Главная · Запор · Лучшее место: как хранить велосипед в гараже. Как подготовить велосипед к зимнему хранению, и надо ли

Лучшее место: как хранить велосипед в гараже. Как подготовить велосипед к зимнему хранению, и надо ли

Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

С приходом зимы все летние развлечения становятся неактуальными. При этом нужно позаботиться, чтобы долгий период простоя не нанес вреда инвентарю. Это касается и велосипедов - довольно габаритного транспорта, для которого не всегда просто выкроить место. Что же можно предпринять, чтобы весной без хлопот пересесть на железного коня?

К чему приводит небрежное хранение велосипеда зимой

Двухколесное средство передвижения требует к себе внимания даже в зимнее время. При неправильном хранении могут возникнуть как мелкие, так и значительные проблемы:

  • Растрескивание покрышек и камер.
  • Ржавчина на всех металлических деталях. Особенно подвержена гниению цепь.
  • Проблемы с тормозным механизмом.

Долгий простой пользы не принесет. А если не соблюдать правила хранения, то железный конь быстро придет в негодность.

Подготовка

Хранение велосипеда зимой требует тщательной обработки, если хозяин хочет, чтобы все детали остались целыми, а не заржавели или растрескались. Подготовка включает в себя:


Хранение велосипеда зимой: условия

Это средство передвижения довольно привередливо к условиям содержания. Его лучше ставить в помещение с сухим воздухом, а не сырым. Сырость угрожает металлическим деталям - они могут заржаветь.

Резкие перепады температуры весьма опасны для велосипеда. Лучше, если он будет стоять в помещении, где столбик термометра не опускается ниже 0. Отрицательные температуры велосипед может перенести без особенного ущерба для себя, но могут пострадать покрышки и тормозные механизмы. Перегрев также нежелателен. Поэтому велосипед нужно держать подальше от отопительных приборов.

Должно быть отсутствие прямых солнечных лучей. Ультрафиолет губителен для шин. Также на солнце выгорает краска, трескается покрытие сиденья и руля. Чтобы избежать этого, нужно накрыть велосипед тряпкой.

Выбор места хранения

Лучше всего, если железный конь будет зимовать в квартире, доме или ином отапливаемом помещении. Тогда он не станет подвергаться воздействию атмосферных осадков, перепадам температур, влажности и т. д. Повезло тем, у кого есть просторный тамбур в подъезде. Велосипед может отлично перезимовать и там. Главное, чтобы не возникали конфликты с соседями из-за этого.

Хранение в гараже вполне допустимо. Ему там будет неплохо, особенно в подвешенном состоянии. Сарай или иные хозпостройки также вполне подойдут для этих целей. Если то можно выставить байк туда. Только обязательно нужно будет накрыть его тряпкой, чтобы краска не выгорала.

Хранение велосипеда зимой на открытом балконе крайне нежелательно. Дело в том, что здесь байк изведает все «прелести» непогоды: температурные скачки, морозы, дождь, снег, солнце и прочие атмосферные явления. Все это, конечно, не пойдет ему на пользу.

Тем более не стоит вывешивать его наружу. Здесь велосипед вообще не будет защищен, даже навесом. А в регионах, где часты ураганные ветры, крепления может и сорвать. В результате можно остаться вообще без транспорта.

Хранение велосипеда зимой под простым навесом даже хуже, т. к. колеса будут стоять на мокрой, грязной и промерзшей земле. В результате покрышки быстро придут в негодность.

Как компактно сложить?

Это самый сложный вопрос для тех, кто убирает велосипед на зиму. Хранение в квартире весьма проблематично из-за габаритов, а гаражи есть не у всех. Так что же делать?

Удобнее всего убирать велосипеды со складной рамой: они занимают вдвое меньше места. Можно сэкономить много пространства, если разобрать байк хотя бы частично - придумать отдельное место для колес и рамы гораздо проще, чем для всей конструкции целиком.

