Главная · Запор · Система классных часов, посвященных тематике «Здоровье. Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия Разработки классных часов по зож

Система классных часов, посвященных тематике «Здоровье. Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия Разработки классных часов по зож

Есть такая замечательная штуковина, как новогодние обещания. Бросаете курить, собираетесь, наконец, купить пойти в спортзал или садитесь на диету прямо с первого января (или все же со второго)? В любом случае подмога в этом нелегком деле будет нелишней. Мы подготовили для вас список полезных электронных вещиц, которые облегчат путь к здоровому духу через здоровое тело. Если вы все же не планируете встать на беговую дорожку или хотя бы весы, то этот гид по фитнесс-гаджетам можно использовать как обзор отличных подарков для близких вам людей.

(Всего 12 фото)


1. Wi-Fi весы Withings WS-30 . В крестовом походе против лени, низкого тонуса организма или лишнего веса у вас появился надежный союзник. Wi-Fi весы Withings WS-30 – это нечто большее чем безмолвные цифры у вас под ногами. Эти весы не получится обвинить в том, что они врут или неправильно стоят на полу. Пока вас нет дома, Withings WS-30 проводят калибровку самих себя, а когда вы собираетесь взвеситься, указывают, куда и как лучше встать на их платформу, чтобы измерения были наиболее точными. Эти i-весы управляются и настраиваются по Wi-Fi или Bluetooth с iOS-устройства, на которое также сбрасываются все данные. Поддержка более 40 приложений из категории «фитнесс и здоровье» позволит неукоснительно соблюдать любую программу и отслеживать достигаемые результаты. Да, и если в вашей семье не больше 8-ми человек, Withings WS-30 научатся узнавать всех членов вашей семьи и будут вести отдельную статистику на каждого.
Цена: 4990 руб.


2. Wi-Fi весы Withings WS-50 Smart Body Analyzer . Современным авторам сюжетов про восстание роботов пора пересмотреть свои традиционные подходы к развитию событий. Сегодня угроза захвата власти машинами вполне может прийти из вашей спальни. Wi-Fi весы Withings WS-50 Smart Body Analyzer считают, что просто измерять вес человека – это вчерашний день. Могучий девайс замеряет еще процентное соотношение жировой и мышечной ткани в организме, частоту сокращений сердца и качество воздуха в помещении. Комбинируя эти данные, Withings WS-50 дает вам весьма исчерпывающую картину о самочувствии (для устройства, на которое нужно просто встать). Как и его младший собрат (Withings WS-30), эти весы настраиваются в несколько кликов с мобильного устройства на базе iOS. Но ввиду расширенного функционала число спортивно-оздоровительных приложений, с которыми работают эти весы, возросло до 100+.
Очень ждем следующей версии, которая будет разговаривать с нами голосом Кевина Спейси (из «Луны 2112»).
Цена: 8690 руб.


3. Fitbit Force . Сколько шагов вы делаете ежедневно? Врачи считают, что в течение дня нужно совершать не менее 10 000 шагов. Подсчитать их количество вам поможет трекер физической активности. Представляем самую продвинутую модель из линейки трекеров от марки Fitbit – Fitbit Force. Этот элегантный браслет из легкого, почти невесомого пластика поможет наполнить вашу жизнь физической активностью, начав с того, что разбудит вас мягкой, но настойчивой вибрацией на запястье (и не перебудит при этом всех остальных домочадцев). В течение дня он посчитает количество шагов, преодоленных ступеней, пройденных километров, потраченных калорий (о, да!), а ночью – сколько часов вы проспали и как часто ворочались (качество сна). Статистика, анализ динамики и вся палитра функционала социальных сетей в комплекте: всеми результатами, поставленными и достигнутыми целями можно делиться с друзьями.
Цена: 8490 руб.


