Главная · Запор · Презентации на тему здоровья. Что такое здоровье. Игра «делаем фруктовый шашлычок»

Презентации на тему здоровья. Что такое здоровье. Игра «делаем фруктовый шашлычок»

Слайд 2

Быть здоровым – значит жить в радости

Знание своего тела Гигиена тела Гигиена полости рта Гигиена питания Гигиена труда и отдыха Профилактика инфекционных заболеваний Вредные привычки Питание и здоровье

Слайд 3

Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Физическое здоровье – это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма. Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием. Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.

Слайд 4

Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья; Здоровье, физкультура и труд рядом идут; Посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу; В здоровом теле - здоровый дух; Голову держи в холоде, а ноги в тепле; Заболел живот, держи закрытым рот; Быстрого и ловкого болезнь не догонит; Землю сушит зной, человека болезни; К слабому и болезнь пристает; Поработал - отдохни; Любящий чистоту – будет здоровым. Нет на свете прекраснее одёжи,Чем бронза мускулов и свежесть кожи.

Слайд 5

Здоровый образ жизни– это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье; 2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья; 3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание.

Слайд 6

Знание своего тела - знание своих пяти пальцев

Каждый палец - это живое существо.

Слайд 7

На ногтевых пластинах человека отражается состояние внутренних органов.

Продольные коричневые полоски говорят о повышенном содержании железа в организме, а также о гормональных нарушениях. - Синеватый и фиолетовый цвет ногтей сигнализирует о неполадках в работе сердца, сердечной недостаточности. - При заболеваниях щитовидной железы ногти бывают белесыми. - Если ногти желтеют, то это грибковые заболевания или гепатит. Или же вы много курите и плохо моете руки. - Белые точечки или полоски могут быть связаны с нарушениями в работе пищеварительной системы.

Слайд 8

Гигиена тела

Это гармоничное взаимодействие, сохранение и совершенствование всех систем нашего организма.

Слайд 9

«Чем больше созидательных сил ты тратишь, тем больше сил тебе прибудет».

Спортивные секции и клубы для совершенствования своего тела. Занятия йогой, спортивной или тяжелой атлетикой.

Слайд 10

Гигиена полости рта

Средства гигиены: зубные щетки; зубные пасты; жидкие средства гигиены полости рта; флосы; зубочистки; жевательные резинки; ирригаторы, ёршики;

Слайд 11

Гимнастика для глаз

Повторить!

Слайд 12

Гигиена питания изучает проблемы полноценной пищи и рационального питания здорового человека.

Следует остерегаться желудочно-кишечных расстройств и заболеваний. Нельзя грызть ногти, принимать пищу грязными руками, нельзя пить грязную воду, употреблять в пищу недоброкачественные и необработанные продукты. Чтобы защитить себя от этих болезней, необходимо: - предохранять пищу и воду от насекомых, содержать дом в чистоте; - мыть любые фрукты; - не хранить долго продукты перед приготовлением; - стерилизовать кухонные предметы, лучше в кипяченой воде; - следить за своевременным удалением отходов и отбросов. При рвоте не следует употреблять тяжелую пищу. Употребляйте питье маленькими порциями, через равные промежутки времени. Не солите пищу слишком обильно.

Слайд 13

диетология изучает питание больных и разрабатывает принципы лечебного питания

разработка рационального питания санитарный контроль профилактика пищевых отравлений

Слайд 14

Пять суперблюд, защищающих сердце

1.Шпинат 2.Брокколи 3.Молоко нежирное 4.Горбуша 5.Творог

Слайд 15

Пять суперблюд, защищающих пищеварительный тракт

1.Пшеничная каша 2.Семечки подсолнечные 3.Цельнозерновой пшеничный хлеб 4.Шпинат 5.Картофель печеный

Слайд 16

Пять суперблюд, защищающихиммунную систему

1.Семечки 2.Шпинат 3.Фасоль 4.Молоко 5.Свекла листовая

Слайд 17

Пять суперблюд, защищающих кости

1.Молоко 2.Творог 3.Йогурт 4.Апельсиновый сок 5.Сельдь

Слайд 18

Пять суперблюд, защищающих мозг

1.Шпинат 2.Тыква 3.Фасоль 4.Банан 5.Апельсиновый сок

Слайд 19

Гигиена труда и отдыха

Прекрасное средство повышения работоспособности и профилактики утомления – активный отдых и физические упражнения. Максимальный уровень двигательной активности у школьников наблюдается в интервале 8-12 часов.

Слайд 20

Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

ФМ для улучшения мозгового кровообращения И. п.- сидя на стуле, 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук И. п.- стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе, 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. ФМ для снятия утомления с туловища И.п.- стойка ноги врозь, 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 – и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

Слайд 21

Профилактика инфекционных заболеваний

Улучшение экологической ситуации; Повышение иммунитета; Натуральные продукты питания и правильный рацион; Хорошее медобслуживание и вакцинация; Закаливание и занятия спортом; Отказ от вредных привычек; Качественные лекарства; Высокий уровень жизни людей; Снижение нагрузки на детей, стрессы; Приём витаминов.

Слайд 22

Вредные привычки - распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны.

К вредным привычкам относят следующие действия: Курение Алкоголизм Наркомания Ковыряние в носу Грызть ногти Грызть карандаш или ручку Цыкать зубом Сплевывать на пол Ковыряние в ушах Компьютерная зависимость Шопоголизм

Слайд 23

Вредные привычки

  • Слайд 24

    Притча о табаке

    Очень давно, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один мудрый старец. Он невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды он увидел, что вокруг купцов, разложивших товар, собралась толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Средство от всех болезней!» Подошел старец и сказал: «Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы с радостью смотрели на него. «Ты прав, о мудрый старец!» – сказали они. – Но откуда ты знаешь о чудесных свойствах «Божественного листа»? Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости… Отошли крестьяне от купцов и задумались…

    Слайд 25

    Питание и здоровье

    Здоровье школьников можно укрепить, не только грамотно дозируя учебные нагрузки, подключив занятия спортом, но и с помощью правильно организованного питания в школьной столовой. Болезни органов пищеварения в структуре общей заболеваемости детей стоят на втором месте (после заболеваний органов дыхания). Школьное меню должно соответствовать потребностям детского организма и по составу (баланс белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов), и по энергетической насыщенности.