Уменьшить в ширину нужно снять педали и прикрутить так, чтобы они были направлены внутрь. Руль следует ослабить и повернуть так, чтобы он встал в одну плоскость с рамой.

Варианты размещения

Хранение велосипеда зимой в квартире может потребовать многих усилий. Самый удобный вариант - крюк в стене или специальная штанга. Велосипед, хранящийся в менее всего подвержен износу. Также это бережет шины и предупреждает деформацию колес. Остается только найти свободную стену.

Если под кроватью много места, и у нее высокие ножки, то не исключено, что байк поместится туда. Удобнее всего, если велосипед разобран: раму можно спрятать за шкаф, колеса положить на антресоль и т. д. Самое главное - не забыть, что и где лежит. Независимо от варианта хранения нужно накрыть велосипед или его детали тряпкой. Тогда весной не придется долго чистить его от пыли и загрязнений.

Для настоящих любителей шоссейных трасс и бездорожья велосипед – не просто удобное средство передвижения, а смысл жизни. Поэтому веломан никогда не оставит своего железного друга зимовать в неподобающих условиях, которые могут нанести непоправимый вред элементам конструкции.

Застекленный балкон – удобное место для хранения велосипеда в период межсезонья. Однако чтобы весной не было неприятных сюрпризов в виде ржавчины на раме или потрескавшейся резины, необходимо соблюсти ряд условий. Рассмотрим подробнее, как хранить велосипед зимой на балконе и как подготовить велобайк к зимовке, чтобы сохраненить конструктивные элементы в рабочем состоянии.

Правильная подготовка велосипеда к зиме крайне важна. Если вы не планируете рассекать на байке по снежным сугробам, законсервируйте его. При консервации все элементы тщательно очищаются от грязи и смазываются, выполняется оптимизация положения некоторых деталей для более удобного хранения.

При правильном хранении байк спокойно перезимует не балконе, не причинив неудобств жильцам

Чистка и сушка

Подготовка к зиме должна начинаться с очистки всех узлов от грязи. Для рамы и колес можно использовать обычный мыльный раствор или воспользоваться услугами автомойки. С высоким напором следует быть аккуратным, чтобы вода не попала внутрь подшипников. Для этого шланг располагают на расстоянии 1-2 м от велосипеда.

Будьте аккуратны с высоким напором, чтобы вода не попала внутрь подшипников. Для этого держите шланг на расстоянии 1-2 м от велосипеда. Тщательно очистите от грязи переключателей, роликов, задних и передних звезд, цепочки. Для мойки этих узлов применяется уайт-спирит (нефрас), который хорошо обезжиривает поверхность и быстро испаряется, не нанося вред покрытию.

Совет. Иногда для мойки велосипедных узлов применяют воду с добавлением обычного моющего средства, например фейри. Сразу после чистки нужно быстро избавиться от воды на поверхности деталей, длительное увлажнение приведет к коррозии.

Для чистки цепи существует специальное приспособление, представляющее собой небольшую емкость с несколькими чистящими роликами, в которую заливается нефрас и помещается часть цепи. При вращении педалей цепочка проходит сквозь систему роликов, в результате чего каждое звено очищается от грязи. Можно использовать более простой метод, например, воспользовавшись зубной щеткой, но это потребует больше сил и времени.

Приспособление для чистки велосипедной цепи

При наличии быстросъемного соединения на цепочке подготовка велосипеда для хранения на балконе зимой занимает на порядок меньше времени. Цепь снимают, помещают в ведро с уайт-спиритом, немного встряхивают, достают, быстро сушат и устанавливают на место. Главное преимущество такого способа заключается в том, что в процессе чистки цепи вода вместе с моющим средством и остатками грязи не капает на раму и другие узлы, поэтому дополнительных действий по очистке указанных элементов не требуется.