4. Fitbit Zip . Занимаетесь ли вы фитнессом или просто решили вести учет того, сколько активных движений вы совершаете на протяжении дня, вам поможет легкий и удобный фитнесс-трекер Fitbit Zip, младшая модель из семейства Fitbit. Пусть вас не смущают его скромные размеры (сам гаджет едва превышает по площади пятирублевую монету). Со своей задачей отследить проделанный путь (в километрах и шагах) и количество затраченной на это энергии (в калориях, разумеется) он справляется на ура. Fitbit Zip без труда разместится у вас на поясе, в кармане или на отвороте кофты, а надежная клипса не даст ему упасть и потеряться. В любых начинаниях важна мотивация, поэтому разработчики Fitbit создали систему достижений, зарабатывая которые, вы всегда будете двигаться только вперед, улучшая результаты раз за разом. Fitbit Zip поставляется в пяти разных цветах (черный, белый, синий, лайм и маджента), так что вы сможете подобрать себе трекер под цвет своего спортивного костюма.
Цена: 2890 руб.


5. Nike Fuelband SE . Этот спортивный гаджет стал легендой еще при жизни и, похоже, не собирается останавливаться на достигнутом. Если в списке ваших новогодних обещаний есть строчка «заняться спортом, в конце-то концов!», то Nike Fuelband SE станет отличным подспорьем в этом непростом начинании. Новая модель девайса стала еще более элегантной (для тех, кто любит стильные устройства) и еще более беспощадной (для тех, кто любит полениться). На самом браслете теперь есть разноцветные вставки, а электронный мозг стал куда точнее разбираться в том, бежите ли вы по беговой дорожке или просто машете рукой. Если вдруг вы (совершенно случайно) остановились во время тренировки, Nike Fuelband SE, как настоящий тренер, напомнит вам о том, что впереди еще десятки тысяч незаработанных очков Nike Fuel (универсального измерителя физической активности, разработанного компанией Nike).
Цена: 7490 руб.


6. Jawbone Up24 . Пожалуй, самый стильный трекер физической активности на рынке. Эта полоска из прочной гипоаллергенной резины (с исключительно точной и умной электронной начинкой) сразу скажет окружающим – этот человек следит за тем, что происходит с его телом на протяжении дня. Jawbone Up24 собирает данные не только о том, сколько полезных движений вы совершаете ежедневно, но и помогает проанализировать и улучшить качество вашего сна (и дать вам грамотно вздремнуть в течение дня, если уж усталость совсем вас подкосила). Кроме всего этого, если вы решили разобраться с тем, что едите, приложение от Jawbone со встроенным сканнером штрих-кодов и широкой базой данных о питательных свойствах продуктов будет вести за вас учет потребленных калорий.
Цена: 7990 руб.


7. MIO Alpha . Назвать MIO Alpha простым кардиомонитором не повернется язык. Этот спортивный девайс стал настоящей революцией для тех, кто регулярно совершает кардиотренировки и заинтересован в том, чтобы мониторинг ритма сокращений сердечной мышцы обладал тремя главными характеристиками: был постоянным, точным и комфортным. Все дело в том, что до MIO Alpha постоянный мониторинг сердечного ритма достигался лишь за счет двухкомпонентной системы: монитора на запястье и нагрудного датчика, который доставлял немало дискомфорта. Создатели MIO Alpha первыми удачно реализовали в кардиомониторе медицинскую технологию, которая позволяет определять ритм сердцебиения по интенсивности пульсации кровеносных сосудов на руке. Сложно поверить в работоспособность такой непростой технологии, но многочисленные тесты показали, что MIO Alpha работает с точностью ЭКГ. Устройство совместимо с самыми популярными фитнесс-приложениями для смартфонов, поэтому данные о ваших тренировках дополнятся информацией о перенесенных кардионагрузках.
Цена: 7990 руб. Есть купон на скидку 1500 рублей. Подробности у операторов.


8. Withings Pulse . Движение – это жизнь. Больше движения – больше жизни. Трекер физической активности Withings Pulse подробно отследит все, что вы сделали за день и поможет в достижении новых результатов и поставленных целей. Измерив пройденное за день расстояние, суммарную высоту, на которую вы поднялись и количество потраченных калорий, Withings Pulse проанализирует эти данные и посоветует, как сделать следующий день еще продуктивнее. Даже ночью трекер продолжает работать: он следит за продолжительностью разных фаз сна владельца и помогает организовать время отдыха организма с наибольшей эффективностью. И это еще не все! Эта крошка может даже за доли секунды рассчитать ваш пульс – достаточно коснуться специальной пластины на оборотной стороне гаджета. Носить Withings Pulse очень удобно: на выбор предлагается клипса, либо браслет на запястье. Если совместить этот трекер с умными весами Withings WS-30 или WS-50, вы получите целую домашнюю диагностическую фитнесс-систему.
Цена: 5990 руб.