    Слайд 26

    Помните!

    Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Берегите здоровье! Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    Задачи проекта: Рассказать о ЗОЖ; Рассказать о ЗОЖ; Провести теоретическое исследование по данному вопросу; Провести теоретическое исследование по данному вопросу; Разработать анкеты для проведения социологических опросов; Разработать анкеты для проведения социологических опросов; Определить группы исследуемых учащихся, провести исследование; Определить группы исследуемых учащихся, провести исследование; Провести анализ анкет. Провести анализ анкет.




    Наше здоровье – в наших руках Мы подчеркиваем, что состояние здоровья каждого человека находится в его руках. Об этом говорят обобщенные данные Всемирной организации здравоохранения. Здоровье человека зависит: Здоровье человека зависит: на 50% от образа жизни; на 50% от образа жизни; на 20% от наследственности; на 20% от наследственности; на 20% от окружающей среды; на 20% от окружающей среды; на 10% от развития системы здравоохранения на 10% от развития системы здравоохранения


    Компоненты здорового образа жизни: Правильное питание; Правильное питание; Занятие физкультурой и спортом; Занятие физкультурой и спортом; Правильное распределение режима дня; Правильное распределение режима дня; Закаливание; Закаливание; Личная гигиена; Личная гигиена; Отказ от вредных привычек Отказ от вредных привычек И др. И др.






    3.ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ 3.ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине. Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине. Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный. Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.


    Сон и отдых Сон и отдых За долгий день все наши клетки, которые без устали работали на нас, просто погибают, а от этого нам сильно хочется спать. Во время сна все клетки восстанавливаются, поэтому хороший сон – один из главных признаков здорового образа жизни.




    5.ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!...» Даже если кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы, уютно устроившиеся на наших руках. Соблюдайте личную гигиену, друзья! Пёс принимает ванну Волк принимает ванну Несоблюдение личной гигиены


    6.ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК «Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым – жалко» - гласит шуточная, но в то же время печальная поговорка. Сигареты и алкоголь также, как и наркотики разрушают наш организм. Не нужно попусту отравлять свой организм – жизнь слишком коротка, а спирт и табак сделают её намного короче. ПОСЛЕДСТВИЯПОСЛЕДСТВИЯ


    Это важно! Мы хотим показать, что для того, чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил. В работе указаны не все компоненты здорового образа жизни, их существует великое множество. Мы перечислили самые основные компоненты, которые проще всего соблюдать, а вернее они основные, на них и лежит основа смысла здорового образа жизни. Мы хотим показать, что для того, чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил. В работе указаны не все компоненты здорового образа жизни, их существует великое множество. Мы перечислили самые основные компоненты, которые проще всего соблюдать, а вернее они основные, на них и лежит основа смысла здорового образа жизни.


    Здоровье зависит от наследственности Физическое здоровье будущих детей формируется сегодня через образ жизни их будущих родителей -сегодняшних школьников. Физическое здоровье будущих детей формируется сегодня через образ жизни их будущих родителей -сегодняшних школьников.






    Социальный опрос учащихся классов


    Вопрос 1: Факторы определяющие здоровья 1 место – наследственность – 25 человек –33,7% 1 место – наследственность – 25 человек –33,7% 2 место – экология– 24 человека - 32,4% 2 место – экология– 24 человека - 32,4% 3 место – образ жизни – 16 человек – 21,6%, 3 место – образ жизни – 16 человек – 21,6%, 4 место – медицина – 10 человек - 7,4 %. 4 место – медицина – 10 человек - 7,4 %.










    Вопрос 6. Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем На первое место фактором мешающим заниматься своим здоровьем большинство участвующих в опросе поставили – лень – 14 человек -18,9 %, на второе место – недостаток времени -15 человек - 20,1%, на третье место – отсутствие условий – 11 человек 14,8 %, на четвертое место недостаток знаний о ЗОЖ – 10 человек - 7,4 %, на пятое место материальные затруднения – 9 человек – 12,1 %, на шестое место отсутствие интереса – 8 человека -10,8 %, на седьмое место считают, что болезни не грозят 7 – человек -9.5%. На первое место фактором мешающим заниматься своим здоровьем большинство участвующих в опросе поставили – лень – 14 человек -18,9 %, на второе место – недостаток времени -15 человек - 20,1%, на третье место – отсутствие условий – 11 человек 14,8 %, на четвертое место недостаток знаний о ЗОЖ – 10 человек - 7,4 %, на пятое место материальные затруднения – 9 человек – 12,1 %, на шестое место отсутствие интереса – 8 человека -10,8 %, на седьмое место считают, что болезни не грозят 7 – человек -9.5%.