Замок для быстрого съема велоцепи

Исправление дефектов

Часто в процессе консервации байка устранение неисправностей оставляют «на потом». Это серьезная ошибка. За длинный период межсезонья можно попросту забыть о существующих дефектах, которые только усугубятся за время простоя. Чтобы весной не стать жертвой неприятных сюрпризов, оставлять велосипед на зиму на балконе лучше в исправном состоянии.

Типичные проблемы с велобайком и методы их устранения:

  • Заедание и стук при вращении педалей. Проведите профилактику узла каретки, шатуна и педалей. Возможно, понадобится регулировка подшипников или замена элементов с критическим износом.
  • Тяжелое вращение колес с посторонним шумом. Выполните дефектовку втулки проблемного колеса с последующей регулировкой подшипников и конусов.
  • Форма колеса «восьмерка» или «яйцо». Такие дефекты часто являются следствием неправильной подтяжки спиц обода. Проверьте состояние каждой спицы и подтяните ослабленные элементы. Если эффекта не будет – замените обод.
  • При переключении передач цепь спадает, проскакивает или застревает между звездочками. Если после промывки цепочки этот дефект не устранился, понадобится регулировка переключателя или замена изношенной кассеты.
  • Недостаточное усилие тормозов. Отрегулируйте положение или замените тормозные колодки. В некоторых случаях проблемы с тормозами вызваны дефектами обода, который нужно либо промыть и обезжирить, либо заменить.
  • Тяжелый поворот руля и стук при езде по неровной поверхности. Уменьшите люфт или ослабьте затяжки путем регулировки подшипников.

Дефектовке должен быть подвергнут каждый компонент велосипеда

Смазка ключевых узлов

Количество смазки при консервации байка зависит от влажности воздуха в помещении. Если планируется хранить велосипед зимой на неотапливаемом балконе, лучше использовать больше смазки, излишек которой весной удаляют. Для отапливаемых и хорошо проветриваемых объектов, где соблюдаются оптимальные показатели влажности и температуры воздуха, смазку наносят небольшим слоем.

Цепь и звездочки обрабатывают смазкой для цепных передач, а раму, вилки и переключатели – силиконовой смазкой. Некоторые велолюбители для смазки рамы используют ВД-40. Однако учитывая то, что главный компонент средства – уайт-спирит, оно сильно высушивает поверхность. Профессионалы рекомендуют протирать каркас силиконом.

Обратите внимание! Если у вас дисковые тормоза, не допускайте попадания силикона на колодки. После такой обработки они могут выйти из строя.

Ни в коем случае нельзя использовать для смазки узлов велосипеда отработки моторных трансмиссионных масел. В отличие от профильных смазочных материалов отработки не предназначены для эксплуатации на открытом пространстве, имеют плохую проникающую способность и при высыхании превращаются в массу, которую очень сложно удалить с цепи, переключателя и других узлов велобайка.

Для консервации велосипеда используйте только специализированные смазочные материалы

Давление в шинах

Выбор оптимального давления для зимы зависит от способа хранения велосипеда на балконе. Если вы планируете подвешивать байк с помощью настенных или потолочных креплений, тогда нет смысла оставлять колеса в полностью накачанном состоянии, подвергая излишней нагрузке покрышку и камеру. В этом случае уменьшите давление приблизительно до 0,5 атмосферы.

Для напольного хранения нужно оставлять в шинах минимум 1,5 атмосферы. Такое давление, позволит колесу удерживать нагрузку, создаваемую рамой и другими элементами конструкции, и предотвратит появление трещин на резине.

Совет. Если велосипед зимой будет храниться в стоячем положении, периодически проворачивайте колеса. Длительная нагрузка на одну точку может вызвать деформацию корда, что впоследствии приведет к быстрому износу покрышки и нарушению ходовых свойств веломашины.

