Проект «Домашние животные» в первой младшей группе. Проект «Домашние животные» для первой младшей группы Проект для 1 мл группы домашние животные
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»
Проект «Домашние животные»
В первой младшей группе.
Воспитатель: Миронова Л.И. высшая
Усть - Илимск 2015г.
Тип проекта : социально – нравственный, информационный, краткосрочный.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Длительность : 5 дней (краткосрочный)
Цель проекта:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;
Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным;
Научить детей правильному общению с домашними животными.
Задачи:
- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);
Учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;
Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.
Ожидаемый результат:
- знание детьми домашних животных и их детенышей;
Научим использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы работы над проектом.
1 этап -подготовительный:
Подбор детской литературы для чтения детям;
Подбор дидактических игр;
Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).
2 этап –реализация:
Беседа о домашних животных и их детенышей;
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;
Рассматривание картин «Домашние животные»;
Чтение стихов и загадок о домашних животных;
Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;
Рисование в свободное время «Дорисуй лошадке хвостик», «Усы для котенка».
НОД
-«Животные и их детеныши» - развитие речи;
Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л. Н.Толстого и «Собака» Е. Чарушина;
- «Потерявшиеся котята» -лепка;
- «Заборчик для козлят» - конструирование.
Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из кубиков».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай».
Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».
3 этап – заключительный :
Выставка детских рисунков «Дорисуй лошадке хвостик»;
Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».
Приложение №1
Стихотворения о домашних животных.
(Стихи С.А. Антонюк)
У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый.
Очень часто громко лает, а плохих людей кусает!
Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака!
Среди всех зверей, однако, людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород. В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом, весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает и хозяев охраняет.
Спит пушистый, рыжий кот, мягкой лапкой нос прикрывший,
Было дел невпроворот – ночью он гулял по крышам.
А домой пришел поспать, ранним утором на рассвете,
Чтобы радостно мурчать, в час, когда проснутся дети.
В шубке теплой и пушистой, в мягких тапочках на ножках,
И мурлычет еле слышно и на льва похож немножко.
А еще похож на тигра, только маленького роста.
О веселый и игривый и зовется очень просто.
Розовое брюшко, розовый бочок.
Хвостик- завитушка, носик – пяточек.
Хрюкая от счастья, в лужу он бежит
И в грязи в объятьях радостно лежит.
Резвый несмышленыш, он – свиньи ребенок.
Маленький ушастый это поросенок?
Живет корова без забот, жует траву себе, жует,
И так идет за годом год, на луг пастись она идет.
Какой же от коровы толк? А молоко она дает!
Чтоб быть всегда здоровым, крепким его пьют взрослые и детки.
Приложение №2
Загадки.
О собаке.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвостик колечком.
Дом хозяйский сторожу, я рычу и громко лаю и чужих я прогоняю.
В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет она знать дает.
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
О кошке.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет.
Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.
Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой»,
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.
Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка, днем спит и на солнце лежит, ночью бродит. На охоту ходит.
Про козу.
С бородой, а не старик. С рогами. а не бык. Доят, а не корова. Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Бородатый и рогатый заберется в огород. Съест капусту томаты, и горох и укроп.
Идет, идет, бородой трясет. Травки просит: «ме – ме –ме», дай –ка вкусной мне.
Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору. Головой кивает мне, говорит не «му», а «ме»
Про лошадь.
Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться.
Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. И-го-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь.
Про свинью.
Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый. А крючок вертлявый.
У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю и похрюкивать «Хрю – хрю».
Спереди –пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка.
Про корову.
Полем идет, траву жует, деткам молоко дает, мычит «му-му-му». Кто это? Не пойму.
И сметану и кефир. Молоко и вкусный сыр, чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая…
Большая, круглые рога, дает парного молока.
Приложение №3
Пальчиковая гимнастика.
Тень – тень, потетень дети ставят руки перед грудью «полочкой»
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи взмахивают кистями рук (крылышки)
Хлопни им в ладоши.
Улетайте воробьи! Грозят пальчиком.
Берегитесь кошки!
Котик лапкой умывается, дети поглаживают ладошками щечки
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальчиками по губкам
Вымыл ухо, вытер сухо. Поглаживают одно ухо, другое
Котик лапкой умывается поглаживает грудку.
Видно в гости собирается.