    7.4. Систематически закаливаются – 10 человек – 7.4%, не закаливаются – 64 человек – 92, 6% Систематически закаливаются – 10 человек – 7.4%, не закаливаются – 64 человек – 92, 6% Занимаются физической культурой 54 человек – 72.9 %, иногда занимаются физической культурой – 16 человек – 21,6 %, не занимаются физической культурой – 4 человека– 5,4 % Занимаются физической культурой 54 человек – 72.9 %, иногда занимаются физической культурой – 16 человек – 21,6 %, не занимаются физической культурой – 4 человека– 5,4 % Занимаются спортом – 32 человека – 43,2 %, не занимаются спортом – 42 человека – 56,7 % Занимаются спортом – 32 человека – 43,2 %, не занимаются спортом – 42 человека – 56,7 % Рационально питаются 14 человек – 18,9, не всегда рационально питаются – 16 человек – 7.7. Рационально питаются 14 человек – 18,9, не всегда рационально питаются – 16 человек – 21,6 %, не питаются рационально – 44 человек – 59,4 %. 21,6 %, не питаются рационально – 44 человек – 59,4 % Регулярно посещают баню – 8 человек – 10,8 %, не посещает баню – 66 человек – 89,1 % Регулярно посещают баню – 8 человек – 10,8 %, не посещает баню – 66 человек – 89,1 % Режим дня соблюдают – 36 человек – 48,6 %, не всегда соблюдают режим дня – 22 человека – 29,7 %, не соблюдают режим дня – 16 человек – 21,6 % Режим дня соблюдают – 36 человек – 48,6 %, не всегда соблюдают режим дня – 22 человека – 29,7 %, не соблюдают режим дня – 16 человек – 21,6 %.




    7.11. Имеют полноценный сон 32 человек – 40%, иногда имеют полноценный сон – 16 человек – 33%, не имеют полноценного сна – 26 человек – 27% Имеют полноценный сон 32 человек – 40%, иногда имеют полноценный сон – 16 человек – 33%, не имеют полноценного сна – 26 человек – 27%.


    Вопрос 8. Отношение к здоровью в семье Проявляют интерес к здоровью родители: да 12 подростков участвующих в опросе – 16,2%, иногда интересуются основами здоровья – 24 человека – 32,4%, не интересуются здоровьем родители 38 подростка – 51,3% Проявляют интерес к здоровью родители: да 12 подростков участвующих в опросе – 16,2%, иногда интересуются основами здоровья – 24 человека – 32,4%, не интересуются здоровьем родители 38 подростка – 51,3%.


    8.2. В семье занимаются физкультурой у 21 человек из числа опрошенных – 28,3%, иногда занимаются физкультурой у 18 человек из числа опрошенных - 24,3 %, не занимаются в семье физкультурой у 35 человека из числа опрошенных – 47.2% В семье занимаются физкультурой у 21 человек из числа опрошенных – 28,3%, иногда занимаются физкультурой у 18 человек из числа опрошенных - 24,3 %, не занимаются в семье физкультурой у 35 человека из числа опрошенных – 47.2%.




    8.4. В семье употребляют алкоголь не реже 1 раза в две недели у 44 человек из числа опрошенных – 59,4%, не употребляют алкоголь у 30 человек из числа опрошенных – 40,5% В семье употребляют алкоголь не реже 1 раза в две недели у 44 человек из числа опрошенных – 59,4%, не употребляют алкоголь у 30 человек из числа опрошенных – 40,5% Считают пиво алкогольным напитком 52 человека из числа опрошенных – 70,2%, не считают пиво алкогольным напитком – 22 человек - 29,7 % Считают пиво алкогольным напитком 52 человека из числа опрошенных – 70,2%, не считают пиво алкогольным напитком – 22 человек - 29,7 %.


    8.6. Один раз в неделю употребляют пиво – 17 человек – 22,9%, два раза в неделю употребляют пиво – 26 человек -35,1 %, не пьют пиво – 21 человек – 28,3% Один раз в неделю употребляют пиво – 17 человек – 22,9%, два раза в неделю употребляют пиво – 26 человек -35,1 %, не пьют пиво – 21 человек – 28,3%. Родители не ориентируют своих детей на сохранение и укрепление здоровья. В большинстве семей низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность. Во многих семьях сами родители предопределяют возникновение зависимости у детей от курения и спиртных напитков. Анализ анкет показывает отсутствие целенаправленного воспитания у детей в семье культуры здоровья. Родители не ориентируют своих детей на сохранение и укрепление здоровья. В большинстве семей низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность. Во многих семьях сами родители предопределяют возникновение зависимости у детей от курения и спиртных напитков. Анализ анкет показывает отсутствие целенаправленного воспитания у детей в семье культуры здоровья. Именно семья должна формировать у детей отношение к собственному здоровью и создавать представление о жизненных приоритетах. Именно семья должна формировать у детей отношение к собственному здоровью и создавать представление о жизненных приоритетах.


    Вопрос 9. Оценка уровня своего физического развития Большинство участвующих в анкетировании подростков оценивают свое здоровье, как среднее – 45 человек - 60,8 %, выше среднего оценивают свое здоровье – 16 человека – 21,6 %, как высокое оценивают свое здоровье – 13 человек – 17,5 %. Большинство участвующих в анкетировании подростков оценивают свое здоровье, как среднее – 45 человек - 60,8 %, выше среднего оценивают свое здоровье – 16 человека – 21,6 %, как высокое оценивают свое здоровье – 13 человек – 17,5 %.


    Вопрос 10. Оценка уровня знаний и умений по своему здоровью. Об анатомических функциях органов и систем органов своего организма знают 34 человек – 45,9 %, частично знают – 42 человека - 54,1% Об анатомических функциях органов и систем органов своего организма знают 34 человек – 45,9 %, частично знают – 42 человека - 54,1% О профилактике нарушений осанки, плоскостопия, расстройствах органов зрения и слуха знают – 44 человек – 59,4 %, частично знает -32человек – 43,2 %. О профилактике и лечении простудных заболеваний знают 66 человек – 89,1%, частично знают 8 человека – 10,8 %. О профилактике нарушений осанки, плоскостопия, расстройствах органов зрения и слуха знают – 44 человек – 59,4 %, частично знает -32человек – 43,2 %. О профилактике и лечении простудных заболеваний знают 66 человек – 89,1%, частично знают 8 человека – 10,8 % Умеют оказать первую помощь при кровотечениях и травмах – 45 человек – 60,8%, не смогут оказать помощь – 29 человека – 39,1% Умеют оказать первую помощь при кровотечениях и травмах – 45 человек – 60,8%, не смогут оказать помощь – 29 человека – 39,1%.


