Главная · Диагностика · Будда медицины. Причины болезней. Взгляд тибетских буддистов

Будда медицины. Причины болезней. Взгляд тибетских буддистов

Б удду Медицины называют Исцеляющим Учителем Лазуритового Сияния (Бхайшаджьягуру Вайдурьяпрабхараджа). В Тибете существовало поверье, что достаточно только прикосновения, обращения с искренностью к образу Будды Медицины, чтобы наступило исцеление.

Подобно Будде Шакьямуни он облачен в монашеские одежды и сидит в позе лотоса. На тханках тело его изображают темно-синим цветом, излучающего лазуритовое сияние (согласно «Бхайшаджьягуру-сутре»).

Лазурит (санскp. vaidurya) – минеpал, имеющий насыщенный синий цвет, с крошечными золотистыми прожилками, который с незапамятных времен был связан с исцелением больных.

Его левая рука в мудре медитации держит чашу для подаяний, наполненную нектаром долголетия, правая рука с открытой ладонью покоится на колене в мудре, дарующей благословения и держит стебель миробалана (известного как царя среди лекарств, излечивающих физические недуги, а также три корневых яда: неведение, гнев и привязанность). Также как Будда Шакьямуни, Будда Медицины наделен тридцатью двумя основными и восемьюдесятью второстепенными признаками Будды.

Считается, что Будда Медицины передал людям Четыре Тантры Исцеления, которые вошли в основу тибетской медицины. В них изложены методы излечения более 400 видов физических и ментальных заболеваний, объяснены их источники, и даны cимптомы этих заболеваний, причины возникновения, также способы диагностики, лечения и поддержания здоровья.

В Коренной Тантре говорится:

«Привязанность, гнев и неведение - это три причины, вызывающие разбалансировку соответственно трёх дош (ветра, желчи и слизи). Наряду с ними четыре способствующие условия времени, настроения, питания и образа жизни (поведения) - оказывают своё воздействие на усиление или истощение трёх доша. Затем разбалансировка (болезнь) распространяется по коже, увеличивается в плоти, движется по сосудам, накапливается в костях и спускается по плотным и полым органам».

Исполнение мантры создает особую вибрацию, воздействующую на энергетические каналы, расширяет и очищает ауру, усиливает жизненную энергию, в том числе мантра помогает преобразовать отрицательные эмоции и омрачения. Важное условие – непоколебимая вера в свои силы, истинное стремление достичь результата.

ओं भैषज्ये भैषज्ये महाभैषज्यसमुद्गते स्वाहा

Tejata Om Bekandzaje Bekandzaje Maha Bekandzaje Radza Samudgate Soha

Тадьята Ом Бекандзе Бекандзе Маха Бекандзе Радза Самудгатэ Соха

ОМ усиливает все другие мантры. Cимволизирует тело, речь, ум произносящего ее человека, а также тело, речь и ум Будды.

БЕКАНДЗЕ - «Исцеление».Избавляет от всех тяжелых страданий: болезней тела и ума, упадка жизненных сил, страдания смерти, страдания принятия повторного рождения, - причина которых в! карме и омрачениях.

Следующее БЕКАНДЗЕ устраняет истинные причины всех возникающих страданий - клеши, пребывающие в уме.

МАХА БЕКАНДЗЕ или «Великое Исцеление» убирает оставшиеся в глубине сознания тончайшие отпечатки омрачений.

В одной из основных сутр Будда Шакьямуни говорит своему близкому ученику Ананде: « Если живые существа (погружённые в пучину страданий сансары) слышат имя Татхагаты Исцеляющего Учителя Лазуритового Сияния и с предельной искренностью принимают его и помнят о нём, не имея никаких сомнений, тогда не падут они на путь плохих перерождений».

Разные вариации исполнения мантры.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня вы познакомитесь с интересным божеством, одним из аспектов Будды Шакьямуни. Будда медицины – так его называют.

Кто это такой

Это божество возглавляет семь других Будд медицины. В это число входит и , таким образом, всего их восемь.

Будда медицины

Главу медицинских Будд называют и по-другому, в зависимости от региона почитания или от того, какое качество Просветлённого хотят подчеркнуть:

  • на санскрите – Бхайшаджьягуру,
  • Гуру-целитель,
  • Духовный учитель-врач,
  • на тибетском языке – Манла,
  • монголы – Оточи,
  • японцы – Якуси,
  • Наставник-целитель,
  • Будда исцеления,
  • Вайдурьяпрабхараджа,
  • Бхайшаджьягурувайдурьяпрабхараджа,
  • Владыка сияния берилла,
  • Владыка сияния лазурита,
  • Hаставник Врачевания Лазуритового Сияния.

Минерал, помогающий в лечении

Последние пять его имён связаны с минералом лазуритом, который издревле считался камнем, помогающим излечению душевных и физических недугов.

Лазурит, получивший своё название от сходства с синим небом, восстанавливает зрение, если смотреть на него понемножку каждый день. Бусы из него снижают давление, избавляют от бессонницы и препятствуют кошмарным сновидениям. Беременным женщинам камень помогает сохранить ребёнка, снимает проявления токсикоза.


Раньше из него делали порошок и смешивали с лекарствами, смесь способствовала выведению ядов из тела больного. Сделанной из лазурита особой краской окрашивали одеяния верховных правителей. Что касается действия камня на тонком духовном уровне, то он:

  • помогает установлению связи с богами;
  • преподносимый в подарок, доносит посыл искренности и дружелюбия;
  • очищает накопленный негатив из биополя человека;
  • служит напоминанием о божественном начале всего сущего, тем самым способствуя духовному развитию владельца;
  • развивает милосердие и способность чувствовать чью-то боль и обиды;
  • взращивает мудрость;
  • привлекает благоденствие, счастье, любовь.

Как божество выглядит

Цвет лазурита варьируется от светло-синего до насыщенного, и тело обладателя его – Бхайшаджьягуру – изображается обычно тоже тёмно-синего цвета. Правда, по другой причине: такой цвет олицетворяет Дхармадхату, мудрость. Иногда изображение может быть жёлтым, золотистым или покрытым настоящим золотом (последнее традиционно в Непале).

Лечащий Будда восседает в падмасане (позе лотоса). Трон его или львиный, или представляет собой , в котором каждый лепесток является солнцем либо луной. Цветок взращён океаном сансары.

Будда Медицины предстает в монашеских одеждах. Пальцы одной руки сложены в дхьяна мудре, они удерживают патру, куда кладут подаяния. В ней ценнейшее лекарство,излечивающее все ментальные и телесные болезни – растение миробалан , которое на санскрите называется харитаки , на латыни – терминалия хебула.

