Главная · Запор · Изображения будды для каждого дня недели. Изображения будды

Изображения будды для каждого дня недели. Изображения будды

Будда по дням недели – значение

В Таиланде всякий день недели имеет свою трактовку.

Воскресенье (Панг тхауай нет) – Сдержанность.
У тайцев воскресенье - первейшая мудра Будды в результате получения просвещения в итоге сидения под деревом бодхи – стоящая фигура со сложенными ладонями посередине верхней части бедер (правая на левой). Означает счастье освобождения от человеческих проблем.

Понедельник (Панг хам ят) – Миротворец, предупреждающий несчастья, останавливающий борьбу и преодолевающий недуги.
Легенда гласит, что когда-то в Индии случилась сильная засуха, рис не взошел, голодные люди умирали, повсюду валялись трупы. Вместе с начавшейся холерой, жертв стало еще больше. И, наконец, пришли демоны, поедающие мертвецов, разлагающиеся тела умирающих и кровь грязных людей. Будда, полный любви ко всякому существу, по просьбе министра Короля, прибыл в город и, стоя, обратив взгляд в небо, стал вспоминать все трансцендентные достоинства, полученные им в процессе многочисленных преобразований. В итоге с запада пришли облака, засверкали молнии, и пошел ливень, который очистил землю, смыл трупы в море, сделал свежим воздух. Беды и несчастья покинули жителей города.

Фигурке Будды, соответствующей понедельнику, присуща стоящая, сидящая либо идущая поза Абхайя Мудра - правая рука поднята на уровне груди, останавливая зло ладонью, вывернутой наружу с вытянутыми вверх пальцами, и призывает к компромиссам. Иногда подняты обе руки.

Вторник (Панг сай ят) – Отдых (возлежащий Будда).
По преданиям, Будда взял с собой на небеса Асуриндараху, главного среди гигантов, не пожелавшего поклониться Будде, чтобы показать ему, что в мире все относительно, чтобы так пренебрежительно относиться к другим. Существуют гиганты, которые еще больше Асуриндараху, одержимого самолюбованием. Все зависит от образованности и знаний, с чем гигант согласился и оказал почтение Учителю.

Поза возлежащего на правом боку Будды - голова опирается на правую руку, левая нога покоится на правой, а левая рука лежит вдоль тела.

Среде , самому интересному дню в буддизме, принадлежат два божественных образа. Среда, утро (Панг ум бат) – Будда с чашей для подаяний.

Прямо стоящий Будда держит обеими руками сосуд для милостыни на уровне талии. Эта поза придана фигуре в память о том, как когда-то Будду, посетившего дворец своего отца, никто не пригласил на завтрак, и ему пришлось собирать в городе милостыню у подданных родителя.

Среда, после обеда (Панг пар лех лаи) - один в лесу, Будда берет улей у обезьяны и воду в горшке у слона (Пхра Пхуттха Палалай).

Иллюстрация из жития Будды, покинувшего Косамби во время ссоры учеников и искавшего спокойствия в лесу. А животные принесли ему для подкрепления сил пчелиные соты и воду. Это – свидетельство заботы и отношения со стороны Будды к каждому: почетному члену царства (слону) и простому гражданину (обезьянка).
Поза выражает готовность принять помощь: правая ладонь на колене, левая – на бедре. Это, в принципе, западная поза.

Четверг (Панг самат) – Медитация (размышляющий Будда).
Дхьяна Мудра (Dhyana Mudra) или размышление - Будда скрестил руки на коленях, развернул их вверх ладонями (правая - сверху левой), сидя в адамантине (поза лотоса), когда подошвы обеих ног хорошо видны.

Образ свидетельствует о преодолении искушений и грешных мыслей под деревом Бодхи и овладению Буддой четырьмя уровнями медитации.

Пятница (Панг рам пхынг) - Созерцание.
В пятницу наиболее почитаемая - фигура Будды с перекрещенными на груди руками (правая - сверху левой), стоящая либо сидящая в положении созерцания.