    10.3. Владение методами самоконтроля: Владение методами самоконтроля: - пульсометрией владеют 44 человека – 59,4 %, не умеют использовать этот метод самоконтроля 30 человек – 40,5 % - пульсометрией владеют 44 человека – 59,4 %, не умеют использовать этот метод самоконтроля 30 человек – 40,5 % - провести оценку своего физического развития умеют 44 человека %, не умеют оценивать свое физическое развитие 30 человек – 40,5 %. - провести оценку своего физического развития умеют 44 человека %, не умеют оценивать свое физическое развитие 30 человек – 40,5 %. - провести оценку своей физической подготовки умеют 29 человек – 39,1 %, не умеют проводить оценку своей физической подготовки 45 человек – 60,8 %. - провести оценку своей физической подготовки умеют 29 человек – 39,1 %, не умеют проводить оценку своей физической подготовки 45 человек – 60,8 %.


    Анализ показал, что не все подростки имеют знания об индивидуальных особенностях своего организма, в силу чего ребенок не может построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятель­ности), который бы соответствовал его особенностям. Подростки не владеют методами оценки уровня своего здоровья, не могут оценить свое состояние в настоя­щий момент и в зависимости от этого определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности. Анализ показал, что не все подростки имеют знания об индивидуальных особенностях своего организма, в силу чего ребенок не может построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятель­ности), который бы соответствовал его особенностям. Подростки не владеют методами оценки уровня своего здоровья, не могут оценить свое состояние в настоя­щий момент и в зависимости от этого определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности.








    12. Вредные привычки 12.1.Курят 25 человек – 33,7 %, курят девушки – 8 человек -10,8 %, курят юноши – 17 человека – 22,9 %. Курят одну сигарету в день – 20 человек – 14,8, 2 – 3 сигареты в день – 5 человек – 3,7 %, 4-5 сигарет в день – 0 человек – 0% 12.1.Курят 25 человек – 33,7 %, курят девушки – 8 человек -10,8 %, курят юноши – 17 человека – 22,9 %. Курят одну сигарету в день – 20 человек – 14,8, 2 – 3 сигареты в день – 5 человек – 3,7 %, 4-5 сигарет в день – 0 человек – 0%



    12.2. Употребляют алкоголь: 1 раз в месяц – 24 человека - 32,4%, 2 раза в месяц – 11 человек – 14.8 %, 3 раза в месяц – 8 человек – 10,8%,не употребляют алкоголь 31 – 41,8% Употребляют алкоголь: 1 раз в месяц – 24 человека - 32,4%, 2 раза в месяц – 11 человек – 14.8 %, 3 раза в месяц – 8 человек – 10,8%,не употребляют алкоголь 31 – 41,8%


    Анализ Большинство участвующих в анкетировании разрушают свое здоровье курением и употреблением алкогольных напитков, в том числе и пива, которое многие, заблуждаясь, не считают спиртным напиткам, между тем, пол-литровая бутылка пива эквивалентна по своему воздействие на организм г водки. Нетрудно подсчитать, сколько подросток «принял на грудь», выпив за вечер 2-3 бутылки. Большинство участвующих в анкетировании разрушают свое здоровье курением и употреблением алкогольных напитков, в том числе и пива, которое многие, заблуждаясь, не считают спиртным напиткам, между тем, пол-литровая бутылка пива эквивалентна по своему воздействие на организм г водки. Нетрудно подсчитать, сколько подросток «принял на грудь», выпив за вечер 2-3 бутылки. Вредные привычки - в конечном итоге обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной степени подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность. Вредные привычки - в конечном итоге обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной степени подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.


    Кто в большей степени ответственен за здоровье будущего ребенка отец или мать? Кто в большей степени ответственен за здоровье будущего ребенка отец или мать? Такой же вопрос мы решили задать и своим родителям. Ведь им виднее… Такой же вопрос мы решили задать и своим родителям. Ведь им виднее… Вот некоторые из ответов: Вот некоторые из ответов: «Конечно же мать, она вынашивает плод, а значит в большей степени ответственна за его здоровье»; «Конечно же мать, она вынашивает плод, а значит в большей степени ответственна за его здоровье»; «От отца в большей степени зависит физическое и психологическое состояние здоровья беременной жены, а значит и здоровье будущего ребенка»; «От отца в большей степени зависит физическое и психологическое состояние здоровья беременной жены, а значит и здоровье будущего ребенка»; «За здоровье будущего ребенка ответственны обамать и отец в равной степени» «За здоровье будущего ребенка ответственны обамать и отец в равной степени» Результаты опроса изображены на диаграмме Результаты опроса изображены на диаграмме


    Для рождения здорового ребенка необходимы двое Он и ОНА. Для рождения здорового ребенка необходимы двое Он и ОНА. А между ними чувство любви, взаимопонимания, ответственности, доброты и теплоты. А между ними чувство любви, взаимопонимания, ответственности, доброты и теплоты. Именно эти чувства соединят в единое целое мужчину и женщину и создадут новую жизнь счастливого, а значит здорового ребенка, готового прийти в этот мир. Именно эти чувства соединят в единое целое мужчину и женщину и создадут новую жизнь счастливого, а значит здорового ребенка, готового прийти в этот мир.