Растение почитаемо на Востоке как лекарство от всех болезней и числится в золотом списке аюрведы. По легенде оно взошло из капелек амриты, напитка, дающего бессмертие. Эти капли упали на землю с неба, когда Индра восхищённо созерцал танец небесных аспар и так увлёкся, что напиток пролился. Взошедшая из капель терминалия хебуладарит занедужившим людям энергию бога и согревает его страстью.

По другой трактовке, в чаше находится смесь растений, помогающих Слизи, Ветру и Желчи справиться с их недугами и с тремя главными омрачениями: яростью, привязанностью и незнанием. Пальцы другой руки Лечащего Будды сложены в варада-мудре, которая является защищающим жестом. В них — стебель харитаки.


Миробалан хебула

Бхайшаджьягуру обладает всеми возможными главными и второстепенными признаками, присущими Буддам, их сто двенадцать, включая урну и ушнишу («третий глаз» и выпуклость в районе макушки, показывающие достижение просветлённости). Волосы Лечащего Будды недлинные и кудрявые, уши вытянутые, с проколотыми мочками.

Чаще всего Будда Медицины соседствуют с другими семью проявлениями, по бокам – его шестеро братьев, которые тоже Будды.

Вверху головы Бхайшаджьягуру, которая, как правило, окружена зелёным нимбом, восседает сам Учитель. У ног же Лечащего Будды часто изображается кто-то из дхармапал – защитников учения. Возможны разные варианты в иконографии, где с Бхайшаджьягуру соседствуют и другие Будды или бодхисаттвы. В он сам тоже иногда изображается бодхисаттвой.

Медицина в Тибете

Бхайшаджьягуру (Шакьямуни в медицинской ипостаси) передал людям свои знания в лечебном деле в виде тибетского Чжуд-ши, что значит «четыре тантры».Сам он пребывал во время изложения этих тантр в самадхи – состоянии медитации. А из его тела выделялись риши – мудрецы, один из которых задавал вопросы Лечащему Будде, а другие озвучили по очереди все четыре тантры.


Чжуд-ши

Помещение дворца, где происходило действо, было украшено различными лечебными драгоценными камнями, которыми, как говорят, можно было излечить свыше четырехсот болезней. А сам Будда излучал такое нестерпимое лазуритовое сияние, что все вокруг очищались от болезней, нечисти, грехов и прочей скверны.

Суть учения заключается в понимании того, что три упомянутых выше умственных омрачения – ярость, привязанность и незнание приводят к дисгармонии дош. Вследствие этого возникает болезнь. На доши, соответственно, влияют

  • окружающий мир,
  • жизненные устои
  • и эмоциональный настрой.

Под воздействием всего этого согласовываются или не согласовываются между собой различные части телесной оболочки.Напрашивается вывод, что все телесные болезни есть результат неправильных умственных установок. Чтобы вылечиться, нужно достичь гармонии между этими частями.

Воздействовать на гармонизацию можно изменением рациона, сменой привычек, тибетскими лекарствами, нетрадиционными медицинскими процедурами, воздействующими на особые точки тела. А важнее всего то, что практика Лечащего Будды позволит совершенствовать дух. Ведь тот, кто находится в гармонии с собой и окружающим миром, по определению, не подвластен болезням. Подробнее об основах тибетской медицины можно почитать .

Страница из Атласа тибетской медицины

Несмотря на то, что мы выделили три основных омрачения, в уме их существует, с буддийской точки зрения, восемьдесят четыре тысячи; столько же и болезней. Всего они подразделяются на тысячу с небольшим видов, в кратком виде представленные четыреста четырьмя.

И вот это, последнее, число даёт нам четыре основных класса болезней, возникшие:

  • из-за кармы предыдущих воплощений,
  • по причине кармы, накопленной уже в этом рождении,
  • вследствие влияния вредоносных духовных сущностей,
  • лёгкие болезни, от которых можно избавиться, скорректировав питание и привычки.

Практика Высшего Врача из Всех Врачей в традиции Алмазного пути ставит целью избавление от трёх главных причин появления всех недугов:

  • незнания;
  • стремления возвыситься, страсти ко всему собственному;
  • неприязненного отношения и равнодушия к прочему,

и, как следствие, обладание крепким здоровьем.

Бхайшаджьягуру в Бурятии

Буряты именуют данного Будду Отошо. В восхвалении ему они не уступают тибетцам. Не так давно в Агинском округе Бурятии состоялось открытие статуи Будды Медицины в заповедной зоне Алханай. Теперь все буддисты могут приезжать сюда с молитвами и просьбами.


Будда Отошо

Отметим, что некоторое время назад в Улан-Удэ, в художественном музее, строили мандалу Будды исцеления. Для этого прибыли шесть монахов из Тибета. После завершения мандала, по традиции, была разрушена, а песок, из которого она делалась, раздали верующим. Остаток опустили в реку, чтобы он принёс благо всем живущим на Земле.

В бурятской Маракте построена ступа Отошо, а недалеко от неё – медитационный центр, маленькое строение, где каждый может предаться затворничеству на какое-то время.

Как обращаться за помощью

Будда исцеления имеет свою мантру , которая обладает чудодейственными свойствами:

ТАЯТА OМ БЕКАНЗЕ БЕКАНЗЕ МАХА БЕКАНЗЕ РАДЗА САМУГДАТЕ СОХА

Утверждают, что если даже просто услышишь имя Лечащего Будды, то уже никогда не родишься животным, духом или в аду, настолько велико милосердие обладателя мантры. Конечно, следует не забывать о посвящении, которое необходимо получить перед началом практики.

Садхана мощно очищает и помогает исправить положение с невыполненными обязательствами или обетами. Чтобы исцелиться, мощнее благословения не придумать, считают в Тибете. Практика пробуждает внутреннюю мудрость, которая есть у каждого, и привлекает в жизнь устойчивый успех.

Заключение

Многие люди по ошибке считают, что Будда медицины нужен только, чтобы вылечиться. Однако, драгоценность практики Лечащего Будды в том, что любая проблема становится решаемой и всякая цель – выполнимой. Можно купить и статуэтку этого Будды, которая, несомненно, подарит долголетие и здоровье своему обладателю.


На этом, друзья, прощаемся с вами! Не забывайте пользоваться полученными знаниями в своей жизни. Поддержите блог — рекомендуйте статью для прочтения в социальных сетях, если она вам понравилась.

Роберт Сакс в течение последних 20 лет учился у выдающихся тибетских учителей и докторов, включая Доктора Лобсанга Рабгея. Он обучался практике Будды Медицины у Кхенпо Картхара Ринпоче - многоопытного тибетского ламы, проживающего в штате Нью-Йорк, США.

