Главная · Диагностика · Железнодорожники военнообязанные. Железнодорожные войска: война на рельсах. Объём и характер работ, выполненных железнодорожными войсками за время войны на железных дорогах широкой колеи

Железнодорожники военнообязанные. Железнодорожные войска: война на рельсах. Объём и характер работ, выполненных железнодорожными войсками за время войны на железных дорогах широкой колеи

В хозяйственной деятельности организаций нередки случаи, когда нематериальные активы в силу разных причин становятся непригодными для дальнейшего использования в производстве продукции или в управленческих целях.

Списание нематериальных активов в связи с непригодностью к дальнейшему использованию производится на основании акта, составляемого специально созданной комиссией и утверждаемого руководителем предприятия. В акте должна быть указана первоначальная стоимость списываемого нематериального актива, сумма начисленной за время эксплуатации амортизации, остаточная стоимость объекта, причины, по которым объект списывается с бухгалтерского учета и другие данные, касающиеся списываемого нематериального актива.

Утвержденный руководителем акт передается в бухгалтерию предприятия, где работники бухгалтерии делают пометку о выбытии актива и производят необходимые записи на счетах бухучета.

Одновременно со списанием нематериального актива производится списание сумм начисленной за время эксплуатации амортизации, если она учитывалась на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

Нематериальные активы согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) являются амортизируемым имуществом и используются налогоплательщиками для извлечения дохода.

Поскольку нематериальный актив не может использоваться организацией в производственных целях, соответственно он не может приносить организации доход. Следовательно, такой объект подлежит исключению из состава амортизируемого имущества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 259 НК РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости такого объекта либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.

Поскольку объект нематериальных активов списывается с учета прежде, чем истекает срок его полезного использования, часть первоначальной стоимости объекта остается недоамортизированной. Порядок учета сумм недоначисленной амортизации по объектам нематериальных активов в целях налогообложения прибыли налоговым кодексом прямо не определен.

Однако подпунктом 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ установлен порядок учета сумм недоначисленной амортизации по объектам основных средств. Согласно этому порядку суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации выводимых из эксплуатации основных средств разрешается включать в состав внереализационных расходов как обоснованные затраты, не связанные с производством и реализацией.

Было бы логичным учитывать суммы недоначисленной амортизации по объектам нематериальных активов, списываемых в связи с непригодностью к дальнейшему использованию, в том же порядке, что и суммы недоначисленной амортизации по объектам основных средств. Однако такой однозначный вывод делать нельзя, ведь порядок предусмотрен только для основных средств, а для нематериальных активов его нет, поэтому уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на остаточную стоимость нематериального актива рискованно.

Пример 3.

Организация списывает не использующийся в производственных целях нематериальный актив. Первоначальная стоимость этого актива составляет 21 000 рублей, сумма начисленной за время эксплуатации амортизации – 16 100 рублей.

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Дебет

Кредит

Списана сумма амортизации, начисленная за время эксплуатации нематериального актива

Списана остаточная стоимость нематериального актива (21 000 рублей – 16100 рублей)

Списано сальдо прочих доходов и расходов (убыток)

Генерал Макарцев, несмотря на свой почтенный 87-летний возраст, не утратил офицерскую выправку. Только седая прядь густых волос, которая, как у казака, выбивается из-под шапки, свидетельствует о том, что этот человек прожил большую жизнь .

Есть в его биографии особая страница – БАМ . Эта стройка началась для него в 1972 году, задолго до того, как прозвучал на всю страну призыв «Даёшь Байкало-Амурскую магистраль !».

Он был в командировке на строящейся линии Тюмень – Сургут. Как-то вернулся вечером в гостиницу, звонит командир корпуса Железнодорожных войск: «Срочно выезжайте в Сковородино!» И пояснил: начинается строительство Малого БАМа и подготовка к Большому БАМу.

На станции его встретил офицер Борис Коряков и, растирая побелевшие щёки, сообщил: «Сегодня у нас минус 55! Но ничего, привыкаем».

Не теряя времени, отправились на трассу для рекогносцировки. Перед войной на линии Бам – Тында уже были уложены рельсы. Когда к Сталинграду рвались немцы, их сняли, чтобы построить знаменитую Волжскую рокаду. А потом время своё дело сделало.