Иллюстрация того, как поход к торгашам Тапусса и Бхалика с выражением признательности им, закончился для Будды обдумыванием деликатной природы дхамма и решением объяснить собственное учение людям.

Суббота (Панг Наг прок) – Защита или фигура, укрытая капюшоном короля Нага.

Это – фигура Будды, сидящего в позе Дхьяна Мудра (Dhyana Mudra) на свернутом в кольца змеином теле, под раскрытым над ним капюшоном кобры. Иная, более популярная версия, – стоящего Будду Наг обвил с ног до шеи, защищая от непогоды, по окончании которой развернулся и преобразился в юношу. И тогда изречение Будды было о том, что внявший жизненному смыслу, целиком контролирующий себя и свободный от страстей, человек будет счастлив на этой бренной земле.

Фигурки Будды по дням недели без проблем можно приобрести в интернет-магазине. Они станут хорошим смысловым подарком или украшением Вашего дома и, философски наполненные, заставят о многом задуматься.

На изображениях (статуях, рисунках и т.п.) Будда представляется в различных позах - стоящий, сидящий, лежащий или идущий. Каждая из них выражает определённый аспект Пробуждения.

Будда стоящий символизирует сбалансированное руководство, сидящий - глубокое сосредоточение, идущий - занятость, а лежащий - завершённость практики.

Положение рук на изображениях имеет большое значение и называется мудра.

Жесты Будды могут помимо основного значения иметь и скрытый смысл, о котором также следует помнить.

Жест касания земли.

На изображениях с этим жестом Будда сидит, касаясь правой рукой земли у правого колена.

Это символизирует момент Пробуждения, который также называется "отражение атаки войск Мары".

"Отражение атаки Мары" - это подходящее название для данного жеста, потому что его скрытый смысл - бдительность, соприкосновение с землёй как основой, символом истинной реальности, что равно рассеиванию тьмы заблуждения.

В буддийских преданиях говорится, что в момент, когда Будда был наиболее сильно осаждаем ужасными силами заблуждения, он призвал Землю в качестве свидетеля тех бесчисленных жизней, которые он прожил, развивая добродетель, бесчисленное множество раз отдавая свою жизнь и имущество на благо других.

Тогда он пожелал ещё раз обратиться к этой великой добродетели, и, прикоснувшись к земле, вспомнить кем он был на самом деле - Просветлённым, Пробудившимся, с умом, более не поражённым заблуждениями, что вызываются влиянием Мары.

На тайских изображениях Будды этот конкретный жест присутствует наиболее часто, а в Тибетском Буддизме он ассоциируется с Акшобьей "Непоколебимым" - Буддой Востока. Там он символизирует восприятие действительности без вмешательства и искажений, как в чистом зеркале.

Жест бесстрашия.

В этом случае Будда обычно изображается с поднятой перед собой правой рукой, как наиболее благоприятной, ладонь направлена вперёд, пальцами вверх.

В Таиланде эта поза выражает Будду, посылающего благословения. В Тибетском Буддизме она ассоциируется с Амогасиддхи - Буддой Севера. Он олицетворяет "безустанное приложение усилий", приверженность, непоколебимую ничем способность продолжать свой путь, и как бы говорит "у вас получится!". Всё это является выражением нерушимой уверенности.

Жест сосредоточения.

Менее распространенным является "жест сосредоточения". В Тибетском Буддизме он соответствует Будде Запада и изображается в сидячей позе, руки сложены на коленях. Данный жест означает сосредоточенный ум, наслаждающийся состоянием спокойствия и блаженства.

Жест, символизирующий дар счастья.

С этим Буддой себя ассоциирует японская школа буддизма Чистой Земли, в которой он символизирует удачу, благополучие и благословение.

На таких изображениях Будда касается рукой земли, но его ладонь направлена наружу, что символизирует дар счастья, то есть Будду, дарующего свои качества миру.