Каждый из нас обладает потенциальными качествами Будды, просветлённого существа. В отличие от обычных существ, просветлённое существо в полной мере проявило тот внутренний потенциал, который скрыт в каждом из нас. Наши просветлённые качества можно обозначить состоянием радужного тела, безграничностью ума и точным, но совершенно спонтанным, наполненным радостью действием. Наше радужное тело связано с полным осознанием того, чему учит Сутра Сердца: форма есть пустота, а пустота есть форма. Когда мы понимаем и ощущаем несубстанциональную природу всего того, что мы считаем трёхмерным твёрдым или реальным, мы достигаем состояния бесстрашия и безграничности наших возможностей. Мы становимся надёжным, безусловным источником защиты всех живых существ.

Состояние безграничности нашего ума достигается путём освобождения от жёстких идей, что в свою очередь приводит к раскрытию способности узнавать и понимать вещи ясно - такими, какими они являются на самом деле, от самых земных до глубоких и тонких явлений. Это естественное состояние нашего ума, которое описывается во всех текстах и комментариях.

Наконец, ощущая безграничность наших возможностей и будучи подготовленными к правильному восприятию любой жизненной ситуации, мы обретаем силу и уверенность жить и действовать для блага всех живых существ. Свободные от ограничений, наши взаимоотношения с миром наполняются свежестью, смыслом и радостью.

Что же мешает нам воспринимать мир именно таким? Очень давно, две безграничные кальпы тому назад, этот вопрос послужил стимулом к достижению Просветления для существа, ставшего впоследствии известным как Будда Медицины.

Достигнув Просветления и полностью раскрыв в себе просветлённые качества, о которых упоминалось ранее, Будда Медицины (тиб. Сангье Менла) увидел три яда, мешающие нам проявить наш внутренний потенциал: неведение, привязанность и агрессию. Говоря проще, мы не до конца понимаем, что происходит, или то, какими ресурсами мы располагаем. С таким ограниченным взглядом на вещи, мы создаём жёсткие идеи относительно всего происходящего, и когда кто-то бросает вызов нашему мировоззрению или всему тому, что мы делаем, исходя из наших жёстких идей, мы испытываем раздражение, негодование, видим в этом конкуренцию или даже угрозу. Будда Медицины смог также увидеть, что такой образ мышления и поведения оказывает влияние на всех уровнях бытия. Неведение, злость и привязанность являются причинами, по которым мы запутываемся в религиях, философиях, мировоззрениях, отмеченных различными уровнями этернализма и нигилизма. На повседневном же уровне они проявляются в выборе друзей, еды, занятий и так далее. Они являются источником всех наших драм, будь то духовных, эмоциональных или физических.

Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо противоядие. Противоядие не означает устранение трёх ядов, но, в соответствии с традицией и поучениями Будды Медицины, подразумевает их преобразование. Каждый из ядов является скрытым, невротичным выражением трёх благородных качеств Просветления. Следовательно, преобразуя неведение, мы воссоздаём связь с нашим внутренним потенциалом, нашим радужным телом. Когда мы отпускаем привязанность к жёстким идеям, наши умы открываются своей безграничной природе. Когда мы перестаём воспринимать мир личностно и чувствуем близкую связь со всем сущим, соперничество сменяется радостью и всё, что мы делаем, становится спонтанным выражением нашей просветлённой природы.

Когда Будда учит, он даёт информацию и руководство как на абсолютном, так и на относительном уровне. На абсолютном уровне наибольшую пользу приносят поучения Дхармы - поучения о том, каким всё является на самом деле, направленные на искоренение источника всех проблем - трёх ядов. В конечном итоге, должно быть преобразовано наше видение. Духовные практики, которые давал Будда Медицины, конкретно направлены на устранение трёх ядов. Ведь если мы испытываем духовный, эмоциональный или физический дискомфорт, то нам необходимо изменить наше мироощущение, основанное на этих трёх ядах.

В то же время Будда Медицины смог увидеть, что мы, человеческие существа, находимся во власти наших впечатлений. Он увидел, что из-за нашего беспокойства, эмоциональных или физических проблем, мы не можем выйти из затруднительного положения и осознать важность практики Дхармы. И так, чтобы мы могли избавиться от отягощающих нас симптомов и состояний, Будда Медицины дал поучения о врачевании. Эти поучения от просветлённого источника были переданы через богов и других существ последующим поколениям.

Согласно исто-мифологии (область пересечения истории и мифологии) тибетских источников, Аюрведа, традиционная индийская медицина была передана йогинам Брахмой, который, в свою очередь, получил поучения от Будды Медицины. "Тантра сердца амброзии" или "«Гью Жи»" Тибета, написанная в XI веке великим врачом Юток Йонтеном Гёнпо, считается наиболее полной передачей поучений Будды Медицины. Единственной целью этих поучений было помочь существам преодолеть свои эмоциональные и физические проблемы, так чтобы они могли применять то, что приносит абсолютную пользу, что связывает их со своим просветлённым потенциалом.

Когда мы обращаемся к медицине древнего периода, то даже если она берёт своё начало от такого просветлённого источника, как Будда Медицины, наше высокомерие часто заставляет нас полагать, что всё это устарело и неприменимо в современном мире. И многих удивляет, что эти поучения, оказывается, включают в себя все аспекты медицины, известные на сегодняшний день: эмбриологию, педиатрию, геронтологию, пред- и послеродовую медицину, медицину для мужчин и женщин всех возрастов, психиатрию, хирургию и прочее. Рекомендации, которые даёт Будда Медицины, подразделяются на четыре общих категории или уровня: от наименьшего до наибольшего уровня вторжения в организм пациента. Мы начинаем с простых вещей и идём дальше, если состояние пациента требует более глубокого уровня внимания.

Первый уровень, о котором говорится в «Гью Жи», связан с необходимостью изменения образа жизни: соблюдением диеты, выполнением упражнений, релаксацией и отдыхом, соблюдением гигиены. Согласно тибетской Аюрведе, приблизительно 95 % всех симптомов болезней и недомоганий, которые мы испытываем, могли бы быть устранены, если бы мы внесли изменения в наш образ жизни соответственно нашей конституции (что по-тибетски называется «Ранг-Жин») и текущему состоянию организма. Какого рода изменения необходимо внести, определяет тибетский или аюрведический врач, который проводит диагностику пульса и урины, пальпацию, ведёт наблюдение за пациентом, использует подробную медицинскую историю (включая медицинскую историю родителей и астрологическую информацию). Результатом подобного исследования является понимание того, как у пациента сочетаются три основные энергии, называемые по-тибетски "ньепа" ("доша" на санскрите). Этими тремя энергиями являются: БЕКАН ("капха" на санскрите) - это физическая основа структур и тканей нашего тела; ЛУНГ ("вата" на санскрите) - это все наши движения: движение нашего ума от одной вещи к другой, движение крови в нашем теле, и даже то, как мы движемся из одного места в другое; ТРИПА ("питта" на санскрите) - это все преобразовательные процессы в нашем теле (такие как метаболизм). Особый способ сочетания этих трёх энергий определяет наше телосложение, то, каким образом мы обрабатываем информацию, какие эмоции у нас наиболее ярко выражены, и даже наши духовные наклонности. Согласно поучениям Будды Медицины, существует 84 000 комбинаций этих энергий. У людей они могут быть сведены к семи основным типам конституции. Знание того, как именно сочетаются основные энергии в нашем теле, поможет нам улучшить свою жизнь, сделать её менее напряженной и в большей степени способствующей доступу к нашему глубокому потенциалу.