9. iHealth BP5 . Каких-то пять лет назад было сложно представить себе, что i-прогресс доберется до таких консервативных устройств, как тонометры. Тем не менее, встречайте: беспроводной монитор кровяного давления iHealth BP5. Долой провода и трубки! iHealth BP5 надевается на предплечье, словно нарукавная повязка, и не имеет больше никаких дополнительных модулей. Его монитором становится соединенное с ним iOS-устройство, которое при помощи бесплатного приложения от iHealth не только выведет данные текущего измерения давления, но и покажет его расширенную статистику. Если ваш доктор достаточно прогрессивен, можете сбрасывать ему данные о своем давлении прямо через облачный сервис iHealth Cloud. Ваша бабушка уже освоила подаренный ей на прошлый Новый год iPhone? Значит, освоить беспроводной тонометр iHealth BP5 ей не составит никакого труда!
Цена: 4490 руб.


10. Lumoback . «Жил на свете человек, Скрюченные ножки,» Если вы читаете этот текст, значит, вы либо сидите за компьютером, либо склонились над экраном своего смарт-фона или планшета. В любом случае вы сутулитесь с 99%-ой вероятностью. Уже выпрямились? Хорошо, но сколько раз в течение дня вы еще напомните себе об этом? Изрисуете себе руку крестиками, а потом будете судорожно вспоминать, что они значат? В жизни сутулых людей взошло солнце, и имя ему – Lumoback. Надев этот монитор осанки на поясницу, приготовьтесь к тому, что в конце дня он безжалостно выдаст вам всю правду о том, сколько времени вы провели на работе в скрюченном состоянии. Lumoback умеет не только наблюдать и информировать. Его главное предназначение – периодически напоминать вам о том, что правильная осанка – дело несложное, но требующее постоянного контроля. Засиделись на месте? Своевременный вибросигнал заставит вас прогуляться по офису. А в конце дня вы удивитесь тому, сколько на самом деле времени вы проводите, сидя на одном месте. Не переживайте – с монитором осанки Lumoback в жизни вашей спины грядут перемены!
Цена: 7490 руб.

Спорим, вы не найдете более миниатюрного прибора, способного по одному касанию пальца определять не только частоту сокращений сердечной мышцы, но и частоту дыхания, уровень кислорода в крови и равномерность сердечного ритма? Датчик здоровья Tinke может все это, причем у него нет ни своего аккумулятора, ни дисплея, а помещается он в любой карман. Этот гаджет подключается к мобильному устройству на базе iOS или Android и превращает его в медицинскую лабораторию на ладони. К смартфонам и планшетам от Apple устройство подключается через их порт. Для Android-аппаратов существует своя версия Tinke – там связь осуществляется посредством Bluetooth. Tinke работает, регистрируя динамику кровенаполнения и реакции сосудов человека. Комбинируя получаемые данные, прибор расскажет о вашем самочувствии и способности организма справляться со стрессом.
Цена: 3990 руб.


12. Remee . За свою жизнь человек видит примерно 2 полных года снов, что составляет около 2 часов в день. Этими необычными состояниями, в которые погружается наше сознание, можно научиться управлять. Самое главное – это уметь осознать во время сна, что ты спишь, и все это происходит в твоей голове. Маска для контролируемых снов Remee поможет вам в этом нелегком деле и в нужный момент подаст сигнал, достаточный для того, чтобы во сне сознание его зарегистрировало, но недостаточный для того, чтобы разбудить вас. Сигналы Remee подает шестью светодиодами, расположенными напротив глаз. Сама маска сделана из двуслойного вспененного полимера, внутренняя часть которого надежно укрывает электронику, а внешняя исключает дискомфорт при соприкосновении маски и вашего лица. Remee позволяет открыть в своей жизни новое измерение – глубину собственных снов.
Цена: 3690 руб.

Цели:

Сохранение нравственного, психического здоровья детей;

Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

Научить детей составлять режим дня.