Правильное давление в шинах – важный аспект сохранения целостности резины

Оптимизация конструкции

В своем исходном состоянии байк занимает достаточно много места, что критично для малогабаритных балконов. Чтобы сэкономить пространство, можно оптимизировать конструкцию следующим способом:

  • Ослабить крепление руля и повернуть его на 90 градусов, расположив на одной оси с рамой.
  • Опустить седло до нижнего упора.
  • Снять оба колеса.

Совет. Если на велосипеде используются дисковые тормоза, тогда в случае снятия колес зафиксируйте тормозной поршень специальной заглушкой, чтобы при случайном нажатии ручки тормоза механизм не заклинило.

Сделав такие несложные манипуляции, хранить велосипед зимой можно будет даже на очень маленьком балконе, ведь занимаемое пространство уменьшится в 2-3 раза. При желании можно снять все вспомогательные аксессуары – фонари, велокомпьютер и др. Однако, как правило, это лишняя трата времени и сил, поскольку данные компоненты не влияют на общие габариты конструкции.

Велосипед к зиме готов

Способы хранения велосипеда на балконе зимой

Балкон – самое доступное, а в некоторых случаях единственное место для хранения байка в квартире. Разместить велосипед на балконной площадке можно несколькими способами. Прежде чем выбрать оптимальный, убедитесь в соответствии условий необходимым критериям.

Условия хранения

Главное условие для хранения велосипеда зимой на балконе – качественное остекление. Хранить железного друга на открытой площадке – то же самое, что хранить его на улице. Все подготовительные мероприятия не будут иметь абсолютно никакого значения, если байк будет подвергаться воздействию осадков и перепадов температур. Особенно критичны такие условия для резиновых покрышек, на которых очень быстро появятся микротрещины. Поэтому с большой долей вероятность подготовку к новому сезону придется начинать с покупки резины.

Как нельзя хранить велосипед

Остекление – необходимое, но не всегда достаточное условие. Если зима будет суровой, наличие стеклопакетов не защитит велосипед от перепадов температур – холод будет проникать сквозь неутепленные стены, парапет или крышу. Поэтому желательно, чтобы все поверхности имели достаточный слой теплоизоляции.

Оптимальный вариант – зимнее хранение велосипеда на балконе, где помимо утепления присутствует дополнительный источник тепла (батарея, электроконвектор, теплый пол). В этом случае балконное помещение обладает всеми свойствами жилого пространства со стабильной температурой и влажностью воздуха.

Велосипед нельзя размещать в непосредственной близости от батареи и под прямыми солнечными лучами, это может негативно сказаться на резине и лакокрасочном покрытии.

Крепление к стене или потолку

Хранить велосипед на балконе зимой можно в подвешенном состоянии – одно из самых популярных решений. Настенные и потолочные крепления можно купить в магазине или изготовить самостоятельно.

  • Крюк. Этот тип крепления считается наиболее простым. Достаточно прикрутить к стене один или несколько крюков и подвесить велосипед за раму или обод колеса. Для нескольких байков можно использовать перекладину, на которой разместить требуемое количество крюков.

Решение для велосемьи

  • Стойка. Удобство стоек заключается в их мобильности. Такую конструкцию можно поставить в любом месте квартиры, применив ее не только на балконе, но и, например, в комнате или коридоре.

Стойки бывают разной высоты, позволяя хранить один, два или даже три велосипеда

  • Потолочная лебедка . Поскольку потолок располагается на достаточной высоте от пола и не каждый человек сможет подвесить в этом случае свой байк, применяется лебедка. Крюки или петли зацепляют за руль и седло, а подъем осуществляется с помощью троса.

Размещение велосипеда под потолком

  • Полка. Наиболее оригинальным решением является совмещение обычной на первый взгляд полки и настенного крепления железного друга. В этом случае полет фантазии практически ничем не ограничен, что выливается в реализацию уникальных идей.

Расположение книг и хранение велосипеда зимой на балконе можно совместить

Чехлы и накидки

Поскольку в разобранном состоянии байк занимает меньше места, чем в собранном, хранить его можно в велочехле. Такой чехол используется веломанами для поездок в общественном транспорте или путешествий за границу со своим железным другом. Подойдёт он и для хранения байка зимой на балконе.