Основываясь на знании того, как часто мы выпускаем ситуацию из-под контроля и только потом признаём, что не всё идёт так, как должно, Будда Медицины сделал вывод, что в этих случаях необходимо вмешательство на глубоких уровнях, - когда человек слишком слаб или болен, чтобы производить какие-либо изменения в своём образе жизни и вообще видеть от этого пользу. В подобных случаях становятся более уместными второй и третий уровни вмешательства - при условии, что в конце концов клиент начнёт вести правильный образ жизни и не окажется в аналогичной ситуации снова.

Второй уровень тибетской Аюрведы связан с процессами выведения токсинов из организма и восстановлением сил. Иногда нам необходимо освободиться от избытка загрязняющих наш организм веществ и других проявлений дисбаланса, прежде чем менять образ жизни. То есть необходима детоксикация. Для этого можно использовать травы, пищевые добавки и прочие детоксифицирующие препараты, массаж, гидротерапию, а также методы, известные в тибетской и индийской Аюрведе, такие как Пять Карм («Панча Карма» на санскрите, «Лен Нга» по-тибетски). К таким методам относятся клизмы, слабительные и рвотные препараты, носовые процедуры, пускание и очищение крови. И только после надлежащей детоксикации становится эффективным второй аспект этого уровня - восстановление сил. Для восстановления сил можно использовать травы, пищевые добавки, эссенции и выжимки (примером служат различные "чулены" и драгоценные пилюли в тибетской традиции и то, что в индийской традиции называется "расаяна"), массаж, гидротерапию с использованием тонизирующих трав и даже травяные клизмы. Однако восстановление сил может осуществляться и перед детоксикацией в тех случаях, когда человек настолько истощён, что для того, чтобы была польза от предполагаемого изменения образа жизни и детоксикации, необходимо сначала укрепить общее состояние организма. Такой подход к восстановлению сил наиболее уместен в нашей культуре, где очень часто люди, одержимые модными видами экстремальной диеты, истощают свой организм настолько, что для восстановления нарушенного баланса им необходимо заново укреплять иммунитет.

Так как этот уровень подразумевает определённое вторжение в организм, то здесь необходимы специальные познания и понимание со стороны врача. Особенно если врач начинает взаимодействовать с пациентом на физическом уровне, делая ему массаж, назначая различные очистительные процедуры. Считается, что он тогда начинает влиять на карму пациента, и такое взаимодействие имеет последствия как для пациента, так и для врачующего. Таким образом, считается, что на этом уровне важно, чтобы клиент чувствовал себя комфортно и доверял познаниям и этике врача.

Третий уровень тибетской Аюрведы подразумевает ещё большее вторжение в организм. Здесь речь идёт об экстренной медицине и устранении скрытых проблем, которые требуют радикального вмешательства. К этим методам относятся хирургия, акупунктура и прижигание ("тепловая" форма акупунктуры).

С точки зрения современных представлений о древнем мире может показаться чрезвычайно удивительным, что медицина в Индии, Тибете и других странах мира включала в себя хирургические процедуры, которые хотя и не основывались на развитой технологии, но были весьма подробно разработаны. Однако во времена нашего средневековья тибетская практика хирургии была на определённом этапе запрещена из-за того, что от операции умерла мать короля.

Тибетцы утверждают, что именно они открыли акупунктуру и научили ей китайцев. С другой стороны, существовала целая система акупунктуры в индийском варианте Аюрведы. Таким образом, кто первым открыл практику акупунктуры, остаётся неясным. Тем не менее, прижигание - форма акупунктуры, наиболее применимая для высокогорного сухого климата - сохранилась в качестве одной из возможностей лечения в тибетской Аюрведе.

Данные методы лечения применялись в последнюю очередь, - если, конечно, ситуация не была критической. Будда Медицины учил, что существуют тонкие энергетические системы, каналы и точки в теле. Если их перекрыть или неправильно стимулировать, это может привести в дальнейшем к проблемам и даже к фатальному исходу. Здесь в равной степени необходимы как мастерство, так и выбор времени лечения. Например, тибетская Аюрведа учит, что хирургическое вмешательство, осуществлённое в новолуние, даст плохие результаты. С другой стороны, есть определённые даты, такие как восьмой день лунного календаря или день Будды Медицины, которые весьма благоприятны. Должны также приниматься во внимание личные астрологические карты. И даже при использовании прижигания считается, что определённое время дня и время года лучше для решения тех или иных проблем. Конечно, в критической ситуации необходимо принимать меры тогда, когда это необходимо. Но всё же, если такая возможность есть, лучше подождать до более благоприятного для лечения периода.

И наконец, последний уровень, о котором говорится в «Гью Жи», - это духовная медицина. Этот уровень считается глубочайшим, подразумевающим наиболее сильное вмешательство.

Если верно утверждение о том, что наш способ восприятия мира определяет то, как мы в нём действуем по отношению к себе и другим, то, разумеется, изменение парадигмы или появление нового убеждения окажет на нас влияние на всех уровнях. Помогает ли новая парадигма или новые убеждения преобразовать три яда или только усложняет положение? Вопрос чрезвычайно важный, которому особенно мы на Западе уделяем, как правило, недостаточно внимания.

Следствием неправильных религиозных воззрений может стать изменение рациона и даже полное пренебрежение потребностями организма. Могут быть разрушены крепкие семейные, дружеские и любовные связи и даже пересмотрены взгляды на жизнь и на смерть. И также положительные изменения на этом уровне (когда мы начинаем принимать то, каким всё является на самом деле, в противоположность выдумкам и фантазиям) могут изменить нашу личную жизнь и взаимоотношения с людьми. Но в конечном счёте боль, чувство хаоса и неприятные ощущения, возможные в процессе изменений, должны способствовать ещё большей цельности нас как человека и отношениям любви между нами и другими людьми. Возможно, именно по этой причине великий учитель Гампопа уделяет так много места в своём "Драгоценном украшении Освобождения" убеждению учеников тщательно проверять учителей и учения. Слишком часто на Западе слышишь об учениках, забывающих о здравом смысле и бездумно бросающихся в объятия различных гуру, которые могут быть как добросовестными, так и не очень. Подобное неверие в собственные возможности и отречение от здравого смысла приводит, в конце концов, к губительному результату.

Наряду с относительно осознанным личным выбором и принимаемыми решениями в духовной сфере, Будда Медицины признавал, что иногда заложенные в нас предпосылки и даже врождённые ментальные склонности создают определённую почву для влияния на нас негативных сил. Здесь мы говорим об одержимости. Для нашего западного научного ума подобные представления могут показаться неуместными и устаревшими. Но я вспоминаю, как на одной из лекций по Дхарме говорилось о существовании 84 000 различных существ, большая часть которых невидима. Во вселенной существует гораздо больше невидимого, чем того, что можно увидеть.

Таким образом, на уровне духовной медицины «Гью Жи» учит различным методам, в которых либо пациент сам занимается размышлением и медитацией, либо врач делает медитации, совершает пожелания или даже изгоняет духов от лица пациента.

Наиболее важным на этом уровне является то, что каждому из нас необходимо как можно глубже осознать свою проблему и выявить причину недомогания и последующей болезни, взяв на себя определённую ответственность за то положение, в котором мы оказались. Здесь мы говорим о том, что необходимо обратить внимание непосредственно на наши склонности оказываться во власти трёх ядов. Такое личное осознание чрезвычайно важно, на какой бы уровень исцеления мы ни надеялись, и оно также важно в качестве отправной точки для изменения того, что мы можем изменить, чтобы нам больше никогда не пришлось столкнуться с тем, что мы испытываем сейчас. Какой бы уровень врачевания пациент ни получал, такое основание необходимо. На него опирается также духовная практика, помогающая преобразовать три яда. Медитационная практика, напрямую связанная с преобразованием неведения, привязанности и злости, включает в себя представление образа Будды Медицины и использование его мантры. Однако в конкретном случае врачу могут показаться более важными другие медитации. Например, пациенту необходимо развить в себе сочувствие к окружающим, и тогда для создания большей открытости может быть сделан упор на практику Ченрезига (Любящих Глаз).

Так как четвёртый уровень поучений Будды Медицины может искоренить и преобразовать причины болезней и горестей, он может также ускорить выздоровление и даже вызвать чудесное исцеление. Когда запутанность, сомнения и страх уходят из нашего ума или, по крайней мере, смягчаются в нём, мы обнаруживаем, что живём и действуем в большем соответствии с тем, что приносит нам пользу, и избегаем того, что угрожает нашей жизни. Мы делаем выбор в пользу жизни, отбросив неопределённость и запутанность, и наши тело и ум реагируют на это. Хотя иногда ущерб, наносимый нашему телу раковыми заболеваниями и прочими хроническими или неизлечимыми болезнями, а также травмами, настолько серьёзен, что ухудшение нашего состояния и даже смерть - единственный возможный исход. В чём же ценность духовной медицины в этом случае?

Корень всех болезней, всех несчастий - в трёх ядах. Преобразовывая корень, мы удаляем причину будущих болезней. Иногда это имеет смысл непосредственно на данном жизненном этапе, а иногда будет являться хорошей подготовкой для будущих жизней. Если вы прыгаете с отвесной скалы, понимаете, что совершили ошибку, и обещаете себе больше так не поступать, то вы можете засеять семена осознавания того, к чему ведёт подобный поступок, для следующей жизни. Но в данный момент сила тяжести вас не пощадит. Если вы сохраняете сознательность и не охвачены страхом, то эти негативные эмоции не станут частью вашего опыта смерти, и в этом случае сама смерть и то, что после неё последует, может быть только чем-то более позитивным.

В конечном счёте, составляющие энергии нашего тела (БЕКАН, ЛУНГ и ТРИПА) есть ничто иное, как психо-физиологическое проявление трёх ядов - неведения, привязанности и агрессии соответственно. В свою очередь, эти три яда являются ничем иным, как "невротическим проявлением" нашего просветлённого потенциала: радужного тела, безграничности ума и спонтанной радости.

Будда Медицины учит нас, что, зная о том, как сочетаются в нас эти три яда, изучая способы смягчения их действия на нас посредством сбалансированного образа жизни, сосредотачиваясь на том или ином уровне исцеления, через который нам нужно пройти, чтобы ощутить свою жизнеспособность и силу, занимаясь духовными практиками, которые преобразовывают эти три яда в нашей повседневной жизни, мы непременно обретём постижение и состояние, равное состоянию Будды Медицины. И если не сейчас, то в Девачене или в Сударшане, Чистой Стране Будды Медицины, мы предстанем в нашем истинном обличье. Завесы иллюзий и разделённости спадут, и мы будем сверкать подобно Будде Медицины.

Манла - Будда Медицины

Meтод йоги был дан Гуру Падмасамбавой в собрании наставлений «Драгоценное Сокровище". Он был дарован тем, кто занимался врачеванием, для совершенствования в диагностике и лечении пациентов. Этот метод особенно важен в эпоху пяти упадков. Дхармакайя, чистая мудрость всеведущего ума, скреплена бесконечным состраданием к живым существам, в связи с чем она проявляется в различных видах для устранения многочисленных препятствий на пути к освобождению. Такие божества как Семь Будд Медицины способствуют устранению препятствий в достижении временного счастья и, более того, совершенного счастья просветления. Йога Семи Будд Медицины является мощнейшим средством не только для лечения болезней, но и для очищения живых и умерших. Умершим существам она помогает очиститься от страданий. Эта практика может также помочь в достижении всех временных и абсолютных целей.

Семь Будд Медицины приносят успех потому, что в далеком прошлом, еще будучи практикующими бодхисаттвами, они дали слово помогать всем существам, живущим в эпоху упадка, когда в этот мир пришел Будда Шакьямуни, в исполнении их чаяний и молитв... Они зародили в себе сильнейшее желание достичь просветления именно по этой причине. Поэтому очень важно ежедневно обращаться с молитвой к Будде Медицины — это поможет на только излечиться от болезней, но и достичь успеха в практике Дхармы и другой деятельности. Поскольку святая речь Будды нерушима, мы можем опереться на силу Будды Медицины, быстро дарующую благословение живым существам в нашу эпоху упадка. Вознося молитвы Буддам Медицины, мы обретём возможность добиться быстрого исполнения наших желаний. Достаточно услышать имя Будды Медицины или его мантру, чтобы закрыть двери рождений в низших мирах, поэтому у нас не должны возникать сомнения в пользе этой практики.