Ход занятия

На доске два плаката. На одном написаны слова:

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!

На другом - правильно составленный режим дня.

Учитель. Ребята, мы получили письмо. Оно от Мойдодыра.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу!

К вам хотел бы я приехать

Но с условием одним.

Дам я вам задание -

Пройдите испытание.

Если все решите -

В гости меня ждите.

Что вы думаете по этому поводу? (Надо выполнить задание.)

А здесь еще есть записочка.

Я и мои друзья организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щека, зубная паста, расческа, но главное - надо уметь ими пользоваться. Если вы пройдете испытание, то я вас приму в это общество

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка. Я тут мимо шел и слышал про общество Мойдодыра. Я тоже хочу вступить в него.

Учитель . Дадим ему шанс, ребята?

Дети отвечают.

Учитель . Ну тогда ответь вместе с ребятами на вопросы.

Вопросы:

А что нужно делать сначала?

А есть ли среди вас такие, которые забывают умываться?

Вы моете только лицо, когда умываетесь?

Незнайка старается запутать детей, отвечая неправильно.

Учитель . Если вы так же хорошо будете работать, то вы все поступите в общество Мойдодыра.

Что нужно делать, после того как вы умоетесь?

Вы все делаете зарядку?

Какие упражнения вам больше всего нравятся?

Дети показывают под музыку упражнения, а затем вместе с Незнайкой делают зарядку.

Что вы делаете после зарядки?

Кто еще не научился застилать постель?

Что делать после того, как застелили постель?

А теперь повторите все сначала, по порядку, чтобы Незнайка лучше запомнил.

Ученик (обращается к Незнайке.) Подъем. Затем ты умываешься. Потом делаешь зарядку. Завтракаешь и идешь в школу- А после школы обед, прогулка, ужин, свободное время.

Учитель. Какие замечательные дети. Вы все будете зачислены в общество друзей чистоты. Незнайка, а ты все запомнил?

Я даю нашему гостю карточки с названием режимных моментов. Он должен их расположить по порядку. Вы ему будете помогать.

Незнайка . Я так волнуюсь, что все забыл. Сначала сон? А что первое?

Дети называют все по порядку. На доске появляется запись:

Режим дня:

1) подъем;

2) умывание;

3) зарядка;

4) одеться;

5) застелить постель;

6) завтрак;

9) прогулка;

12) свободное время;

Учитель . Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и тоже время есть, делать уроки, гулять.

Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то вы будете или пересыпать или не высыпаться. А как следствие - отсутствие бодрости, быстрое Уставание на уроках и т. д.

Для чего надо есть в одно и то же время?

Представьте, у нас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому его нужно приучить к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

Задание от Мойдодыра:

1. Надо закончить предложения:

а) Чистить зубы надо два...

б) Нужно всегда мыть...

в) Никогда не ешьте немытые...

г) Во время еды нельзя...

д) В одно и то же время надо...

2. Доскажи словечко:

Да здравствует (мыло) душистое

И (полотенце) пушистое,

И (зубной порошок) (то, чем чистят зубы),

И густой (гребешок)!

3. Кроссворд.

По горизонтали:

2. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

3. Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

4. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.

По вертикали:

1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,

Как же, вы подумайте, оно называется?

2. Руки, ноги, спину трут

Ею. Как ее зовут?

Ответы:

По горизонтали: 2. Мыло. 3. Гребешок. 4. Щетка (зубная).

По вертикали: 1. Полотенце. 2. Мочалка. Учитель. Что значит имя Мойдодыр? (Мой-до-дыр - мой до дырок, чтобы все было чистое.)

Вы сегодня очень хорошо работали. Посмотрите, Мойдодыр, пока вы разгадывали кроссворд, передал нам в класс плакат.

Учитель прикрепляет плакат на доску. Дети читают.

1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

2. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши, шею.

3. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

4. Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.

5. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Незнайка. Спасибо вам, что вы мне все объяснили. А вы примете меня в это общество?

Дети отвечают.

Учитель . Главное - соблюдайте режим дня!

Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

Подготовила и провела

Кл.рук.6б класса Третьякова В.В

Цели:

    формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

    развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;

    формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

    развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.