    Рекомендации: В школе и в семье необходимо формировать культуру здоровья, активное отношение к своему здоровью, сознания, что здоровье самая большая ценность человека. В рамках работы на классных часах, на внешкольных мероприятиях и родительских собраниях следуя полученным результатам исследования, проводить лекции, практические занятия для учащихся гимназии, учителей и родителей об основах здорового образа жизни. В школе и в семье необходимо формировать культуру здоровья, активное отношение к своему здоровью, сознания, что здоровье самая большая ценность человека. В рамках работы на классных часах, на внешкольных мероприятиях и родительских собраниях следуя полученным результатам исследования, проводить лекции, практические занятия для учащихся гимназии, учителей и родителей об основах здорового образа жизни.


    Помните, о сохранении вашего здоровья кроме вас самих никто не позаботится. Помните, о сохранении вашего здоровья кроме вас самих никто не позаботится. Не утренняя зарядка, не часовая физкультура и бег трусцой, а культура труда, отдыха, сна, питания и жизни в целом - всё это есть основа нашего здоровья. Не утренняя зарядка, не часовая физкультура и бег трусцой, а культура труда, отдыха, сна, питания и жизни в целом - всё это есть основа нашего здоровья. КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ!

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Есть большая разница между тем, что любит есть человек и что любит организм. Что мы едим?

    Cлайд 3

    Анкета 1. Ваш возраст? 2. Какую воду вы пьете: а) из-под крана б) кипяченую в) родниковая питьевая вода г) газированная минеральная вода д) очищенную через фильтр 3. Как часто вы пьете газированные напитки (пепси, спрайт, фанта и т.д.)? а) каждый день в) раз в месяц б) раз в неделю г) никогда 4. Как часто вы употребляете чупа-чупсы, чипсы, сухарики, шоколадные батончики (сникерсы и т.д.) а) каждый день в) раз в месяц б) раз в неделю г) никогда 5. Как часто едите сосиски, колбасу, покупные пельмени? а) каждый день в) раз в месяц б) раз в неделю г) никогда 6. Как часто в вашем рационе свежие овощи и фрукты? а) каждый день в) раз в месяц б) раз в неделю г) никогда 7. Имеются ли у вас заболевания желудочно-кишечного тракта, какие?

    Cлайд 4

    Результаты анкетирования (13 человек) 2. Какую воду вы пьете: а) из-под крана - 7 б) кипяченую - 7 в) родниковая питьевая вода - 3 г) газированная минеральная вода - 3 д) очищенную через фильтр – 5

    Cлайд 5

    Вода-источник жизни… Самую чистую воду, идеально подходящую человеку по своему составу, можно найти в природных родниках. Если, конечно, вблизи нет каких-либо очистных сооружений, оживленных автомагистралей или промышленных предприятий.

    Cлайд 6

    Результаты анкетирования (13 человек) 3. Как часто вы пьете газированные напитки (пепси, спрайт, фанта и т.д.)? а) каждый день – 0 б) раз в неделю – 4 в) раз в месяц - 6 г) никогда – 1 иногда - 2

    Cлайд 7

    По вреду, наносимому пищевыми добавками организму человека, их можно разделить на несколько категорий: запрещенные пищевые добавки. К ним относятся: Е103, Е105, Е111, Е125, Е126, Е130, Е152; опасные пищевые добавки. К ним относятся: Е102, Е110, Е120, Е124, Е127; консерванты и эмульгаторы, способствующие возникновению раковых заболеваний. К ним относятся: Е103, Е105, Е130, Е131, Е142, Е210, Е211, Е212, Е213, Е215, Е214, Е216, Е217, Е240, Е330, Е447; эмульгаторы, вредные для кожи. К ним относятся: Е230, Е231, Е232, Е238; пищевые добавки, приводящие к возникновению сыпи. К ним относятся: Е311, Е312 и Е313; консерванты и эмульгаторы, способные вызвать расстройство желудка. К ним относятся: Е322, Е338, Е339, Е340, Е341, Е311, Е407, Е450, Е461, Е462, Е463, Е464, Е465, Е466; консерванты и эмульгаторы, способные вызвать расстройство кишечника. К ним относятся: Е320, Е221, Е222, Е223, Е224, Е225, Е226; пищевые добавки, способные вызвать нарушение давления. К ним относятся Е250 и Е251; пищевые добавки, повышающие уровень холестерина в крови. К ним относятся Е320 и Е321; пищевые добавки, вызывающие аллергию. К ним относятся: Е230, Е231, Е232, Е239, Е311, Е312, Е313; пищевые добавки, способные вызвать болезни печени и почек. К ним относятся: Е171, Е172, Е173, Е320, Е321, Е322; подозрительные пищевые добавки. К ним относятся: Е104, Е122, Е141, Е150, E171, Е173, Е180, Е241, Е477.

    Cлайд 8

    Результаты анкетирования (13 человек) 4. Как часто вы употребляете чупа-чупсы, чипсы, сухарики, шоколадные батончики (сникерсы и т.д.) а) каждый день – 6 б) раз в неделю – 5 в) раз в месяц - 1 г) никогда – 7

    Cлайд 9

    У молодёжи широко распространены привычки неправильного питания. Чипсы, чупа- чупсы, фаст- фуды, прочая жирная пища может вызвать ишемическую болезнь сердца уже к 20 годам.

    Cлайд 10

    Результаты анкетирования (13 человек) 5. Как часто едите сосиски, колбасу, покупные пельмени? а) каждый день – 11 б) раз в неделю - 3 в) раз в месяц - 0 г) никогда - 0

    Cлайд 11

    « Среди искусственных добавок обнаружена высокая канцерогенная активность. Канцерогены обнаружены в продуктах питания при различных способах технологической обработки - копчении, поджаривании, высушивании. Потому устранение канцерогенных веществ из пищи человека - один из наиболее важных путей профилактики рака...»

    Cлайд 12

    Результаты анкетирования (13 человек) 6. Как часто в вашем рационе свежие овощи и фрукты? а) каждый день – 3 б) раз в неделю - 10 в) раз в месяц - 0 г) никогда - 0

    Cлайд 13

    В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов фруктов и овощей. Особенно полезны овощные и фруктовые соки.