К сведению. Многие транспортные компании устанавливают различные требования к размеру багажа, вынуждая владельцев велосипедов пользоваться велосумками и чехлами.

Есть два вида велочехлов: жесткие и мягкие. Первые стоят дороже, напоминают чемоданы и часто имеют дополнительными колесики для удобства транспортировки. Вторые более практичны, не только потому, что стоят дешевле, но и потому, что их можно сделать собственноручно.

На швейной машинке можно быстро сшить чехол, который позволит компактно разместить велобайк на балконе и защитить его от воздействия прямых солнечных лучей и повышенной влажности воздуха. Существует несколько критериев создания качественного велочехла:

  • ткань для чехла должна быть водонепроницаемой;
  • габариты готового изделия должны соответствовать габаритам велосипеда в разобранном состоянии или в состоянии, в котором планируется его хранение;
  • ручки должны иметь максимально возможный контакт с основанием, поскольку во время переноса на них приходится максимальная нагрузка;
  • внутри чехла желательно сделать отдельные карманы для колес и мелких деталей.

Велочехол для транспортировки и хранения велосипеда

Если вы не хотите утруждать себя пошивом чехла, можно сделать простую накидку для байка, которая скроет его от внешнего взора и позволит провести зиму на балконе. Накидка тоже должна быть из водостойкой ткани, способной переносить длительной воздействие ультрафиолета. Отсутствие замков, ручек и внутренней отделки существенно упрощает изготовление такой велозащиты.

Накидка для хранения велосипеда зимой на балконе

Шкаф для велосипеда

Если на балконе есть свободное место, можно соорудить шкаф для байка. Такую мебель обычно делают под заказ. Но если в квартире есть старый ненужный шкаф можно его модернизировать.

Прежде чем отправиться в мебельную компанию или приступить к самостоятельному изготовлению конструкции, определитесь, в каком положении будет храниться байк. От этого зависят габариты будущего шкафа. Удобнее всего хранить велосипед в вертикальном положении с рулем вдоль оси рамы. В таком случае глубина конструкции не будет превышать 20 см, а ширина в зависимости от модели будет варьироваться в пределах 80-120 см.

Хранение байка в вертикальном положении

Если не полениться и разобрать велосипед, сняв руль и колеса, тогда он поместится даже в нише, которую можно оборудовать под окном.

Хранение байка в разобранном состоянии

Не обязательно использовать шкаф только для велосипеда. Можно расширить функциональность мебели, добавив книжные полки или отделения для разных вещей.

Дизайнерское решение для хранения байка

Совет. Поскольку с большой вероятностью в шкафу велосипед будет храниться не только в период межсезонья, но и во время активного сезона, внизу оборудуйте металлический или пластиковый поддон. После активной езды по лужам и бездорожью, на колесах и раме будет скапливаться влага, грязь и соль, которые быстро испортят мебель, если не предпринять соответствующие меры.

Не меньше хлопот доставляет летнее и зимнее хранение авторезины в квартире. в сборе и без дисков, читайте в нашем подробном руководстве для автомобилистов.

Консервация байка на зиму:

Мастер-класс от профи:

Как повесить байк на стену лоджии? Обзор настенного крепления:

Стоимость современного велобайка начинается от нескольких сот долларов и может достигать нескольких тысяч условных единиц. Поэтому будет вдвойне обидно, если перед началом сезона вы обнаружите ржавчину на раме или потрескавшиеся покрышки. Чтобы этого избежать, нужно хранить велосипед зимой на балконе в правильных условиях, обязательно выполнив мероприятия по консервации техники.

Сделав качественную подготовку и оборудовав место для хранения, у вас не возникнет никаких проблем в период межсезонья. А после его окончания достаточно собрать байк и при необходимости удалить лишнюю смазку, после чего ваш железный друг будет полностью готов к покорению новых вершин.