Согласно Сутре Будды Медицины "Сияние Голубого Берилла " (Бендурья-Онбо), Учитель Будда Шакьямуни спросил своего ученика Ананду:

"Веришь ли ты моим наставлениям, качествам этого Татхагаты?"

Кунгаво ответил:

"Бхагаван, у, меня нет сомнений в Твоем Учении. Почему? Потому что деяния святых тела, речи и ума Татхагаты всегда чисты и безошибочны".

Тогда Учитель Будда Шакьямуни изрёк:

"Ананда, любой, кто услышит святое имя этого Татхагаты, не упадет в низшие миры страдающих существ".

Сложные медитативные практики, связанные с Семью Буддами Медицины, проводятся в том случае, когда кто-либо серьезно заболевает. Считается, что эта молитва определяет исход болезни. Больные либо быстро выздоравливают, либо через день или два умирают в спокойном состоянии сознания (это лучше, чем продолжать жить, испытывая сильные боли).

Практика Будды Медицины очень сильна. Молитва к Будде Медицины очень эффективна в случае серьезных болезней; она проводится также и для обретения успеха в различных делах. Для тех, кто занимается врачеванием, очень полезно проводить двух- или трехмесячное затворничество по практике Будды Медицины. С помощью этого метода мы можем даже обрести способность к ясновидению. Так, к примеру, накануне прихода больного вы можете увидеть его во сне и поставить ему диагноз. Тогда на следующий день, когда пациент явится к вам наяву, вы пропишете ему нужное лекарство. Это является знаком достижения ясновидения. Другим знаком служит ваша способность, сосредоточившись на пульсе пациента, легко и безошибочно распознать его болезнь. Именно это позволяет вам назначить правильное лечение. Также, когда вы прощупываете пульс больного, в пространстве вокруг вас могут проявиться сонмы богинь, чтобы подсказать вам природу заболевания и методы его лечения.

В наше время упадка клиника болезней изменилась, появились новые болезни, диагностировать которые, а, следовательно, и лечить, современные врачи затрудняются. Это печальное явление предсказано еще Гуру Падмасамбавой. Обращаясь к Восьми Буддам Медицины (восьмой — Будда Шакьямуни), Манджушри сказал:

"Согласно данному вами в прошлом обету, даруйте, пожалуйста, особую мантру живым существам эпохи упадка, обладающим малой добродетелью, подавленным многими страданиями, болезнями и вредоносным воздействием духов. Пусть эти живые существа увидят Будд, и их желания исполнятся".

В ответ на просьбу Манджушри все Восемь Будд Медицины в один голос даровали мантру. Если все мы будем ежедневно читать мантру Будды Медицины, то все будды и бодхисаттвы обратят на нас внимание, подобно тому, как мать обращает внимание на свое любимое дитя. Ваджрапани, воплощение силы всех Будд, четыре стража и другие защитники будут всегда хранить и направлять нас. Мантра очищает нас также от отрицательной кармы, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов. Её чтение принесет нам успех и исполнение всех наших желаний.

П рактика Будды Медицины

Молитва :

ЧОМ ДЕН ДЕ ДИЩИН ШЕПА ДЖА ЧОМПА/ ЯН-ДАГБАР ЗОГ БЕ САНГЬЕ МЕНЬГЕЛА БЕНДУРЬЯ ЁГИ ГЬЯЛБОЛА ЧАГЦЕЛО ЧОДДО КЬЯБСУЧО

Бхагавану, Татхагате, Архату, Полностью Просветленному, Гуру Медицины, Царю Бериллового Сияния, Тебе я поклоняюсь, делаю подношения и принимаю в Тебе Прибежище. (7 раз)

Длинная Мантра :

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БЕКАНДЗЕЯ/ ГУРУБЕНДУКЬЯ ПРАБХА РАНДЗАЯ/ ТАТХАГАТАЯ/ АРХАТЕ САМЬЯКСАМ БУДДАЯ/ ТАДЬЯ ТХА/ ОМ БЕКАНДЗЕЯ БЕКАНДЗЕ/ ЯМАХА БЕКАНДЗЕЯ РАНДЗА/ САМУДГА-ТЭ СОХА

Краткая маятра :

ТАДЬЯ ТХА/ ОМ БЕКАНДЗЕЯ БЕКАНДЗЕЯ/ МАХА БЕКАНДЗЕЯ РАНДЗА/ САМУДГАТЭ СОХА

Значение краткой мантры :

"Бекандзе" означает избавление от боли, "Маха Бекандзе" — великое избавление от боли. Согласно одному из толкований первого "Бекандзе", оно означает устранение не только страдания от болезней, но и всех страданий вообще. Здесь имеется в виду устранение страдания от смерти и нового рождения, причина которых в карме и омрачениях. В общем, первое "Бекандзе" избавляет от всех страданий тела и ума, включая старение и болезни. Второе "Бекандзе" устраняет все истинные причины страдания, которые являются не внешними, а внутренними, то есть, находятся в нашем уме. Это относится к карме и омрачениям. Именно внутренние причины ведут к тому, что такие внешние факторы как пища или пребывание на солнце становятся причиной заболевания. Всякий, кто создает негативную причину и ничего не предпринимает для её очищения, обязательно испытает её результат, подобно тому, как посаженное в землю семя обязательно прорастет, если с ним ничего не случится. Если есть причина и нет препятствий для этой причины, то, естественно, вскоре проявится и результат. Таким образом, второе "Бекандзе" относится к устранению причины страдания — кармы, созданной омраченным умом. Третья фраза - "Маха Бекандзе" или "Великое Избавление" — связана с устранением даже тонких отпечатков от омрачений, оставшихся в сознании.

В действительности мантра Будды Медицины включает в себя все этапы пути к просветлению. Первое "Бекандзе" указывает на путь существа низшего уровня, второе "Бекандзе" — на путь существа среднего уровня, "Маха Бекандзе" — на путь существа высшего уровня. Итак, в мантре Будды Медицины заключен весь путь к состоянию будды — с начала и до несравненного счастья полного просветления. Чтение мантры оставляет благие отпечатки в нашем сознании, и мы обретаем возможность осуществить весь путь, содержащийся в мантре. Благословение, которое наполняет наше сердце, помогает нам пройти все этапы пути к просветлению, который обозначен словами "Бекандзе, Бекандзе, Маха Бекандзе". Слог ОМ состоит из трёх букв — а, о, ма, которые соответствуют чистым Телу, Речи и Уму Будды Медицины. Осуществление полного пути к просветлению очищает наши нечистые тело, речь и ум и преобразует их в чистые Тело, Речь и Ум Будды Медицины. Затем мы становимся совершенным проводником для живых существ. Благодаря своему всеведущему уму мы обретем возможность безошибочно видеть уровень сознания каждого живого существа и неустанно определять подходящие для них методы, с тем, чтобы последовательно вести к несравненному счастью полного просветления. Мы обретем совершенную способность проявляться в различных формах и находить нужные методы для помощи живым существам, включая даяние им материальных благ, образования или Учения Будды. Всех живых существ, у которых созрела карма совершенных в прошлом благих действий, мы сможем незамедлительно повести за собой к просветлению.