«То, что мы увидели, проехав несколько километров по бывшей дороге, удручало: сгнившие шпалы, разрушенные мосты, – вспоминает Михаил Константинович. – Практически всё надо было начинать с нуля. Задачу осложняло и то, что по новому проекту трасса должна была несколько отклоняться от старой, довоенной. Поэтому в некоторых местах нужно было расширять земляное полотно, увеличивать радиусы кривых, смягчать уклоны».

Объём работ предстояло выполнить немаленький: нужно было переработать миллионы кубометров грунта, разработать тяжелейшие выемки в скальных породах, построить более 170 искусственных сооружений и уложить почти 180 километров рельсового пути. При этом не нарушив вечной мерзлоты. Порадовало то, что железнодорожному корпусу работать предстояло вместе с опытными транспортными строителями, за плечами у которых были железные дороги Хребтовая – Усть-Илимская и Абакан – Тайшет. Было создано управление «БАМстройпуть» во главе с Валентином Мокровицким и главным инженером Василием Белополом.

«Как сейчас вижу штаб этого управления «БАМстройпуть» в Сковородино, – с тёплой улыбкой говорит Макарцев. – Небольшая продолговатая комната, у окна стол с телефоном, у стен две кровати, в углу табурет с ведром воды. И везде – на столе, на кроватях и даже на полу – горы бумаг: чертежи, сметы, приказы. В общем, рабочая обстановка. Мы быстро нашли общий язык, скоординировали действия…»

Стояли лютые морозы, тяжело было не только двигаться и работать, но даже дышать. Несмотря на это, на трассе вскоре развернули широкий фронт работ. Всё было в движении – техника и машины, гружённые деталями сборных домов, продовольствием, стройматериалами. По сей день перед глазами бывшего командира стоят лица солдат, прапорщиков и , чьим мужеством и самоотверженностью восхищался и восхищается до сих пор.

«Остановились мы однажды у костра, вокруг которого стояла группа солдат, – вспоминает Михаил Константинович, – они что-то живо обсуждали. Поинтересовался темой разговора. Вперёд вышел крепыш с гитарой в руках, представился: «Младший сержант Геннадий Грибов». Сообщил, что письмо-жалобу составляют, но не знают, куда послать. Струны, мол, у гитары лопаются, а нужны такие, чтобы любую стужу выдержали. Но ведь на 50-градусном морозе лопались не только гитарные струны, но и гусеницы тракторов, рвались буксирные тросы, трескались шины машин. А люди держались, они были крепче стали!»

Когда пришла весна, темпы работ возросли. Отсыпалось земляное полотно, а на берегах рек возводились опоры будущих мостов. Нелегко давалась разработка скального грунта. Мой собеседник вспоминает младшего сержанта Андрея Герба. Двадцатилетний юноша ковшом своего экскаватора поднимал камни по размеру больше самого ковша, постоянно перевыполняя план выработки. Вспоминается и такой случай. Воины возводили мост неподалёку от будущей станции Аносовская. Дело было ранней весной. И однажды ночью с гор обрушились потоки воды. В считанные минуты залило все котлованы, вырытые под опоры моста. Всю ночь по пояс в холодном и мутном потоке трудились солдаты во главе с сержантом Шалбаевым, отводя воду. А потом приступили к откачке воды из котлованов. И никто не роптал. Вот какие это были солдаты!

Командир корпуса тоже был человек незаурядного ума и организаторских способностей. Он проявил их ещё в самом начале своей военной карьеры.

Мостовому батальону Макарцева предстояло построить мост на реке Неман под Гродно. Казалось бы, что тут думать? Бери, солдат, лопату побольше и кидай подальше. Но комбат понимал: если на левом, пологом берегу работа пойдёт легко, то в правый берег надо будет вгрызаться. Откос там был не менее 50 метров. Как ускорить работу? Михаил Константинович взялся за карандаш. Расчёты показали, что гору не надо трогать. Он предложил на усиленных понтонах перетащить на противоположный берег мостовые краны с мощными вибропогружателями, а там с их помощью забить 24-метровые полые сваи в грунт на 12 метров, а потом залить их бетоном. Такая технология, как и укладка бетона под водой, была использована впервые. Благодаря новаторскому подходу мост построили на год раньше срока. И комбат получил свою первую высокую награду – орден Ленина.

Его опыт помог и на новой стройке успешно преодолевать водные преграды. А спустя два года маленькая линия Бам – Тында обрела стратегическое значение. Ей предстояло обеспечить завоз с «большой земли» строительных материалов и механизмов для разворота работ на Большом БАМе. Потому остро встал вопрос об открытии рабочего движения поездов. Строители взяли обязательство уложить рельсы до Тынды к 9 мая 1975 года – в честь 30-летия Великой Победы. И слово своё сдержали.

К тому времени Железнодорожные войска уже «оседлали» Восточный участок БАМа. Им предстояло проложить почти 1,5 тысячи километров стального пути через тайгу, горы и реки. Это была работа, беспримерная по масштабам. И героическая по сути.

Михаил Константинович вспоминает тёплым словом тех, кто внёс свой вклад в победу. И прежде всего начальника Железнодорожных войск генерал-полковника Алексея Крюкова, который решал сотни организационных, технических и хозяйственных вопросов, без чего невозможно было быстро развернуть работы на БАМе.

«Вот кто действительно должен был получить звезду героя, – искренне считает Макарцев, – если бы было можно, я бы отдал свою».

Ещё один уважаемый им фронтовик – Николай Яковлевич Рылов. После войны тот прокладывал рельсы на целине, строил железные дороги Абакан – Тайшет, Тюмень – Сургут, обследовал берега рек в районе БАМа, изучал площадки для строительства жилых посёлков. Его исследования помогли строителям магистрали.

Сам Макарцев командовал 4-м железнодорожным корпусом, потом был начальником штаба ЖДВ, координировал работу воинских подразделений и шефских организаций. А в 1983 году стал командующим ЖДВ. Он постоянно держал под контролем строительство Восточного участка БАМа, вникал во все вопросы службы и быта воинов-железнодорожников, и их семей. Снимал стружку с командиров не только за срыв плана, но и когда производство «затмевало» решение жилищных и бытовых проблем. По его указанию в тайге строились банно-прачечные комбинаты , а для обеспечения свежим хлебом каждой части выделили оборудование для полевого хлебопечения. Позже появились стационарные хлебопекарни. Возводилось и жильё для , прапорщиков и их семей, да такими темпами, что министр обороны СССР Дмитрий Язов на совещаниях несколько раз ставил Макарцева в пример: «Вот как надо заботиться о семьях военнослужащих!»

И вот наконец наступил долгожданный день: 28 апреля 1984 года на разъезде имени Виктора Мирошниченко было торжественно уложено последнее «золотое» звено Восточного участка БАМа. И генерал-полковник Михаил Макарцев доложил заместителю министра обороны – начальнику Тыла Вооружённых сил СССР маршалу Советского Союза Семёну Куркоткину о готовности пропустить первый поезд по линии Тында – Комсомольск-на-Амуре. Эта задача была выполнена на полтора года раньше намеченного срока.

«За проявленный трудовой героизм» звания Героя Социалистического Труда были тогда удостоены начальник Железнодорожных войск Михаил Макарцев, командир отдельной железнодорожной бригады Григорий Когатько, командир отдельного мостового полка Степан Пальчук, командир батальона Владимир Куприянов и командир роты Александр Шанцев. Многих рядовых воинов-железнодорожников наградили орденами и медалями.

Это был их общий звёздный час. Стальной нитью БАМа они вписали свою строку в .

День железнодорожных войск Российской Федерации – это профессиональный праздник военнослужащих, военнообязанных, рабочих и служащих (гражданский персонал) Железнодорожных войск РФ (ЖДВ ВС России). Данный профессиональный праздник отмечается в нашей стране ежегодно 6 августа. В 2017 году праздничная дата совпадает с Днем железнодорожника, который традиционно отмечается в России в первое воскресенье августа.

Впервые дата праздника была официально установлена указом президента России от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации». В настоящее время праздник отмечается как памятный день в соответствии с указом от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».


Железнодорожные войска – это специальные войска, предназначением которых является строительство, восстановление, эксплуатация и техническое прикрытие железных дорог, которые используются для воинских перевозок. Свою эти формирования берут еще с 6 августа 1851 года, когда российский император Николай I на завершающем этапе постройки Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления данной железной дороги. Отсюда и современная дата празднования – 6 августа. В соответствии с данным положением и были основаны первые специальные воинские формирования, предназначенные для эксплуатации и охраны железной дороги. Им было предписано охранять станции, мосты и транспортные узлы новой дороги. Вот уже на протяжении более 160 лет военные железнодорожники в нашей стране самоотверженно и беззаветно несут службу в интересах своего Отечества.

Уже в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов военные железнодорожники обеспечивали непрерывное снабжение соединений русской армии по специально построенному железнодорожному участку Бендеры-Галац. Очень важную роль сыграли железнодорожные войска и во время Первой мировой войны, за время которой ими было построено порядка 300 километров ширококолейных железных дорог и около четырех тысяч километров узкоколеек. Также железнодорожными войсками было восстановлено более 4,6 тысяч километров путей.

После Октябрьской революции 1917 года в жизни железнодорожных войск начался новый этап. Железнодорожные войска Красной Армии были созданы уже 5 октября 1918 года, после того как приказом главнокомандующего ВС республики было объявлено об их формировании. В мирные годы после завершения гражданской войны в России они занимались реконструкцией существующих и сооружением новых железнодорожных путей. Весомым был и их вклад в победоносное для Советского Союза завершение Великой Отечественной войны. Советские железнодорожные части и соединения сумели особым образом отличиться во время обороны Ленинграда, Москвы, а также в Сталинградской битве, битве на Курской дуге и других стратегических операциях на территории СССР и стран Восточной Европы. Выполняя свои задачи в крайне тяжелых, очень часто боевых условиях они сумели восстановить порядка 120 тысяч километров путей, а также более 15 тысяч мостов, построили более 10 тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов фугасов и мин, способствуя безопасности железнодорожных перевозок.

После завершения Великой Отечественной войны железнодорожные войска приняли активное участие в восстановлении и реконструкции разрушенных войной железных дорог и постройке новых магистралей. Наиболее существенными из них считаются железнодорожные линии Кизел – Пермь, Усть-Каменогорск – Зыряновск, Абакан – Тайшет, Тюмень – Сургут, Ивдель – Обь, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль (БАМ). При этом необходимо помнить о том, что каждый 9-й километр железных дорог в СССР был электрифицирован с помощью военных железнодорожников. Одновременно с этим подразделения железнодорожных войск на регулярной основе привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе техногенных. В частности военные железнодорожники работали над ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.


В период с 1991 по 2005 год железнодорожные войска входили в силовую компоненту российского государства, но находились вне численности Вооруженных Сил страны. Так в сентябре 1995 года указом российского президента была образована Федеральная служба железнодорожных войск РФ. Данная управленческая структура просуществовала до интеграции железнодорожных войск обратно в состав Вооруженных Сил, интеграция произошла в 2005 году. 27 ноября 2010 года приказом министра обороны страны было утверждено Положение о Главном управлении начальника железнодорожных войск.

Современные железнодорожные войска согласно своей организационно-штатной структуре включают в себя Главное управление железнодорожных войск, а также управления железнодорожных войск военных округов. В составе российских железнодорожных войсках имеются отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности, а также части центрального подчинения. На данном этапе развития российских ВС Главное управление начальника железнодорожных войск входит в структуру центрального аппарата Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ (МТО ВС РФ).

В своей работе военные железнодорожники активно используют спецтехнику: мостовые краны, путеукладчики, буровзрывное оборудование. Только в 2013-2014 годах российские железнодорожные войска получили более 500 единиц автомобильной техники и 40 единиц различного инженерного вооружения. В результате этого доля современных (со сроком эксплуатации до 6 лет) образцов автомобильной техники общевойскового назначения была доведена до 35%. В целом же, как и все Вооруженные Силы РФ, железнодорожные войска активно перевооружаются. В соответствии с действующей программой Гособоронзаказа до 2020 года доля новой техники в войсках должна быть доведена до 75%. При этом численность железнодорожных войск в России составляет сегодня около 23 тысяч человек, из которых порядка 5 тысяч человек являются контрактниками.


В 2013-2014 годах российские железнодорожные войска каждый год осуществляли ремонт около 140 километров железнодорожных путей необщего пользования. Также можно отметить, что в 2015 году группировка железнодорожных войск начала процесс строительства участка железной дороги Журавка – Миллерово на территории Воронежской и Ростовской областей России. Они строят дорогу в обход Украины. Поезда, следовавшие из Москвы в сторону Ростова-на-Дону и Сочи, вынуждены были без остановок преодолевать участок Луганской области. Длина новой, строящейся дороги составит 122,5 километра, движение по новой ветке может быть запущено уже в середине августа 2017 года.