Ход классного часа:

Эпиграф

Ничто так не истощает и не

разрушает человека, как продолжительное

физическое бездействие.

/Аристотеь/


1. Орг. момент.


Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
- Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
СКАЗКА (Проблемная ситуация)
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
- Как вы думаете, почему люди болеют?
(не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки)
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал : «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.


- Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы здоровья в ней соблюдались? движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.

А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

КРОССВОРД Чтобы все наши мечты сбылись, нам всем необходимо то, что спряталось в кроссворде.

Кроссворд «Здоровье»

1. Чтобы бегать очень быстро,
Планку брать всё время «чисто»,
Мячик дальше всех метать
И, конечно, первым стать,
Каждый день с друзьями он
Приходил на ___

2. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.____

3. Взял в руки клюшку – не робей.
Игры нет лучше, чем __

4 . Здесь зрители сидят
И много шума …
Как место называется?

5 . Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.

6 . Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная.

7 . Щит с корзиной, мяч об пол …
Мы играем в ________________

8 . Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
Свистит всех громче кто?

9. Когда три вида спорта в сборе,
Их называют ________________

10 . Перетянул приятель – хват
Одной рукой в борьбе ______________

11 . Кушай морковку, салат, апельсины,
Спортсмену для силы нужны __________

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание. Попробуем составить меню на один день.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Полезные продукты Вредные продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

А мне хочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья :

«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешай­те. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встре­тите на своем пути» (демонстрируя все это.. надо взять маленький аквариум, цветные камешки, импровизированные предметы)

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Но более подробно об этом мы поговорим на следующем классном часе.

МИНУТКА ОТДЫХА: Устали? Давайте отдохнем! Ребята, попробуйте угадать, о каких составляющих здоровья нам хочет сказать Никита.

ПРИТЧА

"Я верю, – говорил еще в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников – что для каждого человека 120 лет – это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем".

ПРОЕКТЫ

Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Предлагаю создать вам коллаж по теме нашего классного часа из материала, лежащего на ваших столах. А также придумайте небольшое четверостишие для защиты вашего проекта.

Итогом нашего проекта являются следующие правила, которые вы учли при составлении ваших проектов. Слайд с правилами здорового образа жизни. Раздаются памятки.

Заключительное слово учащихся.

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Желаю вам крепкого здоровья!

Берегите себя и своих близких! С вами была Валентина Васильевна.

2 класс.

Тема занятия

Задачи

Формы работы

Режим дня второклас- сника.

Познакомить с режимом дня школьников второго года обучения.

Практическое занятие.

Правила поведения в школе.

Вспомнить правила поведения в школе. Составить «план» правильных действий.

Почему мы болеем?

Познакомить детей с видами заболеваний и их причинами.

Признаки болезни.

Формировать потребность следить за своим здоровьем.

Чихаем мы на простуду!

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, уделив особое внимание закаливанию. Углубить знания о способах лечения. Приобщать детей к оздоровительной деятельности.

Беседа и практическое занятие.

Кто и как предохраняет нас от болезней.

Познакомить детей с понятием- адаптация организма.Сформировать потребность в правильном режиме дня.

Здоровый образ жизни.

Формировать представление детей о здоровье, о составляющих ЗОЖ.

Вредные привычки.

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать ответственное отношение к своим привычкам.

Беседа и практическое занятие.

Кто нас лечит? «В гостях у Айболита»

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей (педиатр, терапевт, окулист, травматолог, хирург, медицинская сестра.) Воспитывать уважение к труду людей.

Беседа-экскурсия.

Инфекцион-ные болезни и прививки от них.

Познакомить детей с понятиями «инфекционные болезни» и способами передачи инфекции. Дать подробную информацию о понятии «иммунитет». Сформировать правильное отношение к прививкам, как способам защиты от инфекций.

Беседа и практическое занятие.

«Эти нужные и ненужные лекарства»

Познакомить детей с различными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств.

Домашняя аптечка.

Учить детей правильному, осторожному обращению с лекарственными средствами. Обратить внимание на правильное хранение лекарственных средств.

Отравление. Виды отравлений.