Как использовать мантру в момент смерти . В момент смерти очень важно молиться Будде Медицины, произносить имена Будд Медицины и читать мантру Будды Медицины. Благоприятно начитываать на ухо умирающему человеку или животному священное Имя Будды Медицины и Его мантру с мотивацией бодхичитты. Это предотвратит их перерождение в низших мирах. Если умирающий уже не в состоянии слышать мантры, то, произнеся их, подуйте на тело или на благовония, которые затем можно приложить к тепу.

Как использовать мантру для освящения мяса или тел умерших . Благоприятно прочесть мантру и подуть на мясо, которое вы видите, а также останки умерших или старые кости, потому что это очищает кармические омрачения и позволяет существу переродиться в Чистых землях или высших мирах. Читая эту могущественную очищающую мантру перед едой и от всего сердца посвящая все заслуги тому животному, мясо которого вы собираетесь съесть, вы способствуете его быстрому переходу из низших миров в высшие. Даже если человек или животное умерли сотни или тысячи лет назад и их сознание находится в низших мирах, то чтение мантры возле их останков может перенести их сознание из низшего мира в чистый, или высший мир. Мы можем также подуть на воду, песок, благовония или порошок и рассеять их на костях или шкуре умершего существа. По крайней мере, это поможет сократить длительность их страданий в низших мирах.

Как использовать мантру для увеличения силы лекарства . После изготовления лекарства тибетские врачи (эмчи-ламы) используют медитацию на Будду Медицины и Его мантру для его освящения. Лекарство становится более эффективным, так как к силе всех составляющих его лекарственных трав и других ингредиентов добавляется духовная сила, которая может способствовать быстрому выздоровлению и очищению сознания. Чтение мантры делает лекарства, которые мы принимаем сами или даем другим, более действенными. Положите лекарство в чашу перед собой и визуализируйте над ним лунный диск. На лунном диске созерцайте слог ОМ синего цвета, окружённый слогами мантры Будды Медицины по часовой стрелке. Во время чтения визуализируйте, что из каждого слога истекает нектар и растворяется в лекарстве. Затем слоги и лунный диск также растворяются в лекарстве, которое становится очень сильным и могущим излечить все болезни и устранить действия злых духов, а также их причины — отрицательную карму и омрачения. Если вы, например, лечите больного раком, представьте, что лекарство обладает особым свойством излечить это страшное заболевание. Чем сильнее будет ваша вера и чем больше вы начитаете мантру, тем мощнее станет лекарство.

Как заниматься практикой Будды Медицины во благо больного или умирающего человека или животного . Визуализируйте над больным Семь Будд Медицины, которые находятся друг над другом:

Прославленное Сияние Превосходных Знаков,
Царь Мелодичных Звуков, Блестящее Сияние Способностей,
Царь Безупречного Совершенного Золота, Сияющее Сокровище, Исполняющий Все Свои Обеты,
Царь Высшей Славы, Освобождающий от всех Страданий,
Мелодичный Океан Провозглашенной Дхармы,
Царь Ясного Света, Полностью Наслаждающийся Высшей Мудростью Океана Дхармы,
Учитель Медицины — Царь Бериллового Сияния.

Сначала визуализируйте, что нектар, исходящий от первого Будды, очищает от отрицательной кармы и омрачений всех живых существ. Прочитайте имя каждого из Будд Медицины семь раз и созерцайте, как каждый из них растворяется друг в друге. Дойдя до седьмого Будды Медицины, начните читать мантру и снова визуализируйте процесс очищения. Созерцайте, что в результате этого очищения в потоке сознания больного существа не осталось ни следа от отрицательной кармы, а тело и его стало спокойным и чистым, как кристалл. Затем Будда Медицины, преобразуясь в поток света, paстворяется в теле больного и освящает его тело, речь и ум, в результате чего больной становится единым с Буддой Медицины. Созерцать такое единство крайне важно. Вы можете представить себе, что от Будды Медицины ко всем живым существам исходят лучи света и очищают их. Особенно это необходимо тем, кто болен раком, СПИД ом и другими тяжелыми болезнями. Визуализируйте над головой каждого живого существа Семь Будд Медицины, которые их очищают. Сосредоточьтесь на больном человеке, но думайте, что Семь Будд Медицины также находятся над головой каждого живого существа. Если человек умирает, вы должны визуализировать Будду Медицины, из сердца которого исходит луч света в виде трубки и становится каналом внутри умирающего. Полый внутри, закрытый на конце канал располагается внутри человека, проходя от макушки до низа пупочной области. Красные лучи с крюком на конце исходят из сердца Будды Медицины и захватывают сознание умирающего, которое вы представляете в виде капли белого цвета размером с горчичное зерно. Причем, эта капля является не плотной и конкретной, а целиком состоящей из света. Красные лучи захватывают крюками сознание и через канал приносят его в сердце Будды Медицины. После растворения сознания в сердце Будды Медицины оно вновь проявляется в цветке лотоса в чистой земле Будды Медицины. Там сознание человека получает наставления или предсказания о просветлении от самого Будды Медицины. Если вы обладаете сильным состраданием и способностью к полному сосредоточению во время такой медитации, то вы сможете помочь умирающему избежать перерождения в низших мирах. Заниматься данной практикой может тот, кто имеет посвящение (ванг) Будды Медицины. После получения посвящения необходимо каждый день выполнять данную практику. Даже те, кто не имеет посвящения, но полны желания помочь живым существам, могут с успехом заниматься этой практикой. Восьмого числа каждого месяца по лунному календарю в дацанах Буддийской традиционной Сангхи России читается молебен Будды Медицины (Отошо хурал).

Да будет благо!