Стоит отметить, что основной целью совершенствования железнодорожных войск России до 2020 года является придание им инновационного облика, который будет удовлетворять потребностям обеспечения вооруженной защиты национальных интересов России, в соответствии с мобилизационными и экономическими возможностями нашей страны.

В этот день коллектив «Военного обозрения» поздравляет всех военнослужащих, гражданский персонал и ветеранов, чей жизненный путь по-прежнему связан или ранее был связан с железнодорожными войсками, с их профессиональным праздником. Достойно продолжайте славные традиции российских железнодорожных войск, ведь ваш труд при строительстве железнодорожных магистралей важен не только армии, он оказывает серьезную поддержку и социально-экономическому развитию страны.

По материалам из открытых источников

Много сотен километров с боями и славой прошли наши доблестные войска и на всем огромном пути наступления неотступно вслед за ними двигались воины-железнодорожники, восстанавливая коммуникации, расчищая дорогу гигантскому потоку всевозможных грузов, питающих фронт. Беззаветный труд, дерзновенная отвага и блистательное мастерство советских военных железнодорожников сыграли немалую роль в нашей борьбе с врагом. В замечательных победах советского оружия мы видим и плоды их героических усилий. Воинам-железнодорожникам по праву принадлежит одно из почетных мест в когорте героев победоносного наступления Красной Армии.
Проблема коммуникаций всегда была одной из важнейших, решающих проблем войны. Тем более возросло значение коммуникаций теперь, когда потребности войск неизмеримо увеличились, когда успешная боевая работа возможна лишь при бесперебойном питании фронта резервами, техникой, боеприпасами, продовольствием в самых грандиозных размерах. И тот факт, что наши военные железнодорожники, наперекор всем преградам, в труднейших условиях обеспечивают успешное решение этой важнейшей задачи, делает их гордостью всей Красной Армии, всего советского народа.

Известно, что немцы, отступая, пытаются создать сплошную зону пустыни, предают огню п динамиту все, что только возможно, и в первую голову - коммуникации. Гитлеровцы разрушают железнодорожное полотно, мосты, уничтожают станции, депо. Но приходят советские воины-железнодорожники и быстро восстанавливают старые пути, разрушенные врагом.
Чтобы представить размах работ, проделанных нашими железнодорожными войсками и спецформированиями, достаточно сказать, что за время войны они восстановили около 30 тысяч километров железнодорожных путей, свыше 5.000 мостов, в том числе ряд очень крупных. Самоотверженным трудом воинов-желознодорожников в кратчайшие сроки были возрождены сотни важнейших станций и узлов, десятки железнодорожных линий, прочно связывающих наш фронт и тыл и бесперебойно доставляющих войскам все необходимое. Боевой путь наших железнодорожных частей наполнен отваги и геройства. Они отличились в дни суровых боев под Москвой. Во время героической обороны Сталинграда на узком клочке волжского берега работала железнодорожная ветка. Немцы обрушивали на нее бесчисленное количество снарядов и бомб, но ночами славные путейцы, мостовики восстанавливали разрушенное, и ветка продолжала работать.

Доблестным трудом и бесчисленными подвигами отмечена деятельность железнодорожных частей на пути славного наступления Красной Армии от берегов Волги до нашей государственной границы. Работа воинов-железнодорожников во время форсирования Днепра и Буга, Днестра и Прута неизменно отличалась незаурядным мастерством, умением наиболее эффективно применять разнообразную неутомимостью и отвагой.
Поспешно отступая под ударами советских войск, немцы взорвали большой мост через одну реку. Они рассчитывали остановить этим продвижение наших частей и тем временем подготовить на правом берегу прочную оборону. Перед советскими воинами-железнодорожниками была поставлена боевая задача - в самые короткие сроки восстановить мост. Дорог был каждый час. Строительство моста решало успех дальнейшего наступления па этом участке фронта. Когда-нибудь об этой исключительной стройке будет написано немало ярких страниц. Бойцы и офицеры работали непрерывно для и ночи, в ледяной воде, под бомбежкой, не зная отдыха. Мост был возведен на семь суток раньше установленного, весьма жесткого срока!

