирает костяшки до тех пор, пока у него не появится костяшка с нужной цифрой.

Базаром называются все замешанные костяшки, оставшиеся с первой раздачи. С базара игрок добирает костяшки, если у него на руке нечем ходить. Если на базаре не осталось костяшек, а у игрока нечем сходить, он пропускает ход. Нельзя пропускать ход, если на руке есть подходящая костяшка.

Игрок, который избавился от всех костяшек первым, объявляется «вышедшим». В этом раунде он не заработал штрафных очков. Все остальные игроки, у которых остались костяшки на руках, подсчитывают количество штрафных очков. При этом дубль 0-0 считается за 10 очков. Остальные костяшки считаются по номиналам. Каждый игрок записывает количество очков в специальную таблицу. Игра ведется до 100 или 150 очков. Побеждает игрок, у которого меньше всего штрафных очков после окончания игры.

Как видите, правила игры в домино достаточно просты и объясняются за 5 минут.