Садхана Будды Медицины

Визуализация . Выполняя твою просьбу, из сердца и святого тела Царя Медицины исходят бесчисленные лучи света, полностью наполняя твое тело с головы до ног. Они очищают тебя от всех болезней и загрязнений, вызванных духами и их причинами, от всей твоей негативной кармы и омрачений. Твое тело обретает природу света, очищается и становится ясным и прозрачным, как кристалл. Лучи света струятся вниз по твоему телу еще дважды, каждый раз наполняя его блаженным прозрачнейшим светом, который ты в себя впитываешь. В сердце Будды Медицины возникают лотос и лунный диск. В центре лунного диска пребывает синий семенной слог ОМ, окруженный слогами мантры. Начитывая мантру, визуализируй лучи света, исходящие во всех направлениях из слогов в его сердце. Лучи света пронизывают живых существ всех шести миров. Благодаря твоей великой любви — желанию, чтобы они обрели счастье — и благодаря твоему великому состраданию — желанию освободить их от страданий — они очищаются от всех болезней, от загрязнений, вызванных духами и их причинами, от всей своей негативной кармы и омрачений.

Начитывание мантры

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БЕКАНДЗЕ/ ГУРУ БЕНДУ-РЬЯ ПРАБХА РАНДЗАЙЯ/ ТАТХАГАТАЙЯ/ АРХАТЕ САМЬЯКСАМ БУДДАЙЯ/ ТАДЬЯТХА/ ОМ БЕКАНДЗЕ БЕКАНДЗЕ/ МАХА БЕКАНДЗЕ РАНДЗА/ СА-МУДГАТЕ СОХА

Краткая мантра

ТАТХАГАТАЙЯ/ АРХАТЕ САМЬЯКСАМ БУДДАЙЯ/ ТАДЬЯТХА/ ОМ БЕКАНДЗЕ БЕКАНДЗЕ/ МАХА БЕКАНДЗЕ РАНДЗА/ САМУДГАТЕ СОХА

Ощути великую радость и подумай: Все живые существа преобразуются в аспект Гуру Будды Медицины. Как прекрасно, что я могу привести всех живых существ к просветлению Будды Медицины.

Упрощенная медитация . Представляя Гуру Будды Медицины над макушкой своей головы, семь раз обратись к нему со следующей просьбой, затем перейди к начитыванию мантры и визуализации.

Совершенный разрушитель всех омрачений,
Совершенный Будда, полностью постигший
Абсолютную истину всех феноменов, Будда
Ман-гьи-ла Бендурья О-гьи Гьял-по-ла,
перед Тобой простираюсь,
Ищу в Тебе прибежище и делаю Тебе подношения.
Да созреет Твой обет принести благо всем существам
Во мне и других.

Упрощенная визуализация (сопровождается начитыванием мантры)

Очищающие лучи света струятся из сердца Гуру Будды Медицины и его святого тела, излечивая тебя от болезней и загрязнений, вызванных духами и их причинами, а также от всей негативной кармы и омрачений. Твое тело полностью наполняется светом и становится прозрачным и чистым, как кристалл. Затем лучи исходят во всех направлениях, очищая от болезней и загрязнений всех матерей — живых существ. Гуру Будда Медицины превращается в свет и растворяется в твоем сердце.

П освящение

В силу этих заслуг да завершу я
Подобные океану деяния сынов Победоносных.
Да стану я святым спасителем, прибежищем
И помощником живых существ,
Множество раз проявлявших доброту ко мне
в прошлых жизнях.

В силу добродетели, накопленной усердием в этой практике,
Пусть все живые существа, которые видят, слышат,
Касаются или помнят меня — даже те,
кто произносит мое имя -
Мгновенно освободятся oт страданий и обертут
вечное счастье.

Подобно тому как всех существ, наполняющих пространство,
Охватывает сострадание Гуру Будды Медицины,
Да я стану я также проводником живых существ,
Обитающих в десяти сторонах света.

В силу этих заслуг да стану я быстро
Гуру Буддой Медицины
И приведу всех и каждое живое существо к состоянию
просветления.

Будду Медицины часто изображают сидящим и синего цвета.

Если Вас завораживает фэн шуй и использование его различных инструментов, то Вы наверняка слышали о Будде Медицины. Или хотя бы видели этот символ. Не нужно быть буддистом, чтобы всё знать о различных Буддах, но когда речь заходит о самых эффективных и лучших инструментах фэн шуй, каждая деталь имеет значение.

Энергия Будды Медицины отличается от энергии Куан Инь (женская ипостась Будды) и от энергии . На самом деле, энергия Будды одна — это энергия света, но существуют различные пути её достижения. Из-за того, что их энергия и функция разная, символы в фэн шуй используются для разных целей.

— это исцеляющий Будда. В традиционных тибетских картинах — танках — он изображён с различными травами и лекарством, с гало исцеляющей энергии, излучаемой его головой и телом. Клятва Будды Медицины заключалась в том, чтобы помогать всем больным и искалеченным. К нему часто обращаются за помощью, чтобы он забрал болезнь.

Будду Медицины часто изображают сидящим и синего цвета. В левой руке он держит чашу с лекарством, а в правой, сложенной на колене в мудру благословения, между указательным и большим пальцем — целебное растение.

Иногда Будду Медицины также называют Синим Буддой или Лазуритовым Буддой. Легенда гласит, что он превратился в светящегося голубым светом Будду перед огромным собранием людей и передал учение об исцелении и медицине. Таким образом, его часто изображают с синей кожей или держащим в руке синюю чашу.

Целительные свойства мантры Будды Медицины

У мантры Будды Медицины огромный исцеляющий потенциал вибраций, как для тела, так и для ума. Существует длинная и короткая мантра. Вот короткий вариант:

ТАДЬЯТА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХАБЕКАНДЗЭ РАДЗАЯ САМУНГАТЭ СОХА

Её можно повторять 7, 21 или 100 раз.

Будда Медицины как лекарство фэн шуй

Существует три способа применения Будды Медицины в качестве лекарства фэн шуй.

Для защиты от летающей звезды номер 2 следует использовать металлическую статую Будды, а не картину.

1) Защита от ежегодной летающей звезды болезни. Обладая способностью растворять энергию болезни, является хорошим лекарством от ежегодной летающей звезды болезни. Его следует поместить в секторе Багуа, поражённом болезнетворной энергией номер 2. В 2013 году она прилетела на юго-запад. Следует использовать металлическую статую Будды, а не картину.

2) Лекарство для улучшения здоровья. Будда Медицины — отличное лекарство для сектора Здоровье Вашего дома (восток). Лучше повесить картину с его изображением, а не статую. Ещё одно подходящее место для Будды Медицины — это Ваш благоприятный сектор или .

3) Энергия духовного здоровья и осознанность. Центр Вашего дома, а также северо-восток, сектор духовного роста и личного развития, и Ваш личный алтарь можно также украсить Буддой Медицины. Поскольку любая болезнь зарождается в уме в результате трёх ядов — привязанность, ненависть и невежество — хорошо иметь Будду Медицины на страже.