На другом участке Н-ская железнодорожная часть недавно в труднейших условиях распутицы и таяния льда построила 710-метровый мост, решив этим задачу быстрого продвижения резервов и разнообразных грузов, необходимых для боевой деятельности частей Красной Армии. На многих участках фронта железнодорожники идут рядом с пехотинцами е артиллеристами, обеспечивая в обстановке распутицы и бездорожья прокладку узкоколейных дорог, железнодорожных линий, мостов.
Военный Совет одного из фронтов обращаясь к железнодорожникам-восстановителям, писал: «Ваш героический самоотверженный труд на строительстве мостов и восстановлении путевых сооружений обеспечил продвижение военных грузов по железной дороге ближе к передовым частям Красной Армии, облегчил работу автотранспорта, намного сократил пути подвоза. Слава вам, дорогие товарищи, слава вашему героическому труду!» Все советские воины высоко оценивают напряженный и доблестный труд бойцов и офицеров железнодорожных частей и спецформирований, видят в них верных и славных своих соратников в борьбе за разгром врага.
Тысячи и тысячи первоклассных мастеров, показывающих пример упорства, изобретательности, мужества, выдвинули из своих рядов воины-железнодорожники.

27 бойцам и офицерам железнодорожных войск присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Их подвиги войдут в историю Отечественной войны наряду с бессмертными делами героев-пехотинцев, артиллеристов, летчиков, танкистов. Герои-железнодорожники показали, что они обладают бесстрашными сердцами воинов и золотыми руками мастеров своего дела. При участии Героя Социалистического Труда сержанта Жукова в боевых условиях был восстановлен мост. Люди работали под градом снарядов, но мост построили вовремя. Позднее, на новой стройке, срочно потребовалось изготовить болты. Храбрец Жуков, отличившийся под огнем врага, тут же сконструировал станок, при помощи которого он изготовлял столько болтов, сколько обычно выпускают два десятка кузнецов. Трудовые подвиги передовых воинов-желелезнодорожников достойны того, чтобы о них знала вся Красная Армия. На одном участке фронта широко прославилась команда рубщиков рельсов, возглавляемая сержантом Знаменским . Эта команда вместо 70 концов рельсов, положенных по норме, обрубает 700! На другом участке отличился костыльщик красноармеец Баженов . Он забивает за смену 2.100- 2.400 костылей. Три копровых команды лейтенанта Леженкова выполняют нормы, приходящиеся па 15 команд. Таких примеров - сотни.

Много славных дел совершили воины-железнодорожники. Успехи, достигнутые ими, обязывают их к еще более упорному и производительному труду. Надо твердо помнить указание товарища Сталина - не зазнаваться, не самоуспокаиваться на достигнутом. Впереди - огромная работа. Железнодорожники советской страны, в том числе и воины-железнодорожники, в письме к товарищу Сталину поклялись бороться и трудиться с честью, чтобы ускорить окончательную победу над врагом. Они обязались продвигать транспорт с войсками, вооружением, боеприпасами, продовольствием и обмундированием для фронта четко по графику, как этого требует военное командование. Надо широко распространить в частях опыт лучших путейцев, эксплуатационников, разведчиков, минеров, неустанно крепить железную воинскую дисциплину, эффективнее использовать богатые и разнообразные технические средства, которыми оснащены железнодорожные войска. Красная Армия ждет от славных воинов-железнодорожников новых подвигов доблести и геройства, еще более быстрого восстановления железнодорожных путей и сооружений.

Комментарии:

Форма ответа
Заголовок:
Форматирование:
Цвет шрифта: По умолчанию Темно-красный Красный Оранжевый Коричневый Желтый Зеленый Оливковый Голубой Синий Темно-синий Индиго Фиолетовый Белый Черный

Наверное немногие из нас знают, что существуют железнодорожные войска, обеспечивающие исправное состояние железнодорожного полотна, бесперебойный проезд поездов через мосты, безопасное функционирование железной дороги. А раз упоминание об этих войсках не звучит постоянно с экранов телевизоров, со страниц газет, то это означает только одно - специалисты этих войск делают свою работу очень хорошо, ведь мы все воспринимаем бесперебойную работу железной дороги как норму. Появились железнодорожные войска еще в 19 веке, когда Николай I специальным указом от 6 августа 1851 года создал специальные войска для охраны железных дорог. Начали они с охраны дороги Москва - Санкт-Петербург, в их состав входили ремонтные, кондукторские, конструкторские и телеграфные роты. Во время войн железнодорожные войска занимались восстановлением мостов и железнодорожного полотна, а в мирное время ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций. С 1996 года по Указу Президента 6 августа считается Днем железнодорожных войск.