    Cлайд 14

    Болезни, на которые влияет неправильное питание Гастрит Язва желудка Дисбактериоз Булимия Анорексия

    Cлайд 15

    ГАСТРИТ Гастрит - воспаление внутренней слизистой оболочки стенки желудка, приводящее к нарушению ряда его функций. Это одно из самых распространенных заболеваний желудочно-кишечного тракта, которым страдает около 50% населения нашей страны. При гастрите нарушается процесс переваривания пищи, что приводит к ухудшению общего состояния организма, к снижению работоспособности и быстрой утомляемости. Поврежденная слизистая оболочка желудка обладает усиленной всасывающей способностью, что может приводить к интоксикации всего организма. Нарушаются процессы восстановления клеток, а также снижается выработка защитной слизи за счет поражения желез.

    Cлайд 16

    Причины гастрита: бактерия Helicobacter pilori неправильное или нерегулярное питание (употребление острой, горячей и грубой пищи, еда всухомятку) злоупотребление алкоголем длительный прием ряда лекарств (антибиотиков, гормонов и т.д.) кишечные инфекции заболевания печени, желчного пузыря, поджелудочной железы хронические инфекции в полости рта и глотке курение стрессы

    Cлайд 17

    Язва желудка Язва желудка - хроническое заболевание, при котором происходит образование язвенных дефектов слизистой оболочки желудка. Наиболее часто язвой желудка страдают мужчины от 20 до 50 лет. Для заболевания характерно хроническое течение с частыми рецидивами, которые обычно бывают весной и осенью. Немалую роль в возникновении заболевания играет бактерия Helicobacter pylori, жизнедеятельность которой приводит к повышению кислотности желудочного сока. Постоянные стрессы провоцируют нарушение работы нервной системы, приводя к спазмам мышц и кровеносных сосудов желудочно-кишечного тракта. Питание желудка нарушается, желудочный сок начинает оказывать губительное действие на слизистую, что приводит к образованию язвы.

    Cлайд 18

    Причины развития язвы желудка: наличие хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта (гастрит, панкреатит) неправильное питание длительный прием препаратов, которые обладают язвообразующими свойствами злоупотребление алкоголем и курение стресс генетическая предрасположенность

    Cлайд 19

    Дисбактериоз Дисбактериоз – состояние, при котором происходит нарушение количественного состава или нормального микробного состава кишечника. Наиболее часто дисбактериозом страдают дети, у которых он проявляется в виде расстройств пищеварительной системы, псевдоаллергической реакции на пищу. У новорожденных это состояние вызвано ранним переходом на искусственное вскармливание, неправильным питанием, приемом антибиотиков матерью во время беременности, различными патологиями беременности, плохой экологической обстановкой.

    Cлайд 20

    Причины, вызывающие нарушение микрофлоры кишечника иммунодефициты (при раке крови, СПИДе, лечении злокачественных опухолей лучевой и химиотерапией) длительный прием антибиотиков хронический панкреатит гипо- и ахлоргидрия желудка тощекишечные и дуоденальные дивертикулы непроходимость кишечника злоупотребление алкоголем нарушения питания

    Cлайд 21

    Анорексия Анорексия - нарушение пищевого поведения, приводящее к развитию тяжелой недостаточности питания и кахексии. Анорексией страдают в основном девушки, реже юноши. Причины заболевания еще до конца не изучены. Однако у пациентов могут наблюдаться различные эндокринные нарушения. В семьях таких больных родители большое внимание уделяют спорту и правильному питанию, чтобы сохранять контроль над собственным телом пациенты сводят к минимуму потребление пищи.

    Cлайд 22

    Основными симптомами заболевания являются: боязнь ожирения, несмотря на дефицит массы тела прогрессирующее похудение резкое ограничение количества принимаемой пищи применение слабительных, диуретиков и препаратов гормонов щитовидной железы нарушение самооценки массы тела и формы тела

    Cлайд 23

    Булимия Булимия - нарушение пищевого поведения, для которого характерны эпизоды неконтролируемого поглощения пищи с последующими компенсаторными нестандартными действиями. Булимия наиболее часто встречается у молодых женщин 18-35 лет. Мужчины данным заболеванием страдают крайне редко. После неконтролируемого приема избыточного количества пищи пациентки, боясь прибавки в массе тела, выполняют изнурительные физические упражнения, вызывают рвоту сразу после еды, злоупотребляют слабительными.

    Cлайд 24

    Основные клинические признаки и симптомы заболевания: быстрое потребление чрезмерного количества высококалорийной легкоусвояемой пищи тайком от окружающих неосознанное поглощение пищи во время периодов гиперфагии прекращение приема пищи только после появления болей в животе, засыпания, появления посторонних лиц или после рвоты съеденной пищей депрессия и чрезмерное беспокойство по поводу формы и массы тела соблюдения жестких диет с очень низкой энергетической ценностью колебания массы тела более чем на 10 кг чередования гиперфагии и голодания

    Cлайд 25

    Заболевания ЖКТ (дискенизия желчевыводящих путей, хронический холецистит, хронический гастрит, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки) – 11 человек. Заболевания обмена веществ (ожирение) – 6 человек. Заболевания органов зрения(амблиопия, миопия, астигматизм) – 13 человек.

    Класс 1

    Учитель:

    Открытый классный час «Шаги к здоровью»

    Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

    Задачи:

      привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;

      познакомить со способами укрепления иммунитета;

      формировать знания о здоровом образе жизни;

      развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;

      воспитывать культуру здорового образа жизни.

    Оборудование:

      ТСО, презентация, музыка для конкурсов, разрезные карточки с пословицами, фрукты для изготовления витаминных шашлычков,

    Ход классного часа:

    Учитель

    Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы проводим с вами необычное занятие под названием «Шаги к здоровью». Покажем нашим гостям, как мы умеем дружно, слаженно работать и чему мы научились за время учебы?

    Учитель

    - Но вначале давайте поздороваемся.

    Скажем «Здравствуйте!» руками. (протянули друг другу руки)

    Скажем «Здравствуйте!» глазами.(подмигнули друг другу)

    Скажем «Здравствуйте!» мы ртом. (пошлите воздушный поцелуйчик)

    Станет весело кругом!

    Ученик МИН ВИКА

    Утром ранним кто-то странный
    Заглянул в моё окно,
    На ладони появилось
    Ярко-рыжее пятно.

    Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (слайд)

    Ученик НАНИ ПОЛИНА

    Это солнце заглянуло,
    Будто лучик протянуло,
    Тонкий лучик золотой.
    И как с первым лучшим другом
    Поздоровалось со мной.

    Учитель. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям и гостям солнышки для ароматерапии).

    Мир освещается солнцем, а человек знанием . (слайд)
    -Как вы понимаете эту пословицу?

    Сегодня мы узнаем много нового и интересного и поделимся друг с другом своими знаниями.

    Учитель

    В век технического прогресса и завоеваний космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего на свете? (ответы детей) Конечно же, здоровье !

    Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

    Поэтому сегодня мы будем работать под девизом: «Здоров будешь – все добудешь!» (слайд)

    Учитель

    Как вы понимаете эту народную поговорку?

    Учитель

    А от чего зависит здоровье?

    Ученые и медики утверждают, что здоровье зависит на 20% от внешней среды и природно-климатических условий; на 10 % от генетической предрасположенности человека; на 10% от здравоохранения и на 60 % от образа жизни человека.

    Что такое ЗОЖ?

    Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

    Работа по карточкам № 1.

    Какие еще пословицы и поговорки о здоровом образе жизни вы знаете? (слайд)

    КАРТОЧКА № 1.

    Соберите пословицы.

    Здоровье дороже богатства.
    Здоров буду и денег добуду.
    Здоровье не купишь - его разум дарит.
    Здоровья за деньги не купишь.

    Учитель (слайд)

    ПРИТЧА: «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ».

    Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец».

    ВОПРОС:

    Почему мудрец так ответил завистнику? «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

    Учитель:

    Раз всё в руках самого человека, значит, он сам должен определиться и решить для себя: «ХОЧЕТ ЛИ ОН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!!»

    Существуют определённые правила здоровья или здорового образа жизни?

    1. Правило: СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ СВОЁ ТЕЛО, ОДЕЖДУ И ДОМ!

    Чистота – залог здоровья! (слайд)

    Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам …» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

    Гигиена детей

    Гигиена питания

    Коммунальная гигиена

    Гигиена труда или профессиональная гигиена

    ФИЗМИНУТКА

    Танец «Гангам стаил» дети повторяют за компьютером.

    2 . Правило ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!

    Умеренный в еде - всегда здоров! (слайд №)

    Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

    Не трудно понять, в каком столбике описано здоровое питание, а в каком – нездоровое. Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

    Проводится игра «Чудо-дерево».

    Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).

    Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось - почки полезными плодами распустились.

    Мы запомним навсегда: (все)

    Для здоровья нам нужна витаминная еда! (слайд №)

    Учитель : Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

    А вы знаете, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

    Выходят дети-витамины.

    ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. ЯНУСОВ С. ВИТАМИН А. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах.

    Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

    ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу. ХАКИМОВ Р.

    Витамин В: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

    ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней. ЕРМЕКБАЕВ Д.

    Витамин С: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.

    Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

    ВИТАМИНА Д Я важен для роста и укрепления костей. МУРЗИН А.

    Витамин Д: Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

    Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи. ТЕЩУК Э.

    Витамин Е: А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

    Игра «ДЕЛАЕМ ФРУКТОВЫЙ ШАШЛЫЧОК»

    Приготовление фруктового шашлычка. А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показывает яблоки, мандарины, киви, бананы). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показывает) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показывает). Нарезанный шашлычок готовим заранее и угощаем гостей в конце урока.

    Любопытная информация . «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты» ,

    Столь многообещающее заявление сделал американский психолог Ивлин Канн. Выбрав в нашем списке продукты, которые вам больше по вкусу, вы узнаете кое-что интересного о себе:

      Любите яблоки – вы усердны и старомодны.

      Предпочитаете клубнику – у вас утонченный вкус и потребность окружать себя красивыми вещами.

      Обожаете землянику – такие люди находка для психоаналитика. Они любят рассказывать все, что происходит у них в душе.

      Любите капусту – вы покладисты в споре, но не любите давать денег в долг.

      Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения.

      Обожаете помидоры – дети и семья составляют смысл вашей жизни.

      Потянуло на кисленькое – будьте на чеку: в душе проснулся эгоизм.

      Не отказались бы от солененького – вас распирает от гордости.

      Хочется чего-нибудь жиденького – супа, бульона, сока, молока – вы чувствуете себя покинутым и одиноким.

      Доставляет удовольствие твердая и холодная пища – поскорее избавьтесь от беспокойства и тревоги.

    3. Правило - Правильно сочетай труд и отдых. (Слайд №)

    Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!

    Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что школьник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свое распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

    Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

    Того не надо по утрам будить по десять раз.

    И он не станет говорить, что лень ему вставать,

    Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

    Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

    И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

    4 Правило: Больше двигайся!

    «Кто спортом занимается, тот силы набирается» (слайд)

    Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. По-чаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.

    Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться.

    Ученики Тарасова Ю.

    Следует, ребята, знать
    Нужно всем подольше спать.
    Ну а утром не лениться–
    На зарядку становиться!

    Настя Крек
    Чистить зубы, умываться,
    И почаще улыбаться,
    Закаляться, и тогда
    Не страшна тебе хандра.

    Чтобы ни один микроб
    Не попал случайно в рот,
    Руки мыть перед едой
    Нужно мылом и водой.

    Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты-
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!

    Шухаева К.
    На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одеваться по погоде!

    Ну, а если уж случилось:
    Разболеться получилось,
    Знай, к врачу тебе пора.
    Он поможет нам всегда!

    Лавренова С.

    Вот те добрые советы,
    В них и спрятаны секреты,
    Как здоровье сохранить.
    Научись его ценить!

    Заключение (учитель декламирует стихотворные строчки, дети договаривают последнее слово).

    Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
    Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
    Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
    Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет-
    Хороша ли чистота? .. (да)
    А режим и доброта? ...(да)
    Знанья, ум и красота? ..(да)
    Сила, бодрость навсегда?.. (да)
    Долго проживем без бед, коль болезням скажем (нет)
    А сигареты нам беда?..(да)
    Их не примем никогда? ..(да)
    Им решительный ответ нет, нет, нет и только (нет)
    Уяснили навсегда?.. (да)!!!

    Итог: Желаю всем крепкого здоровья!

    Всем здоровым, сильным быть,

    Крепко спорт всегда любить!

    Помнить всем о гигиене.

    Чистоте, здоровом теле,

    С витаминами дружить,

    И, конечно, долго жить!

    ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

    Подготовила Ниякая Н.Н.





























    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели:

    • Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.
    • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
    • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

    Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.

    Ход урока

    I Организационный момент.

    II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.

    Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №2).

    Секреты здоровья

    Я открою семь секретов,
    Как здоровье сохранить.
    Выполняя все секреты,
    Без болезней будем жить.

    III Этап усвоения новых знаний.

    Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?

    (Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)

    Какой смысл мы вкладываем в эти слова?

    Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).

    Здравствуйте! Добрая ласковость слова
    Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
    Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
    Это же - дольше живите на свете.
    Е. Шевелёва

    Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?

    (Ученики высказывают своё мнение)

    Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).

    Вредные поступки – добрые поступки!

    Откуда берутся лентяи?

    Может лентяи с Луны прилетают?
    Откуда берутся грязнули?
    Может грязнуль с Сатурна столкнули?
    Время листает календари,
    Пишет новые словари.
    Слов там таких не найдешь:
    “Трусость” и “ложь”.
    Исчезнут слова как дым:
    “Ябеда” и “подхалим”.

    Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

    Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?

    (В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)

    Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.

    Секреты закаливания

    Утром - бег и душ бодрящий,
    Как для взрослых, настоящий!
    На ночь окна открывать,
    Свежим воздухом дышать!
    Ноги мыть водой холодной,
    И тогда микроб голодный
    Вас во век не одолеет!

    Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.

    Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?

    (Выслушиваются ответы учеников)

    Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?

    (Выслушиваются ответы учеников)

    Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6).

    “Чистота – залог здоровья!”

    Каждый раз перед едой,
    Нужно фрукты мыть водой!
    Чтобы быть здоровым, сильным,
    Мой лицо и руки с мылом.
    Будь аккуратен, забудь лень!
    Чисти зубы каждый день!

    В народе говорят: “Движение - это жизнь!” (слайд №7)

    Как вы понимаете это выражение?

    Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?

    (Выслушиваются ответы учащихся)

    Почему необходимо вести активный образ жизни?

    (Выслушиваются ответы учащихся)

    И мы открыли еще один секрет - нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.

    “Движение - это жизнь”

    Молодым я говорю,
    Со здоровьем дружен спорт!
    Стадион, бассейн и корт,
    Зал, каток – везде всем рады.
    За старание в награду,
    Станут мышцы ваши тверды,
    Будут кубки и рекорды.

    Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

    (Выслушиваются ответы учеников)

    Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?

    (Выслушиваются ответы учеников)

    “Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)

    Спорт нам плечи расправляет,
    Силу, ловкость нам дает.
    Он нам мышцы развивает,
    На рекорды нас зовет.

    Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)

    (Выслушиваются ответы учеников)

    Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.

    (Выслушиваются ответы учеников)

    А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.

    “Умеренный в еде - всегда здоров!”

    Я люблю покушать сытно,
    Много, вкусно, аппетитно.
    Ем я все и без разбора,
    Потому что я…
    обжора.

    Чтобы десны были крепкими,
    Грызи морковку с репкою.
    Чтобы зубы не болели,
    Вместо пряников, конфет
    Ешьте яблоки, морковку –
    Вот вам, дети, мой совет.

    Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).

    Полезные и вредные продукты

    Надо кушать помидоры,
    Фрукты, овощи, лимоны,
    Кашу – утром, суп – в обед,
    А на ужин – винегрет.

    Ну, а если свой обед
    Ты начнешь с кулька конфет,
    Жвачкой импортной закусишь,
    Шоколадом подсластишь,

    То тогда наверняка
    Ваши спутники всегда -
    Близорукость, бледный вид
    И неважный аппетит.

    Послушайте стихотворение (слайд №11).

    “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”

    Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
    Того не надо по утрам будить по десять раз.
    И он не станет говорить, что лень ему вставать,
    Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
    Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
    И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

    Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?

    (Выслушиваются ответы учеников)

    Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.

    Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?

    (Выслушиваются ответы учеников)

    Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)

    Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”

    Послушаем советы нашего доктора.

    Сигареты - никотин,
    ВРАГ всему номер один!
    Курят, что аж дым столбом!
    Отравляют табаком,
    Не заботясь о здоровье -
    Ни о своем, ни о чужом.

    IV Этап закрепления новых знаний.

    Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)

    Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.

    Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)

    Компоненты здоровья:

    • Положительные эмоции.
    • Движение.
    • Режим дня.
    • Чистота тела, жилища, продуктов питания.
    • Закаливание и оздоровление.
    • Рациональное питание.
    • Отказ от вредных привычек.

    Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15)

    А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на тему: “Здоровый образ жизни”.