В Тибетском Буддизме он соответствует Будде Юга, а смыслом жеста считается милосердие и щедрость, в особенности дар знания.

Чаще всего он встречается на непальских и тибетских изображениях и называется Ратнасамбхава "родившийся из драгоценности".

Жест колеса Дхаммы.

На таких изображениях согнутый указательный палец одной руки Будды касается большого пальца на другой руке, образуя круг. Остальные пальцы направлены как спицы колеса, то есть этот жест символизирует дар учения.

Правая рука располагается выше левой.

Данный жест связывается с учением Будды о Четырёх Благородных Истинах и Благородном Восьмеричном Пути, представляющих собой основу Дхаммы.

Уход за изображениями Будды.

Благодаря религиозному символизму и чувству благодарности за учения, которое вызывают образы Будды, важно обращаться с ними с уважением и почтением.

Их не следует брать за голову, ставить на пол, переступать через них или использовать для неподходящих целей, таких как стопор для двери, закладка или игрушка для детей. Когда возникает необходимость переместить изображение Будды в другое место, следует сложить перед этим руки в жесте уважения, а затем аккуратно взять его руками за подставку и переместить.

Аналогично следует обращаться с копиями Писаний, книгами религиозного содержания и текстами для декламации: не следует ставить их на пол, а если этого не возможно избежать, заворачивать их в подходящую ткань.

Если необходимо утилизировать журнальные статьи, то более предпочтительно сжечь их или сдать в макулатуру, а не выбрасывать в мусорную корзину.

В традиции Тибетского Буддизма шею Будды часто оборачивают белым шарфом (ката) в знак совершения подношения.

Также считается допустимым преподнести образу Будды на алтаре пищу и воду.

Большой Будда (или Тяньтань Будда) – большая статуя Будды Шакьямуни, отлитая из бронзы. Она находится на гонконгском острове Лантау и символизируют гармонию в отношениях человека с природой и религией. Будда – важный центр буддизма и популярный туристический объект.

Описание

Статуя Будды в Гонконге установлена на стальном каркасе, который покрыт более чем двумястами бронзовыми частями. На лицо статуи нанесен слой золота. Будда восседает на основании, выполненном в виде лотоса и имеющем три яруса. Эта статуя является самой большой в мире статуей Будды, возведенной под открытым небом и самой большой статуей из сидящих статуй Будды в Китае.

Высота статуи более тридцати метров, ее вес – 250 тонн. Чтобы подняться к ней, нужно пройти 268 ступеней, отдельная дорожка предусмотрена для инвалидов. Также есть небольшая извилистая дорога для автомобилей. Большой Будда обращен на север, все другие статуи смотрят на юг.

Будда изображен в позе медитации, а его правая рука поднята в мудре Абхая, что означает рассеивание страха и защиту от неприятностей. На ладони можно рассмотреть колесо Дхармы – символ движения и прогресса. Левая рука Будды покоится на ноге, а пальцы собраны в мудру Кубера, исполняющую заветные желания.

На пьедестале перед статуей размещено шесть бронзовых статуй бодхисатв небольшого размера. Они преподносят Будде лампу, цветы, благовония, фрукты, мазь и музыку. Дары символизируют мораль, благотворительность, терпение, медитацию и мудрость, то есть все то, что нужно для достижения нирваны.

Посещение

Внутри Будды на острове Лантау в Гонконге посетители увидят много интересного. На первом этаже расположен зал Пунья (Добродетели). Здесь есть четыре картины, которые рассказывают о жизни Будды, статуя бодхисатвы Кшитигарбха, оберегающего все живое, колокол размером в два метра и весом шесть тонн. Он звонит более ста раз за день.

Второй этаж – зал Дхармадхату (Вселенной). Здесь можно увидеть картину Проповедь Фаим, вырезанную из древесины. На ней изображены 160 бодхисатв, слушающих проповедь. У всех разные выражения лица. Картина сделана из натуральных красок и простейших материалов, а для ее создания потребовалось семь лет.

Третий этаж этой достопримечательности Гонконга – зал Памяти. Здесь размещены мощи Будды. Считается, что тем, кто их увидит, может открыться лик и самого Будды.

За вход внутрь статуи придется заплатить. А перед тем, как подняться по ступеням, можно посидеть на площади Тэйтхаань. Лучше всего осматривать статую на праздник Дня рождения Будды, когда монахи омывают ее ноги.

Окружающая местность

Посетив Большого Будду в Гонконге, все желающие могут вернуться назад на площадь и осмотреть столетний монастырь Поулиньсим (По Лин). Также здесь находится путь мудрости – тридцать восемь столбов, каждый по восемь-десять метров высотой – они образуют знак «бесконечность».

Если попасть в рыбацкую деревню, можно увидеть истинный Гонконг прошлого века.

Большой интерес у туристов вызывает форт Тунчхун девятнадцатого века, центр ушу «Шаолинь», водопад Сёйлоучхоу и несколько заповедников.

Как найти статую Будды

Ищете варианты, как добраться до Большого Будды в Гонконге. Способов несколько:

  • На метро доехать до станции Тунчхун, затем пересесть на автобус 23 или канатную дорогу.
  • На пароме попасть на остров Лантау, после чего сесть на автобус №2. Выйти на конечной остановке.
  • Из аэропорта до Большого Будды можно доехать на такси.

  • На открытии статуи Большого Будды присутствовали монахи со всего мира.
  • Первый проект статуи был разработан еще в 1976 году.
  • Лучше всего добираться до Будды на канатной дороге Гонконга (самой протяженной в Азии) – из кабинки открываются завораживающие пейзажи.
  • С 1999 года Большой Будда изображается на $2,50 почтовых марках Гонконга.

Гонконг известен своей деловой активностью, кипением жизни, плотной заселенностью. Но здесь не забывают о душе и Будде. На острове Лантау находится одна из самых больших статуй сидящего Будды под открытым небом. Она расположена вдали от мегаполиса, благодаря чему, человек, пришедший сюда, может полностью посвятить себя диалогу с Буддой.

Большой Будда Неба

Не стоит воспринимать статую Сидящего Будды как одну из очередных туристических достопримечательностей. Это место обладает особой энергетикой, которую может почувствовать любой человек. Даже, если он и не является истинным буддистом. Может быть, сказывается особое местоположение, а может это складывается из отношения людей, пришедших к Сидящему Будде. Но чтобы это понять, нужно пройти весь путь от первой арки до подножия фигуры.

Буддизм разных стран имеет свои национальные особенности. Таиландский буддизм не похож на камбоджийский, также как китайский не похож на остальные. От входной арки к площади Тэйтхаань ведет аллея с двенадцатью генералами. Они являются аналогами знаков Зодиака. Но, кроме этого, каждый из генералов правит на земле по два часа в сутки. На каждом постаменте написаны «часы работы» военачальников. Неожиданная информация. Зато можно спать спокойно, находясь под защитой таких доблестных генералов.

Генеральская аллея заканчивается площадью Тэйтхаань. В самом ее центре стоит огромный подиум с множеством флагов. Отсюда начинается восхождение к Сидящему Будде. Буддисты останавливаются на центральном камне подиума, имеющим круглую форму. Складывают перед грудью ладони, и, закрыв глаза, опускают голову. Он обращаются к Будде. Только после этого начинают восхождение на гору.

Тот, кто насчитал 286 ступеней подъема, надо полагать, был начисто лишен чувства прекрасного. Когда идешь по лестнице, уходящей в небо, и заканчивающейся огромной статуей, меньше всего внимания обращаешь на ступени и их количество. Возможно, подъем кому-то может показаться тяжелым, но не нужно сдаваться. Отдыхать можно на промежуточных площадках, а заодно и осматривать окружающие пейзажи. Внизу открываются виды на площадь Тэйтхаань и монастыри, разбросанные по горным склонам и, затерявшимся в зеленом ковре древесных крон. Вдалеке видна канатная дорога. Она сама по себе является туристической достопримечательностью. Шесть километров птичьего полета над зелеными холмами. Неплохое начало для экскурсии к Сидящему Будде.

Еще немного, и преодолена последняя ступенька. За спиной уже не видно длинной лестницы и площади Тэйтхаань. Вы остаетесь один на один с Буддой, в окружении шести бронзовых бодхисатв. Это такие дарители, выполненные в виде прекрасных дев. Они держат в руках цветы, благовония, лампу, мазь, фрукты и музыку. Самые необходимые предметы для буддиста. Только с ними можно достичь нирваны. Они символизируют благотворительность, мораль, терпение, усердие, медитацию и мудрость. Так сразу и не определишь, какой из предметов что символизирует, но буддистам виднее.

Будда сидит на огромном цветке лотоса. Говорят, в Пекине в храме неба точно такой же. Вся статуя полна символизма. Здесь все имеет свое значение. Даже то, что ее положение отличается от канонического. Обычно Будда сидит лицом на юг, но этот смотрит на север. Туда, где Гонконг , Китай и Пекин. Каноны канонами, но на такой шаг пришлось пойти, чтобы Будда оберегал и благословлял китайскую территорию. Положение правой руки символизирует защиту и разгоняет страх. На ладони изображено колесо Дхармы. Для буддистов оно означает движение и прогресс. Положение левой руки символизирует исполнение желаний. На груди у Будды изображена свастика. Но это правильная свастика. Лучи направлены против часовой стрелки. Не смотря на внушительные вес и размеры, статуя не производит давящего впечатления. Она, как бы парит, на фоне бездонного неба. Невозмутимое лицо Будды, покрытое тонким слоем золота, оказывает умиротворяющее воздействие.

У статуи сидящего Будды есть еще один секрет. В ее основании на трех этажах размещены три зала. Но вход туда платный. Первый этаж занимает зал Добродетели. Четыре картины из жизни Будды украшают его стены. Для избавления от ста восьми проблем здесь стоит двухметровый колокол. Каждый день он звонит ровно сто восемь раз, прогоняя проблемы. А статуя бодхисатвы Кшитигарбха защищает и покровительствует всему живому. Второй этаж - зал Вселенной. Изюминкой этого места является резная деревянная картина «Проповедь Фаим». Китайские резчики всегда отличались мастерством и тонкостью работы. Поэтому даже не стоит говорить о том, что у всех персонажей на картине разное выражение лиц. А их здесь больше полутора сотен. Глядя на тонкость работы, понимаешь, почему на ее создание ушло семь лет. И, наконец, на третьем этаже в зале Памяти находится самое священное - частица мощей Будды. В мире их не так много. Только на Шри-Ланке и материковом Китае. У буддистов считается, что увидев частицы мощей можно увидеть и самого Будду. И с этим не поспоришь. Как говорится, по вере и воздастся.

Интересна и история создания этого места. В далеком 1906 году три монаха из материкового Китая перебрались на остров Лантау. Их поразила здешняя атмосфера гармонии и умиротворения. Монахи утверждали, что здесь слышен голос Будды. Стали приезжать и приходить сюда люди, чтобы помолиться. Некоторые оставались жить. Постепенно слава об этом месте распространилась далеко. Так образовался монастырь По Лин, означающий «драгоценный лотос». Сейчас он уже превратился в целый комплекс зданий. Строительство и реставрация, кажется, стали уже неотъемлемой частью жизни монастыря. Перед входом на территорию комплекса, рядом с магазинами сувениров и буддистской атрибутики, стоит небольшое сооружение похожее на билетную кассу. К его окошкам постоянно подходят люди. Было бы интересно и нам подойти. Почему это люди платят деньги, ничего не получая взамен? Потому что все отходят с пустыми руками. Все объясняется очень просто. На стоящем рядом стенде подробно расписаны этапы проведения запланированных строительных работ монастыря. Внизу выведена общая сметная стоимость. Для каждого пункта работ написан источник финансирования. Для некоторых оказывается спонсорская помощь, а другие производятся на пожертвования. Судя по всему, китайцы очень прагматичные люди. А может, учет ведется во всем. Но каждое пожертвование строго фиксируется. Как будто еще при жизни каждому китайцу нужно отчитаться в том, сколько и кому он пожертвовал. А может, имена жертвователей вносятся в хроники монастыря. И это такой способ увековечить свое имя.

В сувенирных магазинчиках продаются фигурки Будды, разные безделушки, благовонные палочки всевозможных размеров. Некоторые больше похожи на круглые брикеты метровой длины на ножке. Видимо, даже близость монастыря и буддистская направленность сувениров не являлись гарантией неприкосновенности товара на прилавке. Или, чтобы не искушать мелких воришек, над каждой витриной установлено по несколько камер видеонаблюдения. Все-таки китайцы прагматичные. Духовность духовностью, а материальные ценности учет любят.

Перед входом в монастырь стоит несколько святилищ для благовонных палочек и специальная печка для сжигания записок с желаниями. В ней же и зажигаются палочки. Пожалуй, самый удобный способ. Китайцы по одной палочке не ставят. Сразу охапку. В особо торжественных случаях, зажигают две-три метровых палочки. Здесь же рядом можно просто посидеть в тени деревьев на гранитных лавочках. В этом месте никто не спешит. Правы были первые монахи, говорящие об особой атмосфере гармонии и умиротворения.

На территорию монастыря По Лин можно попасть через парадный вход. Он, правда, больше похож на проходную. По обеим сторонам коридора стоят божества, поражающие яркостью красок. В центре стоит статуя Будды, чтобы каждый входящий в монастырь, мог бы ей поклониться. И вступить на территорию храма в соответствующем настроении. После этого вы попадаете в небольшой уютный дворик перед главным зданием. Здесь каждый может переосмыслить свои взгляды на устройство мира и предаться философии созерцания. Обстановка располагает.

В главном здании монастыря кипит жизнь. Здесь регулярно проводятся какие-то общественные мероприятия с множеством приглашенных почетных гостей. Но при этом храм продолжает работать в штатном режиме. Такие места никогда не пустуют. Внутреннее убранство радует глаз. Живые цветы благоухают ароматами. Множество Будд окружает приходящих. Для молящихся на полу стоят специальные подставки. Бесполезно пытаться описать словами царящую здесь атмосферу. Да и каждый почувствует здесь что-то свое. На территории монастыря есть несколько столовых. Даже, если вы не очень голодны, то стоит хотя бы продегустировать здешние вегетарианские блюда.

Как бы здесь ни было хорошо, но рано или поздно приходится возвращаться. На обратный путь стоит оставить немало сил. Вас там ждет немало интересного. Невозможно пройти мимо деревни Ngong Ping. Всю дорогу вас будут сопровождать в качестве экспонатов кабинки канатной дороги. Это своеобразная экскурсия по всему миру. Здесь представлены кабинки разных стран. Прогулка по деревне может занять времени не меньше, чем посещение Сидящего Будды и монастыря По Лин. Вдоль главной улицы стоят магазины прикладных искусств и традиционных промыслов. Здесь можно найти немало интереснейших вещиц. Аттракционы придутся по душе не только детям, но и взрослым.

Экскурсия к Сидящему Будде окажется одним из ярчайших впечатлений при посещении гонконга. В ней будет сочетаться духовность буддизма и знакомство с прикладными искусствами. Обретение внутреннего покоя и дегустация монастырских блюд. Вас ждет здесь множество маленьких открытий, которые вы сделаете для себя. Но не забывайте иногда посматривать на часы. Потому что время пролетит незаметно.

Биг Будда — самая популярная смотровая площадка на Пхукете. Статую Большого Будды видно с пляжей Ката и Карон, с района Чалонг и даже немного из центральной части Пхукета. Все туристы стремятся попасть на Биг Будду. Вход бесплатный. Однако, добраться без своего транспорта проблематично, так как Большой Будда расположен на горе. Стоит ли сюда ехать?

Биг Будда, Пхукет, Таиланд

На Биг Будду приезжают со всего Пхукета. Каждый турист считает свои долгом посмотреть храм Большого Будды. В в соцсетях каждый день люди договариваются скинуться на такси до Биг Будды от Карона, Каты и Патонга. Но при этом толпы не чувствуется, места на смотровой площадке много.


Big Buddha Phuket

Вход свободный, парковка бесплатно. При посещении храмового комплекса Big Buddha соблюдайте дресс код. Требуется одежда с закрытыми плечами и коленями. При входе на территорию бесплатно напрокат выдают платки или юбки, если у вас слишком короткая одежда.


Храм Большого Будды на Пхукете

У подножья статуи большого Будды установлены золотые деревья. Туристы могут написать пожелания на золотом листочке на любом языке и прикрепить к дереву. Это ничего не означает. Вы сами можете наделить любым смыслом этот процесс, поверить в него, тогда обязательно произойдет желаемое.

Большой белый Будда установлен на приподнятой площадке. Что внутри Будды? Не совсем понятно. Повсюду стройка и ремонт. Небольшой алтарь и несколько религиозных статуй. Проход под статуей Big Buddha свободный. Обувь снимать не нужно.





Вид со смотровой площадки Big Buddha viewpoint не впечатлил почему-то. До Биг Будды мы уже посмотрели , и . Вот такой вид открывается с основной смотровой площадки.



С другой стороны также есть несколько обзорных точек.

Небольшое видео со смотровой площадки Big Buddha Hill:

На выходе все проходят через сувенирный магазин, который перетекает в буддийский храм. В этом храме туристов особенно интересует повязывание красной ниточки на руку. Смысла в этом никакого нет, но считается, что это на удачу и исполнение желания. Монах бесплатно привяжет вам веревочку, а вы в это время загадываете желание. Не забудьте оставить чаевые 20-50 бат, которые нужно положить в коробочку рядом. Снимать нитку не надо, дождитесь, когда сама отвалится. В наш приезд монахи читали мантры и нитки на руку никому не привязывали.

Сняли коротенькое видео с буддийскими монахами:

Биг Будда отзывы

Доехать на смотровую площадку Биг Будда на Пхукете можно на байке или на машине. По пути видели несколько раз туристов, которые идут пешком в гору. Мы не советуем так напрягаться. Я думаю, оно того не стоит, если вы не буддист. А также, если вы не первый раз в Таиланде (в Азии), то ничего нового вы здесь не увидите, можно смело пропускать эту достопримечательность. Я не понимаю, чем вызван такой ажиотаж вокруг Большого Будды на Пхукете. Что не понравилось:

  • Туристов много в любое время суток. Но хорошо, что пространства большие и тесноты нет.
  • Повсюду строительные работы, ощущение недостроенности. По информации из интернета, строительство ведется на пожертвования, поэтому так долго.
  • Вид со смотровой средненький. В ресторане , на смотровых и лучше вид.
  • Если бы потратились на такси (500 бат в одну сторону), то были бы разочарованы.

Биг Будда на карте

GPS Координаты: 7.827357, 98.312817

Как мы готовимся к поездке

  • Сначала покупаем билеты на Aviasales
  • Далее снимаем отели через Booking , а квартиры на Airbnb
  • Затем делаем страховку на Cherehapa
  • Трансфер из аэропорта через сайт KiwiTaxi
  • Банковская карта - Тинькофф (снятие за рубежом без комиссии, можно сделать счет в долларах и получать кэшбэк в валюте)