Формировать представление детей о видах отравлений,их причинах и симптомах. Уделить особое внимание способам защиты от отравлений. Практические рекомендации в случае отравления.

Беседа и практическое занятие.

Безопасность при любой погоде.

Актуализировать знания детей о мерах безопасности в солнечную и жаркую погоду; в дождливую, ветреную погоду. Напомнить правила безопасности.

Безопасное поведение дома, на улице, в транспорте.

Формировать знания о правилах поведения дома, на улице, в транспорте. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская помощь, пожарная охрана, газовая служба, милиция.) Учить детей ориентироваться в различных ситуациях.

Беседа и практическое занятие.

Вода - лучший друг.

Расширить знания детей о поведении на воде. Водные процедуры – закаливание организма.

Стань другом огню.

Расширять представления и знания детей при обращении с огнем в необходимых случаях. Правила поведения при пожаре.

Чем опасен электрический ток.

Расширять знания и представления детей об электричестве. Познакомить со способами оказания помощи при поражении электрическим током.

Беседа и практическое занятие.

Познакомить с видами травм. Учить оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, переломах, при укусах насекомых. Профилактика травматизма.

Беседа и практическое занятие.

Всемирный день здоровья.

Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности. Организовать и провести праздник «Мы спортивная семья».

Праздник.

Дорогое слово.

Расширять представление детей о семье, о мире в семье. Формировать у детей представление о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.

Инсценир-вание.

Путешествие в королевство «Будь здоров!»

Актуализация знаний детей о здоровом образе жизни.

Праздник.

Приложение 8

Примерная тематика классных часов по ЗОЖ.

3 класс.

П/П

Тема занятия

Задачи

Формы работы

Режим дня учащегося 3 класса.

Познакомить с режимом дня учащегося 3 года обучения.

Правила поведения в школе.

Напомнить о правилах поведения в школе.

Как воспитывать уверенность в себе.

Формировать у детей чувство уверенности, бесстрашия в себе. Выявить причины детского страха «Чего мы боимся».

Беседа и практическое занятие.

Маленькая ложь.

Познакомить детей с понятиями «правда», «ложь». Совершенствовать навыки культурного общения. Воспитывать нравственные качества: честность, справедливость.

Учимся думать и делать добро.

Формировать представление детей о внутреннем душевном состоянии. Формировать представление детей о значении положительного климата в коллективе, участии в оказании помощи.

Умей себя сдерживать.

Расширять знания детей о своих желаниях и потребностях, способах их удовлетворения. Воспитывать в себе умение сдерживаться.

Твои вредные привычки.

Научить детей отказаться от привычек, которые несут вред здоровью.

Беседа и практическое занятие.

Наказание и поощрения.

Формирование правильного отношения к наказаниям и поощрениям.

Умение правильно одеваться.

Формировать представление детей о правильной, удобной, здоровье сберегающей одежде. Учить детей уходу за своей одеждой и обувью.

Беседа и практичес кое занятие.

Незнакомец - кто он?

Формировать знания и поведение детей при общении с незнакомыми людьми. Учить различать в поведении незнакомца опасность и угрозу, или участие и помощь.

Беседа, практическое занятие.

«Ох, уж эти правила».

Совершенствовать навыки культуры общения. Формировать умения правильного поведения за столом, в гостях, на улице, в общественном транспорте, театре, кино.

Беседа и практическое занятие.

Что делать, если не хочется идти в школу?

Выявить причины детского нежелания посещать школу. Помочь ребенку преодолеть возникшие трудности. Организация классного часа «Человек без друзей, что дерево без корней»

Беседа и практическое занятие.

Досуг с пользой для здоровья.

Развивать интерес детей к различным полезным видам деятельности во внеурочное время. Развивать умения организовать свой досуг. Провести показательное мероприятие «Мои успехи».

Беседа. Классный час.

Всемирный день здоровья.

Прививать интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни. Проведение спортивного праздника.

Беседа. Праздник.

Если кому - нибудь нужна твоя помощь.

Учить детей ориентироваться в различных ситуациях. Совершенствовать знания детей об оказании первой помощи.

Беседа и практическое занятие.

«Собака бывает кусачей»

Формировать знания детей о правильном поведении и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусе животного.