Кот на печи сухари толчет, (дети стучат кулачком о кулачок)
Кошка в окошке полотенце шьет. (показывают, как шьют иголкой)
Маленькие котятки на печке сидят, (поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди)
На печке сидят, да на котика глядят (опустив кисти вниз и качают головой вправо – влево)
Все на котика глядят (приставляют к глазам указательные и большие пальцы «очки»)
И сухарики едят. (щелкают зубами)
Идет коза рогатая (указательный и средний пальцы правой руки (затем левой) руки выставлены вперед, остальные зажаты в кулачок)
Идет коза бодатая
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет-
Забодает, забодает (дети «бодают» друг друга «рогами» - пальцами)
Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Приложение №4
«Животные и их детенышей».
Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; закрепить знания о домашних животных; воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собак, картинки из серии «Домашние животные».
Ход.
В группу въезжает грузовик, а в ней игрушки (собака, кошка, корова, лошадь)
Воспитатель. Дети, посмотрите кто это к нам в гости приехал? (Рассматривают животных, обращаем внимание на внешний вид, и где они живут)
Предлагаем детям картинки с изображением взрослого и его детеныша. Сравнивает с человеческими семьями.
Читает. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь тихим, добрым шепотком? Ты конечно догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –у котенка, у теленка, у щенка, у жеребенка. Есть ли мамы у них? (Вместе с ребятами рассматривают картины на которых изображены взрослые и их детеныши)
Корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Как корова мычит? (дети подражают) «Му –у –у» - кричит, но он не плачет, мать-коровушку зовет. Молоком поит она и теленка, и тебя.
Аналогично идет рассматривание картин «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котенком», «Собака со щенком».
«Выгнул шейку жеребенок сильный лошади ребенок. Только на копытца встал, вслед за мамой побежал».
«Посмотри играют в прятки шаловливые котятки. Притаились у окошка. Тихо – тихо мама кошка учит деточек играть, мячик по полу катать. Мышкой мяч воображают, то подбросят, то поймают.
А сей час мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?»
Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются и воспитатель убирает одну фигурку животного.
Приложение №5
Непосредственно образовательная деятельность.
Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…»
Л.Н.Толстого и «Собака» Е.И.Чарушина.
Цель: повторить с детьми знакомый им рассказ- миниатюру («Слушай меня, мой пес…»); познакомить с новым художественным произведением; воспитывать умение слушать литературный текст без наглядного сопровождения, помочь малышам понять содержание рассказа.
Ход.
Воспитатель демонстрирует с помощью фланелеграфа картинки на знакомый детям сюжет: «маленькая Оленька и ее щенок».
Малыши называют девочку и щенка, объясняют, что Оленька наказала щенку лаять на воров и не пугать детей.
Воспитатель дважды читает рассказ Л.Н.Толстого. Затем читает детям английскую народную песенку в пересказе В.Левина:
Гулял по улице щенок – не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек, и под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок, гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и сырость, гулял, гулял, гулял и вырос.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением взрослого пса. Объясняет, что это Оленькин щенок, который «гулял, гулял и вырос». Теперь это большая собака и зовут ее Шарик. А это ее дом – собачья будка (конура).
Далее воспитатель читает рассказ «Собака» (в сокращении): «У Шарика шуба густая, теплая – он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки – просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему и не холодно. Шарик лает, злых людей да воров во двор не пускает, - за это его все любят да сытно кормят». (Е.И.Чарушин). Воспитатель читает рассказ еще 2-3 раза. В заключении он приглашает детей повнимательнее рассмотреть щенка, который вырос и превратился в большого пса Шарика.
дни | Формы работы | Задачи | Срок |
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме? Дидактическая игра «Чей малыш?» Подвижная игра «Лохматый пес» Показ сказки «Репка» (на фланелеграфе) | Развивать зрительное восприятие; формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных; воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки. Учить называть детенышей домашних животных. Формировать умение изображать определенные действия. Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. | понедельник |
|
Беседа о домашних животных и их детенышей. Дидактическая игра «Кто что ест». Пальчиковая гимнастика «Котята». Подвижная игра «Воробушки и кот». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам. НОД «Заборчик для козлят» - конструирование. | Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; воспитывать гуманное отношение к животным – «братьям нашим меньшим». Дать знания об особенностях питания домашних животных. Учим сочетать слова с движениями. Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность. Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение. Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого. Развивать интерес к конструированию. | вторник |
|
Рассматривание картин «Домашние животные». Дидактическая игра «Кто как разговаривает». Пальчиковая гимнастика «Собачка». НОД «Животные и их детеныши». Вечер загадок (о домашних животных). | Развивать и активизировать словарь; поддерживать инициативу вступать в речевое общение; закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей. Учить детей в звукоподражании. Развитие мелкой моторики. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки; развивать познавательный интерес. | среда |
|
Чтение стихов С.А. Антонюк о домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Кот на печи». НОД. Художественное творчество. «Потерявшиеся котята» . Рисование пластилином. Инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька». Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных. | Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения. Обогащать словарь детей новыми терминами, учить узнавать животных по их голосу. Развиваем мелкую моторику рук. Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида; развивать интерес к новым способам рисования. Развивать мелкую моторику рук. Учить изображать характерные движения животных, развивать диалогическую речь. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных. | четверг |
Приложение №6
Утренняя гимнастика «Кошечка».
Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «хвостик», «ушки», крадется, бег.
Подскоки, ходьба.
- «Котенок просыпается». Вот проснулся наш котенок. Потянулся, потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.
- «Любопытный котенок». Что справа? Что слева? (повороты головы в сторону и вверх, вниз).
- «Пошла кошка погулять» Пошла кошка в магазин и купила апельсин (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).
- «Вот какие лапки». Апельсин я положу, лучше лапки покажу. Вот какие лапки, а в лапках царапки (присесть, круговые движения кистями рук).
- Рисовать умеет кошка крестики и нолики (руки над головой крестиком и внизу кружочком).
- Танцевать умеет кошка, может вы не верите? Потанцуйте с ней немножко и тогда поверите (танцы и прыжки)
Спокойная ходьба, упражнение на дыхании.
Приложение №7
Непосредственно образовательная деятельность.
Рисование пластилином. «Потерявшиеся котята».
Цели: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать интерес к новым способам рисования. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: силуэт котенка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами» - из серии «Домашние животные».
Ход. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома с этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы, он, мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится… Угадали? Это…(кот)
Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами».
Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки. Кошка очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку.
Ребята, а рядом вы кого видите? (котят)
Воспитатель: Правильно, котята очень озорные, любят играть и еще спать.(Слышится слабое мяуканье).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла кошечка и она чем – то расстроена.
Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: что случилось?
Кошка: я оставила их дома, сама пошла за молоком. Пришла. А их нигде нет.
Воспитатель: поможем Мурке отыскать своих котят?
Дети: поможем.
Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем, а котята услышат и прибегут к нам.
Физминутка «Киска, киска, брысь…»
Киска, киска, киска, брысь (гладят свои ручки)
На дорожку не садись. (грозят пальчиком)
Наши деточки пойдут, (шагают)
Через киску упадут. (садятся на корточки)
Воспитатель: мы я вами поиграли, а котята так и не нашлись. Теперь мы сядем на свои места, нас ждет очень интересное задание. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика с мячиками.
Хитрый маленький котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок (открывают ладошки)
Натворил немало дел (закрывают ладошки)
У енота рыбу съел (круговые движения мячиком)
С хомяком затеял драку (сжать мяч правой рукой)
Испугался лишь собаку (сжать мяч левой рукой)
Невоспитанный ребенок (катаем мяч по столу круговыми движениями
Этот маленький котенок. Правой левой рукой).
Воспитатель: вот мы подготовили пальчики для работы. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Что здесь не хватает?
Дети: глаз, усиков, носика и хвостика.
Воспитатель: правильно, какие вы внимательные. А давайте теперь с помощью пластилина нарисуем им глазик, носик, ротик и хвостик. 9Показ воспитателем последовательность выполнения).
Воспитатель: а теперь давайте выставим наши работы на доску и внимательно рассмотрим. Что мы нарисовали пластилином?
Дети: мы котятам дорисовали глазки, носик, ротик, усики и хвост.
Воспитатель: а для чего они нужны?
Дети: глазками они смотрят, усиками чувствуют, носиком нюхают, хвостиком виляют.
Дети и воспитатель зовут кошку посмотреть, не ее ли это котята? Кошка узнает своих котят и благодарит ребят.
Приложение №8
Непосредственно образовательная деятельность.
«Заборчик для козлят» - конструирование.
Цели: учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики один возле другого. Называть детали строительного материала – кирпичики. Развивать интерес к конструированию.
Материалы: кирпичики основных цветов, домик, фигурки козлят из настольного театра.
Ход.
Воспитатель: Ребята. Мне сегодня позвонила мама – коза и сказала, что она опять ушла в лес, а маленькие козлята остались в домике одни, им очень страшно. Давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.
Встаем друг за другом и поем песенку «Паровоз, новенький, блестящий..». Останавливаемся у стола, на котором стоит домик.
Воспитатель: вот мы и приехали, это домик козы, а где же козлята?
Дети: они спрятались от волка.
Воспитатель: посмотрите ребята, а им и играть негде. У них нет двора, заборчика. Поэтому они боятся выходить во двор. Давайте им построим заборчик вокруг дома. Садитесь за столы, перед вами строительный материал. Это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и узкая, короткая и длинная.. Все кирпичики разного цвета. Сейчас я вас научу строить заборчик. Чтобы заборчик был высокий, ставим кирпичики друг к другу узкой стороной. (Дети помогают воспитателю строить заборчик.
Воспитатель: вот какой у нас получился заборчик, высокий, волк не сможет через него перебраться. Давайте позовем козлят.
Козлята благодарят детей и говорят, что теперь им не страшен волк.
Обоснование выбора темы.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, тематический).
Проблема: кто они – эти домашние животные?
Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о домашних животных.
Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:
способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы
умение планировать этапы своих действий,
аргументировать свой выбор.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос
Основной этап.
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
«Кошка с котятами»
«Домашние животные»
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик»
«Домашние животные»
«Большие и маленькие»
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры
Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, аккуратность и усидчивость.
Речь и речевое общение:
Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Подготовка к демонстрации сказки «Репка».
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
Рисование домашних животных по трафарету
Рисование по замыслу «Моё любимое животное»
Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
Изготовление макета «Ферма».
Раскрашивание домашних животных.
Музыкально-театрализованная деятельность:
Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости
«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)
Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
Импровизация движений животных.
Изготовление масок животных из бумаги
Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
Демонстрация сказки-драматизации «Репка».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Заключительный этап. Итоги
Презентация.
Создание выставок детских работ;
Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
Работа с родителями.
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.
Консультации на темы:
«Домашние животные в жизни ребенка»
«Братья наши меньшие: выбираем домашнее животное для ребенка»
Изготовление книжек-малышек.
Постановка новой проблемы:
Кто они – эти дикие животные?
Выводы.
Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.
Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,
игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.
Пояснительная записка |
||
Актуальность |
||
Новизна проекта |
||
Концептуальность проекта |
||
Механизм реализации проекта |
||
Заключение |
||
Список литературы |
||
Приложение 1 |
||
Приложение 2 |
||
Приложение 3 |
||
Приложение 4 |
||
Иллюстрации к проекту |
||
- Пояснительная записка.
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами- играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.
Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.
- Актуальность.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным- это большое значение в жизни ребёнка!
Животные в доме- важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
- Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно- ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.
Объект проектирования: Знакомство с домашними животными и их детёнышами.
Предмет проектирования: Формирование любви к домашним животным, дружелюбие.
Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.
Гипотеза: Развивать знания, навыки ухода за домашними животными, обогащать интерес к домашним животным.
Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях;
- Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;
- Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним;
- Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании и лепке;
- Закрепить умение отвечать на вопросы, вести диалог.
- Концептуальность проекта:
Для того, чтобы сформировать у детей знания и умения по знакомству с домашними животными, необходимо:
- Дать первоначальные знания о домашних животных;
- Привлечь родителей, которые помогут детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.
Вид проекта: Познавательно- игровой, краткосрочный.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Участники проекта: Воспитатели, дети в возрасте 2- 3 года и родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Дети:
- усвоят знания об образе жизни домашних животных, их внешнем виде, поведении;
- научаться правильно называть животных и их детёнышей;
- узнают какую пользу приносят домашние животные людям;
- закрепим обобщающие понятия «домашние животные».
Родители:
- повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей;
- появится желание завести домашнее животное;
- установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
- Механизм реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы по теме.
- Подготовка дидактического материала, наглядные пособия (картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);
- Определение целей и задач.
- Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.
- Составление плана работы.
Основной этап:
- Беседа с детьми о домашних животных;
- Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
- Заучивание потешек, стихотворений;
- Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
- Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.
- Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.
- Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.
- Создание развивающей предметно- пространственной среды.
Заключительный этап:
- Презентация «Домашние животные и их детёными»;
- Итоговая организованная образовательная деятельность «Мамины детки»;
- Повышение уровня знания о домашних животных.
План реализации проекта:
Образовательные области- виды деятельности.
Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира «Кто живёт в будке?»
Алгоритмы: «Чей хвост?», «Назови детёнышей», «Назови ласково», «Самый внимательный». Цель - закрепить знания о домашних животных и их детёнышей. (см. приложение 1)
Художественно- эстетическое развитие: рисование «Кошечка», лепка «Киска». Цель- закрепить знания о домашних животных, желание создавать образ любимого животного, закрепить приём лепки и рисования. (см. приложение 1)
Речевое развитие:
Развитие речи- рассматривание и обсуждение картины «Домашние животные». Игра «Послушай и назови» (см. приложение 1)
Физическое развитие: п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки». Цель- активизировать двигательную активность детей. (см. приложение 2)
д/и «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Чей голос?». Цель- закрепление знаний о домашних животных. (см. приложение 2)
Чтение потешек о домашних животных. (см. приложение 3)
Беседы «Домашние животные. Корова.», «Домашние животные и их детёныши», «Как надо обращаться с домашними животными», «О домашних животных». (см. приложение 3)
Безопасность: «Домашние животные в жизни ребёнка».
Работа с родителями.
Консультация «Домашние животные».
Памятка «Правила безопасного поведения с животными».
Анкета « Моё отношение к домашним животным».
Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации. (см. приложение 4)
Достигнутые результаты.
Дети: с помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.
Родители: вместе с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями; провели анкетирование; взаимодействовали между детским садом и семьёй.
Продукты реализации проекта:
- Наглядная информация для родителей;
- Картотека дидактических игр, подвижных игр по знакомству с домашними животными;
- Картотека по художественно- словесному материалу по воспитанию и развитию речи о домашних животных;
- Досуг «Мамины детки».
- Презентация «Домашние животные и их детёныши».
- Альбом «Домашние животные».
Заключение.
С поставленными целями и задачами справились.
Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы.
Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Домашние животные».
Адресная направленность опыта:
Данный проект «Домашние животные» может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
- Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.
Приложение 1
Организованная образовательная деятельность
в первой младшей группе.
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Кошечка».
Цель: Знакомство с кошкой, учить и узнавать её среди игрушек, подражать её голосу. Учить украшать силуэт кошки горизонтальными полосками, делать глазки- «точки» кисточкой; развивать чувство доброты.
Ход ООД.
Как у нашего Кота,
шубка очень хороша!
Как у Котика усы,
Удивительной красы!
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель показывает иллюстрацию полосатой кошки. Дети её рассматривают.
Воспитатель: Какой котёнок? (маленький, полосатенький)
Воспитатель: Полоски какие? (чёрные)
Воспитатель: На картинке Киска у нас полосатая, а у Вас « голая» и просит она нас её помочь.
Давайте, ребятки, оденем нашу Киску! Нарисуем ей полосочки и будет она у нас усатая- полосатая.
Смотрите, как я буду её одевать. Я, беру в руки кисточку, обмакиваю её в гуашь, придерживаю левой рукой листок и начинаю проводить линию от одной стенки силуэта до другой. Веду не отрывая руки всей кистью. Опять макнула в гуашь, отступила от верхней полоски вниз, и, снова провожу линию. И кошечка моя одела свою шубку.
Теперь давайте и Вы оденьте своего котёнка.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас получились котята.
Физкультминутка.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет- умывается,
Лапкой вытирается.
Вопросы к детям:
- Что мы рисовали?
- Какого цвета полоски?
- Как проводили линии?
Выставка работ.
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Киска».
Цель: Побуждать лепить фигурку животного, придавая сходство с натурой. Закрепить скатывание шарика и овала, накладывая друг на друга. Закрепить приём прищипывания.
Ход ООД.
Киска, киска, брысь,
На дорожку не садись,
А то деточки пойдут
Через киску упадут.
Воспитатель: Смотрите, какая у нас киска (рассматривание игрушки). Это что у киски? (туловище), Какое оно? (овальное), Это что? (голова), Какая она? (круглая), На голове что есть? (ушки, носик, глазки, усы) . Кошечка у нас одна и ей скучно, играть не с кем. И просит она нас ей помочь, слепить ей друзей. Поможем? (да).
Воспитатель показывает способ лепки, после чего дети начинают лепить.
Физкультминутка.
Киска к деткам подошла,
Молочка простила,
«Мяу» говорила.
Вот теперь у нас много кошечек. Обыгрываем свою игрушку.
Конспект ООД по формированию целостной картины мира.
Тема: «Кто живёт в будке?»
Цель: Закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. Упражнять в употреблении глаголов: лает, кусает, прыгает, охраняет. Закрепить умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.
Оборудование: макет будки, игрушка «Собака», миска, косточка.
Ход ООД.
Вот щенок озорной,
Он с лохматой головой.
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Воспитатель: Ребята, что это у нас за дом такой? (будка), Кто живёт в будке? (собака), Как она лает? (Гав- гав), Собачка большая или маленькая? (большая). Кто у собачки детки? (щенята). Давайте вместе с вами покажем как лает большая собака и маленькие щенята? (учимся передавать разницу в высоте голоса при звукоподражании, закрепляем глагол «лает»)
Кто хочет покормить собачку, дать ей косточку?
Для чего нужна мисочка? (чтобы лакать водичку и есть еду)
Физкультминутка.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Зубы острые,
Шёрстка пёстрая. Гав.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо Вы изображали собачку Жучку. Но вот беда, убежали от неё щенята и она не может их найти. Поможем?
Д/и «Найди маму»
Воспитатель дает детям детёнышей домашних животных и просит найти среди них щенят. В заключении воспитатель напоминает, что к животным нельзя подходить близко без разрешения взрослых.
Тема: «Домашние животные и их детёныши.»
Игра «Послушай и назови.»
Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами; учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.
Воспитатель загадывает загадки.
- С хозяином дружит, дом сторожит?
живёт под крылечком, хвост колечком? (собака) Показ картинки.
- Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, но с водой не знается,
Кто это? (кошка) Показ картинки.
- Сама пёстрая, ест зелёную траву,
Дает полезное молоко. Кто это? (Корова) Показ картинки.
- Длинная грива, скачет ретиво.
Твёрдые копыца, дайте ей воды напиться. Кто это? (лошадь) Показ картинки.
Воспитатель:
У собаки маленький….(щенок)
А у кошки маленький…(котёнок)
У коровы …(телёнок)
А у лошади … (жеребёнок)
Посмотрите, мама- кошка большая, а котёнок какой? (маленький)
Щенок маленький, а собака какая? (большая)
Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький)
Телёнок маленький, а корова какая? (большая)
Физкультминутка.
У коровы есть ребёнок,
Брык- брык, скок- скок,
А зовут его телёнок
Брык- брык, скок- скок.
Воспитатель: А вы знаете как заботятся животные о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят их шёрстку языком, согревают и защищают их.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей)
Воспитатель: Что любит есть котёнок? (молоко, сметану)
А что любит есть щенок? (мясо, косточки)
Что ест жеребёнок? (травку, хлеб)
А что любит корова? (Травку)
Д/и «Послушай и назови.»
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Мамины детки.»
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; Знать части тела, какие совершают движения и что любят есть. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь. Обогащать словарь детей. Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Словарь: Пушистый, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, шершавый.
Материал: домик с бабкой и дедкой и домашними животными; кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком, свинья с поросёночком, лошадь с жеребёнком.
Воспитатель: В домике у бабы с дедом живут домашние животные. Взрослое животное и его детёныш. Послушайте про кого я говорю: «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это? Правильно, дети. Это - кошка.
Картина кошка с котенком.
- «Какая мама-кошка»? - «кошка большая, пушистая, громко мяукает».
- «Какой детёныш?» - «котенок маленький, пушистенький, голосок тоненький, мяукает тихо». Любят есть рыбку, лакать молоко, умеют ходить, бегать, прыгать, лазать, кувыркаться. Если кошку обидеть - она больно царапается и фырчит, у кошки на лапках есть коготки-царапки. У котенка они тоже есть.
Воспитатель: «Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она их вылизывает. Вот так.» (Показывает языком имитационные движения «Кошка вылизывает котенка»)дети повторяют за воспитателем. Воспитатель показывает на части тела котёнка и просит детей называть их ласково (части тела котёнка маленькие) лапка, ушко, хвостик, спинка, животик, носик. Кошка умыла котёнка, кошка ласковая, заботливая, любит своего котёнка.
Еще во дворе есть конура и там живет собачка со щенком. Воспитатель говорит загадку:
«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается?» Кто это? Правильно, собака.
Рассказ детей о внешнем виде собаки и щенка, как они разговаривают, как двигаются, что любят есть.(собака большая, щенок маленький, собака громко лает «гав-гав-гав», щенок тихо тявкает «тяф-тяф-тяф», любят косточки, мясо).
А в хлеву живёт корова с теленком.
«Му-му-му, молока кому?» Да, это корова. Описать с детьми корову и телёнка (корова большая, у нее рога, длинный хвост, она бодается, у телёнка нет рожек, они не выросли или очень маленькие рожки, сам он маленький, тихо мычит «му-му-му»; корова мычит громко, протяжно «мму-у-у». Любят травку).
Чтение потешки «Ходит, бродит по лужку рыжая корова.
Даст она нам к вечерку молочка парного.»
Рядом с коровой живёт свинья с поросёнком.
«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине спинка, на спинке - щетинка».
Да, это свинка. Описать с детьми свинью и поросёнка (свинья большая, у неё на шкурке щетинки, она шершавая; поросёнок похож на маму, хвост крючком, нос пятачком, только маленький, на спинке у него мягкий пушок; свинья хрюкает громко «хрю-хрю-хрю», а поросёнок визжит «и-и-и-и-и» и хрюкает тихо).
А вот и помощница деда- лошадь с жеребенком.
«У кого хвост и грива?» Да, это лошадка. Описать с детьми лощадь и жеребёнка (лошадь большая, говорит громко «ржёт»; жеребёнок маленький, похож на маму, говорит тихо «и-и-и-и-гого»). Любят травку.
Воспитатель: «Ребята, а почему этих животных называют домашними?»
Правильно. Потому что они живут у человека. Послушайте стихотворение Л. Парамоновой:
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём:
Коровы и лошади,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим.
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Приложение 2
Физическое развитие:
П/и «Лошадки»
Цель: Закрепить прямой голоп, ориентировка в пространстве; имитация голоса лошади.
П/и «Кот и мыши.»
Цель: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
П/и «Воробушки и кот.»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными.
П\и «Лохматый пёс.»
Цель: Бег в разных направлениях не толкая друг друга; умение произносить слова текста:
«Вот лежит лохматый пёс,
лёг уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит.
Может дремлет, может спит.
А попробуй, сунься, вор,
в миг залает на весь двор.»
Социально- коммуникативное развитие:
Д/и «Отгадай, кто это?»
Цель: найти животное по описанию.
Д/и «Кто чем питается?»
Цель: Закрепить название корма, питья и из чего он ест.
Д/и «Чья мама?»
Цель: Учить находить маму и её детёныша; умение правильно их называть.
Д/и «Кто в домике живёт?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.
Д/и «Чей хвост?»
Цель: Развивать внимание, память, мышление; правильно называть у кого какой хвост.
Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе.»
Цель: Активизировать и развивать речь детей; раскрыть игровой замысел, сформировать навыки ролевого поведения; закрепить домашних животных и их детёнышей.
Сюжетно- ролевая игра: «Шарик у врача.»
Цель: Учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях чуткость, расширять словарный запас: ветлечебница, больной, лечение, лекарство.
Приложение 3
Пальчиковые игры:
- «Коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!»
- «Подставляй ладошку
Расскажу про кошку
Раз-два-три четыре-пять
Вот - кулак,
А вот - ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку…
Видно мышка там живёт.»
- «Кто в деревне живет?
Лежебока- рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком.
Раз, два, три, четыре, пять.
Загадки:
Не пахарь, не столяр.
Не кузнец, не плотник.
А первый на селе работник. (лошадь)
Мягкие лапки,
А в лапках- цап- царапки. (кошка)
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне». (коза)
Стихи и потешки:
Кисонька- мурысонька,
Откуда пришла?
Целый день я, кисонька,
Гусяток пасла.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками: топ! Топ!
Глазками: хлоп! Хлоп.
Наша- то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапкою скребет.
Половичку курочка венечком метет.
Там котик усатый
По садику бродит.
А козлик рогатый
За котиком ходит;
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седою
Трясет бородою.
В. Жуковский
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет. Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
«Кискино горе»
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Скороговорки:
Щеночкам щеточками чистили щечки.
Поросята провизжали просьбу о прокорме.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
Я несу СУП-СУП!
А кому? ПСУ-ПСУ!
Киска из миски пьет молоко.
Миска от киски стоит далеко.
Тянется киска к миске своей.
Киска, из миски пей поскорей!
Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные . Корова »
Цель : Продолжать знакомить детей с домашними животными , формировать доброжелательное отношение к животным , желание заботится о них, закрепить знания о молочных продуктах.
Ход беседы.
Воспитатель : Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.
Ест траву, жуёт, мычит…
Погладить мне велит
И даст нам парного молока.
(это корова Зорька)
А как коровка разговаривает ? А как называют детеныша коровы ?
(«Муу» и теленок)
Воспитатель : корова- домашнее животное !
Летом коровка пасется на лугу и ест свежую траву, а зимой корова ест сухую травку и живет в коровнике. А кто мне скажет, как называется сухая трава? (сено). Человек его заготавливает летом, а зимой кормит коровку .
Физкультурная минутка «Коровушка »
Я коровушку свою
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
Воспитатель : А молоко, какое? (белое, вкусное, полезное) . Зачем нам нужно пить молоко? (чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми)
Беседа «Домашние животные и их детеныши»
Цель: знания детей о жизни домашних животных и их детенышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитатель: сейчас я буду показывать картинки, а Вы будете называть кто это.
Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
А кто рядом с ней? (теленок)
Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
А это кто? (лошадь)
Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Кто же на картине нарисован? (свинья)
Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
А как она лает? (громко «Гав-гав»)
А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
А это кто? (кошка)
Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
Как зовут детеныша кошки? (котенок)
Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы теперь сможем ухаживать за домашними животными.
Беседа с детьми о домашних животных
Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием игрушек. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Физминутка:
Давайте превратимся в кузнечиков.
Поднимите плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг - скок, прыг - скок,
Сели. Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами. (Иголка острая и когти у кошки острые. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки. Собачка домашнее животное, и кошка - домашнее животное. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.) Затем воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных.
Сравнение домашних животных с предметами.
Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»
Цели: закрепить характерные особенности домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных, которые живут с нами, вы знаете? (Корова, лошадь, коза.)
Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.)
Воспитатель: Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни.)
Воспитатель: Каких животных можно держать дома?
Я умею чисто мыться —
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака.)
У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?
У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?
Воспитатель: А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)
Воспитатель: Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)
Воспитатель: Как щенок просит есть? (Гав-гав.)
Воспитатель: На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.
Приложение 4
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»
- Какие домашние животные у Вас дома?
- Часто ли Вы заводили в доме новых животных?
- По чьему желанию в доме появились животные?
- Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее
животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок,
птиц, экзотических животных?
- Кто в качестве друга подходит вам больше: человек или домашнее
животное?
- Какое событие Вам тяжелее пережить:
- смерть домашнего животного
- потерю большой суммы денег;
- разлад с добрым человеком?
- Если бы у Вас совсем не было денег, то что бы Вы продали:
- единственное праздничное платье;
- домашнее животное?
- Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:
- отрывает мухе лапы;
- дергает кошку за хвост;
- кидает камни в собаку;
- пачкает только что надетую одежду?
- Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:
- купили бы то, что он просит;
- сказали бы, что на это нет денег;
- купили бы то, которое хотите сами?
- Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:
- найти в нем друга;
- улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;
- приобрести новый опыт в общении?
- Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы:
- мужского;
- женского?
- Если бы волшебник превратил Ваше животное в человека, то кем бы оно стало:
- другом (подругой);
- отцом (матерью);
- ребенком;
- мужем (женой)?
Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
Консультация «Домашние животные»
Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:
Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.
Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.
Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
Что дает ребенку домашнее животное? Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.
Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливаю связь ребенка с природой. Учат уважать других.
Домашние животные в жизни ребёнка.
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется много отговорок, чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка - необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, ребенок взрослеет, хочет, чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, ответственность. Общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.
В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.
Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки - это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали - это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить - решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
"Домашние животные"
Подготовили: Кохова Е.А. Куратова О.В.
Срок реализации: 07.11.2016г. по 09.11.2016г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: дать детям представление, о том, почему животных называют домашними.
Задачи:
Познакомить детей с домашними животными;
Закрепить характерные особенности;
Закрепить названия взрослого животного и детёныша;
Дать представление о том, какие звуки издают малознакомые домашние животные (индюк, овечка, козочка и др.);
Вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность;
Предварительная работа: изучение различных игр с персонажами животных, подбор художественной литературы, изготовление макета "двор" с домашними животными.
Предполагаемый результат: дети больше узнают о домашних животных и почему они называются домашними; от игровой деятельности ребята получат не только новые знания, но и много положительных эмоций.
Ход проекта:
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку игрушку корову.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором . Мууу…
Воспитатель берет в руку макет барана.
Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку лошадь.
Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…
Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.(Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель. Ребята, кто это.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети. Корова.
Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и домашние животные решили вас угостить. Они принесли нам сладкие яблочки.
(раздаются яблоки)
А так же в проект входило:
1. Просмотр видео-презентации "Домашние животные"
2. Загадки.
Есть бородка, шерсть и ножки, В будке живёт,
Ушки, хвост, а также рожки. Кости грызёт.
Хоть я блею, не пою - Лает и кусается,
Молоко тебе даю. Как называется?
Я такая егоза!
И бодаюсь, я...(коза) (собака)
Ест траву, жуёт, молчит… Она кудахчет по утрам,
А потом полдня мычит: Несёт яйцо в подарок нам!
- Мне погладите бока - (курица)
Дам парного молока!
(Корова)
3. Подвижные игры. "Гуси-лебеди"
4. Дидактические настольные игры. "Чей хвостик", "Найди пару"
5. Лепка "Сено для лошадки и коровы"
6. Рисование "Цыплёнок".
7. Игра с макетом "Ферма".
Заключительный этап.
В ходе проекта был изготовлен макет "Ферма", в который дети играли с удовольствием, кормили, поили, выводили гулять животных. В конце дня ребята рассказывали самые яркие впечатления, от проделанной работы, то что им больше запомнилось. Родители помогли в изготовлении макета: принесли игрушки, соорудили заборчик.
Литература: интернет источник; В. Степанов "Родная природа"; "Животные" ЗАО "ОЛМА Медиа групп"; Е.Чарушин «На нашем дворе»; М. И. Титова, И. Г. Найдёнова «Петушок и бобовое зёрнышко»