В день железнодорожных войск желаю,
Удачи, радости, добра,
Везенья, легкости, терпенья,
Чтобы стороной беда.

Чтоб на пути твоем все было чисто,
Не знай ты горя и помех,
Чтоб было все всегда отлично,
Чтобы везде горел зеленый свет!

На танкистов, на пилотов
Мы посмотрим свысока,
В этот день у нас в почете,
Верь-не верь, жд войска.

Нам железная дорога
Обеспечит крепкий тыл,
Ведь за ней следит так строго
Рельсо-шпальный командир!

Поздравляю с Днём железнодорожных войск и хочу пожелать уверенно в жизни прокладывать рельсы удачи и смело перебирать шпалы успеха и побед. Желаю невероятной силы духа, невозмутимой выдержки, отваги неутомимой, как летний зной, и здоровья крепчайшего, как зимние морозы.

Железнодорожный войска
Свой праздник отмечают.
Я вас, ребята, от души
Сегодня поздравляю.

Желаю вам здоровья в теле,
В семье - душевного тепла,
Чтобы фортуна была нежной,
Чтобы судьба была добра.

« Ч ух-чух» - стремится поезд
С вагонами вперед,
К платформам подбегает
И толпится народ.

Ж/д-войскам сегодня
Шлем пламенный привет,
Желаем только счастья,
Внушительных побед.

Шестого августа «Ура!» -
Мы крикнем в вашу честь.
Защитники родной земли,
Спасибо, что вы есть!

Среди важных профессий - особая каста,
Чести воинской, вольной присяги «заложник»,
Не найдешь ты подобного энтузиаста,
Не обычный - военный железнодорожник.

В этот праздник не надо скрывать восхищений.
Он прокладывал все эти рельсы и шпалы,
Колоссальным трудом и путем ухищрений,
Возрождал он мосты, расчищал он завалы!

Кто оспорит весомость связующих нитей,
Что «железной дорогой» зовут обобщенно?
Ж/Д войск батальоны, как «ангел хранитель»,
Её жизненный цикл берегут изощренно.

Пожелаем не часто носить портупею,
Жен покладистых и благодарных детей,
И пусть жизнь твоя, будет во много длиннее,
Протяженности железнодорожных путей.

День войск железнодорожных,
Поздравим от души!
Желаем много счастья
И пламенной любви!

Пусть будет настроение
Хорошим у вас всегда!
И близкие все люди
Поздравят с раннего утра!

Отмечают нынче праздник
Славные ж/д войска.
Поздравляю вас, ребята,
Служба ваша нелегка.

Полежать хочу удачи,
Пусть ваш поезд мчит вперед,
Каждый день пусть вам лишь счастье,
Вдохновение несет.

Будет пусть семья здорова,
Служба мирно лишь идет.
Жить желаю вам задорно,
Никогда не знать невзгод.

Железнодорожные войска,
Вы - наша гордость, наша сила.
Вас поздравляем от души,
Желаем ярко жить, счастливо.

Спасибо вам за вашу мощь,
За доблесть, волю и отвагу,
Всегда пусть светит вам звездой,
Когда-то данная присяга.

Здоровья вам, любви большой,
Всех благ и дома и на службе.
Любите жизнь, храните честь
И знайте цену верной дружбе.

Для того, чтоб поезд ездил
Изблизи, издалека,
Очень нам нужны на свете
Железнодорожные войска.
Что за армия без рельсов?
Паровоз пусть наш летит
По дороге бесконечной
И в честь праздника свистит!

По шпалам и по рельсам
От пункта «Б» до «А»...
Здесь место есть умельцам.
Держись уже, братва!
Раз держим бронепоезд,
А он ведь есть у нас,
Всё сможем сделать, то есть
Отбиться здесь, сейчас.
Как в такт стучат колеса
... и песни нам поют.
Работать будем после,
У нас ведь в праздник пьют!

Поздравлений: 36 в стихах, 6 в прозе.