Беседа и практическое занятие.

«Я по улице иду»

Расширять знания детей о правильном поведении на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям.

Экскурсия по улицам города

Как стать Гулливером.

Расширить знания детей о росте как количественном и качественном изменении организма. Формировать навыки правильного образа жизни.

Инсцениро- вание

Путешествие в страну здоровья.

Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

Праздник.

Урок-соревнование.

Организовать участие детей в соревновании о знаниях здорового образа жизни. Провести урок- соревнование «культура здорового образа жизни».

Соревнова-ние.

Приложение 9

Примерная тематика классных часов по ЗОЖ.

4 класс.

Тема занятия

Задачи

Формы работы

Режим дня учащегося 4 класса.

Составить совместно режим дня школьника.

Практическое занятие.

Правила поведения в школе и дома.

Вспоминать правила безопасного поведения учащегося в школе и дома.

Что такое - здоровье.

Вспомнить об основных гигиенических правилах, о причинах и признаках заболеваний, о способностях оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях, о вредных привычках и необдуманном поведении. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Беседа и практическое занятие.

Наши эмоции.

Расширить знания детей об эмоциональном состоянии человека, о выходе из трудного эмоционального срыва. Раскрыть пользу положительных эмоций на состояние здоровья человека.

Наши чувства и поступки.

Формировать у детей представление о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера.

Беседа-тренинг.

Вспомнит о чувствах страха, напряжения, настороженности, безнадежности. Учить детей выходить из стрессового состояния уметь быстро принимать решения.

Безопасное поведение.

Формировать привычку безопасного поведения.

Практическое занятие.

Ответс-твенность и обязанность.

Расширять понятия детей об ответственности и обязанностях перед родителями, школой.

Ответственность за принятые решения.

Формировать у детей товарищеские отношения, чувство достоинства, ответственности за принятое решение. Учить действовать в непредвиденных ситуациях. Провести беседу-диспут по данной теме.

Беседа- диспут-игра.

И снова вредные привычки (независи-мость, волевое поведение)

Вспомнить о вредных привычках и вреде здоровью, поговорить о способах защиты от вредных привычек. Расширить понятия «зависимость» как отсутствие самостоятельности и подчиненности другим. Выработать тактику поведения для случаев принудительного способа вовлечения в неблагоприятную среду. «Умей сказать - нет!»

Беседа и практическое занятие.

Урок - игра.

Алкоголь.

Познакомить детей с пагубным влиянием алкоголя на организм человека. Формировать стойкое отношение к здоровому образу жизни.

Стоп-наркотик!

Формировать четкое поведение детей при встрече с незнакомыми людьми, а также при обращении с бытовой химией. Раскрыть суть влияния и зависимость от наркотических средств. Закреплять знания о полезных привычках.

Беседа-урок-тренинг.

Мальчики и девочки.

Формировать навыки уважительного отношения к противоположному полу. Развивать чувство ответственности за того, кто слабее, осознанности своих поступков. Воспитывать в детях чувство «локтя». Раскрывать такие понятия как: «влюбленность», «симпатия», «любовь», «дружба», «привязанность».

Беседа-игра.

Гигиена мальчиков и девочек.

Формировать представления детей о правильном уходе за своим телом. Провести отдельно беседу с мальчиками и девочками по вопросам личной гигиены.

Диспут, КВН.

Моя семья.

Расширять у детей представление о семье, о правах и обязанностях всех членов семьи. Провести родительское собрание совместно с детьми «моя семья за» по вопросу представления каждой семьей способов здорового образа жизни.

Беседа-собрание.

День здоровья.

Провести совместно с родителями поход-экскурсию. Провести инструктаж по ТБ.

Чистота и здоровье.

Формировать представление детей о взаимосвязи чистоты и здоровья. Прививать навыки ухода за собой. Провести игру - путешествие «в стране, где живет грязь».

Игра –путешествие.

КВН «Наше здоровье».

Подготовка и проведение КВН.

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Подготовка и проведение праздника.

Праздник.

Приложение 10 образования . Приложение 5 Утвержден Приказом Комитета по образованию ... внутренних дел , комиссию по делам несовершеннолетних по месту... творчества среди молодежи , созданию условий...