Итак, велосезон закончен и остается лишь смотреть фотографии предыдущих сезонов, подготавливая маршруты для будущих. А байк будет терпеливо ждать теплых дней и не подведет на следующий год, если владелец знаком с принципами хранения.

Консервация велосипеда начинается с мойки. При этом нет необходимости совершать марш-броски к ближайшей автомойке. Сразу нужно сказать, что не только промышленными, но и бытовыми керхерами нельзя. Вымыть нужно, иначе хранение закончится ржавой рамой. Однако сильное давление воды скорее принесет вред двухколесному коню, чем пойдет на пользу.

Достаточно воде под напором попасть внутрь сальников, и в следующий сезон все подшипники придется менять. Вымыть раму лучше вручную - вряд ли на это уйдет больше ведра воды и часа времени. После чего следует проверить все расходники, особенно состояние звездочек и цепи. Если цепь уже растянулась, а звездочки «съедены» нагрузками то нет смысла их смазывать, так как все равно придется менять в начале сезона. При хорошем состоянии цепь необходимо смазать.

Небольшой совет: Аэрозольная смазка и, тем более wd-40 или его аналоги, не подходят для смазки на зиму. Это скорее «скорая помощь» для экстренных случаев. А любые средства для снятия ржавчины нужно убрать от велосипеда подальше.

В продаже есть машинки для смазки цепи, но их функциональная ценность на практике вызывает некоторые сомнения.

Больше доверие вызывает чистка щеткой и капелька масла по каждому звену. Так же перед смазкой проверяются остальные узлы, которые по мере необходимости регулируются или меняются. Наносить масло или литол на непокрашенные части правильно лишь в том случае, если в помещении, где храниться велосипед, повышенная влажность. В этом случае после смазки велосипед накрывают чехлом или хотя бы обматывают тканью. Иначе литол соберет на себя всю пыль и следующий сезон начнется с долгой .

Как уберечь чувствительные к холоду компоненты

Есть много способов, как уберечь седло от неблагоприятных факторов - смазки и т.д. Однако самый действенный способ - это снять его велосипеда на зиму и принести домой. Это же касается и электроники. Велокомпьютер и навигатор не займут много места дома на полке. Что же касается покрышек, то есть простое правило: если в месте хранения будет отрицательная температура или ее резкие перепады, то велосипед необходимо подвесить. Можно хранить велосипед на стойке или крюке в стене. Такой способ избавит от переживаний по поводу потрескавшейся резины.

Брошенный без предварительной подготовки на зиму байк «обрадует» в будущем сезоне своего хозяина ржавой цепью и рамой со вздувшийся краской и следами коррозии, заклинившими втулками и лопнувшей от перепада температур резиной. Законсервировать велосипед гораздо проще и дешевле, чем ликвидировать последствия неправильного хранения.

Отредактировано: 23.10.2018

Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.

В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.

Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).

Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.

Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:

  1. Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.

    Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, кассеты, натяжитель цепи, и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.

    При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!

    Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.

    Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.

    Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье " ".

  2. После мойки нужно обновить смазку , втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.

    Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.

    В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой . Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. , и это все не нужно.

    Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.

    Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.

    Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.

    Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано . В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».

  3. По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать ), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары - все-таки не сезон.
  4. Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.

  5. нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.

    Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.

    Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.

  6. Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
  7. Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.

  8. Если на байке установлена различная электроника (навигатор, ), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.

    Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).

  9. Если у Вас не забудьте ослабить хомуты крепления , и . Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
  10. Для , если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
  11. Снимите натяжение пружин и тросов , и тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
  12. Если на велосипеде установлены , желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
  13. Если вилка амортизационная - нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
  14. Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка - снизьте в ней давление.
  15. Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
  16. Если на байке установлено хорошее кожаное ,
    то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
  17. Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и . Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
  18. Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.

Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее .

Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой